Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
Об утверждении Концепции развития атомной энергетики в Республике Узбекистан на период 2019 — 2029 годов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
КОНЦЕПЦИЯ развития атомной энергетики в Республике Узбекистан на период 2019 — 2029 годов

Глава 1. Основные положения

Глава 2. Основные принципы национальной политики в сфере атомной энергетики

Глава 3. Основные цели и приоритетные направления развития атомной энергетики

Глава 4. Оценка рисков развития атомной энергетики

Глава 5. Прогнозные источники финансирования

Глава 6. Мероприятия по реализации основных приоритетных направлений развития атомной энергетики

§ 1. Развитие национальной ядерной инфраструктуры

§ 2. Основные этапы сооружения первой АЭС

§ 3. Обеспечение охраны окружающей среды и радиационной защиты

§ 4. Организация безопасного и экономически эффективного ядерного топливного цикла

§ 5. Обеспечение долгосрочного развития атомной энергетики

Глава 7. Мониторинг и контроль реализации мероприятий

ПРИЛОЖЕНИЕ
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА концепции развития атомной энергетики в республике узбекистан на период 2019 — 2029 годов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по реализации Концепции развития атомной энергетики в Республике Узбекистан на период 2019 — 2029 годов

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года № УП-5484 «О мерах по развитию атомной энергетики в Республике Узбекистан», а также в целях создания долгосрочной и прочной системы развития атомной энергетики в республике как новой высокотехнологичной энергетической отрасли:
1. Принять к сведению, что Агентством по развитию атомной энергетики при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее — Агентство «Узатом») совместно с причастными министерствами и ведомствами осуществляются мероприятия «Дорожной карты» по реализации в 2018 — 2021 годах Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Узбекистан атомной электростанции, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2018 года № ПП-4048 «О мерах по ускорению строительства на территории Республики Узбекистан атомной электростанции».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2019 года № ПП-4165
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Концепции развития атомной энергетики в Республике Узбекистан на период 2019 — 2029 годов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2019 года № ПП-4165

Наименование мероприятий

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Развитие национальной ядерной инфраструктуры

1.

Присоединение Республики Узбекистан или имплементация положений международных конвенций в области ядерной безопасности в законодательство Республики Узбекистан:

Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб;

Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии;

Конвенция о ядерной безопасности;

Конвенция о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации.

Подготовка и внесение в установленном порядке соответствующих нормативно-правовых актов.





Ноябрь 2019 г.

Ноябрь 2019 г.

Март 2020 г.

Июль 2020 г.

Минэнерго (Султанов), Госкомпромбез (Гулямов),
МИД (Камилов),
Минюст (Давлетов),
МЧС (Худайбергенов),
Минздрав (Шадманов)

2.

Принятие норм и правил в области использования атомной энергии в мирных целях в соответствии с международными договорами.

Принятие нормативно-правового акта.

Март 2020 г.

Минэнерго (Султанов),
Минюст (Давлетов),
Госкомпромбез (Гулямов),
МЧС (Худайбергенов),
Минздрав (Шадманов),
Агентство «Узстандарт» (Саттаров),
Госкомгеологии (Исламов), Госкомэкологии (Кучкаров)

3.

Принятие (имплементация, адаптация, разработка) стандартов, ведомственных норм, регламентов, инструкций, положений, необходимых для проектирования, строительства и эксплуатации АЭС.

Принятие нормативных документов уполномоченными государственными органами.

В период реализации Концепции

Минэнерго (Султанов),
Агентство «Узстандарт» (Саттаров),
МЧС (Худайбергенов),
Минздрав (Шадманов),
Минюст (Давлетов),
Госкомпромбез (Гулямов),
Госкомгеологии (Исламов),
Госкомэкологии (Кучкаров)

4.

Организация диалога с соседними государствами, чьи интересы может затрагивать ядерная энергетическая программа Республики Узбекистан при эксплуатации АЭС.

Проведение переговоров.

2019 — 2021 гг.

МИД (Камилов),
Минюст (Давлетов),
Минэнерго (Султанов),
Госкомпромбез (Гулямов),
Академия наук (Юлдашев)

5.

Обеспечение проведения консультаций в интересах безопасности эксплуатации ядерных объектов путем осуществления сотрудничества с заинтересованными в этом странами, авторитетными иностранными и международными организациями.

Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и принятию практических мер по усилению безопасности ядерных объектов.

2019 — 2030 гг.

Госкомпромбез (Гулямов),
Минэнерго (Мирзамахмудов),
МИД (Асадов),
заинтересованные
министерства и ведомства

6.

Создание и развитие эксплуатирующей организации АЭС, в том числе обеспечение ее готовности в части организационной структуры, укомплектованности квалифицированными кадрами, наличия необходимых нормативов и процедур, долговременной финансовой устойчивости.

1. Внесение нормативно-правового акта.

2. Организация деятельности эксплуатирующей организации.

3. Развитие эксплуатирующей организации АЭС.

Февраль 2019 г.

Ноябрь 2019 г.

2021 — 2028 гг.

Минэнерго (Мирзамахмудов),
Госкомпромбез (Гулямов),
Минюст (Истамов),
заинтересованные
министерства и ведомства

7.

Установление ответственности эксплуатирующей организации АЭС за ядерную безопасность, выбор площадки, подрядчиков, проектных решений, качество строительства, дальнейшую эксплуатацию, финансовое обеспечение и другие важнейшие аспекты сооружения и эксплуатации АЭС, включая ответственность за ущерб.

Внесение нормативно-правового акта.

июль 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),
Госкомпромбез (Гулямов),
Минюст (Истамов),
заинтересованные
министерства и ведомства

8.

Долгосрочное развитие национального органа государственного регулирования безопасности с предоставлением ему специальных полномочий в области регулирования безопасности атомной энергетики, включая функции координации вопросов безопасности атомной энергетики всех государственных органов регулирования безопасности.

Внесение нормативно-правового акта.

Июнь 2019 г.

Госкомпромбез (Гулямов),
Минюст (Истамов), заинтересованные
министерства и ведомства

9.

Обеспечение долгосрочного доступа органов государственного регулирования безопасности к достаточным финансовым ресурсам для надлежащего исполнения ими своих обязанностей.

Обеспечение выделения необходимых финансовых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан на содержание Госкомпромбеза.

Ежегодно в ноябре

Минфин (Хайдаров),
Госкомпромбез (Гулямов)

10.

Совершенствование процесса лицензирования деятельности в области использования атомной энергии и экспертизы безопасности.

Внесение нормативно-правового акта.

Июль 2019 г.

Госкомпромбез (Гулямов),
Минюст (Истамов),
заинтересованные
министерства и ведомства

11.

Создание и развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов государственного регулирования безопасности.

Разработка и утверждение комплекса мероприятий по созданию и развитию системы подготовки и повышения квалификации кадров.

Август 2019 г.

Госкомпромбез (Гулямов),
заинтересованные
министерства и ведомства

12.

Развитие национального сектора экспертной поддержки органов государственного регулирования безопасности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.

Внесение предложений по развитию национального сектора экспертной поддержки.

Декабрь 2019 г.

Госкомпромбез (Гулямов), Мининвествнешторг (Бекенов), Минэнерго (Мирзамахмудов), заинтересованные
министерства и ведомства

13.

Открытие при поддержке Российской Федерации информационных центров атомной отрасли в городе Ташкенте и в регионе, в котором будет размещена площадка для строительства перво? АЭС.

1. Создание информационного центра в г. Ташкенте.

2. Создание информационного центра в регионе площадки для строительства АЭС.

Август 2019 г.

Декабрь 2025 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),
Академия наук (Юлдашев),
Госкомпромбез (Гулямов),
заинтересованные
министерства и ведомства

14.

Повышение компетенции представителей средств массовой информации, включая журналистов и лидеров общественного мнения, путем проведения обучающих семинаров, пресс-туров на зарубежные объекты атомной энергетики.

Организация обучающих семинаров, пресс-туров на зарубежные объекты атомной энергетики.

В соответствии
с планом

Минэнерго (Мирзамахмудов), заинтересованные
министерства и ведомства

15.

Организация системной работы в области популяризации атомной энергетики в Республике Узбекистан и информирования населения страны о современных ядерно-энергетических технологиях и их безопасности и экологичности.

Организация телепередач, публикации, создание и трансляция научно-популярных фильмов.

В соответствии
с планом

Минэнерго (Мирзамахмудов), Агентство информации и массовых коммуникаций (К.Алламжонов),
НТРК (Хаджаев),
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов

16.

Определение совокупности знаний и опыта, требующихся в областях, связанных с ядерной и радиационной безопасностью, и необходимой численности персонала.

Внесение нормативно-правового акта.

Ноябрь 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов), Госкомпромбез (Гулямов)

17.

Разработка и утверждение стратегии привлечения, обучения и сохранения достаточного числа специалистов для удовлетворения потребностей всех организаций, участвующих в ядерно-энергетической программе.

Внесение нормативно-правового акта.

Август 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов), Госкомпромбез (Гулямов)

18.

Разработка программ подготовки персонала для АЭС и ядерной инфраструктуры, в том числе программ стажировок специалистов в зарубежных странах.

1. Утверждение целевого графика приема специалистов.

2. Разработка и принятие на основе графика программ подготовки персонала и планов его стажировки.

Сентябрь 2019 г.

Ежегодно
до 20 января

Минэнерго (Мирзамахмудов)

II. Основные этапы сооружения первой АЭС

19.

Выбор площадки и лицензирование размещения АЭС (2019-2020 гг.).

1. Внесение нормативно-правового акта.

2. Получение лицензии органа государственного регулирования безопасности на размещение АЭС на основе представления в установленном порядке оценки воздействия на окружающую среду, программы обеспечения качества выбора площадки
и отчета обоснования безопасности.

Октябрь 2019 г.

Ноябрь 2020 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов), Госкомпромбез (Гулямов),
Госкомэкологии (Кучкаров), Минстрой (Тухтаев)

20.

Проектирование АЭС и объектов ее внешней инфраструктуры (2020 — 2022 гг.).

1. Разработка ТЭО проекта.

Февраль 2021 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов), Госкомпромбез (Гулямов),
Минстрой (Тухтаев), заинтересованные
министерства и ведомства

21.

Строительство и ввод в эксплуатацию АЭС
(2022 — 2030 гг.).

1. Подготовка Межправительственного соглашения о привлечении кредита Российской Федерации на сооружение АЭС.

2. Утверждение долгосрочного (на 10 лет) плана финансирования обязательств Заказчика в рамках ЕРС контракта на сооружение АЭС.

3. Получение лицензии органа государственного регулирования безопасности на сооружение АЭС.

4. Строительство АЭС.

5. Утверждение акта государственной приемочной комиссии.

Декабрь 2019 г.

Ноябрь 2019 г.

Декабрь 2021 г.

С 2022 г.

После выхода энергоблоков
на проектную мощность

Минэнерго (Мирзамахмудов), Госкомпромбез (Гулямов),
Минэкономпром (Гулямов),
Минфин (Хайдаров), Мининвествнешторг (Бекенов), МИД (Асадов),
Минстрой (Тухтаев), заинтересованные
министерства и ведомства

III. Обеспечение охраны окружающей среды и радиационной защиты

22.

Реализация мероприятий в области охраны окружающей среды и радиационной защиты в связи с развитием национальной ядерно-энергетической программы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Государственный надзор в области охраны окружающей среды и радиационной защиты в ходе реализации национальной ядерно-энергетической программы.

В установленном порядке

Госкомэкологии (Кучкаров), Минздрав (Шадманов),
МЧС (Худайбергенов), Госкомпромбез (Гулямов)

IV. Организация безопасного и экономически эффективного ядерного топливного цикла

23.

Вывоз отработавшего ядерного топлива на переработку или организация долговременного хранения отработавшего ядерного топлива как ценного энергетического материала.

Подготовка и внесение нормативно-правового акта по стратегии обращения с радиоактивными отходами, отработавшим топливом и выводу из эксплуатации АЭС.

Ноябрь 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов), Госкомпромбез (Гулямов),
МИД (Асадов),
Минюст (Истамов),
МЧС (Худайбергенов),
Минздрав (Шадманов)

24.

Обращение с отработавшим ядерным топливом.

Разработка и принятие норм и правил, а также руководств по безопасности, регламентирующих обращение с отработавшим ядерным топливом

2020 — 2028 гг.

Минэнерго (Мирзамахмудов), Госкомэкологии (Кучкаров), Минздрав (Шадманов), Госкомпромбез (Гулямов),
МЧС (Худайбергенов),
МВД (Бобожонов)

V. Обеспечение долгосрочного развития атомной энергетики

25.

Развитие атомной науки и ядерных технологий.

Разработка программ по развитию атомной науки и ядерных технологий.

Ежегодно

Академия наук (Юлдашев),
Минвуз (Маджидов),
Минэнерго (Мирзамахмудов)

26.

Развитие неэнергетических ядерных технологий для отраслей экономики и социальной сферы, включая материаловедение (получение новых материалов для ядерных и термоядерных реакторов, микроэлектроники, авиационной и космической техники), ядерной медицины (производство радиофармпрепаратов для диагностики и лечения, развитие нейтрон-захватной и протонной терапии, позитронно-эмиссионной томографии), ядерной аналитики и радиохимии и других направлений, которые могут представлять интерес для республики.

Разработка комплекса мер по развитию неэнергетических ядерных технологий для отраслей экономики и социальной сферы.

Ноябрь 2019 г.

Академия наук (Юлдашев), Минздрав (Шадманов),
Минсельхоз (Ходжаев),

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Минэкономпром (Гулямов),
Минфин (Хайдаров)

VI. Мониторинг и контроль реализации мероприятий

27.

Обеспечение отчетности Министерства энергетики Республики Узбекистан и Агентства «Узатом» перед Кабинетом Министров, Премьер-министром и Президентом Республики Узбекистан.

1. Внесение Агентством «Узатом» оперативной информации в Кабинет Министров о ходе реализации Концепции.

2. Предоставление Министерством энергетики Республики Узбекистан отчета Премьер-министру Республики Узбекистан о ходе реализации Концепции.

3. Предоставление Министерством энергетики Республики Узбекистан отчета Президенту Республики Узбекистан по стратегическим и актуальным направлениям развития ядерно-энергетической программы.

Еженедельно

До 5 числа следующего месяца

Ежеквартально,

до 10 числа следующего месяца

Минэнерго (Султанов),
Агентство «Узатом» (Мирзамахмудов),
Госкомпромбез (Гулямов),
заинтересованные
министерства и ведомства


При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информации «Адолат» Министерства юстиции Республики Узбекистан