Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 января 1997 года № 56 «Об изменении и пpизнании утpатившими силу некотоpых pешений Пpавительства Республики Узбекистан».
Кабинет Министров постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о координации комплексных проверок деятельности предприятий торговли и сферы услуг.
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 1993 г. № УП-696 «Об упорядочении проверок на предприятиях торговли и сферы услуг».
Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и сферы услуг, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляется только Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями с участием финансовых и ревизионных органов Министерства финансов Республики Узбекистан в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Положение определяет порядок координации и осуществления комплексных проверок, реализации их результатов.
3. Координация и осуществление комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и сферы услуг проводятся с целью государственного контроля.
4. Комплексные проверки предприятий торговли и сферы услуг осуществляются по планам, утверждаемым начальниками налоговых органов, с участием финансовых органов. Внеплановые проверки осуществляются по решениям директивных органов, официальным сообщениям должностных лиц, заявлениям граждан.
5. Комплексные проверки предприятий торговли и сферы услуг осуществляются на основании письменного приказа начальников государственных налоговых органов всех уровней или их заместителей.
6. Государственные налоговые органы Республики Узбекистан при комплексных проверках предприятий торговли и сферы услуг, а также при проведении анализов, исследований, экспертиз привлекают специалистов торговли, сферы услуг, здравоохранения, стандартизации, метрологии и других служб.
7. Все органы управления, независимо от их ведомственной принадлежности, перечисленные в пункте 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 1993 года, о результатах проведенных ими проверок предприятий торговли и сферы услуг обязаны сообщать налоговым органам не позднее трехдневного срока после ее завершения о причинах выявленных ими нарушений в части, касающейся исполнения законодательства о налогах.
анализ деятельности и состояния внутриведомственного контроля на предприятиях торговли и сферы услуг; выявление участков, где возникают условия, способствующие нарушениям законодательства о торговле и сферы услуг; проведение контрольных и предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на ликвидацию этих причин и условий;
правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
соблюдения установленных законодательством и другими нормативными актами положений и правил работы предприятий торговли и сферы услуг (отпуск товаров не полным весом, мерой, а также соответствие предприятий службы быта, коммунального обслуживания, общественного питания установленным разрядам и категориям, соответствие качества товаров, услуг, законность получения и оприходования товаров, недопущение фактов сокрытия товаров и незаконной торговли со складов и баз);
обоснованности формирования договорных (свободных) цен, наценок, надбавок на товары, изделия, блюда и тарифы на оказываемые услуги;
сохранности товарно-материальных ценностей всех форм собственности, законность их списания и ведения торговых операций, состояния финансовой и ценовой дисциплины;
камеральной и документальной проверки, отчетов, балансов, правильности исчисления налогооблагаемой базы по налогам на прибыль (доходы) и иные объекты налогообложения;
инвентаризации товарно-материальных ценностей (фактическое наличие товаров и денежной выручки, их соответствие документации об оприходовании товаров, соблюдение правил кассовых операций и т. п.);
контрольного закупа с целью установления фактов обмана покупателей и заказчиков (обсчет, обвес, обмер, незаконное получение вознаграждения за услуги);
установления наличия сертификатов качества товаров и документов на происхождение реализуемых товаров и услуг, лицензий на право торговли и оказания услуг (включение в стоимость не выполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в цене, тарифе этих услуг);
установления наличия необходимого инвентаря, оборудования, контрольно-кассовых аппаратов, весоизмерительных приборов (клеймения их ценников, меню в предприятиях торговли и сферы услуг, соблюдения норм отпуска товаров);
10. По итогам проверок, обследований, произведенных на предприятиях торговли и сферы услуг, работники налоговых и финансовых органов составляют акт на бланках строгой отчетности. В акте отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах, антимонопольной и ценовой политики в торговле и услугах. По результатам ревизий и проверок налоговые и финансовые органы направляют руководителям проверенных предприятий, организаций обязательные для них указания по устранению выявленных нарушений.