В соответствии с законами Республики Узбекистан «О средствах массовой информации» и «О гарантиях и свободе доступа к информации», а также в целях обеспечения эффективной координации деятельности в области формирования и распространения телевизионных и радиопрограмм, рационального использования радиочастотного спектра, сетей и систем передачи данных, обеспечения защиты прав потребителей информационных услуг Кабинет Министров постановляет:
1. Образовать Межведомственную координационную комиссию по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных в составе согласно приложению № 1*.
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных:
координацию деятельности органов государственного управления и хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, в том числе иностранных, по формированию и распространению телевизионных и радиопрограмм, передаче данных с использованием средств телекоммуникаций, безопасному и рациональному использованию радиочастотного спектра телевидения и радиовещания;
осуществление лицензирования хозяйствующих субъектов, в том числе иностранных, на право занятия ими деятельностью в области проектирования, строительства и эксплуатации электрической связи в части сетей обработки и передачи данных, включая сети «Интернет», а также распространения телевизионных и радиопередач;
организацию работ по оформлению специальных разрешений (лицензий) и регистрации деятельности хозяйствующих субъектов в сфере телерадиовещания и передачи данных с использованием средств телекоммуникаций;
См. последующую редакцию.
определение мер по безопасному и рациональному использованию радиочастотного спектра и эфирного времени телевидения и радиовещания, развития сетей и систем передачи данных;
определение порядка и условий распространения зарубежных телевизионных и радиопередач на территории Республики Узбекистан, отечественных теле- и радиопередач — на территории других государств, интегрирования информационной сети Узбекистана в мировые сети;
См. последующую редакцию.
организацию разработки, согласования и утверждения межведомственных нормативных документов, а также подготовки и внесения проектов законодательных актов в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
организацию контроля правомерного и рационального использования радиочастот, создание условий по исключению злоупотреблений в использовании технических средств телерадиовещания и передачи данных для распространения запрещенной законодательством информации.
См. последующую редакцию.
принимать решения о выдаче и отзыве специальных разрешений (лицензий) хозяйствующим субъектам, в том числе иностранным, на право занятия ими деятельностью в области проектирования, строительства и эксплуатации электрической связи в части сетей обработки и передачи данных, включая сети «Интернет», а также распространения телевизионных и радиопередач;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
получать информацию у органов государственного управления, организаций и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
в соответствии с законодательством устанавливать ограничения по распространению телевизионных и радиопередач.
Решения Межведомственной координационной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления и хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, включая иностранных.
5. Для обеспечения текущей работы Межведомственной координационной комиссии создать при ней постоянно действующую рабочую группу в количестве 5 единиц из числа специалистов Кабинета Министров, Госкомпечати Республики Узбекистан, Узбекского агентства почты и телекоммуникаций, Узтелерадиокомпании.
Социальному комплексу и комплексу коммуникаций Кабинета Министров, Госкомпечати Республики Узбекистан, Узбекскому агентству почты и телекоммуникаций, Узтелерадиокомпании в недельный срок укомплектовать рабочую группу высококвалифицированными специалистами в пределах утвержденного штатного расписания с обеспечением, на период деятельности группы, их текущего содержания.
Управлению делами Аппарата Президента Республики Узбекистан разместить рабочую группу в здании Кабинета Министров с обеспечением необходимыми средствами связи.
См. последующую редакцию.
Узбекское агентство почты и телекоммуникаций выдает и отзывает в установленном порядке лицензии хозяйствующим субъектам, в том числе иностранным, на занятие деятельностью в области проектирования, строительства и эксплуатации электрической связи в части сетей обработки и передачи данных, включая сети «Интернет», а также распространения телевизионных и радиопередач;
См. последующую редакцию.
Госкомпечати Республики Узбекистан — в установленном порядке выдает свидетельство о государственной регистрации хозяйствующих субъектов, занятых созданием, формированием и распространением (трансляция, ретрансляция) телерадиопрограмм и передачи данных, и внесении их в единый государственный реестр;
См. последующую редакцию.
Госкомпечати и Узтелерадиокомпания осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства Республики Узбекистан при изготовлении и формировании телерадиопрограмм;
См. последующую редакцию.
Государственная инспекция связи, Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан осуществляют контроль за соблюдением Порядка приобретения (передачи), проектирования, строительства (установки), эксплуатации, реализации на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
См. последующую редакцию.
7. Определить, что на территории Республики Узбекистан все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, включая иностранные, осуществляют деятельность в области проектирования, строительства и эксплуатации электрической связи, в частности сетей обработки и передачи данных, а также распространения телевизионных и радиопередач только на основании специальных решений (лицензий), выдаваемых на основании решения Межведомственной координационной комиссии.
Межведомственной координационной комиссии в срок до 1 октября т. г. провести перерегистрацию всех хозяйствующих субъектов, включая иностранных, занимающихся созданием, формированием и распространением (трансляция, ретрансляция) телевизионных и радиопрограмм, передачей данных с использованием средств телекоммуникаций. Хозяйствующие субъекты, не прошедшие в установленный срок перерегистрацию в соответствии с действующим законодательством, лишаются права на осуществление теле- и радиовещательной деятельности, передачи данных и подлежат ликвидации.
С 1 августа 1998 года лицензии на распространение (трансляция, ретрансляция) телерадиопрограмм и передачи данных выдаются сроком на один год с последующей ежегодной перерегистрацией.
См. последующую редакцию.
8. Установить, что радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, находящиеся в пользовании юридических и физических лиц, подлежат регистрации (перерегистрации) в Узбекском агентстве почты и телекоммуникаций до 1 января 1999 года.
В случае не прохождения в указанный срок регистрации (перерегистрации) использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств считается незаконным, и к владельцам данных средств и устройств будут применяться меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
Регламент приема и оформления документов на государственную регистрацию (перерегистрацию), выдачу лицензий на занятие деятельностью по формированию и распространению телерадиопрограмм и передачи данных согласно приложению № 4;
Положение о Государственной инспекции связи по государственному контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов почты и телекоммуникаций в Республике Узбекистан согласно приложению № 5;
См. последующую редакцию.
Положение о Государственной комиссии по радиочастотам Республики Узбекистан согласно приложению № 6;
См. последующую редакцию.
Положение о порядке приобретения (передачи), проектирования, строительства (установки), эксплуатации на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств согласно приложению № 7;
См. последующую редакцию.
размеры государственных пошлин за выдачу и перерегистрацию лицензий на право осуществления деятельности по распространению телерадиопрограмм согласно приложению № 8.
См. последующую редакцию.
10. Председателю Межведомственной координационной комиссии (Ахметову Л.А.) в месячный срок организовать разработку и утвердить план работы Комиссии, Положение о постоянно действующей рабочей группе, внести в Кабинет Министров предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, включая наложение санкций за нарушение требований нормативных актов, государственных, отраслевых стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи.
11. Комплексу коммуникаций (Ахметову) в двухмесячный срок подготовить для внесения в Олий Мажлис проект Закона Республики Узбекистан «О радиочастотном спектре».
12. Признать утратившими силу и внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 9.
13. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающие из настоящего постановления Кабинета Министров.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Л.А. Ахметова и А.А. Азизходжаева.
1. Межведомственная координационная комиссия по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных (далее — Межведомственная координационная комиссия) является органом по координации деятельности органов государственного управления и хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, в том числе иностранных, по формированию и распространению информации и передаче данных с использованием средств телекоммуникаций, безопасному и рациональному использованию радиочастотного спектра, обеспечению защиты прав потребителей услуг телерадиовещания и телекоммуникаций.
2. Межведомственная координационная комиссия в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, международными соглашениями и договорами и настоящим Положением. Комиссия в своей деятельности подотчетна Кабинету Министров Республики Узбекистан.
3. Межведомственная координационная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
5. Для осуществления текущей деятельности Межведомственной координационной комиссии при ней создается постоянно действующая рабочая группа в количестве 5 единиц.
Руководитель рабочей группы назначается Кабинетом Министров и является ответственным секретарем комиссии.
Содержание рабочей группы осуществляется за счет средств Кабинета Министров, Госкомпечати Республики Узбекистан, Узбекского агентства почты и телекоммуникаций и Узтелерадиокомпании в пределах штатного расписания и равного долевого участия по текущим расходам.
См. последующую редакцию.
6. Основными задачами и направлениями деятельности Межведомственной координационной комиссии являются:
координация деятельности органов государственного управления и хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, в том числе иностранных, по формированию и распространению телевизионных и радиопрограмм, передаче данных с использованием средств телекоммуникаций, безопасному и рациональному использованию радиочастотного спектра телевидения и радиовещания;
осуществление лицензирования хозяйствующих субъектов, в том числе иностранных, на право занятия ими деятельностью в области проектирования, строительства и эксплуатации электрической связи в части сетей обработки и передачи данных, включая сети «Интернет», а также распространения телевизионных и радиопередач;
организация работ по оформлению специальных разрешений (лицензий) и регистрации деятельности хозяйствующих субъектов в сфере телерадиовещания и передачи данных с использованием средств телекоммуникаций;
См. последующую редакцию.
определение мер по безопасному и рациональному использованию радиочастотного спектра и эфирного времени телевидения и радиовещания, развитию сетей и систем передачи данных;
определение порядка и условий распространения зарубежных телевизионных и радиопередач на территории Республики Узбекистан, отечественных телерадиопередач на территории других государств, интегрирования информационной сети Узбекистана в мировые сети;
См. последующую редакцию.
организация разработки, согласования и утверждения межведомственных нормативных документов, а также подготовка и внесение проектов законодательных актов в Кабинет Министров Республики Узбекистан;
организация контроля правомерного и рационального использования радиочастот, создание условий по исключению злоупотреблений в использовании технических средств телерадиовещания и передачи данных для распространения запрещенной законодательством информации.
См. последующую редакцию.
координирует взаимодействие хозяйствующих субъектов, включая иностранных, с соответствующими органами государственного управления по вопросам организации их деятельности в сфере формирования и распространения телевизионных и радиопрограмм, передачи данных с использованием средств телекоммуникаций, по обеспечению безопасного и рационального использования радиочастотного спектра телевидения и радиовещания;
организует разработку и утверждение основных требований и нормативных актов по лицензированию деятельности в сфере телерадиовещания и передачи данных;
выносит решения на основании заключений соответствующих государственных органов о регистрации структур, осуществляющих деятельность в области телевидения (кабельное, эфирно-кабельное телевидение), радиовещания, электронно-информационной связи, выдаче лицензий на проектирование, строительство и эксплуатацию электрической связи в части сетей обработки и передачи данных, включая сети «Интернет», а также на распространение телевизионных и радиопередач, их отмены, приостановлении или отзыве;
См. последующую редакцию.
организует экспертизу и согласование государственных программ по совершенствованию и развитию распространения телерадиопрограмм, сетей и систем передачи данных, включая их интеграцию в мировые информационные системы;
организует контроль за выполнением условий лицензионных соглашений и порядком регистрации хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере телевизионного и радиовещания и передачи данных с использованием средств телекоммуникаций;
См. последующую редакцию.
определяет требования по обеспечению информационной безопасности функционирования сетей и средств электрической связи, радиовещания и телевидения;
определяет основные принципы регулирования и управления радиочастотами на территории Республики Узбекистан;
организует работу по контролю за использованием радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
осуществляет координацию деятельности Фонда государственной поддержки почты и телекоммуникаций и Общественно-политического фонда развития и поддержки средств массовой информации по вопросам формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных;
См. последующую редакцию.
определяет возможность и целесообразность распространения теле-, радиопередач иностранных государств и компаний на территории Республики Узбекистан, вносит предложения по заключению межправительственных соглашений и международных договоров;
принимает участие в переговорах с уполномоченными органами зарубежных государств по вопросам распространения телевизионных и радиопередач, интеграции информационных систем Узбекистана в мировые информационные сети;
регулярно заслушивает отчеты Узбекского агентства почты и телекоммуникаций по вопросам лицензирования проектирования, строительства и эксплуатации эклектической связи, а также Государственной комиссии по радиочастотам — по вопросам безопасного и рационального использования радиочастотного спектра телерадиовещания;
См. последующую редакцию.
разрабатывает организационно-технические мероприятия по совершенствованию и развитию телерадиовещания в республике, сетей и систем передачи данных;
утверждает регламент и план работы Комиссии, Положение о постоянно действующей рабочей группе при Комиссии.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
принимать решения о выдаче и отзыве специальных разрешений (лицензий) хозяйствующим субъектам, в том числе иностранным, на право занятия ими деятельности в области проектирования, строительства и эксплуатации электрической связи в части сетей обработки и передачи данных, включая сети «Интернет», а также распространения телевизионных и радиопередач;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
получать информацию у органов государственного управления, организаций и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
заслушивать на своих заседаниях членов комиссии и ответственных представителей министерств и ведомств, принимать соответствующие решения;
в соответствии с законодательством устанавливать ограничения по распространению телевизионных и радиопередач;
вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по обеспечению и повышению степени информационной безопасности.
Решения Межведомственной координационной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления и хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, включая иностранных.
Узбекское агентство почты и телекоммуникаций выдает в установленном порядке лицензии хозяйствующим субъектам, в том числе иностранным, на занятие деятельностью в области проектирования, строительства и эксплуатации электрической связи в части сетей обработки и передачи данных, включая сети «Интернет», а также распространения телевизионных и радиопередач;
См. последующую редакцию.
Госкомпечати Республики Узбекистан — в установленном порядке выдает свидетельство о государственной регистрации хозяйствующих субъектов, занятых созданием, формированием и распространением (трансляция, регистрация) телерадиопрограмм и передачи данных, и внесения их в единый государственный реестр.
См. последующую редакцию.
Госкомпечать и Узтелерадиокомпанию за соблюдением действующего законодательства Республики Узбекистан при изготовлении и формировании телерадиопрограмм;
См. последующую редакцию.
Узбекское агентство почты и телекоммуникаций за осуществлением деятельности по распространению телерадиопрограмм и передачи данных в соответствии с требованиями лицензионных соглашений, технических норм и стандартов, использованием радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Государственную инспекцию связи, Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан за соблюдением Порядка приобретения (передачи), проектирования, строительства (установки), эксплуатации, реализации на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
См. последующую редакцию.
Агентство по защите авторских прав, Государственно-акционерную компанию «Узбеккино» по защите авторских прав на телерадиопродукцию;
См. последующую редакцию.
Министерство внешних экономических связей, Министерство иностранных дел Республики Узбекистан за исполнением межправительственных соглашений и международных договоров по вопросам распространения телевизионных и радиопередач, интеграции информационных систем Узбекистана в мировые информационные сети.
См. последующую редакцию.
№№ | Наименование должностей | Кол-во единиц | Разряд по тарифной сетке |
1. | Руководитель | 1 | 15 |
2. | Главный специалист | 2 | 12 |
3. | Ведущий специалист | 2 | 11 |
Итого: | 5 |
См. последующую редакцию.
1. Настоящий регламент определяет порядок приема документов, их экспертизы, государственной регистрации (перерегистрации) и выдачи специальных разрешений (лицензий) на право занятия деятельностью по изготовлению и распространению телерадиопрограмм (трансляция, ретрансляция) и передачи данных, а также их отмены, приостановления или отзыва.
См. последующую редакцию.
2. Решения о государственной регистрации (перерегистрации) и выдачи специальных разрешений (лицензий) на право занятия деятельностью по изготовлению и распространению телерадиопрограмм (трансляция, ретрансляция) и передачи данных, а также их отмене, приостановлении или отзыве принимает Межведомственная координационная комиссия по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных на основании экспертных заключений или представлений соответствующих уполномоченных органов государственного управления.
См. последующую редакцию.
3. Прием документов на государственную регистрацию и получение лицензий от хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, включая иностранных, организацию их экспертизы, подготовку проектов решений Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных производит постоянно действующая рабочая группа при комиссии.
См. последующую редакцию.
4. Для государственной регистрации и получения лицензии на вид деятельности хозяйствующий субъект подает в рабочую группу при Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных заявление от имени учредителя (учредителей) с указанием:
См. последующую редакцию.
заверенные копии устава (уставов) учредителя (учредителей), устава (положения), утвержденного учредителем или учредителями, учредительного договора;
перечень технических средств формирования и распространения телевизионных и радиопрограмм, передачи данных с использованием средств телекоммуникаций с указанием их технических характеристик, диапазонов и номиналов радиочастот;
документы об уплате заявителем сбора в размере 0,5 минимальной заработной платы — для компенсации затрат, связанных с рассмотрением документов о выдаче лицензии.
5. Рабочая группа при Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных при наличии полного пакета документов в трехдневный срок направляет его Узбекскому агентству почты и телекоммуникаций, Госкомпечати, Государственному комитету по науке и технике Республики Узбекистан и Узтелерадиокомпании для экспертного заключения.
См. последующую редакцию.
6. Узбекское агентство почты и телекоммуникаций, Госкомпечати, Государственному комитету по науке и технике Республики Узбекистан и Узтелерадиокомпания в двухнедельный срок представляют в рабочую группу при Комиссии экспертное заключение по пакету документов.
См. последующую редакцию.
7. Рабочая группа вносит на очередное заседание Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных обобщенное экспертное заключение и проект решения.
8. При положительном решении Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных Узбекское агентство почты и телекоммуникаций в двухнедельный срок оформляет лицензионное соглашение и выдает лицензию на вид деятельности, Госкомпечати Республики Узбекистан в недельный срок выдает свидетельство о государственной регистрации и вносит в государственный реестр.
Выдача свидетельства и лицензии производится при наличии документа об уплате сборов и государственной пошлины.
См. последующую редакцию.
9. Отмена свидетельства о государственной регистрации, приостановление и отзыв лицензий на занятие деятельностью осуществляется по решению Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных, принятого на основании заключений или представлений контролирующих или других органов в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
10. Мотивированные решения Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных об отказе в регистрации и выдаче лицензии, отмене регистрации, приостановлении и отзыве лицензии направляются хозяйствующему субъекту, Госкомпечати Республики Узбекистан и Узбекскому агентству почты и телекоммуникаций в течение трех дней.
См. последующую редакцию.
1. Государственная инспекция связи по государственному контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов почты и телекоммуникаций в Республике Узбекистан, именуемая в дальнейшем Государственная инспекция связи, является органом государственного контроля по обеспечению выполнения и соблюдения требований законодательных и нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, условий лицензий и качества предоставления услуг в сфере почты и телекоммуникаций юридическими лицами, предоставляющими услуги телекоммуникаций и почтовой связи, а также осуществляющими проектирование и строительство систем и сооружений телекоммуникаций и почты, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Государственная инспекция связи в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Конвенцией и Соглашением Всемирного почтового союза, рекомендациями Международного Союза Электросвязи, приказами, правилами, инструкциями Узбекского агентства почты и телекоммуникаций, настоящим Положением и другими нормативными актами.
См. последующую редакцию.
3. Решения Государственной инспекции связи по государственному контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов почты и телекоммуникаций в Республике Узбекистан, принимаемые в пределах предоставленных ей полномочий в соответствии с действующим законодательством, являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере почты и телекоммуникаций на территории Республики Узбекистан.
4. Источником финансирования Государственной инспекции связи являются средства Фонда государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций и другие средства в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
5. Государственную инспекцию связи возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности генеральным директором Узбекского агентства почты и телекоммуникаций.
См. последующую редакцию.
6. Структура Государственной инспекции связи утверждается начальником Государственной инспекции связи, согласовывается Узбекским агентством почты и телекоммуникаций и включает в свой состав государственные инспекции связи Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
См. последующую редакцию.
7. Государственная инспекция связи является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банка Республики Узбекистан, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.
выполнением требований действующих законодательных и нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, условий лицензий и установленного порядка сертификации в сфере почты и телекоммуникаций всеми предприятиями, учреждениями и организациями, предоставляющими услуги почты и телекоммуникаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
См. последующую редакцию.
осуществлением мер по защите прав потребителей и качеством предоставляемых услуг хозяйствующими субъектами почты и телекоммуникаций;
обеспечением информационной безопасности почтовой и телекоммуникационной сети, приоритетного их использования в интересах государственной власти и управления, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан и в условиях чрезвычайных ситуаций;
соответствием действующим нормам сетей почтовой связи и телекоммуникаций параметров технических средств и систем, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, эксплуатируемых на территории республики;
соблюдением установленного порядка приобретения (передачи), проектирования, строительства (установки), эксплуатации на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и телекоммуникационных систем, за применением на сетях и сооружениях почты и телекоммуникаций сертифицированного оборудования;
достоверностью отчетных данных по качеству и соблюдением порядка начисления размеров санкций за нарушения требований нормативных актов, государственных, отраслевых стандартов и качества предоставляемых услуг хозяйствующими субъектами почты и телекоммуникаций.
9. Государственная инспекция связи, в соответствии с возложенными задачами, выполняет следующие функции:
проводит на предприятиях почты и телекоммуникаций, расположенных на территории республики, проверки по выполнению условий лицензий, соответствия параметров и показателей качества услуг связи действующим нормам в порядке, установленном законодательством;
выявляет хозяйствующих субъектов, осуществляющих определенный вид деятельности в сфере почты и телекоммуникаций без соответствующей лицензии;
осуществляет контроль за выполнением государственных, отраслевых стандартов, действующих норм и правил по проектированию, строительству и эксплуатации сетей почты и телекоммуникаций, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
См. последующую редакцию.
проводит проверки организации услуг почтовой связи, обеспечения сохранности почтовых отправлений и денежных сумм, соблюдения технологии приема, обработки, выдачи почтовых отправлений и прохождения их в установленные контрольные сроки;
контролирует применение в установленном порядке калиброванных средств измерительной техники в сфере почты и телекоммуникаций;
рассматривает, в соответствии с действующим законодательством, заявления и жалобы юридических и физических лиц;
проверяет правильность применения тарифов на услуги почты и телекоммуникаций, входящих в перечень тарифов, регулируемых государственными органами;
контролирует наличие и доступность для потребителей информации о предоставляемых услугах, тарифах, правилах оказания услуг, о режиме работы и другой информации, регламентирующей работу хозяйствующего субъекта, а также контролирует полноту объемов и сроки предоставляемых услуг;
принимает участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию вновь вводимых объектов строительства и реконструкции сетей почты и телекоммуникаций;
по результатам проверок принимает соответствующие решения о выявленных нарушениях, выдает предписания и устанавливает сроки их устранения, а также вносит предложения об отзыве лицензий хозяйствующих субъектов, передает материалы нарушений, не относящихся к полномочиям Государственной инспекции связи, соответствующим органам государственного контроля по их компетенции в установленном порядке;
См. последующую редакцию.
контролирует соблюдение хозяйствующими субъектами порядка начисления и размеров санкций за нарушение качества предоставляемых услуг почты и телекоммуникаций, дает в установленном порядке предписания о применении санкций к хозяйствующим субъектам в случае нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов;
рассматривает и дает заключения по проектам государственных и отраслевых стандартов, технических условий, правил, инструкций, условий лицензий и других нормативных актов, касающихся качества продукции связи и защиты прав потребителей, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
получает от министерств, ведомств, предприятий (объединений), научно-исследовательских институтов и лабораторий техническую документацию, правила, нормы работы средств и устройств почты и телекоммуникаций;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Государственной инспекции связи;
анализирует и обобщает результаты проводимого контроля, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, вносит их на рассмотрение соответствующих органов управления;
взаимодействует с государственными органами Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
в рамках своей компетенции осуществлять проверки на предприятиях, учреждениях, организациях, предоставляющих услуги почты и телекоммуникаций, расположенных на территории республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
в соответствии с действующим законодательством применять санкции к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере почты и телекоммуникаций, в случае нарушения ими требований нормативных актов и государственных, отраслевых стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере почты и телекоммуникаций;
См. последующую редакцию.
привлекать для проведения проверки качества работы средств почты и телекоммуникаций специалистов соответствующих хозяйствующих субъектов;
выносить решения о временном прекращении работы отдельных устройств и технологических участков хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере почты и телекоммуникаций и систематически допускающих нарушения требуемых норм, государственных, отраслевых стандартов и качества предоставляемых услуг почты и телекоммуникаций, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, эксплуатируемых на территории республики, до устранения обнаруженных недостатков;
приостанавливать действие разрешений на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств при нарушении норм параметров радиоизлучения, повлекшем создание помех телерадиоприему;
требовать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере почты и телекоммуникаций, необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компенсации Государственной инспекции связи.
11. Государственная инспекция связи несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач и принятых решений в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
1. Государственная комиссия по радиочастотам Республики Узбекистан (ГКРЧ РУ) (в дальнейшем — Государственная комиссия по радиочастотам) создана при Узбекском агентстве почты и телекоммуникаций в целях эффективного выполнения работ в области регулирования использования радиочастотного спектра, правовой защиты интересов республики в международном союзе электросвязи по вопросам использования и назначения радиочастот.
См. последующую редакцию.
2. Государственная комиссия по радиочастотам является государственным органом управления радиочастотами, обеспечивающим долгосрочную политику планирования, формирования национальной таблицы распределения радиочастот национального регламента, представительство в Международном союзе электросвязи, международную защиту прав республики в вопросах назначения и использования радиочастот.
См. последующую редакцию.
3. Государственная комиссия по радиочастотам в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, нормативными документами Международного союза электросвязи и настоящим Положением и подотчетна Кабинету Министров.
4. Председателем Государственной комиссии по радиочастотам определен генеральный директор Узбекского агентства почты и телекоммуникаций.
5. Членами Государственной комиссии по радиочастотам Республики Узбекистан определены заместители министров: внутренних дел, обороны, по чрезвычайным ситуациям, юстиции, иностранных дел, сельского и водного хозяйства, энергетики и электрификации; заместители председателей: Службы национальной безопасности, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Центрального Совета организаций содействия обороне «Ватанпарвар», Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам, корпорации «Узбекнефтегаз», Государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари»; заместители генеральных директоров: Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», Узбекского агентства почты и телекоммуникаций; заместители начальника Службы правительственной связи — по должности и по представлению руководителей указанных министерств, ведомств и организаций.
См. последующую редакцию.
6. Члены Государственной комиссии по радиочастотам выполняют обязанности на общественных началах. Руководители министерств, ведомств и других органов государственного управления, работники которых включены в состав комиссии, создают им условия для работы в составе комиссии.
7. Государственная комиссия по радиочастотам имеет свою печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на узбекском и английском языках и свой расчетный счет.
8. Для выполнения текущей оперативной работы по координации, разработке и подготовке материалов для работы комиссии при Узбекском агентстве почты и телекоммуникаций создана рабочая группа Государственной комиссии по радиочастотам, возглавляемая заместителем председателя комиссии.
9. Центр электромагнитной совместимости является исполнительным органом Государственной комиссии по радиочастотам и включается в структуру Узбекского агентства почты и телекоммуникаций.
10. Председатель Государственной комиссии по радиочастотам утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание рабочей группы.
См. последующую редакцию.
осуществление долгосрочной политики в области управления радиочастотным спектром и его перспективным развитием;
представительство в Международном союзе электросвязи и международная правовая защита интересов Республики Узбекистан в вопросах планирования, использования и назначения радиочастот;
выделение полос частот для разработки, производства и закупки за границей радиоэлектронных средств всех назначений;
разработка и проведение единой технической политики использования радиочастот радиоэлектронными средствами гражданского назначения и обеспечение их электромагнитной совместимости с радиоэлектронными средствами всех назначений;
определяет порядок использования и контроля за использованием радиоспектра радиоэлектронными средствами;
принимает нормативные акты по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра. Разрабатывает инструкции и положения в области распределения и использования радиочастотного спектра в пределах своей компетенции;
осуществляет в установленном порядке координацию частотных присвоений с администрациями связи иностранных государств и регистрацию частотных присвоений радиоэлектронным средствам Республики Узбекистан в Международном союзе электросвязи;
участвует в разработке и технической подготовке соглашений между Узбекским агентством почты и телекоммуникаций и администрациями связи сопредельных государств по координации использования частотных присвоений отдельным радиослужбам;
принимает участие в переговорах с администрациями связи иностранных государств, организует обеспечение выполнения обязательств администрации связи республики по достигнутым соглашениям;
совместно с заинтересованными организациями разрабатывает проекты годовых планов работ по международно-правовой защите частотных присвоений радиоэлектронных средств республики, организует и контролирует их выполнение;
подготавливает в установленном порядке технические задания, указания и рабочие материалы делегаций на переговорах по координации использования радиочастот, контролю излучений и другим вопросам, входящим в ее компетенцию, а также предложения по составу делегаций, участвует в работе делегаций, анализирует отчеты делегаций и организует реализацию достигнутых соглашений;
участвует в работе подготовительных комиссий к всемирным и региональным административным конференциям Международного союза электросвязи по распределению полос и планированию радиочастот и пересмотру регламента радиосвязи;
проводит в установленном порядке работы по координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотоприсвоений радиоэлектронных средств дипломатических представительств и других органов иностранных государств, а также международных организаций, расположенных на территории республики;
согласовывает с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан вопросы, имеющие международно-правовой характер и касающиеся обязательств республики по международной конвенции электросвязи и другим международным актам;
утверждает и вводит в действие нормы частотно-территориального разноса радиоэлектронных средств, обеспечивающих их электромагнитную совместимость;
согласовывает проекты стандартов и технических условий на радиоэлектронные средства в части требований, определяющих их электромагнитную совместимость, использование радиочастот, сигналов опознавания, порядок поставки радиоэлектронных средств;
разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами организационно-технические мероприятия по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и организует контроль за их выполнением;
подготавливает предложения и выдает заключения по тематике научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, разработке государственных стандартов, организации научно-технической информации, развитию изобретательства и рационализации;
разрабатывает и издает национальную таблицу распределения частот и регламента радиосвязи республики;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения о научно-технических связях с зарубежными странами;
осуществляет техническую экспертизу заявок министерств, ведомств, предприятий, организаций и граждан на выделение полос радиочастот и разрабатывает технические предложения по их использованию;
рассматривает и согласовывает стандарты, технические условия на высокочастотные устройства, электроустройства, машины, аппараты, приборы в части технических характеристик, определяющих электромагнитную совместимость, а также проекты стандартов и общегосударственных норм на индустриальные помехи.
См. последующую редакцию.
проводить работы по регистрации частотоприсвоений радиоэлектронных средств всех назначений в Международном союзе электросвязи;
принимать участие в деятельности Международного союза электросвязи и защищать интересы республики по вопросам использования частотного спектра;
проводить работу по международной координации частотоприсвоений радиоэлектронных средств и с этой целью готовить материалы для проведения переговоров с администрациями связи зарубежных государств;
проводить анализ технических материалов Международного союза электросвязи и администраций связи зарубежных государств, связанных с координацией и регистрацией частотоприсвоений радиоэлектронных средств, и готовить по ним соответствующие заключения;
назначать полосы частот для разработки и производства в республике и закупки за рубежом радиоэлектронных средств всех назначений;
участвовать в разработке государственных стандартов, технических условий, норм, правил эксплуатации и другой нормативно-технической документации на радиоэлектронные средства;
вводить в установленном порядке временные запреты на использование радиочастот радиоэлектронными средствами Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
отменять решения органов, которым дано право распределять частоты пользователям, если эти решения нарушают требования действующих нормативных документов, утвержденных ГКРЧ;
регулировать деятельность органов, распределяющих частоты пользователям в части максимально эффективного распределения и использования радиочастотного спектра.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок приобретения (передачи), проектирования, строительства (установки), эксплуатации на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ).
Действие настоящего Положения распространяется на радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, приобретаемые (передаваемые), проектируемые, строящиеся (устанавливаемые), эксплуатируемые на территории Республики Узбекистан и ввозимые из-за границы:
министерствами, государственными комитетами, ведомствами, ассоциациями, концернами, предприятиями, в том числе с иностранными инвестициями, организациями и учреждениями Республики Узбекистан;
гражданами Республики Узбекистан, иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства.
Действие настоящего Положения распространяется также на радиопередатчики, устанавливаемые в дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории Республики Узбекистан.
а) устройства, предназначенные для приема программ телевидения и радиовещания, изделия бытовой радиоэлектроники, если продажа таких устройств и изделий разрешена через торговую сеть;
б) радиоэлектронные средства, используемые или предназначенные для использования Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Службой правительственной связи и Службой национальной безопасности в целях обороны и безопасности Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
в) бортовые и наземные радиоэлектронные средства, используемые или предназначенные для использования предприятиями гражданской авиации в целях радионавигационного обеспечения полетов и воздушной подвижной службы, соответствующих рекомендациям Международного Союза Электросвязи (МСЭ) и стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
г) радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, использование которых допускается без разрешения Узбекского агентства почты и телекоммуникаций;
См. последующую редакцию.
д) радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, следующие транзитом через территорию Республики Узбекистан, находящиеся под таможенным контролем и не эксплуатируемые в течение всего времени пребывания на территории Республики Узбекистан.
3. Проектирование и строительство (установка) стационарных радиоэлектронных средств любого вида и назначения могут производиться только при наличии разрешения Узбекского агентства почты и телекоммуникаций или уполномоченного им органа (далее по тексту — Агентство).
См. последующую редакцию.
Выбор земельного участка под строительство или площадки для установки этих средств должен производиться по согласованию с Агентством с учетом обеспечения электромагнитной совместимости сооружаемых средств с эксплуатируемыми и ранее запроектированными к строительству в данном районе радиоэлектронными средствами и средствами электросвязи, а также учетом зон для размещения радиопередающих и радиоэлектронных средств.
Экспертиза электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств выполняется проектными организациями в процессе выбора и согласования с агентством возможности использования участка для строительства этих средств.
4. Разработка, модернизация (с изменением технических характеристик радиоизлучений), серийный выпуск в республике, закупка за границей радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого вида и назначения, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с использованием радиочастот производится только после выделения Агентством соответствующих радиочастот и получения согласования технических заданий и технических условий.
См. последующую редакцию.
5. Реализация на территории Республики Узбекистан радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств всех видов и назначений, кроме предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется только через торговые организации по предъявлению соответствующего разрешения Агентства.
См. последующую редакцию.
6. Приобретение, а также передача одними министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами Республики Узбекистан, иностранными юридическими лицами и лицами без гражданства в постоянное или временное пользование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств другим министерствам, ведомствам, предприятиям, учреждениям, организациям (в т. ч. внутри одного министерства или ведомства), гражданам Республики Узбекистан, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства производится по разрешению Агентства.
См. последующую редакцию.
7. Проектирование, строительство и эксплуатация магистральных и международных линий связи разрешается при наличии лицензии на указанный вид деятельности, выдаваемый в установленном порядке.
8. Ввоз из-за границы на территорию Республики Узбекистан радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого вида и назначения (в т. ч. входящих в качестве комплектующих изделий в различные виды оборудования и транспортные средства), предназначенных для использования на территории республики, производится по разрешению Агентства.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
9. Ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территорию Республики Узбекистан представительствами иностранных государств, представительствами и делегациями иностранных фирм, банков и организаций производится по разрешению Агентства, выданному по ходатайству соответствующих министерств и ведомств, согласованному с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, под обязательства об обратном вывозе на условиях, определенных в Республике Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Ввоз на территорию Республики Узбекистан иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства радиоэлектронных средств, предназначенных для использования на официальных соревнованиях по любительской радиосвязи и радиоуправлению спортивными моделями, производится по разрешению Агентства, выданному по ходатайству Центрального совета организации содействия обороне Республики Узбекистан «Ватанпарвар» под обязательства на обратном вывозе на условиях, определенных в Республике Узбекистан.
10. Ввоз на территорию Республики Узбекистан радиоэлектронных средств и высококачественных устройств, временно вывезенных за границу для использования на официальных спортивных соревнованиях, а также на выставках и ярмарках, производится на основании обязательств об обратном ввозе этих средств и устройств, данных таможенному органу при их вывозе.
11. Ввоз на территорию Республики Узбекистан гражданами республики, иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без разрешения Агентства запрещается, за исключением средств и устройств, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
12. Эксплуатация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Республики Узбекистан производится по разрешению Агентства непосредственно, а представительствами иностранных фирм, банков, организаций, иностранными гражданами и лицами без гражданства — через соответствующие службы министерств и ведомств.
См. последующую редакцию.
13. Эксплуатация радиопередатчиков, устанавливаемых в дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории Республики Узбекистан, производится по разрешению Агентства через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
14. Радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, изготовленные или приобретенные министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами Республики Узбекистан, иностранными юридическими лицами и лицами без гражданства без соответствующего разрешения, подлежат изъятию до рассмотрения дела об административной ответственности в установленном законодательством порядке.
15. Государственный надзор за работой радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется в установленном порядке Агентством. Уполномоченные должностные лица Агентства имеют право беспрепятственного доступа к радиоэлектронным средствам и высокочастотным устройствам, находящимся в пользовании министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, граждан Республики Узбекистан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, и пользуются правами согласно законодательству Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
16. Руководители министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений обязаны оказывать должностным лицам Агентства всестороннее содействие, необходимое для успешного выполнения ими задач, определенных настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
17. Министерства и ведомства несут ответственность за выполнение требований настоящего Положения подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.
18. Государственная автоинспекция при проведении периодических технических осмотров автотранспортных средств осуществляет контроль за наличием разрешений Агентства на установку радиоэлектронных средств в автомобилях и других транспортных средствах, поднадзорных Государственной автоинспекции Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
19. Органы внутренних дел, таможенные и налоговые органы оказывают в установленном порядке необходимое содействие Агентству в соблюдении установленного настоящим Положением порядка ввоза и вывоза, изготовления, реализации, приобретения и эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Порядок задержания, изъятия, хранения и утилизации изъятых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств определяется действующим законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Вид услуги | Ед. измерения | Размер, долл. США |
Распространение телерадиопередач: | ||
— эфирное | за 100 Вт мощности передатчика по 1 каналу | 300 |
— кабельное | за 100 Вт мощности | 600 |
1. Государственные пошлины не взимаются с предприятий, организаций с государственной долей собственности 50% и более.
2. Оплата размера государственных пошлин производится в национальной валюте «сум» по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оплаты.
3. При ежегодной перерегистрации государственная пошлина взимается по эфирному теле- и радиовещанию в размере 100 процентов, а по кабельному — 20 процентов от установленной ставки.
См. последующую редакцию.
1. В постановлении Кабинета Министров от 3 сентября 1992 года № 406 «О государственной комиссии по радиочастотам Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1992 г., № 9, ст.27):
«Членами Государственной комиссии по радиочастотам Республики Узбекистан определить заместителей министров: внутренних дел, обороны, по чрезвычайным ситуациям, юстиции, иностранных дел, сельского и водного хозяйства, энергетики и электрофикации; заместителей председателей: Службы национальной безопасности, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Центрального Совета организации содействия обороне «Ватанпарвар», Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам, корпорации «Узбекнефтегаз», Государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари»; заместителей генеральных директоров: Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», Узбекского агентства почты и телекоммуникаций; заместителя начальника Службы правительственной связи — по должности и представлению руководителей указанных министерств, ведомств, организаций».
См. последующую редакцию.
«Для выполнения текущей оперативной работы разрешить Государственной комиссии по радиочастотам Республики Узбекистан создать рабочую группу комиссии, возглавляемую заместителем председателя комиссии. Деятельность рабочей группы финансировать за счет средств Центра электромагнитной совместимости.
Центр электромагнитной совместимости определить исполнительным органом Государственной комиссии по радиочастотам и включить его в структуру Узбекского агентства почты и телекоммуникаций».
См. последующую редакцию.
2. Из приложений №№ 1а, 4, и 4а к постановлению Кабинета Министров от 31 июля 1997 г. № 380 «Об организации деятельности Узбекского агентства почты и телекоммуникаций» исключить слова «Центр электромагнитной совместимости».
3. В Положении о Фонде государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 28 августа 1997 года № 420 (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 8, ст. 30):
«Средства, взимаемые в виде санкций с юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере почты и телекоммуникаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за нарушение требований нормативных актов, государственных отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере почты и телекоммуникаций, кроме экономических санкций и штрафов, налагаемых за нарушение антимонопольного законодательства»;
«Целевое финансирование перевооружения и дальнейшего развития телекоммуникационной инфраструктуры сел и удаленных населенных пунктов Республики Узбекистан».
приложение к постановлению Кабинета Министров от 16 января 1991 года № 13 (СП УССР, 1991 г., № 1, ст. 3);
постановление Кабинета Министров от 13 августа 1992 г. № 379 (СП Республики Узбекистан, 1992 г., № 8, ст. 25);
приложение к постановлению Кабинета Министров от 3 сентября 1992 г. № 406 (СП Республики Узбекистан, 1992 г., № 9, ст. 27);
абзацы 6, 7 пункта 5 приложения к постановлению Кабинета Министров от 19 февраля 1997 года № 89 (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 2, ст. 6).