Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 2 августа 2019 года № ПП-4412 «О мерах по реформированию и обеспечению ускоренного развития страхового рынка Республики Узбекистан», а также в целях обеспечения эффективной организации деятельности Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
структуру Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
Положение об Агентстве по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
Положение о внебюджетном Фонде Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Агентство) согласно приложению № 3.
2. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года № ПП-2847 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов» министру финансов Республики Узбекистан предоставлено право вносить, при необходимости, изменения в утвержденные структуры центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан и структурных подразделений финансовых органов, а также подведомственных организаций в пределах установленной предельной численности управленческого персонала.
См. последующую редакцию.
3. Агентству совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и запустить веб-сайт Агентства, предусмотрев обеспечение свободного доступа для всех потребителей страховых услуг к информации о финансовом положении и страховых выплатах страховых организаций, профессиональных участников страхового рынка с функцией поддержания интерактивного обращения и разрешения проблем в сфере страхования.
См. последующую редакцию.
4. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Агентству лимит на содержание трех единиц автотранспортных средств за счет внебюджетных средств.
См. последующую редакцию.
5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Агентство необходимыми видами связи, включая правительственную.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
7. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
8. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — министра финансов Д.А. Кучкарова.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Агентство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Агентство является уполномоченным государственным органом по регулированию и развитию страхового рынка и обеспечивает защиту прав и законных интересов всех участников страховых отношений, и в своей деятельности подотчетно Министерству финансов Республики Узбекистан (далее — Министерство финансов).
3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства, а также решениями Министерства финансов.
Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми профессиональными участниками страхового рынка.
4. Агентство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
полное — Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги ҳузуридаги Суғурта бозорини ривожлантириш агентлиги, сокращенное — Суғурта бозорини ривожлантириш агентлиги;
полное — The Insurance market development agency under the Ministry of finance of the Republic of Uzbekistan, сокращенное — The Insurance market development agency;
полное — Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан, сокращенное — Агентство по развитию страхового рынка.
6. Местонахождение Агентства (почтовый адрес): город Ташкент, Юнусабадский район, улица Истиклол, дом 29.
обеспечение открытости прозрачности функционирования страхового рынка и деятельности его профессиональных участников, в том числе путем системной публикации статистических и финансовых показателей в сфере страховой деятельности;
обеспечение защиты прав потребителей страховых услуг и других участников страховых отношений, содействие в повышении доверия населения к страховому рынку и развитии страховой культуры в обществе;
содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов страхового рынка, в том числе за рубежом, а также с привлечением экспертов и специалистов международного уровня;
установление обязательных нормативов и требований по платежеспособности страховщиков, формированию и использованию страховых резервов, а также разработку рекомендаций по организации эффективной страховой деятельности;
контроль за соблюдением профессиональными участниками страхового рынка законодательства в сфере страховой деятельности, а также установленных нормативов и требований по обеспечению их финансовой устойчивости;
лицензирование страховой деятельности страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров, сертификация деятельности актуариев;
формирование и ведение интегрированной информационной системы по учету и отчетности, дистанционному надзору и оперативному онлайн-мониторингу состояния страхового рынка и деятельности его профессиональных участников;
содействие в развитии традиционно востребованных и внедрении новых видов страховых услуг, направленных на обеспечение растущих потребностей населения и субъектов предпринимательства, усиление страховой защиты в сфере сельскохозяйственной деятельности;
организацию сотрудничества с аналогичными структурами зарубежных государств, международными финансовыми институтами и другими зарубежными организациями в сфере страховой деятельности.
а) в сфере обеспечения открытости и прозрачности функционирования страхового рынка и деятельности его профессиональных участников, в том числе путем системной публикации статистических и финансовых показателей в сфере страховой деятельности:
осуществляет информационно-разъяснительные работы через средства массовой информации по вопросам страховой деятельности;
б) в сфере обеспечения защиты прав потребителей страховых услуг и других участников страховых отношений, содействие в повышении доверия населения к страховому рынку и развитии страховой культуры в обществе:
обеспечивает проведения профессиональными участниками страхового рынка разъяснительной работы среди населения по повышению осведомленности о страховых услугах и страховой грамотности граждан, а также популяризации страхования;
организует работу по размещению страховщиками информации социального характера в средствах массовой информации, в том числе о преимуществах страхования, порядке выплаты страховых возмещений и защиты прав потребителей страховых услуг;
рассматривает предложения, жалобы и запросы граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
в) в сфере содействия в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов страхового рынка, в том числе за рубежом, а также с привлечением экспертов и специалистов международного уровня:
осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке специалистов Агентства и специалистов профессиональных участников страхового рынка, путем их направления на соответствующие курсы повышения квалификации, в том числе за рубеж;
организовывает семинары, конференции и форумы по вопросам страховой деятельности с привлечением экспертов и специалистов международного уровня;
г) в сфере установления обязательных нормативов и требований по платежеспособности страховщиков, формированию и использованию страховых резервов, а также разработку рекомендаций по организации эффективной страховой деятельности:
разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и методические материалы по реализации законодательства о страховой деятельности, обязательных для исполнения всеми участниками страховых отношений в установленном порядке;
подготавливает предложения по правилам (условиям) страхования и установлению страховых тарифов по обязательным видам страхования;
д) в сфере контроля за соблюдением профессиональными участниками страхового рынка законодательства в сфере страховой деятельности, а также установленных нормативов и требований по обеспечению их финансовой устойчивости:
осуществляет контроль по обеспечению установленных для участников страхового рынка показателей платежеспособности и иных требований финансовой устойчивости;
проводит проверки соблюдения страховщиками законодательства Республики Узбекистан о страховой деятельности и достоверности их отчетов, а также обеспечения, установленных для них показателей платежеспособности и иных требований финансовой устойчивости в установленном законодательством порядке;
реализует программу учета и анализа правонарушений, допущенных профессиональными участниками страхового рынка.
е) в сфере лицензирования страховой деятельности страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров, сертификация деятельности актуариев:
принимает к рассмотрению заявления о выдаче лицензии на осуществление страховой деятельности, рассматривает его и принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии;
осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении страховой деятельности;
рассматривает в установленные сроки документы, представленные для выдачи квалификационного сертификата, и принимает решение выдаче или об отказе в выдаче квалификационного сертификата на основании результатов квалификационного экзамена;
ж) в сфере формирования и ведение интегрированной информационной системы по учету и отчетности, дистанционному надзору и оперативному онлайн-мониторингу состояния страхового рынка и деятельности его профессиональных участников:
посредством информационно-коммуникационных систем мониторинга осуществляет контроль за фактическими объемами страховых премий страховщиков;
з) в сфере содействия в развитии традиционно востребованных и внедрении новых видов страховых услуг, направленных на обеспечение растущих потребностей населения и субъектов предпринимательства, усиление страховой защиты в сфере сельскохозяйственной деятельности:
осуществляет в пределах своей компетенции методическое обеспечение работы профессиональных участников страхового рынка;
организует работу, направленную на обеспечение растущих потребностей населения и субъектов предпринимательства, а также страховой защиты в сфере сельскохозяйственной деятельности на страховом рынке;
и) в сфере организация сотрудничества с аналогичными структурами зарубежных государств, международными финансовыми институтами и другими зарубежными организациями в сфере страховой деятельности;
участвует в подготовке и реализации международных договоров и соглашений по вопросам страхования, а также содействует развитию международного сотрудничества отечественных страховых организаций со страховыми компаниями других стран.
вносить в установленном порядке в Министерство финансов проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Агентство;
координировать в установленном порядке деятельность профессиональных участников страхового рынка на местах в вопросах, входящих в компетенцию Агентства;
в установленном порядке получать от страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров установленную отчетность о страховой деятельности и информацию об их финансовом состоянии, а также необходимую информацию от организаций и коммерческих банков по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
запрашивать и безвозмездно получать в установленном порядке от органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для выполнения возложенных на Агентство задач и функций;
осуществлять контроль за деятельностью профессиональных участников страхового рынка в целях обеспечения соблюдения ими законодательства о страховании, при необходимости, создавая для этого комиссии и рабочие группы;
вносить руководителям профессиональных участников страхового рынка обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений, а также причин и условий, им способствующих;
представлять интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Агентства;
получать от руководителей и специалистов проверяемых организаций необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с их деятельностью;
осуществлять проверки деятельности профессиональных участников страхового рынка в соответствии с законодательством;
организовывать и проводить проверки по вопросам, связанным с рассмотрением заявлений потребителей страховых услуг;
в пределах своей компетенции составлять протоколы по фактам нарушения законодательства, влекущим административную ответственность;
принимать участие в заседаниях коллегий Министерства финансов при рассмотрении вопросов, входящим в компетенцию Агентства;
формировать средства Внебюджетного фонда Агентства (далее — Фонд) в установленном законодательством порядке;
в соответствии с законодательством принимать решения о приостановлении действие лицензий страховщиков и страховых брокеров полностью либо в отношении отдельных видов (классов) страхования, а также обращается в суд о прекращении их действия;
в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупку инвентаря, программного обеспечения и прочих товаров, необходимых для осуществления деятельности Агентства.
организацию работы подразделений Агентства по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства;
качество подготовки и экспертизы, вносимых Агентством на рассмотрение в Министерство финансов проектов нормативно-правовых актов, приказов и других документов, принимаемых Агентством;
реализацию программ, планов работ, мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию страхового рынка;
11. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан.
по своему статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра;
имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должностей министром финансов Республики Узбекистан по представлению директора Агентства;
13. Агентство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного управления, хозяйственными объединениями, местными органами исполнительной власти и иными организациями.
соблюдение требований Конституции и законов, других нормативно-правовых актов Республики Узбекистан в сфере регулирования страховой деятельности;
осуществление общего руководства деятельностью Агентства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Агентство решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;
определение функций и обязанностей работников Агентства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства;
организация планирования деятельности Агентства, утверждение планов работ Агентства, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях» и от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
подбор и расстановка кадров в Агентстве, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства;
обеспечение профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности;
организация нормотворческой деятельности Агентства в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
организация служебных командировок руководства и работников Агентства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности заместителей и руководителей подразделений Агентства, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Агентства, принятие необходимых мер по итогам;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей и других должностных лиц Агентства, в том числе по рассмотрению вопросов целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
обеспечение соблюдения работниками Агентства требований Правил этического поведения работников Агентства, принятых на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
повышение эффективности и качества использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», в том числе информационной системы Агентства;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Агентства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан и Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам и конфиденциальной информации;
контроль за поступлением и использованием средств Фонда Агентства в соответствии со сметой доходов и расходов Фонда;
заключение в установленном законодательством порядке договоров, финансируемых за счет средств Фонда;
утверждение в установленном порядке положений о подразделениях Агентства, должностных инструкций и иных локальных актов Агентства;
заключение, изменение и прекращение трудовых договоров, назначение на должности и освобождение от должности работников Агентства (за исключением заместителей директора) в установленном законодательством порядке;
издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения работниками Агентства, а также в установленном порядке контроль хода их исполнения;
внесение предложений в Министерство финансов в части изменения, утвержденных структуры и штатного расписания Агентства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
утверждение в установленном порядке штатного расписания Агентства в пределах общей установленной численности, а также сметы расходов Агентства.
Директор Агентства может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
исполнение обязанностей директора в случае его временного отсутствия, на основании соответствующего приказа;
непосредственное руководство деятельностью курируемых подразделений Агентства, распределение обязанностей между их работниками;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;
принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях» и от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства финансов, приказов и поручений министра финансов Республики Узбекистан и директора;
представление предложений директору по подбору и расстановке кадров в курируемых подразделениях, реализация мер по обеспечению постоянного совершенствования их профессионализма, компетентности, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, а также повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых подразделениях;
организация качественной разработки курируемыми подразделениями проектов нормативно-правовых актов в сфере страховой деятельности, рассмотрение и визирование подготовленных в курируемых подразделениях Агентства проектов нормативно-правовых актов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) директором, обеспечение их своевременного внесения в Министерство финансов;
рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов в сфере страховой деятельности, представленных в Агентство;
организация служебных командировок руководства и работников Агентства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых подразделений Агентства, заслушивание их персональных отчетов;
принятие практических мер по совершенствованию деятельности Агентства по вопросам, касающимся сферы страховой деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере страховой деятельности и внесение их директору;
внесение директору предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализации системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых подразделений;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в Агентстве в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
внесение директору предложений по развитию и совершенствованию страховой деятельности, а также использование современных информационно-коммуникационных технологий;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан и Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
за выполнение возложенных на Агентство задач и функций (в случае возложения исполнения обязанностей директора, в период его отсутствия, на основании соответствующего приказа);
по сферам ответственности Агентства, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения (в случае возложения исполнения обязанностей директора, в период его отсутствия, на основании соответствующего приказа);
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 16 настоящего Положения.
19. Агентство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также путем взаимодействия со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства финансов и подведомственными организациями Министерства финансов.
20. Взаимодействие Агентства со структурными подразделениями центрального аппарата, а также подведомственными организациями Министерства финансов обеспечивается непосредственно директором и его заместителями.
22. Оценка эффективности и результативности деятельности Агентства основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Агентства, утверждаемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Агентства;
по устранению выявленных недостатков в деятельности Агентства и дальнейшему совершенствованию его деятельности.
24. Порядок и методика системы оценки эффективности и результативности деятельности Агентства определяется министром финансов Республики Узбекистан.
в части оплаты труда работников Агентства — за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;
формирования и укрепления материально-технической базы, материального стимулирования и социальной защиты работников Агентства — за счет внебюджетного фонда Агентства и других средств, не запрещенных законодательством.
26. На работников Агентства распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства финансов.
Материально-техническое обеспечение деятельности Агентства, в том числе материальное стимулирование его работников, включая выплату доплат, надбавок, премий, социальных и иных выплат, может осуществляться с дополнительным финансированием за счет средств внебюджетного Фонда.
Работникам Агентства за инициативное и добросовестное выполнение служебных обязанностей директором Агентства могут устанавливаться надбавки в размере до 200 процентов к должностному окладу за счет средств внебюджетного Фонда.
27. Надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Агентства выплачиваются в соответствии с положениями и трудовыми договорами (контрактами), утверждаемыми директором Агентства. При этом директор Агентства в праве устанавливать надбавки и доплаты стимулирующего характера.
29. Министерство финансов осуществляет постоянный мониторинг за деятельностью руководителей Агентства, по эффективному выполнению возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Агентства.
30. По итогам мониторинга и оценки деятельности в отношении руководителей, должностных лиц и работников Агентства принимаются меры поощрения за добросовестное и своевременное выполнение возложенных задач либо по привлечению к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемых должностей.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств внебюджетного Фонда Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд).
2. Внебюджетный Фонд создается без образования юридического лица, в целях финансирования расходов, связанных с осуществлением деятельности, содержанием и укреплением материально-технической базы Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Агентство), а также мер по материальному стимулированию и социальной защите работников Агентства.
4. Средства Фонда аккумулируются на соответствующем казначейском лицевом счете, открываемом Агентством в установленном порядке.
5. Доходы, поступившие на счет Фонда по всем видам источников, не является объектом налогообложения.
6. Смета доходов и расходов Фонда по источникам формирования и направлениям использования средств Фонда, изменения в смету, а также ежеквартальные отчеты о доходах и расходах Фонда утверждаются Министерством финансов Республики Узбекистан в установленном порядке.
7. Календарный взнос вносится страховыми (перестраховочными) организациями, ежеквартально путем перечисления соответствующей суммы денежных средств на казначейский лицевой счет Агентства.
8. Ставка календарного взноса устанавливается в размере 0,1 процента от чистых страховых премий страховых организаций.
из суммы страховых премий по прямому страхованию и сострахованию (в части доли страховой организации, установленной в договоре сострахования) и страховых премий по входящему перестрахованию вычитываются страховые премии по исходящему перестрахованию.
10. Сумма в размере 70 процентов от календарного взноса направляется на финансирование недостающих частей страховых (перестраховочных) обязательств и страховых премий, подлежащих возврату, ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций, а также при применении к ним процедуры банкротства.
Оставшаяся часть суммы календарного взноса направляется на цели, указанные в пункте 12 настоящего Положения.
11. В случае изменения ставки календарного взноса Агентство обязано сообщить страховым организациям об этом не позднее, чем за тридцать дней до следующего срока уплаты.
организация комплекса мер, направленных на развитие страхового рынка, содействие в повышении доверия населения к страховому рынку и развитии страховой культуры в обществе, а также организация семинаров, конференций и форумов по вопросам страховой деятельности с привлечением экспертов и специалистов международного уровня;
организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников Агентства, в том числе за рубежом;
покрытие расходов, связанных с деятельностью по привлечению отечественных и зарубежных специалистов, международных и иностранных организаций, а также консалтинговых организаций;
материальное стимулирование, премирование, включая выплату доплат, надбавок и социальное обеспечение работников Агентства;
выплата работникам Агентства вознаграждений за выслугу лет в страховой отрасли и (или) в системе Агентства;
установление доплат работникам для дотации расходов на питание и проезд с учетом индексации цен, а также на сельскохозяйственную продукцию сезонного характера;
финансирование текущих расходов Агентства (приобретение автомобилей, мебели, компьютеров и оргтехники, канцелярских товаров, автозапчастей и т.д.);
покрытие затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций Агентства, в том числе на расходы по формированию и ведению электронных баз данных;
мероприятия, направленные на улучшение деятельности Агентства (изготовление видеороликов, периодических изданий, брошюр, буклетов, книг, сборников, проведение конференций, «круглых столов», семинаров и т.д.);
представительские расходы, связанные с приемом и обслуживанием делегаций, гостей, в том числе иностранных;
13. Агентство представляет Министерству финансов Республики Узбекистан квартальные и годовые отчеты по исполнению сметы доходов и расходов Фонда в установленном порядке.
14. Запрещается перечисление и временное изъятие средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
15. Материальное стимулирование работников Агентства за счет средств Фонда осуществляется на основании приказа директора Агентства.
единовременных премий в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты Агентства либо за успешное выполнение определенной задачи;
Размеры материального стимулирования определяются в виде окладов, суммы или в процентах от должностных окладов работника, а размеры социальных и компенсационных выплат кратно к минимальному размеру оплаты труда, установленному в Республике Узбекистан.
осуществляет постоянный контроль за формированием доходов, своевременным поступлением средств в Фонд;
подготавливает проект ежегодной сметы доходов и расходов Фонда, сметы расходов по отдельным мероприятиям и расходам в соответствии с настоящим Положением, а также ежеквартальные отчеты об их исполнении;
по запросу директора совместно с получателями средств Фонда представляет информацию об использовании средств Фонда;
при необходимости вносит предложения об уменьшении или о полном прекращении финансирования неэффективных мероприятий, а также информацию о получателях, допустивших нецелевое использование средств Фонда;
по согласованию с директором размещает временно свободные средства Фонда на депозиты в коммерческих банках;
20. Порядок подготовки и сдачи отчетов получателями средств об использовании средств Фонда разрабатывается Бухгалтерией Агентства и представляется директору Агентства для утверждения.
21. Финансово-хозяйственная деятельность Фонда подлежит обязательной ежегодной проверке Департаментом государственного финансового контроля Министерства финансов. При проверке соблюдения требований и условий настоящего Положения проверяющими работниками составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается Агентству, второй экземпляр остается в Департаменте государственного финансового контроля Министерства финансов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
1. В постановлении Кабинета Министров от 23 ноября 1994 года № 565 «Об образовании совместных страховых компаний «Узбекинвест Интернешнл», «AIG Uzbekinvest» и Агентства «Chartis Uzbekinvest»:
См. последующую редакцию.
2. В Перечне лицензирующих органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 28 июня 2002 года № 236 (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 36):
3. В постановлении Кабинета Министров от 27 ноября 2002 года № 413 «О мерах по дальнейшему развитию рынка страховых услуг» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 11, ст. 72):
а) в преамбуле слова «Указом Президента Республики Узбекистан от 31 января 2002 года № УП-3022 «О мерах по дальнейшей либерализации и развитию страхового рынка» заменить словами «постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 августа 2019 года № ПП-4412 «О мерах по реформированию и обеспечению ускоренного развития страхового рынка Республики Узбекистан»;
«3. Определить Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан уполномоченным государственным органом, осуществляющим регулирование и развитие страховой деятельности».
См. последующую редакцию.
«2. Лицензирование страховой деятельности страховщиков и страховых брокеров осуществляется Агентством по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).»;
«Соискатели лицензии, предметом деятельности которых является исключительно перестрахование, также представляют документы, указанные в настоящем пункте.»;
из абзаца шестого слова «,за исключением правил (условий) страхования, утвержденных руководителем соискателя лицензии» исключить;
«10. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему.»;
«За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в пятикратном размере базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан».
«Если лицензирующий орган в течение указанного срока не принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней после получения письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.»;
«Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю направляется для подписания лицензионное соглашение.»;
«20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.».
в пункте 2 графы «Субъекты» строки «1-й этап» слова «либо через средства почтовой связи» заменить словами «через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему»;
в пункте 2 графы «Субъекты» слова «в письменной форме» заменить словами «в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему»;
в пункте 3, графы «Субъекты» слово «Письменно» заменить словами «В письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему»;
См. последующую редакцию.
4. В постановлении Кабинета Министров от 6 ноября 2013 года № 298 «Об утверждении положений о порядке прохождения разрешительных процедур в сфере страховой деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 11, ст. 79):
«2. Разрешение на реорганизацию выдается Агентством по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — уполномоченный орган) по схеме и форме согласно приложениям № 1 и 2 к настоящему Положению.»;
в графе «Мероприятия» строки «1-й этап» слова «Министерство финансов» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в графе «Субъекты» слова «Министерство финансов» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в графе «Мероприятия» слова «Министерство финансов» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в абзацах первом и втором слова «Министерство финансов Республики Узбекистан» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
слова «Заместитель министра финансов Республики Узбекистан» заменить словами «Директор Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»
слова «Министерство финансов Республики Узбекистан» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в пункте 2 слова «Министерством финансов Республики Узбекистан» заменить словами «Агентством по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в графе «Мероприятия» строки «1-й этап» слова «Министерство финансов» заменить словами «Агентству по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в графе «Субъекты» слова «Министерство финансов» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в пункте 1 графы «Мероприятия» слова «Министерство финансов» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
слова «Министерство финансов Республики Узбекистан» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в пункте 2 слова «Министерством финансов Республики Узбекистан» заменить словами «Агентством по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в графе «Мероприятия» строки «1-й этап» слова «Министерство финансов» заменить словами «Агентству по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в графе «Субъекты» слова «Министерство финансов» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
в пункте 1 графы «Мероприятия» слова «Министерство финансов» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
слова «Министерство финансов Республики Узбекистан» заменить словами «Агентство по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан»;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2019 года № 1060
1. Постановление Кабинета Министров от 8 июля 1998 года № 286 «О мерах по государственному регулированию страховой деятельности» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 7, ст. 24).
2. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 19 мая 2000 года № 193 «О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 5, ст. 24).
См. последующую редакцию.
3. Пункты X, XII, XIII приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 27 ноября 2002 года № 413 «О мерах по дальнейшему развитию рынка страховых услуг» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 11, ст. 72).
См. последующую редакцию.
4. Пункт 19 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 10 ноября 2006 года № 235 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (Закон Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года № ЗРУ-59 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы правовой защиты и либерализацией финансовой ответственности субъектов предпринимательства») (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 11, ст. 86).
5. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 18 декабря 2009 гада № 317 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров от 23 ноября 1994 г. № 565 «Об образовании совместных страховых компаний «Узбекинвест Интернешнл», «Уз-Аиг» и Агентства «Аиг-Узбекинвест» (СЗ Республики Узбекистан, 2009 г., № 52, ст. 564), а также пункты 1, 2, 3 и 5 приложения к постановлению.
6. Постановление Кабинета Министров от 19 февраля 2015 года № 30 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров от 8 июля 1998 г. № 286 «О мерахпо государственному регулированию страховой деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 2, ст. 10).