В целях обеспечения эффективной деятельности Республиканской фондовой биржи «Тошкент», созданной в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 15 марта 1994 года № УП-789 «О приоритетных направлениях дальнейшего развития процесса разгосударствления и приватизации в Республике Узбекистан», Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке регистрации и выпуска в обращении акций акционерных обществ открытого типа, созданных в результате преобразования государственных предприятий согласно приложению № 1.
См. последующую редакцию.
2. Утвердить Положение о порядке совершения и регистрации сделок с ценными бумагами на территории Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
3. Принять предложение Госкомимущества Республики Узбекистан и Республиканской фондовой биржи «Тошкент» об учреждении ими на базе акционерного общества «Узбекская информационная компания «ВАКТ» акционерного общества открытого типа «Национальный депозитарий», возложив на него функции учета, хранения и передвижения ценных бумаг.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 мая 1999 года № 263)
в целях опережающего формирования информационной базы для управления фондовым рынком и процессами приватизации, в соответствии с Государственной программой по углублению процессов разгосударствления и приватизации в Республике Узбекистан (п. 4.1), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 марта 1994 года № 171, обеспечить финансирование материально-технической базы республиканской депозитарной сети за счет части средств, поступающих от приватизации;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента оказывать практическую помощь в организации и размещении филиалов Национального депозитария и брокерских контор Республиканской фондовой биржи «Тошкент»;
совместно с Государственным комитетом по науке и технике принять меры по увеличению объемов финансирования по гарантам на научно-исследовательские и проектные работы, выполняемые по тематике развития депозитарной технологии и инфраструктуры фондового рынка.
в месячный срок разработать и утвердить правила выпуска, регистрации и учета обращения ценных бумаг в наличной и безналичной формах через Национальный депозитарий;
в трехмесячный срок ввести обязательное размещение зарегистрированных в установленном порядке эмиссий ценных бумаг в Национальном депозитарии с применением электронной технологии и созданием соответствующих компьютерных банков эмитентов и акционеров;
в месячный срок внести предложения по установлению общих правил, ежегодных квот и порядка допуска в обращение ценных бумаг, выпущенных эмитентами, находящимися как под юрисдикцией Республики Узбекистан, так и за ее пределами;
в двухнедельный срок совместно с Госкомимуществом внести предложения об организации и эффективной деятельности Национального центра по подготовке специалистов рынка ценных бумаг и Государственной информационно-телекоммуникационной системы фондового рынка.
6. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, предприятиями и учреждениями:
обеспечить выставление на Республиканскую фондовую биржу «Тошкент» для свободной продажи акций акционерных обществ, учреждаемых на базе государственных предприятий и организаций;
в целях развития материально-технической базы, компьютеризации Республиканской фондовой биржи «Тошкент» рассмотреть возможность увеличения ее уставного фонда до 2000 млн. сум-купонов;
См. последующую редакцию.
систематически освещать в средствах массовой информации организацию работы биржи и других институтов фондового рынка.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 1999 года № 55)
8. Разместить Республиканскую фондовую биржу «Тошкент» и АО «Национальный депозитарий» по адресу: г. Ташкент, пр. Узбекистанский, 45, определив при этом арендную плату в размерах, рекомендованных хокимиятом г. Ташкента для нежилых помещений.
См. последующую редакцию.
9. Ассоциации «Узоптбиржеторг» (Шаронову) в целях обеспечения необходимых условий для функционирования Республиканской фондовой биржи «Тошкент» и АО «Национальный депозитарий» выделить по их заявкам необходимый инвентарь и оборудование.
10. Министерству связи Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Республиканской фондовой биржи «Тошкент» и АО «Национальный депозитарий» необходимыми средствами связи, включая специализированные.
11. Министерству юстиции совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные акты Республики Узбекистан, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Чжена, Б.С. Хамидова.
Настоящее Положение регулирует порядок регистрации и выпуска в обращение акций на территории Республики Узбекистан в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об хозяйственных обществах и товариществах», «О ценных бумагах и фондовой бирже», а также указами Президента Республики Узбекистан от 2 января 1994 года № УП-745 «О мерах по дальнейшему углублению экономических реформ, обеспечению защиты частной собственности и развитию предпринимательства» и от 15 марта 1994 года № УП-789 «О приоритетных направлениях дальнейшего развития процесса разгосударствления и приватизации в Республике Узбекистан».
См. последующую редакцию.
1. При учреждении акционерного общества, созданного в результате преобразования государственного предприятия, акции подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов Республики Узбекистан и его органах на местах (далее именуются –– регистрирующие органы).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
при выпуске акций на общую сумму до 1,0 млн. сумов –– Министерство финансов Республики Каракалпакстан, областные и Ташкентское финансовые управления;
при выпуске акций на общую сумму 1,0 млн. сумов и свыше –– Министерство финансов Республики Узбекистан.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 февраля 1995 года № 51)
См. последующую редакцию.
4. Срок регистрации акций в регистрирующих органах не должен превышать 20 дней со дня представления документов в установленном порядке.
5. При принятии решения о регистрации акций эмитенту выдается свидетельство, подтверждающее факт государственной регистрации акций с указанием даты и кода государственной регистрации, а также один экземпляр прошнурованного и скрепленного печатью регистрирующего органа проспекта эмиссии со штампом «ЗАРЕГИСТРИРОВАНО».
См. последующую редакцию.
6. Основаниями для отказа в регистрации акций могут быть неполнота представленных документов и несоответствие сведений, содержащихся в них. Иные основания для отказа в регистрации выпуска акций не допускаются.
7. При учреждении акционерного общества открытого типа, созданного в результате преобразования государственного предприятия, выпуск в обращение акций данного общества осуществляется в следующем порядке:
а) подготовка и утверждение проспекта эмиссии в соответствии с перечнем данных и сведений, предусмотренных приложением;
См. последующую редакцию.
г) размещение акций согласно проспекту эмиссии среди членов трудового коллектива, уполномоченного государственного органа и инвесторов.
8. Размещение выпуска акций акционерного общества в соответствии с законодательством Республики Узбекистан осуществляются в следующем порядке:
а) решение о размещении безвозмездно передаваемых акций между работниками и лицами, имеющими на это право, принимается общим собранием трудового коллектива в соответствии с представленными льготами в течение пятнадцати дней после регистрации акционерного общества;
б) решение о размещении частично оплачиваемых акций между работниками и лицами, имеющими на это право, принимается общим собранием трудового коллектива в течение пятнадцати дней после регистрации акционерного общества;
в) размещение акций путем открытой продажи среди неограниченного числа инвесторов, в том числе и иностранных, осуществляется на биржевом и внебиржевом рынках.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Эмитент имеет право обжаловать в судебном порядке неправомерные действия и решения регистрирующего органа или иного органа, касающиеся регистрации и выпуска в обращении акций.
а) представлять регистрирующему органу документы и сведения согласно перечню, предусмотренному пунктом 3 раздела II настоящего Положения;
См. последующую редакцию.
б) в соответствии с уставом акционерного общества производить взаиморасчеты с бюджетом и акционерами;
См. последующую редакцию.
г) в установленном законодательством Республики Узбекистан и разделом VII настоящего Положения порядке осуществлять учет и отчетность;
д) в случае приостановки выпуска акций согласно подпунктам 1 и 2 пункта 14 раздела VI настоящего Положения устранить нарушения, ставшие причиной такой приостановки, после чего выпуск может быть продолжен по специальному письменному разрешению регистрирующего органа.
1) Регистрирующий орган имеет право потребовать внесения изменений в документы, представленные для регистрации акций, в течение установленного пунктом 4 раздела II настоящего Положения срока рассмотрения документов.
2) Регистрирующий орган может приостанавливать или ограничивать эмиссию и обращение акций в случае, если выпуск осуществлен с нарушением действующего законодательства, а также в случае нарушения порядка выпуска, установленного настоящим Положением.
3) Регистрирующий орган может приостанавливать или аннулировать разрешение, выданное на эмиссию акций, по следующим основаниям:
а) если информация, полученная регистрирующим органом самостоятельно, а также от третьих лиц и подтвержденная проверкой, указывает на недостоверность сведений, содержавшихся в представленных на регистрацию документах;
б) отказ в выполнении требований регистрирующих органов по устранению нарушений действующего законодательства и требований настоящего Положения в процессе осуществления выпуска ценных бумаг.
4) Регистрирующий орган в случае нарушения законодательства, а также условий, определенных в выданных им разрешениях, может вносить ходатайство в судебные органы о прекращении деятельности эмитентов.
а) осуществляет проверку полноты, объективности и адекватности документов и сведений, представленных на регистрацию, с целью обеспечения защиты интересов;
б) при наличии претензий к содержанию и оформлению представленных документов возвращает их на доработку с указанием конкретных недостатков и неточностей в письменной форме;
в) осуществляет контроль за публикациями в средствах массовой информации с целью недопущения рекламы выпусков акций до их государственной регистрации;
г) в случае приостановления и аннулирования разрешения выданного эмитенту на эмиссию акций, оповещает инвесторов через средства массовой информации и вносит ходатайство в судебные органы о прекращении деятельности эмитента и возмещении ущерба, нанесенного инвесторам.
См. последующую редакцию.
несвоевременное рассмотрение и принятие мер по жалобам и протестам акционеров в случае нарушения эмитентом действующего законодательства по ценным бумагам и настоящего Положения.
Учет выпущенных акционерными обществами акций ведется регистрирующими органами в специальных реестрах по установленной форме.
Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет ведение Единого государственного реестра ценных бумаг Республики Узбекистан. Один раз в полугодие копии регистрационных реестров акций представляются регистрирующими органами в Министерство финансов Республики Узбекистан для включения в Единый государственный реестр ценных бумаг Республики Узбекистан не позднее 1 февраля и 1 августа.
См. последующую редакцию.
Министерство финансов Республики Узбекистан публикует в периодической печати сведения о выпуске ценных бумаг в Республике Узбекистан один раз в полугодие.
См. последующую редакцию.
Ежеквартально эмитент составляет отчет об итогах выпуска акций в составе квартальной отчетности и представляет его в регистрирующие органы, органы осуществляющие приватизацию.
Эмитент публикует в периодической печати годовые итоги эмиссии акций вместе с очередным годовым отчетом.
См. последующую редакцию.
Регистрирующие органы, Госкомимущество Республики Узбекистан и его территориальные управления обязаны обеспечить контроль за ходом эмиссии зарегистрированных акций с целью недопущения нарушений действующего законодательства об обращении ценных бумаг и настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке регистрации и
выпуска в обращение акций акционерных
обществ открытого типа, созданных в
результате преобразования
государственных предприятий
к Положению о порядке регистрации и
выпуска в обращение акций акционерных
обществ открытого типа, созданных в
результате преобразования
государственных предприятий
5. Полное наименование и юридический адрес объединения (ассоциации, концерна, корпорации и т. д.), в состав которого входит эмитент:
6. Номер расчетного (текущего) и иных счетов эмитента (подразделения), наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков:
Способы продажи акций при различных вариантах льгот, предоставляемых членам трудовых коллективов | Сроки | Общая стоимость акций | ||
начала продажи | окончания продажи | сумма, тыс. сум- купонов | доля, % от общего числа акций | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. Акции — всего: | Х | Х | 100 | |
1.2. Акции, сохраняемые за государством | ||||
1.3. Размещение привилегированных акций | ||||
1.4. Размещение обыкновенных акций по закрытой подписке среди членов трудового коллектива | ||||
1.5. Размещение акций иностранным инвесторам и инвестиционным фондам путем заключения договоров | ||||
1.6. Акции, подлежащие свободной продаже — всего (с. 1.1 — с.1.2 — с.1.3 — с.1.4 — с.1.5). из них: | Х | Х | ||
Подлежит продаже крупным инвесторам пакет акций: | ||||
на аукционе | ||||
по конкурсу | ||||
на инвестиционных торгах (указывается один из выбранных способов продажи | ||||
_____________________________________________________________________ | ||||
(Ф.И.О., подпись) | Госкомимущества (территориальное управление) | |||
___________________ | ||||
(дата) | ||||
М.П. |
Нереализованные акции из числа акций, размещаемых на льготных условиях, остаются в распоряжении Госкомимущества. При продаже указанных акций на рынке ценных бумаг они конвертируются в простые. На государственную долю акций выпускается единый сертификат акций, который передается предприятием Госкомимущества.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О ценных бумагах и фондовой бирже» и определяет порядок совершения сделок, связанных с обращением ценных бумаг на финансовом рынке, при сохранении предусмотренных гражданским законодательством Республики Узбекистан правил совершения гражданско-правовых сделок.
См. последующую редакцию.
2. Действие настоящего Положения распространяется на заключаемые на территории Республики Узбекистан:
биржевые и внебиржевые сделки купли-продажи акций акционерных обществ, облигаций, выпускаемых акционерными обществами и другими предприятиями, а также производных ценных бумаг;
См. последующую редакцию.
совершаемые на биржах или при посредничестве инвестиционных институтов сделки купли-продажи облигаций государственных и местных займов, казначейских обязательств и других государственных ценных бумаг;
договоры хранения ценных бумаг, перечисленных в абзацах 2 и 3 настоящего пункта, а также договоры дарения этих ценных бумаг в отношении правил, установленных разделами IV и VI настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1997 года № 68)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1997 года № 68)
5. Сделки купли-продажи ценных бумаг (далее –– сделки с ценными бумагами), кроме сделок, заключаемых без посредника и исполняемых при их совершении, совершаются в письменной форме как путем подписания сторонами одного документа—договора, так и другими способами (обмен письмами, телеграммами, средствами факсимильной и иной связи, подписанными стороной, которая их посылает), позволяющими в документальной форме зафиксировать состоявшееся волеизъявление сторон. Однако, если в правилах операций с ценными бумагами и иных документах, утверждаемых в соответствии с законодательством инвестиционными институтами и фондовыми биржами, содержатся иные требования к форме совершения сделок с участием профессиональных посредников, при совершении сделок применяются эти требования.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Профессиональные участники рынка ценных бумаг (инвестиционные институты), осуществляющие операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет, при совершении сделок с ценными бумагами обязаны:
а) до совершения сделок с ценными бумагами публично объявлять твердые стартовые цены покупки и продажи ценных бумаг;
б) заключать сделки с лицами, обратившимися к ним с предложениями о покупке или продаже ценных бумаг, точно в соответствии с заранее объявленными ими последними твердыми (фиксированными) ценами и количеством ценных бумаг и не уклоняться от заключения таких сделок.
См. последующую редакцию.
7. Профессиональные участники рынка ценных бумаг (инвестиционные институты), осуществляющие комиссионную (брокерскую) деятельность при совершении сделок с ценными бумагами по поручению клиентов, обязаны:
а) отказываться от приема поручений на покупку каких-либо ценных бумаг, если нет уверенности в том, что клиент может оплатить сделку;
б) не принимать поручения на продажу ценных бумаг в случае, если отсутствует гарантия того, что клиент обладает данными ценными бумагами и сможет представить их в распоряжение участника рынка ценных бумаг (инвестиционного института) в течение пяти рабочих дней с момента передачи поручения;
в) незамедлительно после совершения сделки или по истечении времени действия поручения сообщать клиенту о факте заключения или незаключения сделок с ценными бумагами и их результатах;
г) при получении от клиента доверенности на совершение от его имени серии операций с ценными бумагами или об управлении активами клиента действовать строго в рамках полномочий, оговоренных в доверенности, в которой должны быть установлены все условия взаимоотношений клиента и брокера.
См. последующую редакцию.
8. Профессиональные участники рынка ценных бумаг (инвестиционные институты), осуществляющие консультационную деятельность, при предоставлении инвестиционных рекомендаций по операциям с ценными бумагами обязаны:
б) сохранять коммерческую тайну обо всех сделках, совершенных клиентами, и не допускать ознакомления с этой информацией третьих лиц.
См. последующую редакцию.
9. Профессиональный участник рынка ценных бумаг (инвестиционный институт) обязан до совершения сделок по ценным бумагам и оказания услуг по ним письменно раскрыть своим клиентам информацию о:
а) виде профессиональной деятельности по ценным бумагам, которой он занимается в связи с осуществлением конкретной сделки и оказанием услуг;
б) размерах (ставках) дилерского сбора, комиссионного вознаграждения, платы за консультационные услуги и иных расценках сборов и платежей за осуществление сделок и оказание прочих услуг по ценным бумагам;
в) номере и дате выдачи полученной им лицензии на осуществление профессиональной деятельности по ценным бумагам и своей квалификации.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
10. Профессиональные участники рынка ценных бумаг (инвестиционные институты) могут совершать сделки за счет клиентов только на основе заключенных в установленной законодательством форме договоров поручения или комиссии точно в соответствии с указанными в них всеми необходимыми условиями, при выполнении которых клиент считал бы возможным совершение сделки.
Клиент до исполнения договора имеет право в одностороннем порядке прекратить его действие. Такое же право имеет поверенный по договору поручения.
Исполнением договора поручения или комиссии считается передача клиенту официального извещения брокера о заключении сделки.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
11. При совершении сделок с ценными бумагами стороны должны прийти к соглашению по следующим условиям:
вид и полное наименование ценных бумаг (рекомендуется включение регистрационного номера ценных бумаг);
срок и способ передачи ценных бумаг и их оплаты, условия страхования коммерческого риска по сделке, если таковой имеется;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
12. Участник рынка ценных бумаг должен известить клиента о совершении сделки в срок, установленный в договоре.
См. последующую редакцию.
13. Профессиональные участники рынка ценных бумаг (инвестиционные институты) обязаны по первому требованию своих клиентов представлять им экземпляры договоров купли-продажи ценных бумаг, заключенных по их поручениям, и сообщать информацию об условиях совершенных сделок, в том числе:
фактическая сумма (дилерского) сбора, комиссионного (брокерского) вознаграждения, плата за консультационные услуги и иные сборы и платежи за оказание прочих услуг при совершении конкретной сделки;
порядок, время и способы осуществления расчетов по сделкам и поставки покупателям приобретенных ценных бумаг;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
14. Доля заемных средств, привлеченных для покупки ценных бумаг, не может превышать 50 процентов от общей стоимости приобретаемых ценных бумаг за исключением государственных заемных средств, предоставленных приватизационным инвестиционным фондам для приобретения акций приватизированных предприятий.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1997 года № 68)
См. последующую редакцию.
15. Клиенты, дающие поручение на покупку ценных бумаг, могут получить кредит на такую покупку у обслуживающего их профессионального участника рынка ценных бумаг (при наличии у последнего права на проведение банковских операций).
В случае приобретения ценных бумаг с использованием кредита банка клиент обязан уведомить об этом профессионального участника рынка ценных бумаг.
См. последующую редакцию.
16. Профессиональный участник рынка ценных бумаг не может передавать клиенту какие-либо из принадлежащих клиенту ценных бумаг, находящихся у него на хранении, до того как клиент полностью не погасит кредит, полученный на приобретение ценных бумаг.
См. последующую редакцию.
17. Сделка с ценными бумагами подлежит регистрации в соответствии с требованиями настоящего Положения, за исключением случаев, устанавливаемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
18. Регистрация сделок с ценными бумагами осуществляется всеми инвестиционными институтами (за исключением инвестиционных консультантов), банками, фондовыми биржами, фондовыми отделами товарных бирж, имеющими лицензии на право работы с ценными бумагами.
См. последующую редакцию.
19. К регистрации принимаются сделки только с теми ценными бумагами, которые прошли в установленном порядке государственную регистрацию и получили государственный регистрационный номер.
См. последующую редакцию.
20. Регистрация сделок с ценными бумагами осуществляется на основании договора или иного документа, подтверждающего совершение сделки.
См. последующую редакцию.
21. Новый владелец ценной бумаги или его представитель после регистрации сделки обязан сообщить эмитенту о факте совершения сделки, а также о своих правах на владение ценной бумагой не позднее чем за 30 дней до официального объявления даты выплаты дохода по ней.
См. последующую редакцию.
Эмитент не несет ответственности по выплате доходов по ценным бумагам, если новый владелец или его представитель своевременно не сообщил о своих правах на владение ценной бумагой.
22. Органы, осуществляющие регистрацию, вправе отказать в регистрации сделки, если сделка совершена с нарушением правил, установленных настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
23. Подлежащая регистрации сделка представляется к регистрации юридическим лицом или гражданином, или их уполномоченным представителем (инвестиционным институтом).
См. последующую редакцию.
Каждая организация, осуществляющая регистрацию сделок с ценными бумагами, ведет единый учетный регистр по всем видам сделок.
Доступ к учетным регистрам имеет только представитель финансовых, налоговых и правоохранительных органов. Контроль за ведением учетных регистров осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан и местными финансовыми органами.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
25. На документе, подтверждающем совершение сделки, регистрирующий орган делает отметку о дате и месте регистрации, а также указывает порядковый регистрационный номер по учетным регистрам сделок с ценными бумагами. Отметка заверяется подписью регистратора и скрепляется печатью регистрирующего органа.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Республиканская фондовая биржа является юридическим лицом, имеет круглую печать, расчетный, валютный и другие счета, зарегистрированный фирменный знак.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
27. Доходы Республиканской фондовой биржи «Тошкент» формируются за счет членских взносов, поступлений за оказываемые услуги и комиссионных сборов Биржи по операциям с ценными бумагами, размер которых устанавливается членами Биржи, но не более 1 процента от стоимости сделки, взимаемых с каждой стороны сделки (покупателя и продавца).
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 сентября 1998 года № 410)
См. последующую редакцию.
28. Доходы биржи направляются на покрытие расходов, связанных с оплатой и материальным стимулированием работников биржи, расширением материально-технической базы и совершенствованием ее деятельности.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
29. Владельцы ценных бумаг могут передавать ценные бумаги на хранение в специализированные хранилища для ценных бумаг ––депозитарии. Депозитарии могут быть организованы как самостоятельные организации либо функционировать в качестве подразделений кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов. Передача ценных бумаг в депозитарии осуществляется на основании договора хранения, оформляемого в соответствии с действующим законодательством.
30. При заключении договора хранения владелец ценных бумаг должен быть ознакомлен с правилами учета принятых на хранение ценных бумаг, а также с порядком перечисления дивидендов, процентных выплат и иных доходов по ценным бумагам, с порядком оповещения владельцев о действиях эмитента, касающихся принятых на хранение ценных бумаг, и передачи владельцу представляемой эмитентом информации.
31. За несоблюдение правил совершения сделок с ценными бумагами и их регистрации, установленных настоящим Положением, профессиональные участники рынка ценных бумаг могут быть лишены Министерством финансов Республики Узбекистан или другим аттестующим органом квалификационных аттестатов, а инвестиционные институты –– лицензии на право осуществления деятельности в качестве инвестиционных институтов.
См. последующую редакцию.
32. В случае неоднократных основательных отказов в регистрации сделок, если такие отказы свидетельствуют о недостаточной компетентности или недобросовестности лиц, действующих на рынке ценных бумаг, Министерство финансов Республики Узбекистан или иной орган, выдавший лицензию, может приостановить действие и отозвать лицензию на ведение деятельности с ценными бумагами.
См. последующую редакцию.