Орқага
Юқорига
Акт утратил силу " " 29.08.2023
[
ОКОЗ:
1.
02.00.00.00 Основы государственного управления / 02.08.00.00 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного строительства / 02.08.05.00 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология. Маркировка товаров. Акцизы (см. также 09.07.00.00)]
[
ТСЗ:
1.
Экономика / Общие вопросы]
Закон Республики Узбекистан
О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
Принят Законодательной палатой 11 ноября 2008 года
Одобрен Сенатом 27 марта 2009 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг.
Статья 2.
Законодательство о техническом регулировании
Законодательство о техническом регулировании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о техническом регулировании, то применяются правила международного договора.
Статья 3.
Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
техническое регулирование
— установление, применение и исполнение обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг;
безопасность продукции, работ и услуг
— состояние продукции, процессов ее проектирования, производства, эксплуатации (использования), монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполняемых работ, оказываемых услуг, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с вероятностью причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц и государства;
(абзац третий статьи 3 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
нормативные документы в области технического регулирования
— технические регламенты, нормативные документы по стандартизации, санитарные, ветеринарные, ветеринарно-санитарные, фитосанитарные правила и нормы, градостроительные, экологические нормы и правила и другие документы в области технического регулирования;
(абзац четвертый статьи 3 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 26 декабря 2016 года № ЗРУ-416 — СЗ РУ, 2016 г., № 52, ст. 597)
технический регламент
— нормативный документ в области технического регулирования, устанавливающий обязательные требования к безопасности продукции и услуг;
(абзац пятый статьи 3 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
общий технический регламент
— нормативный документ в области технического регулирования, устанавливающий обязательные требования к безопасности группы однородной продукции и услуг;
(абзац шестой статьи 3 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
специальный технический регламент
— нормативный документ в области технического регулирования, устанавливающий обязательные требования к безопасности отдельного вида продукции и услуг, которые не предусмотрены общим техническим регламентом;
(абзац седьмой статьи 3 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
технические барьеры в торговле
— препятствия в торговле, возникающие вследствие различия или изменения обязательных требований к безопасности продукции и услуг, содержащихся в нормативных документах в области технического регулирования.
(абзац восьмой статьи 3 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
Статья 4.
Основные задачи технического регулирования
Основными задачами технического регулирования являются:
обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и государства;
обеспечение охраны окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов;
устранение технических барьеров в торговле;
предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей в отношении безопасности продукции, работ и услуг.
Статья 5.
Основные принципы технического регулирования
Основными принципами технического регулирования являются:
обязательность применения технических регламентов;
единство применения технических регламентов;
соответствие технических регламентов национальным и международным нормативным документам в области технического регулирования;
доступность технических регламентов, информации о порядке их разработки, принятия и опубликования.
Статья 6.
Государственная система технического регулирования
Государственную систему технического регулирования составляют:
Кабинет Министров Республики Узбекистан;
уполномоченные государственные органы в области технического регулирования — Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Министерство строительства Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды;
(абзац третий статьи 6 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 24 декабря 2019 года № ЗРУ-597 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2019 г., № 03/19/597/4193)
органы государственного и хозяйственного управления, осуществляющие деятельность в пределах своей компетенции в области технического регулирования.
Глава 2. Полномочия государственных и иных органов и организаций в области технического регулирования
Статья 7.
Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области технического регулирования
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
определяет основные направления деятельности органов, входящих в государственную систему технического регулирования;
обеспечивает функционирование органов, входящих в государственную систему технического регулирования;
утверждает программы разработки технических регламентов;
утверждает общие технические регламенты, вносит в них изменения и дополнения, а также отменяет указанные регламенты.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 8.
Полномочия Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации в области технического регулирования
Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации:
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан обобщенные предложения по проектам программ разработки технических регламентов, внесенным уполномоченными государственными органами в области технического регулирования и органами государственного и хозяйственного управления;
в пределах своей компетенции координирует и организует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по разработке общих и специальных технических регламентов;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об утверждении общих технических регламентов, о внесении в них изменений и дополнений, а также об отмене указанных регламентов;
создает экспертную комиссию в области технического регулирования;
в пределах своей компетенции проводит экспертизу общих и специальных технических регламентов, разработанных органами государственного и хозяйственного управления;
в пределах своей компетенции утверждает специальные технические регламенты, разработанные органами хозяйственного управления, вносит в них изменения и дополнения, а также отменяет указанные регламенты;
утверждает перечень нормативных документов в области технического регулирования, определяющие методы отбора образцов, испытаний и измерений продукции, необходимых для оценки соответствия продукции и услуг требованиям, установленным в технических регламентах;
(часть первая статьи 8 дополнена абзацем восьмым
Законом
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением общих и специальных технических регламентов;
формирует государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования;
в пределах своей компетенции осуществляет международное сотрудничество в области технического регулирования.
Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 9.
Полномочия Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Министерства строительства Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в области технического регулирования
(наименование статьи 9 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 24 декабря 2019 года № ЗРУ-597 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2019 г., № 03/19/597/4193)
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан организует и обеспечивает выполнение работ в области технического регулирования, касающихся обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг, по содержанию в них вредных для жизни и здоровья человека веществ, болезнетворных организмов, предупреждению проникновения или распространения переносчиков болезней, производству и применению изделий медицинского назначения, медицинской техники и лекарственных средств.
Министерство строительства Республики Узбекистан организует и обеспечивает выполнение работ в области технического регулирования, касающихся обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг при градостроительной деятельности.
(часть вторая статьи 9 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 24 декабря 2019 года № ЗРУ-597 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2019 г., № 03/19/597/4193)
Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды организует и обеспечивает выполнение работ в области технического регулирования, касающихся обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг при использовании природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий.
(часть третья статьи 9 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
Уполномоченные государственные органы в области технического регулирования, указанные в
частях первой—третьей
настоящей статьи, в пределах своей компетенции:
вносят предложения в Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации по проектам программ разработки технических регламентов и по утверждению общих технических регламентов;
осуществляют разработку общих и специальных технических регламентов и проводят их экспертизу;
создают экспертные комиссии в области технического регулирования;
проводят экспертизу общих и специальных технических регламентов, разработанных органами государственного и хозяйственного управления;
подготавливают предложения по внесению в общие технические регламенты изменений и дополнений, а также по отмене указанных регламентов;
утверждают специальные технические регламенты, вносят в них изменения и дополнения, а также отменяют указанные регламенты;
осуществляют государственный контроль за соблюдением общих и специальных технических регламентов;
формируют государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования;
осуществляют международное сотрудничество в области технического регулирования.
Уполномоченные государственные органы в области технического регулирования могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 10.
Полномочия органов государственного и хозяйственного управления в области технического регулирования
Органы государственного и хозяйственного управления в пределах своей компетенции:
вносят предложения в Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации по проектам программ разработки технических регламентов;
осуществляют разработку общих и специальных технических регламентов;
подготавливают предложения по внесению в общие и специальные технические регламенты изменений и дополнений, а также по отмене указанных регламентов;
создают экспертные советы в области технического регулирования;
участвуют в формировании государственного фонда нормативных документов в области технического регулирования;
осуществляют контроль за соблюдением общих и специальных технических регламентов в порядке, установленном законодательством.
Органы государственного и хозяйственного управления могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Органы государственного управления в пределах своей компетенции утверждают специальные технические регламенты, вносят в них изменения и дополнения, а также отменяют указанные регламенты.
Статья 10
1.
Правовая экспертиза нормативных документов в области технического регулирования
Нормативные документы в области технического регулирования органов государственного управления подлежат обязательной правовой экспертизе в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и постановке на учет после получения положительного заключения, за исключением общих технических регламентов.
Не допускается включение правовых норм в нормативные документы в области технического регулирования, за исключением общих технических регламентов.
(статья 10
1
введена
Законом
Республики Узбекистан от 14 января 2021 года № ЗРУ-666 — Национальная база данных законодательства, 15.01.2021 г., № 03/21/666/0032)
Статья 11.
Экспертные комиссии в области технического регулирования
Экспертные комиссии в области технического регулирования создаются при уполномоченных государственных органах в области технического регулирования для экспертизы разработанных общих и специальных технических регламентов, изменений и дополнений в технические регламенты, а также для подготовки предложений по отмене указанных регламентов и заключений по ним.
Деятельность экспертных комиссий в области технического регулирования осуществляется в
порядке
, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 12.
Экспертные советы в области технического регулирования
Экспертные советы в области технического регулирования создаются при органах государственного и хозяйственного управления для разработки общих и специальных технических регламентов, изменений и дополнений в технические регламенты, а также предложений по отмене указанных регламентов.
Деятельность экспертных советов в области технического регулирования осуществляется в
порядке
, установленном Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации.
Статья 13.
Государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования
Государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования формируется Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации и в пределах своей компетенции другими уполномоченными государственными органами в области технического регулирования.
Государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования включает в себя данные об общих и специальных технических регламентах.
Уполномоченные государственные органы в области технического регулирования, органы государственного управления в установленном порядке предоставляют в государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования утвержденные ими специальные технические регламенты.
Порядок
формирования и ведения государственного фонда нормативных документов в области технического регулирования устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 14.
Информация о технических регламентах
Информация о действующих, разрабатываемых и принятых технических регламентах должна быть доступна юридическим и физическим лицам. Не подлежат распространению сведения, составляющие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.
Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации по запросам юридических и физических лиц предоставляет сведения:
о действующих, разрабатываемых и принятых технических регламентах;
о процедуре оценки соответствия продукции и услуг требованиям нормативных документов в области технического регулирования;
(абзац третий части второй статьи 14 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
о членстве Республики Узбекистан в международных организациях и об участии в международных договорах в области технического регулирования;
об официальных источниках опубликования разрабатываемых, принятых технических регламентов и других нормативных документов в области технического регулирования.
Глава 3. Технические регламенты
Статья 15.
Виды технических регламентов
В Республике Узбекистан применяются следующие виды технических регламентов:
общие технические регламенты;
специальные технические регламенты.
Статья 16.
Требования к обеспечению безопасности продукции и услуг в технических регламентах
(наименование статьи 16 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
Требования к обеспечению безопасности продукции и услуг в технических регламентах могут устанавливаться по:
(абзац первый части первой статьи 16 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
биологической безопасности;
механической безопасности;
химической безопасности;
ядерной и радиационной безопасности;
пожарной безопасности;
электрической безопасности;
безопасности эксплуатации (использования) и утилизации машин и оборудования;
электромагнитной совместимости;
безопасности строительной деятельности;
безопасности эксплуатации зданий, сооружений и использования прилегающей к ним территории;
экологической безопасности;
ветеринарной безопасности;
промышленной и производственной безопасности;
взрывобезопасности;
информационной безопасности;
обеспечению единства измерений и методов испытаний.
В технических регламентах могут устанавливаться и другие требования к обеспечению безопасности продукции и услуг.
(часть вторая статьи 16 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
Статья 17.
Содержание технических регламентов
В технических регламентах должны содержаться:
характеристики безопасности продукции и услуг;
(абзац второй части первой статьи 17 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
полный перечень продукции и услуг, в отношении которых устанавливаются требования безопасности;
(абзац третий части первой статьи 17 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения и идентификации продукции;
(абзац пятый части первой статьи 17 исключена
Законом
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
порядок проведения государственного контроля;
правила, необходимые для оценки соответствия продукции и услуг требованиям нормативных документов в области технического регулирования.
(абзац шестой части первой статьи 17 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде и предотвращения ущерба, возникающих в связи с проникновением или распространением вредных микроорганизмов и добавок, заболеваний, переносчиков болезней, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей и сорных растений, должны также содержаться санитарные, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры.
(часть вторая статьи 17 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 26 декабря 2016 года № ЗРУ-416 — СЗ РУ, 2016 г., № 52, ст. 597)
В санитарных, ветеринарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных правилах и нормах устанавливаются:
(абзац первый части третьей статьи 17 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 26 декабря 2016 года № ЗРУ-416 — СЗ РУ, 2016 г., № 52, ст. 597)
обязательные требования к продукции, процедуре ее испытания, инспектирования, порядку выдачи санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного заключения;
карантинные и ветеринарно-санитарные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений;
методы и процедура отбора проб, методы исследования и оценки риска причинения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде, а также содержащиеся в технических регламентах другие требования.
В технических регламентах не должны содержаться требования к конструкции продукции и ее исполнению, за исключением случаев, когда из-за отсутствия требований к ее конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда жизни и здоровью человека не обеспечивается безопасность продукции.
В технических регламентах не должны содержаться требования к продукции и услугам, причиняющим вред жизни и здоровью человека, имуществу юридических, физических лиц и государства вследствие длительного использования этой продукции и услуг и (или) по причине воздействия других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. При этом в технических регламентах могут содержаться требования, касающиеся информирования потребителей о возможном вреде и о факторах, от которых зависит риск причинения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде.
(часть пятая статьи 17 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
В технических регламентах могут содержаться специальные требования к безопасности продукции и услуг:
(абзац первый части шестой статьи 17 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
обеспечивающие защиту жизни и здоровья отдельных категорий граждан, определенных законодательством;
в отношении трансграничных опасных производственных объектов, которые в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера представляют угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц и государства.
Технические регламенты, содержащие сведения, составляющие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются и принимаются в порядке, установленном законодательством.
Технические регламенты являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Республики Узбекистан и могут быть изменены только путем внесения в них изменений и дополнений в установленном порядке.
Статья 18.
Формирование программ разработки технических регламентов
Формирование программ разработки технических регламентов осуществляется Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации с учетом предложений других уполномоченных государственных органов в области технического регулирования и органов государственного и хозяйственного управления в пределах их компетенции.
Программы разработки технических регламентов утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан и публикуются в установленном порядке.
Статья 19.
Порядок разработки технических регламентов
Технические регламенты разрабатываются в соответствии с утверждаемыми программами разработки технических регламентов.
Разработчики технических регламентов в установленном порядке:
публикуют сообщения о разработке технических регламентов;
определяют группы и виды продукции и услуг, подлежащие техническому регулированию;
(абзац третий части второй статьи 19 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
определяют методы оценки соответствия продукции и услуг требованиям, устанавливаемым в технических регламентах;
(абзац четвертый части второй статьи 19 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
согласовывают разработанные технические регламенты;
обеспечивают доступность разработанных технических регламентов.
Разработчики технических регламентов обеспечивают обсуждение разработанных технических регламентов в течение двух месяцев со дня их официальной публикации.
Статья 20.
Порядок принятия технических регламентов
Общие технические регламенты, разработанные органами государственного и хозяйственного управления, передаются уполномоченным государственным органам в области технического регулирования по направлениям их деятельности для проведения экспертизы.
Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации после получения заключения соответствующей экспертной комиссии в области технического регулирования в установленном порядке направляет общие технические регламенты в Кабинет Министров Республики Узбекистан для утверждения.
Специальные технические регламенты, разработанные органами государственного и хозяйственного управления, передаются уполномоченным государственным органам в области технического регулирования по направлениям их деятельности для проведения экспертизы.
Уполномоченные государственные органы в области технического регулирования, органы государственного управления по направлениям своей деятельности на основании заключения соответствующей экспертной комиссии в области технического регулирования утверждают специальные технические регламенты.
Утвержденные общие и специальные технические регламенты вводятся в действие не ранее чем через шесть месяцев с момента их официального опубликования.
Опубликование общих и специальных технических регламентов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Статья 21.
Применение нормативных документов в области технического регулирования для разработки технических регламентов
При разработке технических регламентов используются национальные и международные нормативные документы в области технического регулирования, устанавливающие критерии безопасности продукции и услуг.
(часть первая статьи 21 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
В технических регламентах в качестве доказательной базы приводятся полностью или частично тексты нормативных документов в области технического регулирования.
Статья 22.
Соблюдение технических регламентов
Соблюдение технических регламентов является обязательным для всех юридических и физических лиц.
С введением в действие технических регламентов принятые ранее соответствующие нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию и услуги утрачивают обязательный характер и приобретают добровольность применения в установленном порядке.
(часть вторая статьи 22 в редакции
Закона
Республики Узбекистан от 25 апреля 2016 года № ЗРУ-405 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 173)
Статья 23.
Государственный контроль за соблюдением технических регламентов
Государственный контроль за соблюдением технических регламентов осуществляется должностными лицами уполномоченных государственных органов в области технического регулирования и органов государственного управления в порядке, установленном законодательством.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 24.
Финансирование работ в области технического регулирования
Финансирование работ в области технического регулирования осуществляется за счет средств республиканского бюджета и юридических лиц.
За счет средств республиканского бюджета финансируются:
разработка общих технических регламентов;
проведение экспертизы общих и специальных технических регламентов;
ведение государственного фонда нормативных документов в области технического регулирования;
осуществление государственного контроля за соблюдением технических регламентов;
расходы, связанные с членством Республики Узбекистан в международных организациях по техническому регулированию.
Статья 25.
Разрешение споров
Споры в области технического регулирования разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 26.
Ответственность за нарушение законодательства о техническом регулировании
Лица, виновные в нарушении законодательства о техническом регулировании, несут ответственность в установленном порядке.
Статья 27.
Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 28.
Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
23 апреля 2009 г.,
№ ЗРУ-213
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., № 17, ст. 211; 2016 г., № 17, ст. 173, № 52, ст. 597; 2017 г., № 24, ст. 487, № 37, ст. 978; Национальная база данных законодательства, 25.12.2019 г., № 03/19/597/4193; 15.01.2021 г., № 03/21/666/0032)