от 07.02.2017 г. № УП-4947
Акт на состоянии 17.03.2021
Перейти на действующую версию
* Приложение № 8 приводится на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 — Национальная база данных законодательства, 11.12.2019 г., № 06/19/5892/4134)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947

Мирзиёев Ш.М.

Президент Республики Узбекистан, руководитель Национальной комиссии

Йулдошев Н.Т.

Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Исмаилов Н.М.

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Иноятов Р.Р.

Председатель Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Абдуллаев И.Б.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан

Махмудов В.В.

Секретарь Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан

Исмаилов У.С.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Султонов Х.М.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Голышев В.А.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Ахмедбаев А.А.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Юнусходжаев А.Н.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Муродов О.Б.

исполняющий обязанности Государственного советника Президента Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947
См. предыдущую редакцию.

Муродов О.Б.

исполняющий обязанности Государственного советника Президента Республики Узбекистан, руководитель Комиссии

Давлетов Р.К.

первый заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Мухамедов Ф.Э.

директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан

Мадумаров Т.А.

заместитель председателя Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Хакимов Р.Р.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Джураев К.А.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Хусанова М.А.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Истамов М.Ш.

заведующий сектором аппарата Президента Республики Узбекистан

Рустамбеков Н.М.

главный инспектор аппарата Президента Республики Узбекистан

Ходжаев Б.А.

министр финансов Республики Узбекистан

Касымов Р.С.

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Иноятов У.И.

министр народного образования Республики Узбекистан

Муратов М.М.

министр культуры Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Парпиев Б.Р.

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Тохирий М.В.

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

Исаков Б.Т.

первый заместитель председателя Высшего хозяйственного суда Республики У?бекистан

Абдуазимов Ф.А.

заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан

Суннатов У.Ж.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

Бекенов С.Х.

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан

Жураев Н.С.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

Нишанбаев С.А.

заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан

Ниязходжаев С.П.

заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан

Туляганов Ш.А.

заместитель министра внешней торговли Республики Узбекистан

Низомов Б.М.

заместитель министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

Гафаров С.Х.

первый заместитель председателя Госкомконкуренции

Файзуллаев А.Н.

генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан

Мансуров К.Т.

заместитель генерального директора Узбекского агентства печати и информации

Юсупов А.Т.

председатель Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Мирзахидов Х.М.

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана

Юлдашев Б.С.

президент Академии наук Республики Узбекистан

Алиев М.Г.

ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан

Саидов А.Х.

директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека

Нуруллаева Ш.Ф.

заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан

Усманов Р.Ж.

хоким г. Ташкента

Каньязов Е.С.

ректор Ташкентского государственного юридического университета

Абдукаримов Г.О.

директор Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества

Шайхов А.Э.

председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана

Жавлонов Ш.С.

председатель Благотворительного общественного фонда «Махалла»

Куранбаев К.К.

председатель Центрального Совета Союза молодежи Узбекистана

Каримов А.М.

председатель Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана

Абдуллаев А.А.

директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана

Абдухаликов Ф.Ф.

председатель Национальной ассоциации электронных средств массовой информации

Исмаилов Б.И.

профессор кафедры Центра повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан

Исмоилов Н.Т.

ученый секретарь Ученого совета Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

(приложение № 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 16 октября 2017 года № УП-5204 — Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 06/17/5204/0114)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947
См. предыдущую редакцию.

Абдуллаев И.Б.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан, руководитель Комиссии

Газиев Ш.А.

председатель Верховного суда Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Камилов К.Ф.

председатель Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан

Матмуратов Б.Ж.

председатель Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Палванов Ш.Т.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Мухторов Н.И.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Мамаджанов Ш.М.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Азизов А.А.

министр внутренних дел Республики Узбекистан

Икрамов М.М.

министр юстиции Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Тохирий М.В.

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

Мавлонов Б.М.

ведущий инспектор аппарата Президента Республики Узбекистан

Кучкаров Ж.А.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Маджидов И.У.

первый заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Низомов Б.М.

заместитель министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

Кенжаев Д.М.

заместитель министра народного образования Республики Узбекистан

Гадоев Э.Ф.

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Камилов А.А.

руководитель Судебной инспекции Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан

Мирзахидов Х.М.

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана

Мансуров К.Т.

заместитель генерального директора Узбекского агентства печати и информации

Мухамедов У.С.

заместитель начальника пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

Рахимов Д.Ф.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

Мирзаев А.А.

сотрудник Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Джуманов А.А.

ректор Университета мировой экономики и дипломатии

Гайипназаров Б.К.

первый проректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан

Ахмедов Р.Т.

председатель Палаты адвокатов Узбекистана

Куранбаев К.К.

председатель Центрального Совета Союза молодежи Узбекистана

Аллаев Д.Х.

первый заместитель председателя Благотворительного общественного фонда «Махалла»

Икрамов А.М.

исполняющий обязанности заместителя председателя Торгово-промышленной палаты Узбекистана

Тухташева У.А.

заведующая кафедрой Ташкентского государственного юридического университета

Миразов Д.М.

начальник кафедры Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

(приложение № 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 16 октября 2017 года № УП-5204 — Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 06/17/5204/0114)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947
См. предыдущую редакцию.

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан, руководитель Комиссии

Голышев В.А.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Азимов Р.С.

заместитель Премьер-министр Республики Узбекистан

Мирзаев З.Т.

заместитель Премьер-министра — министр сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан

Муллажонов Ф.М.

председатель Центрального банка Республики Узбекистан

Сафоев С.С.

первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Шадманов А.Х.

председатель Комитета по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан(по согласованию)

Асамов Д.Д.

главный консультант аппарата Президента Республики Узбекистан

Саидова Г.К.

министр экономики Республики Узбекистан

Ганиев Э.М.

министр внешней торговли Республики Узбекистан

Икрамов М.М.

министр юстиции Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Парпиев Б.Р.

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Тогаев К.

заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан

Эргашходжаев .И.Дж.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

Шарапов А.К.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма

Абдусаматов Б.Х.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы

Хидоятов Д.А.

председатель Госкомконкуренции Республики Узбекистан

Арабов С.А.

председатель Госкомземгеодезкадастра Республики Узбекистан

Кучкаров Ж.А.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Вахабов Ж.А.

первый заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан

Хаджибаев А.М.

первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан

Акилова К.Б.

заместитель министра культуры Республики Узбекистан

Раимов Б.Я.

первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

Туляганов К.Н.

заместитель министра строительства Республики Узбекистан

Исмаилов В.В.

начальник Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта

Салиев М.Х.

министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

Хаитов А.А.

генеральный директор Агентства «Узстандарт»

Пак В.Ю.

заместитель начальника управления Департамента при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Аскарходжаев Ф.Т.

сотрудник Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Рахимов С.Б.

председатель правления Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан

Мусаев О.М.

председатель правления АКИБ «Ипотека-банк»

Ахмедходжаев А.И.

председатель правления АКБ «Асака-банк»

Мирсоатов А.К.

председатель правления АКБ «Узпромстройбанк»

Тян В.Н.

генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари»

Султанов А.С.

председатель правления НХК «Узбекнефтегаз»

по должности

председатель правления АО «Узкимёсаноат»

Иминов Э.К.

председатель правления АК «Узэлтехсаноат»

Хайдаров И.У.

председатель правления АК «Узбекенгилсаноат»

Дусмуратов М.М.

председатель правления АК «Узфармсаноат»

Саломов Ф.И.

председатель правления АО «Узбекэнерго»

Рустамов О.Б.

председатель ХК «Узбекозиковкатхолдинг»

Айходжаев И.Р.

председатель АО «Узстройматериалы»

Мансуров М.Д.

председатель Ассоциации «Узбекчармпойабзали»

Юсупов Р.Ф.

заместитель председателя правления АК «Узавтосаноат»

Бегалов Б.А.

ректор Ташкентского финансового института

Шайхов А.Э.

председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана

Абдуллаев А.А.

директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана

Жавлонов Ш.С.

председатель Благотворительного общественного фонда «Махалла»

Хафизов Э.Б.

начальник учебного центра Ташкентского государственного экономического университета

(приложение № 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2018 года № УП-5483 — Национальная база данных законодательства, 31.07.2018 г., № 06/18/5483/1594)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947
См. предыдущую редакцию.

Сафоев С.С.

первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель Комиссии (по согласованию)

Икрамов А.И.

заместитель Премьер-министра — министр здравоохранения Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Азизов У.У.

заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан

Низамходжаев З.М.

председатель Комитета по вопросам науки, образования, культуры и спорта Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан(по согласованию)

Умаров Ё.Д.

председатель Комитета по труду и социальным вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Касымов Р.С.

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Абдухакимов А.А.

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

Иноятов У.И.

министр народного образования Республики Узбекистан

Муратов М.М.

министр культуры Республики Узбекистан

Ходжаев С.С.

первый заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан

Хаджибаев А.М.

первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан

Мирзаев М.М

заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Турдиев Д.Р.

заместитель министра экономики Республики Узбекистан

Туляганов Ш.А.

заместитель министра внешней торговли Республики Узбекистан

Усманов А.А.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

Закиров Б.И.

первый заместитель министра строительства Республики Узбекистан

Салиев М.Х.

министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

Исмаилов В.В.

начальник Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта

Парпиев О.Р.

заместитель председателя — руководитель исполнительного аппарата Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Тян В.Н.

генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари»

Шоисматов Э.Р.

председатель правления АК «Узтрансгаз»

Абдувалиев А.А.

председатель правления АК «Узавтойул»

Пулатов Ш.А.

генеральный директор АО «Узбекуголь»

Раимов Р.О.

заместитель председателя правления АО «Узбекэнерго»

Куранбаев К.К.

председатель Центрального Совета Союза молодежи Узбекистана

Рафиков К.М.

председатель Совета федерации профсоюзов Узбекистана

Жавлонов Ш.С.

председатель Благотворительного общественного фонда «Махалла»

Жалилов Ш.И.

председатель Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний»

Маруфова Г.М.

первый заместитель министра по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан

Бабаев Ш.Х.

хоким Ташкентской области

Тураев Ж.Т.

преподаватель Ташкентского государственного экономического университета

(приложение № 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2021 года № УП-6188 — Национальная база данных законодательства, 17.03.2021 г., № 06/21/6188/0216)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947
См. предыдущую редакцию.

Махмудов В.В.

Секретарь Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан, руководитель Комиссии

Куранбаев К.К.

заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Камилов А.Х.

министр иностранных дел Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Сафоев С.С.

первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Умаров З.С.

заместитель председателя Комитета по международным делам и межпарламентским связям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Ганиев Э.М.

министр внешней торговли Республики Узбекистан

Бердиев К.Р.

министр обороны Республики Узбекистан

по должности

министр по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Тохирий М.В.

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

Назармухамедов Д.А.

первый заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан

Азимов М.Б.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

Усманов А.А.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

Абдусаматов Б.Х.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы

Эминжанов Р.О.

председатель Комитета по охране Государственной границы Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Мансуров К.Т.

заместитель генерального директора Узбекского агентства печати и информации

Турсунов Б.Э.

директор Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан

Юсупов А.А.

председатель Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Гулямов Х.А.

сотрудник Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Алимов У.

председатель Управления мусульман Узбекистана

Мухаммадиев Н.М.

директор Республиканского интернационального культурного центра

(приложение № 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 17 июля 2017 года № УП-5115 — СЗ РУ, 2017 г., № 29, ст. 683)

За годы независимости в стране были реализованы комплексные меры, направленные на построение правового демократического государства, сильного гражданского общества, развитие основанной на свободных рыночных отношениях и приоритете частной собственности экономики, создание условий для мирной и благополучной жизни народа, обретение Узбекистаном достойного места на международной арене.

С учетом объективной оценки пройденного пути и накопленного опыта, анализа достигнутых успехов за годы независимости и исходя из требований современности, перед нами стояла задача — определить важнейшие приоритеты и четкие ориентиры дальнейшего углубления демократических реформ и ускоренного развития страны.

Для реализации данной задачи были проведены конструктивные беседы и обсуждения с широкими слоями населения, представителями общественности и предпринимательских кругов, руководителями и специалистами государственных органов, а также изучены действующее законодательство, информационно-аналитические материалы, доклады, рекомендации и обзоры национальных и международных организаций, проведен анализ опыта развитых зарубежных стран.

На основе сбора, глубокого изучения и обобщения поступивших предложений был разработан проект Указа Президента Республики Узбекистан «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан», предусматривающий утверждение:

Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах (далее — Стратегия действий);

Государственной программы по реализации Стратегии действий в Год диалога с народом и интересов человека (далее — Государственная программа).

В ходе подготовки проектов была развернута широкая дискуссия среди широких слоев населения. Проекты были размещены на различных информационных площадках для обсуждения, по результатам которых поступили многочисленные предложения и отзывы. Граждане проявили особую заинтересованность и сопричастность к проводимым реформам, продемонстрировав высокую политико-правовую активность.

В частности, по итогам общественного обсуждения проектов на портале «Система оценки воздействия актов законодательства» поступило 1 310 предложений и отзывов, на основе которых пересмотрен 41 пункт Государственной программы.

Также в период 23 — 27 января 2017 года в г. Ташкенте были организованы медиа-неделя и международный «круглый стол», в которых приняло участие свыше 1 300 специалистов и экспертов, представителей общественности, СМИ, дипломатического корпуса и международных организаций, а также крупных зарубежных инвесторов, осуществляющих свою деятельность в Узбекистане.

В основу Стратегии действий легли концептуальные вопросы общественно-политического, социально-экономического, культурно-гуманитарного развития страны, озвученные Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым в ходе предвыборной избирательной кампании, многочисленных встреч с общественностью, представителями деловых кругов, а также государственных органов.

Целью Стратегии действий являются коренное повышение эффективности проводимых реформ, создание условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития государства и общества, модернизация страны и либерализация всех сфер жизни.

В частности, определены 5 приоритетных направлений развития страны:

1. Совершенствование государственного и общественного строительства;

2. Обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы;

3. Развитие и либерализация экономики;

4. Развитие социальной сферы;

5. Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики.

Каждое из этих направлений содержит конкретные разделы по дальнейшему углублению реформ и преобразований в стране.

Стратегию действий предусматривается реализовать в пять этапов, в рамках каждого из которых будет утверждаться отдельная ежегодная Государственная программа по ее реализации в соответствии с объявляемым наименованием года.

В рамках реализации первого направления Государственной программы — «Совершенствование государственного и общественного строительства» предусматривается усиление роли Олий Мажлиса в системе государственной власти, коренное улучшение качества законотворческой деятельности, повышение роли политических партий в жизни государства.

Планируется реализовать меры по совершенствованию государственного управления, прежде всего, реформированию государственной службы, сокращению государственного регулирования экономики, развитию современных форм взаимовыгодного сотрудничества государственного и частного сектора, системы «Электронное правительство».

Обеспечение эффективного диалога с народом явилось одной из важнейших и актуальных задач Государственной программы, в связи с чем предусматривается совершенствование общественного контроля, дальнейшее развитие негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, а также усиление роли махалли в жизни общества.

Второе направление Государственной программы предусматривает меры по обеспечению верховенства закона и подлинной независимости суда. Так, планируются создание Высшего судейского совета, призванного обеспечить самостоятельность судей при принятии решений, формирование профессионального судейского корпуса, реализация мер по защите прав и законных интересов судей.

Намечается дальнейшая специализация судов и укрепление их аппарата путем создания административных судов, региональных апелляционных судов в системе хозяйственных судов, учреждения должности помощника судьи.

Планируются совершенствование процессуального законодательства с целью недопущения волокиты и необоснованного затягивания рассмотрения судами дел, расширение полномочий вышестоящих судебных инстанций по самостоятельному устранению недостатков судов нижестоящей инстанции и вынесению окончательного решения.

В рамках этого направления предусмотрена реализация мер по налаживанию прямого диалога с народом руководителей всех правоохранительных и контролирующих органов, органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, обеспечению их доступности для населения, своевременного получения обращений, сообщений о нарушениях прав и свобод физических и юридических лиц.

Отдельное внимание будет уделено системе профилактики правонарушений, коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

Данное направление также включает в себя разработку Концепции дальнейшего совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства на 2018 — 2021 годы, совершенствование системы обучения, подбора и расстановки работников судебных, правоохранительных контролирующих органов, постоянный анализ обращений и периодическое обнародование его результатов, развитие адвокатуры, реформирование системы нотариата и органов ЗАГСа.

Для реализации мер, указанных в третьем направлении — «Развитие и либерализация экономики», предусматриваются обеспечение стабильности национальной валюты и цен, поэтапное внедрение современных рыночных механизмов валютного регулирования, расширение доходной базы местных бюджетов, расширение внешнеэкономических связей, внедрение современных технологий для производства экспортоориентированной продукции и материалов, развитие транспортно-логистической инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности для развития предпринимательства и иностранных инвесторов, улучшение налогового администрирования, внедрение современных принципов и механизмов регулирования банковской деятельности, развитие многопрофильных фермерских хозяйств, а также ускоренное развитие индустрии туризма.

Данное направление включает также меры по защите частной собственности, финансового рынка, модернизации сельского хозяйства, развитию ювелирной отрасли, подготовке к первичному размещению акций (IPO) отдельных национальных предприятий на зарубежных авторитетных фондовых биржах.

В 2017 — 2021 годах планируется реализовать отраслевые программы, предусматривающие в общей сложности 649 инвестиционных проектов на сумму 40 миллиардов долларов США. В результате в последующие 5 лет производство промышленных товаров увеличится в 1,5 раза, его доля в ВВП — с 33,6 процента до 36 процентов, доля перерабатывающей отрасли — с 80 процентов до 85 процентов.

Четвертое направление — «Развитие социальной сферы» предусматривает реализацию мер по повышению занятости населения, совершенствованию системы социальной защиты и охраны здоровья граждан, развитию и модернизации дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктур, улучшению обеспечения населения электроэнергией, газом, качества социальной помощи уязвимым слоям населения, повышению статуса женщин в общественно-политической жизни, реформированию сферы здравоохранения, обеспечению доступности дошкольных образовательных учреждений, повышению качества и развитию общего среднего образования, среднего специального и высшего образования.

В частности, предусмотрено безусловное исполнение программ занятости населения путем создания 256,4 тысячи рабочих мест за счет реализации около 25 тысяч инвестиционных проектов по комплексному развитию территорий. В регионах с наиболее высоким уровнем безработицы намечается создать 46,8 тысячи новых рабочих мест, выделить кредиты 10 тысячам выпускников образовательных учреждений для начала предпринимательской деятельности.

Включены меры по поддержке старшего поколения, совершенствованию порядка выдачи социальных пособий, реформированию сферы здравоохранения. Так, планируются реконструкция 78 районных медицинских объединений, 7 городских и 2 областных многопрофильных медицинских центров, обеспечение службы скорой медицинской помощи 1200 единицами специального автотранспорта.

В сельской местности запланировано строительство 15 тысяч доступных жилых домов, 415 км путей водоснабжения, 316 км — газоснабжения и 291 км — внутренних дорог. В целях улучшения качества оказания транспортных услуг населению намечается ввести 86 новых автобусных направлений и приобрести 537 современных автобусов.

В рамках пятого направления — «Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики» предусматриваются реализация мер по защите конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности республики, совершенствование системы информационной, нормативно-правовой базы в сфере кибербезопасности, организация и развитие системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, смягчение последствий Аральской катастрофы, а также разработка Концепции приоритетных направлений политики в сфере межнациональных отношений и Концепции государственной политики в религиозной сфере.

Также планируется разработать «Дорожные карты» по развитию сотрудничества с зарубежными партнерами в политико-дипломатической сфере, коренному развитию и расширению торгово-экономического, инвестиционного, технологического и финансово-технического сотрудничества Узбекистана с зарубежными партнерами на 2017 год.

На реализацию всех вышеуказанных мероприятий Государственной программы будет направлено 37,7 триллиона сумов и 8,3 миллиарда долларов США.

Для определения стратегических и приоритетных направлений развития страны в предстоящие пять лет Указом создается Национальная комиссия по реализации Стратегии действий во главе с Президентом Республики Узбекистан.

Контроль за полным, своевременным и качественным выполнением мероприятий, включенных в Государственную программу, возложен на комиссии, образованные по каждому из пяти направлений Стратегии действий.

На указанные комиссии возлагается не только осуществление исполнения вышеизложенных задач, но и непосредственная подготовка проектов соответствующих ежегодных государственных программ по реализации Стратегии действий в 2018 — 2021 годах.

Реализация Стратегии действий станет мощным импульсом для поступательного движения Республики Узбекистан по пути реформирования и модернизации страны, построения правового и демократического государства с развитой рыночной экономикой, сильного гражданского общества, обеспечения верховенства закона, безопасности и правопорядка, неприкосновенности государственных границ, межнационального согласия и религиозной толерантности в обществе.