к постановлению Кабинета Министров от 20 октября 2018 года № 841
Национальные цели* | Национальные задачи | Ответственные исполнители |
Цель 1. Повсеместное сокращение уровня малообеспеченности населения. | Задача 1.1. К 2030 году искоренить крайнюю форму малообеспеченности населения. | Министерство экономики, Министерство финансов, Союз молодежи Узбекистана, Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Задача 1.2. К 2030 году сократить долю малообеспеченных мужчин, женщин и детей всех возрастов, во всех ее проявлениях, в два раза. | Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство занятости и трудовых отношений, Центральный банк, Министерство здравоохранения, Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан, Союз молодежи Узбекистана, Комитет женщин Узбекистана | |
Задача 1.3. Усиление адресности и эффективности системы социальной защиты населения, повышение качества услуг социальной защиты, достижение полного охвата всех нуждающихся мерами социальной защиты. | Министерство здравоохранения, Министерство занятости и трудовых отношений, Центральный банк, Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 1.4. К 2030 году обеспечить благоприятные экономические и финансовые условия для равного доступа всего населения, в т.ч. малоимущих и уязвимых лиц, к базовым ресурсам (земельные участки, банковские кредиты и др.), новым технологиям и финансовым услугам, включая микрофинансирование | Министерство экономики, Министерство инновационного развития, Центральный банк, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 1.5. К 2030 году повысить жизнестойкость социально уязвимых слоев населения, уменьшить их незащищенность и уязвимость перед вызванными изменением климата экстремальными явлениями и другими экономическими, социальными и экологическими потрясениями и бедствиями. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство здравоохранения, | |
Задача 1.a. Обеспечить мобилизацию значительных ресурсов из самых разных источников, в том числе на основе активизации сотрудничества в целях развития, с тем чтобы обеспечить достаточные и предсказуемые средства для осуществления программ и стратегий по ликвидации малообеспеченности населения во всех ее формах. | Государственный комитет по инвестициям, | |
Задача 1.b. Развивать и совершенствовать механизмы стратегического прогнозирования развития, мониторинга и оценки, принимающие во внимание интересы малообеспеченных граждан и гендерные аспекты, для содействия ускоренному инвестированию в мероприятия по ликвидации малообеспеченности населения. | Министерство экономики, Министерство занятости и трудовых отношений, Комитет женщин Узбекистана, Национальный центр по правам человека | |
Цель 2. Укрепление продовольственной безопасности, улучшение рациона питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства. | Задача 2.1. К 2030 году обеспечить сбалансированность и высокое качество питания в необходимых объемах с доступом всех слоев населения, особенно социально уязвимых слоев населения, включая младенцев, круглогодичным доступом к жизненно важным и безопасным продуктам питания. | Министерство здравоохранения, Министерство дошкольного образования, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, |
Задача 2.2. К 2030 году покончить со всеми формами недоедания, в том числе достичь к 2025 году согласованных на международном уровне целевых показателей, касающихся борьбы с задержкой роста и задержкой веса у детей в возрасте до пяти лет, и удовлетворять потребности в питании девочек подросткового возраста, беременных и кормящих женщин и пожилых людей. | Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов Ассоциация «Узбекозиковкатзахира», Холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг», | |
Задача 2.3. Значительно повысить к 2030 году среднюю продуктивность производства продовольственной сельскохозяйственной продукции и доходы производителей продовольственной сельскохозяйственной продукции. | Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, ХК «Узбекозиковкатхолдинг», Центральный банк, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей | |
Задача 2.4. К 2030 году обеспечить создание устойчивых систем производства продуктов питания и внедрить методы ведения сельского хозяйства, которые позволяют повысить продуктивность сельскохозяйственного производства. | Министерство сельского хозяйства, Академия наук, Холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг» | |
Задача 2.5. Обеспечить сохранение генетического разнообразия семян и культивируемых растений, а также сельскохозяйственных и домашних животных и их соответствующих диких видов, в том числе посредством надлежащего содержания разнообразных банков семян и растений. | Министерство сельского хозяйства, | |
Задача 2.a. Увеличить инвестирование, в том числе посредством активизации международного сотрудничества, в сельскую инфраструктуру, сельскохозяйственные исследования и информирование, развитие технологий и создание генетических банков растений и животных в целях укрепления потенциала в области сельскохозяйственного производства. | Государственный комитет по инвестициям, Министерство сельского хозяйства, Академия наук, | |
Задача 2.b. Устранять и пресекать введение торговых ограничений и возникновение искажений на мировых рынках сельскохозяйственной продукции. | Министерство внешней торговли, Министерство иностранных дел, Министерство сельского хозяйства, | |
Задача 2.c. Принять меры для обеспечения надлежащего функционирования рынков продовольственных товаров и продукции их переработки и содействовать своевременному доступу к рыночной информации, в том числе о продовольственных резервах, с целью помочь ограничить чрезмерную изменчивость цен на продовольствие. | Министерство сельского хозяйства, Центральный банк | |
Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни | Задача 3.1. К 2030 году снизить на одну треть показатель материнской смертности. | Министерство здравоохранения, Комитет женщин |
Задача 3.2. К 2030 году снизить в два раза смертность новорожденных и детей в возрасте до пяти лет. | Министерство здравоохранения | |
Задача 3.3. Снизить уровень заболеваемости населения туберкулёзом и ВИЧ и обеспечить борьбу с гепатитом, заболеваниями, передаваемыми через воду, и другими инфекционными заболеваниями. | Министерство здравоохранения | |
Задача 3.4. К 2030 году сократить преждевременную смертность на 30% среди населения от сердечнососудистых, онкологических заболеваний, сахарного диабета и хронических респираторных заболеваний. | Министерство здравоохранения | |
Задача 3.5. Улучшить профилактику и лечение зависимости от психоактивных веществ, в том числе злоупотребления наркотическими средствами и алкоголем (снижение вредного потребления алкоголя на 10%). | Министерство здравоохранения | |
Задача 3.6. К 2025 году вдвое сократить количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе ДТП, произошедших по причине нарушений правил дорожного движения пешеходами. | Министерство внутренних дел, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Союз молодежи Узбекистана | |
Задача 3.7. К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к услугам по охране полового и репродуктивного здоровья, включая услуги по планированию семьи и повышению брачного возраста для девушек до восемнадцати лет, и учет вопросов охраны репродуктивного здоровья в национальных стратегиях и программах. | Министерство здравоохранения, Министерство юстиции, Комитет женщин Узбекистана, | |
Задача 3.8. Обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения, в том числе защиту в связи с высокими расходами на здравоохранение, доступ к качественным основным медико-санитарным услугам и доступ к безопасным, эффективным, качественным и недорогим основным лекарственным средствам и вакцинам для всех. | Министерство здравоохранения, | |
Задача 3.9. Сокращение количества случаев смерти и заболеваний в результате загрязнения воды и воздуха, токсического действия химических веществ, в том числе на химических производствах и местах захоронения. | Министерство здравоохранения, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды | |
Задача 3.а. Активизировать при необходимости осуществление Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (международное соглашение, принятое в мае 2003 г.). | Министерство здравоохранения | |
Задача 3.b. Оказывать содействие исследованиям и разработкам вакцин и лекарственных препаратов для лечения инфекционных и неинфекционных болезней, обеспечивать доступность недорогих основных лекарственных средств и вакцин в соответствии с Дохинской декларацией(цикл переговоров под эгидой Всемирной торговой организации (ВТО) «Соглашение по ТРИПС и общественное здравоохранение», в которой подтверждается право развивающихся стран в полном объеме использовать положения Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности в отношении проявления гибкости для целей охраны здоровья населения и, в частности, обеспечения доступа к лекарственным средствам для всех. | Министерство здравоохранения, Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, Агентство интеллектуальной собственности | |
Задача 3.c. Последовательное увеличение финансирования здравоохранения, повышение качества подготовки кадров и предоставления медицинских услуг, обеспечение достойной оплатой труда. | Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство занятости и трудовых отношений | |
Задача 3.d. Обеспечение внедрения Международных медико-санитарных правил (ММСП — базовый документ ВОЗ, современная редакция правил была принята 25.05.2005 г на 58 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения.) и готовности к реализации мер при чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения. | Министерство здравоохранения, Министерство чрезвычайных ситуации | |
Цель 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех. | Задача 4.1. К 2030 году поднять на качественно новый уровень начальное и общее среднее образование, позволяющее добиться востребованных и эффективных результатов обучения при сохранении всеобщего охвата. | Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров, Государственный центр тестирования, Союз молодежи Узбекистана |
Задача 4.2. К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к улучшенным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования. | Министерство дошкольного образования, | |
Задача 4.3. К 2030 году обеспечить всем женщинам и мужчинам равный доступ к недорогому и качественному среднему специальному, высшему, профессиональному и дополнительному образованию. | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство занятости и трудовых отношений, Государственный центр тестирования | |
Задача 4.4. К 2030 году существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально техническими, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностьи. | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство по развитию информационных технологий, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономики, Торгово-промышленная палата | |
Задача 4.5. Обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для лиц с инвалидностью улучшением условий учебных заведений, учитывающих интересы детей с ограниченными возможностями, обеспечение безопасной и эффективной среды обучения для всех. | Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, Общество лиц с инвалидностью | |
Задача 4.7. К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся и студенты приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию. | Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования | |
Задача 4а. Улучшение условий учебных заведений, обеспечивающих безопасную и эффективную среду обучения для всех. | Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, | |
Задача 4b. К 2020 году значительно увеличить охват высшим образованием, количество кредитов и грантов, в том числе международных, для обучения в вузах. | Министерство высшего и среднего специального образования, Государственный комитет по инвестициям | |
Задача 4с. К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей (преподавателей), в том числе посредством международного сотрудничества в подготовке, переподготовке и повышении квалификации учителей и преподавателей. | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования | |
Цель 5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек | Задача 5.1. Повсеместно ликвидировать все формы дискриминации в отношении всех женщин и девочек, в т.ч. включение в законодательство и эффективное внедрение в правоприменительную практику принципов искоренения косвенной дискриминации. | Комитет женщин Узбекистана, |
Задача 5.2. Ликвидировать все формы насилия в отношении женщин, в том числе в виде торговли людьми, сексуальных и иных форм эксплуатации. | Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Комитет женщин Узбекистана | |
Задача 5.3. Недопущение ранних и принудительных браков. | Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Комитет женщин Узбекистана, Научно-практический центр «Оила» при Кабинете Министров | |
Задача 5.4. Признавать и ценить неоплачиваемый труд по уходу и работу по ведению домашнего хозяйства, предоставляя коммунальные услуги, инфраструктуру и системы социальной защиты и поощряя принцип общей ответственности в ведении хозяйства и в семье, с учетом национальных условий. | Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев | |
Задача 5.5. Обеспечить всестороннее и эффективное участие женщин и равные для них возможности для лидерства на всех уровнях принятия решений в политической, экономической и общественной жизни. | Комитет женщин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 5.6. Обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения для всеобъемлющей медико-санитарной помощи в области репродуктивного здоровья. | Министерство здравоохранения | |
Задача 5.а. Расширять программы поддержки женщин в реализации их прав и интересов в социально-экономической сфере. | Комитет женщин Узбекистана, Министерство занятости и трудовых отношений, | |
Задача 5.b. Активнее использовать высокоэффективные технологии, в частности, информационно-коммуникационные, для содействия расширению прав и возможностей женщин. | Комитет женщин Узбекистана, Министерство по развитию информационных технологий | |
Задача 5.с. Наиболее полно интегрировать принципы гендерного равенства в процесс принятия государственных программ на разных уровнях управления. | Комитет женщин Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Национальный центр по правам человека | |
Цель 6. Сохранение и рациональное использование водных ресурсов в интересах устойчивого развития, обеспечения их наличия и развития санитарии для всех. | Задача 6.1. К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к безопасной питьевой воде. | Министерство жилищно-коммунального обслуживания, |
Задача 6.2. К 2030 году обеспечить всеобщий и равноправный доступ к надлежащим санитарно-гигиеническим средствам, особое внимание уделяя потребностям социально уязвимых слоев населения. | Министерство здравоохранения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 6.3. К 2030 году значительно снизить любое загрязнение водной среды, в том числе вследствие деятельности на суше, и увеличить масштабы безопасного повторного использования сточных вод. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство водного хозяйства, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, | |
Задача 6.4. К 2030 году существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах экономики. | Министерство водного хозяйства, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, | |
Задача 6.5. К 2030 году обеспечить комплексное управление водными ресурсами на всех уровнях, в том числе при необходимости на основе трансграничного сотрудничества. | Министерство водного хозяйства, Центр гидрометеорологической службы «Узгидромет» | |
Задача 6.6. К 2030 году обеспечить охрану и восстановление связанных с водой экосистем, в том числе гор, лесов, водно-болотных угодий, рек, водоносных горизонтов и озер. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет | |
Задача 6.b. Поддерживать и укреплять участие органов самоуправления граждан в улучшении водного хозяйства и санитарии. | Министерство водного хозяйства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство здравоохранения, Республиканский благотворительный Фонд «Махалля» | |
Цель 7. Обеспечение доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех. | Задача 7.1. К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к недорогому, надежному и современному энергоснабжению. | Министерство экономики, АО «Узбекэнерго», АО «Узбекнефтегаз, Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, АО «Национальная энергосберегающая компания» |
Задача 7.2. К 2030 году значительно увеличить долю энергии из возобновляемых источников в энергетическом балансе. | Министерство экономики, Министерство инновационного развития, АО «Узбекэнерго», АО «Узбекнефтегаз, АО «Национальная энергосберегающая компания» | |
Задача 7.3. К 2030 году удвоить показатель повышения энергоэффективности. | АО «Узбекэнерго», АО «Национальная энергосберегающая компания», Министерство экономики, Министерства, государственные комитеты и ведомства | |
Задача 7.b. К 2030 году расширить инфраструктуру и модернизировать технологии для современного и устойчивого энергоснабжения. | АО «Узбекэнерго», АО «Национальная энергосберегающая компания», Министерство экономики, Государственный комитет по инвестициям, министерства, государственные комитеты и ведомства | |
Цель 8. Содействие устойчивому и всеохватному экономическому росту на основе повышения производительной занятости и достойного работы для мужчин и женщин. | Задача 8.1. Обеспечить значительное увеличение валового внутреннего продукта к 2030 году в расчете на душу населения. | Министерство экономики, |
Задача 8.2. Добиться повышения производительности в экономике посредством диверсификации, технической модернизации и развития инновационной деятельности, в том числе путем удаления особого внимания секторам с высокой добавленной стоимостью и трудоемким секторам. | Министерство экономики, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инновационного развития, органы хозяйственного управления | |
Задача 8.3. Создание благоприятных условий, направленных на обеспечение достойной работой и расширение производительной занятости населения, в особенности молодежи, лиц с инвалидностью, путем реализации активных и пассивных мер на рынке труда, защиты частной собственности, поддержки и снятия преград для ускоренного развития малого и крупного бизнеса и частного предпринимательства. | Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономики, | |
Задача 8.4. На протяжении всего срока до конца 2030 года постепенно повышать глобальную эффективность использования ресурсов в системах потребления и производства и стремиться к тому, чтобы экономический рост не сопровождался ухудшением состояния окружающей среды, как это предусматривается Десятилетней стратегией действий по переходу к использованию рациональных моделей потребления и производства | Министерство экономики, | |
Задача 8.5. К 2030 году обеспечить устойчивую и производительную занятость и достойную работу для всех женщин и мужчин, в том числе для молодых людей и лиц с инвалидностью, и равную оплату за труд равной ценности. | Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов, Федерация профсоюзов Узбекистана, Торгово-промышленная палата, Союз молодежи Узбекистана, | |
Задача 8.6. К 2020 году существенно сократить долю молодежи, которая не работает, не учится и не приобретает профессиональных навыков. | Союз молодежи Узбекистана, | |
Задача 8.7. Усилить контроль и мониторинг за недопущением наихудших форм детского и принудительного труда. | Министерство занятости и трудовых отношений, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Федерация Профсоюзов Узбекистана, министерства и ведомства | |
Задача 8.8. Защищать трудовые права и обеспечивать безопасные условия труда для работников. | Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, Федерация профсоюзов Узбекистана | |
Задача 8.9. К 2030 году обеспечить устойчивое развитие туризма, способствующего созданию новых рабочих мест и росту спроса на местную продукцию. | Государственный комитет по развитию туризма, | |
Задача 8.10. Укреплять способность национальных финансовых учреждений поощрять и расширять доступ к банковским, страховым и финансовым услугам для всех. | Центральный банк, Министерство финансов, Министерство экономики, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет | |
Задача 8.b. К 2020 году разработать и ввести в действие глобальную стратегию обеспечения занятости молодежи и внедрить Глобальный пакт о рабочих местах Международной организации труда (принят 19.07.2009 г. на международной конференции труда). | Союз молодежи Узбекистана, Федерация профсоюзов Узбекистана, Министерство занятости и трудовых отношений | |
Цель 9. Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям. | Задача 9.1. Развивать качественную, надежную, устойчивую и стойкую инфраструктуру, включая территориальную и трансграничную инфраструктуру, в целях поддержки экономического развития и благополучия людей, уделяя особое внимание обеспечению недорогого и равноправного доступа к ресурсам для всех. | Госкомитет по автомобильным дорогам, Министерство экономики, Министерство по развитию информационных технологий, Государственный комитет по инвестициям, |
Задача 9.2. Содействие всеохватному и устойчивому развитию промышленности с значительным ростом к 2030 году ее доли в ВВП за счет опережающего развития обрабатывающих отраслей, создания новых и модернизации существующих предприятий с широким применением ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий. | Министерство экономики, АО «Узавтосаноат», | |
Задача 9.3. Расширить доступ малых промышленных предприятий и микрофирм к финансовым услугам, в том числе к недорогим кредитам, и усилить их интеграцию в производственные цепочки создания добавленной стоимости и рынки сбыта. | Министерство экономики, Центральный банк, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет | |
Задача 9.4. К 2030 году модернизировать инфраструктуру и переоборудовать промышленные предприятия, сделав их устойчивыми за счет повышения эффективности использования ресурсов и более широкого применения чистых и экологически безопасных технологий и промышленных процессов, с участием всех заинтересованных стран в соответствии с их индивидуальными возможностями. | Министерство инновационного развития, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, органы хозяйственного управления | |
Задача 9.5. Активизировать научные исследования, направленные на наращивание технологического потенциала отраслей экономики, в том числе путем создания благоприятных условий для инновационной деятельности и значительного увеличения числа работников в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), повышения государственных и частных расходов на НИОКР. | Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство строительства, Союз молодежи Узбекистана | |
Задача 9.b. Поддерживать разработки, исследования и инновации в сфере отечественных технологий, в том числе путем создания политического климата, благоприятствующего, в частности, диверсификации промышленности и увеличению добавленной стоимости в сырьевых отраслях. | Министерство по инновационному развитию, Министерство экономики, Министерство внешней торговли, Торгово-промышленная палата | |
Задача 9.с. Существенно расширить доступ к информационно-коммуникационным технологиям и стремиться к обеспечению всеобщего и недорогого доступа к сети Интернет. | Министерство по развитию информационных технологий | |
Цель 10. Сокращение неравенства во всех его проявлениях внутри страны. | Задача 10.1. К 2030 году постепенно достичь и поддерживать рост доходов, наименее обеспеченных 40 процентов населения на уровне, превышающем средний по стране. | Министерство экономики, Министерство занятости и трудовых отношений, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Задача 10.2. Поддержать законодательным путем и поощрять активное участие всех людей в социальной, экономической и политической жизни независимо от их возраста, пола, наличия инвалидности, национальности, религии и социального положения. | Федерация профсоюзов Узбекистана, Верховный суд, Генеральная прокуратура, палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Национальный центр по правам человека, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 10.3. Обеспечить на практике полное и неукоснительное исполнение антидискриминационных норм и положений законодательства, в особенности и в отношении представителей социально уязвимых слоев населения. | Министерство занятости и трудовых отношений, Национальный центр по правам человека, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Союз молодежи, Генеральная прокуратура | |
Задача 10.4. Принять соответствующую политику, особенно бюджетно-налоговую политику и политику в вопросах заработной платы и социальной защиты, и постепенно добиваться обеспечения большего равенства. | Государственный налоговый комитет, Министерство экономики, Министерство занятости и трудовых отношений | |
Задача 10.7. Содействовать упорядоченной, безопасной, регулируемой трудовой миграции и эффективной миграционной политике. | Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство внутренних дел | |
Цель 11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. | Задача 11.1. К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к доступному жилью и услугам жилищно-коммунального хозяйства. | Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство экономики, Центральный банк, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Задача 11.2. К 2030 году обеспечить доступ к безопасным, недорогим, доступным и экологически устойчивым транспортным системам на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности, расширения использования общественного транспорта, уделяя особое внимание нуждам социально уязвимых слоев населения. | Министерство внутренних дел, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство экономики, Агентство «Узавтотранс», Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 11.3. К 2030 году расширить масштабы открытой для всех и экологически устойчивой урбанизации, и возможности для комплексного и устойчивого планирования населенных пунктов и управления ими. | Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 11.4. Активизировать усилия по защите и сохранению объектов культурного и природного наследия. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 11.5. К 2030 году существенно сократить число погибших и пострадавших от бедствий, особенно женщин и детей, и значительно уменьшить прямой экономический ущерб в результате бедствий, уделяя особое внимание защите социально уязвимых слоев населения. | Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство внутренних дел, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей | |
Задача 11.6. К 2030 году уменьшить негативное воздействие экологии городов на население, в том числе посредством удаления особого внимания качеству воздуха и удалению городских и других отходов. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 11.7. К 2030 году расширить площади зеленных зон, парков отдыха, игровых площадок для детей в городах и населенных пунктах с созданием необходимых условий для отдыха лиц с инвалидностью. | Министерство строительства, Министерство культуры, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Цель 12. Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства. | Задача 12.1. Осуществлять Десятилетнюю стратегию действий по переходу к использованию рациональных моделей потребления и производства (Конференция «Рио+20» 2012 г.). | Министерство инновационного развития, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
Задача 12.4. К 2030 году добиться экологически рационального использования химических веществ и всех отходов на протяжении всего их жизненного цикла в соответствии с согласованными международными принципами и существенно сократить их попадание в воздух, воду и почву, чтобы свести к минимуму их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерства здравоохранения, Министерства сельского хозяйства, АО «Узкимёсаноат» | |
Задача 12.5. К 2030 году существенно уменьшить объем отходов путем принятия мер по предотвращению их образования, сокращению, переработке и повторному использованию. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 12.6. Рекомендовать предприятиям, особенно крупным, применять устойчивые методы производства и отражать информацию о рациональном использовании ресурсов в своих отчетах. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет | |
Задача 12.7. Расширять применение экологических стандартов при осуществлении государственных закупок. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Национальное агентство проектного управления | |
Задача 12.8. К 2030 году обеспечить население соответствующей информацией и сведениями об устойчивом развитии и образе жизни в гармонии с природой. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство народного образования, Союз молодежи Узбекистана | |
Задача 12.b. Разрабатывать и внедрять инструменты мониторинга влияния, оказываемого на устойчивое развитие туризмом, который способствует созданию рабочих мест, развитию местной культуры и производству продукции. | Государственный комитет по развитию туризма, | |
Задача 12.c. Рационализировать отличающееся неэффективностью субсидирование использования ископаемого топлива, ведущее к его расточительному потреблению, посредством устранения рыночных диспропорций с учетом национальных условий, в том числе путем реформирования налогообложения и постепенного отказа от субсидий там, где они существуют, для учета их экологических последствий, в полной мере принимая во внимание особые потребности и условия страны и сводя к минимуму возможные негативные последствия для их развития таким образом, чтобы защитить интересы нуждающихся и социально уязвимых слоев населения. | Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет | |
Цель 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями. | Задача 13.2. Включить меры реагирования на изменение климата в политику, стратегию развития на национальном уровне, уделяя особое внимание мерам, реализуемым в зоне Приаралья. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство чрезвычайных ситуации, Центр гидрометеорологической службы «Узгидромет»,Министерство экономики |
Задача 13.3. Улучшить просвещенность и информированность, а также возможности людей и учреждений, организаций и предприятий по предотвращению последствий изменения климата, адаптации к ним и раннему предупреждению рисков опасных климатических явлений. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Центр гидрометеорологической службы «Узгидромет», Министерство по чрезвычайным ситуациям, Союз молодежи Узбекистана, СМИ | |
Цель 15 Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия. | Задача 15.1. Обеспечить сохранение, восстановление и рациональное использование наземных и внутренних пресноводных экосистем, в том числе лесов, водно-болотных угодий, гор и засушливых земель, в соответствии с обязательствами, вытекающими из международных соглашений. | Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство водного хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента |
Задача 15.2. Содействовать внедрению методов рационального использования всех типов лесов, остановить обезлесение, восстановить деградировавшие леса и значительно расширить масштабы лесонасаждения и лесовосстановления. | Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет | |
Задача 15.3. К 2030 году вести борьбу с опустыниванием, восстановить деградировавшие земли и почвы, включая земли, затронутые опустыниванием, засухами и наводнениями, и достичь нейтрального баланса деградации земель. | Министерство водного хозяйства, Государственный комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Центр гидрометеорологической службы «Узгидромет», Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 15.4. К 2030 году обеспечить сохранение горных экосистем, в том числе их биоразнообразия, с целью повышения их способности давать блага, необходимые для устойчивого развития. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по лесному хозяйству | |
Задача 15.5. Принять значимые меры по сдерживанию деградации природных сред обитания животных, снизить количество биологических видов, находящихся под угрозой исчезновения. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет ветеринарии, Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство водного хозяйства, Академия наук | |
Задача 15.7. Незамедлительно принять меры для того, чтобы положить конец браконьерству и контрабандной торговле охраняемыми видами флоры и фауны и решить проблемы, касающиеся как спроса на незаконные продукты живой природы, так и их предложения. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по лесному хозяйству | |
Задача 15.8. Принять меры по предотвращению проникновения чужеродных инвазивных видов и по значительному уменьшению их воздействия на наземные и водные экосистемы, а также принять меры по предотвращению ограничения численности или уничтожения их приоритетных видов. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство водного хозяйство, Академия наук, Государственный комитет по лесному хозяйству, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 15.9. Обеспечить учет ценности экосистем и биологического разнообразия в ходе разработки национальных стратегий и программ развития отраслей и секторов экономики. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство экономики, | |
Задача 15.а. Мобилизовать и значительно увеличить финансовые ресурсы из всех источников в целях сохранения и рационального использования биологического разнообразия и экосистем. | Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов | |
Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях. | Задача 16.1. Сократить распространенность всех форм насилия и уменьшить показатели смертности от этого явления. | Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Комитет женщин Узбекистана |
Задача 16.2. Искоренить все формы насилия в отношении детей и женщин. | Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Министерство народного образования, Министерство здравоохранения, Министерство дошкольного образования, Союз молодежи Узбекистана, Комитет женщин Узбекистана | |
Задача 16.3. Содействовать верховенству закона и обеспечить всем равный доступ к правосудию. | Верховный суд, Генеральная Прокуратура, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции | |
Задача 16.4. К 2030 году значительно уменьшить незаконные финансовые потоки и потоки оружия, активизировать деятельность по обнаружению и возвращению похищенных активов и вести борьбу со всеми формами организованной преступности. | Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел | |
Задача 16.5. Значительно сократить масштабы коррупции и экстремизма во всех их формах проявления. | Генеральная прокуратура, Служба государственной безопасности, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции | |
Задача 16.6. Повышать эффективность, подотчетность и прозрачность государственных органов на всех уровнях управления. | Министерство юстиции, Независимый институт по мониторингу формирования гражданского общества, Верховный суд, Генеральная прокуратура | |
Задача 16.7. Расширять участие граждан, субъектов предпринимательства и институтов гражданского общества в процессе подготовки и принятии решений на всех уровнях управления. | Министерство юстиции, Торгово-промышленная палата, | |
Задача 16.10. Повысить информационную открытость органов государственной власти и управления для реализации права граждан на информацию и обеспечить защиту основных свобод граждан. | Агентство информации и массовых коммуникаций, Общественный совет по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, министерства, государственные комитеты и ведомства | |
Задача 16.а. Укрепить соответствующие национальные учреждения путем расширения их сотрудничества на национальном и международном уровне в деле предотвращения насилия, борьбы с терроризмом, экстремизмом и иными видами преступлений. | Министерство внутренних дел, | |
Цель 17. Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития. | Задача 17.1. Усилить мобилизацию ресурсов из внутренних и внешних источников, с тем, чтобы обеспечивать необходимый уровень социально-экономических программ. | Министерство экономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, министерства, государственные комитеты и ведомства |
Задача 17.3. Мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы из внешних источников для реализации программ социально-экономического развития. | Государственный комитет по инвестициям, Центральный банк | |
Задача 17.4. Поддерживать уровень государственного долга на уровне, обеспечивающим устойчивость финансово-экономического состояния страны. | Министерство финансов, Центральный банк, | |
Задача 17.6. Расширять международное сотрудничество в сфере науки, техники и инноваций, стимулировать обмен знаниями в интересах углубления структурных реформ. | Министерство инновационного развития, Академия наук, | |
Задача 17.8. Обеспечить к 2019 году полномасштабное функционирование банка технологий и механизма развития науки, технологий и инноваций и расширить использование высокоэффективных технологий, в частности, информационно-коммуникационных технологий. | Министерство инновационного развития, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, министерства, государственные комитеты и ведомства | |
Задача 17.13. Повысить макроэкономическую стабильность, в том числе посредством координации политики и обеспечения последовательности политики. | Министерство экономики | |
Задача 17.14. Сформировать долгосрочные механизмы интеграции принципов устойчивого развития в принимаемые решения, разрабатываемые и реализуемые стратегии и программы. | Министерство экономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента | |
Задача 17.17. Стимулировать эффективное партнерство между государственным и частным секторами, институтами гражданского общества при реализации программ социально-экономического развития. | Государственный комитет по инвестициям Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, | |
Задача 17.18. К 2020 году значительно повысить доступность высококачественных, актуальных и достоверных данных, дезагрегированных по уровню доходов, полу, возрасту, расе, национальности, гражданству, социальному слою, местоположению и другим характеристикам, значимым с учетом национальных условий. | Государственный комитет по статистике, Министерство финансов | |
Задача 17.19. К 2030 году, опираясь на нынешние инициативы, разработать в дополнение к показателю валового внутреннего продукта и другие показатели измерения прогресса в деле обеспечения устойчивого развития, нарастить потенциал в области статистики. | Государственный комитет по статистике |
к постановлению Кабинета Министров от 20 октября 2018 года № 841
— | ||
Т.А. Ишметов | — | |
А.К. Шадманов | — | министр здравоохранения |
Ш.Д. Кудбиев | — | министр занятости и трудовых отношений |
Ш.Х. Шерматов | — | министр народного образования |
И.У. Маджидов | — | министр высшего и среднего специального образования |
Д.Х. Набиев | — | министр физической культуры и спорта |
А.В. Шин | — | министр дошкольного образования |
— | первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли | |
Б.Т. Кучкаров | — | председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды |
Б.А. Бегалов | — | председатель Государственного комитета по статистике |
К.М. Рафиков | — | председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана |
по согласованию | — | заместитель Генерального прокурора |
по должности | — | первый заместитель министра иностранных дел |
А.Я. Хайдаров | — | первый заместитель министра финансов |
Б.К. Рузибаев | — | первый заместитель министра водного хозяйства |
С.С. Ходжаев | — | заместитель министра сельского хозяйства |
М.Ш. Истамов | — | заместитель министра юстиции |
З.Б. Махкамова | — | заместитель председателя Комитета женщин Узбекистана |
Ш.С. Жавлонов | — | первый заместитель председателя Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан |
— | первый заместитель заведующего Секретариатом по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы, управления государственными активами, развития конкуренции, поддержки предпринимательства и сокращения бедности, ответственный секретарь Координационного совета |
к постановлению Кабинета Министров от 20 октября 2018 года № 841
№ | Наименование мероприятия | Механизм/форма реализации | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
I. Разработка концепций по реализации Целей устойчивого развития | ||||
1. | Формирование составов экспертных групп по направлениям «Экономическое благополучие», «Социальная защита», «Здравоохранение», «Образование», «Окружающая среда» и «Эффективное управление»для обеспечения межсекторальной координациии интегрированного подхода к реализации ЦУР | Создание экспертных групп по направлениям | декабрь 2018 года | Координационный совет |
2. | Разработка и внесение в Координационный Совет концепции развития по каждой цели в области устойчивого развития на период до 2030 года и ежегодного плана мероприятий по реализации (по каждой цели) | Концепция развития, планы мероприятий | май 2019 года | Руководители экспертных групп |
3. | Создание веб-сайта Национальных ЦУР | Создание веб-сайта | февраль 2019 года | Государственный комитет |
II. Разработка системы индикаторов по реализации ЦУР | ||||
4. | Формирование состава Межведомственной рабочей группы по Национальным индикаторам ЦУР | Создание Межведомственный рабочей группы | декабрь 2018 года | Министерство экономики, Госкомстат |
5. | Разработка системы индикаторов для отслеживания выполнения Национальных ЦУР | План мероприятий | февраль 2019 года | Межведомственная рабочая группа по формированию Национальных индикаторов ЦУР |
6. | Определение объемов и видов ведомственной статистической информации, относящейся к Национальным ЦУР, в части защиты прав человека, судебно-правовых реформ и государственного управления | Перечень ведомственной статистической информации | декабрь 2018 года | Экспертная группа по направлению «Эффективное управление» |
7. | Привлечение дополнительного финансирования, международных финансовых институтов, инвестиций, частного сектора для реализации Национальных ЦУР | Формирование портфеля проектов, Включение ЦУР | осуществляется в рамках реализации конкретных проектов в соответствии с ТЭО | Государственный комитет по инвестициям, Министерство экономики, Министерство инновационного развития |
8. | Обеспечение учета и отражение национальных ЦУР при подготовке и рассмотрении проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан | Включения ЦУР в параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан | в рамках разработки и утверждения Государственного бюджета | Министерство финансов, Государственный комитет по инвестициям, Министерство экономики |
III. Мониторинг и отчетность по реализации Национальных целей устойчивого развития | ||||
9. | Подготовка Национального доклада Узбекистана по реализации Национальных ЦУР с последующим его представлением в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Экономический и Социальный Совет ООН | Подготовка национального доклада | начиная | Координационный Совет, Министерство экономики, руководители экспертных групп |
10. | Проведение ежегодных собраний Координационного совета по итогам достижения Национальных ЦУР с участием вовлеченных государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, а также представителей международных организаций | Подготовка материалов парламентских слушаний по итогам достижения отдельных ЦУР | по мере необходимости | Министерство экономики совместно с комитетами палат Олий Мажлиса |
11. | Включение сбора статистических данных по Национальным индикаторам ЦУР в Программу государственных статистических работ и обеспечение их публикации на веб-портале Национальных ЦУР | Обновленная Программа статистических работ | февраль | Государственный комитет по статистике |
12. | Публикация на узбекском, русском и английском языках Ежегодного сборника по статистическим показателям достижения Национальных ЦУР с размещением его на веб-сайте Национальных ЦУР | Сборник статистических показателей достижения Национальных ЦУР | начиная | Государственный комитет по статистике |
13. | Взаимодействие со Статистической комиссией и другими структурами ООН по вопросам обмена опытом, приглашения международных экспертов, разработки методологий по Национальным индикаторам ЦУР, подготовки статистических и иных тематических отчетов страны на основании ратифицированных конвенций ООН и результатов реализации ЦУР | Комплекс мер | по отдельным графикам | Министерство экономики, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по статистике |
14. | Организация семинаров и конференций по применению передового опыта зарубежных стран (совместно с ООН, странами-донорами) | График проведения семинаров | по графику | Министерство экономики, совместно с ведущими научными центрами |
15. | Проведение мероприятий по регулярному повышению осведомленности населения и освещению хода достижения Национальных ЦУР в печатных и электронных средствах массовой информации | План мероприятий | по графику | Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальное информационное агентство Узбекистана |