См. предыдущую редакцию.
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2006 года № ПП-300 «Об организации деятельности Ассоциации предприятий оптовой торговли» Кабинет Министров постановляет:
(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2011 года № 141 — СЗ РУ, 2011 г., № 20-21, ст. 202)
См. предыдущую редакцию.
Положение о порядке регистрации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящих в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира», а также осуществления ими оптовой торговли согласно приложению № 1;
Положение о порядке лицензирования деятельности по осуществлению оптовой торговли потребительскими товарами предприятиями по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящими в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира», согласно приложению № 2.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2011 года № 141 — СЗ РУ, 2011 г., № 20-21, ст. 202)
См. предыдущую редакцию.
4. Определить, что убытки предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящих в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира», полученные ими от потерь и уценок неликвидных товаров, покрываются исключительно за счет прибыли самих предприятий.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. предыдущую редакцию.
5. Рекомендовать коммерческим банкам выделять краткосрочные кредиты предприятиям по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящим в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира», для пополнения их оборотных средств, направляемых на закуп потребительских товаров у отечественных предприятий.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. предыдущую редакцию.
6. Министерству юстиции Республики Узбекистан осуществить в установленном порядке выдачу предприятиям по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящим в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира», лицензий на право осуществления оптовой торговли потребительскими товарами с учетом соблюдения требований законодательства.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года № 252 — СЗ РУ, 2017 г., № 18, ст. 325)
См. последующую редакцию.
7. Министерству экономики, Министерству финансов, Государственному налоговому комитету, Государственному комитету по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок детально изучить деятельность территориальных компаний «Матлуботсавдо» и внести конкретные предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности, наиболее полному удовлетворению потребности населения сельских, труднодоступных и горных районов в необходимых потребительских товарах.
8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Голышева.
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(наименование раздела в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. предыдущую редакцию.
1. Регистрация предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящих в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира», осуществляется в порядке, установленном законодательством.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2018 года № 40 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/40/0609)
См. предыдущую редакцию.
2. Учредительные документы, представляемые учредителями предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящих в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира», должны содержать сведения о:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 323 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 09/18/323/1159)
виде деятельности — оптовая торговля потребительскими товарами, а также заготовка и закладка на хранение плодоовощной продукции.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. предыдущую редакцию.
3. Предприятия по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящие в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира» (далее — продавцы), вправе осуществлять оптовую торговую деятельность при наличии лицензии на право осуществления оптовой торговли потребительскими товарами, выдаваемой в порядке, установленном законодательством, Министерством юстиции Республики Узбекистан.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. последующую редакцию.
4. Для осуществления оптовой торговой деятельности продавцы должны иметь в наличии собственные или арендованные складские помещения, холодильное (при необходимости) и подъемно-транспортное оборудование, соответствующую инфраструктуру — подъездные автомобильные и железнодорожные пути, сети электроэнергии и водообеспечения.
5. Продавцы вправе самостоятельно выбирать поставщиков и покупателей товаров на договорной основе и не несут ответственность за дальнейшее использование реализованных товаров.
6. Оптовая реализация потребительских товаров осуществляется продавцами любым хозяйствующим субъектам, независимо от их территориального месторасположения, в том числе: юридическим лицам, занимающимся в установленном порядке розничной торговой деятельностью и имеющим стационарную торговую сеть, оснащенную контрольно-кассовыми машинами, спецпотребителям, учреждениям гособеспечения, предприятиям-производителям.
Оптовая реализация товаров физическим лицам мелкими партиями осуществляется только при наличии свидетельства о регистрации их как индивидуальных предпринимателей и разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли по установленной законодательством форме.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2011 года № 141 — СЗ РУ, 2011 г., № 20-21, ст. 202)
8. Оптовая реализация товаров может производиться только на основании заключенных договоров и в безналичной форме взаиморасчетов.
документы, подтверждающие факт приобретения товаров (договор, счет-фактура, товарно-сопроводительные документы);
сертификаты соответствия, сведения о сертификации продукции на предприятиях-производителях или их копии, в случае реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации.
См. последующую редакцию.
10. Осуществление торговой оптовой деятельности без лицензии либо в период ее приостановления влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по осуществлению оптовой торговли потребительскими товарами предприятиями по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящими в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира».
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
См. предыдущую редакцию.
Настоящее Положение не распространяется на оптовую продажу (покупку) потребительских товаров на открытых электронных торгах товарно-сырьевых бирж.
(пункт 1 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 323 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 09/18/323/1159)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
оптовую реализацию товаров хозяйствующим субъектам независимо от их территориального места расположения, в том числе юридическим лицам, осуществляющим в установленном порядке розничную торговую деятельность и имеющим стационарную торговую сеть, оснащенную контрольно-кассовыми машинами, спецпотребителям, учреждениям гособеспечения, предприятиям-производителям;
оптовую реализацию товаров физическим лицам мелкими партиями — только при наличии у них свидетельства о регистрации их как индивидуальных предпринимателей и разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли по установленной законодательством форме.
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2011 года № 141 — СЗ РУ, 2011 г., № 20-21, ст. 202)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 2 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2011 года № 141 — СЗ РУ, 2011 г., № 20-21, ст. 202)
3. Лицензирование деятельности по осуществлению оптовой торговли потребительскими товарами предприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).
4. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за рассмотрение документов на выдачу лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
В пункт 4 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
5. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет.
В пункт 5 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
6. Лицензия на осуществление оптовой торговли потребительскими товарами выдается на неограниченный срок.
7. Лицензионными требованиями и условиями по осуществлению оптовой торговли потребительскими товарами являются:
соблюдение законодательства Республики Узбекистан, регулирующего деятельность по осуществлению оптовой торговли;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 7 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 323 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 09/18/323/1159)
наличие собственных или арендованных складских помещений, холодильного (при необходимости) и подъемно-транспортного оборудования, соответствующей инфраструктуры — подъездных автомобильных и железнодорожных путей, сети электроэнергии и водообеспечения;
наличие сертификатов соответствия или сведений о сертификации продукции на предприятиях-производителях либо их копии, в случае реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации;
См. предыдущую редакцию.
вхождение в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира».
(абзац шестой пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности;
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 8 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года № 323 — Национальная база данных законодательства, 04.05.2018 г., № 09/18/323/1159)
в) документы, свидетельствующие о наличии собственных или арендованных складских помещений, холодильного (при необходимости) и подъемно-транспортного оборудования, соответствующей инфраструктуры — подъездных автомобильных и железнодорожных путей, сетей электроэнергии и водообеспечения;
См. предыдущую редакцию.
г) документы, подтверждающие вхождение в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира»;
(подпункт «г» пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2016 года № 219 — СЗ РУ, 2016 г., № 27, ст. 326)
д) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.
9. Требование от соискателя лицензии представления документов и других сведений, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
10. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
11. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
См. предыдущую редакцию.
12. Срок рассмотрения документов и принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на осуществление оптовой торговли потребительскими товарами составляет два рабочих дня со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года № 252 — СЗ РУ, 2017 г., № 18, ст. 325)
13. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение одного рабочего дня после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины.
14. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
15. Лицензии оформляются лицензирующим органом на бланках по форме согласно приложению к настоящему Положению и подписываются уполномоченным заместителем министра юстиции Республики Узбекистан.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года № 488.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2011 года № 141 — СЗ РУ, 2011 г., № 20-21, ст. 202)
17. Лицензионное соглашение заключается и лицензия выдается в день представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.
18. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию.
19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение одного дня после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник в недельный срок после прохождения перерегистрации либо изменения местонахождения (почтового адреса) обязан обратиться в лицензирующий орган для переоформления лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
24. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение двух дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в размере половины минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за переоформление лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
В абзац второй пункта 24 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
25. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.
Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче дубликата лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица и документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу дубликата лицензии.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере половины минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за выдачу дубликата лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
В абзац третий пункта 25 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
26. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляется соответствующими контролирующими органами путем проведения проверок в установленном законодательством порядке.
Соответствующие контролирующие органы могут запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий.
На основании результатов проверок составляется акт проверки. В случае выявления нарушений в акте проверки указываются конкретные факты нарушения лицензионных требований и условий.
Копия акта проверки направляется в лицензирующий орган, который при наличии фактов нарушения лицензионных требований и условий выносит решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий и устанавливает сроки устранения таких нарушений.
27. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у контролирующего органа.
28. Приостановление действия лицензии на срок не более десяти рабочих дней производится лицензирующим органом в соответствии со статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Приостановление действия лицензии на срок более десяти рабочих дней осуществляется в судебном порядке.
Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
29. Прекращение действия и аннулирование лицензии производится в соответствии со статьями 23 и 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
а) основные сведения о лицензиатах, включающие: полное и сокращенное наименование, данные о регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о регистрации, ИНН), почтовый адрес и, при наличии, номера телефона, факса, адрес электронной почты;
32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных юридических и физических лиц и предоставляется в трехдневный срок в виде выписки из реестра о конкретных лицензиатах по письменному запросу и предъявлении документа об оплате запроса.
33. За предоставление информации из реестра в отношении одного лицензиата взимается плата в размере половины минимальной заработной платы, установленной законодательством.
В абзац первый пункта 33 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
Органам государственной власти и управления информация из реестра лицензий предоставляется безвозмездно.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по осуществлению
оптовой торговли потребительскими товарами
к Положению о лицензировании деятельности по осуществлению
оптовой торговли потребительскими товарами
См. предыдущую редакцию.
Государственный герб | |
Министерство юстиции Республики Узбекистан | |
ЛИЦЕНЗИЯ | |
Настоящей лицензией ____________________________________________________________ | |
(полное наименование владельца лицензии) | |
________________________________________________________________________________ | |
(разрешенный вид деятельности) | |
разрешается осуществление________________________________________________________ | |
________________________________________________________________________________ | |
________________________________________________________________________________ | |
Местонахождение владельца лицензии (почтовый адрес):_______________________________ | |
________________________________________________________________________________ | |
Идентификационный номер налогоплательщика — владельца лицензии:__________________ | |
________________________________________________________________________________ | |
Дата выдачи лицензии: __________________ | _____________ г. |
Срок действия лицензии не ограничен. | |
Уполномоченное лицо: | |
________________________________ | __________ |
(Ф.И.О.) | (подпись) |
М.П. | |
(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2011 года № 141 — СЗ РУ, 2011 г., № 20-21, ст. 202)
См. последующую редакцию.