Комментарий LexUz
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 августа 2011 года № ПП-1604 выдача заключения о возможности открытого опубликования или демонстрации на выставках и по телевидению координат геодезических пунктов и географических объектов, космических и аэрофотоснимков, карт, атласов, макетов местности и других картографических материалов, согласование за накоплением на предприятиях сведений о координатах и высотах геодезических пунктов, технических отчетов, топографических карт и планов, предусмотренной в данном документе, отменено с 1 сентября 2011 года.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 октября 2004 г. № 483 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру» Кабинет Министров постановляет:
Положение об Инспекции государственного геодезического надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Положение о порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров согласно приложению № 3.
См. последующую редакцию.
2. Возложить на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей персональную ответственность за соблюдение требований земельного законодательства в сфере охраны земель сельскохозяйственного назначения, особенно недопущения исключения из оборота посевных орошаемых земель.
3. Госкомземгеодезкадастру Республики Узбекистан в двухмесячных срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров положения о порядке ведения государственных кадастров:
зон повышенной природной опасности — совместно с Госкомгеологией, Центром гидрометеорологической службы, Министерством сельского и водного хозяйства, Госкомприродой, Академией наук Республики Узбекистан;
зон повышенной техногенной опасности — совместно с Государственной инспекцией «Саноатконтехназорат», Академией наук, Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
4. Признать утратившими силу и внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
5. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам агропромышленного и водохозяйственного комплексов.
1. Инспекция государственного геодезического надзора (далее — Инспекция) является организацией, входящей в состав Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями и приказами Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, а также настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
4. Материально-техническое обеспечение Инспекции, а также оплата труда работников осуществляются за счет средств государственного бюджета в пределах выделяемых ассигнований, а также других источников, не запрещенных законодательством.
5. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
осуществление надзора за соблюдением субъектами геодезической и картографической деятельности (надзор за субъектами геодезической и картографической деятельности, подведомственными Министерству обороны и Службе национальной безопасности Республики Узбекистан, осуществляется в порядке, установленном законодательством) требований нормативно-технических документов по осуществлению геодезической и картографической деятельности;
См. последующую редакцию.
надзор за правильным отображением Государственной границы и территории Республики Узбекистан на картографических материалах и других документах;
См. последующую редакцию.
надзор за организацией, постановкой, техническим уровнем и качеством геодезических, гравиметрических, топографических и картографических работ, инженерно-геодезических работ в составе маркшейдерских, проектно-изыскательских, строительных и эксплуатационных работ, аэрокосмосъемочных, картоиздательских и кадастровых работ, работ по созданию геоинформационных систем, выполняемых предприятиями, учреждениями и организациями, за соблюдением ими требований нормативно-технических документов при производстве работ и использовании геодезических данных, материалов, планов и карт, космических и аэрофотоснимков;
надзор за соблюдением установленного порядка ведения работ и требований нормативно-технических документов и государственных стандартов в области геодезии, картографии;
контроль и регистрация технических проектов (программ) производства геодезических и картографических работ с целью проверки соответствия применяемых методик и технологий, полноты учета исходных данных и материалов в проектируемых работах;
См. последующую редакцию.
учет субъектов геодезической и картографической деятельности на всей территории Республики Узбекистан;
надзор за применением организациями на геодезических и картографических работах государственной и местной системы координат и высот;
надзор за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности геодезических пунктов и их восстановлением в соответствии с законодательством;
контроль за правильным графическим начертанием на издаваемых картах и в атласах Государственной границы, границы шельфа, административных границ областей и районов, городов и поселков, иностранных государств и других элементов содержания карт и атласов, а также за правильным наименованием, транскрипцией населенных пунктов и географических объектов;
надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями установленного порядка составления, издания карт, планов и атласов;
контроль материалов и документов по всем видам геодезических и картографических работ путем непосредственного обследования участков их производства и проверки технической и проектно-сметной документации;
проверка состояния учета, хранения, размножения и использования геодезических, гравиметрических, картографических и аэросъемочных материалов, топографических карт и планов, материалов космических съемок;
См. предыдущую редакцию.
контроль за накоплением на предприятиях, в учреждениях, организациях, в ведомственных картографо-геодезических фондах сведений о координатах и высотах геодезических пунктов, технических отчетов, топографических карт и планов;
(абзац двенадцатый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 ноября 2011 года № 294 — СЗ РУ, 2011 г., № 45-46, ст. 470)
участие в разработке инструкций, норм, правил, стандартов и других нормативных актов по вопросам ведения геодезических и картографических работ, в том числе устанавливающих порядок изготовления, учета, хранения и использования данных и материалов, полученных по результатам работ и аэрокосмических съемок;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четырнадцатый пункта 7 исключен в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 ноября 2011 года № 294 — СЗ РУ, 2011 г., № 45-46, ст. 470)
обеспечение в установленном порядке заинтересованных лиц информацией по вопросам геодезической и картографической деятельности.
в установленном порядке приостанавливать производство геодезических и картографических работ, если они проводятся без регистрации в Инспекции, либо с нарушением требований нормативно-технических документов;
доступа, в установленном порядке, в помещения, связанные с геодезическим, картографическим производством и хранением топографических карт, планов, сведений о координатах и высотах геодезических пунктов;
давать руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, ответственным за проведение геодезических и картографических работ, обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений порядка организации и производства геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации материалов (данных), полученных в результате производства этих работ и аэрокосмических съемок;
привлекать в установленном порядке на договорной основе экспертов для проведения проверок, связанных с осуществлением государственного геодезического надзора;
запрашивать и получать безвозмездно от субъектов геодезической и картографической деятельности информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач.
9. Инспекция несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, объективное рассмотрение вопросов, связанных с надзором за осуществлением геодезической и картографической деятельности, сбором, учетом, хранением, размножением и использованием материалов и данных геодезических и картографических работ, обеспечивая строгое соблюдение государственных интересов.
10. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Госкомземгеодезкадастра. Начальник одновременно является главным государственным инспектором Республики Узбекистан по геодезическому надзору.
Начальник имеет одного заместителя — главного инженера, назначаемого и освобождаемого от должности председателем Госкомземгеодезкадастра. Главный инженер одновременно является заместителем главного государственного инспектора Республики Узбекистан по геодезическому надзору.
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Инспекции, и организует контроль их исполнения;
12. Работники Инспекции, осуществляющие надзор за геодезической и картографической деятельностью, являются государственными инспекторами по геодезическому надзору.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель юридическими и физическими лицами, а также правовые основы деятельности государственных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.
2. Основной задачей государственного контроля за использованием и охраной земель является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами, органами государственного управления, органами государственной власти на местах требований земельного законодательства.
Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется на всей территории Республики Узбекистан.
3. Государственные органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, взаимодействуют с правоохранительными органами, органами государственного управления, органами самоуправления граждан и другими общественными объединениями и организациями, оказывают им методическую и иную помощь.
4. Государственные органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, в целях предотвращения нарушений проводят мероприятия по разъяснению земельного законодательства.
5. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется органами государственной власти на местах, а также специально уполномоченными государственными органами.
6. Органы государственной власти на местах заслушивают отчеты территориальных подразделений специально уполномоченных государственных органов по контролю за использованием и охраной земель о соблюдении земельного законодательства, создают комиссии по проверке рационального использования и охраны земель, осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия по данному вопросу.
7. Специально уполномоченными государственными органами по контролю за использованием и охраной земель являются:
Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Республики Узбекистан (Госкомземгеодезкадастр);
См. последующую редакцию.
Госкомземгеодезкадастр осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель по вопросам, не входящим в компетенцию Госкомприроды.
Госкомприроды осуществляет государственный контроль за загрязнением земель производственными и иными отходами, химическими и радиоактивными веществами, сточными водами, а также за использованием и охраной земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, земель водного фонда.
8. Государственный контроль за использованием и охраной земель от имени Госкомземгеодезкадастра осуществляется должностными лицами Госкомземгеодезкадастра, управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов).
См. последующую редакцию.
9. Должностными лицами Госкомземгеодезкадастра по государственному контролю за использованием и охраной земель являются:
председатель Госкомземгеодезкадастра — главный государственный инспектор Республики Узбекистан по контролю за использованием и охраной земель;
заместитель председателя Госкомземгеодезкадастра — заместитель главного государственного инспектора Республики Узбекистан по контролю за использованием и охраной земель;
начальник управления по контролю за использованием и охраной земель Госкомземгеодезкадастра — старший государственный инспектор за использованием и охраной земель;
начальники управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, начальники отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) — государственные инспектора по контролю за использованием и охраной земель на соответствующих территориях;
начальники отделов и специалисты управления по контролю за использованием и охраной земель Госкомземгеодезкадастра, а также начальники соответствующих секторов управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента — государственные инспектора по контролю за использованием и охраной земель.
См. последующую редакцию.
10. Государственный контроль за использованием и охраной земель от имени Госкомприроды осуществляется должностными лицами Госкомприроды, Государственного комитета Республики Каракалпакстан по охране природы, областных и Ташкентского городского комитетов по охране природы.
Должностными лицами органов Госкомприроды, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, являются главные государственные инспектора по охране природы соответственно Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента и их заместители, старшие государственные инспектора и государственные инспектора Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, Государственного комитета Республики Каракалпакстан по охране природы, областных, Ташкентского городского комитетов по охране природы в соответствии с их полномочиями.
11. Решения государственных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, юридическими и физическими лицами.
12. В соответствии с возложенными на них задачами государственные органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, в установленном порядке выполняют следующие функции:
См. последующую редакцию.
защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;
защите от зарастания сельскохозяйственных угодий кустарниками и мелколесьем, сорняками и от других процессов ухудшения культур, технического состояния земель;
консервации деградированных сельскохозяйственных угодий, если иными способами невозможно восстановить плодородие почв;
снятии, использовании и сохранении плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
б) контроль за отводом земель под водоохранные зоны и прибрежные полосы, а также за их целевым использованием;
в) контроль за приведением сельскохозяйственных и лесных угодий, других земель, предоставленных для разработки месторождений полезных ископаемых, строительных и иных работ, по миновании в них надобности, в состояние, пригодное для использования их по назначению;
внедрению в соответствии с природно-экономическими условиями научно-обоснованных севооборотов, наиболее эффективной и рациональной системы земледелия;
производству комплексной реконструкции мелиоративно неблагополучных орошаемых земель, обводнению и улучшению сенокосов и пастбищ;
См. последующую редакцию.
д) обмер площадей сельскохозяйственных культур, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции для государственных нужд.
13. Государственные органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, в пределах своей компетенции имеют право:
давать обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами предписания по устранению нарушений земельного законодательства и по проведению мероприятий, связанных с рациональным использованием и охраной земель;
привлекать в установленном порядке виновных должностных лиц и граждан к административной ответственности, предъявлять иски по возмещению вреда, причиненного нарушением земельного законодательства, направлять представления в соответствующие предприятия, учреждения, организации и материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных в нарушении земельного законодательства лиц к ответственности;
вносить предписания в органы государственной власти на местах о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством, а также предложения об установлении обременения земельных участков.
14. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в порядке, определенном Законом Республики Узбекистан «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» и Положением о порядке координации проверок деятельности хозяйствующих субъектов, проводимых контролирующими органами, зарегистрированным в Министерстве юстиции 26 апреля 2001 г. № 1029.
См. последующую редакцию.
15. При выявлении нарушений земельного законодательства уполномоченные должностные лица государственных органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, определяют виды нарушений, ущерб, причиненный нарушением земельного законодательства, конкретных виновных лиц и оформляют материалы по правонарушениям в порядке, установленном законодательством.
16. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, несут ответственность за правильную организацию и осуществление своей деятельности в соответствии с законодательством.
См. последующую редакцию.
1. Единая система государственных кадастров (далее — ЕСГК) — многоцелевая информационная система, объединяющая все виды государственных кадастров.
См. предыдущую редакцию.
(абзац девятый пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 г. № 95 — Собрание законодательтсва Республики Узбекистан , 2005 г., № 14, ст. 103)
В Единую систему государственных кадастров могут входить и другие государственные кадастры, определяемые законом.
2. ЕСГК создается и ведется в целях обеспечения единого общегосударственного комплексного учета и оценки природно-экономического потенциала Республики Узбекистан и ее отдельных территорий.
3. Ведение ЕСГК осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (Госкомземгеодезкадастр).
4. Отношения, связанные с созданием и ведением ЕСГК, регулируются настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами.
5. ЕСГК предназначена для оперативного обеспечения органов государственной власти и управления, юридических и физических лиц необходимой для их деятельности информацией по всем видам государственных кадастров.
6. Основу ЕСГК составляют данные о правовом положении кадастровых объектов, картографо-геодезические материалы, данные статистического учета, сведения государственных кадастров, определяемые в соответствии с установленным порядком. В рамках ЕСГК концентрируются и другие данные, необходимые для комплексной оценки территорий.
ЕСГК должна содержать на каждый учетный участок земной поверхности в установленных границах документированные сведения и данные о географическом положении, правовом статусе, количественных, качественных характеристиках и оценке природных, хозяйственных и других кадастровых объектов.
7. Объектами ЕСГК являются земля, месторождения и проявления полезных ископаемых и техногенные образования, воды, леса, растительный и животный мир, особо охраняемые природные территории, здания и сооружения, города и поселки, гидротехнические сооружения, объекты культурного наследия, автомобильные и железные дороги, транспортные трубопроводы, объекты связи, объекты энергетики, места захоронения и утилизации отходов, зоны повышенной техногенной опасности, геодезические пункты и другие объекты, необходимые для решения задач ЕСГК.
8. Сведения и данные об объектах ЕСГК представляются по единой для республики технологии (приложение к настоящему Положению):
по государственному кадастру месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных образований — Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;
по государственному водному кадастру — Центром гидрометеорологической службы при Кабинете Министров Республики Узбекистан (естественные водные источники), Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (подземные воды), Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (использование водных ресурсов и мелиоративное состояние земель);
См. последующую редакцию.
по государственному лесному кадастру — Главным управлением лесного хозяйства Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
по государственному кадастру объектов растительного мира — Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы;
См. последующую редакцию.
по государственному кадастру животного мира — Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы;
См. последующую редакцию.
по государственному кадастру особо охраняемых природных территорий — Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы;
См. последующую редакцию.
по государственному градостроительному кадастру — Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству;
См. последующую редакцию.
по государственному кадастру гидротехнических сооружений — Государственной инспекцией по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, другими уполномоченными органами;
См. последующую редакцию.
по государственному кадастру объектов культурного наследия — Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
по государственному кадастру мест захоронения и утилизации отходов — Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы;
См. последующую редакцию.
Уполномоченные органы по ведению соответствующих государственных кадастров определяются законодательством.
Порядок ведения государственных кадастров определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
9. Сведения и данные ЕСГК имеют обязательную силу для всех органов государственного управления, других юридических и физических лиц, в том числе иностранных. Кадастровая документация должна приниматься в качестве первоисточника правовых, экономических и технических данных об объектах всех форм собственности и хозяйствования.
11. Результаты учета и регистрации объектов, полученные в рамках действующих кадастровых и информационных систем, передаются в ЕСГК органами государственного управления и органами государственной власти на местах безвозмездно в порядке, устанавливаемом Госкомземгеодезкадастром и положениями о ведении соответствующих государственных кадастров.
12. Должностные лица Госкомземгеодезкадастра и органов, предоставляющих данные, несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в ЕСГК, в установленном законодательством порядке.
13. Работы, связанные с созданием и ведением ЕСГК, финансируются за счет средств государственного бюджета.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров
к Положению о порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 апреля 2005 г. № 95 — Собрание законодательтсва Республики Узбекистан , 2005 г., № 14, ст. 103)
См. последующую редакцию.
1. Постановление Кабинета Министров от 24 марта 1992 г. № 139 «О вопросах деятельности Управления геодезии и картографии при Кабинете Министров Республики Узбекистан».
2. Постановление Кабинета Министров от 17 июля 1996 г. № 255 «Об утверждении Положения о порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1996 г., № 7, ст. 21).
3. Пункт 8 постановления Кабинета Министров от 2 июня 1997 г. № 278 «О ведении государственного кадастра зданий и сооружений в Республике Узбекистан».
4. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров от 7 августа 1997 г. № 392 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 8, ст. 27).
5. Постановление Кабинета Министров от 25 декабря 1998 г. № 534 «О признании утратившими силу и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».
6. Пункт 1 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 16 ноября 1999 г. № 499 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О безопасности гидротехнических сооружений» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 11, ст. 66).
7. Пункт 4 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 14 апреля 2004 г. № 183 «О совершенствовании гидрометеорологической службы Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 4, ст. 37).
См. последующую редакцию.
В пунктах 4, 8 и 9 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 16 февраля 1998 г. № 69 (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 2, ст. 7), слова «Главного управления геодезии, картографии и государственного кадастра при Кабинете Министров Республики Узбекистан», «Главным управлением геодезии, картографии и государственного кадастра при Кабинете Министров Республики Узбекистан», «Государственной инспекцией геодезического надзора Республики Узбекистан» заменить соответственно словами «Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру», «Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру», «Инспекцией государственного геодезического надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру».
См. последующую редакцию.