В целях создания здоровой конкурентной среды на рекламном рынке, улучшения облика населенных пунктов республики, а также дальнейшего совершенствования деятельности в области внешней рекламы Кабинет Министров постановляет:
формирование списков земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, с перечнем рекомендуемых видов рекламных конструкций, составлением карт (схем) их расположения и публикацией в средствах массовой информации, осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента совместно с органами внутренних дел, строительства и территориальными подразделениями Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;
предоставление права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности осуществляется на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION», за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
заключение договоров на право сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности, предоставленных на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку «Е-IJRO AUKSION», осуществляется хокимиятами районов (городов);
средства, поступающие от предоставления по итогам электронных аукционов права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях государственной собственности, а также ежемесячные платежи за установленные объекты (конструкций) внешней рекламы направляются в бюджеты районов (городов);
за право размещения внешней рекламы взимается сбор, размер которого определяется органами государственной власти на местах в порядке, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
заключение договоров на право размещения внешней рекламы осуществляется хокимиятами районов (городов), а средства, поступающие от сборов за право размещения внешней рекламы, в размере 90 процентов направляются в бюджеты районов (городов), а 10 процентов — Творческому объединению «Тасвирий ойна» и его филиалам в целях содержания работников аппарата и финансирования мероприятий по пропаганде национальной идеи и духовности;
расчет минимального объема времени размещения социальной рекламной информации осуществляется по каждому объекту внешней рекламы.
Министерству финансов Республики Узбекистан установить системный контроль за правильностью и своевременностью направления средств, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта.
Комментарий LexUz
В пункт 1 внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1015. Cм. текст на узбекском языке.
2. Определить, что стартовая цена за получение права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности, выставляемых на открытые электронные аукционы через единую электронную торговую площадку «Е-IJRO AUKSION», определяется:
для земельных участков — не менее 10-кратного размера земельного налога, установленного для данного земельного участка, за каждый год предполагаемого срока использования;
для зданий и сооружений государственной собственности — в размере не менее установленной минимальной ставки аренды за 1 кв.м покрываемой площади фасада или периметра площади покрытия, а также за единицу рекламных вывесок, устанавливаемых на зданиях и сооружениях, за каждый год предполагаемого срока использования.
См. последующую редакцию.
3. Согласиться с предложением Министерства юстиции, Министерства строительства, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о предоставлении с 1 декабря 2018 года субъектам предпринимательства государственной услуги по оформлению права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе паспортов рекламных мест, по принципу «одно окно» через Центры государственных услуг.
Министерству юстиции совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, иными заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект административного регламента оказания государственной услуги по оформлению права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством строительства, Министерством культуры Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, Творческим объединением «Тасвирий ойна» и иными заинтересованными ведомствами обеспечить:
в месячный срок определение в районах (городах) свободных от рекламы зон в местах расположения зданий органов государственной власти, культурно-исторических и религиозных объектов, а также доведение информации о таких зонах до населения и субъектов предпринимательства;
в срок до 1 января 2019 года расторжение договоров с владельцами объектов (конструкций) наружной рекламы, расположенных в свободных от рекламы зонах или установленных без соблюдения требований законодательства;
продление заключенных ранее в соответствии с законодательством договоров, выданных паспортов, свидетельств, разрешений и иных правоустанавливающих документов на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы на сроки, устанавливаемые настоящим постановлением, после уплаты суммы сбора, размер которого определяется по итогам торгов на электронной торговой площадке «Е-IJRO AUKSION», проведенных для реализации прав на земельные участки, расположенные в одном районе (зоне) с объектом, договор на право размещения которого продлевается.
право на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках выдается сроком до 10 лет, на зданиях и сооружениях государственной собственности — до 5 лет;
в случае неустановления объекта (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности в течение 3 месяцев со дня заключения договора, право на сооружение объекта (конструкций) внешней рекламы аннулируется.
6. Установить, что в целях обеспечения раннего предупреждения, повышения эффективности профилактики и недопущения правонарушений субъекты рекламного рынка, в том числе Творческое объединение «Тасвирий ойна» и его территориальные филиалы, на добровольной основе имеют право получить заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и (или) его территориальных органов по представленным на рассмотрение идеям, тематикам и эскизам рекламной информации.
7. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести проект нормативно-правового акта, предусматривающего:
установление административной ответственности за незаконное сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы;
определение требований использования государственного языка Республики Узбекистан по желанию рекламодателя, других языков при размещении внешней рекламы;
увеличение минимального объема социальной рекламы до 20 процентов от общего годового времени размещения внешней рекламы.
8. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечивать включение мест для сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы при разработке генеральных планов, проектов детальной планировки и другой градостроительной документации, а также проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) зданий и выдачу в установленном порядке заключений на предмет соответствия объектов (конструкций) внешней рекламы требованиям градостроительных норм и правил.
9. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан и заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
порядка сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе на фасадах и внешних конструкциях зданий, а также допустимые типы и виды, дизайнерские решения и размеры рекламных объектов (конструкций), с учетом категорий городов или зон городов, определяемых по социально-общественной активности, историко-культурной ценности;
порядка формирования списков земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения объектов «конструкций» внешней рекламы, с учетом их количества, размеров и в соответствии с категорией городов или зон городов;
порядка предоставления права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях государственной собственности посредством электронных аукционов, с определением понятия «внешняя реклама»;
порядка определения размеров платежей за установленные объекты (конструкции) внешней рекламы, в том числе ежемесячных платежей вне зависимости от наличия размещения социальной или коммерческой рекламной информации, а также дифференцированных размеров сборов за право размещения внешней рекламы;
нормативов установки объектов (конструкций) внешней рекламы из расчета допустимого количества рекламных конструкций на определенной площади;
б) предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям С.Р. Холмурадова и заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова.