Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2017 года № 1011 «О совершенствовании методики определения численности населения, нуждающегося в трудоустройстве, включая методику обследования домохозяйств по вопросам занятости, а также разработки баланса трудовых ресурсов, занятости и трудоустройства населения»
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2007 года № ПП-616 «О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения» и в целях качественной и объективной оценки ситуации на рынке труда, определения фактической численности незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в соответствии с международными стандартами, разработки действенных мер по обеспечению трудозанятости Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить разработанную Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан Методику расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе согласно приложению.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
обеспечивать, на основе утвержденной Методики, определение численности безработных (нуждающихся в трудоустройстве лиц) по регионам в разрезе районов и городов;
совместно с Министерством экономики и Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике провести в III квартале 2007 года региональные практические семинары по вопросам занятости и рынка труда.
См. предыдущую редакцию.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов, Министерству труда, Министерству экономики Республики Узбекистан использовать данные о численности безработных и занятости, полученные на основе утвержденной Методики, при разработке и корректировке параметров создания рабочих мест и оценке хода выполнения территориальных программ занятости.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
постановление Кабинета Министров от 31 января 2002 года № 42 «О совершенствовании системы учета занятости населения»;
пункт 61 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 февраля 2003 года № 112 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 2, ст. 19).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2007 года № ПП-616 «О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения» и определяет порядок расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе, и на этой основе — соответствующего баланса трудовых ресурсов.
Методика разработана исходя из норм, установленных Международной организацией труда (МОТ), и учитывает специфические особенности занятости и рынка труда Республики Узбекистан.
В настоящей Методике понятие «незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве» рассматривается равнозначно понятию «безработные», предусмотренному международными стандартами.
См. предыдущую редакцию.
В качестве информационной базы при расчетах незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе и балансов трудовых ресурсов используются статистические данные Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и результаты обследований по вопросам занятости, проводимых Министерством труда Республики Узбекистан.
(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
Незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные) — лица, официально зарегистрированные в качестве безработных в соответствии с законодательством, а также временно незанятые лица трудоспособного возраста, не имеющие оплачиваемой работы или занятия, приносящего доход, самостоятельно ищущие работу и готовые приступить к ней, как только эта работа им будет предложена.
Официально зарегистрированные безработные — лица в возрасте от 16 лет до приобретения ими права на пенсионное обеспечение, которые не имеют работы, заработка или дохода, зарегистрированные в органах по труду в качестве ищущих работу, готовые трудиться, пройти профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации.
а) работающие по найму, в том числе выполняющие работу за вознаграждение в течение неполного рабочего времени или на дому, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая временные работы;
б) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, а также в иных случаях, когда в соответствии с законодательством за временно отсутствующим работником сохраняется место работы;
в) самостоятельно обеспечивающие себя работой, предприниматели, включая занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, члены кооперативов, фермеры, лица, занятые в личных подсобных и дехканских хозяйствах, непосредственно осуществляющие выращивание скота, производство и реализацию животноводческой и другой сельскохозяйственной продукции, а также члены семей указанных категорий граждан, участвующие в производстве;
г) проходящие службу в Вооруженных силах, органах и войсках Службы национальной безопасности и внутренних дел, а также альтернативную службу;
д) работающие в общественных объединениях и религиозных организациях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством.
учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства и не имеющие заработка или трудового дохода;
Трудовые ресурсы — трудоспособное население в трудоспособном возрасте и работающие лица моложе и старше трудоспособного возраста.
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте — лица трудоспособного возраста (мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины в возрасте от 16 до 55 лет), за исключением неработающих инвалидов первой и второй групп, и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях.
Баланс трудовых ресурсов — система показателей, характеризующих наличие трудовых ресурсов и их распределение по отраслям экономики и видам экономической деятельности.
Численность лиц, нуждающихся в трудоустройстве (безработных) определяется вычитанием из численности трудовых ресурсов численности занятых и численности экономически неактивного населения по формуле:
Численность трудовых ресурсов определяется как сумма численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте и численности работающих лиц моложе и старше трудоспособного возраста по формуле:
Численность ТНТ определяется путем вычитания из численности населения в трудоспособном возрасте (мужчин в возрасте от 16 до 60 лет и женщин в возрасте от 16 до 55 лет) численности инвалидов первой и второй групп, а также лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсию на льготных условиях:
См. предыдущую редакцию.
(абзац четырнадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Пл — данные Министерства труда о численности пенсионеров трудоспособного возраста, получающих пенсии на льготных условиях;
(абзац пятнадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
Тм — трудящиеся мигранты — резиденты Республики Узбекистан, работающие за рубежом, независимо от того, являются ли они в этой стране зарегистрированными или нет.
Тм — данные статистики, таможенных органов и обследований по вопросам занятости, трудовой эмиграции, проводимых органами по труду по специальным вопросникам.
Занятые в официальном секторе определяются и рассчитываются по данным государственной статистической отчетности и включают:
работающих по найму (в соответствии с трудовым договором) постоянных, временных и сезонных работников, в том числе на выборных должностях;
граждан, официально зарегистрированных в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
членов дехканских хозяйств, зарегистрированных в качестве юридических лиц и лиц, занятых выращиванием крупного рогатого скота в личных подсобных и дехканских хозяйствах, на которых заведена трудовая книжка;
Исходя из норм МОТ, и согласно практике учета и классификации Государственного комитета по статистике, к занятым в неформальном секторе экономики относятся лица, не вставшие на учет в органах социального страхования и налоговых органах:
лица, занятые оказанием платных услуг на дому (няни, горничные, домашние повара, водители, сторожа и т. д.);
Определение численности лиц, занятых в неформальном секторе экономики, производится на основании обследования по вопросам занятости, ежеквартально осуществляемого органами по труду.
Для определения численности населения, занятого в неформальном секторе экономики на основании данных выборочного обследования по вопросам занятости:
а) определяется удельный вес численности лиц, занимающихся соответствующими видами деятельности в неформальном секторе экономики, в общей численности опрошенных в трудоспособном возрасте по формуле:
УВОi — удельный вес опрошенных, занимающихся конкретным видом деятельности в неформальном секторе экономики;
ЧОi — численность опрошенных, занимающихся конкретным видом деятельности в неформальном секторе экономики;
б) по полученному показанию удельного веса осуществляется расчет численности населения, занятого конкретным видом деятельности в неформальном секторе экономики, по формуле:
Источник получения информации о ТНТ — данные государственной статистики о половозрастной структуре населения;
в) для определения общей численности занятых в неформальном секторе экономики, данные о ЗНФ по каждому конкретному виду деятельности суммируются:
Численность лиц, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, определяется поэтапно в следующем порядке:
1) Во-первых, для целей выявления нуждающихся в трудоустройстве, органами по труду, согласно вопроснику по трудовой эмиграции, определяется численность находящихся за рубежом в качестве трудящихся-мигрантов на момент проведения обследований по вопросам занятости. Для этого:
а) по данным ежеквартальных обследований домашних хозяйств (домохозяйств) по вопросам занятости (по модулю трудовой эмиграции) определяется удельный вес лиц, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, в общей численности опрошенных по формуле:
Чвтм — численность лиц, выехавших за рубеж для осуществления трудовой деятельности (трудящихся-мигрантов), выявленных в ходе обследования домохозяйств по вопросам занятости;
б) по полученному удельному весу трудящихся-мигрантов в общей численности опрошенных, рассчитывается общая численность трудящихся-мигрантов в составе трудоспособного населения в трудоспособном возрасте по формуле:
в) при необходимости, определяется численность лиц, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, в разрезе по направлениям (странам) выезда.
по данным обследования определяется удельный вес трудящихся-мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность в каждой стране в общей численности опрошенных;
путем пропорционального расчета и приведения удельного веса к общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, определяется количество трудящихся-мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность в отдельных странах.
2) Во-вторых, при расчетах баланса трудовых ресурсов в целом по республике учитывается численность лиц, выехавших за рубеж для осуществления трудовой деятельности, определяемая на основании модуля интегрированной информации, по Схеме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 мая 2007 г. № 97 «О совершенствовании учета граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности», включающего данные:
а) ежеквартальной статистической отчетности о количестве и целях выезда за границу на основе усовершенствованной формы таможенной декларации;
в) выданных Агентством по вопросам внешней трудовой миграции разрешений гражданам на осуществление трудовой деятельности за рубежом;
У — учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства и не имеющие заработка и трудового дохода;
ДН — добровольно незанятые лица, а также неработающие лица, получающие доход от движимого и недвижимого имущества.
См. предыдущую редакцию.
(абзац десятый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Численность лиц, самостоятельно ищущих работу, определяется путем вычитания из расчетной численности населения, нуждающегося в трудоустройстве (определенной по формуле, указанной в пункте 3 настоящей Методики) численности лиц, зарегистрированных в районных (городских) Центрах содействия занятости в качестве официальных безработных, по состоянию на конец отчетного периода по формуле:
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Источником получения информации по официально зарегистрированным безработным являются данные районных (городских) Центров содействия занятости.
(абзац шестой в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
Обследование занятости населения осуществляется путем опроса членов домохозяйств, отобранных по специальной выборке.
См. предыдущую редакцию.
Опрос домохозяйств проводится на ежеквартальной основе работниками районных (городских) Центров содействия занятости в течение второй декады последнего месяца каждого квартала.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
Отбор домохозяйств, подлежащих опросу, производится по пропорциональной выборке с учетом охвата опросом не менее 1% домохозяйств по каждому району (городу), обеспечивающей репрезентативность данных в разрезе по каждому району.
См. предыдущую редакцию.
Отбор домохозяйств осуществляется районными (городскими) Центрами содействия занятости совместно с районными (городскими) отделами статистики, в четыре этапа:
(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
а) на первом этапе определяется количество домохозяйств, подлежащих обследованию в каждом районе, по формуле:
б) на втором этапе определяются населенные пункты, в которых проводится обследование домохозяйств, при этом:
См. предыдущую редакцию.
Отбор населенных пунктов осуществляется районным (городским) Центром содействия занятости по согласованию с районным (городским) отделом по статистике;
(абзац четырнадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
в) на третьем этапе определяется количество домохозяйств, подлежащих обследованию, в каждом населенном пункте;
г) на четвертом этапе определяется адресный список домохозяйств, подлежащих обследованию, на основе имеющихся в населенных пунктах (махаллях) списков домохозяйств.
При этом используется метод «пропорционального шагового отбора», предусматривающий следующую процедуру отбора:
— определяется «шаг отбора» путем деления числа домохозяйств, расположенных в данном населенном пункте (махалле), на расчетное количество домохозяйств, подлежащих обследованию (например, если в отобранном населенном пункте имеется 300 домохозяйств, а число обследуемых домохозяйств должно составить 30, то «шаг отбора» составит «10» (300 : 10);
— из общего списка домохозяйств нумеруется и отбирается каждое домохозяйство, кратное «шагу отбора».
См. предыдущую редакцию.
Опрос домохозяйств производится по специальной анкете, утверждаемой Министерством труда по согласованию с Государственным комитетом по статистике.
(абзац двадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
Опросу подлежат все члены домохозяйства в трудоспособном возрасте, а при их отсутствии, допускается принимать ответы, касающиеся отсутствующего члена домохозяйства, от другого компетентного члена домохозяйства.
См. предыдущую редакцию.
Приемка заполненных анкет опроса домохозяйств у проводивших опрос работников осуществляется начальником отдела учета и формирования банка данных по населению, нуждающемуся в трудоустройстве, Центра содействия занятости.
(абзац двадцать второй в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
Ответственность за качество проведения опроса домохозяйств возлагается на работника, проводившего опрос домохозяйства и на лицо, принимающее анкеты.
См. предыдущую редакцию.
Обработка анкетного материала после его приемки осуществляется при помощи специальной компьютерной программы. Формирование базы данных (ввод данных в компьютер) осуществляется Министерством труда Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду областей и города Ташкента.
(абзац двадцать восьмой в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
После полного ввода данных в компьютер база данных в виде раздельных файлов по каждому району направляется в Министерство труда для последующей окончательной обработки и анализа.
(абзац двадцать девятый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
формирование базы данных (ввод в компьютер) — до 1 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала;
обработка и получение сводных таблиц в разрезе по каждому району — до 10 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала;
подготовка аналитической справки и аналитических таблиц по результатам обследования — до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
На основе данных и расчетов, проведенных в соответствии с настоящей Методикой, разрабатываются расчетный, отчетный и прогнозный балансы трудовых ресурсов, по системе показателей, приведенных в приложении 1 к настоящей Методике.
Расчетный баланс трудовых ресурсов разрабатывается совместно органами по труду, органами по статистике, органами по экономике — в целях получения оперативной и объективной информации о состоянии рынка труда и занятости, а также определения численности лиц, нуждающихся в трудоустройстве по регионам в разрезе районов и городов, а также по республике в целом.
На основании расчетного баланса органами государственной власти и управления на местах (хокимиятами) осуществляется разработка конкретных мер по обеспечению занятости населения, включая разработку и, при необходимости, корректировку параметров создания рабочих мест в территориальном разрезе, а также определение объемов финансовых ресурсов, направляемых на меры по социальной поддержке безработных.
предварительных данных государственной статистической отчетности о численности категорий занятых, указанных в пункте 3.2.1 настоящей Методики;
численности лиц, занятых в неофициальном секторе, определенной в соответствии с пунктом 3.2.2 и лиц, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, определенной в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящей Методики;
численности экономически неактивного населения, определенной в соответствии с пунктом 3.3 настоящей Методики;
численности незанятого населения, определенной в соответствии с пунктами 3 и 3.4 настоящей Методики;
численности трудящихся-эмигрантов, определенной в соответствии с частью «б» подпункта 1 пункта 3.2.3 настоящей Методики. При этом в расчетах баланса трудовых ресурсов в разрезе районов, городов, областей учитываются данные о трудящихся-мигрантах, находящихся за рубежом, полученные по ответам на вопросы модуля по трудовой эмиграции, включенного в обследование домохозяйств по занятости.
Расчетный баланс трудовых ресурсов разрабатывается в разрезе по территориям, в соответствии с формой, приведенной в приложении 2 к настоящей Методике.
См. предыдущую редакцию.
Разработку расчетного баланса трудовых ресурсов осуществляют Министерство труда, Министерство экономики совместно с Государственным комитетом по статистике.
(абзац десятый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Расчетный баланс трудовых ресурсов в разрезе районов (городов) разрабатывается соответствующими Центрами содействия занятости не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, и направляется в Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и города Ташкента, а также территориальные управления Государственного комитета по статистике.
(абзац одиннадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
К расчетному балансу, представляемому в территориальные управления, прилагаются упорядоченные данные (в табличных формах) результатов обследования домохозяйств в разрезе районов и городов.
См. предыдущую редакцию.
На основании полученных данных и в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящей Методикой, Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и города Ташкента совместно с территориальными управлениями Министерства экономики и Государственного комитета по статистике разрабатывают расчетные балансы в разрезе по каждому району (городу). При этом в разработке сводного баланса трудовых ресурсов в целом по республике учитываются данные о трудящихся-эмигрантах, полученные на основе сведений статистической отчетности по усовершенствованной таможенной декларации, материалов обследований по вопросам трудовой эмиграции, а также сведений Агентства по вопросам внешней трудовой миграции и консульских учреждений МИД за рубежом.
(абзац тринадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
Отчетный баланс трудовых ресурсов разрабатывается по итогам каждого года Государственным комитетом по статистике в соответствии с утвержденной программой статистических работ.
Отчетный баланс трудовых ресурсов основывается на данных расчетных балансов, с учетом уточнения данных государственной статистической отчетности.
См. предыдущую редакцию.
Прогнозный баланс трудовых ресурсов разрабатывается на предстоящий период (в зависимости от целей — на 1 год, 5, 10 лет и т. п.) Министерством экономики, совместно с Министерством труда.
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
фактическая и ожидаемая численность незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве (безработных);
заданные параметры численности работающих, роста занятости и изменения ее структуры в связи с намеченными результатами реализации инвестиционных программ, программ развития отраслей и регионов;
динамика демографических процессов в перспективе, формирующая численность трудовых ресурсов и различных категорий экономически неактивного населения (учащиеся, женщины, находящиеся в отпусках по уходу ребенком и др.).
Прогнозный баланс трудовых ресурсов используется органами государственной власти на местах при определении потребности в создании новых рабочих мест и параметров территориальных программ обеспечения занятости населения на перспективу, с учетом демографических особенностей регионов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методике расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе
к Методике расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе
См. предыдущую редакцию.
№ | Наименование категорий и показателей | Формы учета |
I. Занятое население | ||
1. Официальный сектор экономики | ||
1.1. | Работающие по найму. | Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер. |
1.1.1. | Постоянные работники. | Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер. |
1.1.2. | Временные работники. | Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер, включая работников, работающих по гражданско-правовым договорам. |
1.1.3. | Сезонные работники. | Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер. |
1.2. | Владельцы частных предприятий (работодатели), в том числе фермеры. | Данные государственной статистической отчетности по труду: формы 1-т, 1-т (сх), 1-мб, 1-мб (сх), 1-мб (вэс), 1-вэд, 1-фермер. |
1.3. | Члены кооперативов и ширкатов. | Данные государственной статистической отчетности по труду: форма 1-т (сх). |
1.4. | Члены дехканских хозяйств, зарегистрированных в качестве юридических лиц. | Данные государственной статистической отчетности (форма №1-дехкон), районных (городских) Центров содействия занятости. |
1.5. | Работники негосударственных некоммерческих организаций. | Данные государственной статистической отчетности по труду: форма 1-т. |
1.6. | Граждане, официально зарегистрированные в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. | Данные регистрации в налоговых органах, данные выборочных обследований по вопросам занятости (ГНК). |
1.7. | Военнослужащие, работники органов внутренних дел и др. организаций. | Данные административной отчетности. |
2. Неформальный сектор экономики | ||
2.1. | Члены дехканских хозяйств, не зарегистрированных в качестве юридических лиц. | Данные органов самоуправления граждан и выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство труда). |
2.2. | Лица, занятые оказанием платных услуг на дому (няни, горничные, домашние повара, водители, сторожа и т. д.). | Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство труда). |
2.3. | Лица, работающие у физических лиц за вознаграждение. | Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство труда). |
2.4. | Члены семьи, помогающие главам семей в их предпринимательской деятельности. | Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство труда). |
2.5. | Предприниматели, работающие без соответствующей регистрации. | Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство труда). |
3. Другие категории занятого населения | ||
3.1. | Лица, осуществляющие трудовую деятельность за рубежом. | Данные: выборочных обследований по вопросам занятости и специальных обследований по вопросам трудовой эмиграции (Министерство труда); Агентства по вопросам внешней трудовой миграции; Госкомстата, Государственного таможенного комитета, МИД, используемые при расчетах баланса трудовых ресурсов в целом по республике. |
II. Незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные) | ||
II.1. | Временно незанятые лица трудоспособного возраста, не имеющие оплачиваемой работы или занятия, приносящего доход, самостоятельно ищущие работу и готовые приступить к ней, как только эта работа будет им предложена. | Определяется расчетным путем на основе статистических данных и данных выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство труда). |
II.2. | Официально зарегистрированные безработные. | Данные районных (городских) Центров содействия занятости. |
III. Экономически неактивное население | ||
III.1. | Учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства и не имеющие заработка или трудового дохода. | Данные государственной статистической отчетности (Госкомстат). |
III.2. | Домохозяйки и неработающие женщины, осуществляющие уход за детьми. | Данные государственной статистической отчетности (Госкомстат, Министерство здравоохранения). |
III.3. | Неработающие инвалиды третьей группы. | Данные Министерства труда. |
III.4. | Добровольно незанятые лица, а также неработающие лица, получающие доход от движимого и недвижимого имущества. | Данные выборочных обследований по вопросам занятости (Министерство труда). |
IV. Трудовые ресурсы | ||
IV.1. | Трудовые ресурсы. | Определяется как сумма численности населения в трудоспособном возрасте и работающих лиц, вне трудоспособного возраста (Госкомстат). |
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методике расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе
к Методике расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе
См. предыдущую редакцию.
№ пп | Наименование показателей | Метод расчета | Всего по Республике Узбекистан, тыс. человек | Республика Каракалпакстан | Андижанская область | Бухарская область | Джизакская область | Кашкадарьинская область | Навоийская область | Наманганская область | Самаркандская область | Сурхандарьинская область | Сырдарьинская область | Ташкентская область | Ферганская область | Хорезмская область | Город Ташкент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
01. | Всего трудовых ресурсов | сумма строк 02 + 11 | |||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||
02. | Экономически активное население | сумма строк 03 + 08 | |||||||||||||||
из них: | |||||||||||||||||
03. | Занятое население | сумма строк 04 + 05 + 06 + 07 | |||||||||||||||
в том числе по секторам экономики: | |||||||||||||||||
04. | В официальном секторе | по данным статистической отчетности | |||||||||||||||
05. | В неформальном секторе | по данным обследований | |||||||||||||||
06. | Выехавшие на работу за рубеж | по данным ведомственного учета и обследований | |||||||||||||||
07. | Другие | по данным административного учета | |||||||||||||||
08. | Незанятое население, нуждающееся в трудоустройстве (безработные) | сумма строк 09 + 10 | |||||||||||||||
из них: | |||||||||||||||||
09. | Официально зарегистрированные в качестве безработных | по данным учета Центров содействия занятости | |||||||||||||||
10. | Ищущие работу самостоятельно | расчетно, по данным статистики и обследований | |||||||||||||||
11. | Экономически неактивное население | сумма строк 12 + 13 + 14 + 15 | |||||||||||||||
из них: | |||||||||||||||||
12. | Учащиеся и студенты, обучающиеся с отрывом от производства и не имеющие заработка или трудового дохода. | по данным статистики | |||||||||||||||
13. | Домохозяйки и неработающие женщины, осуществляющие уход за детьми. | по данным статистики и обследований | |||||||||||||||
14. | Неработающие инвалиды третьей группы. | по данным ведомственного учета | |||||||||||||||
15. | Добровольно незанятые лица, а также неработающие лица, получающие доход от движимого и недвижимого имущества. | по данным обследований |
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)