Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 сентября 2021 года № 579 «О мерах по совершенствованию процедур экспертизы градостроительных документов».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 года № УП-4455 «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству», в целях создания благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, сокращения сроков и стоимости разрешительных процедур при подготовке исходно-разрешительной и градостроительной документации для строительства зданий и сооружений, совершенствования нормативно-правовой базы в сфере градостроительной деятельности Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке дифференцированного подхода при определении сроков и стоимости осуществления процедур по выдаче документов разрешительного характера в сфере строительства согласно приложению № 1.
2. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 25 февраля 2013 г. № 54 «О мерах по кардинальному упрощению системы предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности и других несельскохозяйственных нужд, а также выдачи разрешений на строительство объектов» (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 2, ст. 13), согласно приложению № 2.
3. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 30 мая 2013 года № 150
к постановлению Кабинета Министров от 30 мая 2013 года № 150
1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 г. № УП-4455 «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству» определяет порядок дифференцированного подхода при выдаче документов разрешительного характера в сфере строительства с учетом категоризации строящихся объектов по их размерам и характеристикам, в том числе при выполнении работ по подготовке исходно-разрешительной и градостроительной документации, определении сроков и стоимости осуществления процедур.
2. Классификация объектов по категории сложности производится в соответствии с Классификатором категорий сложности объектов по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2016 года № 166 — СЗ РУ, 2016 г., № 21, ст. 233)
См. предыдущую редакцию.
(глава II утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № 63 — Национальная база данных законодательства, 29.01.2019 г., № 09/19/63/2541)
6. На основе представленных районными (городскими) эксплуатационными организациями технических условий отдел (управление) по строительству района (города) на договорной основе обеспечивает разработку архитектурно-планировочного задания (далее — АПЗ).
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
7. Сроки и стоимость разработки АПЗ для проектирования объектов определяются в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту оказания государственных услуг по разработке архитектурно-планировочного задания, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 18 мая 2018 года № 370.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 ноября 2019 года № 961 — Национальная база данных законодательства, 29.11.2019 г., № 09/19/961/4092)
8. В зависимости от категории сложности, трудоемкости и характера выполняемых работ при разработке АПЗ к стоимости применяются поправочные (повышающие или понижающие) коэффициенты в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту оказания государственных услуг по разработке архитектурно-планировочного задания, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 18 мая 2018 года № 370.
(абзац первый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 ноября 2019 года № 961 — Национальная база данных законодательства, 29.11.2019 г., № 09/19/961/4092)
При применении повышающих коэффициентов стоимость разработки архитектурно-планировочного задания не должна превышать пятикратного размера базовой расчетной величины.
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 ноября 2019 года № 961 — Национальная база данных законодательства, 29.11.2019 г., № 09/19/961/4092)
а) филиалом ГУП «Экспертиза градостроительной документации» при Министерстве строительства Республики Узбекистан (экспертизы градостроительной документации) по:
предпроектной документации (стадии ПТЭР, ПТЭО, ТЭР, ТЭО) и градостроительной документации (стадии РП и РД) объектов I — III категорий сложности;
крупным и стратегически важным инвестиционным проектам с участием иностранных инвестиций и кредитов под гарантии Правительства Республики Узбекистан;
б) территориальными филиалами государственной экспертизы Министерства строительства Республики Узбекистан (далее — филиал) — по градостроительной документации (стадии РП и РД) объектов I — II категорий сложности.
В отдельных случаях филиалы при наличии соответствующих обоснований или по поручению (разрешению) Министерства строительства Республики Узбекистан могут проводить государственную экспертизу предпроектной документации (стадии ПТЭР, ПТЭО, ТЭР, ТЭО) и градостроительной документации (стадий РП и РД) объектов III категории сложности, а также расположенных на территории других регионов республики.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
10. Предпроектная и градостроительная документация на государственную экспертизу представляется заказчиком либо по договоренности сторон проектной организацией — разработчиком документации.
11. Стоимость проведения государственной экспертизы предпроектной и градостроительной документации по объектам, включенным в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, а также строительство которых осуществляется за счет централизованных и других источников финансирования, но не вошедших в Инвестиционную программу, определяется согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
12. Стоимость государственной экспертизы предпроектной и градостроительной документации иных объектов на предмет противопожарной безопасности и сейсмостойкости объекта не должна превышать двукратного размера минимальной заработной платы.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 12 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. См. текст на узбекском языке.
Стоимость государственной экспертизы других разделов предпроектной и градостроительной документации определяется в пределах затрат филиалов экспертизы градостроительной документации и территориальных филиалов государственной экспертизы Минстроя Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
Рассмотрение и подготовка экспертных заключений по градостроительной документации объектов на предмет противопожарной безопасности и сейсмостойкости осуществляются с момента представления документации в установленном порядке в срок не более семи дней.
См. предыдущую редакцию.
(глава V утратила силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2019 года № 498 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/498/3310)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2016 года № 166 — СЗ РУ, 2016 г., № 21, ст. 233)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № 63 — Национальная база данных законодательства, 29.01.2019 г., № 09/19/63/2541)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № 63 — Национальная база данных законодательства, 29.01.2019 г., № 09/19/63/2541)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 ноября 2019 года № 961 — Национальная база данных законодательства, 29.11.2019 г., № 09/19/961/4092)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 ноября 2019 года № 961 — Национальная база данных законодательства, 29.11.2019 г., № 09/19/961/4092)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Положению о порядке дифференцированного подхода при определении сроков и стоимости осуществления процедур по выдаче документов разрешительного характера в сфере строительства
к Положению о порядке дифференцированного подхода при определении сроков и стоимости осуществления процедур по выдаче документов разрешительного характера в сфере строительства
№№ реперов | Стоимость разработки ПИР | Коэффициенты для определения стоимости экспертных работ в процентах (%) от стоимости ПИР | ||
Категория сложности | ||||
I | II | III | ||
0 | до 0,7 | 27,00 | - | - |
1 | 1,4 | 21,60 | - | - |
2 | 4,2 | 12,15 | 13,48 | - |
3 | 7,0 | 10,13 | 11,24 | - |
4 | 12,6 | 7,57 | 8,40 | 9,32 |
5 | 18,2 | 6,22 | 6,90 | 7,65 |
6 | 23,8 | 5,41 | 6,00 | 6,66 |
7 | 29,4 | 4,47 | 4,96 | 5,50 |
8 | 35,0 | 4,34 | 4,81 | 5,33 |
9 | 40,6 | 3,94 | 4,37 | 4,85 |
10 | 57,4 | 3,26 | 3,61 | 4,00 |
11 | 70,0 | 2,99 | 3,28 | 3,64 |
12 | 105,0 | 2,31 | 2,56 | 2,94 |
13 | 140,0 | 1,96 | 2,17 | 2,40 |
14 | 210,0 | 1,58 | 1,75 | 1,94 |
15 | 280,0 | 1,38 | 1,53 | 1,69 |
16 | 420,0 | 1,10 | 1,22 | 1,35 |
17 | 630,0 | 0,94 | 1,04 | 1,15 |
18 | 840,0 | 0,82 | 0,91 | 1,01 |
19 | 1064,0 | 0,71 | 0,78 | 0,86 |
20 | 1260,0 | 0,62 | 0,68 | 0,75 |
21 | 1540,0 | 0,57 | 0,63 | 0,69 |
22 | 1820,0 | 0,53 | 0,58 | 0,64 |
23 | 2100,0 | 0,49 | 0,54 | 0,59 |
24 | 2380,0 | 0,47 | 0,52 | 0,57 |
25 | 2700,0 и более | 0,46 | 0,51 | 0,56 |
(приложение № 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2016 года № 166 — СЗ РУ, 2016 г., № 21, ст. 233)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июня 2018 года № 493 — Национальная база данных законодательства, 03.07.2018 г., № 09/18/493/1426)