В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 года № УП-2107 «О государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 1999 года № 100 «О реализации проекта реформ первичного звена здравоохранения в Ферганской области» в рамках реализации проекта «Здоровье-1» с участием Международного банка реконструкции и развития в Ферганской, Сырдарьинской, Навоийской областях и в трех районах Республики Каракалпакстан и Хорезмской области внедрен механизм финансирования СВП, СВП-ФАП и СВА-ФАП комплексов (далее сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи — ПМСП) исходя из норматива затрат в расчете на одного жителя.
В целях дальнейшего углубления реформ в сфере здравоохранения, распространения нового механизма финансирования на все сельские учреждения первичной медико-санитарной помощи и его внедрения в качестве эксперимента в отдельных городских учреждениях ПМСП, а также совершенствования управления учреждений первичной медико-санитарной помощи в рамках проектов «Здоровье-2» и «Укрепление здоровья женщин и детей» Кабинет Министров постановляет:
1. Предусмотреть поэтапный перевод сельских учреждений ПМСП на условия финансирования исходя из норматива затрат в расчете на одного жителя:
2. Осуществить, начиная с 1 января 2006 года, проведение эксперимента по финансированию учреждений ПМСП в городах Самаркандской, Сырдарьинской, Ферганской областей и городе Ташкенте, исходя из норматива затрат в расчете на одного жителя, согласно приложению № 1.
Хокимиятам Самаркандской, Сырдарьинской, Ферганской областей и города Ташкента обеспечить необходимые условия для проведения указанного эксперимента.
3. Определить, что в структуре расходов на здравоохранение Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента доля затрат учреждений ПМСП, переходящих на новые условия финансирования, сохраняется на уровне не ниже предыдущего года с последующим ее увеличением с учетом индексации, осуществляемой в установленном порядке.
Положение о порядке финансирования сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) согласно приложению № 2;
Временное положение о порядке финансирования городских экспериментальных учреждений первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) согласно приложению № 3.
в месячный срок разработать и утвердить типовой устав экспериментального городского учреждения первичной медико-санитарной помощи;
совместно с Совместным бюро по реализации проектов «Здоровье-2» (МАР) и «Укрепление здоровья женщин и детей» (АБР) обеспечить подготовку медицинского и административно-управленческого персонала сельских и экспериментальных городских учреждений первичной медико-санитарной помощи, а также руководителей органов управления здравоохранения всех уровней по организации лечебной и финансово-хозяйственной деятельности в условиях нового порядка финансирования;
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 марта 2006 года, в соответствии с Заемным соглашением между Республикой Узбекистан и АБР по проекту «Укрепление здоровья женщин и детей», разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров предложения по переводу стационарных учреждений районного (городского) здравоохранения на финансирование из расчета на один пролеченный случай;
в порядке эксперимента провести мероприятия по совершенствованию модели финансирования сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи путем создания централизованной бухгалтерии в Берунийском, Канлыкульском и Нукусском районах Республики Каракалпакстан, а также в Багатском, Янгиарыкском и Ханкинском районах Хорезмской области;
до 1 января 2007 года обобщить результаты эксперимента по финансированию городских учреждений первичной медико-санитарной помощи исходя из норматива затрат в расчете на одного жителя и внести в Кабинет Министров предложения по распространению этой модели финансирования на другие городские учреждения первичной медико-санитарной помощи республики.
6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 марта 1999 г. № 100 «О реализации проекта реформ первичного звена здравоохранения в Ферганской области».
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Касымова.
Настоящее Положение определяет процедуру перехода сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи на финансирование исходя из норматива затрат в расчете на одного жителя и условия их функционирования.
1. Для перехода сельских учреждений ПМСП на финансирование исходя из норматива затрат в расчете на одного жителя Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов передают их финансирование Министерству здравоохранения Республики Каракалпакстан и управлениям здравоохранения областных хокимиятов.
2. Местные органы здравоохранения при наличии на их территории не преобразованных в сельские врачебные пункты сельских врачебных амбулаторий (СВА), сельских участковых больниц (СУБ) и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) на их базе создают СВП —ФАП, СВА-ФАП — комплексы.
СВП, СВП-ФАП и СВА-ФАП - комплексы создаются в форме юридического лица и являются учреждениями первичной медико-санитарной помощи (ПМСП).
3. При создании путем преобразования сельских учреждений ПМСП в установленном порядке на их баланс передается все имущество, включая здания, принадлежавшие ранее СВА, ФАП и СУБ.
4. Формирование штатов преобразованных сельских учреждений ПМСП осуществляется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
5. Прикрепление населения к сельским учреждениям ПМСП осуществляется в соответствии с приказом главного врача соответствующей центральной районной больницы на основе существующих участков на начало планируемого периода по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Информация по количеству и структуре населения, прикрепленного к учреждениям ПМСП, составляется главным врачом центральной районной больницы, а общая численность населения подтверждается руководителем органа статистики района.
Информация по количеству и структуре населения, прикрепленного к учреждениям ПМСП, составляется главным врачом центральной районной больницы, а общая численность населения подтверждается руководителем органа статистики района.
6. Планирование бюджета сельских учреждений ПМСП осуществляется на основе базового норматива затрат в расчете на одного жителя.
7. Базовый норматив затрат в расчете на одного жителя устанавливается ежегодно и является единым в пределах территории Республики Каракалпакстан или области и определяется по формуле:
БЗОс — общий бюджет здравоохранения Республики Каракалпакстан или области, за исключением расходов службы санитарно-эпидемиологического надзора, капитальных вложений и централизованных мероприятий на планируемый год;
ЧНс — численность прикрепленного к сельским учреждениям ПМСП населения области на 1 января планируемого года;
СДс — средняя доля бюджета сельских ПМСП в бюджете здравоохранения области за отчетный период (в коэффициентах). Определяется путем деления бюджета сельских учреждений ПМСП к общему бюджету здравоохранения области, за исключением расходов службы санитарно-эпидемиологического надзора, капитальных вложений и централизованных мероприятий за отчетный период.
При этом средняя доля бюджета сельских ПМСП должна повышаться за счет реорганизации учреждений здравоохранения Республики Каракалпакстан и областей.
8. Годовой объем финансирования отдельно взятого учреждения ПМСП определяется исходя из расчета базового норматива затрат на одного жителя и численности населения, прикрепленного к учреждению ПМСП, с использованием поправочных коэффициентов (половозрастной состав и плотность населения).
9. Базовый норматив затрат на одного жителя на каждый последующий планируемый год рассчитывается с учетом коэффициентов индексации, определяемых в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
10. Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления финансов и управления здравоохранения областных хокимиятов рассчитывают бюджеты сельских учреждений ПМСП и доводят их до учреждений ПМСП в установленном порядке.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2007 года № 129 — СЗ РУ, 2007 г., № 25-26, ст. 263)
См. последующую редакцию.
11. Сельские учреждения ПМСП в пределах выделенного бюджета самостоятельно разрабатывают и утверждают смету расходов, штатное расписание, которые регистрируются в финансовых органах в установленном порядке.
Расходы сельских учреждений ПМСП на медикаменты, отпускаемые по льготным рецептам, предусматриваются в бюджете центральной районной больницы. Расходы на капитальное строительство и приобретение дорогостоящего оборудования для учреждений ПМСП предусматриваются вне рамок системы финансирования по нормативу затрат из расчета на одного жителя.
См. предыдущую редакцию.
13. Финансирование (оплата) расходов сельских учреждений ПМСП осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов в установленном порядке.
Средства, оставшиеся на счетах учреждений ПМСП на конец отчетного года, не изымаются и используются на их развитие.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2007 года № 129 — СЗ РУ, 2007 г., № 25-26, ст. 263)
14. Общее руководство медицинской, экономической и административной деятельностью учреждения ПМСП осуществляется заведующим.
15. Заведующий самостоятельно формирует штатное расписание, укомплектовывает его специалистами в соответствии со штатными нормативами и выделенным объемом финансирования.
16. Заведующий назначается на должность главным врачом центральной районной больницы по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан или соответствующим управлением здравоохранения областного хокимията.
17. Финансово-хозяйственную деятельность сельских учреждений ПМСП ведут финансовые менеджеры, которые назначаются на должность заведующим учреждением ПМСП по согласованию с главным врачом центральной районной больницы. В случае, если для обслуживания нескольких учреждений ПМСП в экспериментальном порядке (Берунийский, Канлыкульский и Нукусский районы Республики Каракалпакстан и Багатский, Янгиарыкский и Ханкинский районы Хорезмской области) будет определен один финансовый менеджер, то он назначается на должность главным врачом центральной районной больницы по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан или управлением здравоохранения Хорезмского областного хокимията.
18. Координация работы по своевременному предоставлению финансово-бухгалтерской отчетности учреждений ПМСП в вышестоящие инстанции возлагается на центральную районную больницу.
19. Ответственность за непосредственное решение задач первичной медико-санитарной помощи населению на закрепленной территории возлагается на центральную районную больницу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке финансирования сельских учреждений ПМСП
к Положению о порядке финансирования сельских учреждений ПМСП
№ | Наименование учреждений ПМСП | Население всего, чел. | В том числе: | |||||
0—12 месяцев | 13 меся цев—14 лет | Взрослое население от 15 лет и старше | ||||||
Всего | В том числе: женщины 15—49 лет | |||||||
Итого по району | ||||||||
Всего по области | ||||||||
Главный врач____________ | ||||||||
центральной районной больницы | ______________________________ | |||||||
Ф.И.О. и подпись | ||||||||
Начальник ______________ | ||||||||
районного отдела статистики | ______________________________ | |||||||
Ф.И.О. и подпись | ||||||||
Настоящее Положение определяет процедуру перехода в порядке эксперимента городских учреждений первичной медико-санитарной помощи в г.г. Маргилан, Самарканд, Гулистан и Яккасарайском, Учтепинском, Юнусабадском районах г. Ташкента (далее — ГЭУ ПМСП) на финансирование по нормативам затрат в расчете на одного жителя и условия их функционирования.
1. Для перехода ГЭУ ПМСП на финансирование исходя из норматива затрат в расчете на одного жителя хокимияты Самаркандской, Сырдарьинской Ферганской областей и города Ташкента передают их финансирование управлениям здравоохранения указанных областных хокимиятов и города Ташкента.
2. Учреждения первичной медико-санитарной помощи, не являющиеся юридическими лицами, выделяются самостоятельными юридическими лицами из составов юридических лиц, в которые они входят, в виде учреждений первичной медико-санитарной помощи.
3. Формирование штатов ГЭУ ПМСП осуществляется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Прикрепление осуществляется на основе обслуживаемых ГЭУ ПМСП участков на начало планируемого периода по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Информация по количеству и структуре населения прикрепленного к ГЭУ ПМСП составляется главным врачом центральной городской больницы городов. Маргилан, Самарканд, Гулистан, руководителем органа здравоохранения соответствующего района города Ташкента, а общее количество населения подтверждается руководителем территориального органа статистики ( город/район).
При этом любой гражданин вправе, письменно уведомив главного врача центральной городской больницы соответственно городов Маргилан, Самарканд, Гулистан или органа здравоохранения соответствующего района города Ташкента, выбрать другое экспериментальное ГЭУ ПМСП для получения медицинской помощи.
5. Планирование бюджета ГЭУ ПМСП осуществляется на основе базового норматива затрат в расчете на одного жителя.
6. Базовый норматив затрат в расчете на одного жителя ежегодно устанавливается отдельно для каждого города областей (района города Ташкента), участвующих в эксперименте.
БЗОг —общий бюджет здравоохранения области/города Ташкента, за исключением расходов санитарно-эпидемиологических станций, капитальных вложений и централизованных мероприятий на планируемый год;
ЧНг — численность населения городов областей/города Ташкента, прикрепленного к ГЭУ ПМСП населения области на 1 января планируемого года;
СДг — средняя доля бюджета ГЭУ ПМСП в бюджете здравоохранения соответствующей области/города Ташкента за отчетный период (в коэффициентах). Определяется путем деления бюджета ГЭУ ПМСП к общему бюджету здравоохранения области/города Ташкента, за исключением расходов службы санитарно-эпидемиологического надзора, капитальных вложений и централизованных мероприятий за отчетный период.
При этом средняя доля бюджета ГЭУ ПМСП должна повышаться за счет реорганизации учреждений здравоохранения области и города Ташкента.
7. Годовой объем финансирования отдельно взятого ГЭУ ПМСП определяется исходя из расчета базового норматива затрат на одного жителя и численности населения, прикрепленного к ГЭУ ПМСП, с использованием поправочных коэффициентов (половозрастным составом и плотностью населения).
8. Базовый норматив затрат на одного жителя на каждый последующий планируемый год рассчитывается с учетом коэффициентов индексации, определяемых в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
9. Управления финансов и здравоохранения хокимиятов Ферганской, Самаркандской, Сырдарьинской областей и Главное управление здравоохранения города Ташкента рассчитывают бюджеты ГЭУ ПМСП и доводят до них в установленном порядке.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2007 года № 129 — СЗ РУ, 2007 г., № 25-26, ст. 263)
См. последующую редакцию.
10. ГЭУ ПМСП в пределах выделенного бюджета самостоятельно разрабатывает и утверждает смету расходов, штатное расписание, которые регистрируются в финансовых органах в установленном порядке.
Расходы на обеспечение медикаментами по льготным рецептам предусматриваются соответственно в бюджетах центральных городских больниц городов Маргилана, Гулистана, Самарканда и органа здравоохранения соответствующего района города Ташкента.
Расходы на капитальное строительство и приобретение дорогостоящего оборудования для ГЭУ ПМСП предусматриваются вне рамок системы финансирования по нормативу затрат из расчета на одного жителя.
12. Финансирование ГЭУ ПМСП осуществляется соответствующими управлениями здравоохранения хокимиятов Ферганской, Самаркандской, Сырдарьинской областей и Главным управлением здравоохранения города Ташкента ежемесячно одной суммой (без выделения группы расходов) в соответствии с утвержденными сметами расходов. При выделении бюджета здравоохранения местные финансовые органы должны обеспечивать первоочередное выделение финансовых средств для учреждений ПМСП.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
13. Финансирование (оплата) расходов ГЭУ ПМСП осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов в установленном порядке.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2007 года № 129 — СЗ РУ, 2007 г., № 25-26, ст. 263)
См. предыдущую редакцию.
14. Средства, оставшиеся на счетах учреждений на конец отчетного года, не изымаются и используются на их развитие.
(абзац первый пункта 14 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2007 года № 129 — СЗ РУ, 2007 г., № 25-26, ст. 263)
15. Общее руководство лечебной, экономической и административной деятельностью ГЭУ ПМСП осуществляет главный врач ГЭУ ПМСП.
Главный врач ГЭУ ПМСП самостоятельно формирует штатное расписание, укомплектовывает его специалистами в соответствии со штатными нормативами и выделенным объемом финансирования.
в городах Маргилане, Самарканде, Гулистане — главным врачом центральной городской больницы по согласованию с управлением здравоохранения областного хокимията;
в городе Ташкенте — органом управления здравоохранения района по согласованию с Главным управлением здравоохранения города Ташкента.
16. Финансово-хозяйственную деятельность ГЭУ ПМСП ведут финансовые менеджеры, которые назначаются на должность главным врачом ГЭУ ПМСП.
В случае, если для обслуживания нескольких ГЭУ ПМСП будет определен один финансовый менеджер, то он назначается на должность управлением здравоохранения соответствующего областного хокимията или Главным управлением здравоохранения города Ташкента.
17. Координация работы по своевременному предоставлению финансово-бухгалтерской отчетности ГЭУ ПМСП в вышестоящие инстанции возлагается:
18. Ответственность за непосредственное решение задач первичной медико-санитарной помощи населению на закрепленной за ГЭУ ПМСП территории возлагается на центральные городские больницы городов Маргилана, Самарканда и Гулистана, а также на органы здравоохранения соответствующих районов города Ташкента.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Временному положению о порядке финансирования ГЭУ ПМСП
к Временному положению о порядке финансирования ГЭУ ПМСП
№ | Наименование поликлиник | Прикрепленное население, всего (чел.) | В том числе: | |||||
0—12 месяцев | 13 меся цев—14 лет | Взрослое население от 15 лет и старше | ||||||
Всего | В том числе: женщины 15—49 лет | |||||||
Всего по городу (району города Ташкента) | ||||||||
Начальник__________________ | ||||||||
органа здравоохранения города (района города Ташкента) | ______________________________ | |||||||
Ф.И.О. и подпись | ||||||||
Начальник ______________ | ||||||||
отдела статистики города ( района города Ташкента) | ______________________________ | |||||||
Ф.И.О. и подпись | ||||||||