В целях дальнейшего совершенствования системы закупок продовольствия для учреждений государственного снабжения, специальных потребителей и государственного резерва, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, направляемых на эти цели, Кабинет Министров постановляет:
Министерство финансов Республики Узбекистан, исходя из расчетной потребности (базы численности, нормы потребления и средневзвешенной цены рынка), определяет и доводит непосредственно до Министерства обороны, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Службы национальной безопасности, Узгосрезерва, Совета Министров Республики Каракалпакстан хокимиятов областей и города Ташкента предельные лимиты финансирования закупок каждого вида продовольствия для государственных нужд на очередной год. Валютные средства предусматриваются для закупки по импорту только недостающих или непроизводимых в республике продуктов;
См. последующую редакцию.
закупки основных видов продовольствия для государственных нужд для учреждений государственного снабжения, спецпотребителей и государственного резерва осуществляются, как правило, на конкурсной основе;
указанные закупки обеспечиваются прежде всего по прямым договорам с отечественными товаропроизводителями, а также путем приобретения их продукции на ярмарочных и биржевых торгах системы Узоптбиржеторга. При этом заключение контрактов осуществляется только по согласованию (по вопросам цен) с Министерством финансов Республики Узбекистан или его органами на местах;
импортные закупки осуществляются лишь на тендерной основе, в части, не обеспеченной ресурсами отечественных товаропроизводителей, имея в виду поэтапное сокращение завоза по импорту продовольствия для государственных нужд.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2000 г. № 136)
3. Министерству финансов Республики Узбекистан до 1 сентября 1997 г. в соответствии с пунктом 1 (абзац второй) настоящего постановления рассмотреть заявки учреждений государственного снабжения, спецпотребителей и государственного резерва и внести на утверждение в Кабинет Министров предельные лимиты финансирования закупок продовольствия на 1998 год для государственных нужд.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей в срок до 25 августа т. г. создать на базе действующих оптовых и мелкооптовых снабженческо-торговых организаций специальные хозрасчетные торговые фирмы, возложив на них вопросы закупок основных продовольственных товаров для учреждений государственного снабжения.
создать в составе Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи и ее филиалов на местах специальные хозрасчетные подразделения, возложив на них функции организации биржевых и ярмарочных торгов по закупкам основных продуктов питания для государственных нужд;
по представлению Министерства обороны, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Службы национальной безопасности, Узгосрезерва, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента предоставить на бесплатной основе на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже и ее филиалах брокерские места подведомственным им подразделениям и фирмам, обеспечивающим закупки основных продуктов питания для государственных нужд;
См. последующую редакцию.
предоставить условия для широкого привлечения отечественных товаропроизводителей продуктов питания к ярмарочным и биржевым торгам для наиболее полного обеспечения потребностей учреждений, находящихся на государственном снабжении.
6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, Министерству обороны, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан, Службе национальной безопасности в срок до 1 октября т. г. обеспечить заключение договоров по закупкам основных продуктов питания на 1998 год на внутреннем рынке.
в срок до 20 августа т. г. образовать при министерстве Агентство по проведению тендеров (Узбектендерконсалтинг) в качестве специального хозрасчетного подразделения по организации проведения тендера и внести в Кабинет Министров на утверждение положение о проведении тендеров;
обеспечить необходимые условия для проведения тендера по закупке основных продуктов питания для государственных нужд на 1998 год, имея в виду проведение предквалификационного отбора поставщиков, экспертную оценку поступающих предложений, предоставление помещений и вспомогательного персонала, организацию рекламной работы, оформление документации комиссии по координации проведения тендеров и т. п.
8. Республиканской комиссии по координации проведения тендера совместно с Министерством внешних экономических связей, Министерством финансов, Министерством обороны, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, Службой национальной безопасности, Узгосрезервом, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в срок до 1 ноября т. г. в соответствии с утвержденным порядком организовать проведение тендера на закупки по импорту недозакупленных на внутреннем рынке основных продуктов питания для государственных нужд на 1998 год в соответствии с выделенными бюджетными лимитами.
9. Возложить персональную ответственность за бесперебойное снабжение продуктами питания обслуживаемых контингентов на руководителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, Министерства обороны, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства социального обеспечения.
См. последующую редакцию.
10. Министерству финансов, Министерству внешних экономических связей, Министерству макроэкономики и статистики Республики Узбекистан в срок до 15 сентября 1997 г. внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках товаров, работ и услуг».
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Б.С. Хамидова и М.З. Усманова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 14 августа 1997 г. № 397
к постановлению Кабинета Министров от 14 августа 1997 г. № 397
1.1. Настоящий Порядок устанавливает принципы и механизмы обеспечения основными продуктами питания учреждений государственного снабжения и спецпотребителей в 1998 году.
См. предыдущую редакцию.
Учреждения государственного снабжения — детские дома, дома ребенка, детские дошкольные учреждения, дневные школы, школы-интернаты, высшие, средние специальные, профессионально-технические учебные заведения, финансируемые из бюджета, больницы, санатории, профилактории, другие лечебно-профилактические учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета. При определении объема закупок основных продуктов питания в состав учреждений государственного снабжения могут включаться негосударственные детские дошкольные учреждения, а также ведомственные детские дошкольные, учебные и лечебные учреждения, финансируемые за счет внебюджетных средств, по согласованию с предприятиями, у которых соответствующие учреждения находятся на балансе.
(абзац третий пункта 1.2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июня 1999 г. № 313)
Спецпотребители — Министерство обороны, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, Служба национальной безопасности и их подведомственные организации, обеспечивающие довольствием специальные контингенты за счет бюджетных средств.
Узгосрезерв — заказчик основных продуктов питания для формирования государственного резерва в соответствии с установленными нормативами.
Основные продукты питания, закупаемые для государственных нужд — мясо и мясопродукты, масло животное, чай, сахар, масло растительное, мука, крупы, сухое молоко, детское питание, картофель.
Заказчики закупок основных продуктов питания (далее — заказчики) — Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Служба национальной безопасности, специальные хозрасчетные торговые фирмы при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей, Департамент торговли, сферы услуг и производства товаров народного потребления г. Ташкента (далее — Департамент), Узгосрезерв.
2.1. Министерство финансов определяет предельные лимиты финансирования закупок продовольствия для государственных нужд по видам в разрезе каждого ведомства системы госснабжения, спецпотребителей и Узгосрезерва исходя из контингента численности, норм потребления, средневзвешенной рыночной цены, а также с учетом фактического размера использованных продуктов питания за предыдущие три года.
2.2. В целях определения объема государственных средств, необходимых для закупки основных продуктов питания на 1998 г. в разрезе конкретных потребителей, Министерство финансов Республики Узбекистан вводит специальную форму бюджетных заявок.
2.3. Бюджетные заявки на 1998 год с поквартальной разбивкой по всем основным продуктам питания представляются отделами народного образования, здравоохранения, социального обеспечения Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в специальные хозрасчетные торговые фирмы и Департамент торговли, сферы услуг и производства товаров народного потребления г. Ташкента и в копии — в соответствующие министерства.
Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, Министерство социального обеспечения Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента представляют обобщенные бюджетные заявки в Министерство финансов.
2.4. Бюджетные заявки для спецпотребителей разрабатываются Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Службой национальной безопасности и представляются в Министерство финансов.
2.5. Министерство финансов Республики Узбекистан определяет и доводит до Министерства обороны, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Службы национальной безопасности, Узгосрезерва, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента предельные лимиты финансирования закупок каждого вида продовольствия, в том числе валютные средства для закупки по импорту недостающих или непроизводимых в республике продуктов.
При этом, предусматривается ежегодное сокращение валютных средств за счет увеличения закупок на внутреннем потребительском рынке по прямым договорам и через Республиканскую товарно-сырьевую биржу.
2.6. Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, Министерство социального обеспечения Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Министерство обороны, Министерство внутренних дел и Служба национальной безопасности полученные лимиты бюджетных средств, а также соответствующие объемы закупок основных продовольственных товаров доводят соответственно до конкретных потребителей, специальных хозрасчетных торговых фирм и Департамента, структурных подразделений спецпотребителей.
2.7. Министерства обороны, внутренних дел, Служба национальной безопасности, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента в пределах выделенных им Министерством финансов предельных лимитов финансирования организуют в установленном порядке закуп продовольственных товаров. Руководители, указанных министерств, ведомств, местных органов власти и управления несут персональную ответственность за обеспечение целевого использования средств, осуществление закупок в установленных объемах и своевременность расчетов по договорам, вплоть до привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Выбор поставщиков для закупок продуктов питания для государственных нужд на 1998 год осуществляется:
Приоритетными источниками закупки основных продовольственных товаров для государственных нужд являются ресурсы отечественных товаропроизводителей, поставляемые по прямым договорам или реализуемые на ярмарочных и биржевых торгах. Импортные закупки осуществляются только в части, не обеспеченной, полностью или частично, ресурсами отечественных товаропроизводителей.
4.1. Прямые договоры заключаются между заказчиками и поставщиками продуктов питания на продукцию, производимую в республике.
4.2. Прямые договоры заключаются с указанием конкретного графика поставок. Выбор поставщиков основных продуктов питания заказчиками осуществляется на основе конкурсного отбора с учетом предлагаемых цен и условий поставки.
4.3. Специальные хозрасчетные торговые фирмы и Департамент торговли, сферы услуг и производства товаров народного потребления г. Ташкента при возможности обеспечения продовольственными ресурсами за счет местных источников могут делегировать право заказчика непосредственно организациям и учреждениям государственного снабжения — потребителям, расположенным, прежде всего, в сельской местности. В этом случае проведение конкурсного отбора не обязательно.
4.4. Проекты прямых договоров (по вопросам цен), заключаемые спецпотребителями и Узгосрезервом, подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов, а специальными хозрасчетными торговыми фирмами и Департаментом — с финансовыми органами на местах.
5.1. Закупки основных продуктов питания на ярмарочных и биржевых торгах осуществляются за счет ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятий и хозяйств-товаропроизводителей, заготовительных организаций, независимо от форм собственности, физических лиц, пожелавших выставить производимую ими продукцию на биржевые и ярмарочные торги.
5.2. Для организации закупок основных продуктов питания на биржевых и ярмарочных торгах в составе Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи и ее филиалов на местах создаются специальные хозрасчетные подразделения.
Брокерские места на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже и ее филиалах, специальным потребителям, Узгосрезерву, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента для закупок продуктов питания для государственных нужд предоставляются на бесплатной основе.
При этом аккредитация брокеров осуществляется только по организациям, подведомственным Министерству обороны, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан, Службе национальной безопасности, Узгосрезерву, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента по их представлению.
5.3. Для выставления продуктов питания на торги продавцы или представители предприятий-продавцов должны представить надлежаще оформленные документы, подтверждающие право собственности на реализуемые продукты питания или полномочия для заключения контрактов за подписью первого лица, заверенные круглой печатью.
5.4. На биржевых торгах закупки продуктов питания для государственных нужд могут совершаться как по наличным товарам, так и в виде фьючерских сделок.
При этом проекты договоров (по вопросам цен) спецпотребителями подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов, а специальными хозрасчетными торговыми фирмами и Департаментом — с финансовыми органами на местах.
5.5. На фьючерские сделки по закупке основных продуктов питания для государственных нужд не распространяется положение об обязательном перечислении 15-процентного аванса от стоимости контракта в течение 10 дней после оформления контракта. Оплата по данным контрактам, включая авансовые платежи, производится в порядке, установленном для обычных (нефьючерских) сделок, с учетом заранее оговоренного в контракте графика поставок.
5.6. При сделках по закупке продуктов питания для государственных нужд на биржевых и ярмарочных торгах комиссионный сбор в размерах, установленных в соответствии с правилами биржевой торговли, взимается с поставщиков.
5.7. Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа и ее филиалы на местах несут ответственность за наличие у продавцов всех необходимых документов, подтверждающих наличие товаров (или гарантирующих их производство в предстоящий период), а также качество выставляемых на торги продуктов питания.
6.1. Тендер проводится при закупках продуктов питания, производимых в республике в недостаточных объемах или не производимых вообще. К участию в тендере приглашаются поставщики, желающие участвовать в процедуре, поставок на заранее оговоренных тендерных условиях.
6.2. Для организации предквалификационного отбора и проведения тендерных торгов на республиканском уровне создается Республиканская комиссия по координации проведения тендеров По закупкам основных продуктов питания для государственных нужд (далее — Республиканская комиссии по координации проведения тендеров), которая самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы и регламент проведения тендера.
6.3. Основным агентством, осуществляющим практическую организацию проведения тендерных торгов (проведение предквалификационного отбора поставщиков, экспертная оценка поступающих предложений, предоставление помещений и вспомогательного персонала, организация рекламной работы, оформление документации Республиканской комиссии по координации проведения тендеров и т. п.), является Агентство по проведению тендеров (Узбектендерконсалтинг) — специализированное хозрасчетное подразделение при Министерстве внешних экономических связей.
6.4. Узбектендерконсалтинг по заявкам заказчиков, согласованным с Министерством финансов, объявляет в средствах массовой информации о проведении тендера на закупку основных продовольственных товаров не позднее, чем за 20 дней до начала проведения торгов.
6.5. В зависимости от формы проведения тендеры могут быть открытыми или закрытыми (ограниченными по числу участников). Решение о форме проведения тендеров принимает Республиканская комиссия по координации проведения тендеров.
6.6. С целью формирования наиболее выгодных цен на закупаемые продукты для спецпотребителей, учреждений государственного снабжения и госрезерва, их закупка по импорту производится только на основе закрытого тендера, объявляемого Республиканской комиссией по координации проведения тендеров.
После определения победителя закрытого тендера заказчику на сумму, эквивалентную стоимости контракта, открывается аккредитив в счет кредитов банков под гарантию Министерства финансов с последующей конвертацией в свободно конвертируемую валюту на Узбекской Республиканской валютной бирже в установленном порядке.
6.7. Для подтверждения своей квалификации поставщики обязаны представить в Республиканскую комиссию по координации проведения тендеров предквалификационную документацию.
Инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в тендере, краткое изложение основных условий договора закупки, перечень документации, которую должны представить поставщики, а также иные документы, необходимые для участия в тендерных торгах, предоставляются на платной основе по тарифам, определяемым Республиканской комиссией по координации проведения тендеров, любым организациям, независимо от форм собственности, изъявившим желание принять участие в торгах.
четко сформулированное намерение о закупке определенных объемов конкретных видов продовольственных товаров;
Споры, связанные с проведением тендеров, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.
6.10. Договор закупки, подписанный по результатам тендера должен предусматривать ответственность сторон в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Споры по договорам рассматриваются в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку обеспечения учреждений госснабжения, спецпотребителей и госрезерва основными продуктами питания
к Порядку обеспечения учреждений госснабжения, спецпотребителей и госрезерва основными продуктами питания
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку обеспечения учреждений госснабжения, спецпотребителей и госрезерва основными продуктами питания
к Порядку обеспечения учреждений госснабжения, спецпотребителей и госрезерва основными продуктами питания
3. Определение источников поставляемых ресурсов и участие в торгах на УзРТСБ для закупки основных продуктов питания.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку обеспечения учреждений госснабжения, спецпотребителей и госрезерва основными продуктами питания
к Порядку обеспечения учреждений госснабжения, спецпотребителей и госрезерва основными продуктами питания
4. Объявление в средствах массовой информации о проведении тендера на закуп товаров для государственных нужд.
8. Заключение контрактов на поставку продовольствия для государственных нужд подразделениями спецпотребителей, хозрасчетными торговыми фирмами и Узгосрезервом с поставщиками — победителями торгов.
См. последующую редакцию.