от 25.05.2021 г. № ПП-5124
Акт на состоянии 10.09.2021
Перейти на действующую версию
б) в каждом пункте семейного врача, семейной поликлинике и многопрофильных центральных поликлиниках районов (городов) вводится по одной должности IT-оператора — медсестры, работающей с электронной системой. При этом данные должности формируются за счет штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221 «О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников»;
См. предыдущую редакцию.
расходы, связанные с содержанием штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221 «О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников», покрываются за счет средств, предусмотренных в параметрах Государственного бюджета на 2021 год для борьбы с коронавирусной пандемией и закупки вакцины, с 2022 года предусматриваются в параметрах Государственного бюджета;
(подпункт «б» пункта 5 дополнен абзацем постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2021 года № ПП-5199Национальная база данных законодательства, 29.07.2021 г., № 07/21/5199/0721)
См. предыдущую редакцию.
(абзаце третий пункта 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10 сентября 2021 года № УП-6311 — Национальная база данных законодательства, 10.09.2021 г., № 06/21/6311/0861)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2021 года № ПП-5124
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2021 года № ПП-5124

Наименование центров

Республика Каракалпакстан

Андижанская область

Бухарская область

Джизакская область

Кашкадарьинская область

Навоийская область

Наманганская область

Самаркандская область

Сурхандарьинская область

Сырдарьинская область

Ташкентская область

Ферганская область

Хорезмская область

Город Ташкент

Всего

1.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии

1

1

1

1

1

5

2.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр кардиологии

1

1

1

3

3.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр терапии и медицинской реабилитации

1

1

4.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр травматологии и ортопедии

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

5.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр хирургии

1

1

1

1

4

6.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нейрохирургии

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

7.

Республиканский специализированный научно-практический медицинскийцентр микрохирургии глаза

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

8.

Республиканский научно-специализированный центр аллергологии

1

1

1

1

4

9.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нефрологии и трансплантации почек

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

10.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр урологии

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

11.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр наркологии

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13

12.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр гематологии

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Всего

5

9

3

7

7

11

8

6

1

8

7

7

3

9

91

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2021 года № ПП-5124

Наименование мер

Механизм реализации

Сроки реализации

Ответственные организации

I. Организация системы здравоохранения

(А. Хаджибаев)

1.

Оснащение современным учебно-практическим оборудованием учебно-симуляционных центров высших медицинских образовательных учреждений за счет внебюджетных средств и средств международных финансовых организаций.

1. Проведение инвентаризации учебно-симуляционных центров высших медицинских образовательных учреждений и выявление их потребности в дополнительном оснащении.

2. Внесение в Кабинет Министров предложения об оснащении современным учебно-практическим оборудованием учебно-симуляционных центров высших медицинских образовательных учреждений за счет средств, поступающих от обучения на платно-контрактной основе, внебюджетных средств и средств международных финансовых организаций.

3. Оснащение современным учебно-практическим оборудованием учебно-симуляционных центров.

Сентябрь 2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инвестиций и внешней торговли

2.

Совершенствование деятельности и укрепление материально-технической базы экспериментальных лабораторий высших медицинских образовательных учреждений.

Укрепление материально-технической базы экспериментальных лабораторий высших медицинских образовательных учреждений за счет средств, поступающих от обучения на платно-контрактной основе и внебюджетных средств высших образовательных учреждений, а также средств международных финансовых организаций.

Сентябрь 2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования

3.

Размещение клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений на базе республиканских специализированных научно-практических медицинских центров.

1. Размещение клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений на базе республиканских специализированных научно-практических медицинских центров.

2. Обеспечение кафедр необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем и другими материально-техническими средствами и методическими материалами, требуемыми для осуществления эффективной деятельности.

3. Укомплектование кафедр высококвалифицированными и опытными специалистами.

Сентябрь 2021 года

Министерство здравоохранения

4.

Обеспечение каждой руководящей должности в системе здравоохранения понимающими сегодняшние реформы квалифицированными, активными и способными на изменения кадрами.

1. Формирование списка руководящих кадров в системе здравоохранения.

2. Формирование резерва руководящих кадров в системе здравоохранения.

3. Принятие мер по обеспечению руководящих должностей понимающими сегодняшние реформы квалифицированными, активными и способными на изменения кадрами.

Август 2021 года

Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Агентство развития государственной службы

5.

Принятие конкретных мер по трансформации 11 высших медицинских образовательных учреждений и Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников в целях внедрения нового подхода в направления подготовки и переподготовки кадров.

1. Разработка и внесение соответствующих проектов нормативно-правовых актов по дальнейшему совершенствованию деятельности высших медицинских образовательных учреждений.

Июль 2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования, Ташкентская медицинская академия

2. Организация новых направлений по подготовке управленцев в сфере медицины и специалистов по работе с высокотехнологичным оборудованием в Ташкентской медицинской академии на основе передового зарубежного опыта.

3. Принятие мер по направлению 30 человек из числа талантливой молодежи, обучающейся в ординатуре и магистратуре, в авторитетные зарубежные медицинские центры для повышения квалификации за счет средств Фонда поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов.

4. Привлечение в Ташкентскую медицинскую академию профессоров-преподавателей из развитых государств Европы и других стран.

В течение 2021-2022 годов

6.

Принятие мер по возвращению в Узбекистан 500 соотечественников, осуществляющих деятельность в зарубежных странах.

1. Формирование списка соотечественников, осуществляющих деятельность в зарубежных странах.

2. Принятие мер по их возвращению в Узбекистан.

3. Принятие мер по обеспечению жильем, созданию необходимых условий, социальной и материальной поддержке соотечественников.

В течение 2021-2022 годов

Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

II. Организация деятельности первичных медико-санитарных учреждений

(А. Иноятов)

7.

Оснащение солнечными коллекторами всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник в целях обеспечения горячей водой.

1. Проведение инвентаризации и выявление потребности всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник.

2. Разработка и утверждение планов-графиков и программ оснащения солнечными коллекторами всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник.

3. Оснащение солнечными коллекторами всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник.

Октябрь 2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

8.

Обеспечение всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник чистой питьевой водой.

1. Проведение инвентаризации и выявление потребности в чистой питьевой воде всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник.

2. Разработка и утверждение планов-графиков и программ обеспечения пунктов семейного врача и семейных поликлиник чистой питьевой водой.

3. Обеспечение пунктов семейного врача и семейных поликлиник чистой питьевой водой.

В течение 2021-2022 годов

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения, Министерство финансов

9.

Обеспечение повышения квалификации 50 тысяч средних медицинских работников, закрепленных за «медицинскими бригадами» на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.

1. Утверждение плана-графика повышения квалификации средних медицинских работников.

2. Установление сотрудничества со Всемирной организацией здравоохранения.

3. Повышение квалификации средних медицинских работников на основе плана-графика.

До конца 2021 года

Министерство здравоохранения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

10.

Организация работ по широкому освещению в средствах массовой информации сути и содержания реформ, осуществляемых в первичном звене здравоохранения, мероприятий, связанных с обеспечением здоровья населения.

Разработка и обеспечение исполнения медиа-плана работ, осуществляемых в сфере оказания первичными медико-санитарными учреждениями медицинских услуг, организации медицинской профилактики и патронажа, формирования здорового жизни.

Июль 2021 года

Министерство здравоохранения, Агентство информации и массовых коммуникаций, Национальное информационное агентство Узбекистана, Национальная телерадиокомпания Узбекистана

III. Цифровизация, финансирование, внедрение и развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения

(А. Азизов)

11.

Ускорение и повышение качества работ по цифровизации сферы здравоохранения.

Подготовка и внесение в Кабинет Министров предложения о привлечении средств международных финансовых институтов и организаций в целях ускорения и повышения качества работ по цифровизации сферы здравоохранения.

Октябрь 2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов

12.

Принятие мер по привлечению льготных кредитов банка «KFW» (Германия) в размере 45 миллионов евро.

Подготовка и внесение в установленном порядке проекта Правительственного решения о привлечении льготных кредитов банка «KFW» (Германия) в размере 45 миллионов евро.

Август 2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли

13.

Внедрение механизма ежеквартального представления негосударственными медицинскими организациями электронного отчета о своей деятельности в рамках единого комплекса информационной системы «Электронное здравоохранение» по формам медицинской отчетности.

1. Разработка форм и порядка медицинской отчетности, представляемой государственными и негосударственными медицинскими организациями в электронной форме.

Июль 2021 года

Министерство здравоохранения

2. Внедрение информационной системы, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности в рамках единого комплекса информационной системы «Электронное здравоохранение».

До конца 2021 года

3. Создание возможности для подключения всех государственных и негосударственных медицинских организаций к информационной системе, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности.

4. Направление выделенных бюджетных средств, внебюджетных средств Министерства здравоохранения, кредитов и грантов международных финансовых институтов, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства, на внедрение, обеспечение последующего наблюдения и развития информационной системы, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности.

Начиная с 1 января 2022 года

14.

Сокращение сроков реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

Внесение в Кабинет Министров в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в постановление Президента Республики Узбекистан от 16 апреля 2019 года № ПП-4290 «О мерах по развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения» и другие акты.

Июль 2021 года

Министерство финансов Министерство юстиции, Министерство здравоохранения

15.

Повышение эффективности использования в медицинских учреждениях медицинского оборудования и инвентаря, закупленных за счет кредитов и грантов международных финансовых институтов и зарубежных правительственных организаций (далее — медицинское оборудование и инвентарь), совершенствование системы оказания им сервисных услуг.

1. Образование комиссии под руководством заместителя Премьер-министра Б.А. Мусаева.

2. Проведение полной инвентаризации медицинского оборудования и инвентаря.

3. Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по повышению эффективности использования медицинского оборудования и инвентаря, совершенствованию оказания им сервисных услуг.

Август 2021 года

Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли

IV. Дальнейшее развитие оказания специализированной медицинской помощи

(У. Собиров)

16.

Обеспечение повышения квалификации в зарубежных странах 30 специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров.

1. Формирование графиков повышения квалификации в зарубежных странах 30 квалифицированных и молодых специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров.

2. Обеспечение повышения квалификации в зарубежных странах 30 специалистов за счет собственных средств центров.

Август 2021 года

Министерство здравоохранения, республиканские специализированные научно-практические медицинские центры

17.

Внедрение нового механизма реформирования и обеспечения интеграции республиканских специализированных научно-практических медицинских центров с первичными медико-санитарными учреждениями, а также доведение специализированной медицинской службы до нижнего звена.

1. Подготовка предложений о внедрении нового механизма реформирования и обеспечения интеграции республиканских специализированных научно-практических медицинских центров с первичными медико-санитарными учреждениями, а также доведение специализированной медицинской службы до нижнего звена.

2. Проведение презентации о совершенствовании деятельности первичного звена сферы здравоохранения.

Июль 2021 года

Министерство здравоохранения, республиканские специализированные научно-практические медицинские центры

18.

Принятие мер по привлечению экспертов по медицинскому управлению из зарубежных государств в республиканские специализированные научно-практические медицинские центры.

1. Проведение переговоров с экспертами по медицинскому управлению из государств Европы, а также Кореи, России и Турции.

2. Принятие мер по привлечению экспертов по медицинскому управлению из государств Европы, а также Кореи, России и Турции в республиканские специализированные научно-практические медицинские центры.

До конца 2021 года

Кабинет Министров, Министерство здравоохранения

19.

Обеспечение территориальных медицинских учреждений, в которых налаживается оказание узкоспециализированных услуг, высокотехнологичным оборудованием и медицин?кими средствами, такими, как ангиографы, лапароскопы и аппараты искусственной циркуляции крови.

1. Проведение инвентаризации материально-технической базы и выявление потребности в высокотехнологичном оборудовании и медицинских средствах территориальных медицинских учреждений.

2. Выделение за счет местных бюджетов средств, необходимых для обеспечения высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами.

3. Обеспечение высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами.

Июнь 2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения

V. Охрана материнства и детства

(Э. Баситханова)

20.

Комплексный охват всех девушек-подростков во всех процессах от подготовки к здоровому материнству, включая беременность, предупреждение наследственных заболеваний и до родов и послеродового периода.

1. Создание «мобильных скрининговых бригад» для проведения медицинского освидетельствования девушек-подростков.

2. Принятие мер по обеспечению «мобильных скрининговых бригад» автотранспортными средствами за счет машин скорой медицинской помощи, выведенных из эксплуатации вследствие приобретения специальных автотранспортных средств скорой медицинской помощи, и их оснащению необходимым оборудованием (портативными аппаратами ультразвукового исследования и другими).

До конца 2021 года

Министерство здравоохранения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

21.

Строительство, ремонт и оснащение столовых или буфетов в общеобразовательных школах на основе государственно-частного партнерства, организация здорового питания в школах, в которых не налажена работа столовых, обеспечение питания детей (учащихся) из семей, нуждающихся в социальной защите, на льготной основе, обеспечение занятости безработных граждан, владеющих профессией повара.

1. Поэтапная передача в аренду с 2022 года по одной столовой общеобразовательных школ каждого региона на основе государственно-частного партнерства с возложением инвестиционных и социальных обязательств посредством проведения единого конкурса районного (городского) уровня.

2. Обеспечение Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок представления в Министерство народного образования перечней одного района (города) каждого региона для передачи столовой общеобразовательных школ в аренду в 2021 году на основе государственно-частного партнерства посредством проведения единого конкурса.

3. Организация и проведение конкурсов по передаче в аренду субъектам предпринимательства столовых общеобразовательных школ.

4. Выделение инициативным субъектам предпринимательства зданий и земельных площадей для ведения деятельности столовой в общеобразовательных школах, в которых отсутствуют столовые, сроком на 5 — 10 лет без взимания арендной платы с заключением прямого договора с руководителями образовательных учреждений.

5. Передача в аренду субъектам предпринимательства столовой общеобразовательных школ сроком до 10 лет на основе государственно-частного партнерства с возложением на них инвестиционных и социальных обязательств.

6. Введение запрета на реализацию в столовых и буфетах общеобразовательных школ продукции, наносящей вред, не способствующей укреплению здоровья детей, на основе перечня, утвержденного Министерством здравоохранения.

Начиная с 1 сентября 2021 года

Министерство народного образования, Министерство здравоохранения, Агентство по управлению государственными активами, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2021 года № ПП-5124
1. Пункт 17 приложения к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года № ПП-3953 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках» изложить в следующей редакции:
2. Пункты 6 и 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2020 года № ПП-4592 «О мерах по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, а также дальнейшей поддержке лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями», а также позицию 4 приложения № 1 к постановлению признать утратившими силу.
3. Текст приложений №№ 3, 4 и 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2020 года № ПП-4847 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления сферой здравоохранения» изложить в следующей редакции:

Министр

Служба внутреннего аудита и финансового контроля

2

Первый заместитель министра по организации медицинской помощи

Заместитель министра

по охране материнства

и детства и репродуктивному здоровью

Заместитель министра по цифровизации и государственно-частному партнерству

Управление санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан

Отдел контроля за качеством медицинских услуг

3

 

Отдел организации лечебно-профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения

5

Отдел организации медицинской помощи матерям и детям

3

Сектор цифровизации системы здравоохранения

2

Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения

3

 

Сектор лицензирования и аккредитации

1

Негосударственные медицинские организации

Главный специалист по развитию государственно-частного партнерства

1

Главный специалист по кадрам

1

Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях

1

Главный юрисконсульт

1

Финансовая и экономическая служба

2

 

Второй отдел

2

Районные (городские) медицинские объединения

Начальник

Служба внутреннего аудита и финансового контроля

1 — 3

Первый заместитель начальника по организации медицинской помощи

Заместитель начальника по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью

Заместитель начальника по цифровизации и государственно-частному партнерству

Управления санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья

Отдел контроля за качеством медицинских услуг

3

Отдел организации лечебно-профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения

4-5

Отдел организации медицинской помощи матерям и детям

1-2

Сектор цифровизации системы здравоохранения

2

Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения

2 — 4

Сектор лицензирования и аккредитации

1

Негосударственные медицинские организации

Главный специалист по развитию государственно-частного партнерства

1

Главный специалист по кадрам

1

Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях

1

Главный юрисконсульт

1

Финансовая и экономическая служба

2

Второй отдел

2

Районные (городские) медицинские объединения

Заместитель министра — начальник

Служба внутреннего аудита и финансового контроля

2

Первый заместитель начальника по организации медицинской помощи

Заместитель начальника по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью

Заместитель начальника по цифровизации и государственно-частному партнерству

Управление санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья г. Ташкента

Отдел контроля за качеством медицинских услуг

3

Отдел организации лечебно-профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения

6

Отдел организации медицинской помощи матерям и детям

3

Сектор цифровизации системы здравоохранения

2

Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения

3

Сектор лицензирования и аккредитации

1

Негосударственные медицинские организации

Главный специалист по развитию государственно-частного партнерства

1

Главный специалист по кадрам

1

Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях

1

Главный юрисконсульт

1

Финансовая и экономическая служба

2

Второй отдел

2

Районные медицинские объединения

 

4. Позицию 5 приложения № 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2020 года № ПП-4938 «О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год» изложить в следующей редакции:
5. Позиции 21 и 33 приложения № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2021 года № ПП-5113 «О мерах по ускоренному развитию сферы услуг» признать утратившими силу.
6. В постановлении Кабинета Министров от 25 августа 2003 года № 365 «Об утверждении Положения о медицинском обследовании лиц, вступающих в брак»:
пункт 6 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
абзац второй считать абзацем четвертым;
пункт 31 изложить в следующей редакции:
7. В Положении о порядке лицензирования медицинской деятельности, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 июня 2017 года № 405:
абзац второй изложить в следующей редакции:
абзацы четвертый — тринадцатый считать соответственно абзацами пятым — четырнадцатым;
абзацы второй — восьмой считать соответственно абзацами третьим — девятым;
абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
в) пункт 36 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
абзац второй считать абзацем третьим.