См. последующую редакцию.
В целях реализации Закона Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми» и во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2008 года № ПП-911 «О мерах по повышению эффективности борьбы с торговлей людьми» Кабинет Министров постановляет:
1. Принять предложение Республиканской межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2008 года № ПП-911, о создании Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, рассчитанного на 30 коек.
2. Определить основными задачами и функциями Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми:
См. последующую редакцию.
обеспечение жертв торговли людьми благоприятными условиями проживания и личной гигиены, а также питанием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
предоставление неотложной медицинской, психологической, социальной, юридической и иной помощи жертвам торговли людьми;
предоставление жертвам торговли людьми, их родственникам и попечителям информации о правах и законных интересах жертв торговли людьми;
См. последующую редакцию.
структуру Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми согласно приложению № 1 с предельной общей штатной численностью работников в количестве 20 единиц, в том числе управленческого персонала — 5 единиц;
См. последующую редакцию.
Положение о Республиканском реабилитационном центре по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми согласно приложению № 2.
Предоставить министру труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан право, при необходимости, вносить в утвержденную структуру Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми изменения в пределах установленной штатной численности работников.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
4. Определить, что директор Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми назначается и освобождается от должности Министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по согласованию с Республиканской межведомственной комиссией по противодействию торговле людьми.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
в месячный срок укомплектовать Республиканский реабилитационный центр высококвалифицированными специалистами;
во взаимодействии с другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить на высоком уровне организацию деятельности Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Установить, что деятельность Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми финансируется за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.
См. последующую редакцию.
выделить в 2008 году, по обоснованным расчетам Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан средства на оснащение и текущее содержание Республиканского реабилитационного центра;
начиная с 2009 года, предусматривать в параметрах республиканского бюджета необходимые средства для функционирования Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.
См. последующую редакцию.
7. Хокимияту г. Ташкента в месячный срок в соответствии с требованиями Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан выделить помещение для размещения Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми, осуществив необходимые ремонтные работы за счет доходов, дополнительно полученных при исполнении местного бюджета, и спонсорских средств.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Касымова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 5 ноября 2008 г. № 240
к постановлению Кабинета Министров от 5 ноября 2008 г. № 240
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 5 ноября 2008 г. № 240
к постановлению Кабинета Министров от 5 ноября 2008 г. № 240
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми» и определяет порядок организации деятельности Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми (далее — Республиканский реабилитационный центр), а также оказания социальной, медицинской и иной помощи жертвам торговли людьми в целях их возвращения к нормальному образу жизни.
См. последующую редакцию.
2. Республиканский реабилитационный центр подведомственен Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
3. Республиканский реабилитационный центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием.
4. Республиканский реабилитационный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
5. Республиканский реабилитационный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
6. Пользователями услуг Республиканского реабилитационного центра являются жертвы торговли людьми — граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства.
7. Республиканский реабилитационный центр осуществляет свою деятельность на основании следующих основных принципов:
обеспечение жертв торговли людьми благоприятными условиями проживания и личной гигиены, а также питанием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
предоставление неотложной медицинской, психологической, социальной, юридической и иной помощи жертвам торговли людьми;
предоставление жертвам торговли людьми, их родственникам и попечителям информации о правах и законных интересах жертв торговли людьми;
См. последующую редакцию.
9. Республиканский реабилитационный центр предоставляет комплексное обслуживание жертвам торговли людьми.
10. Размещение жертв торговли людьми в Республиканском реабилитационном центре осуществляется на основании их добровольного волеизъявления и совместного решения, принимаемого директором реабилитационного центра, представителями органов внутренних дел и органов опеки и попечительства.
11. Размещение жертв торговли людьми в Республиканском реабилитационном центре осуществляется на срок до тридцати дней. В случае необходимости срок проживания жертвы торговли людьми может быть продлен до трех месяцев. Если жизнь и здоровье жертв торговли людьми подвергается угрозе, срок проживания продлевается на период, который считается необходимым для защиты указанных жертв.
12. Жертвам торговли людьми предоставляется право покинуть реабилитационный центр по их волеизъявлению, согласно их письменным обращениям.
13. Республиканский реабилитационный центр предоставляет раздельное размещение мужчинам и женщинам, а также детям — жертвам торговли людьми.
15. Помощь каждой жертве торговли людьми оказывается на основании индивидуального плана реабилитации (ИПР), разрабатываемого по результатам комплексного обследования и оценки состояния здоровья, необходимости социальной, психологической, юридической и иной помощи. Единая форма индивидуального плана реабилитации жертв торговли людьми разрабатывается Республиканским реабилитационным центром и утверждается Министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
16. Специалисты Республиканского реабилитационного центра или других ведомств, участвующие в реабилитации, по мере необходимости, в ходе реабилитационного процесса с целью его коррекции в части медицинской, социальной, психологической, юридической и иной помощи жертвам торговли людьми могут вносить в ИПР соответствующие изменения.
После выполнения реабилитационных мер руководством реабилитационного центра совместно с врачом-куратором оцениваются результаты проведенной реабилитации согласно ИПР.
17. Специализированная медицинская помощь (наркология, психиатрия, дермовенерология, туберкулез, инфекции, представляющие опасность для окружающих, и др.) оказывается в специализированных медицинских учреждениях соответствующего профиля в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
18. В период нахождения жертвы торговли людьми в реабилитационном центре ему обеспечиваются условия для установления и поддержания его отношений с близкими родственниками, законными представителями, если это не противоречит интересам жертвы торговли людьми.
19. Подготовка жертвы торговли людьми к выходу из реабилитационного центра осуществляется под наблюдением ответственного работника реабилитационного центра в сотрудничестве с органами внутренних дел и органами опеки и попечительства.
20. После выхода из реабилитационного центра жертва торговли людьми может пользоваться услугами реабилитационного центра по юридическому консультированию, медицинской поддержке до ее полного возвращения к нормальному образу жизни.
21. Социальная реабилитация жертв торговли людьми обеспечивается реабилитационным центром в сотрудничестве с органами внутренних дел, органами опеки и попечительства, органами государственной власти на местах, подразделениями Министерства здравоохранения, Министерства юстиции, Министерства народного образования, Министерства труда и социальной защиты населения.
См. последующую редакцию.
22. Органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, органы государственной власти на местах, подразделения Министерства здравоохранения, Министерства юстиции, Министерства народного образования, Министерства труда и социальной защиты населения в пределах своих полномочий по заявкам Республиканского реабилитационного центра предоставляют жертвам торговли людьми:
См. последующую редакцию.
информацию в доступной форме о существующих судебных и административных процедурах, защищающих права, свободы и законные интересы жертв торговли людьми, и иную необходимую юридическую помощь;
квалифицированную психологическую и медицинскую помощь посредством прохождения медицинского осмотра и консультации у специалиста;
23. Семья, в которую возвращена жертва торговли людьми, подлежит мониторингу в течение одного года в целях предотвращения повторного совершения в ее отношении торговли людьми. В ходе мониторинга специалистами реабилитационного центра, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства оценивается положение лица в семье после его возвращения.
24. Республиканский реабилитационный центр возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по согласованию с Республиканской межведомственной комиссией по противодействию торговле людьми.
См. последующую редакцию.
осуществляет общее руководство деятельностью реабилитационного центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на реабилитационный центр задач;
утверждает в установленном порядке штатное расписание работников, размеры и формы их материального стимулирования и поощрения, устанавливает размеры оплаты труда для приглашаемых специалистов в пределах средств, предусмотренных в смете расходов;
обеспечивает непрерывное обучение сотрудников реабилитационного центра и прохождение ими регулярного медицинского осмотра в соответствии с требованиями законодательства;
по итогам каждого года представляет в Республиканскую межведомственную комиссию по противодействию торговле людьми отчет о деятельности реабилитационного центра.
Руководитель реабилитационного центра решает также и другие вопросы, связанные с текущей деятельностью реабилитационного центра.
26. Министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан имеет право, при необходимости, вносить в утвержденную структуру Республиканского реабилитационного центра изменения в пределах установленной штатной численности работников.
См. последующую редакцию.
28. Имущество Республиканского реабилитационного центра составляют основные фонды (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.) и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается на его самостоятельном балансе.
29. Республиканский реабилитационный центр ведет бухгалтерский учет в установленном порядке и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы.
30. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Республиканского реабилитационного центра осуществляется в установленном порядке Министерством финансов Республики Узбекистан.