Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 2022 года № 172 «Об утверждении правил дорожного движения».
В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 19 мая 2018 г. № 377 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения дорожной безопасности в Республике Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2015 г. № 370 (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 12, ст. 109), согласно приложению.
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
организовать широкое освещение в средствах массовой информации целей и содержания настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра внутренних дел Республики Узбекистан П.Р. Бобожонова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 9 апреля 2019 года № 292
к постановлению Кабинета Министров от 9 апреля 2019 года № 292
«41. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (дорожным знаком 5.33) (при этом самая передняя точка транспортного средства не должна находиться над стоп-линией), а в случае её отсутствия:».
«Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента по согласованию с ГСБДД правомочны повышать или понижать скоростной режим (с установкой соответствующих дорожных знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей или меньшей скоростью».
«На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, имеющим две полосы движения, при отсутствии трамвайных путей посередине».
4. Абзац первый пункта 89 после слов «в один ряд» дополнить словами «параллельно к краю проезжей части».
«Транспортные средства, движущиеся на перекрестке с круговым движением, имеют приоритет (преимущество) по отношению к транспортным средствам, выезжающим на перекресток».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2020 года № 796 — Национальная база данных законодательства, 18.12.2020 г., № 09/20/796/1639)
«в обязательном порядке накрыт брезентом или другим плотным материалом (перевозка строительных материалов, сельскохозяйственной продукции, промышленных и продовольственных товаров, а также других сыпучих грузов на открытых грузовых платформах автотранспортных средств, кроме горячего асфальта, крупногабаритных и тяжеловесных грузов)»;
«164. Для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, движения транспортных средств, габаритные параметры которых с грузом или без груза превышают по ширине 2,55 м (для рефрижераторов и изотермических кузовов — 2,6 м), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине для одиночных автотранспортных средств — 12 м, прицепов — 12 м, автопоездов с полуприцепом — 20 м, автопоездов с прицепом — 20 м, либо с грузом, выступающим за переднюю или заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 метра, требуется согласование с ГСБДД в установленном порядке».
«ездить, не держась за руль или держась за руль одной рукой (за исключением случая, когда подается предупредительный сигнал перед маневром)».
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.3. «Внимание, заградительное устройство железнодорожного переезда». Знак устанавливается перед железнодорожным переездом, оборудованным заградительным устройством, и предупреждает водителей транспортных средств о наличии заградительного устройства.
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1. — с одним путем, 1.3.2. — с двумя и более путями.
1.8. «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.11.1, 1.11.2. «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.
1.12.1, 1.12.2. «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
1.16. «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и т. п.).
1.17. «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.18.1 — 1.18.3. «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.18.1, справа — 1.18.2, слева — 1.18.3.
1.20. «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.3.
1.21. «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, места отдыха детей и т. п.), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.29. «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.30. «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.31. «Искусственная неровность дороги». Предупреждает о приближении к участку дороги с искусственной неровностью. Применяется для принудительного снижения скорости движения транспортного средства.
1.31.1, 1.31.2. «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.31.3. «Направление поворота». Направление движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.32. «Затор». Знак применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрёстком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.32 устанавливаются в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м, а вне населенных пунктов — на расстоянии 150 — 300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на знаке дополнительной информации 7.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют один за другим.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21 и 1.23 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Знак 1.23 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен (без знака дополнительной информации 7.1.1) на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знаки 1.3, 1.3.1 и 1.3.2 устанавливаются непосредственно перед железнодорожным переездом, на расстоянии не менее 20 метров от ближнего рельса»;
б) абзацы тридцать шестой — сорок седьмой раздела 3 (Запрещающие знаки) изложить в следующей редакции:
Действие знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется — на маршрутные транспортные средства, знаков 3.2 — 3.8 — на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Знак 3.27 не действует на легковые немаршрутные такси при посадке — высадке пассажиров (погрузке — выгрузке грузов).
Автомобили и мотоциклы с коляской, оборудованные опознавательным знаком «Инвалид» в соответствии с пунктом 176 настоящих Правил, управляемые инвалидами, могут отступать от требований знаков 3.2, 3.3 и 3.28. При наличии дополнительного знака 7.18 разрешается остановка в зоне действия знака 3.27.
Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30, 3.32, 3.33 — от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой, соответственно, знака 3.21, 3.23, 3.25 и применением дополнительного знака 7.2.1;
для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с дополнительным знаком 7.2.3 или применением дополнительного знака 7.2.2.
Знак 3.27 может быть применен совместно с горизонтальной разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.
Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены»;
4.6.3. «Велосипедная и пешеходная дорожка с разделением движения». Велосипедная и пешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную дорожки, выделенные конструктивно, обозначенные горизонтальной разметкой 1.1, 1.25 и 1.26 или иным способом.
4.6.5. «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением на пешеходную и велосипедную дорожки, выделенные конструктивно, обозначенные горизонтальной разметкой 1.1, 1.25 и 1.26 или иным способом.
4.7. «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
4.9.1, 4.9.2 и 4.9.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.9.1 — прямо, 4.9.2 — налево, 4.9.3 — направо»;
г) абзацы шестидесятый — шестьдесят второй раздела 5 (Информационно-указательные знаки) изложить в следующей в следующей редакции:
«5.42. «Движение направо при красном сигнале». Если с правой стороны красного сигнала транспортного светофора установлен знак 5.42, водители транспортных средств, находящиеся непосредственно перед перекрестком, при включённом запрещающем сигнале светофора могут поворачивать направо, соблюдая все меры безопасности. При этом они обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам, а также пешеходам, переходящим проезжую часть дороги в направлении движения и дороги, на которую транспортные средства поворачивают.
5.43. «Радар». Дорожный знак указывающий, что на дороге контроль за соблюдением водителями транспортных средств установленного скоростного режима производится при помощи радаров. Знак должен быть установлен на всех участках дорог, где контролируется скорость движения.
В местах эксплуатации стационарных специальных технических средств предусматривается установка постоянных дорожных знаков, в местах применения мобильных специальных технических средств — временных знаков на переносных стойках.
5.44. «Велосипедная дорожка». Дорожный знак действует на ту полосу движения, над которой он установлен. Знак, установленный с правой стороны дороги, действует на правую полосу.
На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться по автомагистрали или другой дороге, соответственно.
На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных в населенном пункте, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться по автомагистрали или другой дороге, соответственно; белый фон означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте»;
7.21. «Работает эвакуатор». Указывает, что транспортные средства, остановившиеся в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30, подвергаются принудительной эвакуации.
7.22.1, 7.22.2 и 7.22.3. «Препятствие». Устанавливается для обеспечения своевременного обнаружения препятствия издалека. Устанавливается с дорожными знаками 4.2.1 — 4.2.3»;
абзацы тридцать третий-тридцать четвертый считать, соответственно, абзацами тридцать шестым-тридцать седьмым.
«1.18 — указывает разрешённые направления движения по полосам на перекрестке. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот»;
«1.25 — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедистов;
г) абзацы двадцать девятый — тридцать пятый считать, соответственно, абзацами тридцать четвертым — сороковым;