Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 апреля 2018 года № ПП-3654 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан».
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 25 февраля 1994 года «О совершенствовании деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан» и Законом Республики Узбекистан от 3 июля 1992 года «Об установлении дипломатических классов и рангов для дипломатических работников» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан и структуру его центрального аппарата, установив численность его работников в количестве 384 единиц (приложения № 1 и № 2), выделив дополнительно 112 единиц.
Министерству финансов выделить необходимые ассигнования для центрального аппарата Министерства иностранных дел.
2. Разрешить Министерству иностранных дел Республики Узбекистан иметь шесть заместителей министра, в том числе одного первого.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
3. Министерству иностранных дел в двухмесячный срок в установленном порядке в соответствии с утвержденной структурой провести аттестацию работников центрального аппарата министерства и его учреждений.
4. Создать Республиканский фонд развития дипломатических и консульских учреждений и утвердить Положение о нем (приложение № 3).
5. Установить в системе Министерства иностранных дел специальные звания — дипломатические ранги работников и утвердить Положение о них (приложение № 4), а также размеры выплат к должностным окладам работников за дипломатические ранги и выслугу лет (приложения № 5 и № 6).
Ввести для дипломатического корпуса Республики Узбекистан с 1995 года представительскую форму одежды.
6. Создать при Министерстве иностранных дел специализированное издательство «Жахон» по вопросам внешней политики и международных отношений; разрешить выпуск журнала «Жахон ва сиесат» как органа МИД Республики Узбекистан.
Министерству иностранных дел совместно с Министерством финансов, Госкомпечати, Госкомимуществом, Узоптбиржеторгом и Издательско-полиграфическим концерном «Шарк» в двухмесячный срок решить все вопросы, связанные с образованием специализированного издательства «Жахон» и выпуском журнала «Жахон ва сиесат».
7. Создать в составе Министерства иностранных дел Центр международной информации с целью концентрации в нем всех необходимых сведений по международной тематике.
Министерству финансов Республики Узбекистан выделить в 1994-1995 гг. из Республиканского валютного фонда 400 тысяч долларов США на приобретение оргтехники для Центра (приложение № 7).
8. Министерству финансов Республики Узбекистан в соответствии с представленными расчетами выделить Министерству иностранных дел необходимые средства на приобретение 10 автомобилей, запасных частей к ним, офисной мебели и строительные работы (приложение № 8).
совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан подготовить и утвердить Порядок формирования и использования Республиканского фонда развития дипломатических и консульских учреждений;
совместно с Министерством юстиции и Университетом мировой экономики и дипломатии подготовить и внести предложения по совершенствованию законодательных основ внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан;
совместно с Министерством юстиции, Госкомпрогнозстатом, УзА, Узгоскинокомпанией, Узтелерадио и Издательско-полиграфическим концерном «Шарк» определить перечень и форму информационно-справочных материалов на разных языках, направляемых в дипломатические и консульские представительства Республики Узбекистан;
совместно с Государственной библиотекой Республики Узбекистан им. А. Навои, Узглавархивом и Министерством финансов решить вопрос укомплектования библиотеки МИД необходимыми изданиями, сборниками, справочной литературой, в том числе зарубежными;
совместно с Университетом мировой экономики и дипломатии обеспечить совершенствование языковой, страноведческой и специальной технической подготовки кадров, рекомендуемых на работу в системе МИД, в том числе в дипломатических и консульских представительствах Республики Узбекистан;
совместно с Министерством социального обеспечения и Фондом социального страхования разработать предложения по вопросам социального страхования работников дипломатических и консульских представительств Республики Узбекистан и членов их семей.
разрабатывать документы, регламентирующие формы и порядок осуществления международной деятельности министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, местных органов власти, организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
принимать в установленном порядке решения о выезде специалистов (за исключением заместителей министра и начальников управлений), направляемых в краткосрочные и длительные служебные поездки в зарубежные страны по линии Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.
координацию своей деятельности по внешним связям и издание в пределах своей компетенции соответствующих нормативных актов с Министерством иностранных дел;
представление в Министерство иностранных дел проектов межгосударственных договоров, соглашений, нормативных актов, касающихся внешних связей, для проведения их предварительной экспертизы.
12. Министерству связи в установленном порядке в соответствии с предложением Министерства иностранных дел выделить необходимые средства и каналы для поддержания связи, включая спутниковую и дипкурьерскую. Министерству финансов выделить в 1994 году на эти цели необходимые средства по заявке МИД.
13. Принять предложение Центрального Совета Народно-Демократической партии Узбекистана о передаче здания по проспекту Узбекистанский, 9 на баланс Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.
Министерству иностранных дел передать на баланс Центральному Совету Народно-демократической партии Республики Узбекистан занимаемое здание на площади Мустакиллик, 5.
Министерству финансов Республики Узбекистан произвести возмещение НДПУ разницы в стоимости передаваемого здания в установленном порядке, а также в соответствии с предложением Министерства иностранных дел выделить необходимые средства на реконструкцию и переоборудование здания.
Министерству иностранных дел совместно с хокимиятом г. Ташкента рассмотреть и решить вопросы предоставления помещений или зданий для размещения в них представительств крупных зарубежных фирм и компаний, расположенных в настоящее время в здании по проспекту Узбекистанский, 9. При необходимости совместно с соответствующими министерствами и ведомствами внести в установленном порядке предложения о создании необходимых условий для их работы.
14. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 мая 1992 года № 244 «О вопросах организации деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан».
15. Во изменение пункта 6 Таблицы распределения валютных поступлений от уплаты пошлин, сборов и иных неналоговых платежей, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 августа 1993 года № 423 «О ставках государственных пошлин, сборов и иных неналоговых платежей в иностранной валюте» установить, что в течение 1994 — 1996 гг. 100 процентов валютных поступлений от консульских сборов зачисляются на валютный счет Республиканского фонда развития дипломатических и консульских учреждений.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан т. И.Х. Джурабекова.
1. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан (в дальнейшем — Министерство)—орган государственного управления, входящий в систему Кабинета Министров Республики Узбекистан и осуществляющий, исходя из принципов, определенных Конституцией Республики Узбекистан, а также международно-правовыми нормами, реализацию внешней политики Республики Узбекистан.
Министерство осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Президента Республики Узбекистан.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, а также настоящим Положением. Министерство строит свою деятельность, исходя из норм международного права, в соответствии с договорами и соглашениями Республики Узбекистан с иностранными государствами и международными организациями.
3. Основными задачами Министерства являются претворение в жизнь принципа государственного суверенитета Республики Узбекистан, практическая реализация внешнеполитического курса Президента Республики Узбекистан, защита государственных интересов Узбекистана и прав его граждан в отношениях с зарубежными странами, а также в международных и региональных организациях.
разрабатывает предложения по вопросам стратегии внешней политики Республики Узбекистан, защиты и продвижения ее внешнеполитических интересов, а также по общим проблемам международной деятельности государства;
обеспечивает Президента Республики Узбекистан необходимой информацией по вопросам международной политики;
в пределах своих полномочий координирует работу министерств, ведомств, учреждений по развитию международных связей;
обеспечивает совместно с республиканскими органами защиту национально-государственных интересов Республики Узбекистан, а также прав ее граждан, находящихся за рубежом;
содействует развитию внешних экономических связей, установлению и расширению контактов с международными финансовыми, экономическими и иными организациями;
проводит в установленном порядке и в пределах своих полномочий переговоры и заключает договоры и соглашения с соответствующими государственными органами и внешнеполитическими учреждениями других стран, а также с международными организациями;
участвует в разработке и обеспечивает заключение межгосударственных договоров и соглашений Республики Узбекистан и является депозитарием оригиналов текстов этих договоров и соглашений;
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке предложения о заключении, исполнении и денонсации международных договоров Республики Узбекистан;
представляет в установленном порядке на ратификацию в Олий Мажлис соответствующие государственные договоры и соглашения;
заключает договоры и соглашения о координации работы с соответствующими внешнеполитическими органами других государств, а также международными организациями;
направляет в установленном порядке вступившие в силу межгосударственные договоры и соглашения Республики Узбекистан в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрации или для хранения в делах, занесения в перечень или опубликования;
принимает меры по обеспечению контроля за выполнением обязательств сторон по государственным договорам Республики Узбекистан;
ведет протокольную подготовку и принимает меры по организационному обеспечению визитов Президента Республики Узбекистан, Председателя Олий Мажлиса, Премьер-министра и Министра иностранных дел Республики Узбекистан в иностранные государства в соответствии с Положением о государственном дипломатическом протоколе Республики Узбекистан;
формирует и направляет официальные делегации Республики Узбекистан для участия в работе международных конференций, заседаний в международных и региональных организациях;
обеспечивает системный мониторинг за надлежащей реализацией договоренностей, достигнутых по итогам служебных командировок должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, а также визитов представителей иностранных государств, международных организаций, негосударственных структур и деловых кругов в Республику Узбекистан в целях развития международных отношений в сферах политического взаимодействия, торгово-экономического, инвестиционного, научно-технического, культурно-гуманитарного и других направлений сотрудничества;
(пункт 4 дополнен абзацем шестнадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 октября 2017 года № 817 — Национальная база данных законодательства, 13.10.2017 г., № 09/17/817/0102)
организует и участвует в приеме официальных государственных делегаций зарубежных государств и проводит политическую, дипломатическую, протокольную и представительскую работу;
способствует развитию международных контактов министерств и ведомств, общественных объединений и граждан Республики Узбекистан в области экономики, культуры, научно-технического обмена и торговли;
содействует распространению за рубежом объективной информации о внешней и внутренней политике Республики Узбекистан;
См. предыдущую редакцию.
совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана (УзА), Узбекским агентством по печати и информации координирует распространение информации об общественно-политической и экономической жизни Узбекистана на сети Интернет;
(абзац в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2005 года № 221 — СЗ РУ, 2005 г., № 40, ст. 306)
оказывает содействие министерствам, ведомствам и организациям Республики Узбекистан в области дипломатического протокола, в осуществлении ими контактов с посольствами и другими зарубежными представительствами;
осуществляет как на территории республики, так и за рубежом, дипломатические и консульские сношения с иностранными государствами, международными, межправительственными и региональными организациями;
формирует в установленном порядке состав, организует работу и осуществляет контроль за деятельностью дипломатических и консульских представительств республики за рубежом, а также представительств при международных организациях;
поддерживает в соответствии с нормами международного права и законодательством Узбекистана отношения с постоянными дипломатическими представительствами других государств на территории республики, аккредитует сотрудников дипломатических представительств;
аккредитует иностранных корреспондентов, принимает меры для информирования общественности о внешней политике Республики Узбекистан, проводит брифинги, пресс-конференции и встречи с журналистами других государств;
См. предыдущую редакцию.
аккредитует торговые представительства иностранных государств, представительства и миссии международных политических, экономических и финансовых организаций и объединений;
(абзац двадцать пятый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 октября 2000 года № 410 — СЗ РУ, 2000 г., № 8, ст. 127)
создает условия для соблюдения на территории Республики Узбекистан дипломатического и консульского иммунитета иностранных представительств и международных организаций, оказывает им содействие в выполнении их функций в соответствии с нормами международного права;
вносит предложения в Кабинет Министров о порядке формирования и деятельности торговых представительств Узбекистана за рубежом, формирует их кадровый состав и осуществляет общее руководство ими;
разрабатывает и вносит в соответствующие органы в установленном порядке предложения по вопросам организации (дислокации, структуры, штатов) учреждений Министерства, осуществляет подготовку, подбор и представление кадров на дипломатические и консульские должности;
ведет в установленном порядке и во взаимодействии с Министерством юстиции Республики Узбекистан дела по истребованию и легализации документов для местных и иностранных юридических лиц и граждан, решает другие консульские вопросы, связанные с актами гражданского состояния и нотариата;
проставляет апостиль на официальных документах, за исключением документов, исходящих из судов, органов и учреждений юстиции, органов прокуратуры, следствия, дознания и органы осуществляющие доследственную проверку, организаций сферы образования и науки;
(абзац тридцать четвертый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года № 960 — Национальная база данных законодательства, 04.12.2017 г., № 09/17/960/0355)
участвует в установленном порядке в рассмотрении ходатайств по вопросам приема в гражданство Республики Узбекистан лиц, въезжающих в Республику Узбекистан;
разрабатывает по поручениям Президента Республики Узбекистан проекты законодательных актов по вопросам, касающимся внешнеполитической деятельности, подготавливает предложения по внесению изменений и дополнений в республиканское законодательство;
составляет планы и организует издание литературы по вопросам внешнеполитической деятельности и международных отношений, учебных пособий для высших и средних учебных заведений республики, а также научно-популярной литературы по этим вопросам;
разрабатывает предложения о материальном и социальном обеспечении работников системы Министерства, организует материально-техническое снабжение, капитальное строительство и ремонт зданий, учреждений Министерства и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров;
осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных органов, организует и контролирует в учреждениях системы Министерства бухгалтерский учет и отчетность;
См. предыдущую редакцию.
в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет контроль при транзите вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов.
(пункт 4 дополнен абзацем тридцать восьмым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2002 года № 150 — СЗ РУ, 2002 г., № 9, ст. 66)
вести в пределах своих полномочий переговоры с соответствующими государственными органами, внешнеполитическими учреждениями и дипломатическими представительствами других стран и осуществлять с ними официальную переписку от имени государства;
направлять запросы и получать данные, предложения, заключения и другие необходимые материалы по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности от министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий Республики Узбекистан;
образовывать координационные, научно-методологические и иные советы, межведомственные экспертные комиссии, а также созывать специальные совещания по проблемам внешнеполитической деятельности;
создавать при необходимости временные рабочие группы из числа ученых, специалистов для подготовки предложений, заключений и аналитических материалов в области международных отношений;
производить в установленном порядке на основе взаимности обмен необходимой информацией с зарубежными странами, получая для этого от соответствующих министерств, ведомств и организаций требуемые материалы;
в необходимых случаях издавать приказы и инструкции совместно с другими министерствами, ведомствами;
См. предыдущую редакцию.
(абзац восьмой раздел III исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 ноября 2017 года № 907 — Национальная база данных законодательства, 14.11.2017 г., №09/17/907/0245)
привлекать для консультаций, изучения и решения международных проблем ученых, специалистов и экспертов как республики, так и зарубежных на договорной (контрактной) основе;
использовать в установленном законом порядке внебюджетные средства, в том числе валютные, получаемые Министерством и его подразделениями в республике и за ее пределами, для финансирования своей материально-технической базы и для социальных целей;
производить за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан, выплату надбавок к должностным окладам за специальные звания, выслугу лет и знание иностранных языков;
(абзац одиннадцатый раздела III в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
оплачивать в местной валюте (по установленному прейскуранту для граждан Республики Узбекистан) проживание и транспортные расходы на территории Республики Узбекистан иностранных делегаций, прибывающих в Узбекистан по официальному приглашению Министерства;
осуществлять по согласованию с аппаратом Президента Республики Узбекистан руководство распределением и рациональным использованием выпускников Университета мировой экономики и дипломатии;
5. В систему Министерства входят: центральный аппарат, посольства, миссии, генеральные консульства и консульства, представительства при международных организациях, служба дипломатического сервиса, хозрасчетные структуры.
6. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
по поручению Президента Республики Узбекистан ведет переговоры в иностранных государствах от имени государства и подписывает договоры от имени Республики Узбекистан;
два раза в год представляет в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан информацию о своей деятельности;
(пункт 7 дополнен абзацем шестым постановлением Кабинета Министров от 8 сентября 2017 года № 705 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 992)
издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения каждым подразделением и сотрудником Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей министра, послов по особым поручениям, руководителей структурных подразделений центрального аппарата за управление отдельными направлениями деятельности Министерства;
в пределах установленной численности работников и фонда заработной платы утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства, производит необходимые структурные реорганизации;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных учреждений и хозрасчетных организаций;
решает вопросы направления сотрудников Министерства, а также руководящих работников подведомственных учреждений и хозрасчетных организаций в служебные загранкомандировки и на работу в учреждения Министерства;
устанавливает персональные надбавки к должностным окладам сотрудников аппарата Министерства в пределах фонда заработной платы.
8. Министр имеет шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан. Распределение обязанностей между ними производится министром.
(абзац первый пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
Заместители Министра обеспечивают надлежащее функционирование подведомственных подразделений Министерства, принимают меры к тому, чтобы территориальные отделы в полном объеме решали комплекс запросов по курируемым странам, регионам и проблемам.
9. Послы по особым поручениям назначаются Указом Президента Республики Узбекистан по представлению Министра и выполняют специальные поручения Президента Республики Узбекистан и Министра иностранных дел.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министра.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему претворению в жизнь принципа государственного суверенитета Республики Узбекистан, практической реализации внешнеполитического курса Президента Республики Узбекистан, защите государственных интересов Узбекистана и прав его граждан и юридических лиц в отношениях с зарубежными странами, а также в международных и региональных организациях;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства иностранных дел Республики Узбекистан;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
11. Дипломатические представительства работают под руководством Министерства и выполняют следующие функции:
защищают в государстве пребывания интересы Республики Узбекистан и ее граждан в пределах, допускаемых международным правом и двусторонними договорами и соглашениями с этим государством, а также многосторонними договорами, участниками которых являются оба государства;
поддерживают постоянную связь с внешнеполитическим ведомством страны пребывания, а также с иностранными представительствами, аккредитованными в этом государстве;
выясняют всеми законными средствами события в государстве пребывания и сообщают о них руководству республики через Министерство;
поощряют дружественные отношения и контакты между Республикой Узбекистан и государством пребывания и способствуют развитию их взаимоотношений в политической, экономической и культурной областях;
12. Порядок учреждения консульского представительства, круг задач, стоящих перед ним, его функции и порядок работы определяются Консульским Уставом Республики Узбекистан.
13. Представительства при международных организациях представляют Республику Узбекистан и защищают ее интересы, права и интересы юридических лиц и граждан республики.
Глава миссии или представительства назначается Президентом Республики Узбекистан по представлению Министерства, согласованному с соответствующими министерствами и ведомствами.
14. Число зарубежных представительств и численность их сотрудников определяется в соответствии с установленными дипломатическими отношениями и достигнутыми по этим вопросам соглашениями.
15. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке республики.
16. Министерство может открывать счета в национальной и другой валютах в банках Республики Узбекистан и за рубежом для обеспечения своей хозяйственной деятельности.
17. Дипломатические и консульские представительства в зарубежных государствах, а также представительства при международных организациях являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, вправе открывать собственные счета в любой валюте в банках страны пребывания и в других международных банках.
19. Численность работников центрального аппарата Министерства и его учреждений, а также размер бюджетных ассигнований на их содержание утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
1. Республиканский фонд развития дипломатических и консульских учреждений Узбекистана (в дальнейшем –– Фонд) создан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан» для дополнительного финансирования Министерства иностранных дел и его учреждений.
сборов, взимаемых в установленном порядке с юридических лиц, иностранцев, лиц без гражданства и граждан Республики Узбекистан за оформление въездных и выездных документов, выдачу заграничных паспортов и иные консульские услуги;
прибыли и арендных платежей, имеющихся в издательской и хозяйственной деятельности учреждений системы МИД, после уплаты налога на прибыль;
средств, поступающих на счета Службы дипломатического сервиса в качестве оплаты услуг, оказываемых иностранному дипломатическому корпусу в Узбекистане;
отчислений от доходов хозрасчетных информационно-консультационных центров МИД, создаваемых за рубежом;
других доходов, образующихся в учреждениях МИД, а также организациях, участвующих во внешних связях Республики Узбекистан.
3. Учет поступлений и расходов средств Фонда осуществляется раздельно в местной и иностранной валютах.
внедрение и модернизацию информационных технологий, укрепление материально-технической базы учреждений Министерства иностранных дел;
формирование специализированных библиотек МИД и Университета мировой экономики и дипломатии, приобретение справочной литературы и различной периодической печати;
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 2003 года № 520 — СЗ РУ, 2003 г., №22, ст. 223)
5. Использование средств Фонда осуществляется посредством финансирования программ развития дипломатических и консульских учреждений или конкретных внешнеполитических акций. Программы, лимиты их финансирования и размер резервируемой ежегодной части Фонда определяется Советом Фонда.
Совет Фонда возглавляется Министром иностранных дел Республики Узбекистан, который утверждает его персональный состав.
Решения по использованию средств Фонда принимаются большинством голосов членов Совета фонда. Утверждение и корректировка смет расходов по программам в пределах лимитов, установленных Советом Фонда, а также использование резервных средств Фонда возлагается на Министра иностранных дел Республики Узбекистан.
6. Отчет об использовании средств Фонда ежегодно рассматривается Советом Фонда и представляется Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в установленном порядке в Министерство финансов Республики Узбекистан в части бюджетных ассигнований, выделенных из республиканского бюджета Республики Узбекистан.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
7. Практическая работа по техническому обслуживанию операций по накоплению и расходованию средств Фонда осуществляется аппаратом МИД Республики Узбекистан. Самостоятельные организации в этих целях не создаются.
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 3 июля 1992 года «Об установлении дипломатических классов и рангов для дипломатических работников» определяет порядок присвоения дипломатических рангов — степеней отличия глав дипломатических представительств, дипломатического персонала посольств, миссий, представительств при международных организациях и консульств, а также работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.
2. Главам дипломатических представительств, дипломатическому персоналу посольств, миссий и консульств, работникам центрального аппарата МИД Республики Узбекистан присваиваются следующие дипломатические ранги:
3. Дипломатические ранги присваиваются дипломатическому персоналу посольств, миссий, постоянных представительств при международных организациях и консульств, работникам центрального аппарата МИД Республики Узбекистан в последовательном порядке при наличии положительной аттестации, высшего образования в соответствии с квалификацией, занимаемой должностью и стажем работы, а также с учетом квалификационных званий и иных отличий.
Чрезвычайный и Полномочный Посол | Министру иностранных дел Республики Узбекистан, Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Узбекистан, главе Постоянного представительства Республики Узбекистан в ООН, заместителю министра иностранных дел Республики Узбекистан, Послу по особым поручениям Республики Узбекистан |
Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса | Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Узбекистан, Чрезвычайному и Полномочному Посланнику Республики Узбекистан, постоянному представителю Республики Узбекистан в международной организации, заместителю министра иностранных дел Республики Узбекистан, Послу по особым поручениям Республики Узбекистан |
Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса | Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Узбекистан, Чрезвычайному и Полномочному Посланнику Республики Узбекистан, постоянному представителю Республики Узбекистан в международной организации, заместителю министра иностранных дел Республики Узбекистан, Послу по особым поручениям Республики Узбекистан |
Советник первого класса | Генеральному консулу, советнику посольства, заместителю постоянного представителя при международной организации, специальному атташе посольства, советнику министра |
Советник второго класса | Генеральному консулу, советнику посольства, заместителю постоянного представителя при международной организации, специальному атташе посольства, руководителю управления и самостоятельного отдела МИД, советнику министра |
Первый секретарь первого класса | Заместителю постоянного представителя при международной организации, первому секретарю посольства, консулу, руководителю, заместителю руководителя управления и самостоятельного отдела МИД, помощнику министра, первому секретарю отдела МИД |
Первый секретарь второго класса | Первому секретарю посольства, консулу, первому секретарю отдела МИД |
Второй секретарь первого класса | Второму секретарю посольства, вице-консулу, второму секретарю отдела МИД |
Второй секретарь второго класса | Второму-третьему секретарям посольства, вице-консулу, консульскому агенту, второму-третьему секретарям отдела МИД |
Третий секретарь | Третьему секретарю посольства, вице-консулу, консульскому агенту, третьему секретарю отдела МИД |
Атташе | Третьему секретарю посольства, третьему секретарю отдела МИД, атташе |
5. Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого и второго классов присваиваются указами Президента Республики Узбекистан.
Дипломатические ранги Советника первого и второго классов, первого секретаря первого и второго классов, второго секретаря первого и второго классов, третьего секретаря и атташе присваиваются приказами Министра иностранных дел Республики Узбекистан.
Начальный дипломатический ранг атташе присваивается лицу, проработавшему на дипломатической службе не менее одного года.
Ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого и второго классов присваиваются пожизненно.
За лицами, имеющими другие дипломатические ранги, они сохраняются в случае ухода на пенсию этих должностных лиц из системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.
Лица, имеющие дипломатические ранги, в том числе Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого и второго классов, за действия, направленные против государственных интересов Республики Узбекистан, а также несовместимые с требованиями дипломатической службы, могут лишаться данного звания.
а) до истечения установленного срока выслуги в предыдущем дипломатическом ранге за особые отличия в работе;
б) без соблюдения очередности, но не более чем на два дипломатических ранга выше того, в котором состоит работник при выдвижении на высшую должность;
в) на один дипломатический ранг ниже, чем предусмотрено занимаемой должностью, впервые аттестуемым работникам;
г) руководителям самостоятельных, в том числе хозрасчетных подразделений МИД за успешное выполнение служебных обязанностей и за значительные достижения в работе.
8. Дипломатическому персоналу посольств, миссий, постоянных представительств при международных организациях и консульств, работникам центрального аппарата МИД Республики Узбекистан, прослужившим установленный срок в одном дипломатическом ранге, но имеющим существенные недостатки в служебной деятельности или в поведении, очередной дипломатический ранг не присваивается.
9. За грубое нарушение служебного долга или систематически надлежащее исполнение служебных обязанностей работник может быть понижен в ранге.
10. Лишение или понижение дипломатического ранга в отношении лиц, имеющих ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого и второго классов, производится Президентом Республики Узбекистан.
11. Порядок проведения аттестации для присвоения дипломатических рангов дипломатическому персоналу посольств, миссии, постоянных при международных организациях и консульств, работникам центрального аппарата МИД Республики Узбекистан утверждается Министром иностранных дел Республики Узбекистан.
12. Дипломатическому персоналу посольств, миссий, постоянных представительств при международных организациях и консульств, работникам центрального аппарата МИД Республики Узбекистан, имеющим дипломатические ранги, выдается свидетельство утвержденного образца и устанавливаются доплаты к должностным окладам в размерах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
№ п/п | Наименование дипломатических рангов | Размеры доплат в процентах к должностному окладу |
1. | Атташе | 25 |
2. | Третий секретарь | 30 |
3. | Второй секретарь второго класса | 35 |
4. | Второй секретарь первого класса | 40 |
5. | Первый секретарь второго класса | 45 |
6. | Первый секретарь первого класса | 50 |
7. | Советник второго класса | 55 |
8. | Советник первого класса | 60 |
9. | Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса | 65 |
10. | Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса | 70 |
11. | Чрезвычайный и Полномочный Посол | 75 |
№ п/п | Общий стаж работы в системе МИД | Размеры доплат в процентах к должностному окладу |
1. | от 2 до 5 лет | 5 |
2. | от 5 до 10 лет | 10 |
3. | от 10 до 15 лет | 15 |
4. | от 15 до 20 лет | 20 |
5. | от 20 до 25 лет | 25 |
6. | свыше 25 лет | 30 |
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Цена в дол. США | Количество | Сумма |
1. | Компьютер IВМ серии АS-400 | комплект | 18.450 | 1 | 18.450 |
2. | Компьютер РС IВМ-486 | » | 4.200 | 5 | 21.000 |
3. | Компьютер РС IВМ-386 | » | 1.800 | 34 | 61.200 |
4. | Компьютер Notebook-486 | штук | 4.200 | 2 | 8.400 |
5. | Компьютер Notebook-386 | » | 2.000 | 12 | 24.000 |
6. | Цветной лазерный принтер | комплект | 4.000 | 3 | 12.000 |
7. | Лазерный принтер | » | 1.500 | 2 | 3.000 |
8. | Матричный принтер | штук | 400 | 29 | 11.600 |
9. | Принтер типа Buble Jet | » | 500 | 10 | 5.000 |
10. | Модем ZyXel U-1496 | » | 550 | 5 | 2.750 |
11. | Сетевое оборудование Lan Equipment | комплект | 30.000 | 1 | 30.000 |
12. | Мини-типография MInI PUB SYST | » | 30.000 | 1 | 30.000 |
13. | Настольная издательская система СОМ PUB SYST | » | 5.000 | 8 | 40.000 |
14. | Копировальный аппарат KONICA | » | 10.000 | 3 | 30.000 |
15. | Копировальный аппарат CANON | » | 1000 | 2 | 2.000 |
16. | Сканнер | штук | 1.500 | 2 | 3.000 |
17. | Факсимильный аппарат RICOH | » | 1.500 | 1 | 1.500 |
18. | Платы для сети Novell | » | 140 | 10 | 1.400 |
19. | Интерфейс для Dilleta | » | 500 | 1 | 500 |
20. | Переговорные устройства | ||||
а) Walk-Talk | комплект | 1.800 | 4 | 7.200 | |
б)телефон спутниковой связи ALKATEL (NOKIA) | комплект | 3.500 | 1 | 3.500 | |
21. | Источник бесперебойного питания UPS 400W | » | 500 | 20 | 10.000 |
22. | Лицензированные программные продукты | » | 16.750 | 1 | 16.750 |
23. | Дискеты, бумага для факсов, картриджы лазерных принтеров и ксероксов | » | 5.000 | 1 | 5.000 |
24. | Комплектующие для компьютеров: | штук | |||
HDD 650 mb | 500 | 10 | 5.000 | ||
HDD 330 mb | 380 | 5 | 1.900 | ||
HDD 210 mb | 260 | 10 | 2.600 | ||
HDD 120 mb | 200 | 10 | 2.000 | ||
FDD 3,5 | 100 | 10 | 1.000 | ||
FDD 5,25 | 100 | 10 | 2.000 | ||
процессор 80486SХ-40 | 400 | 10 | 4.000 | ||
процессор 80486DХ-40 | 500 | 6 | 3.000 | ||
25. | Оснащение для консульских загранучреждений МИД: компьютеры РС IВМ 386 | комплект | 1.800 | 11 | 19.800 |
матричные принтеры | шт. | 400 | 11 | 4.400 | |
модемы | шт. | 550 | 11 | 6.050 | |
Итого: потребность в СКВ для технического оснащения (долл. США) | 400.000 |
№ п/п | Наименование | Сум-купоны (тыс.) | Доллары США (млн.) |
1. | Мебель и оборудование для оснащения рабочих мест | 150 | |
2. | Проектные, пуско-наладочные работы с разработкой программных средств | 50 | |
3. | Строительство жилого фонда МИД | 2700 | |
4. | Автомобили и запасные части к ним | 506 | 150 |
Всего: | 3256 | 300 | |