Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2017 года № 1012 «Об образовании Центра исследований проблем приватизации, развития конкуренции и корпоративного управления при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции».
В целях усиления практической направленности исследований и развития нормативно-правовой базы в области антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, повышения уровня знаний специалистов в области международной практики антимонопольного регулирования, создания современной системы подготовки и переподготовки кадров в сфере антимонопольной политики Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
1. Принять предложение УзБюроКЕС, Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции о создании на базе офиса проекта ТАСИС № EDUZ—9802 «Совершенствование государственного управления и содействие реформе государственной службы в Республике Узбекистан» Центра по совершенствованию антимонопольной политики при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.
анализ процессов демонополизации отраслей экономики республики, а также практики антимонопольного регулирования в развитых странах;
разработку предложений по совершенствованию законодательства в области антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды на товарных и финансовых рынках;
См. последующую редакцию.
изучение процессов реструктуризации системы управления монопольных отраслей экономики и подготовку предложений по их совершенствованию с учетом опыта развитых стран;
См. предыдущую редакцию.
разработку предложений по формированию здоровой конкурентной среды в экономике, созданию благоприятных условий для функционирования на рынке субъектов малого бизнеса;
(абзац пятый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 января 2004 г. № 28 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 3, ст. 31)
См. последующую редакцию.
осуществление мониторинговых исследований за ходом реализации программ реформирования отраслей экономики;
привлечение грантов международных финансовых институтов и других донорских организаций для осуществления проектов в сфере развития конкуренции на товарных рынках;
См. последующую редакцию.
широкое информирование населения республики и международной общественности об осуществляемых реформах в экономике республики, процессах демонополизации в отраслях экономики через публикации в средствах массовой информации и сеть Интернет;
разработку методических пособий и организацию курсов по повышению квалификации и переподготовки кадров антимонопольных органов республики.
См. последующую редакцию.
3. Установить, что Центр создается в форме некоммерческой организации, которой в установленном порядке передается все техническое и офисное оборудование проекта ТАСИС № EDUZ—9802 «Совершенствование государственного управления и содействие реформе государственной службы в Республики Узбекистан».
4. Утвердить организационную структуру Центра с предельной численностью 8 штатных единиц (без обслуживающего персонала) и Положение о Центре по совершенствованию антимонопольной политики согласно приложениям №№ 1 и 2.
5. Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции в месячный срок принять необходимые меры по организации деятельности Центра.
См. предыдущую редакцию.
6. Принять к сведению, что источниками финансирования Центра являются средства грантов международных и других донорских организаций, средства Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и другие источники, не противоречащие действующему законодательству.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
7. Включить Центр в реестр обязательной рассылки бюллетеней статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства финансов, Центрального банка, Государственного налогового комитета, Министерства труда и социальной защиты населения, Агентства по внешним экономическим связям, Госкомимущества Республики Узбекистан, других министерств и ведомств.
См. последующую редакцию.
8. Хокимияту города Ташкента разместить Центр по адресу: г. Ташкент, площадь Мустакиллик 5, 10 этаж административного здания (помещения, занимаемые офисом проекта ТАСИС № EDUZ—9802).
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложения № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
1. Центр по совершенствованию антимонопольной политики при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (далее — Центр) создан в целях усиления практической направленности проводимых исследований, развития нормативно-правовой базы в области антимонопольного законодательства, поддержки предпринимательства, законодательства о банкротстве и о защите прав потребителей, повышения уровня знаний специалистов в области международной практики антимонопольного регулирования, реструктуризации и финансового оздоровления предприятий, создания современной системы подготовки и переподготовки кадров в сфере антимонопольной политики и судебных управляющих.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
2. Центр является самостоятельным некоммерческим юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, круглую печать, фирменные бланки, штамп, логотип, иные реквизиты и атрибуты, необходимые для его деятельности.
См. предыдущую редакцию.
3. В своей работе Центр руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями и приказами Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (далее — Госкомдемонополизации), а также настоящим Положением.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
полное наименование — Центр по совершенствованию антимонопольной политики при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства;
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
анализ процессов развития частного сектора и демонополизации отраслей экономики республики, а также практики в области конкурентной политики в зарубежных странах;
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
разработка предложений по совершенствованию законодательства в области антимонопольного регулирования банкротства, предпринимательства и развития конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, а также законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
изучение процессов реструктуризации системы управления отраслей экономики и подготовка предложений по их совершенствованию с учетом опыта зарубежных стран;
разработка предложений по формированию здоровой конкурентной среды в экономике, созданию благоприятных условий для функционирования на рынке малого и среднего бизнеса;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
разработка предложений по проектам отраслевых и региональных программ демонополизации, развития частного сектора, конкурентной среды
(абзац седьмой пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
широкое информирование населения республики и международной общественности о процессах развития частного сектора и демонополизации в отраслях экономики республики через публикации в средствах массовой информации и сеть Интернет;
(абзац васмой пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
разработка методических пособий и организация курсов по повышению квалификации и переподготовки кадров антимонопольных органов и судебных управляющих республики;
(абзац девятый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
привлечение грантов международных финансовых институтов и других донорских организаций на осуществление проектов в сфере совершенствования правовой и институциональной основ обеспечения и защиты конкурентных отношений.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
выполняет научно-исследовательские работы в области изучения и совершенствования конкурентной политики, банкротства, частного сектора, законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
(абзац второй пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
организует и проводит семинары, конференции, симпозиумы и другие мероприятия, в том числе с привлечением международных организаций;
участвует, совместно с Госкомдемонополизации, научно-исследовательскими институтами, министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями республики, в разработке прогнозных документов и целевых программ;
осуществляет научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран, принимает участие в республиканских и международных проектах;
проводит курсы повышения квалификации, в том числе для работников государственного антимонопольного органа;
См. последующую редакцию.
проводит аналитические обзоры и исследования по заказам государственных органов и других сторонних организаций;
привлекать для реализации своей деятельности средства международных организаций, общественных и научных фондов, добровольные взносы и гранты;
получать в установленном порядке от предприятий и организаций республики, независимо от форм собственности, статистическую, научную или иную информацию и документацию;
проводить обследования и социологические опросы, привлекать на контрактной основе к социально-экономическим исследованиям специалистов органов государственного управления, сотрудников научно-исследовательских институтов и центров, а также зарубежных ученых и специалистов, формировать временные рабочие группы и коллективы;
осуществлять издательскую деятельность, издавать справочники, обзоры и другие информационные материалы по профилю работы Центра и распространять их;
оказывать консалтинговые услуги физическим и юридическим лицам, проводить маркетинговые и социологические исследования;
совершать иные действия, отнесенные к компетенции Центра, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан и настоящему Положению.
8. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет в соответствии с действующим законодательством директор Центра, который назначается на должность Председателем Госкомдемонополизации.
осуществляет руководство деятельностью Центра на основе разрабатываемых силами штатных и нештатных специалистов и согласованных с Госкомдемонополизации текущих и перспективных программ;
по согласованию с Госкомдемонополизации вносит, в пределах установленной численности, изменения в утвержденную структуру Центра;
решает другие вопросы по обеспечению деятельности Центра, в соответствии с действующим законодательством.
См. предыдущую редакцию.
Директор Центра по своему статусу приравнивается к начальнику главного управления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.
(пункт 9 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
10. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств грантов международных и других донорских организаций, средств Фонда поддержки предпринимательства и реструктуризации предприятий при Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и других источников, не противоречащих действующему законодательству.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2005 г. № 196 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 32-33, ст. 251)
См. последующую редакцию.
11. Источниками формирования имущества Центра являются все техническое и офисное оборудование проекта ТАСИС № EDUZ—9802 «Совершенствование государственного управления и содействие реформе государственной службы в Республике Узбекистан», а также доходы, полученные от работ, выполняемых на договорной основе, и другие источники, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.
12. Доход, полученный Центром от своей деятельности, может направляться на приобретение основных фондов и пополнение оборотных средств, а также на социальное развитие и материальное поощрение работников.