В целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения, создания в данной сфере благоприятных условий для внедрения государственно-частного партнерства, в том числе во взаимоувязке с Концепцией обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018 — 2022 годы, Кабинет Министров постановляет:
в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 19 мая 2018 года № 377 осуществляются Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018 — 2022 годы и «Дорожная карта» по ее реализации в 2018-2019 годах;
реализация положений Указа Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2018 года № УП-5511 «О мерах по реализации эксперимента по улучшению инвестиционного климата в городе Ташкенте» в части организации в городе Ташкенте платных парковочных мест и мест временного хранения автомототранспортных средств на условиях государственно-частного партнерства осуществляется в рамках настоящего постановления;
реализация государственно-частного партнерства в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования осуществляется с учетом положений постановления Президента Республики Узбекистан от 27 ноября 2018 года № ПП-4035 «О мерах по внедрению передовых зарубежных методов организации работ в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог».
2. Согласиться с предложением Министерства внутренних дел, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о внедрении механизмов государственно-частного партнерства в сферу обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры (далее — государственно-частное партнерство) в форме предоставления инвесторам и субъектам предпринимательства:
дорожных или земельных участков с принятием инвестиционных обязательств по строительству платных магистральных дорог;
дорожных участков для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства (далее — интеллектуальные видеокамеры) — на срок до 10 лет;
земельных участков для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, — на срок до 10 лет;
мест временного хранения автомототранспортных средств (далее — автомобильные стоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на прилегающих к рынкам и торговым комплексам территориях, для организации на их базе современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, — на срок до 10 лет;
земельных участков для строительства объектов придорожной инфраструктуры, в частности, кемпингов, мотелей и других мест отдыха водителей и пассажиров, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и др., с принятием инвесторами и субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог — на срок до 10 лет.
3. Утвердить Временное положение о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры согласно приложению.
соглашение о государственно-частном партнерстве по проектам внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер — по результатам конкурса, проводимого Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, который выступает в качестве государственного партнера и осуществляет мониторинг выполнения частным партнером условий соглашения;
соглашение о государственно-частном партнерстве по проектам организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок — по результатам конкурса, проводимого Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, которые выступают в качестве государственного партнера и осуществляют мониторинг выполнения частным партнером условий соглашения;
соглашение о государственно-частном партнерстве по проектам строительства объектов придорожной инфраструктуры, с принятием инвестором и/или субъектом предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог — по результатам конкурса, проводимого Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, который выступает в качестве государственного партнера и осуществляет мониторинг выполнения частным партнером условий соглашения;
дорожные участки, предоставляемые для внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер, определяются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан;
система мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер должна быть интегрирована в единый аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и подключена к комплексной автоматизированной информационной системе «Административная практика» Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также обеспечивать передачу в режиме онлайн видеоданных о фактах правонарушений и иных сведений;
суммы средств от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок поступают: в местный бюджет — не более 30 процентов, с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры и на счет частного партнера — не менее 70 процентов, с учетом загруженности прилегающей территории автомототранспортными средствами и функциональных возможностей парковочных автоматов и информационных систем.
а) суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения, выявленные при помощи установленных интеллектуальных видеокамер, поступают: в Республиканский бюджет Республики Узбекистан — не менее 20 процентов, местный бюджет — 20 процентов, с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры, внебюджетный фонд Министерства внутренних дел Республики Узбекистан — 30 процентов, на счет частного партнера — не более 30 процентов, с учетом интенсивности дорожного движения и функциональных возможностей интеллектуальных видеокамер;
суммы штрафов, предназначаемые частному партнеру в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, подлежат перенаправлению во внебюджетный фонд Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
установленные интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальные видеокамеры передаются Министерству внутренних дел Республики Узбекистан, с обеспечением дальнейшей их технической поддержки частным партнером на договорной основе;
построенные объекты придорожной инфраструктуры переходят в собственность субъекта предпринимательства.
6. Определить, что размер процента от суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения, а также использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок в каждом конкретном случае устанавливается соглашением о государственно-частном партнёрстве на основании решения конкурсной комиссии.
Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке своевременное направление сумм отчислений, поступающих от взимания штрафов за нарушения правил дорожного движения по предназначению в соответствии с требованиями настоящего постановления.
7. Освободить в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства сроком до 1 января 2022 года инвесторов от уплаты:
таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за оборудование, комплектующие изделия, программное обеспечение, строительные и иные материалы, не производимые на территории Республики Узбекистан, ввозимое по перечням, формируемым в установленном порядке;
налога на добавленную стоимость за работы (услуги), выполняемые нерезидентами Республики Узбекистан.
Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации разработать и в установленном порядке утвердить технический регламент о требованиях к использованию интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер;
Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения, предусматривающие усиленные требования к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения на право вождения автомототранспортным средством;
Узбекским агентством автомобильного транспорта с учетом передового зарубежного опыта разработать и утвердить типовое положение о современных учебных автодромах с максимально приближенными к практике условиями для вождения.
9. Поддержать предложение Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о строительстве в Республике Каракалпакстан и областях не менее одного современного учебного автодрома за счет средств поступлений от оплаты за выдачу разрешения и установку тонировки (затемнения) на стекла легковых автотранспортных средств, и иных источников, не запрещенных законодательством.
10. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей по заявкам Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан и управлений внутренних дел областей обеспечить выделение земельных участков площадью не менее 1,5 га для строительства современных учебных автодромов в максимальной приближенности к регистрационно-экзаменационным подразделениям управлений безопасности дорожного движения.
а) совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан «О платных автомобильных дорогах»;
б) в двухмесячный срок совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей утвердить временный порядок предоставления инвесторам и/или субъектам предпринимательства земельных участков для строительства объектов придорожной инфраструктуры, с принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог;
в) в срок до 1 июня 2019 года совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям подготовить и внести в установленном порядке предложения о реализации новых инвестиционных проектов по поэтапному внедрению платных магистральных дорог во всех регионах страны для включения в Инвестиционную программу и государственные программы развития Республики Узбекистан;
г) с 1 января 2020 года обеспечить начало работ по поэтапному внедрению платных магистральных дорог во всех регионах страны в рамках государственно-частного партнерства.
12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в двухмесячный срок совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан определить дорожные участки для организации вдоль них платных парковочных мест.
13. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова, министра внутренних дел Республики Узбекистан П.Р. Бобожонова и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам А.А. Абдувалиева
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 5 декабря 2018 года № 990
к постановлению Кабинета Министров от 5 декабря 2018 года № 990
1. Настоящее Временное положение определяет порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры.
Настоящее Временное положение не распространяется на порядок государственно-частного партнерства в сфере строительства платных магистральных дорог, а также на случаи, когда решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан предусмотрен иной порядок осуществления государственно-частного партнерства.
государственно-частное партнерство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры (далее — государственно-частное партнерство) — юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях привлечения частных инвестиций, объединения ресурсов и распределения рисков в рамках реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер и создании современной дорожной инфраструктуры;
соглашение о государственно-частном партнерстве (далее — соглашение) — письменный договор, заключенный между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, распределение рисков, а также иные условия исполнения проекта государственно-частного партнерства;
стороны соглашения о государственно-частном партнерстве (далее — стороны) — государственный и частный партнеры;
государственный партнер — государственный орган, уполномоченный от имени Республики Узбекистан заключать с частным партнером соглашение;
частный партнер — юридическое лицо (инвестор), с которым заключено соглашение. При этом государственные предприятия, государственные учреждения, органы государственного и хозяйственного управления, другие организации, деятельность которых полностью финансируется из Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также некоммерческие организации не могут выступать частными партнерами и/или участвовать на стороне частных партнеров;
объект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее — объект) — интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальные видеокамеры, а также дорожные или земельные участки, которые могут быть использованы с целью обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры по соглашению;
проект государственно-частного партнерства — комплекс инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и иных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры, реализуемых на взаимовыгодных условиях между государственным и частным партнерами.
по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер — выступает Министерство внутренних дел Республики Узбекистан;
в сфере организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок — выступают Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента соответственно;
по строительству объектов придорожной инфраструктуры с принятием инвесторами и/или субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования — выступает Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам.
открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
дорожных участков для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства (далее — интеллектуальные видеокамеры) — на срок до 10 лет;
земельных участков для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, — на срок до 10 лет;
мест временного хранения автомототранспортных средств (далее — автомобильные стоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на прилегающих рынкам и торговым комплексам территориях, для организации на их базе современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, — на срок до 10 лет;
земельных участков для строительства объектов дорожной инфраструктуры, в частности, кемпингов, мотелей и других мест отдыха водителей и пассажиров, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и др., с принятием инвесторами и/или субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог — на срок до 10 лет.
6. Проект государственно-частного партнерства может быть инициирован государственным или частным партнером.
Для проведения конкурса при государственном партнере создается Конкурсная комиссия, в состав которой входят:
по проектам в сфере внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер – представители Министерства внутренних дел, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента соответственно;
по проектам в сфере организации платных парковочных мест с парковочными автоматами вдоль автомобильных дорог, а также строительства современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, — представители Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента соответственно, Министерства строительства, Министерства внутренних дел, Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
по проектам в сфере строительства объектов придорожной инфраструктуры с принятием обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог — представители Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Министерства строительства, Министерства внутренних дел, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента соответственно.
Представитель Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан участвует в составе Конкурсной комиссии с совещательным голосом.
9. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее семидесяти пяти процентов от общего числе ее членов, при этом каждый член Конкурсной комиссии имеет только один голос.
Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством от общего количества проголосовавших членов Конкурсной комиссии. В случае равенства количества голосов голос председателя Конкурсной комиссии считается решающим. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены Конкурсной комиссии.
по проектам в сфере внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер – заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан;
по проектам в сфере организации платных парковочных мест с парковочными автоматами вдоль автомобильных дорог, а также строительства современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, — соответственно заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и города Ташкента по вопросам строительства;
по проектам в сфере строительства объектов придорожной инфраструктуры с принятием обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог — заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам.
11. Порядок организации деятельности Конкурсной комиссии, ее состав, требования к членам Конкурсной комиссии определяются Регламентом Конкурсной комиссии.
12. За рассмотрение Конкурсной комиссией заявления частного партнера взимается сбор в двухкратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, который зачисляется на специальный внебюджетный счет государственного партнера.
Комментарий LexUz
В пункт 12 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
представлять на рассмотрение государственному партнеру предложение об инициировании проекта государственно-частного партнерства;
получать от государственного партнера необходимую информацию для реализации проекта государственно-частного партнерства;
требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.
несет предусмотренную законодательством и соглашением о государственно-частном партнерстве ответственность.
Частный партнер не вправе передавать предоставленный ему на условиях государственно-частного партнерства дорожный или земельный участок другим юридическим и физическим лицам.
осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения и оценку реализации проектов государственно-частного партнерства;
требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства Республики Узбекистан и условий соглашения;
требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий частным партнером.
предоставлять конкурсную документацию участникам конкурса, разъяснить им положения конкурсной документации;
обеспечить участников конкурса необходимыми условиями для ознакомления с местом и объектом, на базе которого предполагается реализация проекта государственно-частного партнерства;
предоставить частному партнеру во владение и пользование имущество, предназначенное для осуществления деятельности, если это предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве;
Государственный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством и соглашением.
17. Государственный и частный партнер осуществляют взаимодействие с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
18. Реализация проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Временному положению.
19. Перечень дорожных участков для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер (далее — перечень) утверждается и ежеквартально обновляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан с предварительным согласованием с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента соответственно.
сведения о дорожном участке, где предполагается реализация проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер;
необходимое количество интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер для установки на соответствующем дорожном участке;
требования к интегрированным системам мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер, а также их установке и программному обеспечению;
другие сведения, необходимые для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер с учетом особенности дорожного участка (интенсивности движения, инфраструктура и др.).
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан в обязательном порядке размещает перечень на официальных веб-сайтах министерства и Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, в местных средствах массовой информации, а также в газетах «Постда» и «На посту».
20. Юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства), изъявившее желание принять участие в проекте по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер на условиях государственно-частного партнерства, подает заявление в Конкурсную комиссию с приложением:
копии свидетельства о государственной регистрации или иного документа, подтверждающего официальную регистрацию в стране местонахождения юридического лица, выданного соответствующим государственным органом;
информации о чистых активах частного партнера, подтверждающей наличие у заявителя финансовых возможностей для реализации проекта государственно-частного партнерства;
документа, подтверждающего внесение заявителем на специальный внебюджетный счет Министерства внутренних дел Республики Узбекистан сбора за рассмотрение Конкурсной комиссией его заявления.
21. Поступление заявления о реализации проекта по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер на дорожном участке, указанных в перечне, является частной инициативой и основанием для проведения конкурса.
наименование и юридический адрес, контактный телефон и адрес электронной почты ответственного за проведение конкурса подразделения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
24. Для участия в конкурсе юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства) подает документы, предусмотренные в пункте 20 данного Временного положения.
не иметь прямого или косвенного отношения к государственному партнеру, которое могло бы привести к конфликту интересов.
Не допускаются к участию в конкурсе претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и/или банкротства, а также на имущество которых наложен арест.
Комментарий LexUz
В абзац пятый пункта 24 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
25. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.
По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем, в соответствии с конкурсной документацией.
В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящего Временного положения, соглашение заключается с резервным победителем.
26. В реализации проекта государственно-частного партнерства может быть отказано по следующим основаниям:
проект не предусматривает создания или интеграции системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер в единый аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и ее подключения к комплексной автоматизированной информационной системе «Административная практика» Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
система мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер не соответствует техническим регламентам о требованиях к использованию интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер;
дорожный участок, предлагаемый для внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер, не входит в перечень, утвержденный Министерством внутренних дел Республики Узбекистан;
в случае отсутствия технических возможностей для реализации проекта на предлагаемом дорожном участке;
если по реализации государственно-частного партнерства на предлагаемом дорожном участке уже проведен конкурс, по итогам которого с частным партнером подписано соглашение по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер.
27. В случае подачи заявления с нарушением требований настоящего Временного положения документы возвращаются заявителю в течение одного рабочего дня.
Уведомление о выявленных нарушениях требований в представленном заявлении вручается (направляется) заявителю в письменной форме, в том числе в электронном виде посредством во всемирной сети Интернет, с указанием выявленных нарушений, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные нарушения, может представить документы в Конкурсную комиссию для повторного рассмотрения.
Срок, в течение которого заявитель вправе устранить нарушения и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления.
Повторно поданные документы считаются принятыми в день повторной подачи. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.
28. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение пяти рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Решение принимается исходя из соответствия предложения заявителя конкурсным требованиям.
29. Конкурсная комиссия обязана уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на официальном веб-сайте Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в день принятия решения об итогах конкурса.
31. На основании положительного решения Конкурсной комиссии в течение двадцати дней со дня его принятия Министерство внутренних дел Республики Узбекистан и частный партнер заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Временного положения.
информацию о сроках подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров на подрядные работы, источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического контроля и мониторинга за ходом осуществления проекта;
порядок осуществления мониторинга и оценки состояния реализации проекта государственно-частного партнерства;
требования, предъявляемые к качеству объектов, предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок проектирования, оснащения, строительства, эксплуатации, технического обслуживания, реконструкции, ремонта, модернизации объекта соглашения;
порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;
порядок расторжения соглашения, а также порядок выплаты компенсации или возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения;
33. Для подготовки к подписанию соглашения Министерство внутренних дел Республики Узбекистан в течение трех рабочих дней со дня завершения конкурса предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.
34. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения, между Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и частным партнерами проводятся переговоры.
35. Соглашение подписывается между Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и частным партнером в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.
по требованию Министерства внутренних дел Республики Узбекистан — в связи с изменением законодательства в сфере регулирования безопасности дорожного движения в части договорных отношений сторон;
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 37 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
по требованию Министерства внутренних дел Республики Узбекистан — в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;
по требованию частного партнера — в случае невыполнения Министерством внутренних дел Республики Узбекистан своих обязательств.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается в судебном порядке.
Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за нарушение его условий.
При этом Министерство внутренних дел Республики Узбекистан вправе, по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента соответственно, пересмотреть требования и условия конкурса.
Глава 4. Реализация проектов по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок
40. Реализация проектов по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок осуществляется по схеме согласно приложению № 2 к настоящему Временному положению.
41. Перечни дорожных участков для реализации проектов по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок (далее — перечень) утверждаются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, по предварительному согласованию с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам.
сведения о дорожном участке, на котором предполагается реализация проектов по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок;
необходимое количество платных парковочных мест, а также платных автомобильных стоянок на соответствующем дорожном участке;
другие сведения, необходимые для реализации проектов по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок с учетом особенности дорожного участка (интенсивности движения, инфраструктура и др.).
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента в обязательном порядке размещают перечень дорожных участков для реализации проектов по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок на своем официальном веб-сайте, а также на официальном веб-сайте Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан и в местных средствах массовой информации.
42. Юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства), изъявившее желание принять участие в реализации проекта по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок на условиях государственно-частного партнерства, подает заявление в Конкурсную комиссию с приложением:
копии свидетельства о государственной регистрации или документа, подтверждающего официальную регистрацию в стране местонахождения юридического лица, выданного соответствующим уполномоченным государственным органом;
информации о чистых активах частного партнера, подтверждающей наличие у соискателя финансовых возможностей для реализации проекта государственно-частного партнерства;
документа, подтверждающего внесение заявителем в установленном порядке сбора за рассмотрение Конкурсной комиссией заявления.
43. Поступление заявления о реализации проекта по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок на дорожных участках, указанных в перечне, является частной инициативой и основанием для проведения конкурса.
наименование и юридический адрес, контактный телефон и адрес электронной почты государственного партнера;
46. Для участия в конкурсе юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства) подает документы, предусмотренные в пункте 42 данного Временного положения.
не иметь прямого или косвенного отношения к государственному партнеру, которое могло бы привести к конфликту интересов.
Не допускаются к участию в конкурсе претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и/или банкротства, на имущество которых наложен арест.
Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 47 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
48. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.
По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем, в соответствии с конкурсной документацией.
В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в сроки, предусмотренные пунктом 54 настоящего Временного положения, соглашение заключается с резервным победителем.
49. В реализации проекта государственно-частного партнерства может быть отказано по следующим основаниям:
проект не соответствует общим требованиям, утвержденным Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента для реализации проектов по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок;
проект не предусматривает установления парковочных автоматов и информационных систем, фиксирующих нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, либо предлагаемые информационные системы не соответствуют установленным регламентам или стандартам;
проект не соответствует установленному порядку распределения суммы поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок, а также сроку реализации проекта;
в случае отсутствия технических возможностей для реализации проекта на предлагаемом дорожном участке;
если по реализации проекта государственно-частного партнерства на предлагаемом дорожном участке ранее уже был проведен конкурс, по итогам которого с частным партнером подписано соглашение по реализации проекта(ов) по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок.
50. В случае подачи заявления с нарушением требований настоящего Временного положения документы возвращаются заявителю в течение одного рабочего дня.
Уведомление о выявленных нарушениях требований в представленном заявлении вручается (направляется) заявителю в письменной форме, в том числе посредством во всемирной сети Интернет, с указанием выявленных нарушений, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные нарушения, может представить документы в Конкурсную комиссию для повторного рассмотрения.
Срок, в течение которого заявитель вправе устранить нарушения и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления.
Повторно поданные документы считаются принятыми в день повторной подачи. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.
51. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение пяти рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Решение принимается исходя из соответствия предложения заявителя конкурсным требованиям.
52. Конкурсная комиссия обязана уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на официальном веб-сайте Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также в местных средствах массовой информации в день принятия решения об итогах конкурса.
54. На основании положительного решения Конкурсной комиссии в течение двадцати дней со дня его принятия государственный и частный партнеры заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Временного положения.
55. Соглашение в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства должно включать в себя:
информацию о сроках подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров на подрядные работы, источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического контроля и мониторинга за ходом осуществления проекта;
порядок осуществления мониторинга и оценки состояния реализации проекта государственно-частного партнерства;
требования, предъявляемые к качеству объектов, предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;
порядок владения и пользования дорожным и (или) придорожным участком, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок проектирования, строительства, эксплуатации, технического обслуживания, реконструкции, ремонта, модернизации объекта соглашения;
порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;
порядок расторжения соглашения, а также порядок выплаты компенсации или возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения;
56. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер в течение трех рабочих дней со дня завершения конкурса предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.
57. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения, между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.
58. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.
по требованию государственного партнера — в связи с изменением законодательства в сфере регулирования безопасности дорожного движения в части договорных отношений сторон;
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 60 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
по требованию государственного партнера — в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;
по требованию частного партнера — в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается в судебном порядке.
Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за нарушение его условий.
При этом Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента вправе, по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, пересмотреть требования и условия конкурса.
63. Реализация проектов по строительству объектов придорожной инфраструктуры с принятием инвесторами и/или субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования осуществляется по схеме согласно приложению № 3 к настоящему Временному положению.
64. Перечень дорожных участков для реализации проектов по строительству объектов придорожной инфраструктуры с принятием инвесторами и/или субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования (далее — перечень) утверждается Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам по предварительному согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента соответственно.
сведения о дорожном участке, на котором предполагается реализация проектов по строительству объектов придорожной инфраструктуры с принятием инвесторами и/или субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования;
обязательства инвесторов и/или субъектов предпринимательства по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования;
другие сведения, необходимые для реализации проектов по строительству объектов придорожной инфраструктуры с принятием инвесторами и/или субъектами предпринимательства обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования.
Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам в обязательном порядке размещает перечень дорожных участков для реализации проектов по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования для реализации проектов по строительству объектов придорожной инфраструктуры на официальных веб-сайтах самого комитета, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также в местных средствах массовой информации.
65. Юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства), изъявивший желание принять участие в реализации проекта по строительству объектов придорожной инфраструктуры, в частности, кемпингов, мотелей и других мест отдыха водителей и пассажиров, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и др., с принятием обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования на условиях государственно-частного партнерства, подает заявление в Конкурсную комиссию с приложением:
копии свидетельства о государственной регистрации или документа, подтверждающего наличие официальной регистрации в стране местонахождения юридического лица, выданного соответствующим уполномоченным государственным органом;
информации о чистых активах частного партнера, подтверждающей наличие у заявителя финансовых возможностей для реализации проекта государственно-частного партнерства;
документа, подтверждающего внесение заявителем на специальный внебюджетный счет Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам сбора за рассмотрение Конкурсной комиссией заявления.
66. Поступление заявления о реализации проекта по строительству объектов придорожной инфраструктуры с принятием обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования на дорожных участках, предусмотренных в перечне, является частной инициативой и основанием для проведения конкурса.
наименование и юридический адрес, контактный телефон и адрес электронной почты ответственного за проведение конкурса подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам;
69. Для участия в конкурсе юридическое лицо (инвестор и/или субъект предпринимательства) подает документы, предусмотренные в пункте 65 данного Временного положения.
не иметь прямого или косвенного отношения к государственному партнеру, которое могло бы привести к конфликту интересов.
Не допускаются к участию в конкурсе претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и/или банкротства, а также на имущество которых наложен арест.
Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 70 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
71. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.
По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем, в соответствии с конкурсной документацией.
В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в сроки, предусмотренные пунктом 77 настоящего Временного положения, соглашение заключается с резервным победителем.
72. В реализации проекта государственно-частного партнерства может быть отказано по следующим основаниям:
проект не соответствует общим требованиям по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования, утвержденным Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам;
в случае отсутствия технических возможностей для реализации проекта на предлагаемом дорожном участке;
если по реализации государственно-частного партнерства на предлагаемом дорожном участке ранее уже проведен конкурс, по итогам которого с частным партнером подписано соглашение по реализации проектов по строительству объектов придорожной инфраструктуры с принятием юридическим лицом (инвесторами и/или субъектами предпринимательства) обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог общего пользования.
73. В случае подачи заявления с нарушением требований настоящего Временного положения документы возвращаются заявителю в течение одного рабочего дня.
Уведомление о выявленных нарушениях требований в представленном заявлении вручается (направляется) заявителю в письменной форме, в том числе в электронном виде посредством во всемирной сети Интернет, с указанием выявленных нарушений, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные нарушения, может представить документы в Конкурсную комиссию для повторного рассмотрения.
Срок, в течение которого заявитель вправе устранить нарушения и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления.
Повторно поданные документы считаются принятыми в день повторной подачи. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.
74. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение пяти рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Решение принимается исходя из соответствия предложения заявителя конкурсным требованиям.
75. Конкурсная комиссия обязана уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на официальном веб-сайте Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, на веб-сайтах Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также в местных средствах массовой информации в день принятия решения об итогах конкурса.
77. На основании положительного решения Конкурсной комиссии в течение двадцати дней со дня его принятия Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и частный партнер заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Временного положения.
информацию о сроках подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров на подрядные работы, источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического контроля и мониторинга за ходом осуществления проекта;
порядок осуществления мониторинга и оценки состояния реализации проекта государственно-частного партнерства;
требования, предъявляемые к качеству объектов, предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок владения и пользования дорожным и (или) придорожным участком, передаваемым Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок проектирования, строительства, эксплуатации, технического обслуживания, реконструкции, ремонта, модернизации объекта соглашения;
порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;
порядок расторжения соглашения, а также порядок выплаты компенсации или возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения;
79. Для подготовки к подписанию соглашения Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам в течение трех рабочих дней со дня завершения конкурса предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.
80. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения, между Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и частным партнером проводятся переговоры.
81. Соглашение подписывается между Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и частным партнером в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.
по требованию Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам — в связи с изменением законодательства в сфере регулирования безопасности дорожного движения в части договорных отношений сторон;
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 83 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
по требованию Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам — в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;
по требованию частного партнера — в случае невыполнения Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам своих обязательств.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается в судебном порядке.
Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за нарушение его условий.
Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам вправе, по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента соответственно, пересмотреть требования и условия конкурса.
86. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов на дорожном или земельном участке, предоставленном частному партнеру на условиях государственно-частного партнерства, осуществляются в порядке, установленном законодательством.
87. В случае реорганизации одной из сторон соглашения о государственно-частном партнерстве ее права и обязанности переходят к правопреемникам, если законодательством Республики Узбекистан либо условиями соглашения о государственно-частном партнерстве не предусмотрено иное.
88. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Временного положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Временному положению о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры
к Временному положению о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Временному положению о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры
к Временному положению о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Временному положению о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры
к Временному положению о порядке осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры