Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
О мерах по совершенствованию судебно-экспертной системы в Республике Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
КОНЦЕПЦИЯ по развитию судебно-экспертной деятельности в Республике Узбекистан на 2021 — 2025 годы

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Текущее состояние судебно-экспертной системы и имеющиеся проблемы

Глава 3. Приоритетные направления развития судебно-экспертной деятельности

Глава 4. Механизмы реализации приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности

§ 1. Обеспечение беспристрастности и независимости судебных экспертов, совершенствование нормативно-правовой базы сферы

§ 2. Расширение судебно-экспертной практики, а также повышение качества и надежности судебной экспертизы

§ 3. Развитие научно-исследовательских работ в сфере судебно-экспертной деятельности, включая совершенствование методологии и регламентов, а также внедрение в сферу достижений науки и техники

§ 4. Повышение потенциала кадров судебно-экспертной деятельности, создание эффективной системы подготовки судебных экспертов

§ 5. Развитие института негосударственной судебной экспертизы

§ 6. Развитие международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности

§ 7. Укрепление материально-технической базы судебно-экспертной деятельности

Глава 5. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по работам, проводимым в 2021 — 2023 годах в рамках Концепции развития судебно-экспертной деятельности в Республике Узбекистан на 2021 — 2025 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
СОСТАВ Совета по реализации Концепции по развитию судебно-экспертной деятельности в Республике Узбекистан на 2021 — 2025 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ПЕРЕЧЕНЬ видов экспертизы и исследований, внедряемых в 2021 — 2025 годах

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Дополнения и изменения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан

Акт на состоянии 06.07.2021 00
Перейти на действующую версию
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2021 года № УП-6256
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2021 года № УП-6256

Наименование мероприятий

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Обеспечение беспристрастности и независимости судебных экспертов, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере

1.

Разработка новой редакции Закона «О судебной экспертизе», предусматривающего:

совершенствование вопросов подготовки и повышения квалификации судебных экспертов;

определение статуса негосударственных судебно-экспертных организаций, предъявляемых к ним требований, процедур проведения ими судебных экспертиз и исследований, а также регламента работы;

методическое обеспечение негосударственной судебно-экспертной деятельности, а также внедрение регулятивного механизма;

предоставление экспертами мнения специалиста на основе обращений физических и юридических лиц;

внедрение системы ведения реестра экспертов, которым предоставляется полномочие проведения повторной экспертизы, и определение требований к внесению в данную систему;

определение прав и обязательств специального уполномоченного органа;

принятие присяги судебными экспертами и определение правил профессиональной этики;

внедрение институтов аккредитации и валидации в целях дальнейшего повышения надежности деятельности судебной экспертизы.

Проект закона

Апрель 2022 года

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ, Палата адвокатов, заинтересованные министерства и ведомства

2.

Внесение в процессуальные акты законодательства изменений и дополнений, предусматривающих участие и полномочия негосударственных судебных экспертов в дознании, предварительном следствии и судопроизводстве.

Проект закона

Октябрь 2021 года

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ

3.

Утверждение перечня исследований по видам судебной экспертизы, которые могут проводиться в соответствии с обращениями физических и юридических лиц.

Проект нормативно-правового акта

Август 2021 года

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

4.

Определение полномочий назначения экспертизы государственным и негосударственным организациям судебной экспертизы и получения заключения экспертизы на договорной основе по запросу адвоката.

Проект закона

Август 2021 года

Министерство юстиции, Палата адвокатов, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ

5.

Определение конкретных критериев и механизмов применения мер воздействия в отношении государственных и негосударственных судебных экспертов, допустивших факты нарушения закона.

Проект нормативно-правового акта

Ноябрь 2021 года

Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, МВД, СГБ, Верховный суд, Генеральная прокуратура, ЦРЭТ

6.

Организация деятельности Квалификационной комиссии в целях обеспечения справедливого и беспристрастного рассмотрения случаев, связанных с незаконными действиями судебных экспертов.

Проект нормативно-правового акта

Ноябрь 2021 года

Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, МВД, Верховный суд, Генеральная прокуратура, ЦРЭТ

II. Расширение судебно-экспертной практики и повышение качества и надежности судебной экспертизы

7.

Поэтапное внедрение в практику новых видов судебной экспертизы с учетом потребностей учреждений судебной экспертизы в квалифицированных заключениях судебной экспертизы правоохранительных органов, законных прав физических и юридических лиц, а также передового зарубежного опыта.

Организационные меры

20212023 годы

Министерство юстиции, Академия наук, МВД, Генеральная прокуратура, Министерство здравоохранения, ЦРЭТ, заинтересованные министерства и ведомства

8.

Выделение грантов на внедрение новых видов судебной экспертизы.

Организационные меры

20212023 годы

Министерство инновационного развития, Министерство юстиции

9.

Внедрение дополнительных видов исследований экспертизы в территориальных отделениях Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее — РЦСЭ) с учетом необходимых потребностей и имеющихся возможностей на местах. В частности, поэтапное создание в городах Фергане, Термезе, Ургенче — лабораторий судебно-биологической экспертизы ДНК человека, в городе Самарканде — лаборатории судебно-биологической экспертизы ДНК человека и лаборатории криминалистической экспертизы материалов, веществ и изделий.

Проект нормативно-правового акта

Сентябрь 2021 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Академия наук

10.

Внедрение (интеграция) единой информационной системы «E-ekspertiza», предназначенной для комплексной автоматизации процессов сбора, обработки данных о судебных экспертах и экспертизе, а также обеспечение всех видов информационного взаимодействия с организациями, причастными к осуществлению экспертных действий.

Проект нормативно-правового акта

Март 2022 года

Министерство юстиции, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, МВД, ЦРЭТ, Министерство здравоохранения, Генеральная прокуратура, Верховный суд, заинтересованные министерства и ведомства

11.

Проведение международной аккредитации лабораторий государственных учреждений судебной экспертизы с обеспечением их соответствия международным научно-техническим требованиям в целях обеспечения признания и применения в международном масштабе экспертных заключений.

Программа мер

20212023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Узбекское агентство по техническому регулированию

12.

Оценка в рейтинговой системе деятельности судебных экспертов на основе их профессиональной дееспособности, качества проведенных судебных экспертиз и других критериев.

Проект нормативно-правового акта

Май 2022 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, Министерство обороны, ЦРЭТ

13.

Формирование электронной базы данных о деятельности судебных экспертов путем ведения их единого реестра.

Организационные меры

2021-2022 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, Министерство обороны, ЦРЭТ

14.

Широкое внедрение в судебно-экспертную сферу современных информационных технологий и инноваций, в том числе создание информационного портала судебной экспертизы, направленного на доведение до населения информации о судебно-экспертной деятельности.

Организационные меры

2021-2022 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, ЦРЭТ

15.

Предоставление учреждениям, занимающимся научной деятельностью, права на осуществление судебно-экспертных исследований по направлениям своей деятельности.

Проект нормативно-правового акта

Май 2022 года

Министерство юстиции, Палата адвокатов, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ

III. Развитие научно-исследовательских работ в сфере судебно-экспертной деятельности, включая совершенствование методологии и регламентов, а также внедрение достижений науки и техники в сферу

16.

Определение мер по созданию Научно-исследовательского института судебной экспертизы.

Проект нормативно-правового акта

Август 2021 года

Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ, заинтересованные министерства и ведомства

17.

Систематизация методических пособий, имеющихся в сфере судебной экспертизы, в целях их критического рассмотрения и гармонизации с практикой.

Программа мер

20212023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство обороны, СГБ

18.

Организация в РЦСЭ деятельности отдельного Совета по присуждению ученых степеней доктора философии (PhD) и доктора наук (DSc) по специальности «судебная экспертиза».

Организационные меры

Апрель 2022 года

Министерство юстиции, ВАК, МВД, Министерство здравоохранения, ЦРЭТ

19.

Дальнейшее совершенствование научных основ решения судебно-экспертных задач и разработка единых научно-методических подходов.

Организационные меры

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции, ВАК, МВД, Министерство здравоохранения

20.

Совершенствование системы оказания методической помощи судам и правоохранительным органам государственными учреждениями судебной экспертизы, в том числе издание практических пособий и другой литературы по вопросам назначения для них судебных экспертиз и использование их.

Организационные меры

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ

21.

Принятие мер по разработке органами юстиции конкретных, глубоких и научно обоснованных предложений и действенных механизмов по комплексному изучению и системному решению проблем в судебно-экспертной сфере на основе конкретного плана работы.

Организационные меры

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции

22.

Приведение имеющейся методологии в судебно-экспертной сфере в соответствие с международными стандартами и требованиями путем их критического рассмотрения.

Программа мер

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ, Узбекское агентство по техническому регулированию

23.

Реализация фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, программ и проектов по исследованию актуальных проблем судебно-экспертной деятельности на основе конкретного плана-графика.

Программа мер

20212023 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Академия наук, Министерство инновационного развития

24.

Подготовка учебников нового поколения в сфере судебной экспертизы и криминалистики с привлечением ученых и специалистов, в том числе зарубежных ученых.

Организационные меры

2021-2022 годы на основе программы

ТГЮУ, Академия МВД, Академия Генеральной прокуратуры

25.

Создание словаря терминов в сфере судебной экспертизы и криминалистики.

Организационные меры

Декабрь 2021 года

ТГЮУ, Академия МВД, Академия Генеральной прокуратуры

26.

Создание электронного научного журнала «Судебная экспертиза Узбекистана».

Организационные меры

Октябрь 2021 года

РЦСЭ, ТГЮУ, Академия МВД, Академия Генеральной прокуратуры

27.

Реализация комплекса организационно-правовых мер по созданию единой базы данных о геномной информации по лицам, осужденным за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, биологическим следам, оставленным преступниками, неопознанным трупам, лицам, без вести пропавшим.

Организационные меры

20212023 годы на основе программы

МВД, Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, Верховный суд, Генеральная прокуратура, СГБ

IV. Повышение потенциала кадров судебно-экспертной деятельности и создание эффективной системы подготовки судебных экспертов

28.

Налаживание осуществления подготовки кадров в сфере судебной экспертизы на курсах по подготовке экспертов по соответствующим видам экспертизы, продолжительностью не менее шести месяцев, в период обучения в бакалавриате или магистратуре по принципу дуального образования на договорной основе.

Организационные меры

Август 2021 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, ЦРЭТ

29.

Повышение качества переподготовки и повышения квалификации экспертов путем создания учебных кафедр в РЦСЭ, в которых постоянную деятельность осуществляют профессора-преподаватели.

Организационные меры

Июль 2022 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД

30.

Улучшение качества переподготовки и повышения квалификации государственных и негосударственных судебных экспертов путем широкого внедрения в сферу инновационных методов и форм обучения, а также повышение квалификации судебных экспертов на основе кредитно-модульной системы.

Организационные меры

Июль 2022 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД

31.

Внедрение системы повышения профессиональной квалификации судебных экспертов на рабочем месте без отрыва от производства.

Организационные меры

Июль 2022 года

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, ЦРЭТ

32.

Расширение сотрудничества с зарубежными судебно-экспертными организациями в области повышения профессиональных знаний и квалификации судебных экспертов, при этом налаживание ежегодного повышения квалификации и стажировки не менее 10 судебных экспертов в год в зарубежных государствах за счет грантовых средств.

Программа мер

На основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство инновационного развития, ЦРЭТ

33.

Организация на постоянной основе для сотрудников органов дознания, следствия, предварительного следствия и судов адресных учебных семинаров (вебинаров) о методах сбора, хранения и представления объектов исследования, необходимых для проведения судебной экспертизы.

Программа мер

На основе программы

Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, Палата адвокатов, ЦРЭТ

34.

Широкое привлечение к процессам повышения квалификации специалистов судебно-экспертной сферы зарубежных государств в качестве лекторов и преподавателей.

Организационные меры

20212023 годы

Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Верховный суд, МВД

35.

Создание в учреждениях экспертизы соответствующих условий и финансовых возможностей для кадров с ученой степенью в целях повышения научного потенциала кадров, поддержки повышения работниками профессионального и научного потенциала на постоянной основе.

Организационные меры

Август 2022 года

Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, МВД

V. Развитие института негосударственной судебной экспертизы

36.

Создание Объединения негосударственных организаций судебной экспертизы и частных экспертов.

Организационные меры

Сентябрь 2022 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения

37.

Проведение мониторинга профессиональной дееспособности негосударственных судебных экспертов и качества проведенной судебной экспертизы.

Организационные меры

Сентябрь 2022 года

Министерство юстиции

38.

Внедрение института частных экспертов, занимающихся индивидуальной негосударственной судебно-экспертной деятельностью.

Проект нормативно-правового акта

Май 2022 года

Министерство юстиции

VI. Развитие международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности

39.

Вступление в членство Азиатской сети учреждений судебной экспертизы (Asian Forensic Sciences Network — AFSN).

Организационные меры

20212023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел

40.

Разработка на основе анализа наиболее актуальных проблем судебно-экспертной деятельности программы реализации фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, программ и проектов, в том числе с привлечением национальных, зарубежных и международных грантов.

Организационные меры

20212023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство инновационного развития, Министерство иностранных дел

41.

Заключение международных документов, реализация совместных программ с ведущими зарубежными судебно-экспертными, научно-исследовательскими и другими организациями.

Организационные меры

20212023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, Министерство финансов, СГБ, ЦРЭТ

42.

Усиление работ по организации для судебных экспертов нашей страны зарубежных стажировок, семинаров и учебных курсов с участием международных экспертов.

Организационные меры

20212023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, Министерство финансов, СГБ, ЦРЭТ

43.

Разработка порядка оказания услуг учреждениями и организациями судебной экспертизы Республики Узбекистан зарубежным организациям и иностранным гражданам с целью широкого использования ими возможностей судебной экспертизы.

Проекты нормативно-правовых актов

Сентябрь 2022 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Верховный суд, Генеральная прокуратура, РЦСЭ

44.

Организация участия на регулярной основе судебных экспертов в международных научно-практических конференциях, в том числе международных мероприятиях, проводимых под эгидой Всемирной ассоциации судебных экспертов (IAFS).

Организационные меры

20212023 годы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел

45.

Создание в соответствии с действующим законодательством технического комитета в целях внедрения в деятельность учреждений судебной экспертизы межгосударственных и международных стандартов, вступление в членство и обеспечение участия в деятельности межгосударственных и международных технических комитетов.

Программа мер

2021-2022 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, СГБ, ЦРЭТ, Узбекское агентство по техническому регулированию

VII. Укрепление материально-технической базы судебно-экспертной деятельности

46.

Обеспечение государственных учреждений судебной экспертизы зданиями и сооружениями, соответствующими требованиям международного стандарта ISO/IEC 17025.

Организационные меры

Август 2022 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства

47.

Реализация годовой программы по закупке программного обеспечения, реактивов, реагентов, расходных материалов, а также оборудования и инвентаря.

Организационные меры

2022-2023 годы на основе программы

Министерство финансов, Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ, Министерство иностранных дел

48.

Обеспечение подключения государственных организаций судебной экспертизы к высокоскоростной сети Интернет в установленном порядке.

Организационные меры

Декабрь 2021 года

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, СГБ, ЦРЭТ, заинтересованные министерства и ведомства

49.

Усиление социальной защиты работников государственных судебно-экспертных учреждений.

Организационные меры

2022-2023 годы на основе программы

Министерство юстиции, МВД, Министерство здравоохранения, заинтересованные министерства и ведомства

50.

В целях качественного проведения в установленные сроки исследований экспертизы — оснащение выездных лабораторий.

Организационные меры

2022-2023 годы

МВД, Министерство юстиции, СГБ, ЦРЭТ, Министерство здравоохранения, заинтересованные министерства и ведомства

51.

Улучшение жилищных условий работников государственных учреждений судебной экспертизы путем выделения им земельных участков в установленном порядке на основе государственно-частного партнерства.

Организационные меры

2021-2022 годы

Министерство юстиции, Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2021 года № УП-6256

Р.К. Давлетов

министр юстиции, председатель Совета

А.Д. Ташкулов

заместитель министра юстиции, заместитель председателя Совета

И.А. Кутбиддинов

ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан

А.Ю. Мавланов

заместитель Генерального прокурора

И.Т. Муслимов

заместитель председателя Верховного суда

Я.А. Абдулхаков

заместитель министра внутренних дел

Х.А. Каршиев

заместитель министра обороны

У.Ю. Сабиров

заместитель министра здравоохранения

С.М. Бузрукхонов

заместитель министра высшего и среднего специального образования

Ш.У. Турдикулова

заместитель министра инновационного развития

Ж.Н. Шукуров

заместитель генерального директора Агентства по техническому регулированию

Ш.М. Рабиев

начальник Управления по координации юридического образования и судебно-экспертной деятельности Министерства юстиции, секретарь Совета

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2021 года № УП-6256

Виды экспертизы и исследования

Наименование ответственных организаций и учреждений

Сроки реализации

1.

Судебно-налоговая экспертиза

РЦСЭ, Банковско-финансовая академия

2021 годна основе программы

2.

Экспертиза оценки пищевых продуктов

РЦСЭ, Ташкентский государственный аграрный университет, Ташкентский государственный экономический университет

3.

Экспертиза радиотехники

РЦСЭ, Ташкентский университет информационных технологий

2022-2023 годына основе программы

4.

Криминалистическая экспертиза холодного оружия

РЦСЭ, Академия МВД

5.

Исследование по определению упущенной прибыли в банковской сфере

РЦСЭ, Ташкентский государственный экономический университет, Банковско-финансовая академия

6.

Исследование судебной психолого-филологической экспертизы

РЦСЭ, Ассоциация психологов Узбекистана, Национальный университет Узбекистана, Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы имени Алишера Навои

7.

Судебно-экономическая экспертиза в сфере интеллектуальной собственности

РЦСЭ, Агентство по интеллектуальной собственности

2023-2024 годына основе программы

8.

Судебно-товароведческая экспертиза аудиовизуального и программного продукта

РЦСЭ, Ташкентский университет информационных технологий

9.

Дендрологическая экспертиза

РЦСЭ, Ташкентский ботанический сад имени Ф.Н. Русанова Академии наук Республики Узбекистан, Научно-исследовательский институт лесного хозяйства

10.

Взрывотехническая экспертиза газовых и электротехнических объектов

РЦСЭ, ГЭКЦ МВД, Академия МЧС

2023-2024 годына основе программы

11.

Определение технического состояния зданий и сооружений

РЦСЭ, Ташкентский архитектурно-строительный институт

12.

Психофизиологическая экспертиза

РЦСЭ, Ассоциация психологов Узбекистана, Национальный университет Узбекистана

13.

Видеотехническая экспертиза

РЦСЭ, Ташкентский университет информационных технологий

14.

Фототехническая экспертиза

РЦСЭ, Ташкентский университет информационных технологий, Узбекский государственный институт искусства и культуры

15.

Исследование по определению химического состава продукции парфюмерной промышленности

РЦСЭ, Ташкентский химико-технологический институт

2024-2025 годы на основе программы

16.

Исследование строительных материалов

РЦСЭ, Ташкентский архитектурно-строительный институт

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2021 года № УП-6256
1. В абзаце четвертом подпункта «а» пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 октября 2019 года № УП-5843 «О мерах по кардинальному совершенствованию кадровой политики и системы государственной гражданской службы в Республике Узбекистан» после слов «государственных органов и организаций» дополнить словами «(за исключением Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции, Государственного таможенного комитета и их подведомственных организаций)».
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № ПП-4125 «О мерах по дальнейшему совершенствованию судебно-экспертной деятельности»:
абзацы четвертый — восьмой считать соответственно абзацами пятым — девятым;
б) пункт 5 считать утратившим силу.

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»