Комментарий LexUz
Данное постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2005 года № 73 «О признании утратившими силу и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».
В целях дальнейшего совершенствования структуры управления топливно-энергетическим комплексом, усиления координации деятельности министерств и ведомств, входящих в состав комплекса, по обеспечению устойчивого и сбалансированного развития нефтегазовой, энергетической и геологоразведочной отраслей, формирования и осуществления программ укрепления и развития топливно-энергетической базы, обеспечивающей энергетическую независимость страны, широкого привлечения для их реализации иностранных инвестиций Кабинет Министров постановляет:
1. Создать в структуре аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан Департамент по развитию топливно-энергетического комплекса на базе секретариата комплекса топлива и энергетики Кабинета Министров Республики Узбекистан.
подготовка предложений по формированию и реализации единой государственной политики в области развития топливно-энергетического комплекса страны и осуществления геологоразведочных работ;
См. предыдущую редакцию.
организация разработки совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами краткосрочных и долгосрочных прогнозов и программ развития нефтегазовой и энергетической отраслей, балансов производства и потребления топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов;
(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 2003 г. № 518 — СЗ РУ, 2003 г., № 22, ст. 222)
координация работ по устойчивому обеспечению отраслей экономики и населения республики топливно-энергетическими ресурсами, модернизации и техническому перевооружению электроэнергетики, предприятий нефтегазовой и угольной промышленности на базе современного оборудования и передовых технологий;
координация работ по обеспечению интенсивного проведения поисковых и разведочных работ в Устюртском регионе и других перспективных нефтегазоносных областях республики с широким привлечением для этих целей иностранных инвестиций;
рассмотрение технико-экономических обоснований и схем финансирования особо крупных и стратегически важных инвестиционных проектов в области геологоразведочных работ на нефть и газ, добычи и переработки нефти и газового конденсата, природного газа и угля, развития энергетики и геологии, а также организацию мониторинга за ходом их осуществления;
организация комплекса мер по расширению сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями и фирмами, разработку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для широкого привлечения иностранных инвестиций в топливно-энергетическую и геологоразведочную отрасли республики;
разработка и реализация конкретных мер по развитию экспортного потенциала отраслей топливно-энергетического комплекса на основе мониторинга мирового рынка энергоносителей;
координация работ по ведению Государственного кадастра месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных образований;
обеспечение эффективной работы Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов, координацию и контроль выполнения принятых им решений;
координация деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам рационального использования топливно-энергетических ресурсов, реализации проектов и мер по внедрению эффективных, энергосберегающих технологий.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 2 февраля 2004 г. № 47 — СЗ РУ, 2004 г., № 5, ст. 52)
в перечень организаций для обязательной рассылки указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, других правительственных решений;
См. предыдущую редакцию.
в реестр обязательной рассылки бюллетеней статистической информации Министерства экономики, Государственного таможенного комитета, Министерства финансов, Центрального банка и других ведомств Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 2003 г. № 518 — СЗ РУ, 2003 г., № 22, ст. 222)
5. Признать утратившим силу приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 июня 2000 года № 227.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 2 февраля 2004 г. № 47 — СЗ РУ, 2004 г., № 5, ст. 52)
См. предыдущую редакцию.
1. Департамент по развитию топливно-энергетического комплекса (далее — «Департамент») является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на усиление координации деятельности министерств и ведомств, входящих в состав топливно-энергетического комплекса, по обеспечению устойчивого и сбалансированного развития нефтегазовой, энергетической и геологоразведочной отраслей; организацию в этих целях формирования и реализации программ укрепления и развития топливно-энергетической базы, обеспечивающей энергетическую независимость страны; обеспечение широкого привлечения в развитие топливно-энергетического комплекса иностранных инвестиций, а также координацию работ по ведению Единой системы государственных кадастров.
3. Департамент руководствуется в своей деятельности законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, международными договорами, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителя топливно-энергетического комплекса и подотчетен непосредственно ему, а по вопросам укрепления исполнительской дисциплины — руководителю Аппарата Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «в» пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 2003 г. № 518 — СЗ РУ, 2003 г., № 22, ст. 222)
6. Работой Департамента руководит начальник Департамента, приравненный по статусу к первому заместителю министра Республики Узбекистан.
7. Начальник Департамента назначается и освобождается от должности постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
8. Департамент имеет собственный бланк, исполненный на узбекском языке, с изображением государственного герба Республики Узбекистан.
подготовка предложений по формированию и реализации единой государственной политики в области развития топливно-энергетического комплекса страны и осуществления геологоразведочных работ;
См. предыдущую редакцию.
организация разработки совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами краткосрочных и долгосрочных прогнозов и программ развития нефтегазовой и энергетической отраслей, балансов производства и потребления топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов;
(абзац третий пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 2003 г. № 518 — СЗ РУ, 2003 г., № 22, ст. 222)
координация работ по устойчивому обеспечению отраслей экономики и населения республики топливно-энергетическими ресурсами, модернизации и техническому перевооружению электроэнергетики, предприятий нефтегазовой и угольной промышленности на базе современного оборудования и передовых технологий;
координация работ по обеспечению интенсивного проведения поисковых и разведочных работ в Устюртском регионе и других перспективных нефтегазоносных областях республики с широким привлечением для этих целей иностранных инвестиций;
рассмотрение технико-экономических обоснований и схем финансирования особо крупных и стратегически важных инвестиционных проектов в области геологоразведочных работ на нефть и газ, добычи и переработки нефти и газового конденсата, природного газа и угля, развития энергетики и геологии, а также организация мониторинга за ходом их осуществления;
организация комплекса мер по расширению сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями и фирмами, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для широкого привлечения иностранных инвестиций в топливно-энергетическую и геологоразведочную отрасли республики;
разработка предложений по углублению процессов демонополизации, созданию условий для конкуренции в топливно-энергетической отрасли;
разработка и реализация конкретных мер по развитию экспортного потенциала отраслей топливно-энергетического комплекса на основе мониторинга мирового рынка энергоносителей;
координация разработок по определению стратегических направлений геологоразведочных работ, геологического изучения недр и минеральных ресурсов;
координация работ по ведению Государственного кадастра месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных образований;
организация экспертной проработки вносимых в Кабинет Министров предложений для представления их на рассмотрение заместителя Премьер-министра, подготовки проектов решений правительства по поручению Председателя Кабинета Министров, Премьер-министра, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;
обеспечение эффективной работы Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов, координация и контроль выполнения принятых им решений;
координация деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам рационального использования топливно-энергетических ресурсов при ее производстве и потреблении, реализации проектов и мер по внедрению эффективных, энергосберегающих технологий.
См. предыдущую редакцию.
разработка совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан среднесрочных и долгосрочных программ развития отраслей топливно-энергетического комплекса, балансов производства и потребления топливно-энергетических ресурсов, подготовка по ним соответствующих решений Кабинета Министров;
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 2003 г. № 518 — СЗ РУ, 2003 г., № 22, ст. 222)
подготовка аналитических материалов и предложений по стратегии развития отраслей топливно-энергетического комплекса;
обеспечение процесса разработки, подготовки и контроля исполнения решений правительства по отдельным инвестиционным проектам по развитию топливно-энергетического комплекса республики;
координация работ по организации в республике и за рубежом конференций и презентаций для широкого информирования политических и деловых кругов иностранных государств, международных финансово-экономических институтов и зарубежных банков об инвестиционном климате в топливно-энергетической отрасли республики и о проектах, в реализации которых могут принять участие иностранные инвесторы;
организация работ по проведению совместно с министерствами и ведомствами международных тендеров с целью привлечения иностранных инвесторов на геологоразведочные работы;
организация работ по прогнозированию перспективного развития, разработке и реализации приоритетных государственных научно-технических программ в области внедрения новых геоинформационных технологий и систем;
координация работ по созданию тематических, географических, природоохранных карт, планов и атласов с использованием аэрокосмической и кадастровой информации, наиболее полно и достоверно характеризующих природно-ресурсный потенциал Республики Узбекистан;
осуществление контроля за своевременным выполнением министерствами и ведомствами указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений правительства, поручений Кабинета Министров по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
запрашивать от секретариатов комплексов и отделов Кабинета Министров, министерств, ведомств, корпораций, ассоциаций, объединений, предприятий, а также органов государственного управления всех уровней материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
заслушивать отчеты и в пределах своей компетенции давать поручения министерствам и ведомствам, органам государственного и хозяйственного управления всех уровней по вопросам устойчивого и сбалансированного развития нефтегазовой, энергетической и геологоразведочной отраслей, подготовки и реализации программ с привлечением иностранных инвестиций, направленных на дальнейшее укрепление энергетической независимости и минерально-сырьевой базы республики;
привлекать отечественных и зарубежных экспертов для консультаций, изучения и решения наиболее важных проблем в области топлива и энергетики, создавать временные рабочие группы для подготовки предложений в этой области;
участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов и совещаний по вопросам международного сотрудничества, в переговорах по вопросам межгосударственного и межправительственного сотрудничества;
проводить совещания с участием руководителей министерств и ведомств, принимать участие в работе их коллегий, заседаниях Кабинета Министров, местных органов исполнительной власти, совещаниях в министерствах, ведомствах, корпорациях, ассоциациях и предприятиях;
вести самостоятельную переписку с министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, а также с международными, иностранными, финансовыми и экономическими организациями по вопросам взаимного сотрудничества;
пользоваться в пределах своей компетенции информацией и электронными базами данных министерств и ведомств Республики Узбекистан.
представлять на рассмотрение Кабинета Министров проекты программ по развитию отраслей нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики и угольной промышленности, результаты мониторинга за ходом их реализации и эффективного использования финансовых ресурсов, в том числе привлекаемых иностранных инвестиций, а также отчетов по исполнению соответствующих решений Кабинета Министров и указов Президента Республики Узбекистан;
осуществлять действенный контроль за исполнением министерствами и ведомствами топливно-энергетического комплекса указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров;
осуществлять проработку предложений международных компаний и фирм, финансовых и экономических организаций иностранных правительственных учреждений о взаимном сотрудничестве в топливно-энергетической отрасли.
Департамент несет ответственность за принимаемые им решения в рамках своих полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.