Статья 1. Часть третью статьи 6 Закона Республики Узбекистан от 2 июля 1992 года № 625-ХII «О биржах и биржевой деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2001 года № 260-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 311) изложить в следующей редакции:
«При невыполнении биржами предписаний уполномоченных органов по регулированию деятельности бирж об устранении нарушений требований статей 14 и 15 настоящего Закона уполномоченные органы по регулированию деятельности бирж вправе приостановить действие лицензии биржи на срок не более десяти рабочих дней либо обратиться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней или прекращении действия лицензии биржи».
Статья 2. Статью 27 Закона Республики Узбекистан от 3 июля 1992 года № 657-ХII «О государственном санитарном надзоре» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., № 9, ст. 355; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 6, ст. 118; 1999 г., № 5, ст. 124; 2000 г., № 7-8, ст. 217) дополнить частью третьей следующего содержания:
«Приостановление деятельности субъектов предпринимательства осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения».
См. последующую редакцию.
Статья 3. Внести в Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года № 734-ХII «Об аудиторской деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 мая 2000 года № 78-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 149; 2003 г., № 1, ст. 8) следующие изменения и дополнения:
«Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки в соответствии с законодательством влечет за собой применение административного взыскания к должностному лицу хозяйствующего субъекта. Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки до окончания календарного года после применения административного взыскания к должностному лицу хозяйствующего субъекта влечет за собой взыскание штрафа с хозяйствующего субъекта в размере от пятидесяти до стократного размера минимальной заработной платы. Взыскание штрафа, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов хозяйствующего субъекта на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании. Уплата штрафа не освобождает хозяйствующий субъект от проведения обязательной аудиторской проверки»;
«приостанавливает действие лицензии на осуществление аудиторской деятельности на срок не более десяти рабочих дней, обращается в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней или прекращении действия и аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а также публикует сведения о приостановлении, прекращении действия и аннулировании лицензии в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством»;
невыполнения аудиторской организацией решения специально уполномоченного государственного органа, обязывающего аудиторскую организацию устранить выявленные нарушения.
Решение специально уполномоченного государственного органа о приостановлении действия лицензии доводится до аудиторской организации в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о приостановлении действия лицензии доводится до аудиторской организации и специально уполномоченного государственного органа в сроки, установленные законодательством.
Специально уполномоченный государственный орган или суд обязан установить аудиторской организации срок для устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Специально уполномоченный государственный орган может приостановить действие лицензии на срок не более десяти рабочих дней, а суд — на срок более десяти рабочих дней. При этом срок, установленный в решении суда для устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать шести месяцев.
В случае устранения аудиторской организацией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, специально уполномоченный государственный орган или суд, принявший решение о приостановлении действия лицензии, обязан в десятидневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия лицензии.
Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии подлежат публикации в средствах массовой информации.
Решение специально уполномоченного государственного органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии специально уполномоченный государственный орган несет перед аудиторской организацией ответственность в размере понесенного ею ущерба»;
прекращения деятельности аудиторской организации в результате реорганизации, за исключением ее преобразования;
систематического или однократного грубого нарушения аудиторской организацией лицензионных требований и условий;
неустранения аудиторской организацией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в установленный специально уполномоченным государственным органом или судом срок;
установления незаконности решения специально уполномоченного государственного органа о выдаче лицензии.
Прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных абзацами пятым, шестым и седьмым части первой настоящей статьи, осуществляется по решению суда, а в других случаях — по решению специально уполномоченного государственного органа.
Решение специально уполномоченного государственного органа о прекращении действия лицензии доводится до аудиторской организации в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о прекращении действия лицензии доводится до аудиторской организации и специально уполномоченного государственного органа в сроки, установленные законодательством. В течение десяти дней со дня получения аудиторской организацией решения о прекращении действия лицензии лицензия подлежит возврату в специально уполномоченный государственный орган и уничтожению.
если аудиторская организация в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представила специально уполномоченному государственному органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписала лицензионное соглашение.
Аннулирование лицензии в случае, предусмотренном абзацем третьим части первой настоящей статьи, осуществляется по решению суда, а в других случаях — по решению специально уполномоченного государственного органа.
Решение специально уполномоченного государственного органа об аннулировании лицензии доводится до аудиторской организации в письменной форме не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Решение суда об аннулировании лицензии доводится до аудиторской организации и специально уполномоченного государственного органа в сроки, установленные законодательством. В течение десяти дней со дня получения аудиторской организацией решения об аннулировании лицензии лицензия подлежит возврату в специально уполномоченный государственный орган и уничтожению.
Решение специально уполномоченного государственного органа об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии специально уполномоченный государственный орган несет перед аудиторской организацией ответственность в размере понесенного ею ущерба».
См. последующую редакцию.
Статья 4. Внести в Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года № 754-ХII «Об охране природы» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 1, ст. 38; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 6, ст.118; 1997 г., № 4-5, ст.126; 1999 г., № 1, ст. 20; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18) следующие дополнения:
«Приостановление (за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение и перепрофилирование деятельности объектов местного значения, вредно воздействующих на окружающую среду, являющихся субъектами предпринимательства, а также аннулирование выданного им разрешения на право пользования природными ресурсами осуществляется в судебном порядке»;
«Указанные меры к субъектам предпринимательства применяются в судебном порядке за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения»;
«Указанная мера к субъектам предпринимательства применяется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления финансирования хозяйственной деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения».
Статья 5. Внести в статью 9 Закона Республики Узбекистан от 28 декабря 1993 года № 1002-ХII «О стандартизации» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., № 2, ст. 46; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2003 г., № 5, ст. 67) следующие изменения:
в абзаце втором части второй слова «свободного доступа» заменить словами «доступа в установленном порядке»;
«Наложение штрафа осуществляется судом, а в случае признания субъектом хозяйственной деятельности вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа — Главным государственным инспектором Республики Узбекистан, главными государственными инспекторами Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента»;
См. последующую редакцию.
Статья 6. Часть вторую статьи 23 Закона Республики Узбекистан от 28 декабря 1993 года № 1006-ХII «О сертификации продукции и услуг» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., № 2, ст. 50; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 7-8, ст. 217; 2003 г., № 5, ст. 67) изложить в следующей редакции:
«За реализацию несертифицированной продукции, подлежащей обязательной сертификации, на изготовителя (предпринимателя) налагается штраф в размере стоимости реализованной продукции. Штраф взыскивается по решению суда, а в случае признания изготовителем (предпринимателем) вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа — по постановлению должностных лиц органов государственного управления, на которых законодательством возложен контроль за соблюдением правил обязательной сертификации. Взыскание штрафа, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов изготовителя (предпринимателя) на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании. Уплата штрафа не освобождает изготовителя (предпринимателя) от проведения обязательной сертификации».
Статья 7. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418), следующие дополнения и изменения:
Неопубликование или несвоевременное опубликование информации об эмитентах и ценных бумагах, отчетов, а также непредставление или несвоевременное представление органам государственного надзора отчетов или информации —
Нарушение установленного порядка выпуска ценных бумаг эмитентами, не повлекшее за собой ущерба инвесторам, —
Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний уполномоченного государственного органа о прекращении правонарушений —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
Перемещение товаров, транспортных средств и лиц через границу зоны таможенного контроля и в ее пределах без разрешения таможенного органа либо совершение иных действий, нарушающих режим зоны таможенного контроля, —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы»;
Неуведомление таможенного органа при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Узбекистан о пересечении таможенной границы Республики Узбекистан или о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Республики Узбекистан —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
Недостоверное уведомление таможенного органа о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, если такое уведомление было зарегистрировано таможенным органом в установленном порядке, а равно недоставление товаров и транспортных средств в установленное место и время —
влечет наложение штрафа на граждан от двух до пяти, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы, предусмотренных статьей 63 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, —
влечет наложение штрафа на граждан от двух до пяти, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
Непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них таможенным органам в срок, предусмотренный статьей 61 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, —
влечет наложение штрафа на граждан от двух до пяти, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
Выдача без разрешения таможенного органа, утрата или недоставление в определенное таможенным органом место товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Утрата или недоставление принятых для вручения таможенному органу таможенных или иных документов на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Несоблюдение установленного таможенным органом срока доставки товаров, транспортных средств и документов на них —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
Неостановка транспортного средства, следующего через таможенную границу Республики Узбекистан, в месте, определяемом таможенным органом, а также отправление находящегося под таможенным контролем транспортного средства с места его стоянки без разрешения таможенного органа —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
Причаливание к судну и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, судов и иных плавучих средств без разрешения таможенного органа —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
Нарушение порядка производства таможенного оформления, то есть несоблюдение установленных требований о начале и завершении таможенного оформления, месте, времени и процедуре его проведения, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Проведение операций с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими в нарушение установленных требований и условий —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка или принятие для перевозки товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, изъятие проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений и других мест, где могут находиться указанные товары и транспортные средства, без разрешения таможенного органа —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации, примененных таможенным органом, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств, то есть несоблюдение установленных требований к форме, месту декларирования и процедуре его производства, —
влечет наложение штрафа на граждан от двух до пяти, а на должностных лиц — от трех до семи минимальных размеров заработной платы.
Непредставление таможенному органу в установленные сроки таможенной декларации на товары и транспортные средства, а равно документов и дополнительных сведений —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа на территорию или в помещение, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для проведения такого контроля, либо где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Непредставление таможенному органу в установленном порядке необходимой отчетности о ввозимых, вывозимых, поступающих, хранящихся, перерабатываемых, изготовляемых, приобретаемых и реализуемых товарах, находящихся под таможенным контролем либо на территории свободных таможенных зон и свободных складов, а равно несоблюдение порядка ведения учета таких товаров —
Несоблюдение установленных требований и условий помещения товаров на хранение, порядка и сроков их хранения, а равно проведения операций с товарами на таможенных и свободных складах, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2274, 2278, 2279 и 22711 настоящего Кодекса, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до пяти, а на должностных лиц — от семи до десяти минимальных размеров заработной платы.
Нарушение порядка переработки товаров, то есть несоблюдение при переработке товаров установленных требований, ограничений и условий, в том числе о сроках переработки, количестве выхода продуктов переработки, порядке проведения операций по переработке товаров, —
влечет наложение штрафа на должностных лиц от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Нарушение порядка осуществления производственной, коммерческой и иной деятельности в свободных таможенных зонах и на свободных складах —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Возведение зданий, строений и сооружений на территории, где действует режим свободной таможенной зоны, с нарушением установленного Таможенным кодексом Республики Узбекистан порядка —
влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
Невывоз за пределы таможенной территории Республики Узбекистан ранее ввезенных товаров и транспортных средств, если такой вывоз является обязательным, в установленные сроки при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Невозвращение на таможенную территорию Республики Узбекистан ранее вывезенных товаров и транспортных средств, если такое возвращение является обязательным, в установленные сроки при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Нарушение порядка уничтожения товаров, то есть несоблюдение установленных требований, ограничений и условий уничтожения товаров, помещения отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров, под соответствующий таможенный режим, —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими не в соответствии с их таможенным режимом, а равно несоблюдение иных требований, ограничений и условий таможенного режима, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Узбекистан, —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Перемещение через таможенную границу Республики Узбекистан товаров, в отношении которых применяются меры экономической политики и другие ограничения, в нарушение установленного порядка применения этих мер и ограничений, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Узбекистан, при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Перемещение через таможенную границу Республики Узбекистан товаров, в действительности предназначенных для ведения производственной или коммерческой деятельности, под видом товаров не для коммерческих целей, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 22725 настоящего Кодекса, при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан помимо таможенного контроля, то есть вне определенных таможенными органами мест или вне установленного времени производства таможенного оформления, при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров и транспортных средств, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан, то есть использование тайников либо других способов, затрудняющих обнаружение товаров, или придание одним товарам вида других, при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Перемещение товаров через таможенную границу Республики Узбекистан с обманным использованием документов или средств идентификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 22722 и частью первой статьи 22725 настоящего Кодекса, при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан, то есть незаявление по установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2277,22710, 22719, 22720, 22721 и частью первой статьи 22725 настоящего Кодекса, при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие таможенным органом решения о перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, помещении их под запрашиваемый таможенный режим, размере таможенных платежей, —
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
Транспортировка, хранение, приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Республики Узбекистан помимо таможенного контроля либо с сокрытием от такого контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо недекларированных или недостоверно декларированных, а также пользование или распоряжение этими товарами и транспортными средствами, а равно транспортировка, хранение и приобретение товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, используемых либо отчуждаемых в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, без разрешения таможенного органа —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров и транспортных средств, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, без разрешения таможенного органа —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Заявление в таможенной декларации и иных документах недостоверных сведений, дающих основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, за исключением случаев, предусмотренных статьей 22720 и частью третьей статьи 22721 настоящего Кодекса, при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
Предоставление таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения, дающих право на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иного возмещения или их невозвращение либо возвращение не в полном объеме этих выплат и иного возмещения без надлежащих оснований, при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.
влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.
влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы»;
4) в части первой статьи 245 после цифр «173» дополнить цифрами «1741», а цифры «227» заменить словами «частями первой и второй статьи 2274, статьями 2278, 2279, 22713, 22714, частью первой статьи 22715, статьями 22716, 22717, 22718, 22719, 22720, 22721, 22722, 22723, 22724, 22725, 22726, 22727»;
5) в части первой статьи 262 слова «статьей 227» заменить словами «статьями 227, 2271, 2272, 2273, частью третьей статьи 2274, статьями 2275, 2276, 2277, 22710, 22711, 22712, частью второй статьи 22715»;
Статья 8. Внести в Закон Республики Узбекистан от 22 декабря 1995 года № 177-I «О взыскании не внесенных в срок налогов и других обязательных платежей» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 267; 1997 г., № 2, ст. 56; 2001 г., № 5, ст. 89; 2003 г., № 1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152) следующие дополнения:
«На сумму задолженности, равной излишне уплаченным субъектом предпринимательства суммам, пеня не начисляется. Наличие излишне уплаченной суммы налога и других обязательных платежей должно быть подтверждено налоговыми органами.
Размер пени не может превышать суммы задолженности субъекта предпринимательства по соответствующим налогам и другим обязательным платежам»;
«Взыскание не внесенных в срок налогов и других обязательных платежей, превышающих в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании».
Статья 9. Наименование, части первую и вторую статьи 291 Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года № 216-I «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, ст. 54; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1999 г., № 5, ст. 124, № 9, ст. 229) изложить в следующей редакции:
В случаях неосуществления предприятиями финансово-хозяйственной деятельности с проведением денежных операций по банковским счетам в течение шести месяцев (торговыми и торгово-посредническими предприятиями — в течение трех месяцев), за исключением дехканских и фермерских хозяйств, банки обязаны предоставлять информацию о таких предприятиях в орган государственной налоговой службы по месту постановки их на учет для принятия соответствующих мер.
При наличии решения суда о приостановлении операций по банковским счетам остатки средств на закрываемых счетах предприятий зачисляются банком на специальные счета без права пользования, а кредиторская задолженность предприятия, предъявленная банку к оплате, переводится на отдельный счет непредвиденных обстоятельств».
См. предыдущую редакцию.
(статья 10 утратила силу в соответствии Законом Республики Узбекистан от 22 июля 2008 года № ЗРУ-163 — СЗ РУ, 2008 г., №29-30, ст. 278)
См. последующую редакцию.
Статья 11. Часть пятую статьи 25 Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года № 220-I «О свободных экономических зонах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, ст. 58; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 410) изложить в следующей редакции:
«Генеральная дирекция при нарушении юридическими и физическими лицами законодательства вправе обращаться в суд о прекращении деятельности юридического или физического лица и аннулировании выданного им свидетельства».
Статья 12. Внести в Закон Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года № 221-I «О защите прав потребителей» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, ст. 59; 2002 г., № 4-5, ст. 74; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 413) следующие дополнения и изменения:
«отзыв товара (работы, услуги) от потребителя — любая мера, осуществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на возврат товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности товара (работы, услуги), в случае, когда товар (работа, услуга) уже находится в собственности потребителя или был ему предложен;
изъятие товара (работы, услуги) из оборота — любая мера, осуществляемая изготовителем (исполнителем, продавцом), направленная на прекращение и недопущение оферты товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности товара (работы, услуги)»;
«В случае невозможности устранения причин, наносящих вред, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан снять такой товар с производства, прекратить выполнение работы и оказание услуги, при этом товары лечебного, пищевого назначения и бытовой химии подлежат обязательной утилизации продавцом или изготовителем. При невыполнении продавцом или изготовителем (исполнителем) этих обязанностей снятие товара с производства, прекращение выполнения работы и оказания услуги, изъятие их из оборота и отзыв от потребителей производится по предписанию органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью и качеством товара (работы, услуги)»;
4) часть первую статьи 14 после слов «дополнительной проверки» дополнить словами «продавцом (изготовителем)»;
«В целях защиты прав потребителей Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальные органы:
запрашивают необходимые документы, объяснения и иную информацию от изготовителя (исполнителя, продавца) в случае обнаружения признаков нарушения законодательства о защите прав потребителей;
направляют предписание изготовителю (исполнителю, продавцу) об устранении недостатков, нарушающих права потребителей;
«Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальные органы имеют право налагать штраф на изготовителя (исполнителя, продавца):
за прием для реализации и продажи товаров без указания срока годности, для которых законодательством установлено обязательное указание срока годности, — в размере пяти процентов от объема принятых к реализации товаров при получении заключения соответствующих органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг), о пригодности этих товаров к потреблению (использованию), и ста процентов от объема принятых к реализации товаров при получении заключения о непригодности этих товаров к потреблению (использованию), но не более двухсоткратного размера минимальной заработной платы;
за прием для реализации и продажи товаров с истекшим сроком годности — в размере ста процентов от объема принятых к реализации товаров, но не более трехсоткратного размера минимальной заработной платы;
за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение их предписаний об устранении нарушений прав потребителей:
«Наложение штрафа осуществляется судом, а в случае признания изготовителем (исполнителем, продавцом) вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа — специально уполномоченным государственным органом. Взыскание штрафа за нарушение законодательства о защите прав потребителей, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов изготовителя (исполнителя, продавца) на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании»;
Статья 13. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1996 года № 265-I «Об охране здоровья граждан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 128; 1999 г., № 5, ст. 124; 2001 г., № 5, ст. 89) следующие изменения:
«Порядок и условия выдачи лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;
4) из части первой статьи 41 слова «а на занятие определенными видами медицинской и фармацевтической деятельности, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, — диплом и лицензию» исключить;
Статья 14. Статью 13 Закона Республики Узбекистан от 27 декабря 1996 года № 353-I «Об охране атмосферного воздуха» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 2, ст. 52; 2003 г., № 9-10, ст. 149) дополнить предложением следующего содержания:
«Ограничение, приостановление (за исключением случаев ограничения, приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение деятельности субъектов предпринимательства осуществляются в судебном порядке».
См. предыдущую редакцию.
(статья 15 утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 6 января 2012 года № ЗРУ-319 — СЗ РУ, 2012 г., № 1, ст. 5)
См. предыдущую редакцию.
(статья 16 утратила силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 28 декабря 2007 г., № ЗРУ-138 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 533)
См. последующую редакцию.
Статья 17. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 года № 398-I «О естественных монополиях» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 19 августа 1999 года № 815-I) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 212) следующие изменения и дополнения:
«Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий устанавливается в сфере:
Перечень товаров (работ, услуг), производство (реализация) которых осуществляется в условиях естественной монополии, определяется уполномоченным органом»;
«в случае непризнания субъектом естественной монополии вины в совершенном правонарушении и неуплаты штрафа в добровольном порядке обращается в суд о наложении штрафа на субъект естественной монополии»;
«использовать положение естественной монополии для ограничения конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), не отнесенных к сфере естественной монополии».
Статья 18. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года № 415-I «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5, ст. 120; 1999 г., № 5, ст. 124) следующие изменения и дополнения:
«Приостановление изготовления и производства лекарственных средств (за исключением случаев приостановления изготовления и производства лекарственных средств на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения), влекущее за собой приостановление деятельности субъектов предпринимательства, осуществляется в судебном порядке»;
«Предприятия, производящие лекарственные средства и изделия медицинского назначения, имеют право в установленном законодательством порядке реализовать выпускаемую ими продукцию юридическим и физическим лицам.
Предприятия и организации оптовой торговли имеют право приобретать лекарственные средства и изделия медицинского назначения у производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения, у предприятий и организаций оптовой торговли, а также у зарубежных фирм, поставляющих медикаменты, зарегистрированные в установленном законодательством порядке. Предприятия и организации оптовой торговли имеют право реализовать лекарственные средства и изделия медицинского назначения юридическим и физическим лицам.
Предприятия, производящие лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также предприятия и организации оптовой торговли имеют право передавать лекарственные средства и изделия медицинского назначения в виде образцов в аптечные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, другие предприятия, учреждения и организации, а также медицинские и фармацевтические учебные заведения. Порядок передачи образцов определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан».
Статья 19. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 472-I «О государственной таможенной службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 230; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2005 г., № 1, ст. 18) следующие дополнения и изменения:
1) абзац десятый части первой статьи 5 после слов «о конфискации» дополнить словами «(к хозяйствующим субъектам в судебном порядке)»;
«при невыполнении хозяйствующими субъектами своих обязательств перед бюджетом по таможенным платежам закрывают расчетные и иные счета этих субъектов в соответствии с решением суда;
исполняют распоряжения (инкассовые поручения) таможенных органов о бесспорном взыскании с хозяйствующих субъектов сумм таможенных платежей и пени за просрочку их уплаты».
Статья 20. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 474-I «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 1999 г., № 9, ст. 229; 2000 г., № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9-10, ст. 182; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152, № 9, ст. 312) следующие изменения и дополнения:
«Приостановление операций хозяйствующих субъектов по расчетным и другим счетам в банках и иных кредитных организациях осуществляется в судебном порядке, за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма»;
«Финансовые санкции к хозяйствующим субъектам применяются в судебном порядке, за исключением случаев признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм финансовых санкций»;
«Конфискация товарно-материальных ценностей хозяйствующих субъектов осуществляется в судебном порядке»;
«2) при невыполнении хозяйствующими субъектами своих обязательств перед бюджетом закрывают расчетные и иные счета этих субъектов в соответствии с решением суда»;
«Приостановление операций по счетам в банках осуществляется в судебном порядке, за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма».
См. последующую редакцию.
Статья 21. Внести в Таможенный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года № 548-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 2, ст. 36; 1999 г., № 9, ст. 229; 2001 г., № 1-2, ст. 23; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154), следующие изменения и дополнения:
«Лицензия аннулируется судом, если она была выдана в нарушение установленного порядка либо выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче, а в других случаях — по решению таможенного органа. При принятии решения об аннулировании лицензии лицензия считается аннулированной с даты ее выдачи.
Решение таможенного органа об аннулировании лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда об аннулировании лицензии доводится до лицензиата и таможенного органа в сроки, установленные законодательством. В течение десяти дней со дня получения лицензиатом решения об аннулировании лицензии лицензия подлежит возврату таможенному органу и уничтожению»;
ликвидации юридического лица — с момента ликвидации или прекращения его деятельности в результате реорганизации — с момента реорганизации, за исключением его преобразования;
ограничения в установленном порядке дееспособности индивидуального предпринимателя или признания его недееспособным;
неустранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в установленный судом или таможенным органом срок;
Прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных абзацами шестым, седьмым и восьмым части первой настоящей статьи, осуществляется по решению суда, а в других случаях — по решению таможенного органа.
Решение таможенного органа о прекращении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о прекращении действия лицензии доводится до лицензиата и таможенного органа в сроки, установленные законодательством. В течение десяти дней со дня получения лицензиатом решения о прекращении действия лицензии лицензия подлежит возврату в таможенный орган и уничтожению.
Решение таможенного органа о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии таможенный орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба»;
невыполнения лицензиатом решений таможенного органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
Приостановление действия лицензии на срок более десяти рабочих дней осуществляется по решению суда, а в случаях приостановления действия лицензии на срок не более десяти рабочих дней — по решению таможенного органа.
Решение таможенного органа о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата и таможенного органа в сроки, установленные законодательством.
Таможенный орган или суд обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. При этом срок, установленный в решении суда для устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать шести месяцев.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, таможенный орган или суд, принявший решение о приостановлении действия лицензии, обязан в десятидневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия лицензии»;
«За время задолженности в бесспорном порядке от суммы недоимки взыскивается пеня в размере 0,05 процента за каждый день просрочки. На сумму задолженности, равной излишне уплаченным субъектом предпринимательства суммам, пеня не начисляется. Размер пени не может превышать суммы задолженности субъекта предпринимательства по таможенным платежам»;
в части первой цифры «134—172» заменить цифрами «137, 139, 144—146, 151—154, 156—159, 161—169, 171 и 172»;
«В случае добровольного возмещения в течение одного месяца со дня передачи материалов в суд субъектом предпринимательства ущерба, причиненного правонарушением за неуплату таможенных платежей, и устранения его последствий, включая уплату пени, субъект предпринимательства освобождается от применения к нему экономических санкций»;
«Взыскание неуплаченных таможенных платежей и примененных экономических санкций за нарушение таможенного законодательства, превышающих в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании»;
8) в санкции статьи 151 слова «конфискацию товаров и транспортных средств» заменить словами «наложение штрафа от десяти до тридцати процентов стоимости товаров»;
«Невывоз за пределы таможенной территории Республики Узбекистан ранее ввезенных товаров и транспортных средств, если такой вывоз является обязательным, в установленные сроки при отсутствии признаков преступления —
Невозвращение на таможенную территорию Республики Узбекистан ранее вывезенных товаров и транспортных средств, если такое возвращение является обязательным, в установленные сроки при отсутствии признаков преступления —
влечет наложение штрафа от десяти до тридцати процентов стоимости товаров и транспортных средств с их конфискацией»;
Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан, то есть незаявление по установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 159, 161—163 и 167 настоящего Кодекса, при отсутствии признаков преступления —
Заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие таможенным органом Республики Узбекистан решения о перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, помещении их под запрашиваемый таможенный режим, размере таможенных платежей, —
15) в санкциях статей 166 и 168 слова «от ста до трехсот» заменить словами «от пятидесяти до ста пятидесяти»;
«таможенным органом, если в качестве меры наказания применяется штраф, а также конфискация товаров в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. Применение штрафа к субъектам предпринимательства осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа. Применение конфискации товаров в отношении субъектов предпринимательства осуществляется в судебном порядке»;
«При отсутствии у лица денежных средств, достаточных для уплаты штрафа, взыскание этой суммы производится на основании решения суда в порядке, установленном законодательством».
Статья 22. Внести в статью 26 Закона Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года № 719-I «Об инвестиционной деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 10; 2004 г., № 1-2 , ст. 18) следующие изменения и дополнения:
«Решение об ограничении, приостановлении или прекращении инвестиционной деятельности может быть принято в случаях:
выявления в процессе инвестиционной деятельности обстоятельств, которые могут привести к нарушению установленных законодательством санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурно-градостроительных и других требований, прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц»;
«Ограничение, приостановление (за исключением случаев ограничения, приостановления инвестиционной деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение инвестиционной деятельности, влекущее за собой приостановление или прекращение деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке»;
См. последующую редакцию.
Статья 23. Статью 29 Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года № 723-I «О рекламе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 14; 2002 г., № 9, ст. 164; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 413) изложить в следующей редакции:
Лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут ответственность в установленном порядке.
Рекламодатели, производители и распространители рекламы могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах:
за недостоверную рекламу юридические лица — от семидесяти- до стократного размера минимальной заработной платы, а физические лица — от трех- до пятикратного размера минимальной заработной платы;
за неисполнение в срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе юридические лица — от тридцати- до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, а физические лица — от трех- до пятикратного размера минимальной заработной платы.
Наложение штрафа на субъектов предпринимательства осуществляется судом, а в случае признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа — уполномоченным государственным органом. Взыскание штрафа за нарушение законодательства о рекламе, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании».
Статья 24. Абзац пятый статьи 11 Закона Республики Узбекистан от 15 апреля 1999 года № 770-I «О лесе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 5, ст. 122; 2000 г., № 5-6, ст. 153) дополнить предложением следующего содержания:
«Ограничение, приостановление (за исключением случаев ограничения, приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение деятельности субъекта предпринимательства осуществляются в судебном порядке».
Статья 25. Внести в Закон Республики Узбекистан от 19 августа 1999 года № 813-I «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 210; 2001 г., № 1-2, ст. 23; 2003 г., № 1, ст. 8) следующие изменения:
выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих его устранить выявленные нарушения.
Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии на срок не более десяти рабочих дней, а суд — на срок более десяти рабочих дней.
Лицензирующий орган или суд обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. При этом срок, установленный в решении суда для устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать шести месяцев.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган или суд, принявший решение о приостановлении действия лицензии, обязан в десятидневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия лицензии»;
в абзаце пятом части первой слова «установленный лицензирующим органом срок» заменить словами «установленный судом или лицензирующим органом срок»;
«Прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных в абзацах четвертом—восьмом части первой настоящей статьи, осуществляется по решению суда, а в других случаях — по решению лицензирующего органа»;
«Аннулирование лицензии в случае, предусмотренном абзацем четвертым части четвертой настоящей статьи, осуществляется по решению суда, а в других случаях — по решению лицензирующего органа.
Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии или об аннулировании лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о прекращении действия лицензии или об аннулировании лицензии доводится до лицензиата и лицензирующего органа в сроки, установленные законодательством. В течение десяти дней со дня получения лицензиатом решения о прекращении действия лицензии или об аннулировании лицензии лицензия подлежит возврату в лицензирующий орган и уничтожению».
См. последующую редакцию.
Статья 26. Абзац восьмой части первой статьи 6 Закона Республики Узбекистан от 20 августа 1999 года № 826-I «О безопасности гидротехнических сооружений» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 223; 2003 г., № 1, ст. 8) дополнить предложением следующего содержания:
«Запрещение и ограничение деятельности субъектов предпринимательства осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев ограничения деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения».
Статья 27. Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 69-II «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 140; 2001 г., № 5, ст. 89; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18) дополнить статьей 401 следующего содержания:
В случаях, предусмотренных законодательством, к субъектам предпринимательства применяются меры, ограничивающие их деятельность. При этом следующие меры правового воздействия применяются к субъектам предпринимательства только в судебном порядке:
приостановление деятельности, за исключением случаев приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;
приостановление операций по счетам в банках, за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма;
применение финансовых санкций, за исключением начисления пени за просрочку уплаты налогов и сборов, а также случаев признания субъектом предпринимательства вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм финансовых санкций;
приостановление на срок более десяти рабочих дней или прекращение действия и аннулирование лицензии (разрешения) на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности (за исключением лицензий, выдаваемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан)».
См. последующую редакцию.
Статья 28. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 71-II «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 142; 2003 г., № 1, ст. 8) следующие изменения и дополнения:
выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении;
невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом или судом. Лицензирующим органом действие лицензии может быть приостановлено на срок не более десяти рабочих дней, а судом — на срок более десяти рабочих дней.
Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата и лицензирующего органа в сроки, установленные законодательством.
Лицензирующий орган или суд обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. При этом срок, установленный в решении суда для устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать шести месяцев.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган или суд, принявший решение о приостановлении действия лицензии, обязан в десятидневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия лицензии.
Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии подлежат публикации в средствах массовой информации»;
«Прекращение действия лицензии осуществляется по решению лицензирующего органа, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Прекращение действия лицензии в случаях, указанных в абзацах шестом—восьмом части первой настоящей статьи, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев, установленных законодательством»;
«Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда о прекращении действия лицензии доводится до лицензиата и лицензирующего органа в сроки, установленные законодательством. В течение десяти дней со дня получения лицензиатом решения о прекращении действия лицензии лицензия подлежит возврату в лицензирующий орган и уничтожению»;
Аннулирование лицензии в случае, предусмотренном абзацем четвертым части первой настоящей статьи, осуществляется по решению суда, а в других случаях — по решению лицензирующего органа.
Решение лицензирующего органа об аннулировании лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда об аннулировании лицензии доводится до лицензиата и лицензирующего органа в сроки, установленные законодательством. В течение десяти дней со дня получения лицензиатом решения об аннулировании лицензии лицензия подлежит возврату в лицензирующий орган и уничтожению.
Решение лицензирующего органа об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба».
См. предыдущую редакцию.
(статья 29 утратила силу Законом Республики Узбекистан от 7 октября 2013 года № ЗРУ-355 — СЗ РУ, 2013 г., № 41, ст. 543)
См. предыдущую редакцию.
(статья 30 утратила силу в соответствии Законом Республики Узбекистан от 22 июля 2008 года № ЗРУ-163 — СЗ РУ, 2008 г., №29-30, ст. 278)
См. последующую редакцию.
Статья 31. Внести в Градостроительный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 4 апреля 2002 года № 353-II (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 4-5, ст. 63; 2004 г., № 5, ст. 90), следующие дополнения:
«Ограничение, приостановление и запрещение градостроительной деятельности субъектов предпринимательства осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев ограничения, приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения»;
«Ограничение, приостановление и запрещение градостроительной деятельности субъектов предпринимательства осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев ограничения, приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения»;
«Приостановление выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий, дальнейшего производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения».
Статья 32. В абзаце девятом части второй статьи 10 Закона Республики Узбекистан от 5 апреля 2002 года № 358-II «О страховой деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 4-5, ст. 68) слова «а также прекращает их действие» заменить словами «а также обращается в суд о прекращении их действия».
См. последующую редакцию.
Комментарий LexUz