См. последующую редакцию.
В целях дальнейшего развития и повышения эффективности использования туристского потенциала Ташкентской области, создания благоприятных условий для широкого привлечения в регион иностранных и местных туристов, обеспечения динамичного развития современной инфраструктуры, расширения и улучшения качества предоставляемых туристских, гостиничных и транспортных услуг:
См. предыдущую редакцию.
1. Согласиться с предложениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, хокимията Ташкентской области, Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее — Узнацбанк) о:
(абзац первый пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2020 года № УП-6053 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2020 г., № 06/20/6053/1234)
создании свободной туристской зоны «Чарвак» в пределах Чимган-Чарвакской курортно-рекреационной зоны Ташкентской области (далее — свободная туристская зона);
См. последующую редакцию.
строительстве на территории свободной туристской зоны современных гостиничных комплексов, культурно-оздоровительных, торгово-развлекательных и других объектов туристского назначения, а также создании объектов современной инженерной инфраструктуры.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
привлечение инвестиций иностранных и отечественных инвесторов для реализации проектов по созданию в свободной туристской зоне современных объектов туристской инфраструктуры (гостиничные комплексы, культурно-оздоровительные, торгово-развлекательные и другие объекты туристского назначения), специальных функциональных и сезонных зон рекреационного отдыха с обеспечением необходимых условий для обслуживания туристов;
См. последующую редакцию.
обеспечение доступности транспортных средств, внедрение новых видов транспортного движения в регионе (поезд, электропоезд, автобус), в том числе на альтернативных источниках энергии, расширение маршрутов пассажирского транспорта, организацию его бесперебойного движения, развитие соответствующей транспортной инфраструктуры;
создание дополнительных условий безопасности пребывания туристов, в том числе путем оборудования объектов туристской инфраструктуры системами видеонаблюдения, организации систем предупреждения, внедрения единой информационной базы данных о туристах, прибывающих на территорию региона, системы предоставления экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение установленного особого таможенного и налогового режимов для субъектов предпринимательства и инвесторов (включая иностранных), реализующих проекты и осуществляющих деятельность на территории свободной туристской зоны;
См. последующую редакцию.
реализацию проектов по созданию уникальной экологической системы на основе внедрения, в порядке эксперимента, новых современных энергосберегающих систем и технологий с применением альтернативных и возобновляемых источников.
См. последующую редакцию.
на свободную туристскую зону и субъектов предпринимательства, зарегистрированных в качестве участников свободной туристской зоны, распространяются положения законодательства о свободных экономических зонах, включая все льготы и преференции, предусмотренные для свободных экономических зон и их участников;
См. последующую редакцию.
срок функционирования свободной туристской зоны составляет 30 лет с возможностью его последующего продления.
См. последующую редакцию.
4. Возложить на административный совет свободных экономических зон и малых промышленных зон в Ташкентской области (далее — административный совет) функции по администрированию свободной туристской зоны.
См. последующую редакцию.
Включить в состав административного совета представителя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма и директора Департамента развития туризма при хокимияте Ташкентской области.
См. последующую редакцию.
5. Хокимияту Ташкентской области совместно с административным советом, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в месячный срок определить четкие границы создаваемой свободной туристской зоны.
Установить, что свободная туристская зона может быть определена в виде единой территории, а также в виде раздельных территорий в пределах Чимган-Чарвакской курортно-рекреационной зоны.
См. последующую редакцию.
6. Кабинету Министров в двухмесячный срок принять постановление об определении границ территорий, входящих в свободную туристскую зону, а также о создании и организации деятельности Дирекции свободной туристской зоны «Чарвак».
заказчиком по разработке генерального плана, а также по строительству и реконструкции дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры свободной туристской зоны — инжиниринговую компанию «Служба единого заказчика» при хокимияте Ташкентской области;
генеральной проектной, генеральной подрядной и эксплуатирующей организацией по созданию объектов инженерной инфраструктуры с использованием возобновляемых источников энергии (солнечные, ветровые, геотермальные), а также строительству современных очистных сооружений и объектов теплоснабжения для сохранения экологии свободной туристской зоны — АО «Национальная энергосберегающая компания»;
генеральной проектной организацией по разработке генерального плана и проекта детальной планировки территории свободной туристской зоны — ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ».
8. ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ» в шестимесячный срок разработать с привлечением международных консультантов генеральный план и проект детальной планировки территории свободной туристской зоны и, по согласованию с административным советом, внести на утверждение в установленном законодательством порядке.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2020 года № УП-6053 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2020 г., № 06/20/6053/1234)
См. предыдущую редакцию.
Министерством инвестиций и внешней торговли, Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, хокимиятом Ташкентской области, АО «Национальная энергосберегающая компания» и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Программу развития дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры на территории свободной туристской зоны;
(абзац второй пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 — Национальная база данных законодательства, 28.09.2020 г., № 06/20/6075/1330)
См. предыдущую редакцию.
Министерством финансов ежегодно при формировании параметров Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан предусматривать в них лимиты капитальных вложений и выделение необходимых централизованных инвестиций для оплаты разработки генерального плана и проекта детальной планировки территории свободной туристской зоны, развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры свободной туристской зоны на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке генерального плана свободной туристской зоны;
(абзац третий пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2020 года № УП-6053 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2020 г., № 06/20/6053/1234)
См. последующую редакцию.
Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, административным советом в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по критериям отбора проектов для реализации и размещения в свободной туристской зоне.
10. Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан (далее — Фонд) обеспечить открытие льготной кредитной линии в размере 100 млн. долларов США для софинансирования инвестиционных проектов, реализуемых в свободной туристской зоне.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 10 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2020 года № УП-6053 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2020 г., № 06/20/6053/1234)
кредиты в иностранной валюте в рамках кредитной линии предоставляются на срок до 7 лет, с льготным периодом 2 года, с процентной ставкой 6-месячный ЛИБОР плюс 2 процента годовых и маржой банка в размере 0,5 процента годовых;
средства кредитной линии Фонда выделяются на закупку современного импортного оборудования и технологий на сумму не более 50 процентов от стоимости инвестиционного проекта.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 11 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2020 года № УП-6053 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2020 г., № 06/20/6053/1234)
участия в реализуемых на территории свободной туристской зоны инвестиционных проектах с долей банка до 100 процентов, в том числе через соответствующие инвестиционные компании банков;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан привлекать гранты, кредитные линии и инвестиции, безвозмездную финансовую помощь международных финансовых институтов, зарубежных банков и других инвесторов — юридических и физических лиц (включая иностранных), государственных и негосударственных фондов, предприятий и организаций, а также кредиты коммерческих банков для финансирования реализуемых инвестиционных проектов.
(абзац третий пункта 11 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2020 года № УП-6053 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2020 г., № 06/20/6053/1234)
12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения по внедрению на территории свободной туристской зоны концепции обеспечения безопасного туризма, предусматривающей в том числе внедрение системы интеллектуального транспорта, геоинформационной системы и др.
13. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать комплекс мер по качественному оказанию медицинских услуг туристам, в том числе скорой и неотложной медицинской помощи, обратив особое внимание на уровень обеспечения свободной туристской зоны медицинскими учреждениями, включая учреждения первичного звена системы здравоохранения, их оснащенность современным оборудованием и высококвалифицированными кадрами.
14. Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта совместно с АО «Узбекистон темир йуллари» и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему развитию системы комбинированных пассажирских перевозок по маршруту Ташкент — Чимган-Чарвакская курортно-рекреационная зона и обратно, с внедрением, при необходимости, новых удобных маршрутов.
15. Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2916, совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды принять меры по организации на системной основе вывоза с территории свободной туристской зоны бытовых отходов на близлежащие предприятия по их переработке.
См. последующую редакцию.
16. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с хокимиятом Ташкентской области, Узнацбанком в двухмесячный срок:
разработать и по согласованию с административным советом и другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров проект Концепции дальнейшего развития свободной туристской зоны «Чарвак», а также плана мероприятий по ее реализации;
внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего Указа.
См. предыдущую редакцию.
17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Абдухакимова.
(пункт 17 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2019 года № УП-5611 — Национальная база данных законодательства, 06.01.2019 г., № 06/18/5611/2430)