к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года № УП-5729
№ | Наименование мероприятий | Механизм реализации | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
I. Повышение правового сознания и правовой культуры населения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции | ||||
1. | Осуществление целевых мероприятий по повышению информированности и просвещению широких слоев населения, основанных на анализе рисков проявлений коррупции, путем: проведения антикоррупционных компаний с использованием тематических аудио-, видеороликов, баннеров, плакатов и инновационных информационно-пропагандистских материалов, направленных на формирование у граждан нетерпимого отношения к коррупции, четких антикоррупционных моделей поведения; регулярной оценки результатов и воздействия мероприятий по антикоррупционному просвещению и обучению на основе опросов, социологических и других исследований; использования результатов оценки при реализации последующих мер в данной сфере. | План мероприятий | Согласно отдельному плану-графику, Утверждение до 1 июля 2019 года | Межведомственная комиссия, Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов), Департамент при Генпрокуратуре (Д. Рахимов), Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), министерства и ведомства |
2. | Реализация практически значимых мер по повышению правовых знаний и осведомленности отдельных целевых групп (государственные служащие, предприниматели, представители институтов гражданского общества и другие) о системе и механизмах противодействия коррупции, в том числе посредством: введения системы периодического обучения представителей министерств и ведомств по выявлению коррупционных факторов, управлению коррупционными рисками и мерами по их минимизации; разработки практических рекомендаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов с учетом специфики деятельности государственных органов; создания специальной учебно-методической и другой литературы по вопросам соблюдения профессиональной этики и противодействия коррупции. | План мероприятий | До 15 июля 2019 года | Межведомственная комиссия, министерства и ведомства |
3. | Осуществление мер по формированию у молодежи активного антикоррупционного мировоззрения и твердой гражданской позиции, предусматривающих: широкое вовлечение молодежи в социальные мероприятия антикоррупционной тематики (клубы, кружки, форумы и другие); формирование волонтерских групп из числа студентов высших образовательных учреждений, а также других представителей молодежи; проведение среди молодежи республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований по антикоррупционной тематике. | Организационные мероприятия | Согласно отдельному плану-графику, Утверждение до 1 июля 2019 года | Межведомственная комиссия, Союз молодежи (А. Саъдуллаев), Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов),ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Таможенный институт (В. Эргашев), Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), НТРК (А. Хаджаев) |
4. | Включение в учебные программы образовательных учреждений специальных антикоррупционных курсов обучения, включающих в том числе: разработку и утверждение единых методологических требований к подготовке учебных материалов, основанных на существующих рисках коррупции в обществе; внедрение соответствующих программ во всех образовательных учреждениях, включая учреждения профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих, а также лиц, ответственных за антикоррупционное обучение; введение предмета «Антикоррупционное журналистское расследование» в учебные программы по подготовке журналистов. | Организационные мероприятия | До 1 августа 2019 года | Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), Высшая школа судей при Высшем судейском совете (Х. Исоков), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Военно-технический институт Нацгвардии (М. Рустамбаев) |
5. | Принятие мер по усилению научного, исследовательского и экспертного потенциала в сфере противодействия коррупции, предусматривающих в том числе: систематическое повышение знаний и профессиональных навыков лиц, ответственных за осуществление мер по противодействию коррупции; поэтапное формирование национального пула сертифицированных экспертов в данной сфере; привлечение к разработке научно-методических материалов зарубежных экспертов и консультантов; внедрение программ подготовки по направлениям магистратуры по тематике противодействия коррупции; обучение национальных экспертов в сфере противодействия коррупции в Международной антикоррупционной академии (МАКА) и других международных образовательных учреждениях. | Организационные мероприятия | До 1 июля 2019 года | Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), Минюст (Р. Давлетов), Минвуз (И. Маджидов), МИД (А. Камилов) |
6. | Внедрение порядка обязательного прохождения краткосрочных курсов обучения ответственными сотрудниками государственных органов и организаций после принятия на работу и по истечении определенного периода по вопросам этики служебного поведения, урегулирования конфликта интересов и другим направлениям противодействия коррупции. | Проект нормативно-правового акта | С 1 сентября 2019 года | Генпрокуратура (О. Муродов), Минвуз (И. Маджидов), Минюст (Р. Давлетов), АГУ (Х.Азизов), УМЭД (М. Бакоев), ТГЮУ (Е. Каньязов), министерства и ведомства |
7. | Организация исследований в области противодействия коррупции, предусматривающих: составление типологий коррупции на основе изучения характерных схем совершения коррупционных преступлений; составление коррупционных карт в разрезе отраслей на основе выявления сфер, подверженных коррупции; изучение причин и условий коррупционных правонарушений, а также выработку предложений по их устранению; оценку эффективности принимаемых мер в области противодействия коррупции; оказание содействия научным сотрудникам образовательных и исследовательских учреждений, в том числе путем привлечения грантов международных организаций по проведению научных исследований в сфере противодействии коррупции; проведение опросов общественного мнения с целью оценки уровня коррупции, восприятия и личного опыта коррупции, а также уровня доверия к институтам государственной власти и воздействия антикоррупционных мер. | Организационные мероприятия | До 1 апреля 2020 года | Межведомственная комиссия, Центр «Ижтимоий фикр» (Р. Убайдуллаева), НИМФОГО (Р. Камилов), Центр «Стратегия развития» (Э. Туляков), Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Военно-технический институт Нацгвардии (М. Рустамбаев), УМЭД (М. Бакоев), министерства и ведомства |
8. | Создание на базе официального веб-сайта Межведомственной комиссии портала, включающего в себя необходимую информацию согласно международным стандартам, в том числе: отчеты и сведения об антикоррупционных мероприятиях; результаты социологических и научных исследований о распространении и восприятии коррупции; информацию о результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов; статистические данные по коррупционным правонарушениям, результатам их расследования и судебных разбирательств; справочные, методические и информационные материалы; механизмы обратной связи с общественностью для обсуждения осуществляемых мер в сфере противодействия коррупции, а также результаты опросов общественного мнения. | Организационные мероприятия | До 1 ноября 2019 года | Межведомственная комиссия, НАПУ (Д. Ли), Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (Т. Ишметов), Центр «Ижтимоий фикр» (Р. Убайдуллаева), Минюст (Р. Давлетов), Верховный суд (К. Камилов), ТПП (А. Икрамов) |
9. | Внедрение международных стандартов и передового зарубежного опыта в процесс осуществления мер по противодействию коррупции, предусматривающих в том числе проведение с участием международных экспертов семинаров, «круглых столов» и конференций. | Организационные мероприятия | До 1 апреля 2020 года | Межведомственная комиссия |
10. | Осуществление целевых мероприятий по дальнейшему привлечению институтов гражданского общества к процессу разработки и осуществления антикоррупционных мер посредством: укрепления механизмов обеспечения взаимодействия и обратной связи с государственными органами; определения механизмов привлечения институтов гражданского общества к работе государственных органов в рамках социального партнерства, а также деятельности общественных советов на основании прозрачных и объективных критериев. | Организационные мероприятия | До 1 апреля 2020 года | Межведомственная комиссия, Минюст (Р. Давлетов), НИМФОГО (Р. Камилов), Центр «Стратегия развития» (Э. Туляков), НАННОУз (И. Насриев), министерства и ведомства |
II. Реализация мер по предупреждению коррупции во всех сферах жизнедеятельности государства и общества | ||||
11. | Разработка проекта закона «О государственном финансовом контроле», предусматривающего: разграничение задач и функций внешнего и внутреннего финансового контроля и аудита на каждом уровне бюджетного процесса; осуществление государственного финансового контроля в организациях с государственной долей в уставном фонде; своевременное выявление финансовых правонарушений, включая коррупционные преступления. | Проект закона | До 1 сентября 2019 года | Минфин (Т. Ишметов), Счетная палата (О. Рустамов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), НАПУ (Д. Ли), Генпрокуратура (О. Муродов), Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров) |
12. | Разработка проекта закона «О государственном внутреннем контроле и внутреннем аудите», предусматривающего внедрение механизмов, обеспечивающих раскрытие информации о финансовых результатах деятельности ведомств и об эффективности осуществления ими контроля путем определения сферы внутреннего контроля и внутреннего аудита, в том числе правового статуса и компетенции служб внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также мер противодействия коррупции и теневой экономике, касающихся развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования. | Проект закона | До 1 сентября 2019 года | Минфин (Т. Ишметов), Счетная палата (О. Рустамов.), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Генпрокуратура (О. Муродов), НАПУ (Д. Ли), Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Департамент при Генпрокуратуре (Д. Рахимов) |
13. | Совершенствование нормативно-правовых организационно-практических мер по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления, в том числе путем: проведения изучения положений законодательства о доступе к информации на предмет соответствия международным стандартам; повышения информированности граждан о своих правах и обязанностях, касающихся доступа к информации; внедрения единой электронной системы публикации информации государственными органами. | Проект закона | До 1 сентября 2019 года | Общественный совет по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления (И. Абдуллаев) |
14. | Разработка проекта закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственных закупках» и другие законодательные акты», предусматривающего дальнейшее совершенствование системы государственных закупок путем: принятия мер по поэтапному охвату всех субъектов государственных закупок; внедрения системы сертификации компаний по закупочным (ISO 20400) и антикоррупционным (ISO 37001) стандартам; установления административной ответственности за нарушения законодательства в сфере государственных закупок; установления ограничения на участие в закупках аффилированных лиц; ведения единого общедоступного реестра поставщиков с целью охвата всех государственных тендеров; повышения прозрачности и доступности информации о государственных закупках; минимизирования бюрократических и субъективных факторов в процедурах закупок; организации единой базы данных для статистического анализа результатов, а также всех необходимых параметров закупочных процедур. | Проект закона | До 1 ноября 2019 года | Минфин (Т. Ишметов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство «Узстандарт» (Д. Саттаров), министерства и ведомства |
15. | Совершенствование механизмов открытого, прозрачного отбора и назначения судей путем использования информационных технологий и коммуникаций, в том числе: опубликование в средствах массовой информации, в том числе на веб-сайте Высшего судейского совета Республики Узбекистан результатов отбора; обеспечение оценки судей на основании четко сформулированных прозрачных критериев и процедур. | Проект закона | До 1 декабря 2019 года | Высший судейский совет (У. Мингбоев), Верховный суд (К. Камилов) |
16. | Принятие мер по повышению эффективности борьбы с коррупцией в судебной системе, предусматривающих в том числе: повышение роли секретарей квалификационных коллегий судей, в том числе путем возложения на них задач по осуществлению деятельности в сфере профилактики и противодействия коррупции; создание механизмов эффективного взаимодействия секретарей квалификационных коллегий судей с Судебной инспекцией по обеспечению неприкосновенности судей Высшего судейского совета Республики Узбекистан, а также их подотчетности перед Советом; проведения на систематической основе профилактической и разъяснительной работы среди судей и работников судов; введения порядка анонимного обращения судей в Судебную инспекцию Высшего судейского совета Республики Узбекистан по фактам вмешательства в деятельность по отправлению правосудия; обеспечение систематического и глубокого анализа причин, порождающих коррупционные проявления, и дальнейшего их предупреждения. | Проект совместного постановления | До 15 июня 2019 года | Высший судейский совет (У. Мингбоев), Верховный суд (К. Камилов) |
17. | Разработка проекта закона «О порядке прохождения службы в органах прокуратуры», в том числе предусматривающего: укрепление институциональных механизмов прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры; внедрение принципиально нового механизма прозрачного конкурсного отбора кадров; предотвращение и урегулирование конфликта интересов. | Проект закона | До 1 декабря 2019 года | Генпрокуратура (О. Муродов), Минфин (Т. Ишметов), Мининфоком (Ш. Садиков) |
18. | Внедрение механизмов стратегического управления налоговой службой на среднесрочный | Проекты нормативно-правовых актов | До 1 декабря 2019 года | ГНК (Б. Мусаев), Минфин (Т. Ишметов), Минтруд (Ш. Кудбиев), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Генпрокуратура (О. Муродов) |
19. | Повышение эффективности парламентского контроля в сфере противодействия коррупции, в том числе путем осуществления мер по: анализу актов законодательства на предмет выявления в них положений и норм, создающих условия для коррупции; заслушиванию информации руководителей государственных органов всех уровней; систематическому изучению правоприменительной практики государственных органов в сфере противодействия коррупции; оценке эффективности реализуемых государственными органами ведомственных мер по противодействию коррупции; подготовке предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции. | Проект совместного постановления Кенгашей палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан | До 1 октября 2019 года | Палаты Олий Мажлиса — по согласованию (Н. Исмаилов, Н. Йулдошев) |
20. | Повышение эффективности ведомственных систем противодействия коррупции, предусматривающих в том числе: выявление сфер, наиболее подверженных коррупционным проявлениям; надлежащее регулирование вопросов уведомления и разрешения конфликта интересов работников в процессе выполнения служебных обязанностей, а также усиление ответственности за их нарушение; взаимодействие ведомственных координаторов по противодействию коррупции в государственных органах; разработку государственными органами на всех уровнях, а также органами государственной власти на местах мер по выявлению коррупционных правонарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению; усиление механизмов внутреннего контроля за реализацией ведомственных мер. | Ведомственные акты | До 1 ноября 2019 г. | Межведомственная комиссия, Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства |
21. | Усиление мер по противодействию коррупции в организациях с государственной долей в уставном фонде путем: внедрения системы антикоррупционного «комплаенс контроля» (compliance control) и проведения мониторинга ее эффективности; установления порядка сертификации по соответствующему антикоррупционному стандарту (ISO 37001). | Проект нормативно-правового акта | До 1 апреля 2020 года | Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Агентство «Узстандарт» (Д. Саттаров) |
22. | Активное содействие внедрению в частный сектор специальных антикоррупционных мер, предусматривающих: усиление мер и процедур внутреннего контроля; обеспечение строгих этических правил при участии в государственных закупках; поощрение коллективных антикоррупционных действий бизнеса. | Проект Антикоррупционной хартии бизнеса Узбекистана | До 1 октября 2019 года | Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов), ТПП (А. Икрамов), Минюст (Р. Давлетов) |
III. Своевременное выявление, пресечение коррупционных правонарушений, устранение их последствий, причин и условий, им способствующих, обеспечение принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений | ||||
23. | Совершенствование механизмов информирования государственных органов о коррупционных правонарушениях, предусматривающее в том числе: разработку мобильных и других приложений, позволяющих гражданам уведомлять государственные органы о фактах коррупции; возможности изучения анонимных сообщений о фактах коррупции. | Организационные мероприятия | До 1 декабря 2019 года | Мининфоком (Ш. Садиков), НАПУ (Д. Ли), Межведомственная комиссия |
24. | Принятие мер по улучшению качества общения государственных органов с обществом, предусмотрев проведение мониторинга эффективности работы телефонов доверия и Call-центров («горячих линий») органов государственной власти и управления, в том числе государственной власти на местах, с регулярным опубликованием ее результатов. | Организационные мероприятия | До 1 апреля 2020 года | Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), НАПУ (Д. Ли), Мининфоком (Ш. Садиков), Генпрокуратура (О. Муродов), министерства и ведомства |
25. | Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях. | Проект закона | До 1 сентября 2020 года | Верховный суд (К. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов) |
26. | Совершенствование механизмов защиты прав и законных интересов предпринимателей, предусматривающих: усиление ответственности должностных лиц за вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства, совершение незаконных и необоснованных действий (бездействие), направленных на ограничение или приостановление деятельности субъектов предпринимательства, причинение им ущерба; обеспечение дальнейшего внедрения механизмов общественного контроля в вопросах защиты прав и законных интересов предпринимателей. | Проект нормативно-правового акта | До 1 октября 2019 года | Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов), Минюст (Р. Давлетов), ТПП (А. Икрамов) |
27. | Совершенствование практических мер по подготовке работников правоохранительных органов и судей в сфере противодействия коррупции путем: использования современных средств и методов борьбы с коррупцией; выявления, расследования и судебного рассмотрения коррупционных преступлений; расследования сложных финансовых преступлений, эффективного преследования дел о легализации преступных доходов; привлечения международных организаций и зарубежных экспертов в процесс повышения квалификации. | Организационные мероприятия (разработка учебных программ, модулей, дистанционные курсы, организация тренингов, «круглых столов» и др.) | До 1 ноября 2019 года | Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), Высшая школа судей при Высшем судейском совете (Х. Исоков), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов) |
28. | Реализация практических мер по совершенствованию технического оснащения правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции с учетом новых вызовов и угроз. | Проект постановления Кабинета Министров | До 1 июля 2020 года | Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), СГБ (А. Азизов), ГТК (М. Азимов), ГНК (Б. Мусаев), Минюст (Р. Давлетов), Минфин (Т. Ишметов) |
IV. Международное сотрудничество по вопросам противодействия коррупции | ||||
29. | Привлечение международных организаций (УНП ООН, ПРООН, ОЭСР, ОБСЕ, ШОС, ЕАГ и других) к процессу совершенствования нормативной и организационно-практической базы по противодействию коррупции. | Организационные мероприятия | До 1 декабря 2019 года | МИД (А. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов), Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (К. Алламжонов) |
30. | Принятие соответствующих мер по эффективной и всесторонней реализации рекомендации ОЭСР. | «Дорожная карта» по исполнению рекомендаций ОЭСР | До 1 июля 2019 года | Межведомственная комиссия |
31. | Принятие соответствующих организационных мер по подготовке к 2-му раунду мониторинга Конвенции ООН против коррупции. | Организационные мероприятия | 1 декабря 2019 года | Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (П. Бобожонов), МИД (А. Камилов) |
32. | Проработка вопроса проведения международного форума, посвященного противодействию коррупции, с приглашением зарубежных организаций и ведущих экспертов в данной сфере. | Организационные мероприятия | До 15 декабря 2019 года | Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), Минюст (Р. Давлетов), МИД (А. Камилов) |
33. | Принятие мер по вступлению Счетной палаты Республики Узбекистан в международные организации высших органов аудита (INTOSAI, ASOSAI и ECOSAI) и налаживание контактов с высшими органами аудита зарубежных стран и ведущих международных организаций. | Организационные мероприятия | До 1 декабря 2019 года | Счетная палата (О. Рустамов), МИД (А. Камилов), Минфин (Т. Ишметов) |
34. | Организация освещения в зарубежных СМИ специальных материалов о принимаемых республикой мерах по противодействию коррупции, направленных на улучшение восприятия иностранных государств, инвесторов и граждан принципиальной антикоррупционной позиции государства и общества. | Организационные мероприятия | До 1 января 2020 года | МИД (А. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов) |
35. | Рассмотрение вопроса присоединения к: Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (Варшава, 16 мая 2005 г.); Кишинёвской конвенции СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинёв, 7 октября 2002 года). | Аналитические материалы | До 1 июля 2019 года | Генпрокуратура (О. Муродов), МИД (А. Камилов), Минюст (Р. Давлетов) |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года № УП-5729
1. | Йулдошев Н.Т. | — | Генеральный прокурор Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
2. | Мингбоев У.К. | — | председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан |
3. | Камилов К.Ф. | — | председатель Верховного суда Республики Узбекистан |
5. | Рашидов Б.А. | — | заместитель председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан |
6. | Давлетов Р.К. | — | министр юстиции Республики Узбекистан |
7. | Бобожонов П.Р. | — | министр внутренних дел Республики Узбекистан |
8. | Абдусаттаров Т.С. | — | председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
9. | Матмуратов Б.Д. | — | председатель комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан |
10. | Ходжиметов А.Ж. | — | первый заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан |
11. | Рустамов О.Б. | — | первый заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан |
12. | Камилов Р.Т. | — | директор Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества |
13. | Мухаммадиев У.Н. | — | Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман) |
14. | Косимов Д.С. | — | Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства |
15. | Саидов А.Х. | — | директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека |
16. | Бурханов А.Э. | — | председатель общенационального движения «Юксалиш» |
17. | Туляков Э.С. | — | исполнительный директор Центра «Стратегия развития» |
18. | Маматов Р.Т. | — | министр по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан |
19. | Саъдуллаев А.З. | — | первый заместитель председателя Центрального Совета Союза молодежи Узбекистана |
20. | Насриев И.И. | — | председатель Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана |
21. | Абдухаликов Ф.Ф. | — | председатель правления Национальной ассоциации электронных средств массовой информации Узбекистана |
22. | Убайдуллаева Р.А. | — | директор Центра изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» |
24. | Рафиков К.М. | — | председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана |
25. | Юлдашев Б.С. | — | президент Академии наук Узбекистана |
26. | Жалилов Ш.И. | — | председатель Центрального совета Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний» |
27. | Эрназаров А.К. | — | председатель Палаты адвокатов Республики Узбекистан |
28. | Хакимов С.Х. | — | председатель Творческого союза журналистов Узбекистана |
29. | Икрамов А.И. | — | председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан |
30. | Ходжаев Б.А. | — | министр экономики и промышленности Республики Узбекистан |
31. | Камилов А.Х. | — | министр иностранных дел Республики Узбекистан |
32. | Кудбиев Ш.Д. | — | министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
33. | Мажидов И.У. | — | министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
34. | Шерматов Ш.Х. | — | министр народного образования Республики Узбекистан |
35. | Шин А.В. | — | министр дошкольного образования Республики Узбекистан |
36. | Садиков Ш.М. | — | министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
37. | Шадманов А.К. | — | министр здравоохранения Республики Узбекистан |
38. | Ишметов Т.А. | — | первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
39. | Каньязов Е.С. | — | заместитель министра юстиции Республики Узбекистан — ректор Ташкентского государственного юридического университета |
40. | Азимов М.Б. | — | председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
41. | Мусаев Б.А. | — | председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
42. | Бегалов Б.А. | — | председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике |
43. | Шарипов Н.Ш. | — | председатель Антимонопольного комитета Республики Узбекистан |
44. | Рахимов Д.Ф. | — | начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан |
45. | Хаджаев А.Д. | — | исполняющий обязанности председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана |
46. | Кучимов А.К. | — | генеральный директор Национального информационного агентства Узбекистана |
47. | Азизов Х.Т. | — | первый проректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан |
48. | Коленко Е.В. | — | начальник Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года № УП-5729
1. | Низомиддинов З.Ш. | — | руководитель Администрации Президента Республики Узбекистан, руководитель Комиссии |
2. | Махмудов В.В. | — | секретарь Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан |
3. | Мавлонов Б.М. | — | первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
4. | Азизов А.А. | — | председатель Службы государственной безопасности Республики Узбекистан |
5. | Мингбоев У.К. | — | председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан |
6. | Камилов К.Ф. | — | председатель Верховного суда Республики Узбекистан |
7. | Йулдошев Н.Т. | — | Генеральный прокурор Республики Узбекистан |
8. | Шаякубов Б.А. | — | заместитель секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан |
9. | Рустамбеков Н.М. | — | заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
10. | Давлетов Р.К. | — | министр юстиции Республики Узбекистан |
11. | Бобожонов П.Р. | — | министр внутренних дел Республики Узбекистан |
12. | Азимов М.Б. | — | председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан |
13. | Мусаев Б.А. | — | председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |