Отметить, что в результате принятых за последний год кардинальных мер в целях коренного реформирования и совершенствования системы дошкольного образования, создания эффективной системы государственного управления и укрепления материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений образовано Министерство дошкольного образования с его территориальными подразделениями на местах.
Утверждена Программа по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования на 2017 — 2021 годы, в рамках которой начата работа по системной организации деятельности, строительству, реконструкции и капитальному ремонту дошкольных образовательных учреждений.
Вместе с тем проведенный анализ показывает, что на низком уровне остается, особенно на местах, функционирование уполномоченных государственных органов по организации строительно-ремонтных работ, укреплению материально-технической базы, благоустройству территорий, обеспечению соблюдения санитарно-гигиеническим требованиям дошкольных образовательных учреждений.
Кроме того, состояние инфраструктуры и материально-технической базы государственных дошкольных образовательных учреждений не в полной мере соответствует современным требованиям и не позволяет обеспечить необходимый охват детей дошкольным образованием с учетом роста населения в стране.
В целях дальнейшего развития системы дошкольного образования, в том числе негосударственного сектора дошкольных образовательных услуг, расширения сети и укрепления материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, обеспечения более широкого охвата детей дошкольным образованием и создания благоприятных условий для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования:
См. последующую редакцию.
1. Согласиться с предложениями Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, о внедрении в сфере дошкольного образования следующих форм государственно-частного партнерства:
предоставление земельных участков в постоянное пользование на безвозмездной основе для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
предоставление земельных участков в постоянное пользование на безвозмездной основе на территории функционирующих государственных дошкольных образовательных учреждений для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
предоставление на безвозмездной основе земельных участков для строительства объектов негосударственных дошкольных образовательных учреждений с условием реконструкции и оснащения существующих государственных дошкольных образовательных учреждений с последующим шефством;
выделение земельного участка для строительства или здания для реконструкции и оснащения на основе концессии;
реализация по «нулевой» выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе зданий не функционирующих государственных дошкольных образовательных учреждений;
передача в долгосрочное безвозмездное целевое пользование неиспользуемых помещений или корпусов недоукомплектованных государственных дошкольных образовательных учреждений частным партнерам;
материально-техническое и финансовое обеспечение негосударственных дошкольных образовательных учреждений, созданных на базе имущества частного партнера;
материально-техническое и методическое обеспечение семейных негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
Определить, что государственно-частное партнерство в сфере дошкольного образования может осуществляться и в других формах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
2. Установить, что на частного партнера в зависимости от формы государственно-частного партнерства могут налагаться следующие виды инвестиционных обязательств:
обучение определенного количества воспитанников из семей, нуждающихся в социальной поддержке, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности);
См. последующую редакцию.
осуществление работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению государственных дошкольных образовательных учреждений, прикрепленных к частному партнеру;
См. последующую редакцию.
3. Утвердить Положение о государственно-частном партнерстве в сфере дошкольного образования согласно приложению № 1.
заключается по результатам конкурса, проводимого Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан. В случаях, предусмотренных абзацами восьмым — десятым пункта 1 настоящего постановления, конкурс не проводится;
См. последующую редакцию.
с частным партнером заключает Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан в качестве государственного партнера, которое осуществляет мониторинг выполнения частным партнером условий соглашения.
См. последующую редакцию.
5. Принять предложения Министерства дошкольного образования, Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан:
об аккумулировании на отдельно открываемом счете Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – специальный счет) средств, направляемых на финансирование мероприятий по развитию негосударственных дошкольных образовательных учреждений и стимулированию государственно-частного партнерства;
См. последующую редакцию.
о введении порядка выделения из Государственного бюджета Республики Узбекистан субсидий негосударственным дошкольным образовательным учреждениям, созданным на условиях государственно-частного партнерства, для покрытия части их расходов, в размере до 50 процентов от суммы расходов на одного воспитанника государственного дошкольного образовательного учреждения.
См. последующую редакцию.
средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, выделяемые поэтапно, в сумме эквивалентной 100,0 млн. долларов США;
кредиты Всемирного банка и Азиатского банка развития, выделяемые Республике Узбекистан на бюджетную поддержку, в сумме 100,0 млн. долларов США;
благотворительные пожертвования, кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций и других доноров;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
средства специального счета предоставляются коммерческим банкам на беспроцентной основе для льготного кредитования приобретения доступных домов, построенных по типовым проектам в сельской местности, квартир на первых-вторых этажах многоквартирных домов, осуществления строительства, реконструкции и ремонта объектов соглашения о государственно-частном партнерстве с целью организации негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
льготные кредиты за счет средств специального счета выделяются коммерческими банками субъектам предпринимательства, занимающимся деятельностью дошкольного образования, по ставке 1 процент годовых сроком на 15 лет, в том числе с 3-х летним льготным периодом.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
предоставлении земельных участков в постоянное пользование на безвозмездной основе для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных учреждений – не менее 30 лет;
реализации по «нулевой» выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе зданий не функционирующих государственных дошкольных образовательных учреждений, – не менее 30 лет;
передаче в долгосрочное безвозмездное целевое пользование неиспользуемых помещений или корпусов недоукомплектованных государственных дошкольных образовательных учреждений частным партнерам – не менее 30 лет;
предоставлении земельных участков в постоянное пользование на безвозмездной основе на территории функционирующих государственных дошкольных образовательных учреждений для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных учреждений – не менее 30 лет;
предоставлении на безвозмездной основе земельных участков для строительства объектов негосударственных дошкольных образовательных учреждений с условием реконструкции и оснащения существующих государственных дошкольных образовательных учреждений с последующим шефством – не менее 30 лет;
выделении земельного участка для строительства или здания для реконструкции и оснащения на основе концессии – до 15 лет;
материальном обеспечении негосударственных дошкольных образовательных учреждений, созданных на базе имущества частного партнера, – не менее 10 лет;
материально-техническом и методическом обеспечении семейных негосударственных дошкольных образовательных учреждений – не менее 3 лет;
Запрещается перепрофилирование деятельности негосударственного дошкольного образовательного учреждения, начавшего деятельность на основе полученного льготного кредита или на объектах, переданных субъектам предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства, в течение 30 лет со дня его организации.
См. последующую редакцию.
9. Освободить негосударственные дошкольные образовательные учреждения, созданные на условиях государственно-частного партнерства:
сроком на 2 года со дня заключения соглашения о государственно-частном партнерстве от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за оборудование, инвентарь, учебные пособия и игровые зоны, ввозимые по перечням, утверждаемым в установленном порядке, для нужд создаваемых негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в течение десяти лет с начала осуществления деятельности негосударственного дошкольного образовательного учреждения.
налоговые и таможенные льготы, указанные в данном пункте, применяются к негосударственным дошкольным образовательным учреждениям, у которых доля чистой выручки от оказания услуг в сфере дошкольного образования в общем объеме реализации составляет не менее 80 процентов по итогам отчетного (налогового) периода;
датой окончания срока действия льгот, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, считается последнее число месяца, в котором истекает срок действия льгот.
См. последующую редакцию.
сроком до 1 января 2023 года для негосударственных дошкольных образовательных учреждений ставку единого социального платежа в размере 10 процентов от доходов в виде оплаты труда, а для негосударственных дошкольных образовательных учреждений, созданных на основе государственно-частного партнерства, – в размере 5 процентов сроком на десять лет, начиная с месяца, в котором подписано соглашение о государственно-частном партнерстве;
с 15 апреля 2018 года предельную среднегодовую численность работников для дошкольных образовательных учреждений до 100 человек для отнесения их к субъектам малого предпринимательства;
что после истечения срока действия льгот, указанных в пункте 9 настоящего постановления, прибыль (чистая выручка), полученная от оказания образовательных услуг воспитанникам, принятым в негосударственные дошкольные образовательные учреждения, организованные на условиях государственно-частного партнерства, по установленным в утвержденном настоящим постановлением Положении о государственно-частном партнерстве в сфере дошкольного образования квотам на основе льготных размеров родительской оплаты, вычитается из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль юридических лиц или налогооблагаемой базы по единому налоговому платежу в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве.
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2018 года провести инвентаризацию и составить список пустующих объектов государственной собственности, а также не функционирующих (корпусов) государственных дошкольных образовательных учреждений, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту;
ежегодно до 1 февраля определять земельные участки, подлежащие отводу в постоянное пользование на безвозмездной основе для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных учреждений на условиях государственно-частного партнерства, и предоставлять утвержденные списки этих земельных участков Министерству дошкольного образования Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
обеспечить всей необходимой внешней инженерно¬-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими) строящиеся и построенные негосударственные дошкольные образовательные учреждения за счет средств местных бюджетов;
совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан на этапе выбора и отвода земельных участков для строительства и проектирования строительства жилых массивов (комплексов) предусматривать места для строительства негосударственных дошкольных образовательных учреждений.
12. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего:
порядок выделения из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан субсидий дошкольным образовательным учреждениям, функционирующим на условиях государственно-частного партнерства.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
управление организации деятельности дошкольных образовательных учреждений на основе государственно-частного партнерства;
См. последующую редакцию.
б) Министерства дошкольного образования Республики Каракалпакстан, управлений дошкольного образования областей и города Ташкента отдел организации деятельности дошкольных образовательных учреждений на основе государственно-частного партнерства с предельной штатной численностью до 2 единиц.
См. последующую редакцию.
Утвердить обновленную структуру центрального аппарата Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан с предельной штатной численностью управленческого персонала в количестве 71 единицы согласно приложению № 2 и структуры Министерства дошкольного образования Республики Каракалпакстан, управлений дошкольного образования областей и города Ташкента согласно приложениям № 3 и № 4.
См. последующую редакцию.
14. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
15. Министерству дошкольного образования Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
16. Министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.С. Касимова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.В. Акмалова, и министра дошкольного образования Республики Узбекистан А.В. Шин.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.
государственно-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях привлечения частных инвестиций, объединения ресурсов и распределения рисков, осуществляемое в сфере дошкольного образования;
соглашение о государственно-частном партнерстве (далее — соглашение) — письменный договор, заключенный между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия исполнения проекта государственно-частного партнерства;
стороны соглашения о государственно-частном партнерстве (далее — стороны) — государственный и частный партнеры;
государственный партнер — Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан (далее — Министерство);
См. последующую редакцию.
частный партнер — юридическое или физическое лицо, заключившее либо изъявившее желание заключить соглашение. Государственные организации не могут выступать частными партнерами, а также участвовать на стороне частных партнеров;
объект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее — объект) — земельные участки, пустующие помещения, включая не функционирующие и недоукомплектованные государственные дошкольные образовательные учреждения и другие объекты, которые могут быть использованы с целью создания дошкольных образовательных учреждений по соглашению;
См. последующую редакцию.
недоукомплектованные государственные дошкольные образовательные учреждения — государственные дошкольные образовательные учреждения, наполняемость которых не достигает 50 процентов от их плановой мощности;
См. последующую редакцию.
проект государственно-частного партнерства — комплекс инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и иных мероприятий в сфере дошкольного образования, имеющих важное государственное, общественное, экономическое и научно-техническое значение;
филантропическая деятельность — добровольная деятельность физических и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки;
семьи, нуждающиеся в социальной поддержке, — малообеспеченные семьи, семьи, имеющие членов семьи с инвалидностью, семьи, потерявшие кормильца, семьи, в которых родители ребенка являются работниками социальной сферы, распределенными в регионы по квотам;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
концессия (концессионное соглашение) — договор, заключенный на определенный срок, согласно которому государство уступает концессионеру права владения (без права распоряжения) и пользования участками земли для строительства, зданиями — для реконструкции, а также оснащения дошкольного образовательного учреждения, а продукция и доходы, полученные концессионером в результате концессионной деятельности, являются его собственностью в объемах и условиях, определяемых концессионным соглашением;
См. последующую редакцию.
шефство — деятельность по оказанию экономической, финансовой, культурной, образовательной или иной безвозмездной систематической помощи, осуществляемая физическим или юридическим лицом (шефом) в отношении подшефного дошкольного образовательного учреждения.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
См. последующую редакцию.
предоставление земельных участков в постоянное пользование на безвозмездной основе для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
реализация по «нулевой» выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе зданий не функционирующих государственных дошкольных образовательных учреждений;
передача в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых помещений или корпусов недоукомплектованных государственных дошкольных образовательных учреждений частным партнерам;
предоставление земельных участков в постоянное пользование на безвозмездной основе на территории функционирующих государственных дошкольных образовательных учреждений для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
предоставление на безвозмездной основе земельных участков для строительства объектов негосударственных дошкольных образовательных учреждений при условии реконструкции и оснащения существующих государственных дошкольных образовательных учреждений с последующим шефством;
выделение земельного участка или здания для строительства, реконструкции и оснащения на основе концессии;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
материально-техническое и финансовое обеспечение негосударственных дошкольных образовательных учреждений, созданных на базе имущества частного партнера;
материально-техническое и методическое обеспечение семейных негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
Государственно-частное партнерство осуществляется на основе конкурса, за исключением случаев, предусмотренных абзацами восьмым — десятым настоящего пункта.
См. последующую редакцию.
5. Конкурсная комиссия (далее — Комиссия), в состав которой входят представители Министерства, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства строительства, Министерства юстиции Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее — Госкомконкуренции), проводит конкурс при поступлении заявлений не менее чем от двух участников.
См. последующую редакцию.
Количество членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек. Председателем Комиссии является министр дошкольного образования.
6. За рассмотрение Комиссией заявления частного партнера взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан, зачисляемый на специальный расчетный счет государственного партнера.
См. последующую редакцию.
7. Основанием для соглашения в сфере дошкольного образования является инициирование проекта государственно-частного партнерства государственным или частным партнером.
8. Порядок рассмотрения и предоставления юридическим и физическим лицам земельных участков, определенных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, не распространяется порядок предоставления частным партнерам земельных участков для создания негосударственных дошкольных образовательных учреждений, предусмотренный настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
9. Частный партнер, изъявивший желание об оказании негосударственной дошкольной образовательной услуги на условиях государственно-частного партнерства, подает соответствующее заявление государственному партнеру.
наименование и местонахождение частного партнера — для юридических лиц, личные данные и адрес проживания — для физических лиц;
11. Поступившее заявление о реализации проекта государственно-частного партнерства рассматривается государственным партнером совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и Госкомконкуренции в течение десяти дней со дня его поступления.
См. последующую редакцию.
12. После рассмотрения поступившего заявления и получения положительных заключений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента и Госкомконкуренции государственный партнер объявляет конкурс.
См. последующую редакцию.
13. В случае подачи заявления с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением, документы возвращаются заявителю в течение одного рабочего дня.
Уведомление о выявленных нарушениях требований в представленном заявлении вручается (направляется) частному партнеру в письменной форме, в том числе посредством электронной информационной системы, с указанием выявленных нарушений, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого частный партнер, устранив указанные нарушения, может представить документы государственному партнеру для повторного рассмотрения.
Срок, в течение которого частный партнер вправе устранить нарушения и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления.
Повторно поданные документы считаются принятыми в день повторной подачи. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.
Глава 3. Порядок инициирования проекта государственно-частного партнерства государственным партнером
14. Государственный партнер исходя из потребностей населения региона, в том числе по результатам изучения предложений, поступивших от Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, Госкомконкуренции, органов самоуправления граждан, а также физических и юридических лиц, может инициировать реализацию проекта государственно-частного партнерства путем объявления конкурса по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
См. последующую редакцию.
15. Государственный партнер за 30 дней до начала конкурса в обязательном порядке размещает объявление о проведении конкурсных торгов на специальном разделе официального сайта Министерства, в других средствах массовой информации, в том числе в периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, территориальных органов Госкомконкуренции, и в журнале «Мактабгача таълим методикаси», в социальных сетях, а также распространяет эту информацию через Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан и другие источники.
См. последующую редакцию.
наименование и почтовый адрес государственного партнера, его контактный телефон и адрес электронной почты;
минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства;
17. Для участия в конкурсе частный партнер подает заявление Министерству с приложением следующих документов:
См. последующую редакцию.
свидетельства о регистрации юридического лица или копии паспорта (в случае подачи заявления физическим лицом);
информации об отсутствии задолженности по налогам, сборам, другим обязательным платежам и иных финансовых санкций по состоянию не ранее, чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
информации о чистых активах частного партнера, поручительства другой организации в размере не менее 25 процентов от стоимости проекта, подтверждающих финансовую возможность реализации проекта государственно-частного партнерства;
См. последующую редакцию.
эскизного проектного предложения для строительства (реконструкции) здания дошкольного образовательного учреждения;
См. последующую редакцию.
предварительных технико-экономических показателей для строительства здания дошкольного образовательного учреждения;
См. последующую редакцию.
документа, подтверждающего внесение частным партнером на специальный внебюджетный счет государственного партнера сбора за рассмотрение Комиссией его заявления.
Не допускаются к участию в конкурсе претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, на имущество которых наложен арест.
См. последующую редакцию.
18. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.
По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем в соответствии с конкурсной документацией.
В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в сроки, установленные пунктом 22 настоящего Положения, допускается заключение соответствующего соглашения с резервным победителем. Заключение соглашения с резервным победителем конкурса осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения соглашения с победителем конкурса.
19. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается Комиссией по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение 5 рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Комиссия принимает положительное или отрицательное решение исходя из соответствия предложения частного партнера конкурсным требованиям.
20. Государственный партнер обязан уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на своем официальном веб-сайте в день принятия решения Комиссии об итогах конкурса.
22. На основании положительного решения Комиссии в течение 10 дней со дня его принятия государственный и частный партнеры заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
информацию о сроках подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров на подрядные работы, источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического надзора за ходом осуществления проекта;
порядок осуществления мониторинга и оценку уровня реализации проекта государственно-частного партнерства;
требования, предъявляемые к качеству инфраструктурных объектов, услуг, производимых и (или) предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок предоставления частным партнером отчетов о количестве фактически посещающих детей и платежных документов при необходимости выделения государственных субсидий;
порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;
порядок владения и пользования инфраструктурным объектом, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок эксплуатации, технического обслуживания, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, модернизации дошкольного образовательного учреждения;
См. последующую редакцию.
порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;
порядок расторжения соглашения, а также порядок выплаты компенсации или возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения;
24. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.
25. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.
26. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
См. последующую редакцию.
28. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.
29. После заключения соглашения частный партнер получает лицензию на осуществление деятельности негосударственных образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством, за исключением формы материально-технического и методического обеспечения семейных негосударственных дошкольных образовательных учреждений.
См. последующую редакцию.
по требованию государственного партнера — в связи с изменением законодательства в сфере регулирования дошкольного образования в части договорных отношений государственного и частного партнеров;
по требованию государственного партнера — в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;
по требованию частного партнера — в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается через суд.
См. последующую редакцию.
представлять на рассмотрение государственному партнеру предложение об инициировании проекта государственно-частного партнерства;
См. последующую редакцию.
получать и использовать на безвозмездной основе земельные участки, пустующие помещения, включая не функционирующие государственные дошкольные образовательные учреждения, а также неиспользуемые помещения или корпусы недоукомплектованных государственных дошкольных образовательных учреждений на срок действия соглашения;
получать материально-техническое и методическое обеспечение при реализации проекта государственно-частного партнерства в форме семейного негосударственного дошкольного образовательного учреждения;
получать льготные кредиты на приобретение, реконструкцию зданий и сооружений, закупку современного учебного оборудования и средств обучения;
требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.
строго соблюдать требования соглашения и законодательства Республики Узбекистан, в том числе государственных образовательных требований;
См. последующую редакцию.
соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы в негосударственном дошкольном образовательном учреждении;
принимать меры по укомплектованию негосударственного дошкольного образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими и иными кадрами, созданию необходимых условий для проведения учебно-воспитательного процесса строго в соответствии с законодательством;
создавать благоприятные условия, обеспечивающие высокое качество воспитания и обучения, в том числе за счет выявления и поддержки одаренных детей;
принимать меры по повышению эффективности и результативности образовательного процесса в сфере дошкольного образования на основе использования инновационных педагогических форм, методов и современных технологий обучения, с учетом передового международного опыта;
обучать определенное количество воспитанников из семей, нуждающихся в социальной поддержке, и направляемых районным (городским) отделом дошкольного образования, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности);
См. последующую редакцию.
налаживать взаимоотношения с родителями или иными законными представителями обучающихся в соответствии с заключенным договором, определяющим сроки и условия обучения, размер оплаты, права и обязательства сторон и иные условия;
обеспечивать полное или частичное финансирование, эксплуатацию, техническое обслуживание, а также проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию объекта.
Частный партнер имеет и иные обязательства, предусмотренные настоящим Положением и законодательством.
Отчуждение частным партнером объекта, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
35. Для получения направления в дошкольное образовательное учреждение, созданное на основе государственно-частного партнерства, для воспитанников, принимаемых на условиях льготной родительской оплаты, не превышающей установленную для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности, в районное (городское) отделение дошкольного образования предоставляются следующие документы:
См. последующую редакцию.
документ, подтверждающий, что данная семья относится к категории семьей, нуждающихся в социальной поддержке.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Районное (городское) отделение дошкольного образования, рассмотрев обращение и изучив представленные документы, оформляет в течение 3 дней направление для принятия в негосударственное дошкольное образовательное учреждение, организованное на основе государственно-частного партнерства.
На основании направления районного (городское) отделения дошкольного образования негосударственное дошкольное образовательное учреждение осуществляет прием детей на льготных условиях.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения и оценку реализации проектов государственно-частного партнерства;
требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства Республики Узбекистан и условий соглашения;
требовать в судебном порядке расторжения соглашения, в случае нарушения его условий частным партнером;
предоставить частному партнеру на безвозмездной основе объект в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением;
содействовать в предоставлении частным партнерам налоговых льгот и иных преференций, предусмотренных законодательством;
содействовать в получении частным партнером льготных кредитов на приобретение, реконструкцию зданий и сооружений, закупку современного учебного оборудования и средств обучения;
См. последующую редакцию.
Государственный партнер может иметь и иные обязательства в соответствии с настоящим Положением и законодательством.
См. последующую редакцию.
38. Для создания негосударственных дошкольных образовательных учреждений выделяются земельные участки, входящие в состав земель населенных пунктов.
См. последующую редакцию.
39. Государственный партнер в течение одного дня со дня заключения соглашения сроком на 30 лет направляет заявление частного партнера-победителя конкурса в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) для принятия решения по предоставлению земельного участка на условиях, указанных в соглашении.
40. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) направляет заявление частного партнера и решение Комиссии в территориальное подразделение Министерства по строительству Республики Узбекистан для подготовки материалов по предоставлению земельного участка для строительства объекта.
41. Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства областей и г. Ташкента (далее — территориальный орган) в течение двадцати рабочих дней подготавливают и согласовывают материалы по предоставлению земельного участка с уполномоченными органами (организациями) и направляет материалы по выбору и предоставлению земельного участка в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или хокимияту района (города).
42. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или хокимият района (города) в течение трех дней:
принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное пользование частному партнеру для создания негосударственного дошкольного образовательных учреждений;
См. последующую редакцию.
направляет решение о предоставлении земельного участка в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующих районах (городах) Госкомземгеодезкадастра и информирует государственного партнера.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
43. Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости района (города) Госкомземгеодезкадастра в течение двух рабочих дней со дня получения решения о предоставлении земельного участка производит государственную регистрацию права на земельный участок на основе предоставленных материалов, а также выдает частному партнеру свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.
См. последующую редакцию.
44. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием материалов по предоставлению земельного участка, возмещаются частным партнером после заключения с ним соглашения.
содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);
получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов от суммы расходов на одного воспитанника государственного дошкольного образовательного учреждения;
См. последующую редакцию.
принимать меры по строительству, оснащению, благоустройству прилегающей территории и введению в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения в сроки, указанные в соглашении;
См. последующую редакцию.
обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности), в количестве 25 процентов от общего числа воспитанников — при условии оставления имущества в собственности частного партнера (с правом распоряжения), и в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников — при условии оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока действия соглашения.
См. последующую редакцию.
В случае заключения соглашения на условиях оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока соглашения, частный партнер имеет преимущественное право на продление соглашения.
См. последующую редакцию.
48. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения направляет информацию о победителе конкурса и копию соглашения в Госкомконкуренции для организации процесса передачи пустующего объекта государственной собственности, в том числе зданий не функционирующих государственных дошкольных образовательных учреждений, по «нулевой» выкупной стоимости.
См. последующую редакцию.
49. По поручению Госкомконкуренции его территориальный орган в течение трех дней с момента получения информации направляет балансодержателю пустующего объекта государственной собственности, в том числе зданий не функционирующих государственных дошкольных образовательных учреждений (далее — балансодержатель) письменное требование о проведении инвентаризации имущества в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.
См. последующую редакцию.
50. Балансодержатель в срок, не превышающий десяти рабочих дней, проводит инвентаризацию и предоставляет территориальному органу Госкомконкуренции:
См. последующую редакцию.
кадастровую документацию, в том числе кадастровую карту (план), и иные правоустанавливающие документы (при их наличии);
паспорта объектов государственной собственности по утвержденной Госкомконкуренции форме, с приложением фотоснимков (не менее четырех).
См. последующую редакцию.
51. Инвентаризация проводится балансодержателем на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.
52. Акты инвентаризации составляются по формам, предусмотренным Положением о порядке реализации объектов государственной собственности по «нулевой» выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 6 октября 2014 года № 279, подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии.
53. После составления акта инвентаризации между балансодержателем и частным партнером подписывается акт приема-передачи объекта, с указанием его балансовой стоимости.
54. В течение пяти рабочих дней после подписания акта приема-передачи объекта и предоставления частным партнером документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, территориальный орган Госкомконкуренции выдает частному партнеру государственный ордер на право собственности с отметкой «без права распоряжения».
См. последующую редакцию.
55. По окончанию срока действия соглашения, при условии выполнения частным партнёром своих обязательств и условий соглашения по информации, предоставленной государственным партнёром, территориальный орган Госкомконкуренции в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня предоставления частным партнером оригинала государственного ордера на право собственности, вносит отметку «с правом распоряжения» на основании акта приемочной комиссии, а также заключения аудита.
См. последующую редакцию.
содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;
содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно¬-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);
получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов от суммы расходов на одного воспитанника государственного дошкольного образовательного учреждения;
См. последующую редакцию.
принимать меры по реконструкции и оснащению, благоустройству прилегающей территории и ввести в эксплуатацию дошкольные образовательные учреждения в сроки, указанные в соглашении;
См. последующую редакцию.
обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности), в течении 30 лет, в количестве 25 процентов от общего числа воспитанников — при условии оставления имущества в собственности частного партнера (с правом распоряжения), и в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников при условии оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока действия соглашения.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
59. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения сроком действия на 30 лет направляет его в Центр аренды государственного имущества при Госкомконкуренции Республики Каракалпакстан, территориальных управлений Госкомконкуренции в областях и г. Ташкенте для государственной регистрации, а также балансодержателю, на балансе которого находится объект.
См. последующую редакцию.
60. В соответствии с условиями заключенного соглашения балансодержатель в течение десятидневного срока предоставляет частному партнеру объект, а частный партнер по истечении срока действия соглашения или при досрочном расторжении соглашения обязан вернуть балансодержателю объект в состоянии, соответствующем условиям соглашения.
61. Объект передается частному партнеру и возвращается им вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему техническими документами.
62. Передача и возврат объекта производятся в присутствии полномочных представителей сторон, с составлением двустороннего передаточного акта, в котором указываются:
63. После подписания передаточного акта между балансодержателем и частным партнером в течение недельного срока заключается соглашение, регламентирующее размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам, с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг. Установка необходимых приборов учета электроэнергии, воды и газа осуществляется балансодержателем или частным партнером в соответствии с условиями соглашения.
содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;
содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);
получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов от суммы расходов на одного воспитанника государственного дошкольного образовательного учреждения;
См. последующую редакцию.
принимать меры по реконструкции и оснащению неиспользуемых помещений (корпусов) недоукомплектованного государственного дошкольного образовательного учреждения, благоустройству территории, осуществлению текущего ремонта всего здания недоукомплектованного государственного дошкольного образовательного учреждения и поддержанию инженерных коммуникаций в надлежащем состоянии, а также ввести в эксплуатацию неиспользуемые помещения (корпуса) для оказания услуг дошкольного образования в сроки, указанные в соглашении;
См. последующую редакцию.
обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений) в течение 30 лет, без права передачи объекта в собственность.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
67. Для создания негосударственных дошкольных образовательных учреждений предоставляются земельные участки на территории функционирующих государственных дошкольных образовательных учреждений, имеющих излишнюю площадь, достаточную для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных учреждений.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
68. Государственный партнер в течение одного дня с даты заключения соглашения сроком действия на 30 лет направляет заявление частного партнера — победителя конкурса в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) для принятия решения по предоставлению земельного участка на условиях, указанных в соглашении.
См. последующую редакцию.
69. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) направляет заявление частного партнера и решение Комиссии в территориальное подразделение Министерства строительства Республики Узбекистан для подготовки материалов по предоставлению земельного участка для строительства объекта.
См. последующую редакцию.
70. Территориальное подразделение Министерства строительства Республики Узбекистан в течение двадцати дней готовит и согласовывает с уполномоченными органами (организациями) материалы по предоставлению земельного участка и направляет заключение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият областей и г. Ташкента или хокимият района (города).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
71. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или хокимият района (города) в течение трех дней:
принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное пользование частному партнеру для создания негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
См. последующую редакцию.
направляет решение о предоставлении земельного участка в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующих районах (городах) Госкомземгеодезкадастра и информирует государственного партнера.
72. Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости района (города) Госкомземгеодезкадастра в течение двух дней со дня получения решения о предоставлении земельного участка производит государственную регистрацию права на земельный участок на основе предоставленных материалов, а также выдает частному партнеру свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.
См. последующую редакцию.
73. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием материалов по предоставлению земельного участка, возмещаются частным партнером после заключения с ним соглашения.
См. последующую редакцию.
содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;
содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);
получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов от суммы расходов на одного воспитанника государственного дошкольного образовательного учреждения;
См. последующую редакцию.
принимать меры по строительству и оснащению негосударственного дошкольного образовательного учреждения, благоустройству прилегающей территории, строительству ограждения между функционирующим государственным дошкольным образовательным учреждением и негосударственным дошкольным образовательным учреждением, введению негосударственного дошкольного образовательного учреждения в эксплуатацию в сроки, указанные в соглашении;
См. последующую редакцию.
обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности), в количестве 15 процентов от общего числа воспитанников — при условии оставления имущества в собственности государственного партнера по истечении срока действия соглашения.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
77. С частным партнером заключается соглашение, предусматривающее предоставление земельного участка в населенном пункте с условием строительства на нем негосударственного дошкольного образовательного учреждения, при условии осуществления реконструкции и оснащения, а также последующего шефства над прикрепляемым к нему государственным дошкольным образовательным учреждением, нуждающимся в реконструкции.
См. последующую редакцию.
78. К частному партнеру прикрепляется государственное дошкольное образовательное учреждение, нуждающееся в капитальном ремонте, где в течение 20 и более лет не проводились комплексные работы по реконструкции и капитальному ремонту, и находящееся в том же районе, где выделяется земельный участок.
См. последующую редакцию.
79. После заключения соглашения государственный партнер в однодневный срок направляет заявление частного партнера-победителя конкурса в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) для принятия решения по предоставлению земельного участка на условиях, указанных в соглашении.
См. последующую редакцию.
80. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области и г. Ташкента или хокимият района (города) направляет заявление частного партнера и решение Комиссии в территориальное подразделение Министерства строительства Республики Узбекистан для подготовки материалов по предоставлению земельного участка для строительства объекта.
81. Территориальное подразделение Министерства строительства Республики Узбекистан в течение двадцати дней готовит и согласовывает материалы по предоставлению земельного участка с уполномоченными органами (организациями) и направляет заключение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или хокимият района (города).
82. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или хокимият района (города) в течение трех дней:
принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное пользование частному партнеру для создания негосударственных дошкольных образовательных учреждений;
См. последующую редакцию.
направляет решение о предоставлении земельного участка в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующих районах (городах) Госкомземгеодезкадастра и информирует государственного партнера.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
83. Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости района (города) Госкомземгеодезкадастра в течение двух рабочих дней со дня получения решения о предоставлении земельного участка производит государственную регистрацию права на земельный участок на основе предоставленных материалов, а также выдает частному партнеру свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.
См. последующую редакцию.
84. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием материалов по предоставлению земельного участка, возмещаются частным партнером после заключения с ним соглашения.
содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;
содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктуры (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);
См. последующую редакцию.
принимать меры по реконструкции и оснащению, благоустройству прилегающей территории и передаче в эксплуатацию прикрепленного государственного дошкольного образовательного учреждения в сроки, указанные в соглашении;
обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию негосударственного дошкольного образовательного учреждения на отведенном ему земельном участке в сроки, указанные в соглашении;
осуществлять шефство над прикрепленным государственным дошкольным образовательным учреждением в виде обеспечения его мебелью, инвентарем, игрушками и учебными пособиями в течение срока действия соглашения, но не менее 30 лет.
87. На негосударственное дошкольное образовательное учреждение, созданное на отведенном земельном участке, не распространяются льготы, установленные для дошкольных образовательных учреждений, созданных на основе других форм государственно-частного партнерства.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
88. Для строительства, реконструкции и оснащения дошкольных образовательных учреждений между государственным партнером и частным партнером могут быть заключены соглашения на основе концессии.
См. последующую редакцию.
Для строительства дошкольного образовательного учреждения частному партнеру предоставляется земельный участок, входящий в состав земель населенных пунктов.
См. последующую редакцию.
Для реконструкции и оснащения дошкольного образовательного учреждения частному партнеру выделяются пустующие здания, в том числе неиспользуемые здания, находящиеся на территории государственных дошкольных образовательных учреждений.
См. последующую редакцию.
Частный партнер владеет и пользуется предоставленными земельным участком и зданиями без права распоряжения.
Доходы, полученные частным партнером в результате строительства, реконструкции, оснащения и эксплуатации дошкольного образовательного учреждения, являются его собственностью в объемах, определяемых концессионным соглашением.
См. последующую редакцию.
Расходы частного партнера, связанные со строительством, реконструкцией и оснащением дошкольного образовательного учреждения, покрываются Фондом финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан согласно заявкам государственного партнера в течение 15 лет в порядке, установленном соглашением на основе концессии. График выплаты частному партнеру данных расходов, указываемых в соглашении, подлежит согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям.
См. последующую редакцию.
содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);
получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов от суммы расходов на одного воспитанника государственного дошкольного образовательного учреждения;
См. последующую редакцию.
получать прибыль от основной деятельности, а также от ведения иной побочной деятельности, осуществление которой предварительно согласовывается с государственным партнером и для реализации которой используется не более 30 процентов площади предоставленного земельного участка.
91. При форме государственно-частного партнерства на основе концессии частный партнер принимает на себя следующие обязательства:
обеспечение мер по строительству и оснащению, благоустройство прилегающей территории и введение в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения в сроки, указанные в соглашении на основе концессии;
См. последующую редакцию.
обучение детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, в количестве 20 процентов от общего числа воспитанников, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в течение 15 лет.
См. последующую редакцию.
92. По завершению срока действия соглашения на основе концессии дошкольное образовательное учреждение передается в собственность государственного партнера.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
93. Проект государственно-частного партнерства в форме материального обеспечения негосударственных дошкольных образовательных учреждений, созданных на базе имущества частного партнера, реализуется по инициативе частного партнера без проведения конкурса и на основе изучения представленных документов, путем проведения с ним прямых переговоров.
См. последующую редакцию.
94. Для реализации проекта государственно-частного партнерства в данной форме частный партнер представляет государственному партнеру заявление с приложением следующих документов:
заключения органов пожарного надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности;
заключения санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам;
документов, подтверждающих наличие высшего или среднего специального педагогического образования педагогического персонала частного партнера.
95. Заявление частного партнера о реализации проекта рассматривается государственным партнером в течение 15 дней со дня поступления заявления.
В случае принятия решения о целесообразности реализации проекта, между государственным и частным партнером в течение семи дней заключается соглашение.
См. последующую редакцию.
содействовать в получении частным партнером льготных кредитов, при условии недостаточности финансовых средств;
содействовать в обеспечении всей необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими);
получать субсидии из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 50 процентов от суммы расходов на одного воспитанника государственного дошкольного образовательного учреждения;
См. последующую редакцию.
получать дополнительные бюджетные субсидии в виде покрытия затрат на расходы по заработной плате руководителей, методистов, воспитателей, дефектологов, психологов, музыкальных работников дошкольного образовательного учреждения на условиях, установленных для государственных дошкольных образовательных учреждений.
См. последующую редакцию.
98. При реализации проекта частный партнер дополнительно обязуется обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, в количестве 35 процентов от общего числа воспитанников, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в течение не менее 30 лет.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
99. Проект государственно-частного партнерства в форме материально-технического и методического обеспечения семейных негосударственных дошкольных образовательных учреждений, предусматривающих воспитание до 12 детей, реализуется по инициативе частного партнера в сельской местности без проведения конкурса и на основе изучения представленных документов, путем проведения с ним прямых переговоров.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
100. Для реализации проекта государственно-частного партнерства в форме семейного негосударственного дошкольного учреждения, частный партнер (в форме индивидуального предпринимателя) представляет государственному партнеру заявление с приложением следующих документов:
заключения органов пожарного надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности;
заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам;
документа, подтверждающего наличие высшего или среднего специального педагогического образования у работника частного партнера, осуществляющего воспитательно-образовательную деятельность.
См. последующую редакцию.
101. Заявление частного партнера о реализации проекта рассматривается государственным партнером в течение 15 дней со дня поступления заявления.
В случае принятия решения о целесообразности реализации проекта, между государственным и частным партнерами в течение семи дней заключается соглашение.
102. Соглашение вступает в силу со дня получения частным партнером разрешения, выдаваемого хокимиятом района (города), в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
оплату услуг воспитателя и помощника на условиях и в размерах эквивалентных оплате труда, установленных для краткосрочных или 9-часовых государственных дошкольных образовательных учреждений по соответствующей категории;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
возмещение расходов на питание, мягкий инвентарь и медикаменты по нормативам, установленным для государственных дошкольных образовательных учреждений;
См. последующую редакцию.
содействие в оснащении образовательного учреждения необходимой мебелью и инвентарем, предназначенными для дошкольных учреждений;
См. последующую редакцию.
закрепление медицинского персонала из соответствующего сельского врачебного пункта или сельской семейной поликлиники;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
обучать детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, в количестве 70 процентов от общего числа воспитанников, с установлением для них льготных размеров родительской платы (в размерах, не превышающих установленные для государственных дошкольных образовательных учреждений в данной местности) в течение не менее 3 лет;
См. последующую редакцию.
уведомлять о нежелании продлевать срок действия соглашения не позднее чем за 2 месяца до его окончания, если иное не предусмотрено другими нормативными актами;
гарантировать соответствующий уход и создание оптимальных условий для содержания детей в соответствии с государственными требованиями;
не отказывать без существенных оснований в приеме ребенка, направленного районным отделом дошкольного образования;
обеспечить целевое использование средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан.
оказывать дополнительные услуги (в том числе приглашать учителей, тренеров, медицинских работников) по договоренности с родителями;
дополнительно стимулировать работу воспитателя и его помощника за счет средств, поступивших от оказания услуг;
106. Проект государственно-частного партнерства в форме филантропической деятельности в виде шефства реализуется по инициативе частного партнера без проведения конкурса и на основе изучения представленных документов, путем проведения с ним прямых переговоров.
107. Проект государственно-частного партнерства в форме филантропической деятельности в виде шефства реализуется путем добровольной бескорыстной помощи (деятельности) юридических и физических лиц, выражающейся в безвозмездной или на льготных условиях передаче государственным дошкольным образовательным учреждениям имущества, в том числе денежных средств, в выполнении для них работ, оказании услуг и предоставлении иной поддержки в благотворительных целях.
См. последующую редакцию.
108. Для реализации проекта государственно-частного партнерства в форме филантропической деятельности в виде шефства частный партнер представляет государственному партнеру заявление с приложением следующих документов:
копию свидетельства государственной регистрации юридического лица или паспорт (в случае подачи заявления физическим лицом);
109. Заявление частного партнера о реализации проекта рассматривается государственным партнером в течение 10 дней со дня поступления и исходя из потребностей населения региона принимается решение о заключении соглашения со сроком на 1 год о реализации проекта.
См. последующую редакцию.
получать преимущество при направлении детей своих работников в подшефное государственное дошкольное образовательное учреждение;
согласовывать изменение режима работы подшефного государственного дошкольного образовательного учреждения;
При этом, в соответствии с законодательством налогооблагаемая база частного партнера уменьшается на сумму средств, направляемых в виде спонсорской и благотворительной помощи прикрепленному государственному дошкольному образовательному учреждению.
не направлять помощь подшефному государственному дошкольному образовательному учреждению в иных целях, кроме развития и повышения качества образовательного процесса.
См. последующую редакцию.
раскрывать информацию о полученных благотворительных пожертвованиях в течение десяти дней со дня их получения в средствах массовой информации, а также при наличии — на своих официальных веб-сайтах;
предоставлять подтверждающие документы частному партнеру для пользования льготами, предусмотренными законодательством.
См. последующую редакцию.
113. Государственный партнер, рассмотрев обращение негосударственного дошкольного образовательного учреждения о выделении государственных субсидий, включающее все необходимые расчеты об объемах финансирования и при положительном решении Комиссии, заключает с частным партнером соглашение сроком действия не более чем 3 года.
См. последующую редакцию.
114. Государственный партнер ежемесячно представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан перечень соглашений с указанием предстоящих дополнительных расходов за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
115. Одновременно частный партнер уведомляет местный финансовый орган о начале деятельности, с предоставлением копии соглашения и планом приема детей в текущем месяце.
116. Частный партнер дополнительно обязуется предоставлять в местный финансовый орган ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о воспитанниках, фактически посещавших дошкольное образовательное учреждение, с документами, подтверждающими оплату родительских взносов.
См. последующую редакцию.
117. Местные финансовые органы ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, выделяют субсидию негосударственному дошкольному образовательному учреждению согласно порядку, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
118. Министерство при необходимости по согласованию с частным партнером имеет право вносить изменения в соглашение о государственно-частном партнерстве касательно увеличения количества детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, обучение которых входит в обязательство частного партнера по льготным размерам родительской платы.
Вопрос внесения изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве касательно уменьшения количества детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, обучение которых входит в обязательство частного партнера по льготным размерам родительской платы, требует дополнительного согласования с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
119. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о государственно-частном партнерстве в сфере дошкольного образования
к Положению о государственно-частном партнерстве в сфере дошкольного образования
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3651
1. Абзацы третий — пятый пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2017 года № ПП-3305 «Об организации деятельности Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан», а также приложения №№ 3 и 4 к нему.
2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2017 года № ПП-3378 «О совершенствовании структуры центрального аппарата Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан».