от 24.03.2022 г. № ПП-178
Постановление Президента Республики Узбекистан, от 24.03.2022 г. № ПП-178
Kuchga kirish sanasi
25.03.2022
Акт на состоянии 25.03.2022 00
Перейти на действующую версию
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № УП-6098 «Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов», а также в целях дальнейшей поддержки проводимых в республике налоговых реформ и повышения эффективности налогового администрирования:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2022 года № ПП-178

тыс долл США

Наименование компонента

Всего*

Приблизительный расчет финансирования

Кредит

Средства Государственного бюджета

1.

Общая стоимость проекта

72 000

60 000

12 000

2.

Объем инвестиций, всего

60 000

60 000

1-компонент. Автоматизация основных бизнес-процессов налогового администрирования

45 000

45 000

2.1.

1.1-субкомпонент — внедрение новой интегрированной информационной системы налоговых органов

15 000

15 000

2.2.

1.2-субкомпонент — обновление технической инфраструктуры (Центр обработки данных)

25 000

25 000

2.3.

1.3-субкомпонент — повышение потенциала в сфере планирования и управления информационно-коммуникационными технологиями

1 000

1 000

2.4.

1.4-субкомпонент — управление рисками стихийных бедствий и обеспечения непрерывности деятельности

4 000

4 000

2-компонент. Предотвращение на?оговых барьеров для уменьшения объема теневой экономики

9 000

9 000

2.5.

2.1-субкомпонент — укрепление потенциала Государственного налогового комитета в сфере обеспечения налоговых требований

3 000

3 000

2.6.

2.2-субкомпонент — стимулирование добровольного соблюдения требований

4 500

4 500

2.7.

2.3-субкомпонент — развитие конструктивного сотрудничества с частным сектором

1 500

1 500

3-компонент. Укрепление кадрового и институционального потенциала

4 000

4 000

2.8.

3.1-субкомпонент — повышение институционального потенциала Государственного налогового комитета для дальнейшего эффективного управления работниками

1 800

1 800

2.9.

3.2-субкомпонент — создание организационных функций для поддержки достижения стратегических целей органами государственной налоговой службы

800

800

2.10.

3.3-субкомпонент — профессиональное развитие работников органов государственной налоговой службы

1 400

1 400

4-компонент. Нетехнический компонент — поддержка управления проектом

2 000

2 000

3.

Вклад Республики Узбекистан в налоговые и таможенные платежи

12 000

12 000

4.

Период реализации проекта

2022 — 2027 годы

5.

Срок погашения кредита

30 лет

в том числе, льготный период основного долга

5 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2022 года № ПП-178

Сумма займа:

60 миллионов долларов США

Срок займа:

30 лет

Льготный период:

5 лет

Процентная ставка:

1,25% + ставка корректировки*

Комиссия за обязательства:

0,50%

Комиссия за обслуживание:

0,75% + ставка корректировки**

долл США

Период выплат

Освоение займа

Остаток займа

Сумма выплат

Общая сумма, подлежащая выплате****

основной долг

проценты*

выплата за обслуживание**

комиссия за обязательства***

15.04.2022

6 000 000

6 000 000

15.10.2022

6 000 000

12 000 000

41 480

45 140

137 250

223 870

15.04.2023

6 000 000

18 000 000

82 507

89 787

121 333

293 627

15.10.2023

6 000 000

24 000 000

124 440

135 420

106 750

366 610

15.04.2024

6 000 000

30 000 000

165 920

180 560

91 500

437 980

15.10.2024

6 000 000

36 000 000

207 400

225 700

76 250

509 350

15.04.2025

6 000 000

42 000 000

247 520

269 360

60 667

577 547

15.10.2025

6 000 000

48 000 000

290 360

315 980

45 750

652 090

15.04.2026

6 000 000

54 000 000

330 027

359 147

30 333

719 507

15.10.2026

6 000 000

60 000 000

373 320

406 260

15 250

794 830

15.04.2027

60 000 000

412 533

448 933

0

861 467

15.10.2027

59 010 000

990 000

414 800

451 400

1 856 200

15.04.2028

58 020 000

990 000

407 956

443 952

1 841 908

15.10.2028

57 030 000

990 000

401 112

436 504

1 827 615

15.04.2029

56 040 000

990 000

392 113

426 711

1 808 824

15.10.2029

55 050 000

990 000

387 423

421 608

1 799 031

15.04.2030

54 060 000

990 000

378 499

411 896

1 780 396

15.10.2030

53 070 000

990 000

373 735

406 711

1 770 446

15.04.2031

52 080 000

990 000

364 886

397 082

1 751 967

15.10.2031

51 090 000

990 000

360 046

391 815

1 741 862

15.04.2032

50 100 000

990 000

353 202

384 367

1 727 569

15.10.2032

49 110 000

990 000

346 358

376 919

1 713 277

15.04.2033

48 120 000

990 000

337 659

367 452

1 695 110

15.10.2033

47 130 000

990 000

332 670

362 023

1 684 692

15.04.2034

46 140 000

990 000

324 045

352 637

1 666 682

15.10.2034

45 150 000

990 000

318 981

347 127

1 656 108

15.04.2035

44 160 000

990 000

310 431

337 822

1 638 254

15.10.2035

43 170 000

990 000

305 293

332 230

1 627 523

15.04.2036

42 180 000

990 000

298 449

324 782

1 613 231

15.10.2036

41 190 000

990 000

291 604

317 334

1 598 939

15.04.2037

40 200 000

990 000

283 204

308 193

1 581 397

15.10.2037

39 210 000

990 000

277 916

302 438

1 570 354

15.04.2038

38 220 000

990 000

269 591

293 378

1 552 968

15.10.2038

37 230 000

990 000

264 228

287 542

1 541 769

15.04.2039

36 240 000

990 000

255 977

278 563

1 524 540

15.10.2039

35 250 000

990 000

250 539

272 646

1 513 185

15.04.2040

34 260 000

990 000

243 695

265 198

1 498 893

15.10.2040

33 270 000

990 000

236 851

257 749

1 484 600

15.04.2041

32 280 000

990 000

228 750

248 934

1 467 683

15.10.2041

31 290 000

990 000

223 162

242 853

1 456 016

15.04.2042

30 300 000

990 000

215 136

234 119

1 439 255

15.10.2042

29 310 000

990 000

209 474

227 957

1 427 431

15.04.2043

28 320 000

990 000

201 523

219 304

1 410 826

15.10.2043

27 330 000

990 000

195 786

213 061

1 398 846

15.04.2044

26 340 000

990 000

188 941

205 613

1 384 554

15.10.2044

25 350 000

990 000

182 097

198 165

1 370 262

15.04.2045

24 360 000

990 000

174 295

189 674

1 353 970

15.10.2045

23 370 000

990 000

168 409

183 268

1 341 677

15.04.2046

22 380 000

990 000

160 682

174 860

1 325 541

15.10.2046

21 390 000

990 000

154 720

168 372

1 313 093

15.04.2047

20 400 000

990 000

147 068

160 045

1 297 113

15.10.2047

18 360 000

2 040 000

141 032

153 476

2 334 508

15.04.2048

16 320 000

2 040 000

126 929

138 128

2 305 057

15.10.2048

14 280 000

2 040 000

112 826

122 781

2 275 606

15.04.2049

12 240 000

2 040 000

98 183

106 846

2 245 029

15.10.2049

10 200 000

2 040 000

84 619

92 086

2 216 705

15.04.2050

8 160 000

2 040 000

70 131

76 319

2 186 449

15.10.2050

6 120 000

2 040 000

56 413

61 390

2 157 803

15.04.2051

4 080 000

2 040 000

42 078

45 791

2 127 870

15.10.2051

2 040 000

2 040 000

28 206

30 695

2 098 902

15.04.2052

0

2 040 000

14 103

15 348

2 069 451

60 000 000

14 281 332

15 541 449

685 083

90 507 864

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2022 года № ПП-178

Наименование мер

Механизмы реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Реализация проекта «Реформа налогового администрирования» с участием Всемирного банка

1.

Обеспечение подписания финансового соглашения по финансированию проекта «Реформа налогового администрирования» (далее — Проект) и получения юридического заключения по нему.

Подписание соглашения о финансировании Проекта со Всемирным банком.

Получение заключения Министерства юстиции по подписанному заемному соглашению и представление его Всемирному банку.

Апрель 2022 года

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Министерство юстиции

(Р. Давлетов),

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев)

2.

Проведение организационных мер по обеспечению реализации Проекта.

1. Разработка, согласование со Всемирным банком и утверждение порядка использования займа, выделенного в рамках Проекта.

Май 2022 года

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев)

2. Подготовка специальных помещений для установки техники и оборудования, закупаемых в рамках Проекта.

Декабрь 2023 года

3.

Компонент № 1:

Автоматизация основных бизнес-процессов налогового администрирования.

1. Составление и согласование со Всемирным банком перечня техники, программ и информационных систем, приобретаемых для реализации Проекта.

Август 2022 года

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев)

2. Разработка стратегического и технологического планов управления информационными технологиями.

Ноябрь 2022 года

3. Определение стратегии безопасности, технологии и методов для центров обработки данных.

Декабрь 2022 года

4. Закупка техники и программ для реализации Проекта:

Декабрь 2022 года

разработка тендерной документации;

проведение тендера и заключение договоров с победителем.

В течение 2023 года

4.

Компонент № 2:

Устранение налоговых барьеров для уменьшения объема теневой экономики.

1. Создание Консультативного совета в целях широкого привлечения населения и предпринимателей к противодействию теневой экономике.

Июнь 2022 года

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями

(Д. Рахимов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности

(И. Норкулов),

Агентство по противодействию коррупции

(А. Бурханов),

Государственный комитет по статистике

(Б. Бегалов)

2. Приведение бизнес-процессов в сфере налогообложения в соответствие с международными стандартами, регулярное внесение предложений по упрощению системы налогообложения на обсуждение Специальной комиссии по сокращению теневой экономики, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № УП-6098.

Ежеквартально

3. Разработка мер дополнительного стимулирования добросовестных налогоплательщиков.

В период реализации Проекта

5.

Компонент № 3:

Укрепление кадрового и институционального потенциала.

1. Создание программного обеспечения по управлению кадрами.

Сентябрь 2022 года

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев)

2. Проведение анализа знаний и навыков работников с помощью программного обеспечения, разработка программы по устранению недостатков.

Ноябрь 2022 года

3. Разработка комплексного учебного плана, направленного на повышение квалификации работников, на среднесрочную перспективу.

Декабрь 2022 года

4. Разработка предложений по выявлению и оптимизации несвойственных налоговым органам, дублирующих задач и функций.

Январь 2023 года

5. Разработка и реализация международной программы обмена опытом и повышения квалификации с развитыми зарубежными государствами в целях обмена и изучения опыта.

Март 2023 года

6.

Компонент № 4:

Поддержка проектного управления.

1. Создание Группы по реализации Проекта, утверждение сметы расходов в рамках Проекта и штатного расписания Группы по реализации Проекта.

Май 2022 года

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство финансов

(Т. Ишметов)

2. Открытие отдельных банковских счетов Группы по реализации Проекта в коммерческом банке Республики Узбекистан и Всемирном банке.

Май 2022 года

3. Ежегодное согласование с Министерством финансов сметы расходов Группы по реализации Проекта.

Ежегодно в январе

4. Привлечение при необходимости зарубежных квалифицированных консультантов в рамках реализации Проекта.

В период реализации Проекта

5. Проведение внешнего независимого аудита финансовой отчетности Проекта по итогам каждого года.

Ежегодно до 15 июня

7.

Погашение займа, выделенного Всемирным банком, и выплата процентов по нему.

Погашение выделяемого займа, выплата процентов и комиссионных за обслуживание и обязательства по займу за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.

В период погашения займа

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев)

8.

Обеспечение своевременного освоения и целевого использования кредита Всемирного банка.

Обеспечение управления кредитной линией, своевременного освоения и целевого использования кредита Всемирного банка, а также ведение мониторинга и отчетности по реализации субпроектов.

Постоянно

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев)

Регулярное внесение и опубликование на официальном веб-сайте Министерства инвестиций и внешней торговли отчетов о результатах мониторинга своевременной и эффективной реализации проектов.

Ежеквартально

II. Повышение уровня внедрения информационных технологий в налоговое администрирование

9.

Устранение потерь при взыскании налога на добавленную стоимость.

Поэтапное доведение уровня взыскания налога на добавленную стоимость до 75 процентов путем полной автоматизации процессов взыскания этого налога. При этом:

В период реализации Проекта

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство финансов

(Т. Ишметов)

1. Выявление и обеспечение взыскания необоснованно зачтенных или запрошенных к возмещению налоговых сумм с проведением анализа цепочки налога на добавленную стоимость с помощью программного продукта.

Постоянно

2. Разработка предложений об отмене неэффективных налоговых льгот.

Март 2022 года

3. Расширение налоговой базы путем обеспечения полного и правильного указания идентификационного кода продукции в обороте электронных счетов-фактур.

Постоянно

4. Взятие на полный контроль цепочки движения товаров до последнего потребителя путем расширения системы маркировки отдельных товаров.

Май 2022 года

10.

Доведение уровня автоматизации исчисления и уплаты налогов до 90 процентов.

1. Создание возможности формирования отчетов по земельному налогу с юридических лиц, налогу на имущество юридических лиц и налогу за пользование водными ресурсами, представляемыми предпринимателями, посредством информационных систем, внедренных в налоговых органах, по принципу «Налоговик — помощник».

Декабрь 2022 года

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(Ш. Шерматов)

2. Разработка предложений о расширении перечня налогов, отчеты по которым формируются налоговыми органами.

Март 2023 года

11.

Полный охват электронными услугами субъектов предпринимательства путем увеличения количества электронных услуг, оказываемых налоговыми органами.

1. Выявление контактов, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами, с изучением Налогового Кодекса и актов законодательства в сфере налогообложения, а также формирование дополнительно внедряемых электронных услуг для полной электронизации данных контактов.

Июль 2022 года

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(Ш. Шерматов)

2. Разработка программной продукции по внедряемым электронным услугам.

Ноябрь 2022 года

3. Проведение апробации и внедрение на практике программной продукции, разработанной по новым электронным услугам.

Январь 2023 года

12.

Обеспечение активного содействия налоговых и финансовых органов в укрупнении субъектов предпринимательства.

1. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, направленного на активное содействие налоговых и финансовых органов в укрупнении субъектов предпринимательства. При этом предусматриваются:

создание системы содействия ускорению процессов укрупнения предприятий, а также субъектам предпринимательства налоговыми и финансовыми ведомствами в регионах;

уменьшение себестоимости продукции, включая сокращение необоснованно расходуемых энергоресурсов, выявление неэффективно используемых земель и имущества;

разработка программы содействия микротрансформации и методик анализа, направленных на раскрытие возможностей получения дополнительного дохода предприятиями в регионах с участием работников налоговых и финансовых ведомств;

предупреждение рисков, могущих возникнуть на предприятиях в результате резких колебаний на мировом рынке (оценка экономического состояния предприятий);

изучение положительного опыта налогового администрирования зарубежных государств при подготовке современных кадров, а также расширение системы обмена опытом.

Апрель 2022 года

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Министерство экономического развития и сокращения бедности

(И. Норкулов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

13.

Обеспечение активного участия налоговых органов в трансформации государственных предприятий.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта по обеспечению активного участия налоговых органов в трансформации государственных предприятий. При этом:

разработка предложений по снижению себестоимости продукции и оптимизации необоснованных расходов государственных предприятий;

взыскание 75 процентов суммы дивидендов, уплачиваемой в бюджет предприятиями с государственным участием и предприятиями, в уставном капитале которых государственная доля составляет 50 процентов и более, с чистой прибыли от государственной доли;

проведение обсуждения проекта нормативно-правового акта специалистами, предприятиями и общественностью.

Апрель 2022 года

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Агентство по управлению государственными активами

(А. Ортиков),

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев)

14.

Совершенствование системы проведения исследований по макроэкономическим изменениям, теневой экономике, инфляции и иным направлениям на основе данных налоговой системы.

1. Внедрение системы обмена данными между Центром экономических исследований и реформ, Институтом прогнозирования и макроэкономических исследований и Государственным налоговым комитетом по сведениям в налоговой системе для осуществления Центром и Институтом исследований о макроэкономических изменениях, теневой экономике, инфляции и в других направлениях.

Апрель 2022 года

Центр экономических исследований и реформ

(О. Хакимов),

Институт прогнозирования и макроэкономических исследований

(У. Абидхаджаев),

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев)

2. Создание Научно-аналитического центра при Государственном налоговом комитете по мониторингу проблем в налоговой сфере и совершенствованию методологии налогового администрирования на основе международного опыта.

Июль 2022 года

15.

Утверждение программы превращения налоговой системы в систему, «свободную от коррупции».

Внесение в Кабинет Министров проекта Правительственного решения по утверждению программы превращения налоговой системы в систему, «свободную от коррупции». При этом предусматриваются:

внедрение основных показателей эффективности деятельности работников налоговых органов;

совершенствование системы комплаенс-контроля и организация занятий для работников налоговых органов;

разработка предложений по внедрению системы «Самооценка» по изучению и решению проблем, связанных со склонностью к коррупции, а также оценке эффективности работы, проводимой по обеспечению открытости;

проведение рейтинговой оценки эффективности работы по противодействию коррупции, по итогам рейтинговой оценки — пресечение коррупции и устранение недостатков в налоговых органах, разработка программы мер, направленной на улучшение деятельности в данном направлении;

внедрение с 1 июля 2022 года практики декларирования доходов, активов и обязательств работниками налоговых органов;

процедуры повышения открытости и прозрачности, дальнейшего совершенствования культуры отчетности работников перед общественностью.

Апрель 2022 года

Агентство по противодействию коррупции

(А. Бурханов),

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство юстиции

(Р. Давлетов),

Генеральная прокуратура

(Н. Йулдошев)

16.

Сокращение перечня банковских счетов, на которые не обращается взыскание, в целях внедрения свободных рыночных отношений и создания равных конкурентных условий.

Внесение в Кабинет Министров проекта решения, предусматривающего утверждение сокращенного перечня банковских счетов, на которые не может быть обращено взыскание.

Апрель 2022 года

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Центральный банк

(М. Нурмуратов),

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство экономического развития и сокращения бедности

(И. Норкулов)

III. Повышение квалификации работников налоговых органов

17.

Обучение и регулярное повышение квалификации всех работников налоговых органов по возможностям новых информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов, внедряемых в деятельность налоговых органов.

Поднятие уровня знаний и квалификации работников налоговых органов в сфере информационных технологий на новый этап, а также их всестороннее обучение внедряемым новым информационно-коммуникационным технологиям и программным продуктам.

При этом уделение особого внимания возможностям «tax gap», «Допроверочный (автокамеральный) контроль», «E-льгота», «E-аренда» и иным программным продуктам при обучении работников налоговых органов.

На основе графика

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Министерство финансов

(Т. Ишметов)

18.

Проведение разъяснений среди работников налоговых органов нижнего звена и субъектов предпринимательства о возможностях увеличения поступлений за счет устранения разрывов в цепочке налога на добавленную стоимость.

Образование специальных групп с участием специалистов Министерства финансов и Государственного налогового комитета и утверждение графика их выезда в регионы. При этом:

1. Формирование специальными группами сегментированного перечня налогоплательщиков, имеющих высокие показатели разрывов в цепочке налога на добавленную стоимость, в разрезе каждого региона и отраслей.

2. Проведение разъяснений среди участников цепочки о необходимости уплаты в бюджет необоснованно вычтенных и не уплаченных в бюджет сумм.

3. Проведение разъяснений о широком использовании созданных технических возможностей при выборе контрагентов, а также предоставлении возможности исправления своих ошибок субъектам предпринимательства.

Апрель 2022 года

Министерство финансов

(Т. Ишметов),

Государственный налоговый комитет

(Ш. Кудбиев),

Уполномоченный по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства

(Д. Косимов)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2022 года № ПП-178

Ответственные*

Место проведения учебных занятий

Сроки проведения учебных занятий

I. Подготовка квалифицированных специалистов, привлекаемых к проведению учебных занятий

1.

Ш. Кудбиев

Ш. Шерматов

Государственный налоговый комитет

(из регионов привлекаются всего 60 работников, обучение проводится с разделением на 2 группы)

4 — 8 апреля 2022 года

11 — 15 апреля 2022 года

II. Организация обучения работников региональных налоговых органов

2.

1-группа

М. Мирзаев

О. Пекось

Государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам

18 — 20 апреля 2022 года

3.

Республика Каракалпакстан

21 — 23 апреля 2022 года

4.

Хорезмская область

25 — 27 апреля 2022 года

5.

Навоийская область

28 — 30 апреля 2022 года

6.

Бухарская область

2-3 мая 2022 года

7.

2-группа

С. Эшматов

Ж. Эгамбердиев

Андижанская область

18 — 20 апреля 2022 года

8.

Ферганская область

21 — 23 апреля 2022 года

9.

Наманганская область

25 — 27 апреля 2022 года

10.

3-группа

Ж. Абдиев

Ж. Махсудов

Сырдарьинская область

18 — 20 апреля 2022 года

11.

Джизакская область

21 — 23 апреля 2022 года

12.

Самаркандская область

25 — 27 апреля 2022 года

13.

Кашкадарьинская область

28 — 30 апреля 2022 года

14.

Сурхандарьинская область

2-3 мая 2022 года

15.

4-группа

А. Файзибаев

Ж. Эгамбердиев

Ташкентская область

28 — 30 апреля 2022 года

16.

город Ташкент

2-3 мая 2022 года

17.

Фискальный институт

10 — 12 мая 2022 года