к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2021 года № ПП-5124
Фазы | Сроки | Количество компьютерного оборудования | Получатели |
1-фаза | 2021 год | 17 400 единиц | Пункты семейного врача, семейные поликлиники и многопрофильные центральные поликлиники районов (городов) |
2-фаза | 2022 год | 16 100 единиц | Лечебно-профилактические учреждения и районные (городские) больницы |
3-фаза | 2023 год | 12 400 единиц | Областные и республиканские больницы |
Всего | 45 900 |
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2021 года № ПП-5124
№ | Наименование центров | Республика Каракалпакстан | Андижанская область | Бухарская область | Джизакская область | Кашкадарьинская область | Навоийская область | Наманганская область | Самаркандская область | Сурхандарьинская область | Сырдарьинская область | Ташкентская область | Ферганская область | Хорезмская область | Город Ташкент | Всего |
1. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||||||
2. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр кардиологии | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||
3. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр терапии и медицинской реабилитации | 1 | 1 | |||||||||||||
4. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр травматологии и ортопедии | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | |||||
5. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр хирургии | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||||||
6. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нейрохирургии | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | ||||
7. | Республиканский специализированный научно-практический медицинскийцентр микрохирургии глаза | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | ||||
8. | Республиканский научно-специализированный центр аллергологии | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||||||
9. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нефрологии и трансплантации почек | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 | ||
10. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр урологии | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | ||||
11. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр наркологии | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 | |
12. | Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр гематологии | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | ||||
Всего | 5 | 9 | 3 | 7 | 7 | 11 | 8 | 6 | 1 | 8 | 7 | 7 | 3 | 9 | 91 |
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2021 года № ПП-5124
№ | Наименование мер | Механизм реализации | Сроки реализации | Ответственные организации |
I. Организация системы здравоохранения (А. Хаджибаев) | ||||
1. | Оснащение современным учебно-практическим оборудованием учебно-симуляционных центров высших медицинских образовательных учреждений за счет внебюджетных средств и средств международных финансовых организаций. | 1. Проведение инвентаризации учебно-симуляционных центров высших медицинских образовательных учреждений и выявление их потребности в дополнительном оснащении. 2. Внесение в Кабинет Министров предложения об оснащении современным учебно-практическим оборудованием учебно-симуляционных центров высших медицинских образовательных учреждений за счет средств, поступающих от обучения на платно-контрактной основе, внебюджетных средств и средств международных финансовых организаций. 3. Оснащение современным учебно-практическим оборудованием учебно-симуляционных центров. | Сентябрь 2021 года | Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инвестиций и внешней торговли |
2. | Совершенствование деятельности и укрепление материально-технической базы экспериментальных лабораторий высших медицинских образовательных учреждений. | Укрепление материально-технической базы экспериментальных лабораторий высших медицинских образовательных учреждений за счет средств, поступающих от обучения на платно-контрактной основе и внебюджетных средств высших образовательных учреждений, а также средств международных финансовых организаций. | Сентябрь 2021 года | Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования |
3. | Размещение клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений на базе республиканских специализированных научно-практических медицинских центров. | 1. Размещение клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений на базе республиканских специализированных научно-практических медицинских центров. 2. Обеспечение кафедр необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем и другими материально-техническими средствами и методическими материалами, требуемыми для осуществления эффективной деятельности. 3. Укомплектование кафедр высококвалифицированными и опытными специалистами. | Сентябрь 2021 года | Министерство здравоохранения |
4. | Обеспечение каждой руководящей должности в системе здравоохранения понимающими сегодняшние реформы квалифицированными, активными и способными на изменения кадрами. | 1. Формирование списка руководящих кадров в системе здравоохранения. 2. Формирование резерва руководящих кадров в системе здравоохранения. 3. Принятие мер по обеспечению руководящих должностей понимающими сегодняшние реформы квалифицированными, активными и способными на изменения кадрами. | Август 2021 года | Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Агентство развития государственной службы |
5. | Принятие конкретных мер по трансформации 11 высших медицинских образовательных учреждений и Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников в целях внедрения нового подхода в направления подготовки и переподготовки кадров. | 1. Разработка и внесение соответствующих проектов нормативно-правовых актов по дальнейшему совершенствованию деятельности высших медицинских образовательных учреждений. | Июль 2021 года | Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования, Ташкентская медицинская академия |
2. Организация новых направлений по подготовке управленцев в сфере медицины и специалистов по работе с высокотехнологичным оборудованием в Ташкентской медицинской академии на основе передового зарубежного опыта. 3. Принятие мер по направлению 30 человек из числа талантливой молодежи, обучающейся в ординатуре и магистратуре, в авторитетные зарубежные медицинские центры для повышения квалификации за счет средств Фонда поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов. 4. Привлечение в Ташкентскую медицинскую академию профессоров-преподавателей из развитых государств Европы и других стран. | В течение 2021-2022 годов | |||
6. | Принятие мер по возвращению в Узбекистан 500 соотечественников, осуществляющих деятельность в зарубежных странах. | 1. Формирование списка соотечественников, осуществляющих деятельность в зарубежных странах. 2. Принятие мер по их возвращению в Узбекистан. 3. Принятие мер по обеспечению жильем, созданию необходимых условий, социальной и материальной поддержке соотечественников. | В течение 2021-2022 годов | Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
II. Организация деятельности первичных медико-санитарных учреждений (А. Иноятов) | ||||
7. | Оснащение солнечными коллекторами всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник в целях обеспечения горячей водой. | 1. Проведение инвентаризации и выявление потребности всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник. 2. Разработка и утверждение планов-графиков и программ оснащения солнечными коллекторами всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник. 3. Оснащение солнечными коллекторами всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник. | Октябрь 2021 года | Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
8. | Обеспечение всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник чистой питьевой водой. | 1. Проведение инвентаризации и выявление потребности в чистой питьевой воде всех пунктов семейного врача и семейных поликлиник. 2. Разработка и утверждение планов-графиков и программ обеспечения пунктов семейного врача и семейных поликлиник чистой питьевой водой. 3. Обеспечение пунктов семейного врача и семейных поликлиник чистой питьевой водой. | В течение 2021-2022 годов | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения, Министерство финансов |
9. | Обеспечение повышения квалификации 50 тысяч средних медицинских работников, закрепленных за «медицинскими бригадами» на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения. | 1. Утверждение плана-графика повышения квалификации средних медицинских работников. 2. Установление сотрудничества со Всемирной организацией здравоохранения. 3. Повышение квалификации средних медицинских работников на основе плана-графика. | До конца 2021 года | Министерство здравоохранения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
10. | Организация работ по широкому освещению в средствах массовой информации сути и содержания реформ, осуществляемых в первичном звене здравоохранения, мероприятий, связанных с обеспечением здоровья населения. | Разработка и обеспечение исполнения медиа-плана работ, осуществляемых в сфере оказания первичными медико-санитарными учреждениями медицинских услуг, организации медицинской профилактики и патронажа, формирования здорового жизни. | Июль 2021 года | Министерство здравоохранения, Агентство информации и массовых коммуникаций, Национальное информационное агентство Узбекистана, Национальная телерадиокомпания Узбекистана |
III. Цифровизация, финансирование, внедрение и развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения (А. Азизов) | ||||
11. | Ускорение и повышение качества работ по цифровизации сферы здравоохранения. | Подготовка и внесение в Кабинет Министров предложения о привлечении средств международных финансовых институтов и организаций в целях ускорения и повышения качества работ по цифровизации сферы здравоохранения. | Октябрь 2021 года | Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов |
12. | Принятие мер по привлечению льготных кредитов банка «KFW» (Германия) в размере 45 миллионов евро. | Подготовка и внесение в установленном порядке проекта Правительственного решения о привлечении льготных кредитов банка «KFW» (Германия) в размере 45 миллионов евро. | Август 2021 года | Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли |
13. | Внедрение механизма ежеквартального представления негосударственными медицинскими организациями электронного отчета о своей деятельности в рамках единого комплекса информационной системы «Электронное здравоохранение» по формам медицинской отчетности. | 1. Разработка форм и порядка медицинской отчетности, представляемой государственными и негосударственными медицинскими организациями в электронной форме. | Июль 2021 года | Министерство здравоохранения |
2. Внедрение информационной системы, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности в рамках единого комплекса информационной системы «Электронное здравоохранение». | До конца 2021 года | |||
3. Создание возможности для подключения всех государственных и негосударственных медицинских организаций к информационной системе, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности. 4. Направление выделенных бюджетных средств, внебюджетных средств Министерства здравоохранения, кредитов и грантов международных финансовых институтов, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства, на внедрение, обеспечение последующего наблюдения и развития информационной системы, принимающей отчеты по формам медицинской отчетности. | Начиная с 1 января 2022 года | |||
14. | Сокращение сроков реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. | Внесение в Кабинет Министров в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в постановление Президента Республики Узбекистан от 16 апреля 2019 года № ПП-4290 «О мерах по развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения» и другие акты. | Июль 2021 года | Министерство финансов Министерство юстиции, Министерство здравоохранения |
15. | Повышение эффективности использования в медицинских учреждениях медицинского оборудования и инвентаря, закупленных за счет кредитов и грантов международных финансовых институтов и зарубежных правительственных организаций (далее — медицинское оборудование и инвентарь), совершенствование системы оказания им сервисных услуг. | 1. Образование комиссии под руководством заместителя Премьер-министра Б.А. Мусаева. 2. Проведение полной инвентаризации медицинского оборудования и инвентаря. 3. Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по повышению эффективности использования медицинского оборудования и инвентаря, совершенствованию оказания им сервисных услуг. | Август 2021 года | Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Министерство инвестиций и внешней торговли |
IV. Дальнейшее развитие оказания специализированной медицинской помощи (У. Собиров) | ||||
16. | Обеспечение повышения квалификации в зарубежных странах 30 специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров. | 1. Формирование графиков повышения квалификации в зарубежных странах 30 квалифицированных и молодых специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров. 2. Обеспечение повышения квалификации в зарубежных странах 30 специалистов за счет собственных средств центров. | Август 2021 года | Министерство здравоохранения, республиканские специализированные научно-практические медицинские центры |
17. | Внедрение нового механизма реформирования и обеспечения интеграции республиканских специализированных научно-практических медицинских центров с первичными медико-санитарными учреждениями, а также доведение специализированной медицинской службы до нижнего звена. | 1. Подготовка предложений о внедрении нового механизма реформирования и обеспечения интеграции республиканских специализированных научно-практических медицинских центров с первичными медико-санитарными учреждениями, а также доведение специализированной медицинской службы до нижнего звена. 2. Проведение презентации о совершенствовании деятельности первичного звена сферы здравоохранения. | Июль 2021 года | Министерство здравоохранения, республиканские специализированные научно-практические медицинские центры |
18. | Принятие мер по привлечению экспертов по медицинскому управлению из зарубежных государств в республиканские специализированные научно-практические медицинские центры. | 1. Проведение переговоров с экспертами по медицинскому управлению из государств Европы, а также Кореи, России и Турции. 2. Принятие мер по привлечению экспертов по медицинскому управлению из государств Европы, а также Кореи, России и Турции в республиканские специализированные научно-практические медицинские центры. | До конца 2021 года | Кабинет Министров, Министерство здравоохранения |
19. | Обеспечение территориальных медицинских учреждений, в которых налаживается оказание узкоспециализированных услуг, высокотехнологичным оборудованием и медицин?кими средствами, такими, как ангиографы, лапароскопы и аппараты искусственной циркуляции крови. | 1. Проведение инвентаризации материально-технической базы и выявление потребности в высокотехнологичном оборудовании и медицинских средствах территориальных медицинских учреждений. 2. Выделение за счет местных бюджетов средств, необходимых для обеспечения высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами. 3. Обеспечение высокотехнологичным оборудованием и медицинскими средствами. | Июнь 2021 года | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения |
V. Охрана материнства и детства (Э. Баситханова) | ||||
20. | Комплексный охват всех девушек-подростков во всех процессах от подготовки к здоровому материнству, включая беременность, предупреждение наследственных заболеваний и до родов и послеродового периода. | 1. Создание «мобильных скрининговых бригад» для проведения медицинского освидетельствования девушек-подростков. 2. Принятие мер по обеспечению «мобильных скрининговых бригад» автотранспортными средствами за счет машин скорой медицинской помощи, выведенных из эксплуатации вследствие приобретения специальных автотранспортных средств скорой медицинской помощи, и их оснащению необходимым оборудованием (портативными аппаратами ультразвукового исследования и другими). | До конца 2021 года | Министерство здравоохранения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
21. | Строительство, ремонт и оснащение столовых или буфетов в общеобразовательных школах на основе государственно-частного партнерства, организация здорового питания в школах, в которых не налажена работа столовых, обеспечение питания детей (учащихся) из семей, нуждающихся в социальной защите, на льготной основе, обеспечение занятости безработных граждан, владеющих профессией повара. | 1. Поэтапная передача в аренду с 2022 года по одной столовой общеобразовательных школ каждого региона на основе государственно-частного партнерства с возложением инвестиционных и социальных обязательств посредством проведения единого конкурса районного (городского) уровня. 2. Обеспечение Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок представления в Министерство народного образования перечней одного района (города) каждого региона для передачи столовой общеобразовательных школ в аренду в 2021 году на основе государственно-частного партнерства посредством проведения единого конкурса. 3. Организация и проведение конкурсов по передаче в аренду субъектам предпринимательства столовых общеобразовательных школ. 4. Выделение инициативным субъектам предпринимательства зданий и земельных площадей для ведения деятельности столовой в общеобразовательных школах, в которых отсутствуют столовые, сроком на 5 — 10 лет без взимания арендной платы с заключением прямого договора с руководителями образовательных учреждений. 5. Передача в аренду субъектам предпринимательства столовой общеобразовательных школ сроком до 10 лет на основе государственно-частного партнерства с возложением на них инвестиционных и социальных обязательств. 6. Введение запрета на реализацию в столовых и буфетах общеобразовательных школ продукции, наносящей вред, не способствующей укреплению здоровья детей, на основе перечня, утвержденного Министерством здравоохранения. | Начиная с 1 сентября 2021 года | Министерство народного образования, Министерство здравоохранения, Агентство по управлению государственными активами, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2021 года № ПП-5124
Министр | Служба внутреннего аудита и финансового контроля 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель министра по организации медицинской помощи | Заместитель министра по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью | Заместитель министра по цифровизации и государственно-частному партнерству | Управление санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел контроля за качеством медицинских услуг 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел организации лечебно-профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения 5 | Отдел организации медицинской помощи матерям и детям 3 | Сектор цифровизации системы здравоохранения 2 | Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сектор лицензирования и аккредитации 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Негосударственные медицинские организации | Главный специалист по развитию государственно-частного партнерства 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный специалист по кадрам 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный юрисконсульт 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовая и экономическая служба 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Второй отдел 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районные (городские) медицинские объединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальник | Служба внутреннего аудита и финансового контроля 1 — 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель начальника по организации медицинской помощи | Заместитель начальника по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью | Заместитель начальника по цифровизации и государственно-частному партнерству | Управления санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел контроля за качеством медицинских услуг 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел организации лечебно-профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения 4-5 | Отдел организации медицинской помощи матерям и детям 1-2 | Сектор цифровизации системы здравоохранения 2 | Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения 2 — 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сектор лицензирования и аккредитации 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Негосударственные медицинские организации | Главный специалист по развитию государственно-частного партнерства 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный специалист по кадрам 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный юрисконсульт 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовая и экономическая служба 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй отдел 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районные (городские) медицинские объединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместитель министра — начальник | Служба внутреннего аудита и финансового контроля 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель начальника по организации медицинской помощи | Заместитель начальника по охране материнства и детства и репродуктивному здоровью | Заместитель начальника по цифровизации и государственно-частному партнерству | Управление санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья г. Ташкента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел контроля за качеством медицинских услуг 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел организации лечебно-профилактической помощи и анализа показателей здравоохранения 6 | Отдел организации медицинской помощи матерям и детям 3 | Сектор цифровизации системы здравоохранения 2 | Отдел развития инфраструктуры и организации строительства системы здравоохранения 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сектор лицензирования и аккредитации 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Негосударственные медицинские организации | Главный специалист по развитию государственно-частного партнерства 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный специалист по кадрам 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный специалист по формированию потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в государственных медицинских учреждениях 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный юрисконсульт 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовая и экономическая служба 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй отдел 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районные медицинские объединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« | |||
5. | Создание, совершенствование и внедрение информационных систем в сфере здравоохранения, а также развитие инфраструктуры информационных коммуникаций и технологий | млрд сум. | 28,0 |
». |