от 27.08.2021 г. № УП-6300
Акт на состоянии 28.08.2021 00
Перейти на действующую версию
1. Установить, что в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Счетной палате Республики Узбекистан» к формам и видам контроля, осуществляемым Счетной палатой, начиная с 1 января 2022 года в практику дополнительно внедряются:
2. Одобрить предложение Счетной палаты о проведении финансового аудита, аудита эффективности и аудита соответствия, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа, на первоначальном этапе в первом квартале 2022 года в министерствах, указанных в приложении № 1, на основе стандартов и пособий о внешнем аудите.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300

Председатель

Первый заместитель председателя

Заместитель председателя

Заместитель председателя

 

Сектор аудита расходов социальной сферы и социальной поддержки населения

8

Сектор по контролю соблюдения исполнительской дисциплины при выполнении актов и поручений Президента Республики Узбекистан

9

Сектор по координации деятельности органов государственного финансового контроля и служб внутреннего аудита, а также методологии внешнего аудита

8

Организационно-контрольный и информационно-аналитический сектор

8

 

Сектор по правовому обеспечению и международным связям

4

Сектор аудита расходов экономики, государственных инвестиционных программ и государственной поддержки общественных организаций

7

Сектор оценки целесообразности и обоснованности проектов, осуществляемых за счет средств государственных займов, аудита расходования средств, выделенных на проекты, и их результативности

7

Сектор по организации и координации систем по борьбе с коррупцией

3

Сектор по работе с кадрами

2

Сектор осуществления контроля соблюдения порядка обеспечения открытости бюджетного процесса

3

Сектор аудита расходов органов государственной власти и управления, юстиции, прокуратуры, судов и прочих расходов

7

Сектор службы режима

1

Сектор проведения внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями

4

Информационно-аналитический сектор осуществления дистанционного контроля и оценки рисков

6

Сектор материального обеспечения и бухгалтерии

2

Сектор по контролю законности государственных закупок

5

Специалист информационных систем

2

Сектор по контролю формирования и исполнения бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента

8

 

Пресс-секретарь

1

Сектор по контролю эффективного управления государственными активами

4

Сектор по сокращению теневого оборота в экономике и выявлению дополнительных источников доходов бюджета

7

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300

1.

По должности

председатель Счетной палаты, председатель Коллегии

2.

Т.А. Ишметов

министр финансов, заместитель председателя Коллегии

3.

По должности

заместитель советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики

4.

М.П. Оллоёров

заместитель руководителя департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан

5.

А.Э. Бурханов

директор Агентства по противодействию коррупции

6.

А.М. Мавлонов

заместитель Генерального прокурора

7.

Р.К. Давлетов

министр юстиции

8.

М.М. Тулаходжаева

председатель Совета Национальной ассоциации бухгалтеров и аудиторов Узбекистана

9.

Н.Ф. Каримов

председатель Совета Палаты аудиторов Узбекистана

10.

Б.Т. Турабов

первый заместитель председателя Счетной палаты

11.

С.С. Саидкаримов

заместитель председателя Счетной палаты

12.

По должности

заместитель председателя Счетной палаты, секретарь Коллегии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300

Наименование мероприятий

Формы реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственного финансового контроля

1.

Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в сфере регулирования деятельности Счетной палаты в связи с присвоением Счетной палате статуса юридического лица.

Проект закона

Декабрь 2021 года

Счетная палата

(Турабов)

2.

Разработка порядка осуществления и оценки дистанционного контроля и риск-анализа в деятельности внешнего аудита, предусматривающего:

проведение дистанционного контроля в деятельности внешнего аудита;

осуществление риск-анализа в государственном финансовом контроле;

расширение данных внешних источников, масштаба доступа к информационным системам министерств и ведомств.

Нормативно-правовой акт

Декабрь 2021 года

Счетная палата

(Турабов)

3.

Разработка и утверждение порядка составления годовых программ контрольных работ, формируемых органами государственного финансового контроля, в разрезе объектов и форм контроля на очередной год, а также на основе прогнозов контрольных мероприятий на последующие два года. При этом подразумеваются также объекты проведения тематического контроля.

Проект совместного постановления

Декабрь 2021 года

Счетная палата

(Турабов),

Министерство финансов

(Ишметов),

Министерство юстиции

(Давлетов)

4.

В целях подготовки предложений по осуществлению анализа случаев нарушения бюджетной дисциплины и предотвращению условий их совершения разработка и утверждение классификации видов правонарушений в данной сфере.

Проект совместного постановления

Апрель 2022 года

Счетная палата

(Турабов),

Министерство финансов

(Ишметов),

Министерство юстиции

(Давлетов)

5.

Предоставление Счетной палате статуса распорядителя бюджетных средств первого уровня.

При этом при формировании Государственного бюджета предельный объем бюджетных ассигнований, выделяемых Счетной палате, не может быть меньше размера, указанного в представленном Счетной палатой предложении.

Организационные меры

На постоянной основе

Министерство финансов

(Ишметов),

Счетная палата

(Турабов)

II. Расширение использования информационных технологий в государственном финансовом контроле

6.

Запуск программы «Государственный аудит», имеющей следующие технические возможности:

регистрация всех мероприятий государственного финансового контроля, включая мероприятия аудита службы внутреннего аудита;

размещение годовой программы контрольных работ органов государственного финансового контроля, плана проведения каждого контрольного мероприятия и сведений об их результатах (за исключением данных, составляющих государственные секреты, или другой тайны, охраняемой законом);

публикация информации об индикаторах эффективности государственных программ и бюджетных расходов, а также выполнении целевых показателей, определенных в системе «бюджет, ориентированный на результат»;

оценка со стороны общественности эффективности деятельности органов государственного финансового контроля;

формирование контрольных мероприятий, осуществляемых в системе аудита с участием граждан.

Организационные меры

1 января 2022 года

Счетная палата

(Турабов),

Министерство финансов

(Ишметов),

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(Садиков)

7.

Создание единого программного комплекса по осуществлению дистанционного контроля, направленного на выявление наличия риска совершения нарушения законодательных актов о бюджете.

Организационные меры

Январь 2022 года

Счетная палата

(Турабов),

Министерство финансов

(Ишметов),

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(Садиков)

8.

Внедрение системы ежемесячной отправки СМС-сообщения работникам бюджетных организаций об их заработной плате.

Организационные меры

Октябрь 2021 года

Министерство финансов

(Ишметов)

При этом:

проводится инвентаризация введения номера мобильного телефона работников в информационную систему Министерства финансов;

Сентябрь 2021 года

расходы на отправку СМС-сообщения финансируются за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан.

На постоянной основе

9.

Внедрение порядка формирования и ведения в информационной системе «Шаффоф курилиш» следующих документов (сведений) о строительных объектах и объеме выполненных строительных работ:

создание модуля формирования и утверждения в электронном формате адресного перечня объектов;

ведение учета сметы выполненных работ на объекте и ее исполнения, а также расхода материалов;

налаживание внесения техническими аудиторами данных об объеме выполненных работ;

формирование перечня объектов, включаемых в инвестиционные программы, а также программы развития социальной и производственной инфраструктуры (каждый проект получает свой идентификационный номер);

Постановление Кабинета Министров

Сентябрь 2021 года

Министерство строительства

(Зокиров),

Министерство экономического развития и сокращения бедности

(Бобоев),

Министерство финансов

(Ишметов),

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(Садиков)

в целях налаживания системы финансирования строительства объектов на основе данных, полученных в информационной системе «Шаффоф курилиш», ее интеграция с информационной системой Министерства финансов.

Совершенствование программного обеспечения

Январь 2022 года

10.

Совершенствование информационной системы Министерства финансов посредством:

Министерство финансов

(Ишметов),

Министерство занятости и трудовых отношений

(Хусанов),

Министерство внутренних дел

(Бобожонов),

Министерство юстиции

(Давлетов),

Государственный налоговый комитет

(Кудбиев),

Государственный таможенный комитет

(Азимов),

Министерство высшего и среднего специального образования

(Тошкулов),

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

(Садиков)

интеграции с информационными системами Министерства занятости и трудовых отношений («Единая национальная система труда»), Министерства высшего и среднего специального образования (информационная система «Высшее образование»), Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Государственного налогового комитета и других государственных органов через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство»;

Совершенствование программного обеспечения

Октябрь 2021 года

ведения учета лекарственных средств, медицинских принадлежностей и бытовой техники посредством интеграции с информационными системами цифровой маркировки;

Совершенствование программного обеспечения

Апрель 2022 года

введения сканированных копий документов всех видов, оформляемых в бумажной форме касательно бухгалтерского учета в информационной системе Министерства финансов, и использования их в дистанционных контрольных мероприятиях;

Совершенствование программного обеспечения

Октябрь 2021 года

формирования смет годовых расходов для всех бюджетных организаций на основе электронной тарификации и штатного расписания, а также взаимоувязки их с модулем выплаты заработной платы;

Совершенствование программного обеспечения

Октябрь 2021 года

внедрения системы введения и постоянного обновления в программном комплексе «UzASBO» подразделением бюджетной организации по работе с персоналом (или работником, на которого возложена эта задача) табелей учета использованного рабочего времени и расчета заработной платы всех сотрудников, выписок из приказов о приеме на работу и увольнении с нее, а также других данных (ПИНФЛ, накопительный пенсионный счет, паспортные данные и др.).

Ведомственный нормативно-правовой акт

Сентябрь 2021 года

III. Совершенствование системы подготовки кадров для направлений образования по государственному финансовому контролю и внутреннему аудиту и повышение качества высшего образования

11.

Проведение мастер-классов, тренингов, курсов повышения квалификации, а также научно-практических конференций и семинаров в сфере государственного финансового контроля с участием зарубежных и международных экспертов и специалистов.

Организационные меры

Ежегодно

Счетная палата

(Турабов),

Министерство финансов

(Ишметов)

12.

Разработка вопросов, которые будут изучены на контрольных объектах, предмета мероприятия, порядков сбора, анализа данных и составления заключений, а также в целях повышения знаний и навыков работников в данной сфере привлечение экспертов и специалистов зарубежных ведущих аудиторских организаций для проведения предварительного этапа финансового аудита, аудитов эффективности и соответствия.

Организационные меры

I квартал 2022 года

Счетная палата

(Турабов),

Министерство финансов

(Ишметов)

13.

Принятие мер по обучению работников Счетной палаты на специальных учебных курсах для получения международного квалификационного сертификата, а также привлечению в будущем на работу в Счетную палату работников, имеющих международный квалификационный сертификат.

Организационные меры

На постоянной основе

Счетная палата

(Турабов)

14.

Налаживание практики проведения должностными лицами органов государственного финансового контроля практических занятий для студентов, обучающихся в высших образовательных учреждениях по направлениям, специализированным на бюджетном контроле и аудите.

Организационные меры

С 2021/2022 учебного года

Счетная палата

(Турабов),

Министерство финансов

(Ишметов),

Министерство высшего и среднего специального образования

(Тошкулов)

15.

Принятие мер по утверждению и реализации плана-графика по подготовке и переподготовке профессорско-преподавательского состава, осуществляющего деятельность по направлениям, специализированным на бюджетном контроле и аудите, в ведущих международных образовательных учреждениях в этой области.

Организационные меры

Ежегодно

Министерство высшего и среднего специального образования

(Тошкулов),

Счетная палата

(Турабов),

Министерство финансов

(Ишметов)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года № УП-5147 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан»:
пункты 3 и 4, а также приложения №№ 1 и к Указу признать утратившими силу;
2. Пункты 2, 3, 7 и 8 приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 18 сентября 2019 года № УП-5831 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан» признать утратившими силу.
3. Пункт 1 приложения № 9 к Указу Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № УП-6098 «Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов» признать утратившим силу.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 21 августа 2017 года № ПП-3231 «О дальнейшем совершенствовании механизма финансирования образовательных и медицинских учреждений и системы государственного финансового контроля»:
а) из абзацев третьего и четвертого пункта 1 слова «и финансового контроля» исключить;
из абзаца первого слова «и финансового контроля» исключить;
в абзаце четвертом слово «представлений» заменить словом «предписаний»;
из абзацев второго и четвертого слова «и финансового контроля» исключить;
из абзаца третьего слова «и финансового контроля» и «по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан» исключить;
г) пункт 6 признать утратившим силу;
д) абзац четвертый пункта 9 исключить;
е) приложение № 4 признать утратившим силу.
5. Из пункта 35 Порядка финансирования (оплаты) расходов бюджетных организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года № 414, слова «и финансового контроля» исключить.