Комментарий LexUz
Настоящий Закон утратит силу с 27 января 2020 года в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2019 года № ЗРУ-598 «Об инвестициях и инвестиционной деятельности».
Настоящий Закон определяет правовые основы и порядок осуществления иностранных инвестиций на территории Республики Узбекистан.
содействие развитию экономики Республики Узбекистан и ее интеграции в мировую экономическую систему путем стимулирования притока иностранных инвестиций;
привлечение и рациональное использование иностранных финансовых, материальных, интеллектуальных и других ресурсов, современных зарубежных технологий и управленческого опыта.
Законодательство об иностранных инвестициях состоит из настоящего Закона, Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством об иностранных инвестициях, то применяются правила международного договора.
См. предыдущую редакцию.
Иностранными инвестициями признаются все виды материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность, а также реинвестиции, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством.
Реинвестициями признается любой доход от иностранных инвестиций, полученный в Республике Узбекистан и вкладываемый иностранными инвесторами на территории Республики Узбекистан в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством, включая прибыль, проценты, дивиденды, роялти, лицензионные и комиссионные вознаграждения, платежи за техническую помощь, техническое обслуживание и другие формы вознаграждений.
(текст статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
международные организации, основанные в соответствии с соглашениями или другими договорами между государствами или являющиеся субъектами международного публичного права;
юридические лица, любые иные товарищества, организации или ассоциации, основанные и действующие в соответствии с актами законодательства иностранных государств;
См. предыдущую редакцию.
граждане иностранного государства и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами Республики Узбекистан.
(абзац пятый статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
долевого участия в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;
создания и развития хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый части первой статьи 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
вложения прав на интеллектуальную собственность, включая авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные наименования и ноу-хау, а также деловую репутацию (гудвилл);
приобретения концессий, включая концессии на разведку, разработку, добычу либо использование природных ресурсов;
приобретения права собственности на объекты торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они размещены, а также права владения и пользования землей (в том числе на основе аренды) и природными ресурсами.
См. предыдущую редакцию.
приобретения права на поиск, разведку месторождений и добычу полезных ископаемых на участках недр в соответствии с соглашениями о разделе продукции.
(часть первая статьи 5 дополнена абзацем восьмым Законом Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Изменения форм, в которых первоначально или повторно осуществляются иностранные инвестиции, не приводит к изменению их квалификации в качестве инвестиций.
Иностранные инвесторы могут создавать на территории Республики Узбекистан предприятия с иностранными инвестициями и пользоваться всеми правами, гарантиями и льготами, предоставленными им законодательством Республики Узбекистан.
Под предприятиями с иностранными инвестициями на территории Республики Узбекистан понимаются предприятия, в которых иностранные инвестиции составляют не менее тридцати процентов акций (долей, паев) или уставного фонда. Они действуют в любых организационно-правовых формах, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан. Одним из участников предприятия с иностранными инвестициями обязательно является иностранный инвестор, указанный в абзацах втором, третьем или четвертом статьи 4 настоящего Закона.
Комментарий LexUz
Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью, в том числе в ходе процесса приватизации.
Комментарий LexUz
См. предыдущую редакцию.
Предприятие с иностранными инвестициями приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
(часть четвертая статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
Комментарий LexUz
См. абзац первый пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 октября 2016 года № ПП-2646 «О совершенствовании системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства», абзац второй пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 30 ноября 1996 года № УП-1652 «О дополнительных стимулах и льготах, предоставляемых предприятиям с иностранными инвестициями».
См. предыдущую редакцию.
Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями, а также оформление необходимых разрешительных документов осуществляется соответствующим государственным органом по принципу в «одно окно».
(статья 6 дополнена частью пятой Законом Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
Предприятие с иностранными инвестициями может создавать на территории Республики Узбекистан дочерние предприятия, филиалы с правами юридического лица, а также представительства и другие обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан.
За пределами Республики Узбекистан могут быть созданы дочерние предприятия, филиалы, представительства и другие обособленные подразделения предприятий с иностранными инвестициями.
Предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Республики Узбекистан могут на добровольных началах создавать на территории Республики Узбекистан ассоциации, концерны, корпорации, консорциумы и другие хозяйственные объединения, а также входить в качестве полноправного члена в действующие объединения.
Государство гарантирует и защищает все права иностранных инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан.
Иностранным инвесторам и иностранным инвестициям предоставляется справедливый и равноправный режим, полная и постоянная их защита и безопасность. Такой режим не может быть менее благоприятным, чем режим, определенный в международных договорах Республики Узбекистан.
Правовой режим для иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим для инвестиций, осуществляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан.
Законодательство Республики Узбекистан может содержать, в соответствии с общепринятыми нормами международного права, ограничения или запрет на иностранные инвестиции в определенных сферах экономики и деятельности с целью защиты интересов национальной безопасности Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
Восстановление нарушенных прав и интересов иностранных инвесторов, гарантированных законами Республики Узбекистан, регулируются законодательством, в том числе международными договорами Республики Узбекистан.
Иностранный инвестор в соответствии с принципами международного права и законодательством Республики Узбекистан, имеет право:
заключать договоры с юридическими и физическими лицами для осуществления инвестиционной деятельности;
владеть, пользоваться и распоряжаться своими инвестициями и результатами инвестиционной деятельности. По решению иностранного инвестора право владения, пользования, распоряжения инвестициями, их результатами могут быть переданы другим юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Взаимоотношения сторон при передаче прав регулируются ими на основе договоров;
самостоятельно принимать решение о патентовании за рубежом и в Республике Узбекистан принадлежащих ему изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, полученных в результате инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
самостоятельно и свободно распоряжаться доходом (включая его беспрепятственную репатриацию), полученным в результате инвестиционной деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей;
(абзац шестой части первой статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
использовать средства в национальной валюте на своих счетах для приобретения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;
использовать имущество и любые имущественные права, принадлежащие ему на правах собственности, в качестве обеспечения по всем видам принятых им обязательств, включая обязательства, направленные на привлечение заемных средств в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
получать возмещение убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) и решений органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц.
См. предыдущую редакцию.
Иностранные инвесторы — физические лица, должностные лица иностранных инвесторов — юридических лиц имеют право въезжать и оставаться на территории Республики Узбекистан на весь период существования их долей (вкладов, акций) в предприятиях с иностранными инвестициями с получением соответствующих многоразовых виз.
(статья 10 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
Иностранные инвесторы при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан обязаны:
См. предыдущую редакцию.
уплачивать налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
(абзац третий части первой статьи 11 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
получать заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических, экологических и иных требований, вытекающих из законодательства Республики Узбекистан;
Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Закон Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе».
воздерживаться от любых форм прямого и (или) косвенного незаконного воздействия на своих партнеров по инвестиционной деятельности или на органы государственного управления и органы государственной власти на местах с целью получения дополнительных льгот и преимуществ по сравнению со своими конкурентами.
Иностранный инвестор несет ответственность за нарушение законодательства Республики Узбекистан на общих основаниях и отвечает своим имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан.
Хозяйственная деятельность иностранных инвесторов, в том числе по созданию, продаже, реорганизации или ликвидации предприятий с иностранными инвестициями, их дочерних предприятий, филиалов и иных структур, а также хозяйственных ассоциаций и объединений, формированию фондов предприятий с иностранными инвестициями, заключению арендных и иных договоров, регулируется законодательством Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Предприятия с иностранными инвестициями уплачивают налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
(часть вторая статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 513)
См. предыдущую редакцию.
Вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее пяти миллионов долларов США, при изменении налогового законодательства вправе применять в течение десяти лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налогов и других обязательных платежей, перечень которых установлен решением Президента Республики Узбекистан, действовавшие на дату их государственной регистрации.
(статья 12 дополнена частью третьей Законом Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
См. предыдущую редакцию.
Вновь создаваемые производственные предприятия с иностранными инвестициями вправе применять в течение пяти лет с момента их государственной регистрации ставки налогов и других обязательных платежей, действовавшие на дату их государственной регистрации. Данное право не распространяется на таможенные платежи, налог за пользование водными ресурсами, земельный налог, налоги и специальные платежи для недропользователей.
(статья 12 дополнена частью четвертой Законом Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ЗРУ-429 — СЗ РУ, 2017 г., № 16, ст. 265)
Все расходы предприятий с иностранными инвестициями в иностранной валюте должны обеспечиваться за счет их собственных валютных поступлений, а также других разрешенных законодательством Республики Узбекистан источников получения иностранной валюты. Их валютная самоокупаемость может быть обеспечена также в рамках создаваемых консорциумов, объединений и других организационных структур.
Предприятия с иностранными инвестициями самостоятельно осуществляют экспортно-импортные операции с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан. Экспорт продукции собственного производства не подлежит лицензированию и квотированию.
Предприятия с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию для собственных производственных нужд в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Порядок определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт, и продукции, импортируемой предприятиями для собственных нужд, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Положение о порядке определения имущества, ввозимого предприятиями с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 мая 2011 г. № 136.
См. предыдущую редакцию.
Имущество, ввозимое в Республику Узбекистан предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов для собственных производственных нужд, освобождается в течение двух лет с момента их государственной регистрации от обложения таможенной пошлиной в порядке, установленном законодательством. Имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов, граждан иностранных государств и лиц без гражданства, постоянно проживающих за пределами Республики Узбекистан, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами, не облагается таможенной пошлиной.
Комментарий LexUz
(часть седьмая статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
Патентование изобретений и внедрение промышленных образцов, принадлежащих иностранным инвесторам, вкладывающим их в качестве инвестиций, и предприятиям с иностранными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента Республики Узбекистан на изобретение (рег. № 1329 от 22.03.2004 г.).
Предприятия с иностранными инвестициями самостоятельно устанавливают перечень, порядок образования и использования фондов предприятия.
Трудовые отношения работников предприятий с иностранными инвестициями регулируются законодательством Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Пенсионное обеспечение работников предприятия с иностранными инвестициями регулируется законодательством Республики Узбекистан.
(часть десятая статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 513)
Предприятия с иностранными инвестициями могут приобретать земельные участки в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.
При переходе права собственности на строения и сооружения вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Республики Узбекистан.
Сдача имущества в аренду иностранным инвесторам осуществляется арендодателем на основании договоров и в соответствии с законодательством.
Предприятия с иностранными инвестициями осуществляют учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Они ведут бухгалтерские книги и записи в национальной валюте Республики Узбекистан, а также, по своему усмотрению, в свободно конвертируемой валюте.
Предоставление иностранным инвесторам концессии на разведку, разработку и эксплуатацию природных ресурсов и ведение иной хозяйственной деятельности производится на основе концессионных договоров, заключаемых иностранными инвесторами с уполномоченными органами государственного управления Республики Узбекистан в порядке, определяемом законодательством.
Комментарий LexUz
Для подробной информации см. Закон Республики Узбекистан «О концессиях».
Концессии допускаются во всех сферах и видах деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Узбекистан и отвечают целям заключаемых концессионных договоров.
См. предыдущую редакцию.
Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями с целью осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан имеют право на свободное заключение трудовых договоров с гражданами любого иностранного государства и лицами без гражданства, постоянно проживающими за пределами Республики Узбекистан. Такие лица имеют право въезжать и оставаться на территории Республики Узбекистан на весь период действия трудового договора с получением соответствующих многоразовых виз.
(часть первая статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
См. предыдущую редакцию.
Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения иностранных работников должны решаться в трудовых договорах с каждым из них. Заработная плата этих работников и иные доходы, полученные законным путем, могут переводиться ими в другие государства без каких-либо ограничений после уплаты установленных законом налога и других обязательных платежей.
(часть вторая статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
См. предыдущую редакцию.
Иностранный инвестор, предприятие с иностранными инвестициями переводят платежи по пенсионному обеспечению за иностранного работника в соответствующие фонды в стране постоянного места жительства этого работника.
Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2019 года № 244 «Об утверждении Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан», постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2019 года № 244 «Об утверждении Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан».
(часть третья статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 52, ст. 513)
Иностранные инвесторы, их представители и иностранные работники, находящиеся в Республике Узбекистан в связи с инвестиционной деятельностью, имеют право на свободное передвижение по всей территории Республики Узбекистан.
Определенные ограничения могут применяться исключительно в целях обеспечения национальной безопасности при условии, что такие ограничения на свободное передвижение определены законодательством Республики Узбекистан.
Иностранные инвесторы пользуются правом на страховую защиту наравне с отечественными инвесторами в любой страховой организации, законно действующей на территории Республики Узбекистан. Страхование иностранных инвестиций от политических и иных рисков может также осуществляться международными организациями, зарубежными государственными экспортными кредитными агентствами, другими страховыми компаниями.
Страховые организации, осуществляющие страхование иностранных инвестиций не отвечают по обязательствам Республики Узбекистан. Государство не отвечает по обязательствам страховых организаций, кроме случаев, предусмотренных в соглашении сторон.
Страхование иностранных инвестиций обеспечивает страховую защиту и гарантии от политических и иных рисков, в том числе включающих:
экспроприацию собственности, а также любые законодательные или административные меры, ведущие к изъятию собственности или отчуждению от нее, потере контроля над ней или доходами, получаемыми от нее;
внесение изменений в законодательство, имеющих дискриминационный характер в отношении отдельных групп инвесторов;
вмешательство органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц в договорные отношения инвесторов;
другие виды политических и иных рисков, связанных с иностранными инвесторами и иностранными инвестициями.
Имущество и имущественные права предприятия с иностранными инвестициями могут использоваться им в качестве обеспечения по всем видам его обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения обязательств могут выступать его право собственности на объекты торговли и сферы обслуживания, а также жилые помещения с земельными участками, на которых они размещены, имущественные права на здания, сооружения, оборудование, а также иные вещные права.
Все имущество и имущественные права, принадлежащие иностранному инвестору на правах собственности, независимо от места их нахождения, могут быть использованы им в качестве обеспечения своих обязательств.
Предприятие с иностранными инвестициями может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Предприятие с иностранными инвестициями, не сформировавшее в течение одного года с даты государственной регистрации свой уставный фонд в размерах, предусмотренных учредительными документами, если иное не предусмотрено законодательством, ликвидируется в установленном порядке. При этом, предприятие не сформировавшее свой уставный фонд в указанный срок в размерах, предусмотренных учредительными документами, может уменьшить его до фактически сформированного, но не менее установленного законодательством минимального размера или преобразоваться в другую организационно-правовую форму.
Комментарий LexUz
Для подробной информации см. Положение о порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 1999 года № 327.
(часть вторая статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 августа 1999 г. № 832-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1999 г., № 9, ст. 229)
Активы предприятия с иностранными инвестициями при его ликвидации подлежат налогообложению в установленном порядке. Оставшаяся часть распределяется между участниками предприятия с иностранными инвестициями пропорционально их доле в имуществе предприятия, если иное не предусмотрено учредительными документами.
Иностранный инвестор в случае выхода из предприятия с иностранными инвестициями или ликвидации этого предприятия получает право на возврат своей доли в имуществе предприятия в денежной или товарной форме в соответствии с рыночной стоимостью.
При реорганизации и ликвидации предприятия с иностранными инвестициями работникам, трудовые договоры с которыми прекращены, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
Государство, органы государственного управления и органы государственной власти на местах отвечают только по обязательствам, взятым на себя в соответствующих договорах с иностранными инвесторами, подписанных лицами, полномочия которых подтверждены в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
См. Закон Республики Узбекистан 6 февраля 2019 г. № ЗРУ-518 «О международных договорах Республики Узбекистан».
Государство не отвечает по обязательствам резидентов Республики Узбекистан, привлекающих иностранные инвестиции, за исключением случаев, когда эти обязательства гарантированы государством в установленном законом порядке.
Комментарий LexUz
Для подробной информации см. ст. 5 Закона Республики Узбекистан «О внешних заимствованиях» и ст. 155 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Установление министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, правоохранительными и контролирующими органами, банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, запрещается.
(статья 19 дополнена частью третьей Законом Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)
В целях привлечения, реализации и защиты иностранных инвестиций уполномоченный правительством орган, другие органы государственного управления и органы государственной власти на местах, а также заинтересованные неправительственные организации:
подготавливают и распространяют информацию о возможностях и условиях инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан;
консультируют потенциальных инвесторов по юридическим, экономическим и иным вопросам деятельности и оказывают им необходимую помощь и содействие в решении возникающих вопросов;
представляют в пределах своих полномочий Республику Узбекистан в международных отношениях по вопросам иностранных инвестиций;
Контроль за соблюдением иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями требований законодательства Республики Узбекистан осуществляют налоговые и другие уполномоченные Правительством Республики Узбекистан государственные органы в пределах полномочий, установленных законодательством Республики Узбекистан.
При осуществлении функций контроля контролирующий орган обязан обеспечить сохранность коммерческой тайны. Разглашение коммерческой тайны преследуется по законодательству Республики Узбекистан.
В случае какого-либо несоответствия между положениями настоящего Закона и другими актами законодательства или международными договорами Республики Узбекистан преимущественную силу имеют положения, наиболее благоприятные для иностранных инвесторов.