В целях дальнейшего повышения прозрачности и усиления общественного контроля за бюджетным процессом, совершенствования механизма бюджетного финансирования, учета и отчетности в образовательных и медицинских учреждениях, повышения ответственности министерств и ведомств за укрепление бюджетной дисциплины в подведомственных учреждениях, а также коренного пересмотра роли государственного финансового контроля, направленного на профилактику и предупреждение нарушений бюджетного законодательства путем внедрения современных информационных технологий и международно признанных стандартов финансового контроля:
1. Принять предложение Министерства финансов, Счетной палаты, Министерства народного образования, Министерства здравоохранения и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о создании с 1 сентября 2017 года:
централизованных финансово-бухгалтерских служб в районных (городских) отделах народного образования и медицинских объединениях (далее — централизованные финансово-бухгалтерские службы) с одновременным упразднением бухгалтерских служб подведомственных им учреждений;
См. предыдущую редакцию.
служб внутреннего аудита в Министерстве народного образования, Министерстве здравоохранения, Министерстве высшего и среднего специального образования, Центре среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования и во внебюджетном Пенсионном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — службы внутреннего аудита республиканского уровня) с численностью по 3 штатных единицы;
(абзац третий пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)
См. предыдущую редакцию.
служб внутреннего аудита в Министерстве народного образования, Министерстве здравоохранения и Управлении среднего специального, профессионального образования Республики Каракалпакстан, управлениях народного образования, здравоохранения, среднего специального, профессионального образования областей, а также в главных управлениях народного образования, здравоохранения и управлении среднего специального, профессионального образования г. Ташкента (далее — службы внутреннего аудита территориального уровня) с численностью 1 — 4 штатных единицы.
(абзац четвертый пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)
а) централизованных финансово-бухгалтерских служб — обеспечение в централизованном порядке составления и исполнения смет расходов, начисления и выплаты заработной платы, приобретения товаров, работ и услуг, ведения учета бюджетных и внебюджетных средств подведомственных учреждений, а также мониторинг поступления доходов от реализации товаров (работ, услуг) по профилю их деятельности;
См. предыдущую редакцию.
б) служб внутреннего аудита республиканского и территориального уровня — профилактику, предупреждение и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств путем:
(абзац первый подпункта «б» пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)
мониторинга планирования и исполнения смет расходов, ведения бюджетного учета, проведения тендерных (конкурсных) торгов и заключения договоров в подведомственных учреждениях;
подготовки для руководителей подведомственных учреждений и централизованных финансово-бухгалтерских служб рекомендаций по вопросам совершенствования бюджетного учета и отчетности, недопущения необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности, укрепления бюджетной дисциплины, повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе закупки товаров, работ и услуг, а также укрепления кадрового состава централизованных финансово-бухгалтерских служб;
См. предыдущую редакцию.
внесения подведомственным учреждениям обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства, а также способствующих им причин и условий.
(абзац четвертый подпункта «б» пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)
См. предыдущую редакцию.
штатные единицы служб внутреннего аудита республиканского и территориального уровня вводятся за счет сокращаемых штатных единиц Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных подразделений;
(абзац второй пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)
См. предыдущую редакцию.
работники служб внутреннего аудита республиканского и территориального уровня назначаются и освобождаются от должности приказами первых руководителей, соответственно, Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства высшего и среднего специального образования, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования и внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
(абзац третий пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)
См. предыдущую редакцию.
руководители служб внутреннего аудита республиканского уровня по условиям социально-бытового и медицинского обслуживания приравниваются к начальникам управлений соответствующих министерств и ведомств, а руководители служб внутреннего аудита территориального уровня — к начальникам отделов.
(абзац четвертый пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2022 года № ПП-128 — Национальная база данных законодательства, 15.02.2022 г., № 07/22/128/0131)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2022 года № ПП-128 — Национальная база данных законодательства, 15.02.2022 г., № 07/22/128/0131)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)
7. Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить предоставление в установленном порядке по письменным запросам Главного управления государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан сведений о бюджетных организациях и получателях бюджетных средств, составляющих банковскую или коммерческую тайну, если эти сведения необходимы для осуществления возложенных на него задач в сфере государственного финансового контроля.
8. АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» предоставить доступ Главному управлению государственного финансового контроля к закрытой части специального информационного портала по государственным и корпоративным закупкам, позволяющий осуществлять государственный финансовый контроль за использованием средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых и других фондов.
9. Создать, в пределах общей численности Министерства финансов Республики Узбекистан, в структуре его центрального аппарата Управление методологии составления и казначейского исполнения бюджета, внутреннего аудита и финансового контроля, определив его основными задачами:
совершенствование методологии бюджетного процесса на основе передового международного опыта, направленное на обеспечение результативности использования бюджетных средств, самодостаточности бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также повышение заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении доходной базы и рациональном использовании средств бюджетов бюджетной системы;
дальнейшее совершенствование бюджетного учета и отчетности, развитие казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы и государственного финансового контроля с применением современных информационных технологий;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 9 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)
10. Министерству народного образования (У.И. Иноятов), Министерству здравоохранения (А.К. Шадманов), Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (И.У. Мажидов) обеспечить публикацию на своих официальных сайтах смет расходов подведомственных им учреждений и отчетов об их исполнении, а также перечень заключенных договоров на приобретение товаров (работ и услуг).
11. Министерству народного образования (У.И. Иноятов), Министерству здравоохранения (А.К. Шадманов), Министерству финансов Республики Узбекистан (Б.А. Ходжаев):
в месячный срок совместно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан разработать и утвердить в установленном порядке положения, типовые штаты, тарифные разряды работников централизованных финансово-бухгалтерских служб;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в срок до 26 августа текущего года обеспечить принятие мер по организации ведения централизованного бюджетного учета и отчетности в учреждениях народного образования и здравоохранения.
созданию отделов по координации и мониторингу за надлежащей эксплуатацией зданий и сооружений учреждений народного образования и здравоохранения в Министерстве народного образования и Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан со штатной численностью по 3 единицы, а также в Министерстве народного образования и Министерстве здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениях народного образования и здравоохранения областей, а также в главных управлениях народного образования и здравоохранения г. Ташкента со штатной численностью 2 — 4 единицы;
созданию специализированных ремонтно-эксплуатационных служб в районных (городских) отделах народного образования и медицинских объединениях с мобильными подразделениями для надлежащей эксплуатации зданий и сооружений подведомственных им учреждений, экономного расходования воды, электроэнергии, газа и мониторинга состояния приборов их учета;
введению дополнительной численности и финансированию расходов по укреплению материально-технической базы вновь создаваемых ремонтно-эксплуатационных служб (закупка специализированного автотранспорта, оборудования, компьютерной техники, инвентаря и мебели) за счет сокращения штатов бухгалтеров общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных образовательных учреждений, прочего хозяйственного персонала (электриков, сантехников) учреждений, подведомственных районным (городским) отделам народного образования и медицинских объединений, а также производственного персонала финансовых органов.
13. Разрешить бюджетным организациям вводить должность бухгалтера по учету внебюджетных средств с его содержанием за счет внебюджетных средств от реализации товаров (работ и услуг) по профилю деятельности.
14. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (А.А. Хаитов) совместно с Министерством народного образования (У.И. Иноятов), Министерством здравоохранения (А.К. Шадманов), Министерством финансов Республики Узбекистан (Б.А. Ходжаев) принять меры по обеспечению трудоустройства работников, высвобождаемых в соответствии с настоящим постановлением.
15. Министерству финансов, Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, министра финансов Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева, министра народного образования Республики Узбекистан У.И. Иноятова, министра здравоохранения Республики Узбекистан А.К. Шадманова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2022 года № ПП-128 — Национальная база данных законодательства, 15.02.2022 г., № 07/22/128/0131)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2022 года № ПП-128 — Национальная база данных законодательства, 15.02.2022 г., № 07/22/128/0131)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2022 года № ПП-128 — Национальная база данных законодательства, 15.02.2022 г., № 07/22/128/0131)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу Указом Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2021 года № УП-6300 — Национальная база данных законодательства, 28.08.2021 г., № 06/21/6300/0834)