В ходе проводимой судебно-правовой реформы особое внимание уделяется созданию действенных организационно-правовых механизмов по совершенствованию деятельности и повышению ответственности судебных исполнителей, а также Департамента при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее — Судебный департамент), призванного обеспечить безусловную реализацию принятых судебных решений.
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан № ПП-458 от 31 августа 2006 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан» принят ряд конкретных мер по организационному и структурному преобразованию системы судебного исполнения.
Пересмотрена организационная структура Судебного департамента, в его составе созданы специализированные отделы по видам взыскания: по исполнению решений хозяйственных судов; судов общей юрисдикции; налоговых, таможенных и иных органов. Созданы инспекция собственной безопасности, отдел статистики и анализа, соответствующие изменения внесены в структуру территориальных подразделений.
Приняты меры по формированию резерва кадров, введен конкурсный порядок отбора кандидатов на должности судебных исполнителей.
В Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции организованы курсы подготовки и переподготовки судебных исполнителей. В целях подготовки специалистов в данной области в учебные программы высших образовательных юридических учреждений введена обязательная дисциплина «Исполнительное производство».
В целях обеспечения прозрачности, предупреждения злоупотреблений введен новый порядок реализации арестованных автомототранспортных средств и недвижимого имущества на биржах через открытые аукционные торги, механизм конкурсного отбора оценщиков и торговых организаций, осуществляющих реализацию указанного имущества.
Однако, несмотря на принимаемые меры, деятельность Министерства юстиции и Судебного департамента в должной мере не соответствует установленным требованиям по своевременному и полному исполнению судебных решений, имеют место серьезные нарушения в организации работы, отсутствует должный контроль за исполнительской дисциплиной, подбором и расстановкой кадров, не дается необходимая оценка фактам коррупции и вымогательства.
В результате общее количество исполнительных производств, находящихся в остатке по итогам 9 месяцев с. г., составило более 246 тысяч (19,4 %) на сумму 228,1 млрд. сум., исполненных с нарушением сроков — 238,4 тыс. или 24,6%.
Затягивается процесс создания единой информационно-компьютерной сети, предназначенной для организации и ведения базы данных по исполнительным документам, что сказывается на эффективности учета и контроля в этой сфере.
Продолжает оставаться крайне низким показатель добровольного исполнения, ввиду отсутствия действенных правовых механизмов привлечения к материальной ответственности должников, уклоняющихся от добровольного исполнения судебных решений.
Неудовлетворительным остается материально-техническое обеспечение отделов судебных исполнителей. Административные здания 143 или 67 процентов подразделений Судебного департамента нуждаются в капитальном и текущем ремонте, а 16 или 7,5 процентов территориальных подразделений размещены в арендуемых помещениях. Все это негативно влияет на эффективность принудительного исполнения судебных решений.
В целях создания действенных организационно-правовых механизмов, обеспечивающих безусловное исполнение судебных решений, совершенствования и повышения эффективности деятельности судебных исполнителей, а также укрепления материально-технической базы Судебного департамента:
1. Признать работу Министерства юстиции Республики Узбекистан по выполнению задач, определенных постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-458 от 31 августа 2006 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан», неудовлетворительной.
совместно с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом, Генеральной прокуратурой и другими министерствами и ведомствами критически проанализировать правоприменительную практику в сфере принудительного исполнения и в двухмесячный срок внести в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан проект законодательного акта по дальнейшему совершенствованию механизмов принудительного исполнения, а также усилению ответственности за уклонение и воспрепятствование исполнению судебных решений;
создать в составе Судебного департамента организационно-контрольное и аналитическое управление с возложением на него задач по укреплению исполнительской дисциплины и осуществлению системного анализа и контроля за эффективной организацией деятельности структурных подразделений;
разработать и реализовать комплекс мер, направленных на коренное улучшение организационно-кадровой работы, укрепление законности и дисциплины, усиление профилактической работы среди работников Судебного департамента.
3. Ввести с 1 декабря 2007 года исполнительский сбор за совершение судебными исполнителями действий по принудительному исполнению судебных актов и актов иных органов.
См. последующую редакцию.
Установить, что исполнительский сбор взыскивается с должника после истечения срока добровольного исполнения в следующих размерах:
по исполнительным документам имущественного характера — с физического лица в размере 1 процента, с юридического лица в размере 2 процентов от взыскиваемой суммы;
См. последующую редакцию.
по исполнительным документам неимущественного характера — с физического лица в 5-кратном, а с юридического лица в 10-кратном минимальном размере заработной платы.
См. последующую редакцию.
по исполнительным документам, предусматривающим взыскание денежных средств или иного имущества с бюджетных организаций;
по исполнительным документам о взыскании периодических платежей, в том числе по делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, смертью кормильца.
См. предыдущую редакцию.
5. Установить, что 20 процентов взысканных средств исполнительского сбора перечисляются в доход республиканского бюджета, а 80 процентов указанных средств зачисляются в Фонд развития судов и органов юстиции и направляются на укрепление материально-технической базы Судебного департамента, социальную защиту и материальное стимулирование судебных исполнителей, а также на реализацию других мероприятий по совершенствованию деятельности судебных исполнителей и системы принудительного исполнения.
(пункт 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № УП-4211 — СЗ РУ, 2010 г., № 14-15, ст. 102)
См. последующую редакцию.
Программу мероприятий по укреплению материально-технической базы Судебного департамента на 2007—2010 годы согласно приложению № 2;
Программу организационных мероприятий по созданию в Судебном департаменте единой информационно-компьютерной сети (ЕИКС); Организационно-функциональную схему сбора и обработки информации в Судебном департаменте; Прогнозные расходы на создание единой информационно-компьютерной сети в Судебном департаменте согласно приложениям №№ 3—5.
Определить, что реализация указанных программ осуществляется за счет средств Фонда развития судов и органов юстиции.
7. Освободить от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) оборудование и программное обеспечение, ввозимое для создания единой информационно-компьютерной сети в Судебном департаменте согласно приложению № 6.
8. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 7.
См. последующую редакцию.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзияева и Государственного советника Президента Республики Узбекистан И. Абдуллаева.
1. Настоящее Положение определяет порядок взыскания, зачисления и использования средств исполнительского сбора.
2. В настоящем Положении под исполнительными документами имущественного характера понимаются судебные акты или акты иных органов, предусматривающие выплату должником взыскателю, в доход государства либо иному лицу определенной денежной суммы.
Под исполнительными документами неимущественного характера понимаются судебные акты или акты иных органов, обязывающие должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения.
3. Исполнительский сбор взыскивается с должника при применении судебным исполнителем мер по принудительному исполнению исполнительного документа в следующих размерах:
См. последующую редакцию.
по исполнительным документам имущественного характера — с физического лица в размере 1 процента, с юридического лица в размере 2 процентов от взыскиваемой суммы (в случае передачи взыскателю имущества в ходе совершения действий по принудительному исполнению — от стоимости данного имущества);
См. последующую редакцию.
по исполнительным документам неимущественного характера — с физического лица в 5-кратном, с юридического лица в 10-кратном минимальном размере заработной платы.
См. последующую редакцию.
4. Основанием для взыскания исполнительского сбора является постановление судебного исполнителя, вынесенное на следующий день после истечения срока для добровольного исполнения исполнительного документа.
См. последующую редакцию.
Постановление о взыскании исполнительского сбора подлежит принудительному исполнению в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» без возбуждения отдельного исполнительного производства.
5. Исполнительский сбор взыскивается с должника дополнительно к сумме взыскания по исполнительному документу. При этом, взыскание осуществляется:
по исполнительным документам имущественного характера — пропорционально взысканной с должника денежной суммы либо от стоимости нереализованного в установленный законом срок имущества, переданного взыскателю;
по исполнительным документам неимущественного характера — одновременно с приступлением к совершению мер по принудительному исполнению.
Исполнительские сборы, наложенные на должника по нескольким требованиям (исполнительным документам), взыскиваются согласно очередности для удовлетворения соответствующего требования, установленного статьей 80 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов». При этом, исполнительские сборы, наложенные на должника по исполнительным документам неимущественного характера, а также в случаях передачи нереализованного в установленный законом срок имущества взыскателю по исполнительным документам имущественного характера приравниваются к требованиям первой очереди. Правило, установленное настоящим абзацем, также распространяется при определении очередности списания денежных средств с банковских счетов должника.
взыскание денежных средств и иного имущества с бюджетных организаций. При этом, документом, подтверждающим факт признания организации бюджетной, является письмо соответствующего финансового органа, зарегистрировавшего смету расходов данной организации, представляемое судебному исполнителю должником;
См. последующую редакцию.
взыскание периодических платежей (по делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, смертью кормильца и других).
См. последующую редакцию.
Исполнительский сбор не может быть взыскан с денежной суммы, а также имущества, на которые не могут быть обращены взыскания, согласно статьям 52 и 69 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов».
7. Учет постановлений о взыскании исполнительского сбора и контроль над их взысканием осуществляется в порядке, установленном министром юстиции Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
8. В течение двух банковских дней с момента взыскания 20 процентов средств исполнительского сбора в установленном порядке зачисляются в доход республиканского бюджета, а 80 процентов указанных средств — в Фонд развития судов и органов юстиции (далее — Фонд).
См. предыдущую редакцию.
Учет поступления и использования указанных средств, а также сумм штрафов, налагаемых судебными исполнителями, штрафов и пени, налагаемых на оценочные, специализированные торговые и риэлторские организации, иных лиц за неисполнение (ненадлежащее исполнение) взятых на себя договорных обязательств по реализации или оценке имущества, ведется раздельно от других источников Фонда.
(абзац второй пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № УП-4424 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 77)
выплату надбавок и доплат за классные чины и выслугу лет, содержание дополнительной численности работников Судебного департамента;
реализацию других мероприятий по совершенствованию исполнительного производства и деятельности Судебного департамента.
(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № УП-4211 — СЗ РУ, 2010 г., № 14-15, ст. 102)
строительство, приобретение, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений Судебного департамента, его территориальных управлений и районных (городских) отделов судебных исполнителей;
обеспечение их необходимым инвентарем, оборудованием, компьютерной техникой, другими современными средствами оргтехники, транспортными средствами;
расходы по созданию в Судебном департаменте единой информационно-компьютерной сети, ее модернизации и эксплуатации;
10. Расходование средств производится в соответствии с Целевой программой, ежегодно утверждаемой Наблюдательным советом Фонда.
начальниками территориальных управлений Судебного департамента — в части укрепления материально-технической базы территориальных управлений и отделов судебных исполнителей соответствующего региона;
директором Судебного департамента — в части проведения централизованных мероприятий по укреплению материально-технической базы Судебного департамента.
12. Заявки для включения в Целевую программу в установленном порядке рассматриваются Наблюдательным советом Фонда.
13. Ежегодно до 15 января следующего года Наблюдательный совет Фонда рассматривает поступившие заявки и принимает решение о включении (или отказе) внесенных предложений в Целевую программу.
Рассмотрение заявок и включение их в Целевую программу осуществляется на основе прогноза поступления средств исполнительского сбора.
См. последующую редакцию.
14. Наблюдательный совет Фонда на своих ежеквартальных заседаниях осуществляет мониторинг хода выполнения Целевой программы.
По результатам мониторинга, а также в соответствии с обращениями Судебного департамента и его территориальных управлений Наблюдательный совет Фонда вправе вносить изменения в утвержденную Целевую программу, направленные на оптимальное распределение средств, а также полное выполнение предусмотренных мероприятий.
15. Материальное стимулирование работников Судебного департамента осуществляется в порядке, определяемом Министром юстиции Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 16 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № УП-4211 — СЗ РУ, 2010 г., № 14-15, ст. 102)
отмены судебного акта или акта иного органа, на основании которого выдан исполнительный документ, либо отмены документа, который в силу закона является исполнительным документом — на основании заявления должника;
изменения судебного акта или акта иного органа, на основании которого выдан исполнительный документ, вследствие которого подлежит пересмотру сумма уплаченного исполнительского сбора — на основании заявления должника или взыскателя;
ошибочного или излишнего перечисления суммы исполнительского сбора — на основании заявления должника или других лиц, у которых взыскан исполнительский сбор либо по инициативе судебного исполнителя;
См. последующую редакцию.
Заявление о возврате исполнительского сбора подается не позднее трех лет со дня возникновения указанных в настоящем пункте обстоятельств.
17. Для возврата суммы взысканного исполнительского сбора лицо, уплатившее исполнительский сбор, обращается с заявлением в соответствующее территориальное управление или центральный аппарат Судебного департамента в зависимости от того, кем совершены принудительные исполнительные действия.
См. последующую редакцию.
заверенная копия документа об отмене либо изменении судебного акта или акта иного органа — при возврате исполнительского сбора по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 16 настоящего Положения;
расчет или иной документ, подтверждающий излишнее или ошибочное перечисление суммы исполнительского сбора — при возврате исполнительского сбора по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 16 настоящего Положения;
заверенная копия вступившего в законную силу решения суда — при возврате исполнительского сбора по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения.
18. Заявление на возврат исполнительского сбора рассматривается соответствующим территориальным управлением или центральным аппаратом Судебного департамента и в пятидневный срок со дня подачи заявления принимается решение о возврате или отказе в возврате исполнительского сбора, о чем письменно сообщает заявителю о принятом решении.
См. предыдущую редакцию.
Решение о возврате исполнительского сбора не позднее двух дней со дня принятия направляется в Исполнительную дирекцию Фонда для возврата. Возврат исполнительского сбора производится Исполнительной дирекцией в течение пяти банковских дней со дня получения решения в порядке, определяемом Министерством финансов и Министерством юстиции Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 18 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № УП-4211 — СЗ РУ, 2010 г., № 14-15, ст. 102)
См. последующую редакцию.
19. Решение о возврате или об отказе в возврате исполнительского сбора может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
20. Учет поступления и расходования средств исполнительского сбора ведется Исполнительной дирекцией Фонда в порядке, установленном для Фонда.
См. предыдущую редакцию.
21. Контроль за правильностью и своевременностью распределения, а также целевым использованием средств исполнительского сбора осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.
(пункт 21 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № УП-4211 — СЗ РУ, 2010 г., № 14-15, ст. 102)
№ | Наименование мероприятий | Расчетная сумма затрат (млн. сум.) | Сроки и объемы освоения выделяемых сумм | Ответственные исполнители |
1. | Выделение и приобретение помещений или отдельных зданий для территориальных подразделений Судебного департамента, проведение капитального ремонта | 5256,0 | в 2008 г. — 516,2 млн. сум., в 2009 г. — 2369,9 млн. сум., в 2010 г. — 2369,9 млн. сум. | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов, Минюст, Судебный департамент |
2. | Приобретение здания для центрального аппарата Судебного департамента | 800,0 | до конца 2007 г. | Судебный департамент |
3. | Создание в Судебном департаменте единой информационно-компьютерной сети | 2660 | до конца 2008 г. | Минюст, Судебный департамент, УзАСИ |
4. | Оснащение мебелью (столы, стулья, шкафы, сейфы) территориальных подразделений Судебного департамента | 562,0 | IV кв. 2007 г. | Судебный департамент и его территориальные управления |
5. | Оснащение оргтехникой (персональные компьютеры, факсы, копировальные машины, телефонные аппараты) территориальных подразделений Судебного департамента | 1549,2 | в 2008 г. — 774,6 млн. сум., в 2009 г.— 774,6 млн. сум. | Судебный департамент и его территориальные управления |
6. | Приобретение автотранспорта для территориальных подразделений Судебного департамента | 1773,6 | в 2008 г.— 1000,0 млн. сум., в 2009 г. — 773,6 млн. сум. | Судебный департамент и его территориальные управления |
Всего средств | 12600,8 |
№ п/п | Наименование мероприятий | Форма и механизмы реализации | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
1. | Разработка и утверждение Концепции ЕИКС | Концепция | ноябрь 2007 г. | Минюст |
2. | Разработка и утверждение технического задания на проектирование ЕИКС | Задание на проектирование | ноябрь 2007 г. | Минюст, УзАСИ |
3. | Разработка и утверждение предварительного технико-экономического расчета (ТЭР) создания ЕИКС | Предварительный ТЭР | ноябрь-декабрь 2007 г. | Минюст, УзАСИ |
4. | Определение поставщиков оборудования и исполнителей работ | Подготовка и проведение тендера, оформление протоколов тендерной комиссии | январь-февраль 2008 г. | Минюст, тендерная комиссия |
Заключение контрактов и их регистрация в установленном порядке | март 2008 г. | Минюст, победитель тендера | ||
5. | Разработка и утверждение технико-экономического расчета проекта создания ЕИКС | ТЭР | март—май 2008 г. | Минюст, УзАСИ победитель тендера |
6. | Поставка оборудования и выполнение работ | План-график | март—сентябрь 2008 г. | победитель тендера |
7. | Изготовление и обеспечение органов Судебного департамента ключами шифрования и сертификатами электронно-цифровой подписи, используемые для подготовки и передачи данных по исполнительному производству | План-график | май—июнь 2008 г. | Минюст, УзАСИ |
8. | Обучение пользователей | План-график | сентябрь—ноябрь 2008 г. | Минюст, победитель тендера |
9. | Опытная эксплуатация (тестирование) | октябрь-ноябрь 2008 г. | Минюст, победитель тендера | |
10. | Ввод в эксплуатацию ЕИКС | январь-февраль 2009 г. | Минюст, победитель тендера | |
11. | Сопровождение программного и аппаратного обеспечения | до конца 2010 года | Минюст, победитель тендера |
См. предыдущую редакцию.
(приложения № 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № УП-4424 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 77)
Единовременные расходы | в тыс. сум. | |
№№ п/п | Наименование | Цена |
1. | Серверное оборудование: — Основной сервер и резервный сервер (итого 2 комплекта) — Программное обеспечение операционной системы и СУБД | 493 040,0 1 |
2. | Программные продукты для функционирования системы: — IBM WebSphere Application Server Network Deployment Processor License, 4 лицензии — IBM WebSphere Application Server Network Deployment Processor License SW Maintenance Renewal, 8 лицензий | 184 890,0 |
3. | Оборудование для рабочих мест: — Персональные компьютеры (с минимальной конфигурацией: Celeron 2.93, I915, RAM 512, HDD 80Gb, CRT 17», CD ROM), кол-во 700 шт. — Принтер — многофункциональное устройство, кол-во 700 шт. — Источник бесперебойного питания, кол-во 700 шт. | 736 624,0 |
4. | Энергообеспечение: — ИБП (60 KVA) — Дизель-генератор | 359 919,2 |
5. | Разработка прикладного программного обеспечения ЕИКС (на основе ПО IBM WebSphere) | 295 824,0 |
6. | Средства телекоммуникации и связи из расчета единовременного платежа 984,8 тыс. сумов за 1 подключение на 1 здание, всего 214 зданий) | 209 809,5 |
7. | Монтаж ЛВС (из расчета в среднем 7 точек ЛВС в одном здании, всего 214 зданий) | 279 900,0 |
8. | Электронный идентификатор ruToken (USB-ключи) в кол-ве 1270 по 49,3 тыс. сумов. | 62 616,0 |
ИТОГО | 2 622 622,7 |
Периодические расходы | ||
№№ п/п | Наименование | Цена за год |
1. | Техническая поддержка серверного оборудования | Не потребуется в течение 3 лет |
2. | Лицензирование программных продуктов | Не потребуется в течение 1 года |
3. | Техническое обслуживание вычислительной техники | Не потребуется в течение 1 года |
4. | Техническое обслуживание дизель-генераторов | Не потребуется в течение 1 года |
5. | Информационное сопровождение прикладного программного обеспечения | Не потребуется в течение 1 года |
6. | Арендная плата за использование каналов связи | 37 323,1 |
ИТОГО за первый год функционирования системы | 37 323,1 |
Перечень ввозимого оборудования и программного обеспечения для создания единой информационно- компьютерной сети Судебного департамента*
№ | Наименование оборудования |
1. | Серверное оборудование: — Основной сервер и резервный сервер (итого 2 комплекта) — Программное обеспечение операционной системы и СУБД |
2. | Программные продукты для функционирования системы: — IBM WebSphere Application Server Network Deployment Processor License, 4 лицензии — IBM WebSphere Application Server Network Deployment Processor License SW Maintenance Renewal, 8 лицензий |
3. | Оборудование для рабочих мест: — Персональные компьютеры (с минимальной конфигурацией: Сеleron 2.93, I915, RАМ 512, НDD 80 Gb, СRT 17», СD ROМ), в количестве 700 шт. — Принтер — многофункциональное устройство, в количестве 700 шт. — Источник бесперебойного питания, количество 700 шт. |
4. | Энергообеспечение: — ИБП (60КVА) — Дизель-генератор |
5. | Средства телекоммуникации и связи (в количестве 214 комплектов). |
6. | Оборудование и материалы для монтажа ЛВС (из расчета в среднем 7 точек ЛВС в одном здании, всего для 214 зданий) |
7. | Электронные идентификаторы (USB-ключи) в количестве — 1270 комплектов |
1. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2003 года № 147 «Об образовании Фонда развития судов и органов юстиции» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 3, ст. 26):
внесенные для участия на открытых аукционных торгах задатки, зачисляемые на депозитный счет районных (городских) отделов судебных исполнителей в случаях, предусмотренных пунктом 37 Положения о порядке реализации автомототранспортных средств и недвижимого имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 августа 2006 года № ПП-458;
штрафы и пени, налагаемые на биржи, оценщиков, торговых организаций, иных лиц за неисполнение (ненадлежащее исполнение) взятых на себя договорных обязательств по реализации или оценке имущества»;
внесенных для участия на открытых аукционных торгах задатков, зачисляемых на депозитный счет районных (городских) отделов судебных исполнителей в случаях, предусмотренных пунктом 37 Положения о порядке реализации автомототранспортных средств и недвижимого имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 августа 2006 года № ПП-458;
штрафов и пени, налагаемых на биржи, оценщиков, торговых организаций, иных лиц за неисполнение (ненадлежащее исполнение) взятых на себя договорных обязательств по реализации или оценке имущества»;
«Поступающие в Фонд средства исполнительского сбора, суммы штрафов, взыскиваемые судебными исполнителями, а также суммы штрафов и пени, налагаемых на биржи, оценщиков, торговые организации, иных лиц за неисполнение (ненадлежащее исполнение) взятых на себя договорных обязательств по реализации или оценке имущества, используются на укрепление материально-технической базы Судебного департамента, материальное стимулирование судебных исполнителей, а также на реализацию других мероприятий по совершенствованию деятельности судебных исполнителей и системы принудительного исполнения».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № УП-4211 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 102)
3. Приложение № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 31 августа 2006 года № ПП-458 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 36, ст. 360) изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям и дополнениям.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к изменениям и дополнениям, вносимым в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан
к изменениям и дополнениям, вносимым в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан
См. последующую редакцию.