[
ОКОЗ:
1.
09.00.00.00 Предпринимательство и хозяйственная деятельность / 09.17.00.00 Торговля / 09.17.01.00 Общие положения]
[
ТСЗ:
1.
Экономика / Общие вопросы]
Неофициальный перевод
Постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан
Об организационных мерах по систематизации нормативных документов в области технического регулирования
В целях систематизации нормативных документов в области технического регулирования в соответствии с принципами рыночной экономики, международными нормами и стандартами, дальнейшего углубления экономических реформ в стране и формирования современной правовой основы для развития рыночной экономики Кабинет Министров постановляет:
1. Одобрить предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан, Узбекского агентства по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерства здравоохранения, Министерства строительства, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, а также органов государственного управления и хозяйственных объединений, осуществляющих деятельность в пределах компетенции в области технического регулирования, о проведении комплексной инвентаризации и систематизации нормативных документов в области технического регулирования.
2. Определить в качестве приоритетных направлений систематизации нормативных документов в области технического регулирования:
устранение избыточных бюрократических процедур, в первую очередь, снижение регуляторной нагрузки на бизнес, оптимизация нормативных документов в области технического регулирования;
пересмотр устаревших и утративших свою значимость нормативных документов в области технического регулирования и приведение их в соответствие с проводимыми реформами;
анализ вопросов технического регулирования физических и юридических лиц, совершенствование нормативных документов в области технического регулирования путем устранения выявленных недостатков;
приведение нормативных документов в области технического регулирования в соответствие с международными нормами и стандартами;
изучение нормативных документов в области технического регулирования с точки зрения влияния на позицию страны в приоритетных для Республики Узбекистан международных рейтингах и индексах.
3. Образовать межведомственную комиссию по систематизации нормативных документов в области технического регулирования (далее — Межведомственная комиссия) в составе согласно приложению
*
.
* Приложение приводится на
узбекском языке
.
4. Определить основными задачами Межведомственной комиссии:
обеспечение взаимодействия государственных органов и иных организаций, входящих в межведомственную комиссию;
создание проектного офиса, координация его деятельности и методическая помощь;
создание благоприятных условий для систематизации, анализа, пересмотра и при необходимости обновления нормативных документов в области технического регулирования;
содействие деятельности уполномоченных государственных органов в области технического регулирования в связи с установлением, применением и реализацией обязательных требований по безопасности продукции, работ и услуг;
комплексный анализ проблем в области технического регулирования, а также внесение предложений в Кабинет Министров, уполномоченные государственные органы и организации;
проведение мастер-классов, тренингов и курсов повышения квалификации, а также научно-практических конференций и семинаров в области технического регулирования с участием местных, зарубежных и международных экспертов и специалистов.
5. Одобрить предложение Министерства юстиции Республики Узбекистан и Антимонопольного комитета о создании Проектного офиса (далее — Проектный офис) при Межведомственной комиссии, не имеющего статуса юридического лица.
6. Определить, что:
Проектный офис действует в качестве рабочего органа Межведомственной комиссии;
источниками финансирования проектного офиса являются техническая помощь и гранты международных финансовых институтов и других иностранных доноров, а также средства внебюджетных фондов Министерства юстиции и Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;
руководитель Проектного офиса и управленческий персонал назначаются и освобождаются от должности Председателем Межведомственной комиссии;
отбор персонала Проектного офиса осуществляется на конкурсной основе в соответствии с условиями, установленными Межведомственной комиссией;
Оплата труда сотрудников проектного офиса осуществляется согласно договору, заключаемому с Председателем Межведомственной комиссии.
До достижения финансовой устойчивости проектного офиса, но не более трех лет, его содержание будет осуществляться за счет внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан и Антимонопольного комитета.
7. Межведомственная комиссия:
в месячный срок утвердить программу мероприятий, предусматривающую систематизацию нормативных документов в области технического регулирования, проведение вебинаров с зарубежными экспертами и специалистами, представителями уполномоченных органов и организаций, а также план работы Проектного офиса;
до 1 января 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров предложения по систематизации нормативных актов в области технического регулирования, включая оптимизацию, гармонизацию с международными нормами и стандартами, приведение их в соответствие на основе современных требований.
8. Установить, что:
Узбекское агентство по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здравоохранения, Министерство строительства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, а также органы государственного управления и хозяйственные объединения, действующие в пределах их компетенции в области технического регулирования, обеспечивают бозвозмездное пользование государственным фондом нормативных документов и других информационных ресурсов;
Проектный офис координирует деятельность ранее созданных рабочих групп по реформированию нормативных документов по техническому регулированию, а также оказывает методическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в этой сфере;
Министерства, агентства и другие организации предоставляют информацию о технических регламентах в соответствии с запросом Проектного офиса, при личной ответственности первых руководителей агентств, вводящих информацию, за достоверность, надежность и своевременность информации;
Проектный офис вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии обоснованные предложения об отмене, о внесении соответствующих изменений либо имплементации международных норм и стандартов в области технического регулирования, которые напрямую влияют на предпринимательскую деятельность;
Проектный офис выполняет возложенные на него задачи и функции, не вмешиваясь в деятельность уполномоченных государственных органов в области технического регулирования.
9. Хокимияту города Ташкента, Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции в двухнедельный срок обеспечить размещение Проектного офиса на безвозмездной основе.
10. Министерству информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить подключение Проектного офиса Проектного офиса необходимыми средствами связи, в том числе широкополосной сетью Интернет.
11. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли и Антимонопольным комитетом в течение двух месяцев обеспечить привлечение средств технической помощи и грантов от международных финансовых институтов и других иностранных доноров для организации и финансирования Проектного офиса.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова.
Премьер-министр Республики Узбекистан А. АРИПОВ
г. Ташкент,
26 февраля 2021 г.,
№ 110