от 20.10.2018 г. № 841
Акт утратил силу 22.02.2022
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 февраля 2022 года № 83 «О дополнительных мерах по ускорению реализации национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года».
 Комментарий LexUz
В подпункт «а» пункта 5 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № 777. Cм. текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 20 октября 2018 года № 841

Национальные цели*

Национальные задачи

Ответственные исполнители

Цель 1. Повсеместное сокращение уровня малообеспеченности населения.

Задача 1.1. К 2030 году искоренить крайнюю форму малообеспеченности населения.

Министерство экономики, Министерство финансов,
Центральный банк, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство здравоохранения,

Союз молодежи Узбекистана, Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 1.2. К 2030 году сократить долю малообеспеченных мужчин, женщин и детей всех возрастов, во всех ее проявлениях, в два раза.

Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство занятости и трудовых отношений, Центральный банк, Министерство здравоохранения, Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан, Союз молодежи Узбекистана, Комитет женщин Узбекистана

Задача 1.3. Усиление адресности и эффективности системы социальной защиты населения, повышение качества услуг социальной защиты, достижение полного охвата всех нуждающихся мерами социальной защиты.

Министерство здравоохранения, Министерство занятости и трудовых отношений, Центральный банк, Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан, Совет Министров

Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 1.4. К 2030 году обеспечить благоприятные экономические и финансовые условия для равного доступа всего населения, в т.ч. малоимущих и уязвимых лиц, к базовым ресурсам (земельные участки, банковские кредиты и др.), новым технологиям и финансовым услугам, включая микрофинансирование

Министерство экономики, Министерство инновационного развития, Центральный банк,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 1.5. К 2030 году повысить жизнестойкость социально уязвимых слоев населения, уменьшить их незащищенность и уязвимость перед вызванными изменением климата экстремальными явлениями и другими экономическими, социальными и экологическими потрясениями и бедствиями.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство здравоохранения,
Министерство чрезвычайных ситуации, Министерство экономики

Задача 1.a. Обеспечить мобилизацию значительных ресурсов из самых разных источников, в том числе на основе активизации сотрудничества в целях развития, с тем чтобы обеспечить достаточные и предсказуемые средства для осуществления программ и стратегий по ликвидации малообеспеченности населения во всех ее формах.

Государственный комитет по инвестициям,
Министерство финансов,
Министерство экономики

Задача 1.b. Развивать и совершенствовать механизмы стратегического прогнозирования развития, мониторинга и оценки, принимающие во внимание интересы малообеспеченных граждан и гендерные аспекты, для содействия ускоренному инвестированию в мероприятия по ликвидации малообеспеченности населения.

Министерство экономики, Министерство занятости и трудовых отношений, Комитет женщин Узбекистана,

Национальный центр по правам человека

Цель 2. Укрепление продовольственной безопасности, улучшение рациона питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства.

Задача 2.1. К 2030 году обеспечить сбалансированность и высокое качество питания в необходимых объемах с доступом всех слоев населения, особенно социально уязвимых слоев населения, включая младенцев, круглогодичным доступом к жизненно важным и безопасным продуктам питания.

Министерство здравоохранения,
Ассоциация «Узбекозиковкатзахира»,

Министерство дошкольного образования,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

Задача 2.2. К 2030 году покончить со всеми формами недоедания, в том числе достичь к 2025 году согласованных на международном уровне целевых показателей, касающихся борьбы с задержкой роста и задержкой веса у детей в возрасте до пяти лет, и удовлетворять потребности в питании девочек подросткового возраста, беременных и кормящих женщин и пожилых людей.

Министерство здравоохранения,

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов Ассоциация «Узбекозиковкатзахира», Холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг»,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 2.3. Значительно повысить к 2030 году среднюю продуктивность производства продовольственной сельскохозяйственной продукции и доходы производителей продовольственной сельскохозяйственной продукции.

Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, ХК «Узбекозиковкатхолдинг», Центральный банк, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

Задача 2.4. К 2030 году обеспечить создание устойчивых систем производства продуктов питания и внедрить методы ведения сельского хозяйства, которые позволяют повысить продуктивность сельскохозяйственного производства.

Министерство сельского хозяйства,

Академия наук, Холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг»

Задача 2.5. Обеспечить сохранение генетического разнообразия семян и культивируемых растений, а также сельскохозяйственных и домашних животных и их соответствующих диких видов, в том числе посредством надлежащего содержания разнообразных банков семян и растений.

Министерство сельского хозяйства,
Академия наук,
Государственный комитет ветеринарии

Задача 2.a. Увеличить инвестирование, в том числе посредством активизации международного сотрудничества, в сельскую инфраструктуру, сельскохозяйственные исследования и информирование, развитие технологий и создание генетических банков растений и животных в целях укрепления потенциала в области сельскохозяйственного производства.

Государственный комитет по инвестициям,

Министерство сельского хозяйства,

Академия наук,
Министерство иностранных дел,
Министерство внешней торговли

Задача 2.b. Устранять и пресекать введение торговых ограничений и возникновение искажений на мировых рынках сельскохозяйственной продукции.

Министерство внешней торговли, Министерство иностранных дел, Министерство сельского хозяйства,
Министерство экономики

Задача 2.c. Принять меры для обеспечения надлежащего функционирования рынков продовольственных товаров и продукции их переработки и содействовать своевременному доступу к рыночной информации, в том числе о продовольственных резервах, с целью помочь ограничить чрезмерную изменчивость цен на продовольствие.

Министерство сельского хозяйства,
Министерство экономики,

Центральный банк

Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни
и содействие благополучию для всех в любом возрасте.

Задача 3.1. К 2030 году снизить на одну треть показатель материнской смертности.

Министерство здравоохранения, Комитет женщин

Задача 3.2. К 2030 году снизить в два раза смертность новорожденных и детей в возрасте до пяти лет.

Министерство здравоохранения

Задача 3.3. Снизить уровень заболеваемости населения туберкулёзом и ВИЧ и обеспечить борьбу с гепатитом, заболеваниями, передаваемыми через воду, и другими инфекционными заболеваниями.

Министерство здравоохранения

Задача 3.4. К 2030 году сократить преждевременную смертность на 30% среди населения от сердечнососудистых, онкологических заболеваний, сахарного диабета и хронических респираторных заболеваний.

Министерство здравоохранения

Задача 3.5. Улучшить профилактику и лечение зависимости от психоактивных веществ, в том числе злоупотребления наркотическими средствами и алкоголем (снижение вредного потребления алкоголя на 10%).

Министерство здравоохранения

Задача 3.6. К 2025 году вдвое сократить количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе ДТП, произошедших по причине нарушений правил дорожного движения пешеходами.

Министерство внутренних дел, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Союз молодежи Узбекистана

Задача 3.7. К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к услугам по охране полового и репродуктивного здоровья, включая услуги по планированию семьи и повышению брачного возраста для девушек до восемнадцати лет, и учет вопросов охраны репродуктивного здоровья в национальных стратегиях и программах.

Министерство здравоохранения, Министерство юстиции, Комитет женщин Узбекистана,
Союз молодежи Узбекистана, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан

Задача 3.8. Обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения, в том числе защиту в связи с высокими расходами на здравоохранение, доступ к качественным основным медико-санитарным услугам и доступ к безопасным, эффективным, качественным и недорогим основным лекарственным средствам и вакцинам для всех.

Министерство здравоохранения,
Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения

Задача 3.9. Сокращение количества случаев смерти и заболеваний в результате загрязнения воды и воздуха, токсического действия химических веществ, в том числе на химических производствах и местах захоронения.

Министерство здравоохранения,

Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды

Задача 3.а. Активизировать при необходимости осуществление Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (международное соглашение, принятое в мае 2003 г.).

Министерство здравоохранения

Задача 3.b. Оказывать содействие исследованиям и разработкам вакцин и лекарственных препаратов для лечения инфекционных и неинфекционных болезней, обеспечивать доступность недорогих основных лекарственных средств и вакцин в соответствии с Дохинской декларацией(цикл переговоров под эгидой Всемирной торговой организации (ВТО) «Соглашение по ТРИПС и общественное здравоохранение», в которой подтверждается право развивающихся стран в полном объеме использовать положения Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности в отношении проявления гибкости для целей охраны здоровья населения и, в частности, обеспечения доступа к лекарственным средствам для всех.

Министерство здравоохранения,

Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, Агентство интеллектуальной собственности

Задача 3.c. Последовательное увеличение финансирования здравоохранения, повышение качества подготовки кадров и предоставления медицинских услуг, обеспечение достойной оплатой труда.

Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство занятости и трудовых отношений

Задача 3.d. Обеспечение внедрения Международных медико-санитарных правил (ММСП — базовый документ ВОЗ, современная редакция правил была принята 25.05.2005 г на 58 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения.) и готовности к реализации мер при чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения.

Министерство здравоохранения, Министерство чрезвычайных ситуации

Цель 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех.

Задача 4.1. К 2030 году поднять на качественно новый уровень начальное и общее среднее образование, позволяющее добиться востребованных и эффективных результатов обучения при сохранении всеобщего охвата.

Министерство народного образования,

Министерство дошкольного образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров,

Государственный центр тестирования,

Союз молодежи Узбекистана

Задача 4.2. К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к улучшенным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования.

Министерство дошкольного образования,
Министерство народного образования

Задача 4.3. К 2030 году обеспечить всем женщинам и мужчинам равный доступ к недорогому и качественному среднему специальному, высшему, профессиональному и дополнительному образованию.

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство занятости и трудовых отношений,

Государственный центр тестирования

Задача 4.4. К 2030 году существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально техническими, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностьи.

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство по развитию информационных технологий, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономики, Торгово-промышленная палата

Задача 4.5. Обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для лиц с инвалидностью улучшением условий учебных заведений, учитывающих интересы детей с ограниченными возможностями, обеспечение безопасной и эффективной среды обучения для всех.

Министерство народного образования,

Министерство высшего и среднего специального образования, Общество лиц с инвалидностью

Задача 4.7. К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся и студенты приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию.

Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования

Задача 4а. Улучшение условий учебных заведений, обеспечивающих безопасную и эффективную среду обучения для всех.

Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования,
Государственный комитет по инвестициям

Задача 4b. К 2020 году значительно увеличить охват высшим образованием, количество кредитов и грантов, в том числе международных, для обучения в вузах.

Министерство высшего и среднего специального образования, Государственный комитет по инвестициям

Задача 4с. К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей (преподавателей), в том числе посредством международного сотрудничества в подготовке, переподготовке и повышении квалификации учителей и преподавателей.

Министерство высшего и среднего специального образования,

Министерство народного образования

Цель 5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек

Задача 5.1. Повсеместно ликвидировать все формы дискриминации в отношении всех женщин и девочек, в т.ч. включение в законодательство и эффективное внедрение в правоприменительную практику принципов искоренения косвенной дискриминации.

Комитет женщин Узбекистана,
Генеральная прокуратура, Министерство юстиции,
Национальный центр по правам человека, министерства, государственные комитеты и ведомства

Задача 5.2. Ликвидировать все формы насилия в отношении женщин, в том числе в виде торговли людьми, сексуальных и иных форм эксплуатации.

Министерство внутренних дел,

Генеральная прокуратура,
Служа государственной безопасности,

Министерство юстиции,

Комитет женщин Узбекистана

Задача 5.3. Недопущение ранних и принудительных браков.

Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции,

Комитет женщин Узбекистана, Научно-практический центр «Оила» при Кабинете Министров

Задача 5.4. Признавать и ценить неоплачиваемый труд по уходу и работу по ведению домашнего хозяйства, предоставляя коммунальные услуги, инфраструктуру и системы социальной защиты и поощряя принцип общей ответственности в ведении хозяйства и в семье, с учетом национальных условий.

Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев
приусадебных земель Узбекистана, Министерство занятости и трудовых отношений, Комитет женщин Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 5.5. Обеспечить всестороннее и эффективное участие женщин и равные для них возможности для лидерства на всех уровнях принятия решений в политической, экономической и общественной жизни.

Комитет женщин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 5.6. Обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения для всеобъемлющей медико-санитарной помощи в области репродуктивного здоровья.

Министерство здравоохранения

Задача 5.а. Расширять программы поддержки женщин в реализации их прав и интересов в социально-экономической сфере.

Комитет женщин Узбекистана,

Министерство занятости и трудовых отношений,
Торгово-промышленная палата

Задача 5.b. Активнее использовать высокоэффективные технологии, в частности, информационно-коммуникационные, для содействия расширению прав и возможностей женщин.

Комитет женщин Узбекистана,

Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций

Задача 5.с. Наиболее полно интегрировать принципы гендерного равенства в процесс принятия государственных программ на разных уровнях управления.

Комитет женщин Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Национальный центр по правам человека

Цель 6. Сохранение и рациональное использование водных ресурсов в интересах устойчивого развития, обеспечения их наличия и развития санитарии для всех.

Задача 6.1. К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к безопасной питьевой воде.

Министерство жилищно-коммунального обслуживания,
Министерство водного хозяйства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 6.2. К 2030 году обеспечить всеобщий и равноправный доступ к надлежащим санитарно-гигиеническим средствам, особое внимание уделяя потребностям социально уязвимых слоев населения.

Министерство здравоохранения,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 6.3. К 2030 году значительно снизить любое загрязнение водной среды, в том числе вследствие деятельности на суше, и увеличить масштабы безопасного повторного использования сточных вод.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство водного хозяйства, Министерство жилищно-коммунального обслуживания,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 6.4. К 2030 году существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах экономики.

Министерство водного хозяйства, Министерство жилищно-коммунального обслуживания,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 6.5. К 2030 году обеспечить комплексное управление водными ресурсами на всех уровнях, в том числе при необходимости на основе трансграничного сотрудничества.

Министерство водного хозяйства,

Центр гидрометеорологической службы «Узгидромет»

Задача 6.6. К 2030 году обеспечить охрану и восстановление связанных с водой экосистем, в том числе гор, лесов, водно-болотных угодий, рек, водоносных горизонтов и озер.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет
по лесному хозяйству, Министерство водного хозяйства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 6.b. Поддерживать и укреплять участие органов самоуправления граждан в улучшении водного хозяйства и санитарии.

Министерство водного хозяйства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

и г. Ташкента, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство здравоохранения,

Республиканский благотворительный Фонд «Махалля»

Цель 7. Обеспечение доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех.

Задача 7.1. К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к недорогому, надежному и современному энергоснабжению.

Министерство экономики, АО «Узбекэнерго»,

АО «Узбекнефтегаз, Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, АО «Национальная энергосберегающая компания»

Задача 7.2. К 2030 году значительно увеличить долю энергии из возобновляемых источников в энергетическом балансе.

Министерство экономики, Министерство инновационного развития, АО «Узбекэнерго», АО «Узбекнефтегаз, АО «Национальная энергосберегающая компания»

Задача 7.3. К 2030 году удвоить показатель повышения энергоэффективности.

АО «Узбекэнерго»,

АО «Национальная энергосберегающая компания», Министерство экономики, Министерства, государственные комитеты и ведомства

Задача 7.b. К 2030 году расширить инфраструктуру и модернизировать технологии для современного и устойчивого энергоснабжения.

АО «Узбекэнерго», АО «Национальная энергосберегающая компания», Министерство экономики, Государственный комитет по инвестициям,

министерства, государственные комитеты и ведомства

Цель 8. Содействие устойчивому и всеохватному экономическому росту на основе повышения производительной занятости и достойного работы для мужчин и женщин.

Задача 8.1. Обеспечить значительное увеличение валового внутреннего продукта к 2030 году в расчете на душу населения.

Министерство экономики,
Центральный банк

Задача 8.2. Добиться повышения производительности в экономике посредством диверсификации, технической модернизации и развития инновационной деятельности, в том числе путем удаления особого внимания секторам с высокой добавленной стоимостью и трудоемким секторам.

Министерство экономики, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инновационного развития, органы хозяйственного управления

Задача 8.3. Создание благоприятных условий, направленных на обеспечение достойной работой и расширение производительной занятости населения, в особенности молодежи, лиц с инвалидностью, путем реализации активных и пассивных мер на рынке труда, защиты частной собственности, поддержки и снятия преград для ускоренного развития малого и крупного бизнеса и частного предпринимательства.

Министерство занятости и трудовых отношений,

Министерство экономики,
Торгово-промышленная палата,
Союз молодежи Узбекистана,
Федерация Профсоюзов Узбекистана

Задача 8.4. На протяжении всего срока до конца 2030 года постепенно повышать глобальную эффективность использования ресурсов в системах потребления и производства и стремиться к тому, чтобы экономический рост не сопровождался ухудшением состояния окружающей среды, как это предусматривается Десятилетней стратегией действий по переходу к использованию рациональных моделей потребления и производства

Министерство экономики,
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по лесному хозяйству

Задача 8.5. К 2030 году обеспечить устойчивую и производительную занятость и достойную работу для всех женщин и мужчин, в том числе для молодых людей и лиц с инвалидностью, и равную оплату за труд равной ценности.

Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов,

Федерация профсоюзов Узбекистана,

Торгово-промышленная палата,

Союз молодежи Узбекистана,
Общество лиц с инвалидностью

Задача 8.6. К 2020 году существенно сократить долю молодежи, которая не работает, не учится и не приобретает профессиональных навыков.

Союз молодежи Узбекистана,
Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство занятости и трудовых отношений, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 8.7. Усилить контроль и мониторинг за недопущением наихудших форм детского и принудительного труда.

Министерство занятости и трудовых отношений, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции,

Федерация Профсоюзов Узбекистана, министерства и ведомства

Задача 8.8. Защищать трудовые права и обеспечивать безопасные условия труда для работников.

Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура,

Федерация профсоюзов Узбекистана

Задача 8.9. К 2030 году обеспечить устойчивое развитие туризма, способствующего созданию новых рабочих мест и росту спроса на местную продукцию.

Государственный комитет по развитию туризма,
Министерство иностранных дел, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономики

Задача 8.10. Укреплять способность национальных финансовых учреждений поощрять и расширять доступ к банковским, страховым и финансовым услугам для всех.

Центральный банк, Министерство финансов, Министерство экономики, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет

Задача 8.b. К 2020 году разработать и ввести в действие глобальную стратегию обеспечения занятости молодежи и внедрить Глобальный пакт о рабочих местах Международной организации труда (принят 19.07.2009 г. на международной конференции труда).

Союз молодежи Узбекистана, Федерация профсоюзов Узбекистана, Министерство занятости и трудовых отношений

Цель 9. Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям.

Задача 9.1. Развивать качественную, надежную, устойчивую и стойкую инфраструктуру, включая территориальную и трансграничную инфраструктуру, в целях поддержки экономического развития и благополучия людей, уделяя особое внимание обеспечению недорогого и равноправного доступа к ресурсам для всех.

Госкомитет по автомобильным дорогам, Министерство экономики, Министерство по развитию информационных технологий, Государственный комитет по инвестициям,
АО «Узтрансгаз», АО «Узбекэнерго»,

Задача 9.2. Содействие всеохватному и устойчивому развитию промышленности с значительным ростом к 2030 году ее доли в ВВП за счет опережающего развития обрабатывающих отраслей, создания новых и модернизации существующих предприятий с широким применением ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.

Министерство экономики, АО «Узавтосаноат»,
Ассоциация «Узтукимачиликсаноат»,
АО «Узбекнефтегаз», АО «Узкимёсаноат»,
органы хозяйственного управления

Задача 9.3. Расширить доступ малых промышленных предприятий и микрофирм к финансовым услугам, в том числе к недорогим кредитам, и усилить их интеграцию в производственные цепочки создания добавленной стоимости и рынки сбыта.

Министерство экономики, Центральный банк,
Государственный комитет по инвестициям,

Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет

Задача 9.4. К 2030 году модернизировать инфраструктуру и переоборудовать промышленные предприятия, сделав их устойчивыми за счет повышения эффективности использования ресурсов и более широкого применения чистых и экологически безопасных технологий и промышленных процессов, с участием всех заинтересованных стран в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Министерство инновационного развития, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, органы хозяйственного управления

Задача 9.5. Активизировать научные исследования, направленные на наращивание технологического потенциала отраслей экономики, в том числе путем создания благоприятных условий для инновационной деятельности и значительного увеличения числа работников в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), повышения государственных и частных расходов на НИОКР.

Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики,

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство строительства, Союз молодежи Узбекистана

Задача 9.b. Поддерживать разработки, исследования и инновации в сфере отечественных технологий, в том числе путем создания политического климата, благоприятствующего, в частности, диверсификации промышленности и увеличению добавленной стоимости в сырьевых отраслях.

Министерство по инновационному развитию, Министерство экономики, Министерство внешней торговли, Торгово-промышленная палата

Задача 9.с. Существенно расширить доступ к информационно-коммуникационным технологиям и стремиться к обеспечению всеобщего и недорогого доступа к сети Интернет.

Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций

Цель 10. Сокращение неравенства во всех его проявлениях внутри страны.

Задача 10.1. К 2030 году постепенно достичь и поддерживать рост доходов, наименее обеспеченных 40 процентов населения на уровне, превышающем средний по стране.

Министерство экономики, Министерство занятости и трудовых отношений, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 10.2. Поддержать законодательным путем и поощрять активное участие всех людей в социальной, экономической и политической жизни независимо от их возраста, пола, наличия инвалидности, национальности, религии и социального положения.

Федерация профсоюзов Узбекистана,

Верховный суд, Генеральная прокуратура,

палаты Олий Мажлиса (по согласованию),

Национальный центр по правам человека, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 10.3. Обеспечить на практике полное и неукоснительное исполнение антидискриминационных норм и положений законодательства, в особенности и в отношении представителей социально уязвимых слоев населения.

Министерство занятости и трудовых отношений, Национальный центр по правам человека, Министерство

дошкольного образования, Министерство народного образования, Союз молодежи, Генеральная прокуратура

Задача 10.4. Принять соответствующую политику, особенно бюджетно-налоговую политику и политику в вопросах заработной платы и социальной защиты, и постепенно добиваться обеспечения большего равенства.

Государственный налоговый комитет, Министерство экономики, Министерство занятости и трудовых отношений

Задача 10.7. Содействовать упорядоченной, безопасной, регулируемой трудовой миграции и эффективной миграционной политике.

Министерство занятости и трудовых отношений,

Министерство внутренних дел

Цель 11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов.

Задача 11.1. К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к доступному жилью и услугам жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство жилищно-коммунального обслуживания,

Министерство экономики, Центральный банк,
Министерство строительства,

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 11.2. К 2030 году обеспечить доступ к безопасным, недорогим, доступным и экологически устойчивым транспортным системам на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности, расширения использования общественного транспорта, уделяя особое внимание нуждам социально уязвимых слоев населения.

Министерство внутренних дел, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды,

Министерство экономики, Агентство «Узавтотранс»,
Министерство занятости и трудовых отношений, Государственный комитет по автомобильным дорогам,

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 11.3. К 2030 году расширить масштабы открытой для всех и экологически устойчивой урбанизации, и возможности для комплексного и устойчивого планирования населенных пунктов и управления ими.

Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 11.4. Активизировать усилия по защите и сохранению объектов культурного и природного наследия.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 11.5. К 2030 году существенно сократить число погибших и пострадавших от бедствий, особенно женщин и детей, и значительно уменьшить прямой экономический ущерб в результате бедствий, уделяя особое внимание защите социально уязвимых слоев населения.

Министерство по чрезвычайным ситуациям,

Министерство внутренних дел, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента

Задача 11.6. К 2030 году уменьшить негативное воздействие экологии городов на население, в том числе посредством удаления особого внимания качеству воздуха и удалению городских и других отходов.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 11.7. К 2030 году расширить площади зеленных зон, парков отдыха, игровых площадок для детей в городах и населенных пунктах с созданием необходимых условий для отдыха лиц с инвалидностью.

Министерство строительства, Министерство культуры, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Цель 12. Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства.

Задача 12.1. Осуществлять Десятилетнюю стратегию действий по переходу к использованию рациональных моделей потребления и производства (Конференция «Рио+20» 2012 г.).

Министерство инновационного развития, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды

Задача 12.4. К 2030 году добиться экологически рационального использования химических веществ и всех отходов на протяжении всего их жизненного цикла в соответствии с согласованными международными принципами и существенно сократить их попадание в воздух, воду и почву, чтобы свести к минимуму их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерства здравоохранения,

Министерства сельского хозяйства, АО «Узкимёсаноат»

Задача 12.5. К 2030 году существенно уменьшить объем отходов путем принятия мер по предотвращению их образования, сокращению, переработке и повторному использованию.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 12.6. Рекомендовать предприятиям, особенно крупным, применять устойчивые методы производства и отражать информацию о рациональном использовании ресурсов в своих отчетах.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет
по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственный комитет по статистике

Задача 12.7. Расширять применение экологических стандартов при осуществлении государственных закупок.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Национальное агентство проектного управления

Задача 12.8. К 2030 году обеспечить население соответствующей информацией и сведениями об устойчивом развитии и образе жизни в гармонии с природой.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство народного образования, Союз молодежи Узбекистана

Задача 12.b. Разрабатывать и внедрять инструменты мониторинга влияния, оказываемого на устойчивое развитие туризмом, который способствует созданию рабочих мест, развитию местной культуры и производству продукции.

Государственный комитет по развитию туризма,
Министерство экономики, Министерство занятости и трудовых отношений

Задача 12.c. Рационализировать отличающееся неэффективностью субсидирование использования ископаемого топлива, ведущее к его расточительному потреблению, посредством устранения рыночных диспропорций с учетом национальных условий, в том числе путем реформирования налогообложения и постепенного отказа от субсидий там, где они существуют, для учета их экологических последствий, в полной мере принимая во внимание особые потребности и условия страны и сводя к минимуму возможные негативные последствия для их развития таким образом, чтобы защитить интересы нуждающихся и социально уязвимых слоев населения.

Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет

Цель 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.

Задача 13.2. Включить меры реагирования на изменение климата в политику, стратегию развития на национальном уровне, уделяя особое внимание мерам, реализуемым в зоне Приаралья.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство чрезвычайных ситуации, Центр гидрометеорологической службы «Узгидромет»,Министерство экономики

Задача 13.3. Улучшить просвещенность и информированность, а также возможности людей и учреждений, организаций и предприятий по предотвращению последствий изменения климата, адаптации к ним и раннему предупреждению рисков опасных климатических явлений.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Центр гидрометеорологической службы «Узгидромет», Министерство по чрезвычайным ситуациям, Союз молодежи Узбекистана, СМИ

Цель 15 Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия.

Задача 15.1. Обеспечить сохранение, восстановление и рациональное использование наземных и внутренних пресноводных экосистем, в том числе лесов, водно-болотных угодий, гор и засушливых земель, в соответствии с обязательствами, вытекающими из международных соглашений.

Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство водного хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 15.2. Содействовать внедрению методов рационального использования всех типов лесов, остановить обезлесение, восстановить деградировавшие леса и значительно расширить масштабы лесонасаждения и лесовосстановления.

Государственный комитет по лесному хозяйству,

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет
по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

Задача 15.3. К 2030 году вести борьбу с опустыниванием, восстановить деградировавшие земли и почвы, включая земли, затронутые опустыниванием, засухами и наводнениями, и достичь нейтрального баланса деградации земель.

Министерство водного хозяйства, Государственный

комитет по лесному хозяйству, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды,

Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Центр гидрометеорологической службы «Узгидромет», Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 15.4. К 2030 году обеспечить сохранение горных экосистем, в том числе их биоразнообразия, с целью повышения их способности давать блага, необходимые для устойчивого развития.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по лесному хозяйству

Задача 15.5. Принять значимые меры по сдерживанию деградации природных сред обитания животных, снизить количество биологических видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет ветеринарии, Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство водного хозяйства,

Академия наук

Задача 15.7. Незамедлительно принять меры для того, чтобы положить конец браконьерству и контрабандной торговле охраняемыми видами флоры и фауны и решить проблемы, касающиеся как спроса на незаконные продукты живой природы, так и их предложения.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по лесному хозяйству

Задача 15.8. Принять меры по предотвращению проникновения чужеродных инвазивных видов и по значительному уменьшению их воздействия на наземные и водные экосистемы, а также принять меры по предотвращению ограничения численности или уничтожения их приоритетных видов.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство водного хозяйство, Академия наук, Государственный комитет по лесному хозяйству, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 15.9. Обеспечить учет ценности экосистем и биологического разнообразия в ходе разработки национальных стратегий и программ развития отраслей и секторов экономики.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство экономики,
Академия наук, Государственный комитет по лесному хозяйству, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 15.а. Мобилизовать и значительно увеличить финансовые ресурсы из всех источников в целях сохранения и рационального использования биологического разнообразия и экосистем.

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по лесному хозяйству, Министерство финансов

Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях.

Задача 16.1. Сократить распространенность всех форм насилия и уменьшить показатели смертности от этого явления.

Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Комитет женщин Узбекистана

Задача 16.2. Искоренить все формы насилия в отношении детей и женщин.

Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Министерство народного образования, Министерство здравоохранения, Министерство дошкольного образования, Союз молодежи Узбекистана, Комитет женщин Узбекистана

Задача 16.3. Содействовать верховенству закона и обеспечить всем равный доступ к правосудию.

Верховный суд, Генеральная Прокуратура,

Министерство внутренних дел, Министерство юстиции

Задача 16.4. К 2030 году значительно уменьшить незаконные финансовые потоки и потоки оружия, активизировать деятельность по обнаружению и возвращению похищенных активов и вести борьбу со всеми формами организованной преступности.

Генеральная прокуратура,
Служба государственной безопасности,

Министерство внутренних дел

Задача 16.5. Значительно сократить масштабы коррупции и экстремизма во всех их формах проявления.

Генеральная прокуратура, Служба государственной безопасности, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции

Задача 16.6. Повышать эффективность, подотчетность и прозрачность государственных органов на всех уровнях управления.

Министерство юстиции, Независимый институт по мониторингу формирования гражданского общества,

Верховный суд, Генеральная прокуратура

Задача 16.7. Расширять участие граждан, субъектов предпринимательства и институтов гражданского общества в процессе подготовки и принятии решений на всех уровнях управления.

Министерство юстиции, Торгово-промышленная палата,
министерство и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 16.10. Повысить информационную открытость органов государственной власти и управления для реализации права граждан на информацию и обеспечить защиту основных свобод граждан.

Агентство информации и массовых коммуникаций,

Общественный совет по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления,

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство юстиции, министерства, государственные комитеты и ведомства

Задача 16.а. Укрепить соответствующие национальные учреждения путем расширения их сотрудничества на национальном и международном уровне в деле предотвращения насилия, борьбы с терроризмом, экстремизмом и иными видами преступлений.

Министерство внутренних дел,
Служба государственной безопасности,
Национальный центр по правам человека,
Генеральная прокуратура, министерства, государственные комитеты и ведомства

Цель 17. Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития.

Задача 17.1. Усилить мобилизацию ресурсов из внутренних и внешних источников, с тем, чтобы обеспечивать необходимый уровень социально-экономических программ.

Министерство экономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, министерства, государственные комитеты и ведомства

Задача 17.3. Мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы из внешних источников для реализации программ социально-экономического развития.

Государственный комитет по инвестициям, Центральный банк

Задача 17.4. Поддерживать уровень государственного долга на уровне, обеспечивающим устойчивость финансово-экономического состояния страны.

Министерство финансов, Центральный банк,
Министерство экономики

Задача 17.6. Расширять международное сотрудничество в сфере науки, техники и инноваций, стимулировать обмен знаниями в интересах углубления структурных реформ.

Министерство инновационного развития, Академия наук,
Министерство высшего и среднего специального образования, Государственный комитет по инвестициям, Агентство по интеллектуальной собственности

Задача 17.8. Обеспечить к 2019 году полномасштабное функционирование банка технологий и механизма развития науки, технологий и инноваций и расширить использование высокоэффективных технологий, в частности, информационно-коммуникационных технологий.

Министерство инновационного развития, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, министерства, государственные комитеты и ведомства

Задача 17.13. Повысить макроэкономическую стабильность, в том числе посредством координации политики и обеспечения последовательности политики.

Министерство экономики

Задача 17.14. Сформировать долгосрочные механизмы интеграции принципов устойчивого развития в принимаемые решения, разрабатываемые и реализуемые стратегии и программы.

Министерство экономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

Задача 17.17. Стимулировать эффективное партнерство между государственным и частным секторами, институтами гражданского общества при реализации программ социально-экономического развития.

Государственный комитет по инвестициям Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции,
Торгово-промышленная палата

Задача 17.18. К 2020 году значительно повысить доступность высококачественных, актуальных и достоверных данных, дезагрегированных по уровню доходов, полу, возрасту, расе, национальности, гражданству, социальному слою, местоположению и другим характеристикам, значимым с учетом национальных условий.

Государственный комитет по статистике,
Министерство экономики,

Министерство финансов

Задача 17.19. К 2030 году, опираясь на нынешние инициативы, разработать в дополнение к показателю валового внутреннего продукта и другие показатели измерения прогресса в деле обеспечения устойчивого развития, нарастить потенциал в области статистики.

Государственный комитет по статистике

(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2019 года № 457 — Национальная база данных законодательства, 04.06.2019 г., № 09/19/457/3235)
 Комментарий LexUz
В приложение № 1 внесено изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2019 года № 532. Cм. на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В приложение № 1 внесено изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. Cм. на узбекском языке.
 Комментарий LexUz
В приложение № 1 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 2020 года № 777. Cм. текст на узбекском языке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 20 октября 2018 года № 841

Д.А. Кучкаров

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности — министр экономического развития и сокращения бедности, руководитель Координационного совета

Т.А. Ишметов

министр финансов

А.К. Шадманов

министр здравоохранения

Ш.Д. Кудбиев

министр занятости и трудовых отношений

Ш.Х. Шерматов

министр народного образования

И.У. Маджидов

министр высшего и среднего специального образования

Д.Х. Набиев

министр физической культуры и спорта

А.В. Шин

министр дошкольного образования

по должности

первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли

Б.Т. Кучкаров

председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды

Б.А. Бегалов

председатель Государственного комитета по статистике

К.М. Рафиков

председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана

по согласованию

заместитель Генерального прокурора

по должности

первый заместитель министра иностранных дел

А.Я. Хайдаров

первый заместитель министра финансов

Б.К. Рузибаев

первый заместитель министра водного хозяйства

С.С. Ходжаев

заместитель министра сельского хозяйства

М.Ш. Истамов

заместитель министра юстиции

З.Б. Махкамова

заместитель председателя Комитета женщин Узбекистана

Ш.С. Жавлонов

первый заместитель председателя Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан

по должности

первый заместитель заведующего Секретариатом по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы, управления государственными активами, развития конкуренции, поддержки предпринимательства и сокращения бедности, ответственный секретарь Координационного совета

(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2020 года № 411 — Национальная база данных законодательства, 27.06.2020 г., № 09/20/411/1000)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров от 20 октября 2018 года № 841

Наименование мероприятия

Механизм/форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Разработка концепций по реализации Целей устойчивого развития

1.

Формирование составов экспертных групп по направлениям «Экономическое благополучие», «Социальная защита», «Здравоохранение», «Образование», «Окружающая среда» и «Эффективное управление»для обеспечения межсекторальной координациии интегрированного подхода к реализации ЦУР

Создание экспертных групп по направлениям

декабрь

2018 года

Координационный совет

2.

Разработка и внесение в Координационный Совет концепции развития по каждой цели в области устойчивого развития на период до 2030 года и ежегодного плана мероприятий по реализации (по каждой цели)

Концепция развития,

планы мероприятий

май

2019 года

Руководители экспертных групп

3.

Создание веб-сайта Национальных ЦУР

Создание веб-сайта

февраль

2019 года

Государственный комитет
по статистике,
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

II. Разработка системы индикаторов по реализации ЦУР

4.

Формирование состава Межведомственной рабочей группы по Национальным индикаторам ЦУР

Создание Межведомственный рабочей группы

декабрь

2018 года

Министерство экономики, Госкомстат

5.

Разработка системы индикаторов для отслеживания выполнения Национальных ЦУР

План мероприятий

февраль

2019 года

Межведомственная рабочая группа по формированию Национальных индикаторов ЦУР

6.

Определение объемов и видов ведомственной статистической информации, относящейся к Национальным ЦУР, в части защиты прав человека, судебно-правовых реформ и государственного управления

Перечень ведомственной статистической информации

декабрь

2018 года

Экспертная группа по направлению «Эффективное управление»

7.

Привлечение дополнительного финансирования, международных финансовых институтов, инвестиций, частного сектора для реализации Национальных ЦУР

Формирование портфеля проектов,

Включение ЦУР
в программы сотрудничества
с МФИ

осуществляется в рамках реализации конкретных проектов в соответствии с ТЭО

Государственный комитет по инвестициям, Министерство экономики, Министерство инновационного развития

8.

Обеспечение учета и отражение национальных ЦУР при подготовке и рассмотрении проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан

Включения ЦУР в параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан

в рамках разработки и утверждения Государственного бюджета

Министерство финансов, Государственный комитет по инвестициям, Министерство экономики

III. Мониторинг и отчетность по реализации Национальных целей устойчивого развития

9.

Подготовка Национального доклада Узбекистана по реализации Национальных ЦУР с последующим его представлением в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Экономический и Социальный Совет ООН

Подготовка

национального доклада

начиная
с 2019 года

Координационный Совет, Министерство экономики, руководители экспертных групп

10.

Проведение ежегодных собраний Координационного совета по итогам достижения Национальных ЦУР с участием вовлеченных государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, а также представителей международных организаций

Подготовка материалов парламентских слушаний по итогам достижения отдельных ЦУР

по мере необходимости

Министерство экономики совместно с комитетами палат Олий Мажлиса
(по согласованию)

11.

Включение сбора статистических данных по Национальным индикаторам ЦУР в Программу государственных статистических работ и обеспечение их публикации на веб-портале Национальных ЦУР

Обновленная Программа статистических работ

февраль
2019 года

Государственный комитет по статистике

12.

Публикация на узбекском, русском и английском языках Ежегодного сборника по статистическим показателям достижения Национальных ЦУР с размещением его на веб-сайте Национальных ЦУР

Сборник статистических показателей достижения Национальных ЦУР

начиная
с IV квартала 2019 года

Государственный комитет по статистике

13.

Взаимодействие со Статистической комиссией и другими структурами ООН по вопросам обмена опытом, приглашения международных экспертов, разработки методологий по Национальным индикаторам ЦУР, подготовки статистических и иных тематических отчетов страны на основании ратифицированных конвенций ООН и результатов реализации ЦУР

Комплекс мер

по отдельным графикам

Министерство экономики, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по статистике

14.

Организация семинаров и конференций по применению передового опыта зарубежных стран (совместно с ООН, странами-донорами)

График проведения семинаров

по графику

Министерство экономики, совместно с ведущими научными центрами

15.

Проведение мероприятий по регулярному повышению осведомленности населения и освещению хода достижения Национальных ЦУР в печатных и электронных средствах массовой информации

План мероприятий

по графику

Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальное информационное агентство Узбекистана