Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 марта 2020 года № 170 «О дополнительных мерах по внедрению передовых информационных технологий в деятельности товарно-сырьевых бирж и последовательному развитию электронной коммерции».
В целях широкого внедрения рыночных принципов и механизмов реализации продукции, ликвидации централизованной распределительной системы, создания равных условий доступа к материально-техническим ресурсам всех хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности, совершенствования механизма формирования рыночных цен Кабинет Министров постановляет:
перечень видов продукции, по которым упраздняется распределение лимитов между республиканскими потребителями, согласно приложению № 1;
перечень стратегических видов материально-технических ресурсов, по которым устанавливается специальный порядок их реализации, согласно приложению № 2;
Положение о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов согласно приложению № 3;
Принять к сведению, что порядок рыночной реализации хлопкового волокна определен постановлением Кабинета Министров от 3 июня 2003 г. № 240 «О совершенствовании механизма расчетов за произведенное и реализуемое хлопковое волокно».
См. предыдущую редакцию.
выставление на биржевые торги и аукционы продукции по перечням согласно приложениям №№ 1 и 2 осуществляется в соответствии с объемами, предусмотренными на эти цели в соответствующих материальных балансах, утверждаемых в установленном порядке. Министерством экономики Республики Узбекистан в установленные сроки доводятся поквартальные и месячные графики выполнения утвержденных параметров материальных балансов до министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий, в части реализации продукции, сырья и материалов через биржевые торги — до Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции. На основании указанных графиков министерства, ведомства, хозяйственные объединения и предприятия разрабатывают и утверждают по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции графики выставления продукции на биржевые торги по срокам в соответствии с установленным порядком, и последний доводит их до биржи;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
См. последующую редакцию.
биржи обязаны на еженедельной основе публиковать в открытой печати и на своих страницах в сети Интернет средневзвешенные биржевые котировки цен реализованной продукции, указанной в приложениях №№ 1 и 2, а цены, сложившиеся на аукционах, — по итогам их проведения;
См. предыдущую редакцию.
продукция предприятий-монополистов, включенная в приложения №№ 1 и 2, может реализовываться на внутреннем рынке по прямым договорам, а также на биржевых (аукционных) торгах. При этом реализация продукции по прямым договорам (за исключением объемов продукции, реализуемой для государственных нужд, пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва, производства продукции под государственный заказ, внутриотраслевых нужд производителей, по лимитам отдельным категориям потребителей, электроэнергии, природного газа и авиакеросина) осуществляется по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, опубликованным на последнюю дату;
реализация по прямым договорам продукции, предназначенной в соответствии с материальными балансами к реализации на биржевых (аукционных) торгах, может осуществляться исключительно в объемах, невостребованных в течение одного месяца с момента выставления на биржевых (аукционных) торгах, по средневзвешенным ценам, сложившимся по результатам биржевых торгов за предыдущую неделю;
(абзацы четвертый и пятый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 ноября 2006 г. № 244 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 48-50, ст. 481)
См. предыдущую редакцию.
при реализации предприятиями-монополистами монопольной продукции через биржевые торги и аукционы, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, к ним не применяются санкции за превышение декларируемой предельной цены, предусмотренные законодательством о конкуренции.
(абзац шестой пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 мая 2013 года № 152 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 302)
См. предыдущую редакцию.
При нарушении графиков выставления на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции по срокам и объемам изъятию подлежат:
средства, полученные сверх стартовой цены от реализации продукции по прямым договорам, в том числе на экспорт, в объемах, отвлеченных от биржевых торгов;
средства, полученные за счет роста биржевых цен по причине невыставления продукции на биржевые торги.
Изъятие указанных средств осуществляется в порядке, предусмотренном для предприятий-монополистов при нарушении установленного порядка формирования и применения цен (тарифов).
(пункт 2 дополнен абзацами седьмым — десятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 октября 2010 года № 239 — СЗ РУ, 2010 г., № 42-43, ст. 364)
См. предыдущую редакцию.
Заключение договоров на продукцию, включенную в приложения №№ 1 и 2, закупленную на биржевых торгах (аукционах) и по прямым договорам (за исключением электроэнергии и природного газа), осуществляется на условиях полной предоплаты или выставления безотзывного аккредитива для каждой поставляемой партии товаров. При этом биржевые сделки заключаются с внесением продавцом и покупателем средств гарантийного обеспечения в размере до10 процентов от общей стоимости выставленного на биржевые торги товара и объема предполагаемой сделки, соответственно, с проведением расчетов через расчетно-клиринговую палату.
(абзац седьмой пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 октября 2007 года № 222 — СЗ РУ, 2007 г., № 43, ст. 429)
См. предыдущую редакцию.
(абзацы второй и третий пункта 3 исключены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 278 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 505)
население оплачивает объемы потребленного природного газа в течение 10 дней по окончании месяца по показаниям приборов учета или установленным нормативам.
Установить, что сокращение подачи природного газа за неуплату предприятиям, указанным в приложении № 5, может быть осуществлено в установленном порядке до уровня технологической и аварийной брони энергоснабжения, а полное отключение — только по решению суда.
См. последующую редакцию.
4. Установить, что продукция, включенная в приложение № 2, приобретенная потребителями по регулируемым ценам, используется исключительно в производственных целях и перепродаже не подлежит.
См. предыдущую редакцию.
В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам, а также ресурсов, указанных в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему постановлению, приобретенных потребителями на биржевых торгах и запрещенных к перепродаже, то полученный доход от перепродажи изымается в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. № 239 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
Руководители предприятий, допустившие факты перепродажи ресурсов, несут ответственность в установленном законодательством порядке, вплоть до уголовной.
5. Министерству экономики, Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с Узгосэнергонадзором, Узгоснефтегазинспекцией, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Уголь», Алмалыкским ГМК, АПО «Узметкомбинат», ОАО «Узвторцветмет», ГАК «Узкимёсаноат», ассоциациями «Узэлтехпром» и «Узхлопкопром», предприятиями-производителями в месячный срок разработать и утвердить детализированный по каждому виду продукции, включенной в приложения №№ 1 и 2, порядок ее выставления и реализации на биржевых торгах и аукционах. При этом предусмотреть в порядке механизм жесткого контроля за исполнением договорных обязательств, осуществлением своевременной оплаты и штрафные санкции за нарушение договорной дисциплины.
См. предыдущую редакцию.
6. Госкомконкуренции Республики Узбекистан обеспечить в соответствии с лицензионными соглашениями строгий контроль за своевременностью и достоверностью еженедельных публикаций биржевых котировок и цен аукционов в средствах массовой информации.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
7. Министерству юстиции, Министерству экономики, Министерству финансов, Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. предыдущую редакцию.
( пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(пункты 11—14 дополнены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от25 ноября 2006 года № 235 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 48-50, ст. 481)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 15 дополнен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2016 года № 216 — СЗ РУ, 2016 г., № 26, ст. 317)
1. Настоящее Положение предусматривает специальный порядок реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, перечень которых приведен в приложении № 2 к постановлению.
2. Основные направления использования стратегических видов материально-технических ресурсов определяются в материальных балансах, утверждаемых в соответствии с установленным порядком, и включают:
поставку для производства продукции под утвержденные в установленном порядке объемы государственного заказа;
3. В составе государственных нужд, в зависимости от специфики материально-технических ресурсов, учитываются потребности бюджетных организаций в пределах выделенных им бюджетных ассигнований, пополнения и освежения стратегического государственного резерва в пределах установленных нормативов и выделенных бюджетных ассигнований, производства продукции под утвержденные в установленном порядке объемы государственного заказа.
См. предыдущую редакцию.
4. Реализация продукции для государственных нужд, пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва, производства продукции под государственный заказ, внутриотраслевых нужд производителей, по лимитам отдельным категориям потребителей, а электроэнергии, природного газа и авиакеросина — также по прямым договорам с потребителями, осуществляется по регулируемым (декларируемым или фиксируемым) ценам, определяемым в соответствии с законодательством (за исключением автомобильного бензина и дизельного топлива).
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года № ПП-2099 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 690)
См. предыдущую редакцию.
При этом НАК «Узбекистон хаво йуллари» и Министерство обороны Республики Узбекистан приобретают авиакеросин по прямым договорам с нефтеперерабатывающими заводами АК «Узнефтепродукт» по декларируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством.
(пункт 4 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 мая 2012 года № 143 — СЗ РУ, 2012 г., № 21, ст. 232)
См. последующую редакцию.
5. Выставление на биржевые (аукционные) торги продукции, определенной действующим законодательством в качестве монопольной, осуществляется со стартовой ценой на уровне регулируемой, определенной в соответствии с законодательством.
Реализация продукции на биржах и аукционах осуществляется по рыночным ценам спроса и предложения. Биржи обязаны на еженедельной основе публиковать в открытой печати и на своих страницах в сети Интернет средневзвешенные биржевые котировки цен (аукционные цены) реализованной продукции.
См. предыдущую редакцию.
Денежные средства, полученные сверх стартовой цены от реализации продукции через биржевые торги и аукционы, поступают в распоряжение предприятий-производителей (продавцов).
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июня 2011 года № 185 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 262)
См. предыдущую редакцию.
6. Продукция предприятий-монополистов реализуется по прямым договорам, а также на биржевых (аукционных) торгах. При этом реализация продукции по прямым договорам, за исключением продукции, реализуемой в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, опубликованным на последнюю дату.
Реализация по прямым договорам продукции, предназначенной в соответствии с материальными балансами к реализации на биржевых (аукционных торгах), может осуществляться исключительно в объемах, невостребованных в течение одного месяца с момента выставления на биржевых (аукционных) торгах, по средневзвешенным ценам, сложившимся по результатам биржевых торгов за предыдущую неделю.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 ноября 2006 года № 235 —Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 48-50, ст. 481)
См. предыдущую редакцию.
7. К предприятиям-монополистам, реализующим монопольную продукцию через биржевые торги и аукционы, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, не применяются санкции за превышение декларируемой или фиксируемой предельной цены, предусмотренные законодательством о конкуренции.
(абзац первый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 мая 2013 года № 152 — СЗ РУ, 2013 г., № 23, ст. 302)
См. предыдущую редакцию.
При нарушении графиков выставления на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции по срокам и объемам изъятию подлежат:
средства, полученные сверх стартовой цены от реализации продукции по прямым договорам, в том числе на экспорт, в объемах, отвлеченных от биржевых торгов;
средства, полученные за счет роста биржевых цен по причине невыставления продукции на биржевые торги.
Изъятие указанных средств осуществляется в порядке, предусмотренном для предприятий-монополистов при нарушении установленного порядка формирования и применения цен (тарифов).
(пункт 7 дополнен абзацами вторым — пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 октября 2010 года № 239 — СЗ РУ, 2010 г., № 42-43, ст. 364)
8. Заключение договоров на продукцию, закупленную на биржевых (аукционных) торгах и по прямым договорам (кроме электроэнергии и природного газа), осуществляется на условиях полной предоплаты или выставления безотзывного аккредитива для каждой поставляемой партии товаров.
9. Отказ от оплаты или выставления аккредитива на условиях, определенных постановлением, влечет за собой штрафные санкции, уплачиваемые покупателем в пользу продавца в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов».
См. предыдущую редакцию.
(наименованиt главы II в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., № 14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
10. Поставка потребителям электрической энергии (мощности) осуществляется на основании заключённых договоров электроснабжения по соответствующим тарифам на электрическую энергию, а для потребителей, финансируемых из бюджета, — в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями.
( пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
11. Поставка электрической энергии всем категориям потребителей осуществляется согласно установленным тарифам.
( пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
12. Поставка электрической энергии в каждом месяце всем категориям потребителей (кроме населения) производится после осуществления ими авансового платежа в размере не менее 50 процентов от стоимости объема электрической энергии, предусмотренного к поставке на очередной месяц согласно договору электроснабжения.
См. последующую редакцию.
При наличии у потребителя задолженности по оплате за электрическую энергию (мощность), а также по штрафным санкциям, надбавкам к тарифу за компенсацию реактивной энергии и мощности, перерасчетам незаконно использованной электрической энергии и пени средства, перечисленные им в счет авансового платежа, направляются на погашение задолженности и не засчитываются в качестве авансового платежа.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2013 года № 295 — СЗ РУ, 2013 г., № 45, ст. 589)
См. предыдущую редакцию.
13. Оплата за электрическую энергию производится бытовым потребителем ежемесячно до 10 числа через пункты и организации, принимающие платежи от населения.
Бытовые потребители, у которых установлены расчетные приборы учета с устройствами предварительной оплаты за электрическую энергию, оплату электрической энергии осуществляют по принципу предоплаты.
Поставка электрической энергии потребителям, присоединенным к Автоматизированной системе учета и контроля потребления электрической энергии, производится в пределах осуществленной предоплаты.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
14. Оплаченные авансом средства в случае недопотребления электрической энергии по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре электроснабжения, не подлежат возврату, а учитываются при последующих расчетах за электрическую энергию.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
15. В договорах электроснабжения (кроме бытовых потребителей) предусматривается уплата штрафных санкций в пользу предприятий территориальных электрических сетей в размере 50 процентов от установленного тарифа за электрическую энергию, потребленную в расчетном периоде сверх указанной в договоре электроснабжения величины более чем на 5 процентов, на весь объем сверх указанной в договоре электроснабжения величины для расчетного периода.
В случае, если фактическая нагрузка потребителя в часы максимума нагрузки единой электроэнергетической системы превысит значение, предусмотренное договором электроснабжения более чем на 5 процентов, в конце расчетного периода производится перерасчет за всю превышающую часть фактической нагрузки, и взимается дополнительная плата в размере 50 процентов от установленного тарифа.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 16 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
17. Не считаются недобором или перебором изменения договорных объемов электрической энергии, внесенные по предложению потребителя в срок не позднее чем за 10 дней до предполагаемых изменений (до окончания текущего месяца), при условии, что была произведена предоплата за соответствующий объем электрической энергии, оговоренный в договоре электроснабжения.
Изменения договорных объемов электрической энергии в сторону уменьшения осуществляются вне зависимости от предоплаты.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2010 года № 23 — СЗ РУ, 2010 г., № 6-7, ст. 53)
См. предыдущую редакцию.
19. В случае образования задолженности у промышленных предприятий с особо опасным и непрерывным технологическим процессом, отключение которых может привести к техногенным и аварийным последствиям, ограничение поставки электрической энергии за неуплату может быть осуществлено до технологической и аварийной брони электроснабжения в установленном порядке, а полное отключение — только по решению суда.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2010 года № 66 — СЗ РУ, 2010 г., №14-15, ст. 108)
См. предыдущую редакцию.
20. Поставка природного газа всем категориям потребителей осуществляется по прямым договорам с газоснабжающими организациями без установления лимитов потребления на основе заявок потребителей, а для потребителей, финансируемых за счет средств государственного бюджета, — согласно заключенным договорам в пределах бюджетных ассигнований.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 278 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 505)
21. Поставка природного газа всем категориям потребителей осуществляется согласно установленным ценам.
22. Поставка природного газа населению, своевременно оплачивающему потребленные объемы, осуществляется без ограничений.
См. предыдущую редакцию.
23. Все категории потребителей (кроме населения) не менее чем за 5 дней до начала расчетного периода обязаны производить предварительную оплату на счета поставщика на сумму 100% от стоимости месячного объема газа, указанного в заключенном договоре.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 278 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 505)
См. предыдущую редакцию.
24. Организации, финансируемые из бюджета, и предприятия, указанные в приложении № 5 к постановлению, оплачивают до наступления очередного календарного месяца сумму 100% от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой приобретенных ресурсов в соответствии с заключенными договорами, за исключением объемов газа, подлежащих реализации населению.
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 278 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 505)
25. Население оплачивает объемы потребленного природного газа в течение 10 дней по окончании месяца по показаниям приборов учета и установленным нормативам.
См. последующую редакцию.
26. Возврат авансом оплаченных средств, при недопотреблении природного газа по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре, не осуществляется, а учитывается при последующем потреблении.
27. Отбор газа потребителями сверх договорных объемов без согласования с поставщиком влечет повышенную оплату поставщику за допущенный перерасход газа в размерах, установленных законодательством и указанных в договорах.
28. Не считаются перебором изменения в договоры по объемам заявленного природного газа на очередной месяц (квартал), внесенные по предложению потребителя в срок не позднее, чем за 10 дней до предполагаемых изменений.
29. В договорах потребителей и газоснабжающих организаций, в случае недоотпуска природного газа против договорной величины, предусматриваются штрафные санкции в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов».
30. Оптовым потребителям природного газа, не обеспечивающим предварительную оплату до начала расчетного периода потребления или несвоевременно осуществляющим окончательные расчеты в установленные договорами сроки, подача природного газа прекращается.
Условия прекращения подачи природного газа, в том числе населению, предусматриваются при заключении договоров.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
31. Реализация по договорам между потребителями и нефтебазами по установленным розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств осуществляется:
(абзац первый пункта 31 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года № ПП-2099 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 690)
См. предыдущую редакцию.
автомобильного бензина и дизельного топлива для пополнения и освежения стратегического государственного резерва — под 100 процентов предоплаты;
(абзац второй пункта 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 марта 2013 года № 69 — СЗ РУ, 2013 г., № 11, ст. 141)
дизельного топлива сельскохозяйственным потребителям под объемы производства сельскохозяйственной продукции для государственных нужд — под 60 процентов предоплаты, с полной оплатой за поставленные ресурсы в течение 60 дней.
(пункт 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2008 года № 42 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 63)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 31 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 марта 2013 года № 69 — СЗ РУ, 2013 г., № 11, ст. 141)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
311. Реализация нефтебазами АК «Узнефтепродукт» автомобильного бензина и дизельного топлива организациям, финансируемым из государственного бюджета, в соответствии с выделенными лимитами осуществляется по розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств — под 100 процентов предоплаты.
(абзац первый пункта 311 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года № ПП-2099 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 690)
При этом бюджетные организации могут приобретать автомобильный бензин и дизельное топливо сверх выделенных лимитов за счет внебюджетных средств через биржевые торги.
(пункт 311 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 марта 2013 года № 69 — СЗ РУ, 2013 г., № 11, ст. 141)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
32. Реализация автомобильного бензина и дизельного топлива АГМК, НГМК, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», НАК «Узбекистон хаво йуллари», предприятиям городского пассажирского транспорта (для автобусных перевозок) НХК «Узбекнефтегаз» и АО «Узбекуголь» осуществляется по прямым договорам с нефтебазами в соответствии с заявленной потребностью, без ограничений под 100-процентную предоплату или безотзывной аккредитив.
(абзац первый пункта 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2016 года № 422 — СЗ РУ, 2017 г., № 1, ст. 15)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
При этом реализация автомобильного бензина и дизельного топлива осуществляется по установленным розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.
(абзац второй пункта 32 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года № ПП-2099 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 690)
33. Реализация нефтепродуктов на экспорт осуществляется, как правило, предприятиями-производителями в пределах объемов, утвержденных в балансах.
См. предыдущую редакцию.
34. Реализация рыночного фонда автомобильного бензина и дизельного топлива, предназначенного для дальнейшей реализации населению, осуществляется через автозаправочные станции, имеющие соответствующие лицензии.
См. предыдущую редакцию.
Приобретение автомобильного бензина и дизельного топлива автозаправочными станциями осуществляется по прямым договорам с нефтебазами по розничным ценам с учетом скидки.
(абзац второй пункта 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 марта 2013 года № 69 — СЗ РУ, 2013 г., № 11, ст. 141)
См. предыдущую редакцию.
Автозаправочные станции реализуют автомобильный бензин и дизельное топливо населению по установленным розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.
(абзац третий пункта 34 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года № ПП-2099 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 690)
См. предыдущую редакцию.
35. Автомобильный бензин и дизельное топливо, за исключением объемов, указанных в пунктах 31 — 34 настоящего Положения, реализуются через открытые биржевые торги.
(пункт 35 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июня 2011 года № 185 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 262)
36. Ресурсы автомобильного бензина и дизельного топлива на открытых биржевых торгах товарно-сырьевых бирж выставляются нефтебазами АК «Узнефтепродукт» через свои брокерские места. Покупка автомобильного бензина и дизельного топлива на открытых биржевых торгах осуществляется всеми категориями потребителей республики через соответствующих брокеров.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Стартовая цена на автобензин и дизельное топливо на открытых биржевых торгах определяется по установленным розничным ценам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.
(абзац второй пункта 36 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года № ПП-2099 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 690)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 36 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года № ПП-2099 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 690)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 36 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года № ПП-2099 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 690)
Договоры по результатам открытых биржевых торгов заключаются между нефтебазами и непосредственными потребителями на условиях 100-процентной предоплаты и включают также условия поставки и обслуживания потребителей.
Автомобильный бензин и дизельное топливо, приобретенные на биржевых торгах, перепродаже не подлежат.
37. Реализация мазута топочного осуществляется по прямым договорам для организаций, финансируемых из государственного бюджета, предприятиям ГАК «Узбекэнерго», НГМК, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», региональным производственным объединениям «Иссыклик манбаи», объединению «Таштеплоцентраль» по регулируемым ценам под 30 процентов предоплаты с полной оплатой за поставленные ресурсы в течение 60 дней после поставки.
38. Мазут топочный в объемах, предусмотренных в балансе для республиканских потребителей, за исключением объемов, предусмотренных в пункте 37 настоящего Положения, реализуется потребителям через биржевые торги. Продавцами на торгах выступают нефтебазы АК «Узнефтепродукт». Покупка мазута топочного на биржевых торгах осуществляется всеми категориями потребителей республики через соответствующих брокеров.
Стартовая цена мазута топочного при выставлении на биржевые торги определяется на уровне декларируемой цены.
См. предыдущую редакцию.
39. Реализация угля в соответствии с утвержденными в балансе объемами по прямым договорам по регулируемым ценам осуществляется:
См. предыдущую редакцию.
а) под 50-процентную предоплату, с полной оплатой стоимости поставленного угля в течение 60 дней после поставки:
(абзац первый подпункта «а» пункта 39 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2016 года № 422 — СЗ РУ, 2017 г., № 1, ст. 15)
бюджетным организациям через территориальные дистрибьюторские центры АО «Узбекуголь» в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями;
б) населению через территориальные дистрибьюторские центры АО «Узбекуголь» под 100-процентную предоплату.
(пункт 39 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2015 года № 177 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 341)
См. предыдущую редакцию.
40. Реализация угля, за исключением объемов, предусмотренных в пункте 39 настоящего Положения, осуществляется через биржевые торги с поставкой в соответствии с заключенным договором под 100-процентную предоплату.
Продавцами на биржевых торгах выступают угледобывающие предприятия, покупателями — предприятия и организации.
(пункт 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июля 2015 года № 177 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 341)
См. предыдущую редакцию.
41. Реализация хлопкового линта на экспорт осуществляется АО «Узпахтаэкспорт» в объемах, предусмотренных в балансах.
(пункт 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 2015 года № 372 — СЗ РУ, 2015 г., № 52, ст. 647)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 42 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 марта 2005 г. № 79 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 8-9, ст. 69)
43. Реализация хлопкового линта предприятиям Общества слепых, ГУИН Министерства внутренних дел, ГПО «Давлат белгиси» Центрального банка Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с объемами, предусмотренными в балансах, по ценам, превышающим прейскурантные на 5 процентов под предоплату в размере не менее 30 процентов с полной оплатой в течение 60 дней после поставки.
44. Реализация хлопкового линта республиканским потребителям осуществляется за национальную валюту через Узбекскую республиканскую товарно-сырьевую биржу посредством аукционов. Стартовая цена хлопкового линта на аукционах устанавливается на уровне не ниже прейскурантной.
45. Реализация хлопкового линта республиканским предприятиям, как по прямым договорам, так и по результатам аукционов, осуществляется под предоплату в размере не менее 30 процентов с полной оплатой в течение 60 дней после поставки.
выполнения договорных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей для государственных нужд в объемах, предусмотренных в балансах, — через территориальные акционерные общества «Кишлокхужаликкимё»;
См. последующую редакцию.
сельскохозяйственных производителей для производства продукции, не охваченной договорными обязательствами для государственных нужд, — по биржевым ценам непосредственно на биржевых торгах, через территориальные акционерные общества «Кишлокхужаликкимё» и специализированные оптовые предприятия, закупающие минеральные удобрения на биржевых торгах, под 100-процентную предоплату.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Настоящий Порядок реализации минеральных удобрений не распространяется на реализацию аммиачной селитры сельскохозяйственным производителям продукции, не охваченной договорными обязательствами по поставкам для государственных нужд.
(абзац четвертый пункта 46 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 2004 г. № 204 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 17, ст. 200)
47. Реализация минеральных удобрений сельскохозяйственным производителям для выполнения договорных обязательств для государственных нужд осуществляется в следующем порядке:
а) территориальные акционерные общества «Кишлокхужаликкимё» через свои межрайонные и районные филиалы проводят изучение по территории реального спроса, осуществляют сбор заявок и заключение договоров на поставку конкретных видов минеральных удобрений с конечными потребителями — сельскохозяйственными производителями;
См. последующую редакцию.
б) ежегодно, не позднее 1 октября, на основе обобщения заявок сельскохозяйственных производителей территориальные акционерные общества «Кишлокхужаликкимё» формируют прогноз потребности в минеральных удобрениях по областям республики и представляют его в ГАК «Узкимёсаноат» для своевременной подготовки программы на будущий год по производству минеральных удобрений на отечественных предприятиях-производителях;
См. последующую редакцию.
в) закупка минеральных удобрений у предприятий-производителей осуществляется территориальными АО «Кишлокхужаликкимё» на ежегодно проводимых ярмарочных торгах по декларированным ценам предприятий-производителей;
См. последующую редакцию.
г) к договору поставки минеральных удобрений прилагается помесячный график поставки на условиях 30-процентной предоплаты за каждую поставляемую партию продукции с окончательным расчетом за нее в течение 60 дней после поставки;
д) территориальные АО «Кишлокхужаликкимё» осуществляют поставку минеральных удобрений конечным потребителям — сельскохозяйственным товаропроизводителям на основе ежемесячных графиков поставки, являющихся неотъемлемой частью их договоров. Поставка осуществляется на условиях 30-процентной предоплаты за каждую поставляемую партию продукции с окончательным расчетом за нее в течение 60 дней после поставки.
См. последующую редакцию.
Во всех случаях задержки авансовой оплаты и (или) окончательного расчета за поставленные минеральные удобрения последующая поставка минеральных удобрений приостанавливается до полного погашения задолженности.
См. предыдущую редакцию.
Реализация аммиачной селитры для сельскохозяйственных производителей продукции, охваченной договорными обязательствами по поставкам для государственных нужд, осуществляется территориальными АО «Кишлокхужаликкимё» без проведения ярмарочных торгов.
(абзац восьмой пункта 47 дополнен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 2004 г. № 204 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 17, ст. 200)
См. последующую редакцию.
48. Реализация минеральных удобрений на экспорт осуществляется, как правило, предприятиями-производителями в пределах объемов, утвержденных в балансах.
49. Реализация минеральных удобрений, предназначенных для технологических нужд, осуществляется по прямым договорам c предприятиями-производителями в объемах, предусмотренных в балансах, по регулируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством, с предоплатой в размере 100 процентов.
50. Объемы минеральных удобрений, за исключением перечисленных в пунктах 47, 48, 49 настоящего Положения, реализуются на биржевых торгах под 100-процентную предоплату.
Продавцами на биржевых торгах выступают заводы-производители минеральных удобрений. Покупателями на биржевых торгах выступают территориальные АО «Кишлокхужаликкимё», сельскохозяйственные производители всех категорий хозяйств и специализированные оптовые предприятия, осуществляющие реализацию минеральных удобрений для отечественных сельхозпроизводителей. Стартовая цена при выставлении минеральных удобрений на биржевые торги определяется на уровне регулируемой (декларируемой) цены.
См. последующую редакцию.
51. Ресурсы минеральных удобрений, закупленные по прямым договорам по регулируемым ценам, перепродаже не подлежат.
Ресурсы минеральных удобрений, закупленные на биржевых торгах, используются исключительно на территории республики и поставке на экспорт не подлежат.
52. Реализация проката черных металлов по выделенным в балансе лимитам сохраняется для организаций, финансируемых из бюджета, в том числе на строительство профессиональных колледжей и академических лицеев, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Реализация проката черных металлов этим категориям потребителей осуществляется по прямым договорам по регулируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством, под 100-процентную предоплату.
Прокат черных металлов, закупленный по прямым договорам по регулируемым ценам, перепродаже не подлежит.
53. Реализация проката черных металлов другим республиканским потребителям осуществляется через биржевые торги (аукционы) в объемах, предусмотренных в балансах, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых котировок (аукционов) под 100-процентную предоплату. Стартовая цена проката черных металлов при выставлении на биржевые торги и аукционы определяется на уровне регулируемой (декларируемой или фиксируемой) цены.
Прокат черных металлов, закупленный на биржевых торгах, используется исключительно на территории республики и поставке на экспорт не подлежит.
54. Реализация проката черных металлов на экспорт осуществляется, как правило, предприятием-производителем в пределах объемов, утвержденных в балансах.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 года № 57
к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 года № 57
См. предыдущую редакцию.
I. ГАК «Узбекэнерго» | |
1. | Навоийская ТЭС |
2. | Сырдарьинская ТЭС |
3. | Ташкентская ТЭС |
4. | Ново-Ангренская ТЭС |
5. | Ташкентская ТЭЦ |
6. | Ферганская ТЭЦ |
7. | Талимарджанская ТЭС |
8. | Мубарекская ТЭЦ |
9. | Тахиаташская ТЭС |
II. ГАК «Узкимёсаноат» | |
1. | АО «Навоиазот» |
2. | АО «Максам — Чирчик» |
3. | АО «Ферганаазот» |
III. Предприятия по производству тепловой и электрической энергии, входящие в структуру органов государственной власти на местах |
(приложение № 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2014 года № 278 — СЗ РУ, 2014 г., № 41, ст. 505)