В целях упорядочения операций в иностранных валютах, установления действенного контроля за поступлением валютной выручки от экспорта и ее целевого использования при осуществлении импорта товаров и услуг:
квоты на экспорт товаров (работ, услуг) не подлежат продаже, передаче или перераспределению другим юридическим лицам;
осуществление взаиморасчетов по экспортно-импортным операциям предприятий, организаций и учреждений Республики Узбекистан с иностранными партнерами через счета фирм в зарубежных банках запрещается и преследуется по закону.
См. предыдущую редакцию.
2. Возложить контроль за движением средств в иностранной валюте по экспортно-импортным и иным валютным операциям физических и юридических лиц Республики Узбекистан на Центральный банк, Счетную палату, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет и Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан.
(пункт 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2020 года № УП-6021 — Национальная база данных законодательства, 09.07.2020 г., № 06/20/6021/1047 — Вступает в силу с 1 августа 2020 года)
4. Министерству юстиции Республики Узбекистан внести предложения по установлению уголовной и иной меры ответственности физических и юридических лиц за нарушение установленного порядка возвратности валютной выручки и уплаты ее доли, принадлежащей государству.
5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок обеспечить приведение ранее принятых решений правительства, а также нормативных документов министерств и ведомств в соответствие с настоящим Указом.
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по обеспечению валютного контроля по экспортно-импортным операциям» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 1994 г. № 195 «О неотложных мерах по укреплению денежного обращения и повышению покупательной способности «сум-купона» устанавливается следующий порядок осуществления контроля за движением средств в иностранной валюте при осуществлении предприятиями, объединениями и организациями (в последующем — предприятиями) внешнеэкономических операций.
См. предыдущую редакцию.
1. Предприятия Республики Узбекистан могут открыть счет в иностранной валюте только в коммерческих банках Узбекистана, если иное не установлено Центральным банком Республики Узбекистан.
(пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № УП-5428 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 06/18/5428/1158)
2. Все средства в иностранной валюте, полученные от хозяйственной деятельности предприятий подлежат обязательному зачислению на их счета в иностранных валютах в порядке, устанавливаемом Центральным банком Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
3. Контракты, заключаемые предприятиями с их иностранными партнерами, включая из стран СНГ, на экспорт лицензируемых товаров, подлежат регистрации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном порядке.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2005 г. № УП-3661 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 282)
См. предыдущую редакцию.
4. Все внешнеторговые контракты подлежат мониторингу в органах валютного контроля, коммерческих банках через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО) за исключением экспорта товаров (услуг) стоимостью до трех тысяч долларов США, реализованных посредством электронной коммерции.
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 12 июля 2018 года № УП-5476 — Национальная база данных законодательства, 14.07.2018 г., № 06/18/5476/1504)
См. предыдущую редакцию.
5. Предприятия — экспортеры товаров указывают в грузовой таможенной декларации реквизиты и полное наименование коммерческого банка, через который будут производиться расчеты с иностранными партнерами.
(пункт 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № УП-5428 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 06/18/5428/1158)
См. предыдущую редакцию.
6. Органы государственной таможенной службы осуществляют контроль (мониторинг) за полнотой, своевременностью и правильностью ввода в ЕЭИСВО данных о движении товаров по внешнеторговым контрактам.
(пункт 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2014 года № УП-4630 — СЗ РУ, 2014 г., № 28, ст. 336)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
7. Коммерческие банки осуществляют ежедневный контроль за полнотой, своевременностью и правильностью ввода в ЕЭИСВО данных о движении денежных средств по внешнеторговым контрактам.
(пункт 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № УП-5428 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 06/18/5428/1158)
Информация о фактах непоступления платежей в установленные сроки или поступления их в меньшей сумме формируется в ЕЭИСВО. Органы государственной налоговой службы используют данные ЕЭИСВО для принятия соответствующих мер.
(пункт 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2014 года № УП-4630 — СЗ РУ, 2014 г., № 28, ст. 336)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № УП-5428 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 06/18/5428/1158)
9. Предприятия несут ответственность за своевременное и полное поступление выручки на их счета за отгруженные товары и оказанные услуги.
При этом переуступка выручки узбекскими экспортерами путем применения трансферабельных аккредитивов и иных платежных документов, осуществляемых в пользу других юридических лиц, запрещается.
См. предыдущую редакцию.
10. За нарушение процедур покупки, продажи и использования валюты применяются установленные законодательством санкции.
(пункт 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2020 года № УП-6021 — Национальная база данных законодательства, 09.07.2020 г., № 06/20/6021/1047 — Вступает в силу с 1 августа 2020 года)
См. предыдущую редакцию.
11. Зачисление валютной выручки на счета, открытые в иностранных банках, противоречащее требованиям законодательства Республики Узбекистан, квалифицируется как ее сокрытие.
(пункт 11 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2020 года № УП-6021 — Национальная база данных законодательства, 09.07.2020 г., № 06/20/6021/1047 — Вступает в силу с 1 августа 2020 года)
12. Оплата импортируемых товаров должна осуществляться со счета предприятия в обслуживающем его уполномоченном банке Узбекистана.
См. предыдущую редакцию.
13. Основными формами платежа по экспортно-импортным операциям являются документарные аккредитивы, банковский перевод и инкассо.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 13 исключен Указом Президента Республики Узбекистан 16.07.2003 г., № 3276 — Ведомости Олий Мажлиса, 2003 г., № 6-7, ст. 93)
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела IV в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № УП-5428 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 06/18/5428/1158)
См. предыдущую редакцию.
14. Коммерческие банки несут ответственность за своевременный и правильный ввод данных о движении денежных средств в ЕЭИСВО и правильное применение форм оплаты по внешнеторговым операциям.
(пункт 14 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № УП-5428 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 06/18/5428/1158)
См. предыдущую редакцию.
15. Убытки и ущерб, нанесенные как государству, так и владельцам счетов в иностранных валютах в результате неправильных действий коммерческих банков или превышения ими своих полномочий, подлежат обязательному возмещению этими банками.
(пункт 15 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № УП-5428 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 06/18/5428/1158)