В соответствии с Указом от 8 июля 1997 г. № УП-1815 «Об образовании Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан», а также в целях обеспечения таможенными органами республики оперативного и эффективного выполнения возложенных на них задач по организации таможенного дела Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
1. Утвердить типовую структуру аппарата управлений Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту, специализированных таможенных комплексов, таможенных комплексов и постов согласно приложениям 2, 2а, 3 и 3а.
(Пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. №154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
2. Определить предельную численность работников системы Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в количестве 3973 единиц (без обслуживающего и вспомогательного персонала), в том числе работников центрального аппарата Комитета — в количестве 200 единиц.
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. №154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
Разрешить председателю Государственного таможенного комитета иметь четырех заместителей, в том числе одного первого, и коллегию в составе 9 человек.
Предоставить председателю Государственного таможенного комитета право вносить при необходимости изменения в утвержденные структуры центрального аппарата Комитета и подведомственных таможенных органов в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. Установить, что Председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан утверждается Указом Президента Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместители назначаются Постановлением Президента Республики Узбекистан, начальники управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту и специализированных таможенных комплексов — Распоряжением Президента Республики Узбекистан
(Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. №154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
См. последующую редакцию.
4. Утвердить Положение о Государственном таможенном комитете Республики Узбекистан согласно приложению 4.
5. Определить, что финансирование Государственного таможенного комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании республиканского бюджета предусматривать ежегодное выделение необходимых средств на текущее содержание и укрепление материально-технической базы Государственного таможенного комитета.
См. последующую редакцию.
6. Засчитать должностным лицам начальствующего состава упраздненного Главного таможенного управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, имеющим специальные и персональные звания, время их работы в таможенных органах в период с 18 января 1994 г. по 8 июля 1997 г. в стаж службы для начисления выплат надбавок за выслугу лет и при оформлении пенсии применительно к работникам внутренних дел.
См. предыдущую редакцию.
Определить, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц, проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
(абзац второй пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 1998 г., № 161)
7. В целях развития материально-технической базы таможенных органов и выполнения социальных программ создать в Государственном таможенном комитете Республики Узбекистан специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов на базе специального фонда материальной помощи и развития таможенных органов Главного таможенного управления Государственного налогового комитета.
См. предыдущую редакцию.
Установить, что указанный специальный фонд формируется за счет отчисления 20 процентов поступлений в виде таможенных сборов и платежей за оказанные услуги.
(абзац второй пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 2010 года № 62 — СЗ РУ, 2010 г., № 14-15, ст. 106)
См. последующую редакцию.
Государственному таможенному комитету совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить Положение о порядке образования и использования специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов.
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и в срок до 1 декабря 1997 г. внести для рассмотрения в Кабинет Министров Программу дальнейшего совершенствования таможенного контроля и развития материально-технической базы таможенных органов на период 1998—2000 годы;
в двухмесячный срок совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Положение о прохождении службы в таможенных органах;
См. предыдущую редакцию.
предоставлять по запросам Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, а также Центрального банка Республики Узбекистан отчетные данные по таможенной статистике.
(Абзац четвертый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. №154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
См. предыдущую редакцию.
10. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании годовых инвестиционных программ предусматривать включение в них строительства, расширения и реконструкции объектов Государственного таможенного комитета.
(Пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. №154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
11. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан сохранить действующий порядок медицинского обслуживания личного состава Государственного таможенного комитета и членов их семей.
12. В целях улучшения работы по подготовке и переподготовке кадров для таможенных органов, повышению их профессионального уровня, а также обучения специалистов по таможенному оформлению преобразовать Межобластной учебный центр Главного таможенного управления Государственного налогового комитета в Учебный центр Государственного таможенного комитета со штатной численностью 20 единиц (без обслуживающего и вспомогательного персонала), в пределах общей численности работников Государственного таможенного комитета.
Хокимияту г. Ташкента в двухмесячный срок решить вопрос о размещении Учебного центра Государственного таможенного комитета.
13. Министерству внутренних дел и Службе национальной безопасности Республики Узбекистан организовать, начиная с 1997 года, на базе Академии Министерства внутренних дел и Института Службы национальной безопасности специальные курсы по подготовке и переподготовке должностных лиц таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
14. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 марта 1994 года № 114 «О вопросах организации деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан» в части, касающейся организации деятельности таможенных органов.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. № 154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
См. предыдущую редакцию.
(Приложение №1а утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 марта 2006 г. № ПП-302 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2А
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3А
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
к постановлению Кабинета Министров от 30 июля 1997 г. № 374
1. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан (в дальнейшем ГТК) в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан является органом государственного управления.
Государственный таможенный комитет в пределах своей компетенции обеспечивает проведение единой таможенной политики, соблюдение законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы органов ГТК.
2. Государственный таможенный комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законодательством и международными соглашениями Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.
3. Решения Государственного таможенного комитета, принятые в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, независимо от их форм собственности.
управления ГТК по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту (УГТК), специализированные таможенные комплексы (СТК);
См. последующую редакцию.
5. Центральные аппараты ГТК, УГТК и СТК являются юридическими лицами, имеют расчетные, текущие и иные счета, в том числе валютные, в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
6. В Государственном таможенном комитете создается в установленном порядке специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов.
защита экономических интересов и обеспечение в пределах установленных полномочий экономической безопасности республики;
осуществление сотрудничества с таможенными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела, участие в международных таможенных и торговых организациях;
обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Узбекистан, в части, касающейся таможенного дела;
разработка и эффективное применение средств таможенно-тарифного регулирования торгово-экономических, валютно-финансовых отношений республики с другими государствами;
обеспечение таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Узбекистан;
борьба с контрабандой, нарушениями таможенного законодательства, пресечение незаконного перемещения через таможенную границу республики наркотических средств, психотропных и взрывчатых веществ, оружия, валютных ценностей, предметов художественного, культурно-исторического и археологического наследия, являющегося национальным достоянием, объектов интеллектуальной собственности;
ведение таможенной статистики и системы специальной таможенной отчетности, обеспечение информацией правительства Республики Узбекистан, заинтересованных министерств и ведомств по вопросам, касающимся таможенного дела;
разработка и внедрение автоматизированной системы сбора и обработки информации о деятельности в области таможенного дела;
обеспечение правильного подбора и расстановки кадров, высокого уровня служебной подготовки и дисциплины личного состава органов ГТК, организация подготовки и повышения квалификации специалистов по таможенному оформлению для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
См. последующую редакцию.
обеспечение контроля за деятельностью таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, работой таможенных и свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, переработкой товаров вне таможенной территории, на таможенной территории и под таможенным контролем;
См. последующую редакцию.
укрепление и развитие материально-технической базы таможенных органов, содействие развитию околотаможенной инфраструктуры;
иные задачи, определяемые законодательством Республики Узбекистан и заключенными международными договорами и соглашениями.
разрабатывают правовые, экономические и организационные механизмы реализации единой таможенной политики, обеспечивают их практическое применение, принимают участие в подготовке проектов законодательных и нормативных актов в области таможенного дела;
участвуют в разработке международных договоров Республики Узбекистан, заключают в установленном порядке и в пределах своей компетенции международные соглашения и договоры по таможенным вопросам;
содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, защите жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей среды на таможенной территории республики;
разрабатывают и принимают меры, направленные на совершенствование контроля за соблюдением таможенного и, в пределах своей компетенции, — налогового законодательства;
обеспечивают применение средств таможенного регулирования, включая таможенно-тарифный механизм, участвуют в установленном порядке в разработке и реализации методов тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, норм квотирования, лицензирования и декларирования;
обеспечивают своевременное и полное внесение в государственный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей;
совершенствуют методологию таможенной статистики, организуют сбор, обработку и анализ статистических данных в области таможенного дела, осуществляют прогнозные расчеты и разрабатывают предложения по развитию внешнеэкономических связей республики, укреплению внешнеторгового и платежного баланса;
ведут разработку и внедрение автоматизированной системы сбора и обработки информации о деятельности в области таможенного дела, а также представляют данные таможенной статистики в соответствующие инстанции и заинтересованные органы;
самостоятельно или во взаимодействии с правоохранительными органами разрабатывают и принимают меры по предупреждению и пресечению контрабанды, нарушений таможенного и, в пределах своей компетенции, налогового законодательства, а также меры по оказанию содействия в борьбе с международным терроризмом и незаконным вмешательством в аэропортах Узбекистана в деятельность международной гражданской авиации;
ведут дознание по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и производство по делам о нарушении таможенных правил в соответствии с законодательством;
См. последующую редакцию.
применяют в установленном порядке к юридическим и физическим лицам меры воздействия за нарушения таможенных правил, предусмотренные законодательством;
разрабатывают и принимают меры по предупреждению незаконного перемещения наркотических средств, психотропных и взрывчатых веществ, оружия через таможенную границу республики;
проводят контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ совместно с компетентными органами республики и зарубежных государств;
осуществляют оперативно-розыскную деятельность во взаимодействии с органами Службы национальной безопасности и внутренних дел в порядке, установленном законодательством;
См. последующую редакцию.
передают следственным, судебным и иным органам материалы по фактам нарушений, когда решение вопроса о привлечении виновных к ответственности выходит за пределы полномочий таможенных органов;
осуществляют контроль за соблюдением законности должностными лицами таможенных органов, в установленном порядке рассматривают жалобы и протесты на действия и решения должностных лиц таможенных органов;
создают научно-технические службы, лаборатории, учебные центры, другие предприятия и организации, обеспечивающие реализацию возложенных на таможенные органы задач и функций;
осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников таможенных органов, а также специалистов по таможенному оформлению для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
См. последующую редакцию.
осуществляют контроль за таможенными и свободными складами, магазинами беспошлинной торговли, таможенными брокерами и таможенными перевозчиками, переработкой товаров вне таможенной территории, на таможенной территории или под таможенным контролем, а также выдают разрешение на право осуществления перечисленных видов деятельности в порядке, установленном законодательством;
См. последующую редакцию.
участвуют в международных таможенных и торговых организациях, сотрудничают с таможенными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела, осуществляют взаимообмен информацией с таможенными службами зарубежных стран в порядке, установленном законодательством;
разрабатывают меры по развитию и укреплению материально-технической базы таможенных органов, включая расширение сети пунктов для таможенного оформления внешнеторговых грузов и других объектов таможенной инфраструктуры;
осуществляют финансирование мероприятий по развитию таможенного дела в республике за счет средств, поступающих в специальный фонд ГТК материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов.
См. предыдущую редакцию.
в соответствии с законодательством выдают заключения и осуществляют контроль при транзите опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов;
(пункт 8 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2002 г., № 150 — СЗ РУ, 2002 г., № 9, ст. 66)
9. В целях эффективного выполнения возложенных задач органы ГТК в порядке, установленном законодательством, имеют право:
См. последующую редакцию.
вести производство по делам о нарушении таможенных правил, рассматривать такие дела и применять к юридическим и физическим лицам меры воздействия за нарушение таможенного законодательства, разрабатывать и принимать меры по их профилактике;
требовать предъявления для досмотра (передосмотра) товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю, и документов на них; производить досмотр (передосмотр) товаров и транспортных средств, а при наличии достаточных оснований — личный досмотр физических лиц;
задерживать и изымать товары, транспортные средства и иные предметы, являющиеся непосредственными предметами таможенных правонарушений;
См. предыдущую редакцию.
принимать решения о конфискации (в отношении хозяйствующих субъектов в судебном порядке )при вывозе за пределы Республики Узбекистан предметов и продукции, экспорт которых запрещен, а также табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками, при их ввозе на территорию Республики Узбекистан, транспортировке (кроме международного транзита) и хранении;
(абзац восьмой пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235— СЗ РУ, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Республики Узбекистан без разрешения таможенных органов;
вскрывать пломбы, открывать запорные устройства багажников, грузовых отсеков, кузовов транспортных средств, контейнеров и иной транспортной тары;
беспрепятственно входить на территории и в помещения юридических и физических лиц, независимо от форм их собственности, где находятся товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, а также осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
запрашивать и получать от министерств, ведомств, местных органов власти, юридических и физических лиц, расположенных на территории Республики Узбекистан (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления таможенного дела (контроля);
См. предыдущую редакцию.
давать в установленном порядке банкам и иным финансово-кредитным учреждениям поручения о перечислении в бесспорном порядке с расчетных счетов хозяйствующих субъектов сумм таможенных платежей, а также о возврате из бюджета на счета хозяйствующих субъектов сумм таможенных платежей;
(абзац пятнадцатый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235— СЗ РУ, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
См. предыдущую редакцию.
взыскивать в установленном порядке пеню в размере 0,5 процента с банков или иных финансово-кредитных учреждений от суммы таможенных платежей, подлежащих перечислению или возврату — за каждый день задержки или неисполнения указанного поручения, а также в размере 0,07 процента с хозяйствующих субъектов — за каждый день просрочки уплаты таможенных платежей;
(абзац шестнадцатый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235— СЗ РУ, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
См. последующую редакцию.
по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан устанавливать ставки таможенных сборов;
См. предыдущую редакцию.
выдавать разрешения на право открытия таможенных и свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, переработки товаров вне таможенной территории, на таможенной территории или под таможенным контролем, осуществления деятельности в качестве таможенных брокеров и таможенных перевозчиков на изменение маршрута движения автотранспортных средств иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан;
(абзац восемнадцатый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 января 2007 г. № 4 — СЗ РУ, 2007 г., № 1-2, ст. 10)
См. последующую редакцию.
вносить в установленном порядке мотивированные представления о приостановлении (прекращении) внешнеэкономической деятельности участников внешнеэкономических связей;
См. предыдущую редакцию.
в пределах своей компетенции проводить инвентаризацию товаров, находящихся под таможенным контролем, и проверки документов, относящихся к этим товарам .
(абзац двадцать первый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 ноября 2006 г. № 235— СЗ РУ, 2006 г., № 46-47, ст. 458)
10. Должностные лица таможенных органов при исполнении служебных обязанностей имеют право на ношение, хранение, применение и использование табельного огнестрельного оружия и средств индивидуальной защиты.
См. предыдущую редакцию.
11. Государственный таможенный комитет возглавляет Председатель, утверждаемый Указом Президента Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
Первый заместитель и заместители Председателя ГТК назначаются постановлением Президента Республики Узбекистан, а начальники управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту и специализированных таможенных комплексов — Распоряжением Президента Республики Узбекистан.
(Пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. №154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
12. В ГТК образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), его заместителей, а также руководителей структурных подразделений ГТК, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Председателя ГТК.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности ГТК, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей защите экономических интересов и обеспечению в пределах установленных полномочий экономической безопасности республики, совершенствованию реализации таможенной политики республики, усилению осуществления контроля за соблюдением таможенного законодательства, защите прав и интересов граждан, а также юридических лиц при осуществлении таможенного дела, а также содействию развитию внешнеэкономических связей республики;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру ГТК;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников ГТК за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию ГТК.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями ГТК и приказами Председателя. В случае разногласий между Председателем и членами коллегии Председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
13. Для комплексного решения вопросов совершенствования деятельности таможенных органов, их научного, социального и материально-технического развития, кадрового обеспечения, согласованной выработки управленческих решений и рекомендаций в ГТК создаются советы и комиссии, положения о которых утверждаются председателем ГТК.
несет персональную ответственность за выполнение Государственным таможенным комитетом возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
вносит, при необходимости, в утвержденные структуры центрального аппарата ГТК, УГТК и СТК изменения в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
См. последующую редакцию.
определяет перечень должностных лиц таможенных органов, осуществляющих дознание по делам о контрабанде, нарушениям таможенного законодательства, производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и иные нормативные акты, в том числе обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их формы собственности, организует проверку их исполнения;
вносит предложения о представлениях к наградам и присвоении почетных званий Республики Узбекистан, награждении нагрудными знаками, почетными грамотами и другими видами поощрений отличившихся работников таможенных органов и граждан, оказывающих активное содействие в таможенном деле;
16. К должностным лицам относятся лица, занимающие штатные должности в таможенных органах или состоящие в кадрах таможенных органов, которым присвоены специальные звания начальствующего состава.
См. предыдущую редакцию.
17. Должностным лицам таможенных органов в соответствии с занимаемыми ими должностями и выслугой лет присваиваются следующие специальные звания:
младший состав: младший сержант таможенной службы, сержант таможенной службы, старший сержант таможенной службы;
средний начальствующий состав: лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;
старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;
высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы.
(Пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. №154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
См. предыдущую редакцию.
18. Сроки выслуги должностных лиц таможенных органов в специальных званиях устанавливаются Президентом Республики Узбекистан
(Пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. №154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
19. Специальные звания таможенных органов до полковника таможенной службы включительно присваиваются председателем ГТК, специальные звания начальствующего состава от генерал-майора таможенной службы до генерал-полковника таможенной службы — Президентом Республики Узбекистан по представлению председателя ГТК.
20. Должностным лицам таможенных органов присваиваются личные номера и выдаются служебные удостоверения и жетоны установленных Государственным таможенным комитетом образцов.
21. Военнообязанные, назначенные на должность начальствующего состава таможенных органов, снимаются в установленном порядке с воинского учета и состоят на специальном учете в Государственном таможенном комитете.
22. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному личному страхованию за счет бюджетных средств и других источников, установленных законодательством.
23. На должностных лиц таможенных органов распространяются все права и льготы, включая должностные оклады, надбавки за специальные звания и выслугу лет, прочие выплаты и иные условия социальной защиты, охраны личных и имущественных прав, установленные для работников органов внутренних дел.
24. Должностные лица таможенных органов обеспечиваются бесплатной форменной одеждой согласно установленным нормам.
См. предыдущую редакцию.
25. Условия поощрения должностных лиц таможенных органов и наложения на них взысканий устанавливаются применительно к Дисциплинарным уставом таможенных органов Республики Узбекистан.
(Пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2006 г. №154 — СЗ РУ, 2006 г., №31-32, ст. 315)
26. Должностные лица таможенных органов решениями Государственного таможенного комитета по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами могут переводиться в Вооруженные силы, войска и органы Службы национальной безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям, военизированные формирования, создаваемые по решению Президента Республики Узбекистан, внутренние войска, а также органы внутренних дел и обратно в связи с определением их в персональном порядке на действительную военную службу или для дальнейшего прохождения службы.
См. последующую редакцию.
Такой же порядок может быть применен при переводе в таможенные органы на работу, связанную со следствием и дознанием, следователей органов прокуратуры.
27. Таможенные платежи, неправильно взысканные с юридических и физических лиц должностными лицами таможенных органов, подлежат возврату или зачислению в счет будущих платежей, а ущерб, причиненный неправомерными действиями должностных лиц таможенных органов, — возмещению в порядке, установленном законодательством для работников органов внутренних дел.
28. Условия труда рабочих и служащих ГТК регулируются трудовым законодательством Республики Узбекистан.