Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, а также в целях дальнейшего совершенствования денежно-кредитной политики, внедрения новых инструментов монетарной политики в соответствии с передовым международным опытом, усиления ее роли в обеспечении устойчивости национальной валюты и макроэкономической стабильности в республике:
1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2017 года № УП-5177 «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики» в качестве одного из приоритетных направлений государственной экономической политики в процессе либерализации валютного рынка определено проведение жесткой монетарной политики, направленной на обеспечение стабильности национальной валюты, предусмотрев активное и гибкое использование её инструментов, развитие рынка государственных ценных бумаг, а также внедрение в практику осуществления операций на открытом рынке и операций по предоставлению ликвидности банкам под залог государственных ценных бумаг.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 сентября 2017 года № ПП-3272

Наименование мероприятия

Форма реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. Меры по совершенствованию денежно-кредитной политики и использования ее инструментов

1.

Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта Концепции развития финансового рынка Республики Узбекистан, в том числе рынка государственных ценных бумаг на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в целях мобилизации свободных денежных средств в экономике и последующем направлении их на финансирование долгосрочных проектов, а также создания необходимых условий для проведения эффективной денежно-кредитной политики.

Проект решения Правительства

1 октябрь
2017 г.

Минфин, Центральный банк, Минэкономики,

Госкомконкуренции, заинтересованные министерства и ведомства

2.

Разработка среднесрочной Концепции развития и осуществления денежно-кредитной политики и «дорожной карты» по реализации Концепции на 2018 — 2021 годы, обратив при этом особое внимание на формирование необходимых основ и условий для поэтапного перехода к режиму инфляционного таргетирования.

Постановление Правления Центрального банка

до 1 марта
2018 г.

Центральный банк

3.

Привлечение технической помощи Международного валютного фонда для определения и разработки режима валютного курса и денежно-кредитной политики после либерализации валютного рынка.

Проведение переговоров с Международным валютным фондом

IV квартал
2017 г.

Центральный банк

4.

Совершенствование практики координации общеэкономической, налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, обеспечение взаимодействия и согласованности реализуемых мер, направленных на экономический рост, сбалансированность Государственного бюджета Республики Узбекистан и низкий уровень инфляции.

Создание единого межведомственного коллегиального органа на основе пересмотра деятельности, функций и составов Республиканского банковского совета и Денежно-кредитной комиссии

IV квартал
2017 г.

Центральный банк, Минэкономики, Минфин, министерства и ведомства

5.

Совершенствование методов применения нормы обязательных резервов с целью повышения их эффективности при регулировании ликвидности в банковской системе.

Постановление Правления Центрального банка

I квартал
2018 г.

Центральный банк, коммерческие банки

6.

Реализация необходимых мер по запуску единой платформы межбанковского рынка предоставления и привлечения краткосрочных денежных ресурсов для повышения эффективности регулирования, оказания своевременного воздействия на состояние денежного рынка.

Постановление Правления Центрального банка

I квартал
2018 г.

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

7.

Внедрение в практику осуществления операций на открытом рынке, включая РЕПО операции с государственными ценными бумагами, операций по предоставлению ликвидности, в том числе ломбардных кредитов, по мере развития рынка долговых инструментов и выпуска в обращение государственных ценных бумаг.

Постановление Правления Центрального банка

В течение трех месяцев после выпуска в обращение государственных ценных бумаг

Центральный банк, Минфин, коммерческие банки

8.

Разработка и совершенствование макроэкономической модели, а также методик оценки и формирования среднесрочных и долгосрочных макроэкономических прогнозов в целях повышения качества анализа и прогнозов для принятия в дальнейшем соответствующих обоснованных решений.

Методическое указание (межведомственное)

IV квартал
2018 г.

Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Госкомстат, министерства и ведомства

9.

Введение ключевой ставки и процентного коридора в качестве основного индикатора денежно-кредитной политики Центрального банка в целях оптимизации процентных инструментов и обеспечения эффективности функционирования передаточного механизма денежно-кредитных инструментов.

Постановление Правления Центрального банка

IV квартал
2019 г.

Центральный банк

10.

Активное и эффективное использование, а также постоянное совершенствование инструментов денежно-кредитной политики.

Решения Правления Центрального банка

На постоянной основе

Центральный банк, коммерческие банки

11.

Внедрение в практику промежуточного краткосрочного прогнозирования изменения ликвидности в банковской системе.

Аналитический материал

На постоянной основе

Центральный банк

12.

Внедрение системы ежедневного мониторинга изменений основных денежно-кредитных агрегатов с целью выявления на ранней стадии возможных рисков усиления инфляционного давления со стороны монетарных факторов и оценки эффективности проводимых мер в денежно-кредитной сфере по обузданию инфляционных процессов.

Аналитический материал

На постоянной основе

Центральный банк

13.

Дальнейшее повышение качества сбора и составления статистических данных, в том числе по макроэкономическим показателям путем привлечения зарубежных экспертов и технической помощи международных финансовых институтов.

План мероприятий

На постоянной основе

Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк, Минфин

II. Меры по обеспечению эффективного контроля над изменением цен на внутреннем рынке

14.

Разработка и в установленном порядке внесение в Кабинет Министров проекта решения Правительства, предусматривающего мероприятия по поэтапной отмене в течение 2017 — 2021 годов практики декларирования (утверждения) цен (тарифов) на товары и услуги, включенные в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

Проект решения Правительства

IV квартал
2017 г.

Минфин, Госкомконкуренции, Минэкономики

15.

На основе критического анализа реально сложившихся условий и факторов подготовка конкретных предложений по снижению себестоимости производимой в республике продукции путем повышения производительности труда, снижения энергоемкости производства, создания необходимой инфраструктуры и инженерно-коммуникационной системы, а также устранения других необоснованных затрат и структурных проблем, приводящих к росту цен на внутреннем потребительском рынке.

Проект решения Правительства

I квартал
2018 г.

Минэкономики, Минфин, Центральный банк, Госкомстат, министерства и ведомства

16.

Внедрение усовершенствованной методики расчетов и составления индекса потребительских цен в соответствии с международно признанной практикой, позволяющей осуществлять всесторонний и пофакторный анализ инфляционных явлений и ожиданий.

Методологический документ

IV квартал
2017 г.

Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк

17.

Разработка и внедрение на основе изучения зарубежного опыта усовершенствованной методологии оценки инфляционного ожидания.

Методологический документ

IV квартал
2017 г.

Центральный банк, Минэкономики,

Госкомстат

18.

Разработка усовершенствованной модели и методологии пофакторного анализа инфляции и прогнозирования ее уровня, в том числе путем привлечения технического содействия международных финансовых институтов.

Ведомственный нормативно-правовой акт

2017 — 2019 гг.

Центральный банк, Минэкономики, Минфин, Госкомстат

19.

Усиление мер в рамках выполнения задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года № ПП-3082 «О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально-значимых продовольственных товаров» в целях совершенствования действующего механизма оперативного реагирования на резкие изменения цен за счет сезонных, климатических факторов и удорожания мировых цен, а также других причин, связанных с немонетарными факторами.

План мероприятий

На постоянной основе

Руководители Республиканской и постоянно действующих территориальных комиссий по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров

III. Меры по дальнейшему повышению прозрачности социально-экономических показателей и развитию связей с общественностью

20.

Подготовка предложений по повышению транспарентности экономической политики и возобновлению процесса участия в проекте Международного валютного фонда «Общая система распространения данных» (ОСРД)

Проект решения Правительства

IV квартал
2017 г.

Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк, Минфин, министерства и ведомства

21.

В целях обеспечения дальнейшей прозрачности сведений о государственных финансах, осуществление на ежеквартальной основе публикации, в соответствии с Международными стандартами их учета в государственном секторе, на официальных сайтах и в официальных печатных изданиях.

Ведомственный нормативно-правовой акт

IV квартал
2017 г.

Минфин, Минэкономики, Центральный банк

22.

Совершенствование и развитие связей с общественностью в целях широкого освещения проводимых реформ в сфере денежно-кредитной политики и банковской системе.

Организация встреч и интервью с представителями СМИ, пресс-релизы

На регулярной основе

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

23.

Расширение перечня информационно-аналитических изданий Центрального банка, включая публикацию в виде бюллетеней ежеквартальных обзоров денежно-кредитной политики.

Информационно-аналитические издания Центрального банка

Ежеквартально, начиная с
2018 г.

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

IV. Сотрудничество с международными финансовыми организациями и зарубежными центральными банками

24.

Организация повышения квалификации специалистов и привлечение международных экспертов для консультаций в рамках мер по переходу к режиму инфляционного таргетирования путем участия в семинарах-тренингах, привлечение технического содействия ведущих международных финансовых институтов.

Участие в семинарах-трейнингах и привлечение технического содействия МВФ, Всемирного банка, АБР и др.

2017 — 2021 гг.

Центральный банк, Минфин, Минэкономики,

Госкомстат

25.

Установление сотрудничества с зарубежными центральными банками с целью изучения их опыта в области проведения денежно-кредитной политики.

Меморандум о сотрудничестве между Центральным банком Республики Узбекистан и зарубежными центральными банками

В течение
2017 — 2019 гг.

Центральный банк


При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информации «Адолат» Министерства юстиции Республики Узбекистан