См. предыдущую редакцию.
(наименование в редакции приказа министра финансов Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № 126 (рег. № 2375-1 от 11.09.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 1011)
См. последующую редакцию.
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О налоговом консультировании» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 9, ст. 497) и во исполнение пункта 61 приложения № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года № ПП-1438 «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011—2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 48, ст. 442), приказываю:
См. предыдущую редакцию.
1. Утвердить Национальный стандарт налогового консультирования (НСНК № 2) «Порядок составления и предоставления клиенту (доверителю) отчета по налоговому консультированию и заключения организации налоговых консультантов» согласно приложению.
(пункт 1 в редакции приказа министра финансов Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № 126 (рег. № 2375-1 от 11.09.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 1011)
См. последующую редакцию.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министра финансов Республики Узбекистан от 28 мая 2012 года № 44
к приказу министра финансов Республики Узбекистан от 28 мая 2012 года № 44
См. предыдущую редакцию.
(наименование приложение в редакции приказа министра финансов Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № 126 (рег. № 2375-1 от 11.09.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 1011)
См. последующую редакцию.
Настоящий Национальный стандарт налогового консультирования (НСНК № 2) (далее — стандарт) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О налоговом консультировании» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 9, ст. 497) является элементом нормативного регулирования деятельности по налоговому консультированию в Республике Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
1. Целью настоящего стандарта является установление порядка составления и предоставления организацией налоговых консультантов, оказывающей услуги по налоговому консультированию, клиенту (доверителю) отчета по налоговому консультированию и заключения организации налоговых консультантов.
(пункт 1 в редакции приказа министра финансов Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № 126 (рег. № 2375-1 от 11.09.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 1011)
См. последующую редакцию.
2. Требования настоящего стандарта обязательны к применению всеми организациями налоговых консультантов.
3. Отчет по налоговому консультированию (далее — отчет) — документ, представляемый клиенту (доверителю), содержащий подробные сведения о результатах исполнения договора об оказании услуг по налоговому консультированию (далее — договор).
4. Отчет составляется в письменной форме и является основанием для подтверждения выводов и рекомендаций организации налоговых консультантов, подготовленных в ходе исполнения договора.
5. Содержание отчета зависит от предмета договора и длительности периода оказания услуг по налоговому консультированию. Отчет составляется в свободной форме и в обязательном порядке должен содержать:
сведения о налоговом(ых) консультанте(ах), участвовавшем(их) в исполнении договора (Ф.И.О., номер и дата выдачи сертификата налогового консультанта).
6. По договорам об оказании разовых (единовременных) услуг и оказании услуг в течение определенного периода по налоговому консультированию в отчете, кроме информации, предусмотренной в пункте 5 настоящего стандарта, указывается содержание вопроса или проблемы, указанной в договоре, перечень нормативно-правовых актов и разъяснений уполномоченных органов, которые касаются поставленных вопросов (проблем), а также рекомендации по решению поставленных вопросов (проблем).
Если при оказании услуг клиенту (доверителю) представлялись разъяснения в письменном виде, то в отчете указываются только номера и даты письменных разъяснений с приложением их копий.
7. По договорам о представлении интересов клиента (доверителя) в отчете, кроме информации, предусмотренной в пункте 5 настоящего стандарта, указываются действия, произведенные налоговым консультантом в ходе представления интересов клиента (доверителя) в органах государственной налоговой службы, правоохранительных и иных контролирующих органах, а также в суде и достигнутые результаты.
См. предыдущую редакцию.
9. Отчет подписывается постранично налоговым консультантом, осуществлявшим налоговое консультирование, а также утверждается руководителем организации налоговых консультантов.
(пункт 9 в редакции приказа министра финансов Республики Узбекистан от 18 марта 2019 года № 40 (рег. № 2375-2 от 08.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 08.04.2019 г., № 10/19/2375-2/2905)
См. последующую редакцию.
10. Отчет предоставляется клиенту (доверителю) в сроки, установленные договором нарочным, по почте заказным письмом или в виде электронного документа.
11. Клиент (доверитель) после получения отчета в сроки, установленные договором уведомляет организацию налоговых консультантов о принятии отчета по содержанию в целом, либо о необходимости уточнения некоторых вопросов. Если срок принятия отчета договором не установлен, отчет считается принятым по истечении 10 дней с даты вручения.
12. Информация, содержащаяся в отчете, является конфиденциальной и не подлежит разглашению сторонами.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
121. Заключение организации налоговых консультантов (далее — заключение) — документ, содержащий выраженное в письменной форме мнение организации налоговых консультантов по вопросам исчисления, уплаты налогов и других обязательных платежей, определения и ведения учета объектов, связанных с налогообложением.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
сведения о налоговом(ых) консультанте(ах), участвовавшем(их) в исполнении договора (Ф.И.О., номер и дата выдачи сертификата налогового консультанта).
123. В заключении должно быть четко изложено обоснованное мнение организации налоговых консультантов по предмету договора.
(глава III1 введена приказом министра финансов Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № 126 (рег. № 2375-1 от 11.09.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 1011)
См. предыдущую редакцию.
124. Заключение подписывается налоговым консультантом (налоговыми консультантами) и руководителем организации налоговых консультантов.
(пункт 124 введен приказом министра финансов Республики Узбекистан от 18 марта 2019 года № 40 (рег. № 2375-2 от 08.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 08.04.2019 г., № 10/19/2375-2/2905)
См. последующую редакцию.
124. Заключение подписывается налоговым консультантом (налоговыми консультантами), руководителем организации налоговых консультантов и заверяется печатью этой организации (при наличии печати).
125. Заключение предоставляется клиенту (доверителю) в сроки, установленные договором нарочно, по почте заказным письмом или в виде электронного документа.
(глава III2 введена приказом министра финансов Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № 126 (рег. № 2375-1 от 11.09.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 1011)
См. предыдущую редакцию.
(глава IV в редакции приказа министра финансов Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № 126 (рег. № 2375-1 от 11.09.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 1011)
13. Организация налоговых консультантов имеет право не использовать в качестве доказательств те документы и ту информацию, применение которых, по ее мнению, приведет к возникновению правовых рисков, о чем сообщается клиенту (доверителю) с указанием возможных рисков.
14. Организация налоговых консультантов не несет ответственность за последствия оказанной услуги, если такие последствия возникли в связи с предоставлением клиентом (доверителем) недостоверной информации.
15. Организация налоговых консультантов обязана предупредить клиента (доверителя) обо всех существенных правовых рисках, возникающих в ходе оказания услуг по налоговому консультированию согласно заключенному договору.
См. предыдущую редакцию.
16. За составление отчета и заключения, не отвечающего требованиям законодательства или договора, организация налоговых консультантов несет ответственность в установленном законодательством порядке.
(пункт 16 в редакции приказа министра финансов Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № 126 (рег. № 2375-1 от 11.09.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 1011)