от 24.05.2024 г. № УП-80
ONLINE TRANSLATE
Указ Президента Республики Узбекистан, от 24.05.2024 г. № УП-80
Date of entry into force
25.05.2024
Акт на состоянии 25.05.2024 00
Перейти на действующую версию
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года № УП-14 «О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти», а также неукоснительного соблюдения прав и свобод граждан, дальнейшего повышения ответственности органов и учреждений юстиции в расширении спектра предоставляемых им государственных и правовых услуг:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2024 года № УП-80

Наименование государственных услуг

Срок внедрения

Уполномоченный орган, ответственный за оказание государственных услуг

1.

Учетная регистрация постоянно действующих третейских судов и учет временных третейских судов

Июль 2024 года

Министерство юстиции

2.

Учетная регистрация нотариусов, занимающихся частной практикой

3.

Аккредитация сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении

4.

Государственная регистрация символики негосударственных некоммерческих организаций

5.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукты питания, производимые и импортируемые в Республику Узбекистан, средства её изготовления и товары народного потребления

Август 2024 года

Министерство здравоохранения

6.

Сертификация туристских услуг и классификация объектов туристской индустрии

Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата

7.

Постановка на учет (снятие с учета) постоянных учреждений и обособленных подразделений иностранных юридических лиц в налоговых органах

Налоговый комитет

8.

Включение объекта нематериального культурного наследия в Список объектов нематериального культурного наследия

Сентябрь 2024 года

Министерство культуры

9.

Предоставление сведений о включении или невключении объекта нематериального культурного наследия в Список объектов нематериального культурного наследия

10.

Присвоение транспортным средствам кода «VIN»

Узбекское агентство по техническому регулированию

11.

Включение объекта материального культурного наследия в Государственный кадастр объектов материального культурного наследия

Агентство культурного наследия

12.

Свидетельство о регистрации музейных предметов и музейных коллекций в Государственном каталоге Национального музейного фонда

13.

Предоставление сведений о включении или невключении археологического предмета в Государственный каталог археологических предметов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2024 года № УП-80

Наименование государственных услуг

Срок внедрения

Уполномоченный орган, ответственный за оказание государственных услуг

I. Государственные услуги, переводимые в проактивную форму

1.

Поверка приборов учета (счетчиков) горячей воды

1 июля 2024 года

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

2.

Поверка приборов учета (счетчиков) питьевой воды

3.

Поверка приборов учета (счетчиков) природного газа

Министерство энергетики

4.

Поверка приборов учета (счетчиков) электрической энергии

5.

Аттестация руководителей информационных служб государственных органов и организаций

Агентство информации и массовых коммуникаций

6.

Присвоение категории спортивного судьи национальной категории

Министерство спорта

7.

Получение первой или второй квалификационной категории инструктора-методиста спортивно-образовательного учреждения

8.

Получение высшей квалификационной категории инструктора-методиста спортивно-образовательного учреждения

9.

Получение первой или второй квалификационной категории тренера-преподавателя спортивно-образовательного учреждения

10.

Получение высшей квалификационной категории тренера-преподавателя спортивно-образовательного учреждения

11.

Присвоение квалификационной категории спортивным судьям

II. Государственные услуги, переводимые в композитную форму

1.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и выдача выписки из реестра — с регистрацией постоянного места жительства по данному адресу

1 августа 2024 года

Министерство юстиции

Агентство по кадастру

Министерство внутренних дел

2.

Постановка на учет в налоговые органы договоров аренды или безвозмездного пользования недвижимым имуществом — с регистрацией по месту временного пребывания по данному адресу

Министерство юстиции

Налоговый комитет

Министерство внутренних дел

3.

Внесение частных агентств занятости в Реестр частных агентств занятости — с выдачей лицензии для деятельности частных агентств занятости по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан

1 сентября 2024 года

Министерство занятости и сокращения бедности

4.

Разрешение на проведение работ по неразрушающему контролю на опасных производственных объектах и парковых аттракционах — с заключением о проверке системы неразрушающего контроля с использованием рентгеновского оборудования, выданным Комитетом санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья

Министерство горнодобывающей промышленности и геологии

5.

Заключение о соответствии условий и способов перевозки ядерных и радиоактивных материалов, радиационных источников, радиоактивных отходов и оборудования санитарным правилам — с заключениеи о пригодности емкостей для перевозки опасных грузов

6.

Разрешение на использование рентгеновского оборудования — с выдачей лицензии для медицинской деятельности

Министерство здравоохранения

Министерство горнодобывающей промышленности и геологии

7.

Предоставление статуса участника специальной экономической зоны — с перерегистрацией субъекта предпринимательства

Министерство инвестиций, промышленности и торговли

Министерство юстиции

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2024 года № УП-80

Вид государственной услуги

1.

Выдача справки о сносе либо не подпадании под снос недвижимого имущества

2.

Выдача справки о произошедшем пожаре

3.

Выдача справки о наличии либо отсутствии задолженности по налогам и сборам

4.

Рассмотрение технической проектной документации

5.

Выдача справки о принадлежности и составе зданий и сооружений

6.

Возмещение расходов за сдачу экзамена молодым людям, набравшим высокие баллы (уровень) по международным экзаменационным системам

7.

Выдача разрешения на использование архивных документов в читальных залах государственных архивов

8.

Составление акта о техническом требовании на выполнение работ по подключению электроприборов мощностью потребителя более 20 кВт к электрическим сетям, проектах электроснабжения, проведенных строительно-монтажных и пусконаладочных работах и техническом осмотре электроприборов

9.

Заключение договора теплоснабжения

10.

Согласование проекта теплоснабжения

11.

Выбор наилучшего предложения для реализации крупного инвестиционного проекта

12.

Выдача справки о площади жилого помещения

13.

Поручительство на приобретение компьютеров за счет потребительских кредитов, а также компенсация процентных платежей по этим кредитам для молодых людей, успешно окончивших учебные курсы в рамках проекта «Миллион программистов», а также студентов или выпускников — резидентов IТ-парка

14.

Подтверждение записей непригодной или утерянной трудовой книжки

15.

Присвоение квалификационных категорий тренерам-преподавателям и инструкторам-методистам спортивно-образовательных учреждений

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2024 года № УП-80

Министерство юстиции Республики Узбекистан

1. Направляет все нормативно-правовые акты (при необходимости, материалы, направленные на их разъяснение) через Единую систему обмена правовой информацией (далее — Система).

В течение одного рабочего дня

2. Осуществляет мониторинг состояния проведения мероприятий по правовой пропаганде.

На постоянной основе

3. Осуществляет оценку мероприятий по правовой пропаганде, проводимых министерствами и ведомствами.

Каждые полгода

Центральные аппараты министерств и ведомств

1. Доводят до сотрудников содержание нормативно-правовых актов.

В течение одного рабочего дня

Органы самоуправления граждан*

1. Знакомятся с содержанием нормативно-правовых актов и проводят работу по их разъяснению среди широких слоев населения.

2. Сотрудничают с районными (городскими) отделами юстиции в распространении правовой информации.

На постоянной основе

2. Утверждают «дорожную карту» по разъяснению нормативно-правовых актов, касающихся их деятельности.

В течение трех рабочих дней

3. Вносят в Систему информацию о мероприятиях по правовой пропаганде.

Сразу после мероприятия

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, областные подразделения министерств и ведомств

1. Доводят до сотрудников содержание нормативно-правовых актов.

В течение одного рабочего дня

Территориальные управления юстиции

1. Проводят мероприятия по пропаганде, направленные на разъяснение содержания нормативно-правовых актов для Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, областных подразделений министерств и ведомств.

2. Осуществляют мониторинг и оценку мероприятий по правовой пропаганде, проводимых хокимиятами областей, областными подразделениями министерств и ведомств.

На постоянной основе

2. Проводят мероприятия по пропаганде нормативно-правовых актов, касающихся их деятельности, и вносят в Систему информацию о мероприятиях по правовой пропаганде.

В течение трех рабочих дней

Районные (городские) хокимияты, районные (городские) подразделения министерств и ведомств

1. Доводят до сотрудников содержание нормативно-правовых актов.

В течение одного рабочего дня

Районные (городские) отделы юстиции

1. Проводят пропагандистские мероприятия, направленные на разъяснение содержания нормативно-правовых актов, для хокимиятов районов (городов), районных (городских) подразделений министерств и ведомств.

В течение одного рабочего дня

2. Проводят мероприятия по пропаганде нормативно-правовых актов, касающихся их деятельности, и вносят в Систему информацию о мероприятиях по правовой пропаганде.

В течение трех рабочих дней

2. Оказывают методическое содействие органам самоуправления граждан в их деятельности в направлении правовой пропаганды.

На постоянной основе

3. Осуществляют мониторинг и оценку мероприятий по правовой пропаганде, проводимых районными (городскими) хокимиятами, районными (городскими) подразделениями министерств и ведомств.

Каждые полгода

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2024 года № УП-80
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5а
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2024 года № УП-80
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2024 года № УП-80

Меры

Механизм реализации

Форма реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. По основным направлениям деятельности органов юстиции

1.

Налаживание ведения единого реестра функций республиканских органов исполнительной власти.

1. Формирование и ведение единого реестра функций республиканских органов исполнительной власти.

2. Разработка основ совершенствования механизма реализации функций и критериев обеспечения финансово-экономическими и кадровыми ресурсами при их реализации.

3. Отмена утративших свою актуальность функций.

4. Разработка и запуск автоматизированной информационной онлайн-системы «Государственные функции».

Проект постановления Кабинета Министров

Июнь 2024 года

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

2.

Совершенствование системы законодательства и уменьшение регуляторного бремени.

1. Установление конкретного перечня социальных отношений, подлежащих регулированию исключительно законами.

2. Разработка проектов нормативно-правовых актов республиканскими органами исполнительной власти, входящими в систему Кабинета Министров, на основе программ планирования, ежегодно утверждаемых Кабинетом Министров.

3. Разделение актов законодательства на нормативно-правовые и не являющиеся нормативно-правовыми. При этом все организационные, контрольные или практические меры и поручения, не направленные на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний, принимаются в виде документов, не являющихся нормативными.

4. Совершенствование системы оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов.

5. Широкое привлечение научных организаций к разработке проектов нормативно-правовых актов.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

Июль 2024 года

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

3.

Полная цифровизация процессов разработки и принятия проектов актов законодательства путем модернизации Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов.

Модернизация Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов посредством современных программ, предусматривающих следующие дополнительные возможности:

разработку project.gov.uz, regulation.gov.uz и других модулей на основе микросервисной архитектуры, каждая из которых работает независимо, и их интеграция в Единый портал (далее — Единый портал);

упрощение функций бэк-офиса, запуск Единого портала, создание возможности прямого ввода различных таблиц, схем, форм, графиков;

упрощение функций фронт-офиса, создание возможности формирования всех видов статистических данных, связанных с разработкой, согласованием, экспертизой, оценкой регуляторного воздействия, проведением общественного обсуждения и принятием проектов актов законодательства в рамках информации, доступной на Едином портале без человеческого фактора, разработку Единого портала на основе современных UI/UX элементов, обеспечение эргономики для пользователей;

обеспечение автоматического опубликования актов законодательства, принятых через Единый портал, в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан;

обеспечение информационной безопасности и принятие мер по криптографической защите.

Практические меры

Август 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство цифровых технологий

4.

Предоставление удобных и оперативных услуг населению, устранение излишних административных барьеров и дальнейшее расширение доступа к современным цифровым технологиям в сфере нотариата.

1. Внедрение системы идентификации личности гражданина с помощью Face-ID в нотариальных конторах.

2. Устранение чрезмерной бюрократии и бумажной волокиты за счет широкого использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий.

3. Дальнейшее расширение масштабов дистанционного оказания интерактивных электронных нотариальных услуг населению.

4. Введение единой формы гербовых (специальных) бланков путем унификации гербовых (специальных) бланков, используемых при оформлении нотариальных действий.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

Сентябрь 2024 года

Министерство юстиции

5.

Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации юридических кадров исходя из требований международного опыта и современных образовательных стандартов.

Создание современной системы переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, предусматривающей:

трансформацию процессов переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, организацию образовательного процесса с использованием современных, в том числе цифровых технологий;

внедрение новых современных форм и методов непрерывного повышения профессиональной квалификации юридических кадров;

предоставление юридическим кадрам возможности самостоятельного выбора и освоения форм и программ повышения квалификации, направленных на удовлетворение их потребностей в профессиональном развитии;

широкое внедрение альтернативных и удобных форм обучения, расширение дистанционного и самостоятельного образования, внедрение кредитно-модульной системы повышения квалификации.

Проект нормативно-правового акта

Август 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство высшего образования, науки и инноваций

6.

Дальнейшее совершенствование деятельности Ташкентского государственного юридического университета.

1. Трансформация деятельности ТГЮУ, организации и управления образовательными процессами, образовательных программ, технологий и методик преподавания в соответствии с международными стандартами.

2. Внедрение в процессы трансформации английского стандарта подготовки юридических кадров на контрактной основе, с определением университета-партнера из числа университетов Великобритании с высоким академическим рейтингом и Агентства по обеспечению качества высшего образования (The Quality Assurance Agency for Нigher Education — QAA) Великобритании.

3. Широкое привлечение зарубежных профессоров и преподавателей в учебные процессы.

4. Внедрение современных педагогических технологий и передовых подходов к обучению (Just-in-Time teaching, Concept mapping methodology), направленных на логическое мышление, анализ и исследования в университете.

5. Организация территориальных филиалов университета.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

Сентябрь 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство высшего образования, науки и инноваций,

Ташкентский государственный юридический университет

7.

Организация деятельности академических лицеев Ташкентского государственного юридического университета на базе юридических техникумов Наманганской и Самаркандской областей.

1. Разработка порядка приема одаренных выпускников академических лицеев Ташкентского государственного юридического университета в высшие учебные заведения по направлению «юриспруденция» на основе собеседования без тестовых испытаний.

Проект нормативно-правового акта

Июль 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство высшего образования, науки и инноваций,

Ташкентский государственный юридический университет

2. Утверждение устава академических лицеев, организационной структуры и штатного расписания.

Практические меры

8.

Широкое внедрение современных технологий в сфере судебной экспертизы и дальнейшее совершенствование научной основы данной деятельности, установление здоровой конкуренции в сфере, повышение роли частного сектора в этой области, а также расширение видов экспертиз, проводимых в регионах.

Развитие сферы судебной экспертизы с учетом следующего:

создание новых лабораторий в территориальных подразделениях Республиканского центра судебной экспертизы;

более широкое внедрение современных технологий в сферу;

цифровизация судебно-экспертной деятельности;

дальнейшее совершенствование научной основы судебно-экспертной деятельности, широкое внедрение научно-технических достижений в деятельность сферы;

предоставление разрешения высшим образовательным и научно-исследовательским учреждениям на проведение исследований по судебной экспертизе в зависимости от их направлений;

увеличение видов судебной экспертизы, разрешенных к проведению негосударственными судебно-экспертными организациями.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

Октябрь 2024 года

Министерство юстиции,

Верховный суд,

Генеральная прокуратура,

Министерство внутренних дел,

Министерство здравоохранения,

Министерство высшего образования, науки и инноваций,

Министерство экономики и финансов,

заинтересованные министерства и ведомства

9.

Увеличение охвата деятельности центров юридических услуг.

Налаживание оказания юридических услуг центрами оказания юридических услуг районным (городским) подразделениям государственных органов и организаций, не обеспеченных юридическими услугами.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

Сентябрь 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство экономики и финансов,

заинтересованные министерства и ведомства

10.

Установление единого порядка организации деятельности по защите интересов Республики Узбекистан в международных арбитражах и судах зарубежных государств.

1. Определение полномочий и обязанностей государственных органов и организаций в области защиты интересов республики по вопросам международного арбитража и судопроизводства.

2. Определение порядка привлечения и финансирования международных юридических компаний, экспертов, свидетелей и переводчиков.

Проект нормативно-правового акта

Октябрь 2024 года

Министерство юстиции,

Генеральная прокуратура,

Министерство экономики и финансов,

Министерство иностранных дел,

Министерство инвестиций, промышленности и торговли

11.

Налаживание системы ведения Единого электронного реестра населения, включающего сведения о гражданском состоянии физических лиц и другую информацию, связанную с их личностью.

1. Разработка Министерством юстиции порядка ведения и использования Единого электронного реестра населения.

2. Утверждение перечня сведений, касающихся личности физических лиц, вносимых в Единый электронный реестр населения.

Проект нормативно-правового акта

Ноябрь 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство цифровых технологий,

заинтересованные министерства и ведомства

II. В сфере упрощения системы оказания государственных услуг

12.

Упрощение и дальнейшее расширение возможности пользования государственными услугами.

1. Отмена порядка истребования доверенности при представлении результатов оказания государственных услуг другому лицу.

2. Представление результата оказания государственной услуги другому лицу с согласия заявителя.

3. Упрощение процедур идентификации (верификации) лица, его подписи или отпечатка пальца при представлении результата оказания государственных услуг.

Проект нормативно-правового акта

Август 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство цифровых технологий

4. Поэтапное обеспечение всех мест общественного скопления людей, включая махалли, интерактивными киосками, оказывающими государственные услуги в режиме реального времени 24/7.

Практические меры

2024 — 2026 годы

13.

Налаживание пользования государственными услугами на основе онлайн-очередей.

Создание возможности получения онлайн-очереди через официальные веб-сайты уполномоченных государственных органов при пользовании государственными услугами. При этом предусмотрев:

создание возможности получения онлайн-очереди через официальные веб-сайты государственных органов, в медицинских учреждениях, регистрационных и экзаменационных подразделениях органов внутренних дел, подразделениях миграции и оформления гражданства, территориальных налоговых инспекциях и центрах государственных услуг;

обеспечение функционирования электронных очередей в соответствии с онлайн-очередями;

создание возможности считывания документов, подтверждающих получение очереди через официальный веб-сайт, в информационной системе по выдаче электронной очереди на местах.

Практические меры

Июль 2024 года

Министерство внутренних дел,

Министерство здравоохранения,

Налоговый комитет при Кабинете Министров,

Министерство юстиции,

Министерство цифровых технологий

14.

Расширение оформления в электронной форме договоров, заключаемых при оказании государственных услуг.

Налаживание оформления в электронной форме в соответствующих информационных системах следующих договоров, заключаемых при оказании государственных услуг физическим и юридическим лицам:

Практические меры

Август 2024 года

договор на первичную (предварительную) экспертизу образцов лекарственных средств, медицинских изделий и медицинской техники;

Министерство здравоохранения

договор на экспертизу ветеринарного лекарственного препарата или кормовой добавки;

Министерство сельского хозяйства

договор на проведение экспертизы проектных решений градостроительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты объектов на соответствие градостроительной документации;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

договор на разработку и комплексную экспертизу предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов;

Министерство инвестиций, промышленности и торговли

договор на комплексную экспертизу закупочной документации и технических заданий для участия в тендере по государственным закупкам;

Министерство экономики и финансов

договор на экспертизу проектов договоров, импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним;

Министерство инвестиций, промышленности и торговли

договор на сертификацию туристических услуг;

Комитет по туризму

договор на упорядочение документации организаций;

Министерство юстиции

договор аренды объектов государственной собственности.

Агентство по управлению государственными активами

III. В области архивного дела и делопроизводства

15.

Совершенствование государственного управления и контроля в области архивного дела и делопроизводства, цифровизация и упрощение процессов оказания архивных услуг.

1. Совершенствование государственного управления и контроля в области архивного дела и делопроизводства.

2. Цифровизация и упрощение процессов предоставления архивных услуг.

3. Улучшение материально-технической базы государственных архивов, организация комплектования, государственного учета, хранения и использования архивных документов.

4. Пересмотр деятельности государственных архивов документов по личному составу.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан

Ноябрь 2024 года

Министерство юстиции,

заинтересованные министерства и ведомства

16.

Совершенствование актов законодательства, регулирующих архивное дело и делопроизводство.

Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об архивном деле», предусматривающих:

определение понятия и порядка организации электронного архива;

введение определения понятию «электронная копия архивных документов», а также установление норм, направленных на признание электронной копии вместо оригинала;

бесплатное предоставление государственным органам архивных справок и копии выписки архивного документа;

определение порядка изъятия архивных документов из состава Национального архивного фонда;

порядок и условия организации ведомственных архивов.

Проект закона Республики Узбекистан

Декабрь 2024 года

Министерство юстиции,

заинтересованные министерства и ведомства

IV. В сфере интеллектуальной собственности

17.

Укрепление защиты авторских и смежных прав в концертно-зрелищных мероприятиях.

Признание несоблюдения авторских и смежных прав в концертно-зрелищных мероприятиях в качестве грубого нарушения лицензионных требований и условий и применение мер по аннулированию лицензии.

Проект нормативно-правового акта

Июль 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство культуры

18.

Обеспечение гарантированной защиты прав интеллектуальной собственности, в том числе совершенствование системы борьбы с оборотом контрафактной продукции.

1. Определение конкретных механизмов изъятия и уничтожения контрафактной продукции.

2. Определение порядка осуществления контрольных закупок на предмет выявления правонарушений, связанных с нарушением прав интеллектуальной собственности.

3. Внедрение методов аутсорсинга в процессы государственной экспертизы, проводимой по заявкам на регистрацию изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

Проект постановления Кабинета Министров

Август 2024 года

Министерство юстиции,

Генеральная прокуратура,

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей,

заинтересованные министерства и ведомства

19.

Изучение передового зарубежного опыта защиты прав интеллектуальной собственности и разработка предложений по совершенствованию законодательства.

Изучение внедрения порядка контроля за соблюдением прав интеллектуальной собственности при цифровой маркировке отдельных видов продукции (продуктов питания, алкоголя, табачных изделий, средств личной гигиены и т.д.) перед их выпуском в продажу, подготовка и внесение предложений в Кабинет Министров.

Аналитическая справка

Октябрь 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство экономики и финансов,

заинтересованные министерства и ведомства

V. В сфере правовой пропаганды, распространения правовой информации и изучения правоприменительной практики

20.

Обеспечение достижения правовой грамотности всех слоев населения путем совершенствования системы повышения правосознания и правовой культуры в обществе.

В целях эффективного осуществления реализации Концепции повышения правовой культуры в обществе разработка и внесение в Правительство Программы мер по повышению правовой грамотности на последующие два года, предусматривающей:

формирование первоначальных правовых знаний и навыков в обществе, предназначенных для использования в повседневной жизни с раннего возраста;

внедрение современных механизмов повышения правовой грамотности в образовательных учреждениях;

повышение роли института махалли в решении правовых проблем населения и повышении его правовых знаний;

реализация инновационных проектов, направленных на формирование правовой культуры;

удовлетворение потребности населения в правовой информации по принципу «правовая информация всегда и для всех»;

повышение правовой культуры государственных служащих;

широкое продвижение решения проблем в обществе исключительно через правовые механизмы.

Проект нормативно-правового акта

Каждые два года

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

21.

Повышение правосознания и правовой культуры молодежи, а также формирование у нее правового иммунитета к факторам, оказывающим негативное влияние на ее правовое воспитание.

1. Проведение комплексных мероприятий по правовой пропаганде, направленных на формирование у молодежи нетерпимого отношения к правонарушениям, укрепление у нее чувства уважения к закону.

2. Организация посещений молодежью Ташкентского государственного юридического университета и юридических техникумов.

3. Проведение в юридических образовательных учреждениях мероприятий на тему «Правовая помощь сверстнику», предоставление молодежи правовых консультаций через их юридические клиники.

4. С целью повышения имиджа и привлекательности юридической профессии, привития молодежи чувства гордости и уважения к данной профессии создание контента (документальных фильмов, книг, пособий) и клубов, демонстрирующих молодежи в качестве примера жизненный путь и успехи известных юристов, а также воспитание их последователей посредством широкой пропаганды.

5. Организация онлайн-школы правовой грамотности, направленной на повышение правовых знаний молодежи, внедрение посредством нее бесплатных правовых учебных курсов.

Комплексные меры

Июнь 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство дошкольного и школьного образования,

Министерство высшего образования, науки и инноваций,

Агентство по делам молодежи,

заинтересованные министерства и ведомства

22.

Популяризация проекта «Street law», направленного на формирование у молодежи практических навыков решения правовых проблем.

1. Разработка специальной электронной платформы с целью широкого вовлечения молодых волонтеров в проект «Street law» и обеспечения их взаимодействия.

2. Размещение на платформе методических пособий, видеороликов и других визуальных ресурсов, направленных на реализацию проекта «Street law».

3. Проведение тренингов для волонтеров со стороны участников проекта «Street law» — высших образовательных учреждений по юридическому направлению и юридических техникумов, формирование групп по правовой пропаганде.

4. Осуществление мероприятий по правовой пропаганде с закреплением пропагандистских групп за образовательными учреждениями.

5. Поощрение молодежи, активно участвовавшей в реализации проекта, в соответствии с законодательством о волонтерской деятельности.

Практические меры

Июнь 2024 года

Министерство юстиции, Министерство дошкольного и школьного образования,

Министерство высшего образования, науки и инноваций,

Агентство по делам молодежи

23.

Внедрение эффективных методов оперативного и удобного доведения правовой информации до широких слоев населения.

Внедрение операторами связи системы СМС-уведомлений абонентов об актуальных актах законодательства и другой правовой информации, затрагивающей широкие слои населения.

Практические меры

Июль 2024 года

Министерство цифровых технологий,

Министерство юстиции

24.

Реализация проекта «Амбассадор права».

1. Вовлечение известных в народе людей (артистов, актеров, спортсменов, блогеров) и активистов, работающих в сфере обеспечения законности в обществе, в качестве амбассадора права.

2. Осуществление следующих мер посредством проекта «Амбассадор права»:

широкая пропаганда законности, соблюдения законов в обществе и повседневной жизни;

содействие деятельности лиц, стремящихся обеспечить верховенство права в стране;

принятие мер по предотвращению распространения идей, противоречащих верховенству права в стране, и ведение идеологической борьбы с ними.

Практические меры

Август 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство культуры,

Министерство спорта

25.

Расширение объема оказания правовой помощи различным слоям населения через ННО «Мадад».

1. Поэтапное создание правовых консультативных бюро ННО «Мадад» во всех районах (городах).

Практические меры

2024-2025 годы

Министерство юстиции,

ННО «Мадад»

(по согласованию)

2. Предоставление бесплатных правовых консультаций и разъяснений населению, в первую очередь гражданам, включенным в «Железную тетрадь», «Женскую тетрадь», «Молодежную тетрадь» и информационную систему «Единый реестр социальной защиты», содействие в подготовке процессуальных документов, необходимых при досудебном и судебном разрешении споров через районные (городские) правовые консультативные бюро ННО «Мадад».

3. Проведение масштабных мероприятий по правовой пропаганде в рамках повышения осведомленности населения о деятельности ННО «Мадад» в сфере предоставления бесплатных юридических консультаций.

Постоянно

26.

Дальнейшее улучшение системы повышения правовой грамотности учащихся в образовательных учреждениях.

1. Создание специальной электронной платформы Министерства юстиции, направленной на постоянное развитие профессиональных знаний и навыков преподавателей по предмету «Право» и их методическое обеспечение.

2. Введение в школах учебной программы «Путешествие в мир права».

3. Проведение предметной олимпиады «Знаток права» среди учащихся и конкурса «Лучший преподаватель права» среди преподавателей по предмету «Право».

4. Проведение в образовательных учреждениях «Месячника правовых знаний», создание наглядных учебных пособий, видеороликов, компьютерных игр и мобильных приложений, направленных на самостоятельное освоение учащимися и студентами правовых знаний.

Практические меры

Август 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство высшего образования, науки

и инноваций,

Министерство дошкольного и школьного образования,

Министерство цифровых технологий

27.

Реализация проекта «Юрист махалли».

1. Организация образовательными учреждениями Министерства юстиции краткосрочных бесплатных учебных курсов с целью непрерывного совершенствования правовых знаний и навыков председателей махаллей.

Практические меры

В течение 2024-2025 годов

Министерство юстиции, Министерство занятости и сокращения бедности

2. Разъяснение председателям махаллей сути и содержания актов законодательства касательно их деятельности, разрешения волнующих население повседневных проблем, а также обучение их по направлению медиаторской деятельности.

3. Выявление проблем в махаллях, а также регулярное обновление образовательных программ на основе предложений председателей махалли.

4. Налаживание системы проведения учебных курсов для вновь избранных председателей махаллей в течение трех месяцев после их избрания.

Согласно графику мероприятий

28.

Методическая поддержка деятельности «махаллинской семерки».

1. Подготовка пособий «Сборник нормативно-правовых актов об органах самоуправления граждан», «Права молодежи», «Правовые консультации для женщин», «Правовой сборник для населения, нуждающегося в социальной защите» и «Советы для предпринимателей».

Практические меры

Июль 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство занятости и сокращения бедности,

Агентство по делам молодежи,

Комитет семьи и женщин,

Торгово-промышленная палата,

Ассоциация махаллей Узбекистана

(по согласованию)

2. Издание пособий на основе заказа за счет внебюджетных средств соответствующих министерств и ведомств и распространение их в разрезе каждой махалли.

Август 2024 года

29.

Выявление и анализ проблем посредством платформы «Online-mahalla», а также проведение адресных и предметных мероприятий по правовой пропаганде.

1. Создание возможности анализа и внесения «махаллинской семеркой» в платформу «Online-mahalla» часто встречающихся проблем среди разных слоев населения.

2. Подготовка и доведение Министерством юстиции на основе анализа проблем, включенных в платформу, сборника материалов по правовой пропаганде в разрезе конкретных отраслей права.

3. Не реже одного раза в квартал проведение адресных и предметных правовых акций (правовых месячников) по конкретным отраслям права.

Организационные меры

Июль 2024 года

Министерство занятости и сокращения бедности,

Министерство юстиции,

Ассоциация махаллей Узбекистана

(по согласованию),

заинтересованные министерства и ведомства

30.

Внедрение порядка ведения мониторинга и отправки текстов нормативно-правовых актов и разъяснительных материалов по ним через Единую систему обмена правовой информацией и платформу «Online-mahalla».

1. Запуск Единой системы обмена правовой информацией, предусматривающей следующие возможности:

отправка в электронной форме вертикальным и горизонтальным методом от высших до нижних звеньев государственных органов и организаций сборника материалов по правовой пропаганде, направленных на разъяснение сути и значения реформ и принимаемых актов законодательства;

доведение материалов органам самоуправления граждан путем интеграции платформы «Online-mahalla» в информационную систему;

ведение мониторинга и оценка деятельности от высших до нижних звеньев государственных органов и организаций в данной сфере;

получение предложений государственных органов и организаций по устранению существующих проблем в правоприменительной практике, правовых пробелов и коллизий.

2. Проведение семинаров для работников государственных органов и организаций, а также органов самоуправления граждан по разъяснению порядка пользования порталом.

Практические меры

Июнь 2024 года

Министерство юстиции,

Министерство цифровых технологий,

Министерство занятости и сокращения бедности,

заинтересованные министерства и ведомства

31.

Дальнейшее совершенствование правоприменительной практики в государственных органах и организациях.

1. Изучение правоприменительной практики и разработка программы адресно-тематических аналитических исследований по методическому обеспечению.

Практические меры

Ежегодно

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка методических пособий по устранению системных проблем, встречающихся в правоприменительной практике, и размещение их в Lex.uz.

3. Разработка предложений по оптимизации функций государственных органов и организаций с использованием методов реинжиниринга бизнес-процессов (BPR).

4. Разработка проектов типовых документов по делопроизводству для государственных органов и организаций.

5. Повышение квалификации работников государственных органов и организаций по внедрению единой правоприменительной практики.

6. Налаживание в качестве эксперимента образцовой системы правоприменения в Министерстве дошкольного и школьного образования, Министерстве сельского хозяйства, хокимияте Дустликского района Джизакской области, органах самоуправления граждан.

В соответствии с программой

VI. Организационные вопросы

32.

Повышение эффективности деятельности путем совершенствования системы управления человеческими ресурсами в органах и учреждениях юстиции.

1. Разработка стратегии развития системы управления человеческими ресурсами в Министерстве юстиции на 2025-2026 годы с привлечением международных организаций.

2. Имплементация передового опыта зарубежных государств в совершенствовании системы управления человеческими ресурсами.

3. Налаживание порядка адаптации работников, впервые поступающих на работу.

Практические меры

Сентябрь 2024 года

Министерство юстиции

33.

Организация деятельности Института анализа и оценки регуляторного воздействия законодательства.

1. Утверждение устава, организационной структуры и штатного расписания Института анализа и оценки регуляторного воздействия законодательства.

2. Укомплектование Института квалифицированными кадрами, имеющими практический опыт работы и владеющими иностранными языками.

3. Разработка и утверждение плана работы Института на 2024 год.

Практические меры

Июнь 2024 года

Министерство юстиции

34.

Оптимизация эксплуатируемых зданий в системе Министерства юстиции.

1. Размещение на праве оперативного управления Агентства «Узархив» и входящих в его состав организаций в пустующих зданиях и сооружениях, находящихся на балансе организаций системы Министерства юстиции.

Практические меры

В течение 2024 года

Министерство юстиции, Агентство «Узархив»

2. Реализация в установленном порядке пустующих зданий и сооружений, оставшихся после размещения Агентства «Узархив» и входящих в его состав организаций, и направление полученных от их реализации средств в Фонд развития органов и учреждений юстиции для укрепления материально-технической базы организаций системы Министерства юстиции и Агентства «Узархив», с вычетом расходов на их оценку и продажу.

Проект постановления Кабинета Министров

Июль 2024 года

35.

Создание информационной системы, предназначенной для сдачи на хранение электронных документов министерств и ведомств.

1. Разработка и экспертиза технической документации информационной системы «Ведомственный электронный архив», предназначенной для сдачи на хранение электронных документов министерств и ведомств.

Практические меры

Июль 2024 года

Агентство «Узархив»

2. Запуск информационной системы.

Декабрь 2024 года

36.

Оцифровка хранящихся в государственных архивах документов Национального архивного фонда Республики Узбекистан с использованием услуг по аутсорсингу соответствующих организаций в порядке, установленном законодательством.

Внедрение информационной системы и государственной услуги «Электронный читальный зал», включающей в себя возможности:

онлайн-доступа к электронным учебным залам архивов;

просмотра перечней архивных документов и отбора необходимых архивных документов;

заказа и скачивания копий архивных документов.

Практические меры

Ноябрь 2024 года

Агентство «Узархив»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2024 года № УП-80
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 5 января 2011 года № УП-4262 «О дополнительных мерах по совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан»:
а) в абзаце двенадцатом пункта 2 приложения № 1 слова «Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — ГЦП)» заменить словами «Агентство персонализации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»;
б) в тексте на государственном языке приложения № 2:
в абзаце десятом пункта 2 слова «Вазирлар Маҳкамаси ҳузуридаги Давлат персоналлаштириш марказига (кейинги ўринларда — ДПМ)» заменить словами «Адлия вазирлиги ҳузуридаги Персоналлаштириш агентлигига (кейинги ўринларда — Персоналлаштириш агентлиги)»;
в абзаце втором пункта 4 слово «ДПМда» заменить словами «Персоналлаштириш агентлигида»;
в пунктах 5, 14, 16, 22 и абзацах первом и втором пункта 24 слово «ДПМга» заменить словами «Персоналлаштириш агентлигига»;
в пункте 17 аббревиатуру «ДПМ» заменить словами «Персоналлаштириш агентлиги».
2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № УП-5156 «О коренных мерах по совершенствованию порядка выезда граждан Республики Узбекистан за границу»:
в абзаце девятом пункта 3 слова «Государственным центром персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентством персонализации при Министерстве юстиции»;
в пункте 6 слова «Государственного центра персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентства персонализации при Министерстве юстиции».
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № УП-5415 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики»:
абзацы второй и третий исключить;
абзацы четвертый — десятый считать соответственно абзацами вторым — восьмым;
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
абзац восьмой считать абзацем девятым;
б) пункт 8 признать утратившим силу.
4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2019 года № УП-5834 «О мерах по совершенствованию архивного дела и делопроизводства в Республике Узбекистан»:
а) из пункта 2 слова «и уничтожении в установленном порядке» исключить;
из абзаца второго слова «является уполномоченным государственным органом, ведущим единую государственную политику в сфере архивного дела и делопроизводства, и» исключить;
в абзаце третьем слова «по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан» заменить словами «в порядке, установленном законодательством»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
в абзаце пятом слово «заместители» заменить словом «заместитель»;
в абзаце шестом слова «соответственно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента» заменить словами «с министром юстиции Республики Узбекистан»;
в) пункт 8 признать утратившим силу.
5. Пункт 4 и приложение № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2020 года № УП-5987 «О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан» признать утратившими силу.
6. В пункте 3 раздела «IV. Повышение позиций банковской системы Узбекистана в международных рейтингах» Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020 — 2025 годы, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2020 года № УП-5992, слова «Государственного центра персонализации, Государственного налогового комитета» заменить словами «Агентства персонализации, Налогового комитета».
7. В Указе Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2020 года № УП-5997 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики»:
в тексте на государственном языке абзац третий дополнить словом «тасдиқлансин»;
б) абзацы пятый и шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
в) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
г) приложение № 3 признать утратившим силу.
8. В графе «Сроки» позиции 30 «Дорожной карты» по реализации Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № УП-6012, слова «2023 года» заменить словами «2026 года».
9. В Указе Президента Республики Узбекистан от 22 сентября 2020 года № УП-6065 «О мерах по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан»:
в абзаце первом слова «Государственный центр персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентство персонализации при Министерстве юстиции»;
в абзаце втором слова «Государственный центр персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентство персонализации при Министерстве юстиции»;
в абзаце первом слова «Государственный центр персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентство персонализации при Министерстве юстиции»;
в абзаце втором слова «Государственный центр персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентство персонализации при Министерстве юстиции»;
в графе «Субъекты» позиции «3-й этап» приложения слова «Государственный центр персонализации» заменить словами «Агентство персонализации».
10. В тексте на государственном языке графы «Ташкилотлар» позиции 7.4 приложения № 23 к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года № УП-6079 «Об утверждении стратегии «Цифровой Узбекистан — 2030» и мерах по ее эффективной реализации» слова «Давлат персоналлаштириш маркази» заменить словами «Персоналлаштириш агентлиги».
11. В Указе Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 «О мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции в обеспечении прав и свобод граждан, а также в оказании правовых услуг»:
а) в абзаце третьем пункта 6 слова «ежеквартальное внесение информации» заменить словами «каждые полгода вносится информация»;
б) пункты 10 и 11 признать утратившими силу;
в) в графе «Срок реализации» позиций 3, 9 и 26 приложения № 1 слова «2022-2023 годы» заменить словами «2022 — 2026 годы»;
в абзаце первом слова «приложения №№ 1 — 6 изложить соответственно» заменить словами «приложение № 1 изложить»;
изложенные в новой редакции приложения №№ 2 — 6 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666 признать утратившими силу;
пункты 23 и 40 признать утратившими силу.
12. В абзаце третьем подпункта «г» пункта 6 Положения о Главном управлении миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2017 года № ПП-3126, слова «Государственным центром персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентством персонализации при Министерстве юстиции».
13. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан»:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
абзац третий изложить в следующей редакции:
в абзаце четвертом слова «ЦПИ «Адолат» заменить словами «центра «Адолат»;
в абзаце пятом слова «ЦПИ «Адолат» заменить словами «центром «Адолат»;
абзац восьмой считать абзацем третьим;
в абзаце пятом слова «в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан» заменить словами «в структурных подразделениях Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан»;
в абзаце шестом слова «министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан» заменить словами «министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законами, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
в абзаце пятом слова «Государственным центром тестирования при Кабинете Министров» заменить словами «Агентством по оценке знаний и квалификаций при Министерстве высшего образования, науки и инноваций»;
подпункт «д» признать утратившим силу;
е) пункты 8 и 10 признать утратившими силу;
ж) в абзаце четвертом пункта 11 слова «Министерством финансов» заменить словами «Министерством экономики и финансов»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
в абзаце восьмом слова «аппарата Кабинета Министров» заменить словами «структурных подразделений Секретариата Премьер-министра, а также секретариата заместителей Премьер-министра»;
в абзаце первом пункта 2 слова «органом государственного управления» заменить словами «республиканским органом исполнительной власти»;
в пункте 4 слова «органами государственного управления» заменить словами «республиканскими органами исполнительной власти»;
пункты 8 — 10 изложить в следующей редакции:
из абзаца первого слова «государственные комитеты,» исключить;
абзац восьмой считать абзацем девятым;
из подпункта 13 слова «государственных комитетов,» исключить;
в подпункте 35 слова «органами государственного управления» заменить словами «республиканскими органами исполнительной власти»;
в подпункте 43 слова «согласованными с Министерством финансов» заменить словами «согласованными с Министерством экономики и финансов»;
пункт 14 дополнить подпунктами 15 и 16 следующего содержания:
в пункте 16 слова «пять заместителей» заменить словами «четыре заместителя»;
в наименовании параграфа 3 главы 5, в пунктах 23 и 28 слова «органы государственного управления» в соответствующем падеже заменить словами «республиканские органы исполнительной власти» в соответствующем падеже;
в абзаце первом пункта 24 слова «органов государственного управления» заменить словами «республиканских органов исполнительной власти»;
в пункте 30 слова «реализуются приказами Министра» заменить словами «подписываются председателем коллегии»;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
пункт 39 изложить в следующей редакции:
пункт 42 изложить в следующей редакции:
к) приложения №№ 2 — 7 признать утратившими силу.
14. В графе «Уполномоченное ведомство, предоставляющее сведения» позиции 2 Перечня дополнительных действий правового и технического характера, осуществляемых нотариусами при удостоверении сделок по принципу «одно окно» в рамках активной модели нотариата, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2018 года № ПП-3741, слова «Государственный центр персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентство персонализации при Министерстве юстиции».
15. В тексте на государственном языке Положения о порядке выезда граждан Республики Узбекистан за границу, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года № ПП-4079:
а) в абзаце пятнадцатом пункта 2 слова «Вазирлар Маҳкамаси ҳузуридаги Давлат персоналлаштириш марказига (кейинги ўринларда — ДПМ)» заменить словами «Адлия вазирлиги ҳузуридаги Персоналлаштириш агентлигига (кейинги ўринларда — Персоналлаштириш агентлиги)»;
б) в абзаце втором пункта 8 слово «ДПМда» заменить словами «Персоналлаштириш агентлигида»;
в) в абзацах вторых подпунктов «а», «б» и «в» пункта 29 слова «Вазирлар Маҳкамаси ҳузуридаги Давлат персоналлаштириш марказининг» заменить словами «Адлия вазирлиги ҳузуридаги Персоналлаштириш агентлигининг»;
г) в абзацах первом и четвертом пункта 30 и пункте 37 слово «ДПМга» заменить словами «Персоналлаштириш агентлигига»;
д) в абзаце втором пункта 38 слово «ДПМнинг» заменить словами «Персоналлаштириш агентлигининг»;
е) в абзаце первом пункта 39 и абзаце втором пункта 403 аббревиатуру «ДПМ» заменить словами «Персоналлаштириш агентлиги»;
16. В позиции 27 Перечня видов судебных экспертиз, разрешенных для производства негосударственными судебно-экспертными организациями, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № ПП-4125, слова «Судебно-экономическая» заменить словами «Судебно-налоговая».
17. Абзац второй пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2019 года № ПП-4193 «О мерах по дальнейшему комплексному развитию национальной системы оказания государственных услуг» изложить в следующей редакции:
18. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2019 года № ПП-4463 «О совершенствовании деятельности Агентства «Узархив» Республики Узбекистан»:
абзацы пятый — восьмой считать соответственно абзацами вторым — пятым;
абзац второй исключить;
абзацы третий — восьмой считать соответственно абзацами вторым — седьмым;
абзац второй изложить в следующей редакции:
в) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
абзац третий исключить;
абзацы четвертый — пятнадцатый считать соответственно абзацами третьим — четырнадцатым;
д) пункт 7 после слов «директору Агентства право» дополнить словами «по согласованию с Министерством юстиции»;
е) приложения №№ 1 — 3 признать утратившими силу.
19. В пункте 14 Состава Межведомственной рабочей группы по координации процесса внедрения и эксплуатации межведомственного аппаратно-программного комплекса «Единая национальная система труда» (МАПК «ЕНСТ»), утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2019 года № ПП-4502, слова «Государственного центра персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентства персонализации при Министерстве юстиции».
20. В графе «Наименование плательщиков» позиции 33 Перечня государственных органов и других организаций, ответственных за выполнение обязательств по международным договорам и членству Республики Узбекистан в международных организациях, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № ПП-4756, слова «Государственный центр персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентство персонализации при Министерстве юстиции».
21. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 января 2021 года № ПП-4951 «О мерах по внедрению эффективного механизма определения состояния обеспечения верховенства права в Республике Узбекистан»:
в подпункте «а» слова «1 февраля» заменить словами «25 мая»;
в абзаце четвертом подпункта «б» слова «15 мая» заменить словами «30 июня»;
в абзаце первом подпункта «в» слова «15 июня» заменить словами «10 июля»;
в пункте 12 слова «1 февраля» заменить словами «25 мая»;
в пункте 19 слова «15 мая» заменить словами «30 июня»;
в пункте 20 слова «15 июня» заменить словами «10 июля»;
в приложении № 1 к Положению:
22. Пункты 14, 15 и 18, а также пункт 3 приложения № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 января 2021 года № ПП-4965 «О мерах по совершенствованию системы охраны объектов интеллектуальной собственности» признать утратившими силу.
23. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 22 октября 2021 года № ПП-5263 «О мерах по дальнейшему совершенствованию проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов»:
а) в абзаце четвертом пункта 3 слова «решением Кабинета Министров» заменить словами «Кабинетом Министров»;
в абзаце третьем слова «каждые полгода» заменить словами «ежегодно до 15 января»;
в абзаце четвертом слова «15 декабря» заменить словами «15 января»;
в) в абзаце втором пункта 11 слова «по итогам каждых шести месяцев» заменить словами «ежегодно до 20 января».
24. В пункте 13 Перечня министерств и ведомств, в которых налаживается межведомственный электронный обмен данными посредством интеграции в информационную систему «E-IJARA» и электронную торговую платформу «E-auksion», утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 ноября 2021 года № ПП-20, слова «Агентство «Узархив» Республики Узбекистан» заменить словами «Агентство «Узархив» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан».
25. В пункте 21 Перечня государственных органов и организаций, осуществляющих электронное взаимодействие с органами дознания и следствия в рамках Единой информационной системы «Электронное дознание и предварительное следствие», утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года № ПП-105, слова «Государственный центр персонализации при Кабинете Министров» заменить словами «Агентство персонализации при Министерстве юстиции».
26. Позицию 3 Целевых показателей (индикаторов) развития сферы интеллектуальной собственности в Республике Узбекистан в 2022 — 2026 годах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2022 года № ПП-221, исключить.
27. В графах «Механизмы реализации» и «Ответственные исполнители» позиции 5 Программы по совершенствованию мер противодействия распространению некоторых актуальных вирусных инфекций на 2022 — 2025 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 мая 2022 года № ПП-243, слова «Государственный центр персонализации» в соответствующем падеже заменить словами «Агентство персонализации» в соответствующем падеже.
28. В графе «Полномочный орган, ответственный за представление данных» позиции 4 Перечня данных, интегрируемых в Информационную систему учета и контроля фармацевтической продукции, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2022 года № ПП-411, слова «Государственный центр персонализации» заменить словами «Агентство персонализации».