Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратит силу с 1 октября 2020 года в соответствии с приказом министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан от 30 июня 2020 года № 208-мх «Об утверждении Правил оказания телекоммуникационных услуг» (рег. № 3275 от 30.06.2020 г.).
В целях обеспечения единых требований к операторам и провайдерам, функционирующим в сфере телекоммуникаций для представления по оказанию информационно-справочных услуг в сфере связи, и определения для них единых условий, установленных законами Республики Узбекистан «О связи», «О телекоммуникациях», приказываю:
2. Настоящее Положение вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
УТВЕРЖДЕНО
приказом генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации от 25 августа 2004 года № 284
приказом генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации от 25 августа 2004 года № 284
См. предыдущую редакцию.
Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан «О телекоммуникациях», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Республики Узбекистан и устанавливает общие требования к операторам телекоммуникаций и провайдерам услуг телекоммуникаций по оказанию информационно-справочных услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий на территории Республики Узбекистан.
(преамбула в редакции постановления Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан от 13 июня 2013 года № 31-мх (рег. № 1412-1 от 21.06.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 25, ст. 332)
1. Настоящее Положение распространяется на всех операторов телекоммуникаций и провайдеров услуг телекоммуникаций, действующих в Республике Узбекистан и оказывающих информационно-справочные услуги на сетях телекоммуникаций общего пользования.
автоинформатор — логическое устройство, предоставляющее информацию вызывающему абоненту посредством речевого сообщения, записанного заранее;
абонентский номер — номер, выделяемый абоненту при заключении договора на оказание услуг телефонной связи, по которому идентифицируется подключенное к телефонной сети абонентское устройство при соединении с ним других устройств;
оператор телекоммуникаций — юридическое или физическое лицо, владеющее сетью телекоммуникаций на праве собственности или других вещных правах, обеспечивающее ее функционирование, развитие и оказывающее услуги телекоммуникаций;
провайдер услуг телекоммуникаций (далее — провайдер) — юридическое или физическое лицо, оказывающее на коммерческой основе услуги телекоммуникаций пользователям через сети операторов;
сеть телекоммуникаций — совокупность средств телекоммуникаций, обеспечивающих один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, трансляцию телевизионных и радиовещательных программ;
информационно-справочная служба — служба, которая предоставляет пользователям информацию по их инициативе, выраженной в форме запроса в устной (звуковой) или визуальной форме. При этом, процесс обслуживания пользователя замыкается в пределах одного телефонного соединения, во время которого осуществляется поиск (отбор) и выдача пользователю требуемой информации;
справочная служба — служба, которая предоставляет пользователям информацию об услугах телекоммуникаций, оказываемых оператором или провайдером услуг телекоммуникаций;
справочник — совокупность открытых систем, взаимодействующих в целях обеспечения информационно-справочных услуг;
узел спецслужб (далее — УСС) — специальная автоматическая телефонная станция, предназначенная для организации связи абонентов телефонных сетей с экстренными, информационно-справочными, заказными и телематическими службами.
3. Информационно-справочные услуги оказываются оператором телекоммуникаций и провайдером через свои справочные или информационно-справочные службы.
4. Операторами телекоммуникаций и провайдерами должны создаваться справочные службы, в функции которых входит предоставление пользователям основной справочной информации:
5. Основная справочная информация, указанная в пункте 4 данного Положения, предоставляется пользователям бесплатно.
6. Операторы телекоммуникаций и провайдеры могут создавать информационно-справочные службы, предоставляющие информацию пользователям.
7. Выдача информационно-справочных сообщений может осуществляться либо непосредственно телефонистом, либо с помощью автоинформатора.
8. Сведения об абонентах, ставшие известными операторам и провайдерам телекоммуникаций в силу исполнения ими служебных обязанностей, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством.
9. К сведениям об абонентах относятся: фамилия, имя, отчество абонента — физического лица, персональные данные сотрудников абонента — юридического лица; адрес абонента или адрес установки оконечного (терминального) оборудования, псевдоним, абонентские номера и другие данные, позволяющие однозначно идентифицировать абонента и его оконечное (терминальное) оборудование.
10. Базы данных, созданные операторами и провайдерами телекоммуникаций, и содержащие сведения об абонентах, подлежат защите как документы конфиденциального характера.
11. Сведения об абонентах не могут использоваться для информационно-справочного обслуживания без согласия этих абонентов.
12. Пользователи обладают равными правами на доступ к информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
14. Выделение номеров для доступа к информационно-справочным службам осуществляется в соответствии с системой и планом нумерации, утверждаемым Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.
(пункт 14 в редакции постановления Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан от 13 июня 2013 года № 31-мх (рег. № 1412-1 от 21.06.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 25, ст. 332)
См. последующую редакцию.
справочно-информационный узел телефонной сети (СИУТС) — монтированная емкость сети от 1 млн. номеров;
о номерах телефонов местных сетей телекоммуникаций (в том числе квартирных телефонов коллективного и индивидуального пользования, телефонов организаций, учреждений и предприятий);
2) создание адресных, учрежденческих, ручных и электронных картотек и своевременное внесение в них всех изменений, связанных с реконструкцией местных сетей телекоммуникаций;
17. В соответствии с направлениями деятельности и задачами операторов (провайдеров) информационно-справочными службами может предоставляться и другая информация, исходя из технических возможностей операторов (провайдеров).
18. Для выполнения указанных выше задач на информационно-справочные службы возлагаются следующие функции:
взаимодействие с телефонными узлами местных сетей телекоммуникаций с целью получения информации для корректировки справочных картотек;
19. Информационно-справочная служба местных сетей телекоммуникаций организуется на базе специальной аппаратуры справочной службы, в состав которой входит коммутационное оборудование, столы телефонистов, картотечное оборудование, пульты диспетчера и производственного контроля.
с телефонными узлами местных сетей телекоммуникаций для получения информации об изменениях данных о номерах телефонов абонентов;
с организациями, учреждениями и предприятиями для уточнения номеров телефонов, которые должны быть включены в справочники и справочные картотеки;
с операторами местных сетей телекоммуникаций для осуществления отчетности, по выполнению планов, исполнению приказов и инструкций.
22. Информационно-справочные службы должны своевременно обновлять свою базу данных с занесением данных об изменениях названий городов, районов, улиц адресов организаций и т. п.
23. При поступлении вызова телефонист должен немедленно и четко назвать свой личный номер, например, «пятый», «тридцать восьмой» и т. д. Если пользователь не ответит, повторить: «Отвечает справочная». Не получив ответа вторично, телефонист имеет право дать отбой. Не разрешается говорить «Да», «Слушаю», «Алло» и пр.
24. Телефонист должен ясно и четко выдавать требуемую информацию, не повышая голоса, чтобы не мешать работающему рядом телефонисту.
25. Телефонист вправе дать отбой только после того, как пользователь правильно повторит данную ему информацию. Если пользователь повторил информацию неправильно, телефонист обязан повторить ее.
27. Телефонист должен быть вежлив с пользователями, не делать никаких замечаний и не вступать с ним в пререкания.
29. Телефонист должен хорошо знать справочный материал, принципы построения картотеки и расположения в ней справочного материала. Телефонист должен знать наизусть все номера спецслужб (01, 02, 03, 04, 050).
30. Если телефонист затрудняется в выдаче справки, он обязан обратиться к старшему телефонисту, сказав пользователю: «Подождите, пожалуйста». Получив разъяснения старшего телефониста, обслуживает ожидающего пользователя. Категорически запрещается обращаться за справками к рядом работающему телефонисту.
31. Телефонист должен внимательно вслушиваться в запрос пользователя и в случае необходимости просить повторить запрос: «Повторите, пожалуйста, справку» или «Пожалуйста, повторите яснее». Если после вторичного запроса телефонист почти или совсем не слышит пользователя, он должен сказать: «Вас не слышно, прошу перезвонить».
32. В случае если пользователь неточно сформулировал запрос, то телефонист вправе вежливо попросить пользователя уточнить, какая именно информация ему нужна, и после этого снова вызвать справочную.
33. В случае если пользователь просит выдать какую-либо информацию, которая не относится к данной службе, то следует назвать ему номера телефонов соответствующих информационно-справочных служб.
34. При выдаче информации о номерах телефонов пятизначный номер телефона телефонист должен произносить так: отдельно одну цифру и остальные четыре цифры сдвоено. Например, 5-44-32 — пять, сорок четыре, тридцать два. Семизначный номер телефона произносится так: три цифры слитно и четыре цифры сдвоено. Например: 278-34-53 — два семь восемь, тридцать четыре, пятьдесят три (цифры с 50 до 99 включительно произносятся с подразделением на цифры: 2-75-58 — два, семь пять, пять восемь).
35. В случае если пользователь желает заявить о повреждении телефона, но набрал номер несоответствующей службы, телефонист обязан спросить, какой номер телефона поврежден, и сообщить пользователю номер соответствующего автоматизированного бюро ремонта телефонного узла связи (АБР ТУС).
не названы инициалы или адрес абонента квартирного телефона индивидуального пользования, а в справочном материале много однофамильцев;
пользователь просит дать ему более двух справок по справочной, при этом телефонист должен сказать пользователю, чтобы он вторично вызвал справочную службу.
38. На сетях сотовой подвижной радиотелефонной связи должны создаваться справочные службы, в функции которых входит предоставление пользователям основной справочной информации:
39. Кроме того, справочными службами сети сотовой подвижной радиотелефонной связи может предоставляться следующая информация:
о состоянии лицевого счета (остаток денежных средств на счету, остаток льготных минут, данные о зачислении денежных средств, данные за отчетный период, выставление счетов на оплату);
об операторах сетей сотовой подвижной радиотелефонной связи — партнерах по предоставлению услуг роуминга.
40. В соответствии с направлениями деятельности и задачами операторов и провайдеров справочными службами может предоставляться и другая информация, исходя из технических возможностей операторов и провайдеров.
41. На сетях сотовой подвижной радиотелефонной связи доступ к справочным службам может быть организован двумя способами:
с выделенного абонентского номера местной сети телекоммуникаций (для абонентов местных сетей телекоммуникаций и сетей сотовой подвижной радиотелефонной связи);
с использованием сокращенного трехзначного номера (для абонентов данной сети сотовой подвижной радиотелефонной связи).
42. Сокращенные номера доступа к своим справочным службам выделяются операторами сети сотовой подвижной радиотелефонной связи.
43. Операторы и провайдеры сетей сотовой подвижной радиотелефонной связи могут предоставлять также пользователям другую информацию (прогноз погоды, курсы иностранных валют и т. п.).
45. Основанием для выставления счета пользователю за оказание информационно-справочных услуг являются данные аппаратуры учета стоимости, записанные на магнитном носителе (магнитной ленте, диске).
46. Все платежи за информационно-справочные услуги ведутся в национальной валюте Республики Узбекистан.
47. Оператор телекоммуникаций несет ответственность перед пользователем за неисполнение или ненадлежащее оказание информационно-справочных услуг, за достоверность информации в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
48. При обнаружении недостатков в процессе оказания информационно-справочных или справочных услуг пользователь вправе по своему выбору потребовать:
б) возмещения убытков, компенсацию морального вреда в результате неоказания или оказания услуг ненадлежащего качества.
50. Настоящее Положение согласовано с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.