Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года № ПП-3550 «О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов».
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2006 г. № ПП-510 «О Программе модернизации и технического перевооружения предприятий текстильной промышленности на 2006—2008 годы» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения Межведомственным экспертным советом при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности (далее — Экспертный совет) согласно приложению № 1.
рассмотрение предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности и выдачу рекомендаций по их реализации;
разработку и утверждение критериев по отбору проектов строительства, перепрофилирования и модернизации предприятий легкой промышленности;
разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечня технологического и вспомогательного оборудования, технологической оснастки и запасных частей, завозимых для собственных нужд предприятиями, включенными в утвержденную Программу модернизации и технического перевооружения предприятий текстильной промышленности на 2006—2008 годы;
разработку и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по стратегии дальнейшей модернизации легкой промышленности;
сбор и обобщение информации по поступающим от иностранных инвесторов предложениям по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности;
3. Признать утратившим силу приложение № 3 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 2005 г. № 38 «О мерах по привлечению инвестиций в текстильную отрасль республики».
4. Внести изменения и дополнения в приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 г. № 251 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 11, ст. 61) согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
5. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Центральному банку Республики Узбекистан, ГАК «Узбекенгилсаноат» совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок привести свои ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 2006 года № 247
к постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 2006 года № 247
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения Межведомственным экспертным советом при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли (далее — Экспертный совет) предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности.
2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативными актами Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Настоящее Положение распространяется на все проекты по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности, независимо от форм собственности и источников финансирования.
рассмотрение предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности и выдача рекомендаций по их реализации;
разработка и утверждение критериев отбора проектов строительства, перепрофилирования и модернизации предприятий легкой промышленности (далее — проекты);
разработка и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечня технологического и вспомогательного оборудования, технологической оснастки и запасных частей, завозимых для собственных нужд предприятиями, включенными в утвержденную Программу модернизации и технического перевооружения предприятий текстильной промышленности на 2006—2008 годы;
разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по дальнейшей стратегии модернизации легкой промышленности;
сбор и обобщение информации по поступающим от иностранных инвесторов предложениям по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности;
приглашать на заседания представителей министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, органов хозяйственного управления и инициаторов проектов;
запрашивать у министерств и ведомств, а также инициаторов проектов статистическую и иную информацию, связанную с проектом;
вести мониторинг за соблюдением уполномоченными органами установленного порядка осуществления экспертизы проектов.
6. Экспертный совет обязан по письменному обращению инициатора проекта давать разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с разработкой и реализацией проекта.
7. Рабочим органом Экспертного совета является Главное управление привлечения иностранных инвестиций и мониторинга инвестиционных предложений Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее — рабочий орган).
8. Рассмотрение Экспертным советом предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности осуществляется в два этапа.
9. На первом этапе инициатором вносится в Экспертный совет письменное заявление с приложением к нему предложения по строительству, перепрофилированию или модернизации предприятия легкой промышленности (далее — предложение).
предварительных расчетах экономической эффективности, выборе рационального размещения и наиболее эффективном техническом, организационном и экономическом решении реализации проекта;
наличии сырьевой базы и гарантированном обеспечении сырьем и материалами на период реализации проекта;
стоимости технологического оборудования на основе рассмотрения вариантов закупа и возможных схем его осуществления;
источниках финансирования и предполагаемом залоговом обеспечении в случае привлечения заемных средств;
Все предложения, поступающие в центральные республиканские ведомства, а также в органы государственной власти на местах, в трехдневный срок с даты их поступления, должны быть переданы в рабочий орган с одновременным письменным уведомлением инициаторов проектов.
Экспертный совет организует свою работу в тесном взаимодействии с органами государственной власти на местах. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента вправе вносить свои обоснованные предложения о целесообразности реализации проекта и принимать участие в заседаниях Экспертного совета.
Экспертный совет, изучив предложение инициатора на соответствие его утвержденным критериям, а также рассмотрев результаты предварительной оценки рабочего органа, в течение десяти рабочих дней дает официальное заключение о целесообразности дальнейшей разработки и согласования проектной документации с уполномоченными органами экспертизы.
См. последующую редакцию.
10. На втором этапе инициатор с учетом заключений Экспертного совета осуществляет разработку технико-экономического обоснования проекта самостоятельно либо привлекает специализированные организации (проектные институты, консалтинговые и инжиниринговые компании).
Разработка и экспертиза ТЭО осуществляется в соответствии с разделом VI Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. № 251 (далее — Положение о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов).
См. последующую редакцию.
11. По результатам экспертизы ТЭО, проведенной в установленном порядке, а также при наличии положительных заключений уполномоченных органов экспертизы, инициатор вносит на рассмотрение Экспертного совета:
проекты контрактов на поставку технологического оборудования, содержащие условия поставки оборудования, его стоимость, марку, технические характеристики, год выпуска оборудования (спецификации);
проекты фьючерсных контрактов (протоколы намерений) на реализацию планируемой к выпуску продукции (если имеются).
В случае несогласия с заключением одного или нескольких уполномоченных органов экспертизы ТЭО проекта, инициатор проекта имеет право представить в Экспертный совет обоснованное возражение. Экспертный совет рассматривает ТЭО проекта с учетом заключений уполномоченных органов экспертизы, а также мнения инициатора проекта и принимает соответствующее решение.
См. последующую редакцию.
12. Рабочий орган в однодневный срок с даты поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, согласовывает с председателем Экспертного совета дату проведения очередного заседания Экспертного совета (не позднее десяти рабочих дней с даты представления документов) и информирует об этом членов Экспертного совета.
общая экономическая целесообразность и эффективность реализации проекта (оптимальное размещение производственных мощностей, создаваемые рабочие места, влияние на структурные преобразования в отрасли, использование действующих мощностей, наличие необходимого сырья, материалов и инфраструктуры);
экспортоориентированность проекта — объемы продукции, предусмотренные на экспорт, должны быть не менее 70—80% от объема производства;
соответствие уровня технологического оборудования современным стандартам качества (ИСО 9001), наличие в проекте системы управления качеством, соответствующей международным стандартам.
14. Экспертный совет в течение десяти рабочих дней рассматривает предложения на основании представленных документов и принимает решение о:
в) нецелесообразности реализации проекта при наличии отрицательного заключения одного или нескольких уполномоченных органов экспертизы по ТЭО проекта.
См. последующую редакцию.
15. Проекты, доработанные в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения, вносятся повторно на рассмотрение Экспертного совета в установленном порядке.
Решение Экспертного совета, указанное в подпункте «в» пункта 14 настоящего Положения, может быть обжаловано инициатором проекта в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
16. После одобрения проекта Экспертным советом утверждение ТЭО осуществляется в установленном порядке в соответствии с Положением о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов.
См. последующую редакцию.
Заседание проводит председатель Экспертного совета, в случае его отсутствия — заместитель председателя Экспертного совета.
Заседание Экспертного совета считается правомочным при участии не менее двух третей его членов. В случае отсутствия кворума заседание переносится. Члены Экспертного совета должны принимать личное участие на его заседаниях.
На заседания Экспертного совета, на котором рассматриваются предложения, внесенные через органы государственной власти на местах, приглашаются представители соответствующих органов государственной власти на местах.
Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, участвующих в заседании. Голосование проводится открытым способом. Каждый член Экспертного совета имеет один голос. В случае равенства голосов членов Экспертного совета решающим является голос его председателя, в случае его отсутствия — заместителя председателя.
18. Решения заседаний оформляются протоколом. В протоколе указываются место и дата проведенного заседания, повестка дня, председательствующий, секретарь, члены Экспертного совета, принявшие участие в заседании, инициатор проекта, информация о предлагаемом им проекте, решения и заключения Экспертного совета по рассмотренным вопросам.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 2006 года № 247
к постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 2006 года № 247
«При реализации проектов по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности инициатором по заключению Межведомственного экспертного совета по рассмотрению предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан подготавливается окончательное ТЭО проекта без разработки ПТЭО в установленном порядке».
«ТЭО проектов по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности разрабатывается на основании критериев по отбору проектов строительства, перепрофилирования и модернизации предприятий легкой промышленности, утверждаемых Межведомственным экспертным советом по рассмотрению предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан».
«ТЭО проектов по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности, источником финансирования которых являются прямые инвестиции, без привлечения заемных средств, независимо от стоимости проекта, подлежат экспертизе в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерстве экономики Республики Узбекистан и ГАК «Узбекенгилсаноат».
«223. По проектам, предусматривающим строительство, перепрофилирование и модернизацию предприятий легкой промышленности, ТЭО проектов вносится в уполномоченные органы экспертизы после проведения ГАК «Узбекенгилсаноат» экспертизы ТЭО проектов в части оценки принятого по проекту технологического решения (уровня используемых технологий, комплексности предлагаемой цепочки оборудования технологического процесса, возможности организации производства высокого качества и широкого ассортимента продукции, наличия системы управления качеством, соответствующих международным стандартам, обеспеченности сырьевой базой, а также комплексности реализации проекта в целом по отрасли).
224. При наличии положительных заключений уполномоченных органов экспертизы ТЭО проекта по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности вносится инициатором в Межведомственный экспертный совет по рассмотрению предложений по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан».
«24. Разработка, проведение экспертизы и утверждение ТЭО (ТЭР) инвестиционных проектов, финансируемых коммерческими банками за счет кредитных линий для развития малого и частного бизнеса, за исключением проектов по строительству, перепрофилированию и модернизации предприятий легкой промышленности, производится в соответствии с Порядком отбора проектов и предоставления иностранных кредитов для развития малого предпринимательства, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 27 мая 1998 года № 232 «О совершенствовании механизма стимулирования развития малого предпринимательства».
См. последующую редакцию.