В целях обеспечения эффективной деятельности Республиканской фондовой биржи «Тошкент», созданной в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 15 марта 1994 года № УП-789 «О приоритетных направлениях дальнейшего развития процесса разгосударствления и приватизации в Республике Узбекистан», Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
2. Утвердить Положение о порядке совершения и регистрации сделок с ценными бумагами на территории Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
См. предыдущую редакцию.
3. Принять предложение Госкомимущества Республики Узбекистан и Республиканской фондовой биржи «Тошкент» об учреждении ими на базе акционерного общества «Узбекская информационная компания «ВАКТ» открытого акционерного общества «Национальный депозитарий».
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 1999 года № 263)
в целях опережающего формирования информационной базы для управления фондовым рынком и процессами приватизации, в соответствии с Государственной программой по углублению процессов разгосударствления и приватизации в Республике Узбекистан (п. 4.1), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 марта 1994 года № 171, обеспечить финансирование материально-технической базы республиканской депозитарной сети за счет части средств, поступающих от приватизации;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента оказывать практическую помощь в организации и размещении филиалов Национального депозитария и брокерских контор Республиканской фондовой биржи «Тошкент»;
совместно с Государственным комитетом по науке и технике принять меры по увеличению объемов финансирования по гарантам на научно-исследовательские и проектные работы, выполняемые по тематике развития депозитарной технологии и инфраструктуры фондового рынка.
в месячный срок разработать и утвердить правила выпуска, регистрации и учета обращения ценных бумаг в наличной и безналичной формах через Национальный депозитарий;
в трехмесячный срок ввести обязательное размещение зарегистрированных в установленном порядке эмиссий ценных бумаг в Национальном депозитарии с применением электронной технологии и созданием соответствующих компьютерных банков эмитентов и акционеров;
в месячный срок внести предложения по установлению общих правил, ежегодных квот и порядка допуска в обращение ценных бумаг, выпущенных эмитентами, находящимися как под юрисдикцией Республики Узбекистан, так и за ее пределами;
в двухнедельный срок совместно с Госкомимуществом внести предложения об организации и эффективной деятельности Национального центра по подготовке специалистов рынка ценных бумаг и Государственной информационно-телекоммуникационной системы фондового рынка.
6. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, предприятиями и учреждениями:
обеспечить выставление на Республиканскую фондовую биржу «Тошкент» для свободной продажи акций акционерных обществ, учреждаемых на базе государственных предприятий и организаций;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 6 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
систематически освещать в средствах массовой информации организацию работы биржи и других институтов фондового рынка.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 1999 года № 55)
8. Разместить Республиканскую фондовую биржу «Тошкент» и АО «Национальный депозитарий» по адресу: г. Ташкент, пр. Узбекистанский, 45, определив при этом арендную плату в размерах, рекомендованных хокимиятом г. Ташкента для нежилых помещений.
См. последующую редакцию.
9. Ассоциации «Узоптбиржеторг» (Шаронову) в целях обеспечения необходимых условий для функционирования Республиканской фондовой биржи «Тошкент» и АО «Национальный депозитарий» выделить по их заявкам необходимый инвентарь и оборудование.
10. Министерству связи Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Республиканской фондовой биржи «Тошкент» и АО «Национальный депозитарий» необходимыми средствами связи, включая специализированные.
11. Министерству юстиции совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные акты Республики Узбекистан, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Чжена, Б.С. Хамидова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг» определяет порядок совершения сделок, связанных с обращением ценных бумаг, при сохранении предусмотренных гражданским законодательством Республики Узбекистан правил совершения гражданско-правовых сделок.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. последующую редакцию.
2. Действие настоящего Положения распространяется на заключаемые на территории Республики Узбекистан:
См. предыдущую редакцию.
биржевые и внебиржевые сделки купли-продажи акций акционерных обществ, выпускаемых открытыми акционерными обществами облигаций, а также производных ценных бумаг;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 ноября 2006 года № 234 — СЗ РУ, 2006 г., № 45, ст. 448)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзацы третий и четвертый пункта 2 исключены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
21. Порядок реализации доли акций трудовому коллективу приватизируемого предприятия определяется Госкомимуществом.
См. последующую редакцию.
22. Если иной способ определения не установлен правилами биржевых и внебиржевых торгов, курсовая стоимость акции (курс акции) определяется как последняя цена сделки, заключенной на биржевом или внебиржевом рынке ценных бумаг (при условии, что количественный объем сделки составляет не менее 5% от общего количества ценных бумаг, выпущенных эмитентом).
(пункты 21 и 22 введены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 г. № 27 — СЗ РУ, 2009 г., № 6, ст. 51)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1997 года № 68)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1997 года № 68)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
5. Сделки купли-продажи ценных бумаг (далее –– сделки с ценными бумагами), кроме сделок с ценными бумагами на предъявителя, заключаемых без посредника и исполняемых при их совершении, совершаются в письменной форме как путем подписания сторонами одного документа — договора, так и другими способами (обмен письмами, телеграммами, средствами факсимильной и иной связи, подписанными стороной, которая их посылает), позволяющими в документальной форме зафиксировать состоявшееся волеизъявление сторон. Однако, если в правилах операций с ценными бумагами и иных документах, утверждаемых в соответствии с законодательством профессиональными участниками рынка ценных бумаг и фондовыми биржами, содержатся иные требования к форме совершения сделок с участием инвестиционных посредников, при совершении сделок применяются эти требования.
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
Сделки на вторичном рынке по купле-продаже акций открытых акционерных обществ осуществляются исключительно на биржевых и организованных внебиржевых рынках ценных бумаг, за исключением сделок по выкупу акционерным обществом собственных акций, которые могут заключаться на неорганизованном внебиржевом рынке.
(пункт 5 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 2003 года № 307 — СЗ РУ, 2003 г., № 13, ст. 108)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6. Дилер, совершающий сделки купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цены покупки и (или) продажи ценных бумаг обязан заключать сделки с лицами, обратившимися к нему с предложениями о покупке или продаже ценных бумаг, точно в соответствии с заранее объявленными дилером последними твердыми (фиксированными) ценами и количеством ценных бумаг и не уклоняться от заключения таких сделок.
Дилер имеет право публично объявить иные существенные условия договора купли-продажи ценных бумаг: минимальное и максимальное количество покупаемых и (или) продаваемых ценных бумаг, а также срок, в течение которого действуют объявленные цены. При отсутствии в данном объявлении указания на иные существенные условия договора купли-продажи ценных бумаг дилер обязан заключить договор на существенных условиях, предложенных его клиентом. В случае уклонения дилера от заключения договора купли-продажи ценных бумаг к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договора и (или) о возмещении причиненных клиенту убытков.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
а) отказываться от приема поручений на покупку каких-либо ценных бумаг, если нет уверенности в том, что клиент может оплатить сделку;
б) не принимать поручения на продажу ценных бумаг в случае, если отсутствует гарантия того, что клиент обладает данными ценными бумагами и сможет представить их в распоряжение профессионального участника рынка ценных бумаг в течение пяти рабочих дней с момента передачи поручения;
в) незамедлительно после совершения сделки или по истечении времени действия поручения сообщать клиенту о факте заключения или незаключения сделок с ценными бумагами и их результатах;
г) при получении от клиента доверенности на совершение от его имени серии операций с ценными бумагами или об управлении денежными средствами клиента действовать строго в рамках полномочий, оговоренных в доверенности, в которой должны быть установлены все условия взаимоотношений клиента и брокера.
д) вести учет денежных средств каждого клиента, осуществлять сделки и операции с ценными бумагами исключительно по поручению клиента и в соответствии с заключенным с ним договором, отчитываться перед ним о совершенных сделках и операциях.
Ценные бумаги и денежные средства клиентов, переданные брокеру для совершения сделок, а также ценные бумаги и денежные средства, полученные по сделкам, совершенным брокером на основании договоров, заключенных с клиентами, должны находиться на отдельном счете (счетах), открываемом (открываемых) брокером в Центральном депозитарии ценных бумаг и банке соответственно.
Брокер вправе использовать в своих интересах денежные средства, переданные ему клиентом, если это предусмотрено договором, заключенным с клиентом, гарантируя клиенту исполнение его поручений за счет указанных денежных средств или их возврат по требованию клиента.
Денежные средства клиентов, предоставивших право их использования брокеру в его интересах, должны находиться на счете (счетах), отдельном от счета (счетов), на котором (которых) находятся денежные средства клиентов, не предоставивших брокеру такого права. Брокер не вправе зачислять собственные денежные средства на этот счет (счета), за исключением случаев их возврата клиентам и (или) предоставления займа клиентам в порядке, установленном законодательством.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
8. Инвестиционный консультант, оказывающий консультационные услуги по вопросам выпуска, размещения и обращения ценных бумаг, по анализу и прогнозу состояния рынка ценных бумаг и его участников, а также осуществляющий переподготовку специалистов рынка ценных бумаг, при предоставлении инвестиционных рекомендаций по операциям с ценными бумагами обязан:
См. последующую редакцию.
б) сохранять коммерческую тайну обо всех сделках, совершенных клиентами, и не допускать ознакомления с этой информацией третьих лиц.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
9. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан до совершения сделок по ценным бумагам и оказания услуг по ним письменно раскрыть своим клиентам информацию о:
а)профессиональной деятельности, которой он занимается в связи с осуществлением конкретной сделки и оказанием услуг;
б) размерах (ставках) дилерского сбора, комиссионного вознаграждения, платы за консультационные услуги и иных расценках сборов и платежей за осуществление сделок и оказание прочих услуг по ценным бумагам;
в) номере и дате выдачи полученной им лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и своей квалификации.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан раскрыть и иную информацию в соответствии с законодательством Республики Узбекистан о рынке ценных бумаг.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
10. Профессиональные участники рынка ценных бумаг могут совершать сделки за счет клиентов только на основе заключенных по установленной законодательством форме договоров комиссии или поручения либо доверенности на совершение сделок с ценными бумагами точно в соответствии с указанными в них всеми необходимыми условиями, при выполнении которых клиент считал бы возможным совершение сделки.
Клиент до исполнения договора имеет право в одностороннем порядке прекратить его действие. Такое же право имеет поверенный по договору поручения и комиссионер по договору комиссии.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. последующую редакцию.
11. При совершении сделок с ценными бумагами стороны должны прийти к соглашению по следующим условиям:
вид и полное наименование ценных бумаг (рекомендуется включение регистрационного номера ценных бумаг);
срок и способ передачи ценных бумаг и их оплаты, условия страхования коммерческого риска по сделке, если таковой имеется;
См. предыдущую редакцию.
Стороны по взаимному соглашению включают в условия совершения сделки и любые другие условия, не противоречащие законодательству.
(абзац пятый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2002 года № 70 — СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 35)
См. предыдущую редакцию.
Профессиональным участникам рынка ценных бумаг запрещается заключение с инвесторами договоров, которые ограничивают права инвесторов, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан о рынке ценных бумаг.
(абзац шестой пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
12. Профессиональный участник рынка ценных бумаг должен известить клиента о совершении сделки в срок, установленный в договоре.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2002 года № 70 — СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 35)
См. предыдущую редакцию.
13. Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны по первому требованию своих клиентов представлять им экземпляры договоров купли-продажи ценных бумаг, заключенных по их поручениям, и сообщать информацию об условиях совершенных сделок, в том числе:
(абзац первый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
фактическая сумма (дилерского) сбора, комиссионного (брокерского) вознаграждения, плата за консультационные услуги и иные сборы и платежи за оказание прочих услуг при совершении конкретной сделки;
порядок, время и способы осуществления расчетов по сделкам и поставки покупателям приобретенных ценных бумаг;
См. предыдущую редакцию.
14. Доля заемных средств, привлеченных для покупки ценных бумаг, не может превышать 50 процентов от общей стоимости приобретаемых ценных бумаг за исключением государственных заемных средств, предоставленных приватизационным инвестиционным фондам для приобретения акций приватизированных предприятий.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1997 года № 68)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
15. Клиенты, дающие поручение на покупку ценных бумаг, могут получить займ на такую покупку у обслуживающего их профессионального участника рынка ценных бумаг.
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
В случае приобретения ценных бумаг с использованием кредита банка клиент обязан уведомить об этом профессионального участника рынка ценных бумаг.
См. предыдущую редакцию.
16. Профессиональный участник рынка ценных бумаг не может передавать клиенту какие-либо из принадлежащих клиенту ценных бумаг, находящихся у него на хранении, до того как клиент полностью не погасит займ, полученный на приобретение ценных бумаг.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
17. Сделка с ценными бумагами подлежит регистрации в соответствии с требованиями настоящего Положения, за исключением случаев, устанавливаемых уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2002 года № 70 — СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 35)
См. предыдущую редакцию.
организаторами внебиржевых торгов ценными бумагами, фондовыми отделами иных бирж — по сделкам, совершенным на их торговых площадках;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
На торговых площадках организаторов биржевых и внебиржевых торгов ценными бумагами могут совершаться и регистрироваться только сделки по купле-продаже ценных бумаг и их производных.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
19. К регистрации принимаются сделки только с теми ценными бумагами, которые прошли в установленном порядке государственную регистрацию если иное не установлено законом.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
20. Регистрация сделок с ценными бумагами осуществляется на основании договора или иного документа, подтверждающего совершение сделки.
См. предыдущую редакцию.
201. Продавец или покупатель или их представители — профессиональные участники рынка ценных бумаг не имеют права заключать сделки с ценными бумагами, выступать сторонами по договору купли-продажи и подписывать его в случае, если итоги данных сделок приведут к нарушению законодательства.
Организаторы торгов ценными бумагами, профессиональные участники рынка ценных бумаг, выступающие регистратором при совершении сделок с ценными бумагами, обязаны не регистрировать сделки с ценными бумагами, если они произведены с нарушениями законодательства или их итоги приведут к нарушению законодательства.
(пункт 201 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 г. № 27 — СЗ РУ, 2009 г., № 6, ст. 51)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
21. Новый владелец именной ценной бумаги или его представитель после регистрации сделки обязан сообщить эмитенту о факте совершения сделки, а также о своих правах на владение ценной бумагой.
(абзац первый пункта 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2002 года № 70 — СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 35)
См. последующую редакцию.
Эмитент не несет ответственности по выплате доходов по ценным бумагам, если новый владелец или его представитель своевременно не сообщил о своих правах на владение ценной бумагой.
См. предыдущую редакцию.
22. Организации, осуществляющие регистрацию, вправе отказать в регистрации сделки, если сделка совершена с нарушением правил, установленных настоящим Положением.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
23. Подлежащая регистрации сделка представляется к регистрации обеими сторонами либо стороной сделки в порядке, установленном законодательством, или их уполномоченными представителями.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
24. Регистрация сделок с ценными бумагами осуществляется в специальных учетных регистрах в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.
(абзац первый пункта 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
Каждая организация, осуществляющая регистрацию сделок с ценными бумагами, ведет единый учетный регистр по всем видам сделок.
Доступ к учетным регистрам имеет только представитель уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг и правоохранительных органов. Контроль за ведением учетных регистров осуществляется уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.
См. предыдущую редакцию.
25. На документе, подтверждающем совершение сделки, организация, осуществляющая регистрацию делает отметку о дате и месте регистрации, а также указывает порядковый регистрационный номер по учетным регистрам сделок с ценными бумагами. Отметка заверяется подписью и скрепляется печатью организации, осуществляющей регистрацию.
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
не регистрировать сделки с ценными бумагами и не осуществлять перевод по счетам «депо», если сделки произведены с нарушениями законодательства или итоги сделок с ценными бумагами приведут к нарушению законодательства;
немедленно сообщить в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг об обращении участников рынка ценных бумаг зарегистрировать сделку с ценными бумагами, осуществить перевод по счетам «депо», результат которого приведет к нарушению законодательства.
(пункт 251 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 г. № 27 — СЗ РУ, 2009 г., № 6, ст. 51)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
26. Сделки с ценными бумагами могут осуществляться как на биржевом так и внебиржевом рынках ценных бумаг.
Сделки на вторичном рынке по купле-продаже ценных бумаг, включенных в официальный листинг Республиканской фондовой биржи «Тошкент» либо иного организатора торгов с ценными бумагами, осуществляются исключительно на торговых площадках указанных организаторов торгов с ценными бумагами, за исключением случаев, установленных законодательством.
Республиканская фондовая биржа является юридическим лицом, имеет круглую печать, расчетный, валютный и другие счета, зарегистрированный фирменный знак.
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 февраля 2002 года № 70 — СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 35)
См. предыдущую редакцию.
27. Доходы Республиканской фондовой биржи «Тошкент» формируются за счет членских взносов, поступлений за оказываемые услуги и комиссионных сборов Биржи по операциям с ценными бумагами, размер которых устанавливается наблюдательным советом Биржи, но не более 1 процента от стоимости сделки, взимаемых с каждой стороны сделки (покупателя и продавца).
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 г. № 27 — СЗ РУ, 2009 г., № 6, ст. 51)
28. Доходы биржи направляются на покрытие расходов, связанных с оплатой и материальным стимулированием работников биржи, расширением материально-технической базы и совершенствованием ее деятельности.
См. предыдущую редакцию.
обеспечить необходимые условия для нормального обращения ценных бумаг, определения их рыночных цен и надлежащего распространения информации о них, поддержания высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг;
проводить экспертизу выставляемых ценных бумаг, предусматривающую анализ соответствия финансово-хозяйственных и иных показателей эмитентов установленным биржей требованиям, оценку деловой репутации эмитента и других сведений, дающих информацию о его финансовой надежности;
постоянно вести биржевой листинг выставляемых на торги ценных бумаг, который включает в себя список котируемых акций финансово устойчивых эмитентов;
осуществлять котировку ценных бумаг (определять курс акций, минимальную и максимальную цены, изменения в курсовой стоимости и т. д.) на основании итогов биржевых торгов с ценными бумагами;
проводить обучение операторов биржевых торгов (трейдеров), представляющих профессиональных участников рынка ценных бумаг;
282. Все участники сделки обязаны извещать уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг о фактах нарушения законодательства в течение двух дней с момента их выявления».
(пункты 281 и 282 введены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2009 г. № 27 — СЗ РУ, 2009 г., № 6, ст. 51)
См. предыдущую редакцию.
(раздел V утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
31. За несоблюдение правил совершения сделок с ценными бумагами и их регистрации, установленных законодательством, специалисты и должностные лица профессиональных участников рынка ценных бумаг могут быть лишены уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг квалификационных аттестатов, а профессиональные участники рынка ценных бумаг –– лицензии на право осуществления деятельности в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг.
(пункт 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)
См. предыдущую редакцию.
32. В случае неоднократных основательных отказов в регистрации сделок, если такие отказы свидетельствуют о недостаточной компетентности или недобросовестности лиц, действующих на рынке ценных бумаг, уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг может применять меры, установленные законодательством.
(пункт 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № 221 — СЗ РУ, 2008 г., № 40-41, ст. 412)