Олий Мажлис Республики Узбекистан постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(раздел I утратит силу с 8 марта 2020 года в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 6 декабря 2019 года № ЗРУ-588 — Национальная база данных законодательства, 07.12.2019 г., № 03/19/588/4115)
См. предыдущую редакцию.
(раздел II утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 28 декабря 2007 года № ЗРУ-138 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 533)
III. В Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года «О залоге» в редакции Закона от 30 апреля 1998 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 96):
«Если предметом ипотеки является имущество, на отчуждение которого требуется согласие или разрешение другого лица или органа, такое же согласие или разрешение необходимо для ипотеки этого имущества.
Решения о залоге недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и не закрепленного на праве хозяйственного ведения, принимаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;
«Предмет ипотеки определяется в договоре с указанием его наименования, места нахождения и достаточным для идентификации этого предмета описанием.
В договоре об ипотеке должны быть указаны право, в силу которого имущество, являющееся предметом ипотеки, принадлежит залогодателю, и наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, зарегистрировавшего это право залогодателя.
Оценка предмета ипотеки осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности по соглашению между залогодателем и залогодержателем, но не ниже его оценки, произведенной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество»;
«Залогодержатель отвечает за полную или частичную утрату или повреждение переданного ему предмета залога, если не докажет, что может быть освобожден от ответственности в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
Залогодержатель отвечает за утрату предмета залога в размере его действительной стоимости, а за его повреждение — в размере суммы, на которую эта стоимость понизилась, в зависимости от суммы, в которую был оценен предмет залога при передаче его залогодержателю.
Если в результате повреждения предмета залога он изменился настолько, что не может быть использован по прямому назначению, залогодатель вправе от него отказаться и потребовать возмещения за его утрату, за исключением случаев, когда между ним и залогодержателем заключено соглашение в письменной форме о восстановлении или замене погибшего или поврежденного имущества и залогодержатель надлежащим образом выполняет условия этого соглашения.
Договором может быть предусмотрена обязанность залогодержателя возместить залогодателю и иные убытки, причиненные утратой или повреждением предмета залога.
Залогодатель, являющийся должником по обеспеченному залогом обязательству, вправе зачесть требование к залогодержателю о возмещении убытков, причиненных утратой или повреждением предмета залога, в погашение обязательства, обеспеченного залогом»;
«В случаях, когда залогодержатель в соответствии с условиями договора об ипотеке или в силу необходимости обеспечить сохранение имущества, заложенного по этому договору, вынужден нести расходы на его содержание и (или) охрану либо на погашение задолженности залогодателя по связанным с этим имуществом налогам, сборам или коммунальным платежам, возмещение залогодержателю таких необходимых расходов обеспечивается за счет залогодателя»;
«Государственная регистрация ипотеки осуществляется на основании заявления залогодателя. Для государственной регистрации ипотеки должны быть представлены:
Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован в течение трех рабочих дней со дня поступления необходимых для его регистрации документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Датой государственной регистрации ипотеки является день совершения регистрационной записи об ипотеке в государственном кадастре зданий и сооружений.
Государственная регистрация ипотеки является публичной. Последующий залогодержатель, новый кредитор по уступке прав, а также правоохранительные, налоговые, таможенные органы и суды вправе получить в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке соответствующего имущества, и заверенную выписку из регистрационной записи об ипотеке»;
IV. Статью 24 Закона Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года «Об охране труда» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 5, ст. 223; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2001 г., № 5, ст. 89) изложить в следующей редакции:
Профессиональные союзы защищают право работников на охрану труда в соответствии с законодательством.
Профсоюзы участвуют в разработке и согласовании в установленном порядке нормативных актов по охране труда.
Профсоюзы участвуют в работе государственных комиссий по испытаниям и приеме в эксплуатацию средств производства, в расследовании профессиональных заболеваний на производстве, заседаниях врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК).
Профсоюзы по своей инициативе или по заявлениям работников могут обращаться с исковыми заявлениями в суд в защиту их права на возмещение ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с исполнением трудовых обязанностей, и в других случаях ущемления права работников на охрану здоровья и труда».
V. В Закон Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года «О судах» в редакции Закона от 14 декабря 2000 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 10):
«Специально уполномоченный орган при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, положение о котором утверждается в установленном порядке:
организует работу по материально-техническому и финансовому обеспечению судов, созданию надлежащих условий для их деятельности;
осуществляет контроль за выполнением судами разъяснений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан;
«Количество народных заседателей для каждого суда устанавливается соответствующими квалификационными коллегиями судей»;
внесения предложений по кандидатурам, рекомендованным на вакантные должности судей, в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
VI. В Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9 ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 182):
влечет наложение штрафа на граждан от пяти до семи, а на должностных лиц — от семи до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения.
влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц — от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения»;
Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, то есть неправомерный отказ в регистрации субъекта предпринимательской деятельности либо уклонение от его регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, нарушение установленного порядка проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, ограничение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности, а равно иное ограничение его самостоятельности или иное незаконное вмешательство в его деятельность —
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания,—
влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы»;
3) в части первой статьи 245 слова «частью второй статьи 164» заменить словами «частями второй и третьей статьи 164»;
Должностные лица органов юстиции при установлении факта причинения имущественного вреда хозяйствующему субъекту вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договоров контрактации по закупке хлопка-сырца составляют протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 282 настоящего Кодекса, направляется для рассмотрения в хозяйственный суд»;
Государственные правовые и технические инспекторы труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 50, 51, 229 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания вправе:
должностные лица государственной экспертизы условий труда — за нарушение норм и правил условий труда»;
6) в части первой статьи 264 слова «частями первой и третьей статьи 164» заменить словами «частями первой и четвертой статьи 164».
VII. Из пункта 2 части второй статьи 9 Трудового кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 1; 1997 г., № 2, ст. 65; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 112, 124, № 9, ст. 229; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9-10, ст. 182), слова «и их правовая и техническая инспекции труда» исключить.
См. последующую редакцию.
VIII. В Гражданский кодекс Республики Узбекистан, утвержденный законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года и 29 августа 1996 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 2, № 11-12; 1997 г., № 2, ст. 56; № 9, ст. 241; 1998 г, № 5-6, ст. 102; 1999 г, № 1, ст. 20, № 9, ст. 229; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 182):
«Договор купли-продажи автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен, за исключением случаев, установленных Правительством Республики Узбекистан»;
«Договор мены автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен»;
«Договор дарения автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен»;
«Договор аренды автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен».
См. предыдущую редакцию.
(раздел IX утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 28 декабря 2007 года № ЗРУ-138 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 533)
См. предыдущую редакцию.
(раздел X утратил силу Законом Республики Узбекистан от 20 января 2016 года № ЗРУ-401 — СЗ РУ, 2016 г., № 3(I), ст. 32)