Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 1 сентября 2020 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2020 года № 472 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Законы Республики Узбекистан от 22 октября 2019 года № ЗРУ-573 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О валютном регулировании»» и от 5 ноября 2019 года № ЗРУ-580 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности»»)».
Во исполнение постановления Кабинета Министров от 22 июня 2001 года № 263 «О мерах по дальнейшей либерализации валютного рынка» и в целях создания необходимых условий для эффективного функционирования внебиржевого валютного рынка, расширения числа участников и увеличения масштабов межбанковских валютных торгов Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
Положение о порядке проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке согласно приложению № 2.
2. Центральному банку Республики Узбекистан, уполномоченным банкам, хозяйствующим субъектам строго руководствоваться установленным порядком участия и проведения операций на внебиржевом валютном рынке.
См. последующую редакцию.
3. Утвердить персональный состав Совета по управлению Консолидированным стабилизационным фондом согласно приложению № 3*.
См. последующую редакцию.
4. Признать утратившим силу приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 29 июня 2000 года № 245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 6, ст. 33)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М. Муллажанова.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии c постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июня 2001 года № 263 «О мерах по дальнейшей либерализации валютного рынка» и определяет порядок формирования, управления и использования средств Консолидированного стабилизационного фонда.
2. Консолидированный стабилизационный фонд создается Центральным банком Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками, имеющими генеральную лицензию на право проведения валютных операций (далее — «уполномоченный банк»), для обслуживания межбанковских валютных торгов с учетом введения новых норм и регламента проведения этих торгов и, в первую очередь, исходя из того, что в основу межбанковских валютных торгов положены рыночные принципы, базирующиеся на спросе и предложении иностранной валюты.
3. Консолидированный стабилизационный фонд (далее — «Фонд») формируется в свободно конвертируемой валюте.
Средства Консолидированного стабилизационного фонда размещаются на специальном валютном счете в Центральном банке Республики Узбекистан.
невостребованная часть средств от 50-процентной обязательной продажи валютной выручки, остающаяся в уполномоченных банках;
валютная выручка от реализации высоколиквидной продукции на аукционной основе иностранным компаниям и фирмам по гарантированным поставкам;
См. последующую редакцию.
средства, остающиеся от 100-процентной обязательной продажи валютной выручки от централизованного экспорта товаров (работ, услуг), после использования ее на обслуживание кредитов в иностранной валюте, привлеченных правительством или полученных под его гарантию, и поддержание золотовалютных резервов Центрального банка;
доходы в иностранной валюте, получаемые Центральным банком Республики Узбекистан от управления валютными активами;
5. Для формирования Консолидированного стабилизационного фонда в Расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка по г. Ташкенту открывается в установленном порядке специальный валютный счет Фонда.
7. Для формирования средств Фонда Центральный банк Республики Узбекистан в установленном порядке выкупает по свободному курсу, складывающемуся исходя из спроса и предложения:
невостребованную часть валютных средств от 50-процентной обязательной продажи валютной выручки — по мере выставления уполномоченными банками на межбанковские торговые сессии;
часть свободных валютных средств клиентов, привлеченных уполномоченными банками и выставляемых на продажу — ежемесячно;
б) у специализированной организации «Узаукционсавдо» в полном объеме валютную выручку от реализации высоколиквидной продукции на аукционной основе иностранным компаниям и фирмам по гарантированным поставкам — по мере поступления.
См. последующую редакцию.
8. Оставшаяся часть валютной выручки, полученной Центральным банком Республики Узбекистан от централизованного экспорта продукции, после совершения утвержденных в установленном порядке расходов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, подлежит по итогам каждого месяца перечислению на счет Фонда не позднее 10-го числа следующего месяца.
9. Доходы в иностранной валюте, получаемые Центральным банком Республики Узбекистан от управления валютными активами, перечисляются на счет Фонда ежеквартально не позднее 10-го числа первого месяца следующего квартала.
10. По решению Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике Фонд может пополняться средствами из иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
обслуживание межбанковских валютных торгов с учетом введения новых норм и регламента их проведения, основанных на рыночных принципах, базирующихся на спросе и предложении иностранной валюты;
поддержание платежного баланса и устойчивости обменного курса национальной валюты в период либерализации валютного рынка.
См. последующую редакцию.
12. Средства Фонда, предусмотренные к использованию, реализуются на торговых сессиях межбанковского валютного рынка.
13. Органом управления Фондом является Совет по управлению Консолидированным стабилизационным фондом (далее — «Совет»).
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 13 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 января 2002 г. № 7 — СЗ РУ, 2002 г., № 1, ст. 7)
Персональный состав Совета утверждается решением Правительства Республики Узбекистан. При переходе лиц, входящих в состав Совета, на другие должности, в состав Совета входят лица, вновь назначенные на их место.
осуществляет анализ динамики и тенденций спроса и предложения на иностранную валюту на межбанковском валютном рынке и принимает на основе анализа соответствующие меры;
принимает решения об использовании на межбанковских торговых сессиях средств Фонда для сбалансирования спроса и предложения на иностранную валюту;
рассматривает и утверждает в установленном порядке прогнозные балансы поступлений и расходования средств Фонда;
16. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в неделю. Заседание считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа членов Совета.
Решения Совета принимаются на заседаниях простым большинством голосов, при этом в случае равенства голосов, поданных за принятие или отклонение решения, голос Председателя Совета является решающим.
17. Совет на межбанковских валютных торгах представляет дилер, назначаемый Председателем Совета. Он же одновременно является руководителем рабочего органа Совета по управлению Консолидированным стабилизационным фондом в составе 5 человек.
Структура и штатное расписание рабочего органа утверждается Советом. Сотрудники рабочего органа принимаются на работу по согласованию с Председателем Совета по управлению Фондом.
осуществление мониторинга за тенденциями спроса и предложения на иностранную валюту на межбанковских торговых сессиях и внесение по результатам анализа предложений в Совет;
разработка ежеквартальных и годовых прогнозов поступлений валютных средств в Фонд и внесение их на рассмотрение Совета;
осуществление контроля за соблюдением установленного порядка и объемов поступления средств на счета Фонда, а также их использованием в соответствии с утвержденными решениями Совета;
по решению Совета участие и совершение операций со средствами Фонда на межбанковских торговых сессиях;
19. Проведение и оформление операций со средствами Фонда осуществляется рабочим органом, а также соответствующими подразделениями Центрального банка Республики Узбекистан в установленном порядке в строгом соответствии с принятыми решениями Совета по управлению Фондом.
20. Рабочий орган Совета в своей текущей деятельности тесно взаимодействует с соответствующими подразделениями Центрального банка, Министерства финансов, Министерства макроэкономики и статистики, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, а также уполномоченными банками.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О валютном регулировании», постановлением Кабинета Министров от 22 июня 2001 года № 263 «О мерах по дальнейшей либерализации валютного рынка» и определяет порядок проведения торгов и осуществления расчетов по продаже и покупке иностранной валюты уполномоченными банками и юридическими лицами на внебиржевом валютном рынке.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
а) обязательная продажа валютной выручки предприятий и организаций от централизованного и децентрализованного экспорта;
(подпункт «а» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2001 г. № 422 — СЗ РУ, 2001 г., № 20, ст. 142)
См. последующую редакцию.
б) покупка на договорной основе уполномоченными банками у своих клиентов свободных валютных средств;
См. последующую редакцию.
в) покупка иностранной валюты для импорта оборудования, комплектующих изделий, сырья, материалов и услуг;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «г» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2001 г. № 422 — СЗ РУ, 2001 г., № 20, ст. 142)
д) покупка иностранной валюты для осуществления лизинговых платежей (возврат средств лизингодателю) по лизинговым договорам;
е) покупка иностранной валюты для покрытия расходов по содержанию посольств Республики Узбекистан в зарубежных странах, уплаты взносов в международные организации и других текущих расходов, осуществляемых за счет средств государственного бюджета;
ж) покупка иностранной валюты для репатриации прибыли, дивидендов и других доходов иностранных инвесторов;
См. последующую редакцию.
к) операции, связанные с формированием и использованием средств Консолидированного стабилизационного фонда;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
3. Основными источниками валютных средств уполномоченных банков для осуществления операций на внебиржевом валютном рынке являются:
б) средства, поступающие от обязательной продажи хозяйствующими субъектами части выручки в иностранной валюте от децентрализованного экспорта;
в) свободные валютные средства, приобретаемые уполномоченными банками на договорной основе у своих клиентов;
г) валютные средства предприятий и организаций, имеющих просроченную задолженность в сумах по платежам в бюджет и ссудам банков, подлежащие обязательной продаже уполномоченным банкам;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
4. Осуществление хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте, формирование и использование средств Консолидированного стабилизационного фонда, а также покупка и продажа иностранной валюты физическими лицами через обменные пункты производятся в порядке, установленном соответствующими решениями правительства и нормативными актами.
См. последующую редакцию.
операции по покупке и продаже иностранной валюты между уполномоченным банком и его клиентами, совершаемые непосредственно в банках;
См. последующую редакцию.
6. На коммерческие банки возлагаются права и ответственность за допуск своих клиентов к конвертации валюты на межбанковских валютных торгах в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
7. На внебиржевом валютном рынке осуществляются операции по покупке и продаже иностранной валюты через уполномоченные банки всеми клиентами — хозяйствующими субъектами, кроме субъектов, занимающихся торгово-посреднической деятельностью (за исключением предприятий, импортирующих социально значимые товары народного потребления и медикаменты, а также подведомственных предприятий министерств, учреждений и хокимиятов, занимающихся их централизованным материально-техническим снабжением).
См. последующую редакцию.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2001 г. № 422 — СЗ РУ, 2001 г., № 20, ст. 142)
См. последующую редакцию.
8. Участниками межбанковского валютного рынка являются уполномоченные банки и Центральный банк Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Центральный банк участвует на межбанковских торговых сессиях только средствами Консолидированного стабилизационного фонда.
См. последующую редакцию.
9. Клиенты уполномоченных банков могут участвовать в сделках межбанковского валютного рынка только через уполномоченные банки, клиентами которых они являются. Уполномоченный банк выступает в этом случае на рынке от своего имени по поручению клиента.
См. последующую редакцию.
10. На межбанковских валютных торговых сессиях осуществляются операции по покупке и продаже валютных ресурсов уполномоченных банков.
Исключительно на межбанковских торговых сессиях осуществляются следующие виды операций внебиржевого рынка:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
11. Уполномоченные банки обязаны выставлять на межбанковскую торговую сессию средства, поступившие от обязательной продажи части валютной выручки от децентрализованного экспорта, в срок не позднее 3 рабочих дней.
См. последующую редакцию.
12. Межбанковские валютные сделки осуществляются на специальных торговых сессиях, проводимых не реже двух раз в неделю, а также через электронные дилинговые системы.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
13. За один день до начала проведения межбанковской торговой сессии, участники торгов обязаны подать предварительные заявки на покупку или продажу иностранной валюты.
При этом к заявке участников торгов прикладывается информация, подписанная Председателем Правления банка, об источниках и целях использования иностранной валюты.
См. предыдущую редакцию.
14. Депонирование на специальных счетах в Центральном банке Республики Узбекистан денежных средств в сумах и в иностранной валюте, достаточных для покупки или продажи иностранной валюты согласно подаваемым предварительным заявкам, завершается за один час до начала проведения межбанковских торговых сессий.
(абзац первый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2001 г. № 422 — СЗ РУ, 2001 г., № 20, ст. 142)
В рабочий орган Совета по управлению Консолидированным стабилизационным фондом до 15-00 часов дня, предшествующего дню проведения межбанковской торговой сессии, передается информация по поступившим предварительным заявкам от участников торгов и наличии сумового покрытия.
Участники торгов, не выполнившие вышеуказанные условия, к участию на межбанковской торговой сессии не допускаются.
См. последующую редакцию.
15. В качестве начального курса иностранной валюты к суму используется курс, зафиксированный на предыдущей межбанковской торговой сессии. К началу торгов торговая система предоставляет информацию всем дилерам о суммах поступивших заявок на покупку и продажу иностранной валюты, соответствующих указанному курсу.
См. последующую редакцию.
Если общий размер предложения иностранной валюты в начале торгов превышает общий размер спроса на нее, то биржевой маклер понижает курс иностранной валюты к суму. В случае, если общий размер предложения иностранной валюты меньше общего размера спроса на нее, то биржевой маклер повышает курс иностранной валюты к суму.
16. Минимальная единица изменения курса иностранной валюты к суму — 0,01 сум. Очередное изменение курса производится после того, как дилеры введут в торговую систему дополнительные заявки на покупку или продажу иностранной валюты по последнему объявленному биржевым маклером курсу. Исходя из разницы между спросом и предложением, биржевой маклер, с согласия участников торгов, может увеличить или уменьшить единицу изменения курса.
В случае изменения знака разницы между спросом и предложением при поступлении очередной дополнительной заявки на продажу или покупку, последняя поданная заявка удовлетворяется в объеме, необходимом для установления фиксинга.
17. Установление фиксированного для текущих торгов курса иностранной валюты к национальной валюте «сум» происходит при достижении сбалансированности спроса и предложения иностранной валюты.
18. Для всех сделок, заключенных в ходе торгов, применяется единый курс иностранной валюты к национальной валюте «сум», установленный по фиксингу.
См. предыдущую редакцию.
19. При проведении операций по покупке и продаже иностранной валюты между уполномоченными банками и их клиентами используется среднее значение курсов, зафиксированных на межбанковских торговых сессиях, проведенных в течение предыдущей недели.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2001 г. № 422 — СЗ РУ, 2001 г., № 20, ст. 142)
См. последующую редакцию.
20. Предельное отклонение курса сума к иностранной валюте в ходе торгов устанавливается Центральным банком Республики Узбекистан.
При достижении в ходе торгов установленного размера предельного отклонения курса сума к иностранной валюте, биржевой маклер сообщает об этом участникам торгов, объявляет технический перерыв и информирует Центральный банк Республики Узбекистан о сложившейся ситуации.
В свою очередь Центральный банк Республики Узбекистан дает указание возобновить торги с установлением нового размера предельного отклонения курса, либо аннулировать результаты торгов, считая их несостоявшимися.
21. В случае объявления торгов несостоявшимися, курс и результаты торгов не фиксируются. Участники и организаторы межбанковских торговых сессий считаются свободными от взаимных требований и обязательств по данным торгам.
См. последующую редакцию.
22. В течение двух часов после завершения торгов заключенные на них сделки оформляются соответствующими документами.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
23. Все операции Центрального банка Республики Узбекистан на межбанковских торговых сессиях осуществляются только путем покупки и продажи средств Консолидированного стабилизационного фонда.
24. Для формирования средств Консолидированного стабилизационного фонда Центральный банк Республики Узбекистан в установленном порядке выкупает на межбанковских торговых сессиях по свободному курсу, складывающемуся исходя из спроса и предложения:
часть свободных валютных средств клиентов, привлеченных уполномоченными банками и выставляемых на продажу;
обслуживание межбанковских валютных торгов с учетом введения новых норм и регламента их проведения, основанных на рыночных принципах, базирующихся на спросе и предложении иностранной валюты;
поддержание платежного баланса и устойчивости обменного курса национальной валюты в период либерализации валютного рынка.
См. последующую редакцию.
26. Проведение и оформление операций со средствами Консолидированного стабилизационного фонда на межбанковских торговых сессиях осуществляются Центральным банком Республики Узбекистан в строгом соответствии с принятыми решениями Совета по управлению Консолидированным стабилизационным фондом.
См. последующую редакцию.
27. Для проведения операций на внебиржевом валютном рынке уполномоченные банки открывают своим клиентам специальные валютные счета, на которые зачисляется иностранная валюта, приобретенная на валютном рынке. Не допускается покупка иностранной валюты клиентом банка без открытия специального валютного счета.
На специальный валютный счет также зачисляется ранее списанная с данного счета и неиспользованная или возвращенная валюта.
Средства со специального валютного счета используются строго на цели, предусмотренные в заявке клиента на покупку иностранной валюты.
перевод иностранной валюты со специального валютного счета на другие валютные счета хозяйствующих субъектов, а также размещение средств в депозит и начисление процентов на остаток счетов.
См. последующую редакцию.
28. Покупка валюты хозяйствующими субъектами может осуществляться только за счет их собственных средств в национальной валюте. Категорически запрещается приобретать иностранную валюту за счет заемных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 28 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 января 2002 г. № 7 — СЗ РУ, 2002 г., № 1, ст. 7)
29. Обязательными условиями проведения операций по покупке иностранной валюты хозяйствующими субъектами являются:
См. последующую редакцию.
наличие зарезервированных в уполномоченных банках собственных денежных средств в национальной валюте в объеме, достаточном для покупки иностранной валюты;
отсутствие задолженности клиентов банка по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками и по ссудам банка, а также отсутствие просроченной валютной дебиторской задолженности по осуществленному экспорту и авансовым платежам по импорту.
См. последующую редакцию.
30. Бюджетные организации допускаются к покупке иностранной валюты при наличии предусмотренных к использованию денежных средств в утвержденных параметрах государственного бюджета на соответствующий год, с указанием направления использования средств, подтвержденных Министерством финансов Республики Узбекистан или местными финансовыми органами.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
31. Для покупки иностранной валюты предприятия и организации — клиенты уполномоченных банков представляют в банк:
См. последующую редакцию.
б) контракт (договор, соглашение) с иностранным партнером, зарегистрированный в установленном порядке, и сведения о его исполнении;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
г) документы, подтверждающие право перевода средств за границу (грузовые таможенные декларации, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.).
См. последующую редакцию.
В зависимости от целей покупки валюты клиенты также представляют в уполномоченные банки документы, подтверждающие обоснованность заявки.
См. последующую редакцию.
32. При импорте оборудования, комплектующих изделий, сырья, материалов и услуг в уполномоченный банк дополнительно представляется:
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 32 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 января 2002 г. № 7 — СЗ РУ, 2002 г., № 1, ст. 7)
копии сертификатов происхождения, качества или соответствия, выданных уполномоченными органами, или гарантийных писем поставщиков об их предоставлении;
См. последующую редакцию.
33. При обслуживании кредитов в иностранной валюте, в том числе по лизинговым соглашениям, в уполномоченный банк дополнительно представляется:
график погашения основной суммы и процентных платежей (с указанием предусмотренных и фактических дат совершения банковских переводов);
по договорам, полученным или гарантированным Правительством — копия межправительственного соглашения, решения Кабинета Министров или гарантии, выданной Министерством финансов Республики Узбекистан;
по негарантированным договорам — подтверждение о регистрации кредитного соглашения в Центральном банке.
См. последующую редакцию.
34. При репатриации прибыли, дивидендов и других доходов иностранных инвесторов в уполномоченный банк дополнительно представляется:
расчет по налогу на доходы по дивидендам, заверенный налоговым органом, и подтверждение об уплате этого налога.
См. последующую редакцию.
35. Порядок представления и рассмотрения заявок на конвертацию сумовых средств предприятиям — владельцам лицензий Центрального банка осуществляется в соответствии с Положением о порядке конвертации сумов на иностранную валюту на внебиржевом валютном рынке предприятиям — владельцам лицензий Центрального банка, утвержденным Республиканской комиссией по денежно-кредитной политике.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
36. Коммерческий банк берет на себя ответственность за допуск клиентов банка — хозяйствующих субъектов к конвертации сумов в иностранную валюту на внебиржевом валютном рынке.
Для рассмотрения заявок клиентов по конвертации сумов в уполномоченных банках создаются экспертные группы.
См. последующую редакцию.
проверяют представленные клиентами документы и наличие на их счетах необходимых собственных денежных средств.
проверяет наличие лицензии Центрального банка Республики Узбекистан у предприятий, импортирующих потребительские товары.
При обнаружении несоответствия поданной заявки установленным требованиям по решению руководителя экспертной группы заявка возвращается клиенту на доработку или отклоняется, о чем делается соответствующая отметка в книге регистрации заявок.
См. последующую редакцию.
38. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям членами экспертной группы подготавливается экспертное заключение уполномоченного банка по форме, утверждаемой Центральным банком Республики Узбекистан.
Представленная клиентом банка заявка на покупку иностранной валюты действительна в течение месяца с момента получения экспертного заключения уполномоченного банка.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
39. Принятие решений о выдаче экспертных заключений уполномоченных банков осуществляется на заседаниях экспертной группы уполномоченного банка, которые проводятся в сроки, установленные решением Правления банка, но не реже двух раз в неделю.
См. последующую редакцию.
Решения о принятии экспертных заключений, возврате на доработку или аннулировании заявок клиентов указываются в протоколе заседания экспертной группы, подписываемом всеми членами экспертной группы.
Экспертные заключения по заявкам, по которым принято положительное решение экспертной группы, утверждаются председателем правления уполномоченного банка.
См. последующую редакцию.
Председатель правления банка несет персональную ответственность за работу экспертной группы, соответствие принимаемых решений установленным требованиям.
См. последующую редакцию.
40. Операции по покупке и продаже иностранной валюты осуществляются на основании договора между уполномоченным банком и хозяйствующим субъектом, клиентом этого банка, подписываемого в двух экземплярах уполномоченными лицами банка, руководителем хозяйствующего субъекта и скрепляемого печатями сторон.
См. последующую редакцию.
41. В договоре стороны отражают наименование валюты, характер сделки, сумму в иностранной валюте, порядок осуществления расчетов, обязательства сторон, а также другие положения в соответствии с действующим законодательством. Заключаемые договоры регистрируются уполномоченными банками в специальных журналах.
См. последующую редакцию.
43. Операции на внебиржевом валютном рынке осуществляются уполномоченными банками по свободному курсу, складывающемуся на основе спроса и предложения на иностранную валюту на последней межбанковской торговой сессии.
См. последующую редакцию.
44. Средства, зачисленные на специальные валютные счета, используются предприятиями и организациями строго по целевому назначению в соответствии с заключенными договорами.
45. Купленная клиентом банка иностранная валюта, не использованная в течение 7 рабочих дней с момента зачисления средств на специальный валютный счет клиента, подлежит безусловной обратной продаже уполномоченному банку с последующим выставлением на очередной межбанковской торговой сессии.
См. последующую редакцию.
При этом обратная продажа иностранной валюты производится уполномоченными банками в безакцептном порядке по курсу на день продажи.
См. последующую редакцию.
Обратной продаже также подлежит валюта, ранее списанная со специального валютного счета и вновь поступившая на этот счет в связи с неиспользованием или возвратом.
46. За проведение операций уполномоченные банки имеют право взимать комиссионное вознаграждение в размере не более 2 процентов от суммы купленной или проданной иностранной валюты.
См. последующую редакцию.
47. Руководители предприятий и организаций, уполномоченных банков несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
48. Уполномоченные банки осуществляют контроль за правильностью подачи заявок предприятиями на конвертацию, своевременным и целевым использованием купленной иностранной валюты, соблюдением других требований, установленных законодательными и нормативными актами по валютному регулированию и валютному контролю.
См. последующую редакцию.
49. Подразделениями Государственного налогового комитета Республики Узбекистан производятся проверки правильности определения сумм, подлежащих конвертации, в соответствии с настоящим Положением.
При обнаружении излишне сконвертированных средств по предписаниям налоговых органов банками производится списание излишне сконвертированной иностранной валюты со счетов предприятий в иностранной валюте с зачислением этих сумм на счет Центрального банка Республики Узбекистан.
50. Невыполнение функций агента валютного контроля по операциям клиентов и нарушение предусмотренного настоящим Положением порядка может служить основанием для временного, сроком до 6 месяцев, лишения уполномоченных банков и хозяйствующих субъектов права покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, или отзыва у уполномоченного банка лицензии на проведение операций в иностранной валюте.
См. последующую редакцию.
51. Уполномоченные банки представляют сведения о проводимых операциях на внебиржевом валютном рынке по форме и в сроки, устанавливаемые Центральным банком Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.