Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий для повышения потенциала медицинских работников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
СОСТАВ Рабочей группы по поддержке одаренных и квалифицированных медицинских специалистов и привлечению их в медицинские учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по последовательному продолжению осуществляемых в системе здравоохранения реформ и повышению потенциала медицинских работников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПЕРЕЧЕНЬ зарубежных организаций, результаты которых в части регистрации медицинской техники, изделий медицинского назначения и их комплектующих признаются с 1 июня 2021 года в Республике Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
ПЕРЕЧЕНЬ некоторых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу с 1 июня 2021 года

Акт на состоянии 06.05.2021 00
Перейти на действующую версию
Установить, что средства Фонда на основании решения Рабочей группы, состав которой утверждается согласно приложению № 1, направляются на создание необходимых условий для квалифицированных специалистов, привлекаемых из-за рубежа в региональные медицинские учреждения, а также одаренных специалистов, осуществляющих деятельность в нашей стране, в том числе на осуществление выплат их материального стимулирования.
13. Определить, что пункты 3 и 7 настоящего Указа могут применяться в 26 районах (городах) с учетом особенностей, установленных в Указе Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года № УП-6110 «О мерах по внедрению принципиально новых механизмов в деятельность учреждений первичной медико-санитарной помощи и дальнейшему повышению эффективности проводимых в системе здравоохранения реформ», в Сырдарьинской области — в постановлении Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года № ПП-4890 «О мерах по внедрению новой модели организации системы здравоохранения и механизмов государственного медицинского страхования в Сырдарьинской области».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221

1.

Б.А. Мусаев

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

Л.Н. Туйчиев

первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

Э.М. Мухитдинов

первый заместитель министра занятости и трудовых отношений

4.

Ж.И. Абруев

заместитель министра финансов

5.

А.Н. Каримов

заместитель министра юстиции

6.

У.Т. Мухамедов

начальник Главного управления миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел

7.

Б.Б. Азизов

директор Консульско-правового департамента Министерства иностранных дел

8.

А.Ш. Бекмуродов

исполнительный директор Фонда «Эл-юрт умиди»

9.

По должности

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента

10.

А.А. Азизов

заместитель министра здравоохранения, секретарь Рабочей группы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1.

Налаживание эффективной деятельности «медицинских бригад».

1. Утверждение обновленных штатных нормативов пунктов семейного врача, семейных поликлиник и районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник.

1 июня 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов)

2. Выделение 10 тысяч штатных единиц для налаживания деятельности «медицинских бригад».

1 июля 2021 года

3. Эффективная организация подхода «махаллабай» при оказании населению первичной медико-санитарной помощи, а также обеспечение оказания практической и методической помощи медицинским работникам на местах на системной основе.

1 августа 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев)

2.

Развитие профессиональной квалификации средних медицинских работников.

1. Изучение требований, предъявляемых к средним медицинским работникам, а также их задач и функций в системе здравоохранения исходя из международного опыта.

2. Пересмотр квалификационных требований, задач, полномочий и ответственности, а также направлений специализации и должностей средних медицинских работников.

3. Полный пересмотр учебных программ и планов медицинских высших образовательных и средних специальных учреждений.

4. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации средних медицинских работников.

1 августа 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов)

3.

Пересмотр коечного фонда центральных районных (городских) больниц, финансируемого из Государственного бюджета.

1. Изучение эффективности использования коечного фонда, финансируемого из Государственного бюджета в разрезе больниц республики.

2. Разработка и внесение в Кабинет Министров на утверждение годовых перспективных параметров (графиков) перевода коечного фонда, финансируемого из Государственного бюджета, в коечный фонд, содержащийся за счет внебюджетных средств в разрезе больниц.

В течение 2022-2023 годов

Министерство здравоохранения(Хаджибаев),Министерство финансов (Ишметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

4.

Совершенствование системы выдачи направлений (ордеров) на право получения бесплатной медицинской помощи с применением информационных технологий.

Проект нормативно-правовогоакта.

1 августа 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов)

5.

Разработка механизма привлечения квалифицированных специалистов республиканских специализированных медицинских центров из центра в регионы республики на системной основе.

1. Налаживание практики привлечения в регионы специалистов республиканских специализированных медицинских центров для оказания медицинских услуг на договорной основе.

1 июля 2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерствоздравоохранения (Хаджибаев)

2. Утверждение порядка формирования цен на медицинские услуги, оказываемые республиканскими специализированными медицинскими центрами в регионах.

1 августа 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов), Антимонопольный комитет (Шорахметов)

6.

Развитие профессиональных навыков и повышение квалификации семейных врачей.

Организация республиканскими специализированными медицинскими центрами обучения семейных врачей в регионах на краткосрочных курсах по своей специализации.

В соответствии с планом-графиком

Министерство здравоохранения (Хаджибаев)

7.

Принятие мер по эффективной реализации программы «Сельский врач» для удовлетворения потребности во врачах в отдаленных и труднодоступных районах.

1. Составление перечня вакантных рабочих мест врачей в отдаленных и труднодоступных районах и определение претендентов на данные должности в разрезе каждой махалли.

1 июня 2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство здравоохранения (Хаджибаев)

2. Подписание договоров, выделение жилья и обеспечение выплаты соответствующих средств претендентам в рамках программы «Сельский врач».

1 августа 2021 года

3. Внесение в Кабинет Министров информации о реализации программы «Сельский врач».

1 октября 2021 года и 1 января 2022 года

8.

Оказание содействия в осуществлении профессиональной деятельности в медицинских организациях нашей страны специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в зарубежных медицинских организациях и имеющих большой научный и практический опыт.

1. Формирование и обеспечение регулярного обновления базы данных о специалистах, осуществляющих трудовую деятельность в зарубежных медицинских организациях.

2. Принятие мер по трудоустройству в медицинские учреждения страны, созданию необходимых условий и обеспечению жильем специалистов.

В течение 2021-2022 годов

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство иностранных дел (Камилов), Министерство финансов (Ишметов), Фонд «Эл-юрт умиди» (Бекмуродов), заинтересованные министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

3. Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о проведенной работе.

По итогам каждого полугодия

9.

Совершенствование системы проведения аттестации и присвоения кв?лификационной категории медицинским и фармацевтическим работникам.

Пересмотр и утверждение порядка проведения аттестации и присвоения квалификационной категории медицинским и фармацевтическим работникам, предусмотрев широкое внедрение информационных технологий.

При этом также предусмотреть предоставление разрешений на присвоение квалификационной категории на одну ступень выше специалистам с ученой степенью, непосредственно занимающимся диагностической и лечебно-профилактической деятельностью в медицинских учреждениях, по представлению министра здравоохранения в порядке исключения — обладающим высокими теоретическими знаниями и практическими навыками работы, но не имеющим ученой степени.

1 июля 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков)

10.

Внедрение информационной системы (далее — Информационная система регистрации), направленной на регистрацию медицинских и фармацевтических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в республике, а также создание единой электронной информационной базы по ним.

1. Осуществление мер, направленных на разработку Информационной системы регистрации.

2. Выделение средств из Государственного бюджета, необходимых для создания и внедрения в практику Информационной системы регистрации на основании обоснованных расчетов Министерства здравоохранения.

1 января 2022 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Министерство финансов (Ишметов)

11.

Поэтапное внедрение до 2024 года системы регистрации медицинских и фармацевтических работников.

Внесение в Кабинет Министров проекта правительственного решения, предусматривающего поэтапное внедрение до 2024 года системы регистрации медицинских и фармацевтических работников посредством присвоения ID-номеров исходя из международного опыта.

1 ноября 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), заинтересованные министерства и ведомства

12.

Расширение масштаба подготовки врачей узкой специализации, необходимых регионам республики.

1. Пересмотр квот приема по специальностям клинической ординатуры.

1 августа 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев)

2. Определение потребности регионов в узких специалистах и выделение грантов из местных бюджетов на обучение в клинической ординатуре.

Начиная с 2021/2022 учебного года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

13.

Совершенствование порядка лицензирования деятельности негосударственных медицинских организаций.

Внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

При этом предусматривается:

совершенствование механизма предоставления негосударственными медицинскими организациями медицинских отчетов в рамках Единого комплекса информационных систем «Электронное здравоохранение»;

при лицензировании дополнительного вида медицинской специализации или филиала негосударственной медицинской организации изучение их соответствия лицензионным требованиям и условиям исключительно в части истребуемого вида медицинской специализации или филиала негосударственной медицинской организации;

при нарушении требований и условий лицензии на осуществление медицинской деятельности приостановление (прекращение действия) лицензии исключительно в части вида медицинской специализации, в которой допущено такое нарушение.

1 июля 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), заинтересованные министерства и ведомства

14.

Разработка программы мер по реализации в 2022 — 2025 годах Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан.

При этом уделить особое внимание проведению глубокого анализа результатов реализации Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы и определению приоритетных задач на предстоящие годы с участием международных экспертов.

Разработка и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проекта нормативно-правового акта.

1 января 2022 года

Кабинет Министров (Мусаев), Министерство здравоохранения (Хаджибаев), заинтересованные министерства и ведомства

15.

Принятие программы по пересмотру на соответствие международным стандартам и кардинальному совершенствованию санитарных правил и норм, гигиенических нормативов лечебно-профилактических учреждений, а также в сфере питания, труда, коммунального хозяйства и иных направлениях.

1. Привлечение Всемирной организации здравоохранения и ведущих зарубежных экспертов для приведения санитарных правил и норм, а также гигиенических нормативов в соответствие с международными стандартами.

1 июля 2021 года

Министерство здравоохранения (Хаджибаев), Санитарно-эпидемиологическая служба (Юсупалиев), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Министерство строительства (Закиров), заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка и проведение широкого общественного обсуждения проекта программы.

1 сентября 2021 года

3. Реализация проекта программы.

Начиная с 1 октября 2021 года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221
1. Позицию 10 Перечня проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года № УП-5490, изложить в следующей редакции:

«

10.

Проведение проверок по вопросам, входящим в компетенцию Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья,субъектов предпринимательства:

осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в том числе по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания, обеспечивающих потребителей водопроводной водой, выбрасывающих сточные воды, — не чаще одного раза в три месяца;

занимающихся торговлей и оказанием услуг населению, в том числе парикмахерских и косметологических услуг, работники которых согласно законодательству, подлежат прохождению медицинского осмотра, — не чаще одного раза в шесть месяцев;

осуществляющих деятельность по оказанию населению диагностических и лечебно-профилактических услуг — не чаще одного раза в год.

Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан

Не более10 дней

».

2. Позицию 12 приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № УП-6099 «О мерах по широкому внедрению здорового образа жизни и дальнейшему развитию массового спорта» исключить.
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года № УП-6110 «О мерах по внедрению принципиально новых механизмов в деятельность учреждений первичной медико-санитарной помощи и дальнейшему повышению эффективности проводимых в системе здравоохранения реформ»:
а) пункт 3 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
абзацы восьмой — одиннадцатый считать абзацами девятым — двенадцатым соответственно;
б) из абзаца третьего пункта 6 слова «и окончившим медицинские высшие образовательные учреждения в течение последних 3 лет» исключить.
4. Пункт 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2021 года № УП-6208 «О дополнительных мерах по поддержке предпринимательской деятельности, содействию занятости, социальной защите и содержательной организации свободного времени молодежи» исключить.
5. Из пункта 2 Перечня отдельных видов медицинской деятельности, связанных с повышенным уровнем риска для жизни, здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, запрещенных для частных медицинских организаций, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2017 года № ПП-2863 слово «венерических,» исключить.
6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2018 года № ПП-4007 «О мерах по усилению материального стимулирования работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением»:
абзац третий изложить в следующей редакции:
в абзаце пятом после слова «назначения» дополнить словами «, а также сборы, взимаемые за лицензирование медицинской деятельности»;
в абзаце шестом слова «привлечение иностранных экспертов и консалтинговых организаций» заменить словами «привлечение отечественных и иностранных экспертов, а также консалтинговых организаций»;
в абзаце седьмом после слова «высших» дополнить словами «и средних».
7. Пункты 1 — 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2020 года № ПП-4695 «О мерах по дальнейшему стимулированию работников санитарно-эпидемиологической службы в период коронавирусной пандемии» признать утратившими силу.
8. Приложение к постановлению Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2020 года № ПП-4742 «О мерах по упрощению государственного регулирования предпринимательской деятельности и самозанятости» дополнить пунктом 68 следующего содержания:
9. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2020 года № ПП-4847 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления сферой здравоохранения»:
а) абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
б) абзац восьмой пункта 6 исключить;
в абзаце втором слова «с 1 ноября 2020 года» заменить словами «с 1 июня 2021 года»;
абзац третий исключить.
10. В пункте 28 в тексте на государственном языке Временного положения о Фонде государственного медицинского страхования, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2020 года № ПП-4890, слова «2 йилдан 5 йилгача — 0,1, 5 йилдан 10 йилгача — 0,2, 10 йилдан 15 йилгача — 0,3, 15 йилдан 20 йилгача — 0,4, 20 йилдан 25 йилгача — 0,5, 25 йилдан юқори — 0,6» заменить словами «1 йилдан 3 йилгача — 0,3, 3 йилдан 5 йилгача — 0,6, 5 йилдан 10 йилгача — 0,8, 10 йилдан 15 йилгача — 1,0, 15 йилдан 20 йилгача — 1,2, 20 йилдан юқори — 1,5».
11. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 января 2021 года № ПП-4940 «О мерах по привлечению квалифицированных специалистов в бюджетные организации, расположенные в отдаленных районах»:
а) из абзаца третьего пункта 1 слова «и окончившим медицинские высшие образовательные учреждения в течение последних 3 лет» исключить;
б) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
в) пункт 7 после слова «Специалисты» дополнить словами «и (или) медицинские работники».
12. Пункт 15 Положения о порядке государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и выдачи регистрационного удостоверения, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 23 марта 2018 года № 213:
абзацы второй — десятый считать соответственно абзацами третьим — одиннадцатым;
13. В позиции 22 приложения № 3 к Положению о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 26 февраля 2019 года № 170, в тексте на государственном языке в графе «Тоифаларнинг номланиши» после слова «мутахассислар» дополнить словами «ва (ёки) тиббиёт ходимлари».
14. Текст на государственном языке Перечня государственных целевых фондов, включаемых в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 19 ноября 2019 года № 917, дополнить пунктом 19 следующего содержания:
15. Пункты 9 и 10 в тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 4 августа 2020 года № 461 «О мерах по повышению эффективности оказания медицинской помощи больным, заразившимся коронавирусной инфекцией» исключить.
16. В постановлении Кабинета Министров от 27 августа 2020 года № 523 «О мерах по организации деятельности Национального детского медицинского центра Республики Узбекистан» в тексте на государственном языке:
а) в абзаце втором пункта 5 после слов «республика болалар тиббиёт муассасалари» дополнить словами «ва ҳудудий болалар кўп тармоқли тиббиёт марказлари»;
б) пункт 6 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
абзац третий считать абзацем четвертым;
в) абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:
17. В постановлении Кабинета Министров от 24 сентября 2020 года № 583 «О дополнительных мерах по обеспечению эффективности выделяемых средств на мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в Республике Узбекистан» в тексте на государственном языке:
а) абзацы первый и второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
б) абзац четвертый пункта 3 исключить;
в) пункт 7 исключить;
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
в) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
пункты 7, 10, 15 и 17 вводятся в действие с 1 июня 2021 года;
пункт 8 — с 1 июля 2021 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221
1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2020 года № ПП-4652 «О дополнительных мерах по поддержке медицинских работников и работников санитарно-эпидемиологической службы, привлеченных к противодействию распространению коронавирусной инфекции».
2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июля 2020 года № 446 «О мерах по широкому охвату населения службой скорой медицинской помощи в период борьбы с коронавирусной инфекцией».

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»