Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июня 2021 года № 389 «Об утверждении отдельных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу ведения государственных кадастров».
В соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О государственном земельном кадастре», в целях обеспечения ведения государственного земельного кадастра в Республике Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра в Республике Узбекистан согласно приложению № 1;
график проведения работ по качественной оценке земель (бонитировке почв) по регионам Республики Узбекистан на 1999 год согласно приложению № 2*;
образец свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок согласно приложению № 3.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
в городах и поселках — на районные и городские службы государственного кадастра недвижимости Главного управления геодезии, картографии и государственного кадастра при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Узгеодезкадастр);
по остальной территории республики — на районные службы по земельным ресурсам Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан (Госкомзем).
3. Возложить координацию работ по ведению государственного земельного кадастра на всей территории Республики Узбекистан на Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
4. Госкомзему, Узгеодезкадастру, Государственному налоговому комитету, Госкомприроде, другим заинтересованным министерствам и ведомствам в трехмесячный срок разработать, а Министерству макроэкономики и статистики Республики Узбекистан утвердить структуру, систему показателей и формы отчетности земельно-кадастровой документации.
организовать разработку научных принципов и методологии ведения государственного земельного кадастра с учетом требований Единой системы государственных кадастров;
установить порядок предоставления земельно-кадастровой информации заинтересованным юридическим и физическим лицам;
обеспечить, начиная с 1999 года, переход на современные технологии картографирования, регистрации, учета и оценки земель;
приступить к поэтапному созданию в республике автоматизированной земельной информационной системы (АЗИС);
совместно с Министерством высшего и среднего специального образования обеспечить подготовку кадров для кадастровых работ.
6. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить своевременное финансирование работ по ведению государственного земельного кадастра за счет средств государственного бюджета в объемах, предусмотренных параметрами бюджета.
7. Определить, что земельно-кадастровые, землеустроительные, почвенные и геоботанические работы, выполняемые при ведении государственного земельного кадастра, приравниваются к топографическим и на них распространяются льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова и заместителя Премьер-министра Б.М. Алимджанова.
1. Государственный земельный кадастр ведется в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Государственном земельном кадастре» в целях обеспечения гарантий прав на земельные участки, учета и оценки земель.
2. Государственный земельный кадастр представляет собой систему сведений и документов о природном, хозяйственном и правовом режиме земель, их категориях, качественной характеристике и ценности, местоположении и размерах земельных участков, распределении их по владельцам, пользователям, арендаторам и собственникам.
4. Предметом государственного земельного кадастра является всестороннее изучение и оценка природных свойств, правового положения и использования земель.
5. Основной задачей государственного земельного кадастра является постоянное совершенствование технологии разработки, систематизации, хранения, обновления и предоставления пользователям достоверной и экономичной земельно-кадастровой информации.
Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением аэрокосмосъемочных, топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и изысканий, количественным и качественным учетом и оценкой земель, государственной регистрацией прав юридических и физических лиц на земельные участки.
6. Государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения органов государственной власти и управления, заинтересованных юридических и физических лиц информацией о земле в целях регулирования земельных отношений, организации рационального использования, восстановления и охраны земель, землеустройства, обоснования размеров платы за землю, оценки хозяйственной деятельности.
государственная регистрация прав собственности, владения, пользования, аренды земельных участков, сервитутов и других ограничений этих прав;
См. последующую редакцию.
9. Данные государственного земельного кадастра подразделяются на основные (первичные) и текущие. Основной информацией являются сведения, полученные при первичной регистрации и составлении первичных сведений государственного земельного кадастра.
Текущей информацией являются сведения, полученные в процессе перерегистрации и (или) изменения данных государственного земельного кадастра.
10. Государственный земельный кадастр является пространственно-правовой основой для создания и ведения Единой системы государственных кадастров, других кадастровых систем и мониторингов.
См. последующую редакцию.
11. Земельно-кадастровая информация должна использоваться при регулировании земельных отношений, решении социальных, экономических и экологических задач, связанных с использованием земель.
12. Работы по ведению Государственного земельного кадастра финансируются из государственного бюджета, а также за счет средств, взимаемых за государственную регистрацию прав на земельные участки, и иных источников.
См. последующую редакцию.
13. Содержание государственного земельного кадастра составляют: государственная регистрация права собственности на земельные участки, учет количества и качества земель (бонитировка почв), стоимостная оценка земель, а также систематизация, хранение, обновление и выдача заинтересованным лицам земельно-кадастровой информации в соответствующих формах и объемах.
14. Земельно-регистрационная информация, определяющая субъект права собственности, владения и пользования земельным участком, обеспечивающая гарантии прав на земельный участок, создающая основу для учета и оценки земель, является основной, первичной составной частью земельно-кадастровой информации.
При формировании первичной регистрационной информации устанавливаются границы и регистрируются (перерегистрируются) права на земельные участки, возникшие к моменту проведения работ с оформлением соответствующей документации.
15. Право собственности на земельные участки регистрируется на основе государственного ордера на право собственности, договоров купли-продажи, дарения, мены и других документов, предусмотренных законодательством, на основе которых возникает право собственности на земельные участки.
Права владения и пользования земельными участками регистрируются на основе решений соответствующих органов о предоставлении земель.
Сервитуты и другие ограничения прав собственности, владения и пользования земельными участками регистрируются на основе договоров, решений суда.
Обременения земельного участка регистрируются на основе решений органов государственной власти либо иных документов, предусмотренных законодательством.
Право владения и пользования земельным участком, возникшее при переходе права собственности на здание, строение и сооружение, регистрируется на основе соответствующих договоров купли-продажи, мены, дарения, завещания, других договоров, решений собственников или уполномоченных ими органов и лиц, а также соответствующих документов на земельный участок лица, от которого переходит право собственности на здание, строение, сооружение после оформления решением соответствующих органов власти.
См. последующую редакцию.
16. Государственная регистрация прав на земельные участки производится в регистре прав на земельные участки, являющемся составной частью земельно-кадастровой книги района (города), после установления границ земельных участков в натуре, уплаты регистрационного сбора, оформления и выдачи документов (приложение № 3).
За государственную регистрацию возникновения, перехода права владения, пользования, аренды и собственности на земельные участки взимается плата с юридических лиц в размере одной второй, а с физических лиц — одной десятой минимального размера заработной платы.
За государственную регистрацию прекращения права владения, пользования, аренды и собственности на земельные участки, а также обременений, сервитутов и других ограничений этих прав плата не взимается.
наличие в органе государственной регистрации документов, свидетельствующих о наличии спора о принадлежности данного земельного участка;
наличие в органе государственной регистрации сведений об изъятии данного земельного участка для государственных и общественных нужд.
См. последующую редакцию.
17. Определение границ земельных участков в натуре осуществляется геодезическими методами либо с использованием картографического материала путем опознавания на местности поворотных точек границ с необходимой точностью и закреплением их межевыми знаками. Общая площадь земельных участков определяется аналитическим, графоаналитическим или механическим способами с требуемой точностью.
Земельно-регистрационная информация вводится в автоматизированную земельную информационную систему (АЗИС).
При формировании текущей регистрационной информации в содержание регистрационной документации вносятся сведения о произошедших изменениях правового положения собственников, владельцев и пользователей земельных участков, а также по площади, границам, целевому назначению и режиму использования земель.
Зафиксированные изменения в натуре после документального их оформления вносятся в земельно-кадастровую книгу и АЗИС.
18. Учет общих площадей земельных участков производится преимущественно геодезическими методами, а в случаях, не требующих высокой точности — картометрическими методами.
Учет количества земель по угодьям ведется в пределах основных земельно-кадастровых единиц — земельных участков, состоящих из одного и более контуров. Учету подлежат земельные угодья всех категорий земель.
Основной учет количества земель по угодьям осуществляется картометрическим методом на обновленной планово-картографической основе соответствующего масштаба.
19. Учет качества земель включает: природно-сельскохозяйственное и земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным и другим признакам, группировку почв и земель.
Фиксируемые сведения о размерах, мастоположении, видах угодий и качественном состоянии земель составляют земельно-учетную информацию.
20. По мере повышения административно-территориального уровня земельно-учетная информация обобщается с соблюдением сопоставимости ее показателей.
21. Стоимостная оценка земель различного целевого назначения проводится для установления современного уровня эффективности их использования, анализа и обоснования возможности повышения его на перспективу, исчисления земельного налога и других платежей, их нормативной цены, возмещения потерь и убытков при изъятии земель для государственных и общественных нужд, стимулирования рационального и эффективного использования земель.
См. последующую редакцию.
Оценка земель всех категорий производится с помощью системы натуральных (специфических для каждой категории земель) и стоимостных показателей в порядке, установленном законодательством.
Для земель сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения также производится сравнительная оценка по производительной способности почв — бонитировка ночв.
22. Основная и текущая земельно-регистрационная, земельно-учетная и земельно-оценочная информация составляют совокупность земельно-кадастровой информации, которая фиксируется в разных формах: алфавитно-цифровой (текстовая, табличная, ведомости координат и площадей), графической (планы, карты, схемы), электронно-цифровой (оперативная память ЭВМ, магнитные носители).
См. последующую редакцию.
23. Состав и формы представляемой земельно-кадастровой документации на каждом административно-территориальном уровне разрабатываются Госкомземом и Узгеодезкадастром, согласовываются с Госкомприродой, Государственным налоговым комитетом и Минмакроэкономстатом.
См. последующую редакцию.
24. Ответственность за достоверность земельно-кадастровой информации несут уполномоченные лица служб, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, а также владельцы, пользователи, арендаторы и собственники земельных участков.
См. последующую редакцию.
в городах и поселках — районными и городскими службами государственного кадастра недвижимости Главного управления геодезии, картографии и государственного кадастра (Узгеодезкадастр) при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
по остальной территории республики — районными службами по земельным ресурсам Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан (Госкомзем).
См. последующую редакцию.
26. При обновлении первичных кадастровых данных выявляются и регистрируются изменения, происходящие в правовом положении земельных участков, о качественном состоянии и использовании земель, их оценке. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков обязаны в десятидневный срок представить в соответствующие службы, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, информацию об указанных изменениях.
См. последующую редакцию.
27. Районные службы по земельным ресурсам и районные (городские) службы государственного кадастра недвижимости:
регистрируют права собственности, владения, пользования и аренды земельных участков, соглашения о сервитутах и других ограничениях этих прав;
собирают от собственников, владельцев, пользователей и арендаторов сведения о произошедших изменениях в правовом положении, составе и использовании земельных участков и после проверки в натуре в течение трех дней вносят текущие изменения в земельно-кадастровую информацию;
создают и поддерживают на уровне современности банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города).
Районные (городские) службы государственного кадастра недвижимости ежегодно к 1 января представляют отчет о наличии и использовании земель городов и поселков в районные службы по земельным ресурсам Госкомзема и управления государственного кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
Районные службы по земельным ресурсам ежегодно к 15 января представляют отчет о наличии и использовании земель в управления по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан и областей.
См. последующую редакцию.
28. Управления по земельным ресурсам Госкомзема и управления государственного кадастра недвижимости Узгеодезкадастра:
осуществляют координацию деятельности районных служб по земельным ресурсам, районных и городских служб государственного кадастра недвижимости по ведению земельного кадастра;
обобщают отчеты районных служб по земельным ресурсам, районных и городских служб государственного кадастра недвижимости, создают банк данных о субъектах земельного права, наличии, качественном состоянии и оценки земельных ресурсов региона, принимают участие в создании Единого республиканского земельного банка данных;
ежегодно к 1 февраля представляют соответственно в Госкомзем и Узгеодезкадастр отчеты о наличии и использовании земель региона, согласованные с природоохранными органами.
См. последующую редакцию.
обеспечивают разработку нормативных актов, регулирующих ведение государственного земельного кадастра;
осуществляют работы по установлению и закреплению на местности геодезическими методами административных границ областей, городов, районов, с последующей увязкой их площадей;
См. последующую редакцию.
осуществляет систематическое изучение спроса на качество и разнообразие земельно-кадастровой информации, обеспечивает совершенствование технологии ведения земельного кадастра;
обосновывает очередность и сроки обновления земельно-кадастровой документации по регионам республики;
осуществляет публикацию земельно-кадастровой информации, представляет сведения заинтересованным министерствам и ведомствам;
ежегодно к 1 марта представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан Национальный отчет о состоянии земельных ресурсов.
См. последующую редакцию.
устанавливает состав, объемы и технические требования к земельно-кадастровой информации, представляемой в Единую систему государственных кадастров;
обеспечивает в установленном порядке Госкомзем материалами аэрокосмических съемок, планово-картографической основой различных масштабов, топографическими работами и данными, необходимыми для ведения государственного земельного кадастра.
См. последующую редакцию.
Серия 00 № 000000 | ||
Настоящее свидетельство выдано ____________________________________________________ | ||
(наименование юридического или физического лица) | ||
о том, что ему принадлежит на праве _________________________________________________ | ||
(вид права) | ||
земельный участок площадью ______________________________, расположенный по адресу | ||
_________________________________________________________________________________ | ||
(местоположение земельного участка) | ||
и которому присвоен кадастровый номер | ||
_______________________________________________________________, о чем на основании | ||
_________________________________________________________________________________ | ||
(наименование документов) | ||
сделана соответствующая запись в регистре прав на земельные участки | ||
_________________________________________________________________________________ | ||
(района, города) | ||
за номером ____________________ | ||
Регистратор | ____________________ | |
М. П. | «__»__________19__г. |
См. последующую редакцию.