В последние годы благодаря государственной поддержке, оказываемой развитию текстильной промышленности, в стране созданы современные текстильные предприятия, производящие высококачественную, конкурентоспособную продукцию, в результате чего в отрасли стабильно растут объемы производства и экспорта текстильной продукции, отвечающей международным стандартам.
Вместе с тем, темпы модернизации, технического перевооружения и привлечения иностранных инвесторов в текстильную промышленность недостаточны, что приводит к тому, что еще значительные объемы ценнейшего хлопкового волокна перерабатываются на предприятиях, оснащенных устаревшим оборудованием, в низкокачественную продукцию. В отрасли не сокращается число убыточных и экономически несостоятельных предприятий. Высокой остается задолженность предприятий текстильной промышленности перед поставщиками хлопкового волокна, а также по кредитам коммерческих банков.
В целях ускорения модернизации и технического перевооружения предприятий отрасли, решительной ликвидации технически отсталых и экономически несостоятельных предприятий, создания благоприятных условий для деятельности современных текстильных предприятий и привлечения в процесс технического перевооружения иностранных инвесторов:
в результате проведенной инвентаризации выявлены текстильные предприятия, согласно приложению № 1, работающие на устаревшем технологическом оборудовании, не обеспечивающие производство качественной конкурентоспособной текстильной продукции и не имеющих перспектив дальнейшего развития, по большинству из которых по инициативе Госкомдемонополизации, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, ассоциации «Узпахтасаноат» и других кредиторов в установленном порядке возбуждены дела о банкротстве и проводятся ликвидационные процедуры;
в отношении экономически несостоятельных текстильных предприятий, согласно приложению № 2, созданных совместно с иностранными инвесторами и имеющих просроченные задолженности по кредитам банков, кредиторами инициированы процедуры банкротства или на их имущество налагаются взыскания в установленном законодательством порядке.
не допускается реализация хлопкового волокна предприятиям, указанным в приложении № 1, для переработки его на устаревшем технологическом оборудовании до проведения на предприятиях модернизации и технического перевооружения на основе современного технологического оборудования;
для предприятий, указанных в приложении № 3, осуществляющих в настоящее время модернизацию и техническое перевооружение, до 1 июля 2007 г. сохраняется действующий для них порядок реализации хлопкового волокна;
перерабатывающие предприятия республики, имеющие просроченную задолженность за ранее приобретенное хлопковое волокно, к биржевым торгам не допускаются.
3. Создать Правительственную комиссию по отбору инвесторов и управляющих компаний для предприятий текстильной промышленности (далее — Комиссия) в составе согласно приложению № 4.
См. последующую редакцию.
определение условий продажи и передачи в управление, проведение открытых конкурсных отборов среди инвесторов или управляющих компаний, имеющих опыт менеджмента современными текстильными предприятиями, по экономически несостоятельным текстильным предприятиям, на имущество которых наложены требования кредиторов по просроченным задолженностям в бюджет, по банковским кредитам, выданным под гарантию Республики Узбекистан, а также перед внешнеторговыми компаниями за хлопковое волокно;
См. последующую редакцию.
включение в Программу модернизации и технического перевооружения текстильных предприятий, имеющих устаревшее технологическое оборудование, и исключение из нее;
принятие решения о включении в перечень текстильных предприятий, допускаемых к закрытым аукционным торгам по реализации хлопкового волокна на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже, и исключении из указанного перечня;
принятие решения о возобновлении допуска текстильных предприятий к приобретению хлопкового волокна на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже после их модернизации и технического перевооружения.
в соответствии с наделенными полномочиями обеспечить оперативное решение возложенных на нее задач и ежеквартально докладывать в Аппарат Президента Республики Узбекистан о конкретных результатах проводимой работы;
в срок до 1 июля 2006 года завершить работу по отбору инвесторов или управляющих компаний для предприятий, указанных в приложении № 2.
5. ГАК «Узбекенгилсаноат» совместно с Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством финансов Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Программу модернизации и технического перевооружения предприятий текстильной промышленности на 2006—2008 гг.
6. Предоставить право ГАК «Узбекенгилсаноат» принимать в состав компании предприятий с иностранными инвестициями в виде ассоциированных членов, по решениям собраний их учредителей.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2006 г. № ПП-456 — СЗ РУ, 2006 г., № 36, ст. 359)
8. Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение об исчислении и уплате налога на добавленную стоимость при реализации хлопкового волокна предприятиям республики через УзРТСБ.
10. Для стимулирования расширения экспорта готовой текстильной продукции установить, что с 1 мая 2006 года по 1 января 2009 года предприятия текстильной промышленности, экспортирующие 80 и более процентов объема своей продукции за СКВ, освобождаются от налога на имущество.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
11. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
(абзац первый пункта 11 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2006 г. № ПП-456 — СЗ РУ, 2006 г., № 36, ст. 359)
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзияева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 марта 2006 г. № ПП-330
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 марта 2006 г. № ПП-330
См. последующую редакцию.
1. | Азимов Р.С. | — | заместитель Премьер-министра, министр финансов Республики Узбекистан — председатель комиссии |
Члены комиссии | |||
2. | Ходжаев Б.А. | — | министр экономики |
3. | Саидова Г.К. | — | председатель Госкомдемонополизации |
4. | Гадоев Э.Ф. | — | первый заместитель председателя Государственного налогового комитета |
5. | Яковлев И.Г. | — | первый заместитель председателя Госкомимущества |
6. | Каньязов Е.С. | — | заместитель министра юстиции |
7. | Хасанов С.С. | — | заместитель министра внешних экономических связей, инвестиций и торговли |
8. | Рахимов С.Б. | — | председатель правления Национального банка ВЭД |
9. | Джураев Ш.Ж. | — | председатель правления ГАКБ «Асака» |
10. | Рузикулов Р. | — | председатель правления ГАК «Узбекенгилсаноат» |
11. | Лисицина Е.А. | — | главный специалист ИАД Кабинета Министров по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров, секретарь комиссии |
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2006 г. № ПП-456 — СЗ РУ, 2006 г., № 36, ст. 359)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 6 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2006 г. № ПП-456 — СЗ РУ, 2006 г., № 36, ст. 359)