Досудебная санация (далее — санация) осуществляется до возбуждения дела о банкротстве сельскохозяйственных предприятий и имеет целью восстановление платежеспособности, экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия и создание условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.
См. последующую редакцию.
осуществление необходимых преобразований, направленных на совершенствование организации и управления деятельностью сельскохозяйственного предприятия;
Отношения, возникающие в процессе санации сельскохозяйственных предприятий, регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о санации сельскохозяйственных предприятий, применяются правила международного договора.
Объектами санации являются убыточные, неплатежеспособные и экономически несостоятельные сельскохозяйственные предприятия.
Субъектами санации могут быть собственники имущества сельскохозяйственных предприятий, кредиторы либо другие юридические и физические лица.
Санация может проводиться с привлечением или без привлечения государственных средств. Привлечение государственных средств в процессе санации осуществляется только на возмездной основе.
См. предыдущую редакцию.
отсрочка по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством и возврату государственных кредитов на срок санации;
(абзац четвертый части второй статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 513)
оказание финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности сельскохозяйственного предприятия и продолжении его деятельности;
соглашение между предприятием и кредитором (кредиторами), направленное на достижение договоренности между ними об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности предприятия;
Государственная поддержка при санации оказывается сельскохозяйственным предприятиям, исходя из приоритетов экономического и социального развития, с учетом важности предприятия для развития отрасли, а также для формирования рынка труда и занятости.
Проведение государственной политики по санации сельскохозяйственных предприятий осуществляет уполномоченный Правительством Республики Узбекистан орган по делам санации (далее — уполномоченный орган).
необходимость обеспечения рационального и целевого использования земли как основного средства производства в сельском хозяйстве;
Контроль за проведением санации сельскохозяйственного предприятия осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством.
финансовая помощь собственников имущества предприятия, кредиторов, объединений предприятий (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц;
Удовлетворение требований кредиторов сельскохозяйственного предприятия производится в соответствии с законодательством.
Комментарий LexUz
Основанием для принятия решения о проведении санации сельскохозяйственного предприятия является заключение уполномоченного органа о результатах анализа финансовой и хозяйственной деятельности по итогам сельскохозяйственного года, свидетельствующих о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности и экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия.
В зависимости от степени финансового состояния сельскохозяйственного предприятия применяются различные формы и виды санации.
Ходатайство о проведении санации может быть подано собственником имущества сельскохозяйственного предприятия, кредитором (кредиторами) с согласия собственника имущества предприятия в уполномоченный орган. Уполномоченный орган вправе выступить инициатором проведения санации сельскохозяйственного предприятия с согласия собственника имущества предприятия.
См. предыдущую редакцию.
Санация сельскохозяйственного предприятия вводится на срок до двадцати четырех месяцев. Допускается продление данного срока на двенадцать месяцев в случаях, предусмотренных законодательством.
(статья 13 в редакции Закона Республики Узбекистан от 21 декабря 2011 года № ЗРУ-311 — СЗ РУ, 2011 г., № 51, ст. 542)
Решение о проведении санации сельскохозяйственного предприятия может быть принято также хозяйственным судом в порядке, предусмотренном законодательством.
См. последующую редакцию.
При принятии решения о проведении санации сельскохозяйственного предприятия уполномоченный орган с согласия собственника имущества предприятия и кредиторов объявляет конкурс в печати на проведение санации.
К участию в конкурсе допускаются любые юридические и физические лица. Заявление на участие в конкурсе подается в уполномоченный орган в течение месяца со дня опубликования объявления о проведении конкурса.
Если по истечении срока подачи заявлений на участие в конкурсе выразивших желание участвовать в санации не окажется, уполномоченный орган рассматривает вопрос о возможности привлечения для санации государственных средств или направления материалов в хозяйственный суд для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с законом.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
При принятии решения о проведении санации сельскохозяйственного предприятия уполномоченный орган вводит мораторий на денежные обязательства, налоги и другие обязательные платежи предприятия, срок исполнения которых наступил до вынесения решения о проведении санации. В течение срока действия моратория финансовые (экономические) санкции не применяются.
(часть первая статьи 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 513)
Действие моратория не распространяется на требования граждан, вытекающие из трудовых правоотношений, по взысканию алиментов и выплате вознаграждений по авторским договорам, а также на требования граждан, перед которыми сельскохозяйственное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством.
Лица, допущенные к участию в проведении санации сельскохозяйственного предприятия, в месячный срок обязаны выработать план проведения санации.
В плане проведения санации не может предусматриваться передача сельскохозяйственным предприятием основных средств участникам санации.
Участники санации обязаны выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несут ответственность за их невыполнение.
Разработанный план проведения санации согласовывается с собственником имущества сельскохозяйственного предприятия и кредитором (кредиторами).
Разработанный участниками план проведения санации сельскохозяйственного предприятия представляется в уполномоченный орган для экспертизы.
Результаты экспертизы должны выявить реальную возможность мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности и экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия.
Внешнее управление — это способ организации управления деятельностью подлежащего санации сельскохозяйственного предприятия, характеризующийся переходом прав и обязанностей по управлению предприятием и распоряжению его имуществом к назначенному внешнему управляющему.
См. предыдущую редакцию.
Внешнее управление сельскохозяйственным предприятием вводится уполномоченным органом на срок его санации.
(часть вторая статьи 19 в редакции Закона Республики Узбекистан от 21 декабря 2011 года № ЗРУ-311 — СЗ РУ, 2011 г., № 51, ст. 542)
полномочия руководителя и органов управления сельскохозяйственного предприятия прекращаются и переходят к внешнему управляющему. Органы управления предприятия в течение семи дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации предприятия, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, уплате налогов и других обязательных платежей сельскохозяйственного предприятия.
(абзац третий части третьей статьи 19 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 513)
Внешний управляющий назначается хокимом района по согласованию с уполномоченным органом, собственником имущества сельскохозяйственного предприятия, кредитором (кредиторами).
утверждает по согласованию с территориальным органом управления штатное расписание сельскохозяйственного предприятия и назначает главных специалистов хозяйства;
Если планом проведения санации не предусмотрено иное, крупные сделки совершаются внешним управляющим только с согласия собственника имущества сельскохозяйственного предприятия, кредиторов и уполномоченного органа.
К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжение недвижимым имуществом или иным имуществом, балансовая стоимость которого превышает десять процентов балансовой стоимости активов сельскохозяйственного предприятия на момент заключения сделки.
В случаях, когда размер денежных обязательств сельскохозяйственного предприятия, возникших после введения внешнего управления, превышает двадцать процентов суммы требований в соответствии с реестром требований кредиторов, сделки, влекущие новые денежные обязательства сельскохозяйственного предприятия, за исключением предусмотренных планом проведения санации, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собственника имущества сельскохозяйственного предприятия, кредиторов и уполномоченного органа.
по ходатайству кредиторов или собственника имущества сельскохозяйственного предприятия в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на внешнего управляющего обязанностей;
Решение о прекращении полномочий внешнего управляющего принимается хокимом района по согласованию с уполномоченным органом, собственником имущества сельскохозяйственного предприятия, кредитором (кредиторами).
Лица, виновные в нарушении законодательства о санации, несут ответственность в установленном законом порядке.