к Указу Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № УП-6012
к Указу Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № УП-6012
Наименования мероприятий | Форма реализации | Сроки | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты (индикаторы) | |
I. Приоритетные направления в сфере защиты личных и политических прав | |||||
1. | Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство с целью реализации рекомендаций уставных органов и договорных комитетов ООН. При этом предусматриваются: установление взаимодействия органов государственной власти и управления в области прав и свобод человека с Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека; установление единой системы подготовки и принятия национальных планов действий по выполнению рекомендаций уставных органов и договорных комитетов ООН, а также определение ответственности государственных органов и должностных лиц за их своевременное выполнение; укрепление процедур представления и рассмотрения ежегодной информации Национального центра Республики Узбекистан по правам человека о состоянии соблюдения международных обязательств в области прав человека в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан. | Комплекс мер | 1 декабря 2020 года | Национальный центр по правам человека, Министерство юстиции, МВД, Институт проблем законодательства и парламентских исследований | Совершенствование механизмов реализации органами государственной власти и управления рекомендаций уставных органов и договорных комитетов ООН |
2. | Исходя из международных обязательств разработка проекта закона «О чрезвычайном положении». При этом предусматриваются: нормы, направленные на регулирование отношений, могущих возникнуть при введении чрезвычайного положения, основания и порядок введения чрезвычайного положения; меры и ограничения, применяемые при чрезвычайном положении, учреждение специальных органов государственного управления в данный период, а также гарантии прав физических и юридических лиц и другие специальные положения. | Проект закона | 1 января 2021 года | Кабинет Министров, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство юстиции, МВД, СГБ, Национальный центр по правам человека | Правовое регулирование отношений, могущих возникнуть при введении чрезвычайного положения |
3. | Разработка проекта закона «О массовых мероприятиях в Республике Узбекистан». При этом предусматриваются: определение законом понятий: массовые мероприятия, культурные и другие мероприятия; порядок организации и проведения массовых мероприятий; обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий; укрепление гарантий прав на проведение массовых мероприятий. | Проект закона | 20 марта 2021 года | МВД, Национальная гвардия, СГБ, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Национальный центр по правам человека, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека | Совершен?твовани? правовых механизмов проведения гражданами массовых мероприятий |
4. | Организация на постоянной основе повышения квалификации в области прав человека соответствующих работников государственных органов и представителей институтов гражданского общества на учебных курсах повышения квалификации по правам человека при Национальном центре Республики Узбекистан по правам человека. | Комплекс мер | Начиная с 1 января 2021 года | Национальный центр по правам человека, Министерство финансов, Министерство высшего и среднего специального образования, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента | Создание системы регулярного повышения квалификации работников государственных органов в области прав человека |
5. | Принятие Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан постановления «О практике применения судами принципов и норм международного права, а также международных договоров Республики Узбекистан». | Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан | 20 ноября 2020 года | Верховный суд, Национальный центр по правам человека | Дальнейшее расширение практики применения судами международных договоров по правам человека |
6. | Подготовка и опубликование практических пособий, комментариев и методической литературы, посвященных вопросам соблюдения международных обязательств в области прав человека. Обеспечение работников государственных органов, в том числе судей и сотрудников правоохранительных органов, текстами международных договоров Республики Узбекистан по вопросам прав человека, рекомендациями международных механизмов в сфере защиты прав человека. | Комплекс мер | Начиная с 1 октября 2020 года | Национальный центр по правам человека, Высший судейский совет, Генеральная прокуратура, МВД, Министерство юстиции | Повышение знаний и навыков работников и должностных лиц государственных органов в области прав человека |
7. | Разработка новой редакции Уголовного кодекса Республики Узбекистан. При этом предусматриваются: обеспечение рационального и пропорционального применения альтернативных видов уголовных наказаний; обеспечение принципа гуманности в отношении лиц, впервые совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, а также социально уязвимых слоев населения (несовершеннолетних, пожилых, лиц с инвалидностью, беременных женщин и одиноких лиц, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей); продолжение курса строгой уголовной политики в отношении лиц, виновных в совершении террористических, экстремистских и коррупционных преступлений, а равно сопряженных с применением пыток, совершенных в составе организованной преступной группы или преступного сообщества. | Проект кодекса | 1 мая 2021 года | Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, Верховный суд, Министерство юстиции | Унификация и либерализация норм уголовного законодательства с учетом зарубежного опыта, совершенствование уголовной ответственности и системы наказания |
8. | Разработка новой редакции Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан. При этом предусматриваются: обеспечение права на правосудие с учетом международных стандартов и рекомендаций международных механизмов по защите прав человека, а также дальнейшее совершенствование института «хабеас корпус»; дальнейшее усиление механизма обеспечения прав участников судебного процесса, реализация на практике принципа состязательности сторон путем дальнейшего укрепления ?роцессуальных прав адвокатов, обеспечение их подлинной независимости, а также расширение оснований обязательного участия защитника по уголовному делу; совершенствование уголовно-процессуальных норм, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, усиление мер по восстановлению их нарушенных прав, а также профилактику и предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними; совершенствование порядка применения в отношении осужденных актов гуманизма в виде амнистии и помилования осужденных. | Проект кодекса | 20 мая 2021 года | Генеральная прокуратура, МВД, СГБ, Верховный суд, Министерство юстиции | Совершенствование гарантий прав участников уголовного процесса в соответствии с международными стандартами |
9. | Формирование правовых основ деятельности органов судейского сообщества. При этом предусматриваются: определение понятия судебного сообщества, место органов судейского сообщества в судебной системе; определение задач, функций и полномочий органов судейского сообщества; формирование органов судейского сообщества, в том числе определение порядка выдвижения кандидатов в данные органы; правовое укрепление роли органов судейского сообщества в обеспечении независимости судебной власти. | Проект закона | 1 октября 2020 года | Высший судейский совет, Верховный суд | Формирование правовых основ деятельности органов судейского сообщества с целью обеспечения независимости суда |
10. | Разработка проекта закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности». При этом предусматриваются: организация адвокатской деятельности, обеспечение гарантий независимости адвокатов и их неприкосновенности; превращение адвокатуры в институт, завоевавший доверие населения, повышение качества профессиональной правовой помощи, а также престижа профессии адвоката; полноценное обеспечение реализации принципов равенства и состязательности в судебном процессе. | Проект закона | 1 июля 2021 года | Министерство юстиции, Палата адвокатов, Верховный суд, Генеральная прокуратура | Дальнейшее совершенствование правовых основ и гарантий адвокатской деятельности, повышение престижа профессии адвоката на основе международных стандартов |
11. | Совершенствование деятельности органов прокуратуры на основе международных стандартов. При этом предусматриваются: совершенствование механизмов контроля за деятельностью прокуратуры в соответствии с международными стандартами; обеспечение прозрачности деятельности прокуратуры и ее подотчетности обществу, непрерывное повышение квалификации прокуроров; усиление роли коллегиальных органов в управление системой прокуратуры. | Проект закона | 1 июня 2021 года | Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Национальный центр по правам человека | Приведение деятельности органов прокуратуры в соответствие с международными стандартами |
12. | Разработка проекта закона «О равенстве и недопущении дискриминации». При этом предусматриваютс: введение в законодательство понятий «дискриминация», «прямая, косвенная и множественная дискриминация», «признаки дискриминации»; обеспечение полной защиты граждан от возможной дискриминации в различных сферах общественной жизни независимо от расы, пола, языка, религии, политических убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, классового или иного состояния; совершенствование методов и с?едств защиты прав граждан, а также внедрение эффективного механизма защиты прав и свобод граждан. | Проект закона | 1 апреля 2021 года | Министерство юстиции, Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами, Национальный центр по правам человека, Верховный суд, Институт проблем законодательства и парламентских исследований | Совершенствование правовых основ защиты граждан от дискриминации в различных сферах жизни общества |
13. | Разработка проекта закона «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции. | Проект закона | 1 октября 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Кабинет Министров, Комитет по делам религий, Министерство юстиции | Совершенствование правовых механизмов обеспечения свободы совести в стране |
14. | Пересмотр порядка использования железных решеток в зале суда с учетом рекомендаций Комитета по правам человека ООН. | Проект нормативно-правового акта | 20 мая 2021 года | Верховный суд, МВД, Национальный центр по правам человека | Приведение пребывания подсудимых в зале суда в соответствие с международными стандартами |
15. | Внесение проекта закона «О правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан» в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан. | Проект закона | 1 сентября 2020 года | Кабинет Министров, МИД, МВД, Министерство юстиции | Законодательное закрепление правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства |
16. | Проведение парламентского и общественного мониторинга исполнения Закона «О персональных данных». Подготовка предложений о совершенствовании законодательства и механизмов защиты, регулирующих персональные данные. | Комплекс мер | Начиная с 1 января 2021 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Институт проблем законодательства и парламентских исследований | Совершенствование законодательства, регулирующего персональные данные |
17. | Реализация Концепции государственной политики Республики Узбекистан в области межнациональных отношений на 2019 — 2021 годы, обеспечение социальных и культурных прав национальных меньшинств. При этом предусматриваются: совершенствование механизма обеспечения всех условий для развития языка и культуры всех наций и народностей, проживающих в Республике Узбекистан; повышение их активности в общественно-политической жизни страны; обеспечение права на образование представителей национальных меньшинств, создание учебной литературы на их языках. | Комплекс мер | Начиная с 1 октября 2020 года | Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами, Министерство культуры, Министерство юстиции, Министерство народного образования, Национальный центр по правам человека | Совершенствование механизмов обеспечения прав всех наций и народностей во всех сферах в стране |
18. | Внесение проекта закона «О бесплатной юридической помощи» в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан. При этом предусматриваются: учет международных стандартов и международного опыта в области оказания бесплатной юридической помощи; расширение доступа к бесплатной юридической помощи, предоставляемой государством малообеспеченным и другим гражданам, нуждающимся в социальной защите, по уголовным, административным, гражданским делам. | Проект закона | 1 ноября 2021 года | Министерство юстиции, Министерство финансов, Палата адвокатов, Национальный центр по правам человека | Расширение доступа к бесплатным юридическим услугам на основе международных стандартов |
19. | Совершенствование системы правосудия в отношении несовершеннолетних, наиболее эффективное применение на практике приоритетных принципов обеспечения интересов ребенка. | Проект нормативно-правового акта и Комплекс мер | 1 ноября 2021 года | Верховный суд, Высший судейский совет, Генеральная прокуратура, МВД, Министерство юстиции, Уполномоченный по правам ребенка | Формирование системы правосудия в отношении несовершеннолетних в соответствии с международными стандартами |
20. | Совершенствование нормативно-правовых актов по противодействию торговле детьми и женщинами, защите прав жертв торговли людьми, а также выявлению бездомных, оставшихся без присмотра и безнадзорных детей, системный подход к предупреждению причин и условий, приводящих к детской и женской порнографии. | Комплекс практических мер | Начиная с 1 июля 2020 года | Национальная комиссия по противодействию торговле людьми и принудительному труду, МВД, Генеральная прокуратура, Министерство по поддержке махалли и семьи, Национальный центр по правам человека, Уполномоченный по правам ребенка | Совершенствование правовых основ защиты прав жертв торговли людьми |
21. | Повышение общественно-политической активности и электоральной культуры населения, дальнейшее совершенствование системы организации и проведения выборов с учетом международных стандартов демократических, справедливых и свободных выборов. | Проекты нормативно-правовых актов и Комплекс мер | 2020 — 2025 годы | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Центральная избирательная комиссия, Министерство юстиции, Общественная палата | Дальнейшее совершенствование национального избирательного законодательства и системы на основе международных стандартов |
22. | Упрощение порядка обращения в Конституционный суд по вопросу изучения соответствия Конституции норм законов, расширение круга его субъектов. При этом предусматриваются: включение граждан и юридических лиц в перечень субъектов, наделенных правом внесения в Конституционный суд вопросов по рассмотрению соответствия законов Конституции; включение в перечень субъектов, наделенных правом внесения вопросов на рассмотрение в Конституционный суд, Уполномоченного по защите прав и законных интересов предпринимателей при Президенте Республики Узбекистан, Национального центра Республики Узбекистан по правам человека. | Проект закона | 1 июля 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Конституционный суд, Институт проблем законодательства и парламентских исследований | Упрощение порядка обращения в Конституционный суд, расширение круга субъектов, вносящих обращение в Конституционный суд |
23. | Создание парламентской комиссии по контролю за соблюдением международных обязательств в области прав человека. | Проект нормативно-правового акта | 1 августа 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Институт проблем законодательства и парламентских исследований, Национальный центр по правам человека | Усиление парламентского контроля за соблюдением международных обязательств в области прав человека |
24. | Совершенствование практики регулярного заслушивания депутатов и сенаторов о результатах подготовки и рассмотрения национальных докладов Узбекистана по правам человека в договорных комитетах ООН, а также утверждения палатами Олий Мажлиса Национальных планов действий по выполнению рекомендаций договорных комитетов. | Комплекс практических мер | Начиная с 1 августа 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Национальный центр по правам человека, Верховный суд, Генеральная прокуратура, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека, министерства и ведомства, институты гражданского общества | Обеспечение широкого участия парламента и институтов гражданского общества в подготовке и рассмотрении национальных докладов Узбекистана по правам человека |
25. | Внесение изменений и дополнений в Закон «Об общественном контроле». При этом предусматриваются: определение механизмов и процедур реализации каждой формы общественного контроля; формирование таких институтов контроля реализации международных и национальных правовых норм по правам и свободам человека, как «общественный инспектор», «общественный наблюдатель», «общественная комиссия»; оценка эффективности законодательства в области прав человека и формирование научно обоснованной и глубоко продуманной системы общественного мониторинга. | Проект закона, Комплекс мер | 1 марта 2021 года | Министерство юстиции, Общественная палата, Национальный центр по правам человека, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека, институты гражданского общества | Совершенствование механизмов и процедур осуществления общественного контроля, их правовых основ |
26. | Разработка проекта Кодекса Республики Узбекистан о негосударственных некоммерческих организациях. При этом предусматриваются: право граждан на объединение в негосударственные и некоммерческие организации, а также способы реализации данного права; правовые основы организации, регистрации, ведения деятельности, упразднения негосударственных и некоммерческих организаций. | Проект кодекса | 1 августа 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Министерство юстиции, Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана | Дальнейшее совершенствование правовых основ деятельности и порядка регистрации ННО, укрепление механизма осуществления ими мониторинга деятельности органов государственного управления |
27. | Налаживание практики проведения Годового Национального форума негосударственных некоммерческих организаций, посвященного итогам сотрудничества государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций в улучшении ситуации в области прав и интересов человека. | Комплекс мер | Начиная с 1 ноября 2020 года | Общественная палата, Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана | Создание нового механизма поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций по защите прав человека |
28. | Дальнейшая поддержка институтов гражданского общества. При этом предусматриваются: повышение роли общественного контроля в осуществлении мониторинга состояния в области прав человека в Узбекистане, в частности реализации международных документов по правам человека; организация общественных обсуждений отчетов государственных органов и должностных лиц о выполнении международных конвенций по правам человека. | Комплекс мер | 2020 — 2025 годы | Общественная палата, Общенациональное движение «Юксалиш», институты гражданского общества | Более широкое привлечение негосударственных некоммерческих организаций к вопросам защиты прав человека |
II. Приоритетные направления защиты экономических, социальных и культурных прав, а также в области устойчивого развития | |||||
29. | Разработка и претворение в жизнь Программы сокращения бедности в качестве эффективного фактора обеспечения экономических и социальных прав человека. При этом предусматриваются: разработка методологии, охватывающей понятие бедности, критерии ее определения и методы оценки с учетом региональных особенностей; комплекс мер по формированию среди населения, в особенности молодежи и женщин современных навыков предпринимательства и ведения бизнеса; эффективные механизмы поддержки предпринимательских инициатив, прежде всего инициатив, содействующих разрешению социальных проблем на местах; создание условий для широкого доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе микрофинансовым услугам и участию в государственных закупках; реализация широкомасштабных программ по переподготовке незанятого населения и обучению безработных граждан востребованным профессиям. | Проект нормативно-правового акта | 1 августа 2020 года | Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство инвестиций и внешней торговли, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента | Улучшение �лагосостояния различных слоев населения путем сокращения бедности |
30. | Разработка проекта Гражданского кодекса Республики Узбекистан в новой редакции. При этом предусматриваются: имплементация передовых международных стандартов в области прав, свобод и законных интересов человека в гражданско-правовых отно?ениях; установление эффективных гражданско-правовых механизмов, обеспечивающих гарантии неприкосновенности частной собственности, охраняющих права и законные интересы физических и юридических лиц, особенно предпринимателей; совершенствование института гражданско-правовой ответственности, в том числе обеспечение справедливой процедуры возмещения ущерба. | Проект кодекса | Ноябрь 2021 года | Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, Министерство финансов, Национальное агентство проектного управления, Национальный центр по правам человека | Внедрение правовых механизмов, регулирующих гражданско-правовые отношения в соответствии с международными стандартами |
31. | Разработка Национальных планов действий по реализации основных принципов предпринимательской деятельности с точки зрения ООН в области прав человека. | Проекты Национальных планов действий | Начиная с 1 июля 2020 года | Национальный центр по правам человека, палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Бизнес омбудсман, Федерация профсоюзов | Укрепление гарантий прав человека в предпринимательской деятельности на основе международных стандартов |
32. | Разработка проекта Предпринимательского кодекса Республики Узбекистан. При этом предусматриваются: полная кодификация законодательства в сфере предпринимательской деятельности, кардинальный пересмотр антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности с учетом перехода национальной экономики на рыночные отношения; усиление правовых, экономических и социальных условий и гарантий, обеспечивающих свободу предпринимательства; повышение социальной ответственности предпринимателей, улучшение деловой среды с учетом международных стандартов в области экономических прав и свобод; усиление ответственности должностных лиц за незаконные и необоснованные действия, направленные на вмешательство, ограничение или прекращение деятельности субъектов предпринимательства, причинение им ущерба; расширение механизмов общественного контроля по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей. | Проект кодекса | 20 января 2022 года | Бизнес омбудсман, Министерство юстиции, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Торгово-промышленная палата | Полная кодификация законодательства в сфере предпринимательской деятельности, дальнейшее укрепление правовых основ деятельности субъектов предпринимательства |
33. | Разработка проекта закона «О приватизации». При этом предусматриваются: определение эффективных механизмов приватизации объектов, а также защиты и обеспечения прав и законных интересов лиц, пользующихся данными объектами; создание механизма, основанного на принципах прозрачности и открытости в приватизации; усиление антикоррупционных мер при приватизации государственного или иного общественного имущества. | Проект закона | 15 января 2021 года | Агентство по управлению государственными активами, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство юстиции | Совершенствование правовых основ и механизмов деятельности по приватизации |
34. | Разработка проекта закона «Об основах социального предпринимательства». При этом предусматриваются: основы социального предпринимательства; порядок и критерии определения субъектов социального предпринимательства. | Проект закона | 1 сентября 2020 года | Министерство юстиции, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов, Торгово-промышленная палата | Правовое регулирование основ социального предпринимательства и отношений по его стимулированию |
35. | Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей». При этом предусматривается определение норм по усилению защиты международно признанных прав потребителей. | Проекта закона | 20 января 2021 года | Торгово-промышленная палата, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, Антимонопольный комитет | Приведение сферы защиты прав потребителей в соответствие с международными стандартами |
36. | Реализация комплекса практических мер, направленного на полноценное обеспечение прав граждан на пользование медицинскими услугами. При этом предусматриваются: достижение Узбекистаном уровня развитых стран мира по эффективности системы здравоохранения; совершенствование сферы медицинского страхования; обеспечение всестороннего охвата населения качественными услугами здравоохранения, в том числе доступности безопасных, эффективных, качественных лекарственных средств и вакцин по недорогим ценам; сокращение до 2030 года уровня материнской смертности — на одну треть, грудных детей в возрасте до одного года, а также детей в возрасте до пяти лет — в два раза, ранней смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета и хронических респираторных заболеваний — на 30 процентов; обеспечение оказания широкоохватывающих услуг здравоохранения в области репродуктивного здоровья, противодействия СПИДу, гепатиту С, туберкулезу. | Комплекс практических мер | Начиная с 2020 года | Министерство здравоохранения, Министерство финансов | Совершенствование системы здравоохранения страны, обеспечение всестороннего охвата населения качественными услугами здравоохранения |
37. | Разработка проекта Кодекса здравоохранения Республики Узбекистан. При этом предусматриваются: государственное регулирование сферы здравоохранения, осуществление межведомственного взаимодействия; финансирование системы здравоохранения; организация санитарно-эпидемиологического надзора; определение нормы образовательной и научной деятельности в сфере здравоохранения. | Проект кодекса | 1 декабря 2020 года | Министерство здравоохранения, Национальный центр по правам человека, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов, Министерство юстиции | Укрепление правовых основ сферы оказания услуг здравоохранения и социальных услуг в стране на основе современных международных механизмов |
38. | Внесение проекта закона «Об обязательном медицинском страховании» в Законодательную палату Олий Мажлиса Республик? У�бекистан. При этом предусматриваются: правовые основы, механизмы и этапы внедрения обязательного медицинского страхования; определение прав и обязанностей субъектов обязательного медицинского страхования и уполномоченного органа по регулированию правоотношений в данной сфере; источники формирования средств финансирования программ обязательного медицинского страхования. | Проект закона | 1 марта 2021 года | Министерство здравоохранения, Министерство юстиции, Министерство финансов, Федерация профсоюзов | Правовое регулирование отношений в сфере обязательного медицинского страхования |
39. | Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты работников, в том числе государственных служащих, медицинских работников и педагогов, от разных форм труда, не предусмотренных в трудовых договорах, заключенных с ними, препятствующих реализации их трудовых прав. | Проект нормативно-правового акта | 1 октября 2020 года | Министерство занятости и трудовых отношений, Агентство развития государственной службы, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования | Совершенствование правовых механизмов устранения случаев нарушения трудовых прав всех категорий работников |
40. | Разработка проекта Трудового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции. При этом предусматриваются: недопущение дискриминации женщин работодателями путем продвижения требований, не предусмотренных в актах законодательства, о приеме на работу, сокращение сфер профессиональной деятельности, запрещенных для женщин; отмена запрета на использование женского труда в отдельных сферах или профессиях, определение перечня отраслей или профессий, вредных для женского здоровья; запрет на расторжение бессрочного трудового договора по инициативе работодателя по причине достижения работником пенсионного возраста либо наступления права на получение пенсии по возрасту до достижения работником возраста 60 лет в соответствии с законодательством, а также срочного трудового договора до истечения срока его действия; обеспечение достойной заработной платы, соответствующей труду работника в частном секторе, путем регулирования и совершенствования системы оплаты труда в данном секторе; регулирование отношений, связанных с правовым статусом надомных работников, а также усиление гарантий их прав в сфере труда; совершенствование норм о коллективных трудовых спорах. | Проект кодекса | 1 августа 2020 года | Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство юстиции, Министерство по поддержке махалли и семьи, Федерация профсоюзов | Приведение сферы регулирования трудовых отношений в соответствие с международными стандартами, совершенствование законодательства по предупреждению дискриминации женщин в труд?вых отношениях |
41. | Разработка проекта закона «О трудовой миграции». При этом предусматриваются: решение миграционных проблем, затрагивающих интересы общества, государства и человека, а также обеспечение стабильности отношений в сфере миграции; имплементация международных стандартов о правах трудовых мигрантов в национальное законодательство | Проект закона | 20 апреля 2021 года | Министерство занятости и трудовых отношений, МВД, Министерство юстиции, МИД | Имплементация международных стандартов по правам трудовых мигрантов в национальное законодательство |
42. | Совершенствование законодательства о трудовых отношениях и охране труда, а также развитие инфраструктуры рынка труда. | Проекты нормативно-правовых актов | 1 декабря 2020 года | Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство юстиции | Совершенствование законодательства в сфере охраны труда |
43. | Подготовка и реализация комплекса мер по изучению вопроса ратификации Конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. | Рекомендации, Комплекс мер | 1 декабря 2020 года | Министерство занятости и трудовых отношений, МИД, МВД, Национальный центр по правам человека, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека, Министерство юстиции | Достижение всестороннего изучения вопроса защиты прав трудовых мигрантов и членов их семей |
44. | Разработка предложений об обеспечении гендерного равенства и предотвращении насилия во всех сферах общественной жизни. При этом предусматриваются: разработка Стратегии гендерного равенства в Республике Узбекистан на 2021 — 2025 годы; разработка Национального плана действий по выполнению резолюции № 1325 Совета Безопасности ООН ( «Женщины, мир и безопасность»); расширение программ поддержки женщин по реализации их прав и интересов в социально-экономической сфере, широкое применение современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, для содействия в расширении прав и возможностей женщин; обеспечение полного соответствия международным стандартам механизмов и правовой базы защиты женщин от бытового насилия; повышение сознания населения о гендерном равенстве; реализация эффективных мер по обеспечению гендерного равенства во всех сферах общественной жизни, особенно в политической деятельности и процессе принятия решений. | Проект нормативно-правового акта | 1 апреля 2021 года | Комиссия Республики Узбекистан по вопросам обеспечения гендерного равенства, Министерство по поддержке махалли и семьи, Национальный центр по правам человека, МВД | Реализация организационных мер по достижению гендерного равенства во всех сферах, совершенствование механизмов защиты женщин от насилия, а также повышение участия женщин в политической деятельности и процессе принятия решений |
45. | Разработка Концепции социальной защиты населения. При этом предусматриваются: внедрение совершенной системы выплаты социальных пособий, в том числе расширение спектра помощи малообеспеченным семьям; создание критериев определения малообеспеченных и слоев населения с низким уровнем дохода; пересмотр критериев в назначении пособий и создание открытой и справедливой системы их определения; совершенствование системы выплаты субсидий из Государственного бюджета на покрытие части первоначального взноса и (или) процентов по ипотечному кредиту, выделенному на основе рыночных принципов лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; коренное совершенствование системы оказания медико-социальных услуг в домах «Мурувват» и «Саховат» в стационарных условиях одиноким престарелым и лицам с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе; пересмотр размеров выделяемых социальных выплат; приведение социального обеспечения и социальных услуг в соответствие друг с другом; переход социального обеспечения и социальных услуг на единую информационно-коммуникационную систему путем создания единого реестра; разработка отдельной программы по социальной адаптации молодежи, получившей воспитание в домах «Мехрибонлик», в частности обеспечение ее работой и жильем. | Проект нормативно-правового акта | 1 октября 2020 года | Кабинет Министров, Министерство по поддержке махалл? и семьи, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов, Федерация профсоюзов | Совершенствование правовых механизмов защиты различных слоев населения, нуждающихся в социальной защите, в соответствии с международными стандартами |
46. | Принятие Закона «О занятости населения». При этом предусматриваются: порядок формирования государственного заказа на организацию рабочих мест; виды услуг, оказываемые лицам, ищущим работу, и безработным, обратившимся в местные органы по труду; дополнительные гарантии по трудоустройству социально нуждающихся категорий населения; организация оплачиваемых общественных работ; подготовка к профессиям, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу, и безработных. | Проект закона, комплекс практических мер | 1 августа 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Министерство занятости и трудовых отношений, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, министерства и ведомства | Совершенствование сферы обеспечения занятости населения и деятельности центров содействия занятости |
47. | Разработка проекта Концепции «Молодежь Узбекистана — 2025». При этом предусматривается создание новых, а также соответствующих международным стандартам механизмов реализации государственной молодежной политики в Республике Узбекистан. | Проект нормативно-правового акта | 1 августа 2020 года | Союз молодежи, Министерство здравоохранения, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство по поддержке махалли и семьи, Федерация профсоюзов | Создание механизмов реализации государственной молодежной политики, соответствующих международным стандартам |
48. | Разработка проекта закона «О социальном страховании». При этом предусматриваются: понятие социального страхования, его виды и условия реализации; права и обязанности застрахованных лиц; порядок осуществления и определения размера таких выплат, как пособие по инвалидности, на погребение, по случаю потери кормильца, компенсация за получение трудового увечья во время работы. | Проект закона | 1 сентября 2020 года | Министерство финансов, Кабинет Министров, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство здравоохранения, Внебюджетный пенсионный фонд, Федерация профсоюзов | Достижение правового урегулирования отношений в сфере социального страхования |
49. | Обеспечение действенного парламентского, депутатского и общественного контроля за реализацией Концепции развития системы дошкольного образования Республики Узбекистан до 2030 года. | Комплекс практических мер | Начиная с 1 июля 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Министерство дошкольного образования, Министерство по поддержке махалли и семьи, Союз молодежи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента | Установление действенного парламентского контроля за полноценным выполнением задач, определенных в Концепции |
50. | Принятие Закона «Об образовании» в новой редакции в целях обеспечения всестороннего, справедливого и качественного образования. При этом предусматривается: обеспечение доступа женщин и мужчин к получению качественного среднего специального, высшего, профессионального и дополнительного образования, лиц с инвалидностью — равного доступа к образованию и профессионально-технической подготовке на всех уровнях. | Проект закона, комплекс практических мер | 1 августа 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Кабинет Министров, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство финансов, Министерство юстиции | Создание правовых основ гарантий получения образования социально уязвимыми слоями населения |
51. | Разработка и реализация Концепции развития системы питьевого водоснабжения и канализации до 2030 года. При этом предусматриваются: обеспечение качества и безопасности доставки питьевой воды, использование гарантированных источников, внедрение современной техники и технологий; доведение до 2030 года уровня обеспечения питьевой водой городского населения до 98 процентов, сельских населенных пунктов — до 85 процентов; разработка мер по строительству, реконструкции и модернизации канализационных сооружений; доведение обеспечения услугами канализации центров городов до 31 процента к 2030 году; конкретные меры, направленные на обеспечение рационального использования имеющихся подземных и поверхностных водных ресурсов, а также качественную очистку сточных вод. | Проект концепции, комплекс практических мер | 1 сентября 2020 года | Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов, Госкомгеологии, Министерство инвестиций и внешней торговли, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента | Улучшение условий обеспечения населения чистой питьевой водой |
52. | Реализация региональных программ по обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. При этом предусматриваются: обеспечение доступным жильем, а также пользования коммунальными услугами, безопасными, доступными и экологически устойчивыми транспортными услугами; обеспечение последовательного роста показателей урбанизации населения, развитие городов республики на основе модели современных развитых мегаполисов мира сохранением их исторической неповторимости и туристической привлекательности, разработка концепции «умных и безопасных городов»; активизация усилий по защите и сохранению объектов культурного и природного наследия; обеспечение соблюдения коммерческими и другими организациями экологических и санитарных норм; создание необходимых условий для отдыха лиц с инвалидностью в городах и других населенных пунктах, расширение зеленых зон, парков отдыха и игровых площадок для детей. | Региональные программы комплексного и устойчивого развития населенных пунктов и управления ими, комплекс практических мер | Начиная с 1 ноября 2020 года | Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства, Госкомэкологии, Министерство здравоохранения, Министерство по поддержке махалли и семьи, Союз молодежи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента | Повышение уровня урбанизации, обеспечение безопасности и экологической устойчивости в городах и населенных пунктах |
53. | Разработка проекта Жилищного кодекса Республики Узбекистан в новой редакции. При этом предусматриваются: пересмотр государственного управления в сфере жилья, внедрение эффективных механизмов регулирования жилищной политики; дальнейшее совершенствование порядка проведения строительных работ, реконструкции и сноса исходя из нужд государства и общества; повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение законов и нормативных актов в сфере эксплуатации жилья; механизмы стимулирования широкого привлечения субъектов предпринимательства к строительству объектов жилья. | Проект кодекса, комплекс практических мер | 1 декабря 2020 года | Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство юстиции, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Госкомземгеодезкадастр, Министерство финансов, Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей | Внедрение эффективных механизмов регулирования жилищной политики, совершенствование порядка проведения строительных работ, реконструкции и сноса исходя из нужд государства и общества |
54. | Разработка проекта Экологического кодекса Республики Узбекистан. При этом предусматриваются: систематизация базы законодательства по экологии; осуществление парламентского и общественного контроля за деятельностью уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды; права и обязанности граждан и общественных объединений по охране окружающей среды; виды экологического контроля и мониторинга и порядок их осуществления; порядок проведения экологической экспертизы; требования к пользованию растительным и животным миром. | Проект кодекса, комплекс практических мер | 1 октября 2020 года | Госкомэкологии, Министерство юстиции, Госкомлес, Министерство здравоохранения, Министерство водного хозяйства, МВД, Государственный комитет промышленной безопасности, Госкомземгеодезкадастр | Унификация законодательных норм в сфере экологии, реализация комплекса мер по обеспечению экологической безопасности населения с учетом зарубежного опыта |
III. Приоритетные направления совершенствования механизмов имплементации международных стандартов в области прав человека в законодательство и правоприменительную практику, а также их мониторинга | |||||
55. | Совершенствование информационно-образовательной системы по повышению информированности населения, а также представителей органов государственной власти и управлени?о содержании международных документов, ратифицированных Республикой Узбекистан. | Проект нормативно-правового акта, ?омплекс практических мер | Начиная с 1 июля 2020 года | МИД, Национальный центр по правам человека, Министерство юстиции, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека, МВД, Генеральная прокуратура | Внедрение механизма системного информирования населения о международных договорах по правам человека |
56. | Разработка Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности в новой редакции. При этом предусматриваются: совершенствование процессуального порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях; широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в систему производства дел об административных правонарушениях (электронного протокола, электронного административного дела и других); введение порядка прекращения производства по делам об административных правонарушениях на основании заявления потерпевшего; либерализация системы мер административного наказания; введение дифференцированного порядка поощрения добровольного исполнения наказания в форме штрафа; оптимизация категории органов и должностных лиц, наделенных правом привлечения к административной ответственности. | Проект кодекса | 20 января 2021 года | Министерство юстиции, Верховный суд, Генеральная прокуратура, МВД | Совершенствование процессуального порядка производства по административным правонарушениям, достижение оптимизации прав и обязанностей участников процесса, а также категории органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях |
57. | Разработка проекта закона «Об Общественной палате при Президенте Республики Узбекистан» в целях дальнейшего усиления общественного контроля, установления тесного взаимного сотрудничества государства и общества. При этом предусматриваются: правовые основы деятельности Общественной палаты; цели и задачи, права, обязанности и функции; порядок формирования состава; статус, гарантии деятельности, права и обязанности членов, а также порядок приостановления и прекращения их полномочий; взаимодействие с государственными органами; порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности Общественной палаты. | Проект закона | 1 августа 2020 года | Общественная палата, Министерство юстиции, Национальный центр по правам человека, институты гражданского общества | Определение правовых основ деятельности законодательным путем, а также укрепление конкретного механизма общественного контроля Общественной палаты |
58. | Совершенствование институциональных механизмов предупреждения пыток. При этом предусматриваются: разработка предложений по эффективной организации деятельности Комитета Республики Узбекистан по предупреждению пыток; рассмотрение вопроса о присоединении к Факультативному протоколу Конвенции против пыток ООН. | Комплекс мер | 20 декабря 2020 года | Генеральная прокуратура, МВД, Национальный центр по правам человека, МИД, Министерство юстиции, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека | Совершенствование правовых основ предотвращения пыток с установлением строгого контроля в данном направлении |
59. | Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты прав лиц, отбывающих сроки наказания в местах лишения свободы, в том числе организация регулярного обучения сотрудников пенитенциарных учреждений, подготовка и издание учебных пособий, по священных правам заключенных. | Комплекс мер | Начиная с 1 января 2021 года | Национальный центр по правам человека, МВД, Министерство юстиции, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека | Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты прав лиц, отбывающих сроки наказания в местах лишения свободы |
60. | Разработка новой редакции Уголовно-исполнительного кодекса Республики Узбекистан. При этом предусматриваются: дальнейшее расширение спектра прав заключенных в соответствии с международными стандартами по правам человека; усиление защиты прав, свобод и законных интересов осужденных, в том числе предупреждение необоснованного применения физической силы и специальных средств в процессе обыска; определение конкретных мер по обеспечению личной безопасности осужденных в учреждениях по исполнению наказания; усиление гарантий государственного пенсионного обеспечения лиц, осужденных к лишению свободы, путем снятия ограничения на перечисление с их заработной платы отчислений в государственное социальное страхование; обеспечение прав осужденных на образование путем внедрения в высших и средних специальных образовательных учреждениях дистанционной формы обучения; установление справедливого и прозрачного порядка и требований по организации свиданий и переводу заключенны?. | Проект кодекса | 1 октября 2020 года | Генеральная прокуратура, Верховный суд, МВД, Министерство юстиции | Расширение спектра прав осужденных при отбывании уголовного наказания, основываясь на международных стандартах |
61. | Имплементация норм международных стандартов в области прав ребенка, разработка и реализация комплекса мер, направленного на обеспечение действенного парламентского, депутатского и общественного контроля за исполнением законодательства в данной сфере. | Комплекс мер | 1 ноября 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Уполномоченный по правам ребенка, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Министерство здравоохранения, Министерство по поддержке махалли и семьи | Имплементация международных стандартов по правам ребенка в национальное законодательство и правоприменительную практику |
62. | Выявление фактов злоупотребления родительскими правами по отношению к детям и отсутствия заботы о них, создание эффективной системы оказания консультативно-методической помощи родителям. При этом предусматриваются: разработка комплекса мер по предупреждению насилия в отношении детей; проведение в учебных заведениях разъяснительно-пропагандистских мероприятий по выявлению фактов злоупотребления родительскими правами по отношению к детям; повышение квалификации педагогических и медицинских работников по выявлению фактов злоупотребления родительскими правами по отношению к детям. | Комплекс мер, проект Этического кодекса | 1 декабря 2020 года | Уполномоченный по правам ребенка, Генеральная прокуратура, МВД, Министерство юстиции, Министерство по поддержке махалли и семьи | Выявление фактов злоупотребления родительскими правами по отношению к детям и отсутствия заботы о них, создание новой системы оказания консультативно-методической помощи |
63. | Принятие Закона «О правах лиц с инвалидностью». | Проект закона | 1 сентября 2020 года | Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Кабинет Министров, Министерство здравоохранения, Национальный центр по правам человека, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство финансов, Министерство юстиции | Имплементация общепризнанных международных норм и стандартов в области обеспечения прав лиц с инвалидностью в национальное законодательство |
IV. Приоритетные направления по повышению правовой грамотности в области прав человека, в том числе по эффективной организации распространения информации и образовательной деятельности в данном направлении | |||||
64. | Разработка и реализация комплекса мер, направленного на повышение правового воспитания, правовой культуры и культуры соблюдения прав человека в обществе. При этом предусматриваются: внедрение эффективных механизмов системного изучения Конституции Республики Узбекистан; создание «домов просвещения по вопросам прав человека», оказывающих методическую помощь по защите прав и свобод человека и выполняющих задачу ресурсных центров; внедрение целевых тем по правам человека в соответствующие учебные программы дошкольных, общеобразовательных и высших образовательных учреждений, а также в программы курсов повышения квалификации. | Комплекс мер | Начиная с 2020 года | Министерство юстиции, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента | Повышение правового воспитания, правовой культуры и культуры соблюдения прав человека в обществе |
65. | Реализация комплекса мер по обеспечению прав ребенка, развитию образования и воспитания. При этом предусматриваются: повышение эффективности учебной деятельности в области прав ребенка на всех уровнях образования; совершенствование методов и форм защиты прав и интересов ребенка. | Комплекс практических мер | Начиная с 1 июля 2020 года | Уполномоченный по правам ребенка, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Национальный центр по правам человека, Министерство юстиции, МВД | Внедрение порядка преподавания прав ребенкав образовательных учреждениях |
66. | Внедрение совместного магистерского направления (консорциума) по специальности «Международное право по правам человека» в ТГЮУ, УМЭД, Академии Генеральной прокуратуры при поддержке международных партнеров. | Совместные решения исполнителей | Начиная с 2021 /2022 учебного года | Национальный центр по правам человека, МИД, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура | Введение магистерского направления по специальности «Международное право по правам человека» |
67. | Учреждение нагрудного знака «Инсон ҳуқуқлари ҳимояси учун», вручаемого в Международный день прав человека. | Проект нормативно-правового акта | 1 сентября 2020 года | Кабинет Министров, Национальный центр по правам человека, Министерство финансов | Создание правовых основ для поощрения лиц, активно участвующих в обеспечении прав человека |
68. | Разработка предложений о внедрении учебных курсов (учебников) «Права человека», «Права женщин», «Права ребенка» в государственных высших образовательных учреждениях, учреждениях, специализирующихся на повышении квалификации и переподготовке кадров (университетах, институтах, центрах, факультетах, курсах), а также общеобразовательных, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях. | Комплекс мер | 1 октября 2020 года | Национальный центр по правам человека, ТГЮУ, УМЭД, Министерство высшего и среднего специального образования | Издание литературы, посвященной правам человека |
69. | Разработка предложений о проведении конкурсов научных проектов и инновационных разработок, посвященных актуальным исследовательским темам по защите прав человека, в рамках государственных программ научной деятельности. При этом предусматриваются: введение отдельного межотраслевого шифра специальности «Права человека» в целях специализации, повышения удельного веса и качества научных исследований в области прав человека, подготовки научных и научно-педагогических кадров по специализации «права человека»; совершенствование деятельности Научно-координационного совета при Национальном центре Республики Узбекистан по правам человека, налаживание деятельности Научного совета по присуждению ученой степени доктора наук (DSc) и доктора философии (PhD) по специальности «Права человека». | Комплекс мер | Начиная с 2020 года | Национальный центр по правам человека, Министерство инновационного развития, ВАК | Совершенствование порядка проведения научных исследований в области прав человека |
70. | Разработка проекта Информационного кодекса Республики Узбекистан в целях систематизации доступа к получению информации как одного из важнейших факторов развития гражданского и информационного общества, обеспечения защиты свободы прав человека винформационном пространстве, кибербезопасности, соблюдения медийной культуры и онлайн-гигиены. | Проект кодекса | 20 января 2022 года | Агентство информации и массовых коммуникаций, Национальное информационное агентство Узбекистана, СГБ, Мининфоком | Обобщение законов страны об информационной безопасности, правах граждан на доступ к информации |
V. Приоритетные направления по развитию сотрудничества с международными и региональными структурами в сфере защиты прав человека, национальными институтами по правам человека зарубежных стран | |||||
71. | Дальнейшее развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с зарубежными государствами, а также с органами и структурами по правам человека ООН, Европейского Союза, ОБСЕ в вопросах реализации Целей устойчивого развития ООН, заключение с ними меморандумов и соглашений о сотрудничестве, а также осуществление сотрудничества с институтами гражданского общества в данной области. | Комплекс практических мер | 2020 — 2025 годы | Министерство экономического развития и сокращения бедности, Национальный центр по правам человека, министерства и ведомства, Общественная палата | Развитие международного сотрудничества по реализации Целей устойчивого развития ООН |
72. | Разработка конкретных предложений о присоединении Республики Узбекистан к международным договорам по правам человека, в ч?стности о защите прав детей, женщин, лиц с инвалидностью, мигрантов и престарелых, а также расширение договорно-правовой базы международного сотрудничества в области прав человека. | Комплекс практических мер | 2020 — 2025 годы | Национальный центр по правам человека, МИД, Верховный суд, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, МВД, Министерство занятости и трудовых отношений, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека, Бизнес-омбудсман | Совершенствование национального законодательства на основе международных стандартов путем присоединения к международным договорам |
73. | Рассмотрение вопроса о присоединении Узбекистана к следующим международным договорам по обеспечению прав человека: Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (Варшава, 16 мая 2005 года); Конвенция МОТ № 156 «О равном обращении и равных возможностях для работников мужчин и женщин (работники с семейными обязанностями)»; Конвенция МОТ № 183 «О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства»; Конвенция МОТ № 17 «О возмещении ущерба трудящимся при несчастных случаях на производстве»; Конвенция МОТ № 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда»; Конвенция МОТ № 97 «О трудящихся-мигрантах»; Конвенция МОТ № 132 «Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 году)». | Комплекс мер | 2020 — 2025 годы | Генеральная прокуратура, МИД, Министерство юстиции, МВД, Министерство занятости и трудовых отношений, Федерация профсоюзо? | Достижение рассмотрения вопросов ратификации международных соглашений и совершенствования на их основе национального законодательства |
74. | Реализация комплекса мер по продвижению в сотрудничестве с международными партнерами принятия Организацией Объединенных Наций проекта Конвенции о правах молодежи. | Проект конвенции, комплекс практических мер | 2020 — 2025 годы | Национальный центр по правам человека, Кабинет Министров, МИД, министерства и ведомства | Обеспечение обсуждения в рамках ООН проекта Конвенции «О правах молодежи» |
75. | Проведение регулярных консультаций с договорными органами и Управлением Верховного комиссара по правам человека по методам реализации заключительных замечаний и рекомендаций по итогам рассмотрения национальных докладов Узбекистана в области прав и свобод человека. При этом предусматриваются: организация целенаправленной работы с институтами специальных докладчиков Совета по правам человека ООН; расширение практики разработки предложений по имплементации передового зарубежного опыта в области реализации прав и свобод человека в условиях Узбекистана. | Комплекс практических мер | Начиная с 1 июля 2020 года | Национальный центр по правам человека, МИД, Верховный суд, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, МВД, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека, Палата адвокатов, институты гражданского общества | Дальнейшее совершенствование механизмов реализации рекомендаций по вопросам прав и свобод человека |
76. | Проведение один раз в два года Самаркандского форума по ?равам человека на высоком организационном уровне. | Проекты нормативно- правовых актов | Начиная с 2020 года на постоянной основе | Национальный центр по правам человека, МИД, Министерство финансов, хокимият Самаркандской области | Создание новой платформы по обсуждению международного сотрудничества в области прав человека |
77. | Укрепление и активизация глобального сотрудничества по достижению Целей устойчивого развития, рассмотрение вопроса о мобилизации дополнительных финансовых ресурсов за счет внешних источников на реализацию программ социально-экономического развития. | Комплекс практических мер | 2020 — 2025 годы | Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономического развития и сокращения бедности | Рассмотрение вопроса привлечения финансовых ресурсов зарубежных партнеров для достижения Целей устойчивого развития |
78. | Совершенствование государственной и негосударственной статистической системы сбора данных по формированию качественных и количественных показателей защиты прав человека с учетом международных требований. При этом предусматриваются: разработка и внедрение системы сбора данных, уделив особое внимание реализации принципа «никого не оставлять позади» Целей устойчивого развития ООН; повышение квалификации работников, занимающихся судебной статистикой, путем привлечения зарубежных экспертов, имеющих достаточный практический опыт и навыки в данном направлении, с целью дальнейшего совершенствования судебной статистики, связанной с защитой прав человека, . | Комплекс практических мер | 2020 — 2021 годы | Национальный центр по правам человека, Генеральная прокуратура, Государственный комитет по статистике, Верховный суд, МВД, Министерство здравоохранения, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство высшего и среднего специального образования, Госкомземгеодезкадастр, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Госкомэкологии, Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека | Совершенствование системы сбора статистических данных в соответствии с международными стандартами |
к Указу Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № УП-6012
к Указу Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года № УП-6012