от 04.12.1995 г. № 448
Акт на состоянии 04.12.1995
Перейти на действующую версию
Во исполнение постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 31 августа 1995 г. № 119-I «О некоторых вопросах разгосударствления и приватизации отдельных предприятий и имущества» и в целях дальнейшего упорядочения процессов разгосударствления Кабинет Министров постановляет:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров
от 4 декабря 1995 года № 448
В республике был проведен глубокий анализ факторов, сдерживающих дальнейшую активизацию рынка ценных бумаг, в результате приняты Указ Президента Республики Узбекистан от 12 июня 1995 г. № УП-1164 «О мерах по ускорению акционирования предприятий государственной собственности и совершенствованию рынка ценных бумаг» и постановление Кабинета Министров от 15 июня 1995 г. № 221 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества открытого типа».
Для дальнейшей реализации и совершенствования секторного подхода к приватизации Госкомимуществом будет проводиться анализ действующей структуры в каждой отрасли, т. е. изучение финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий в постприватизационный период и вновь образованных рыночных структур, их финансовое состояние, место и роль в отрасли и на рынке. На базе накопленной информации будет совершенствоваться ранее принятая отраслевая концепция приватизации, которая позволит производить дальнейшую перестройку отрасли, т. е. дальнейшее развитие ее внутренней рыночной инфраструктуры, прогнозирование функционирования отрасли в рыночных условиях, создание отраслевых структур управления на негосударственной основе (например: холдинговые компании или финансово-промышленные группы и т. д.), совершенствование нормативно-правовой базы, проведение идеологической работы среди населения с целью ускорения дальнейших преобразований экономики республики.
Деятельность Госкомимущества Республики Узбекистан будет направлена на обеспечение дальнейших структурных изменений в экономике на основе преобразования в основном крупных и средних предприятий в акционерные общества открытого типа. Большое внимание будет уделено преобразованию крупных предприятий в акционерные общества открытого типа и привлечению иностранного капитала в эти акционерные общества путем продажи иностранным инвесторам пакета акций. Сформируется специальная база данных преобразованных предприятий, предлагаемых иностранным инвесторам, и организуется реклама за рубежом. Будут открыты представительства Республики Узбекистан за рубежом, призванные оказывать содействие рыночным структурам в осуществлении их деятельности на зарубежных рынках недвижимости и ценных бумаг, а также способствовать привлечению иностранных инвесторов в экономику Узбекистана.
В целях организации и управления процессами ускоренного создания рыночной инфраструктуры и адаптирования ее к требованиям мировой экономики в регионах республики будут созданы департаменты предпринимательства, призванные осуществлять государственную поддержку рыночных преобразований, формирование эффективной системы развития рыночной инфраструктуры, координацию и развитие внутриреспубликанских и внешнеэкономических хозяйственных связей. Развитие территориальной сети Фонда поддержки малого предпринимательства и частного бизнеса (Бизнес-фонд), осуществляющего финансирование инвестиционных проектов на основе предоставления кредитов, в том числе льготных, частным предпринимателям и малому бизнесу, участие в их уставном капитале, оказание технического содействия в форме предоставления консультационных и информационных услуг. Создаются территориальные агентства по страхованию и защите частного предпринимательства и малого бизнеса, осуществляющие оценку и экспертизу инвестиционных проектов, для получения кредитов, в том числе льготных, малым и частным предприятиям, с предоставлением на льготных условиях страховой защиты от предпринимательских рисков, страхование ответственности заемщиков за непогашенные кредиты, обеспечение страховой защиты иностранных инвестиций, направляемых на развитие частного предпринимательства и малого бизнеса.
Оказывается содействие созданию ассоциаций мелких производителей по видам деятельности, призванных осуществлять коллективную защиту своих интересов, распространение передовых методов ведения хозяйства. Продолжается развитие кредитных учреждений, расширение сети коммерческих специализированных банков, в том числе с участием иностранного капитала для осуществления инвестиционной деятельности в сфере малого и частного предпринимательства, расширяется деятельность торговых домов, инвестиционных компаний, инвестиционных посредников, фондовых магазинов, клиринговой и агентской сети. Оказывается содействие информационному обеспечению малых и частных предприятий, работе частных фирм, изучающих конъюнктуру рынка, предлагающих информационное обслуживание рыночных возможностей. Для реализации сельскохозяйственного сырья и переработанной продукции, своевременного обеспечения дехканских (фермерских) хозяйств высокосортными семенами сельхозкультур и посадочным материалом создается территориальная сеть биржевой торговли и оптовых ярмарок. Создаются агросервисные предприятия для оказания ремонтно-восстановительных, агрохимических, зооветеринарных и других видов услуг предпринимателям на селе.
Осуществляются меры по расширению участия субъектов малого и частного предпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также по участию этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, международных выставках и ярмарках. В частное и малое предпринимательство привлекается иностранный капитал на основе инвестиционных проектов, организации рекламы за рубежом. Привлекаются иностранные инвестиции в процесс разгосударствления и приватизации на открытой тендерной основе и через специальные инвестиционные торги, а также посредством других институтов и механизмов. Осуществляются пилотные проекты в рамках программ технической помощи с привлечением иностранных инвесторов, создается новая научно-техническая инфраструктура, включая вспомогательные, функциональные, научно-производственные, обслуживающие науку и научное производство фирмы, компании, центры.
С целью перехода от системы социальной защиты к принципиально новой системе, предусматривающей четкое разграничение вопросов социальных гарантий и социальной поддержки, вносятся соответствующие изменения в действующее законодательство. При этом устанавливается, что социальные гарантии, дифференцированные по уровням (предприятие, территория, республика), предоставляются всем гражданам, включая и занятых в малом и частном предпринимательстве, в необходимом минимуме. Состав, структура и размеры социальных гарантий определяются законами Республики Узбекистан. Социальная поддержка, также дифференцированная по уровням, предоставляется: во-первых, на определенный срок; во-вторых, полностью увязывается с состоянием соответствующего бюджета; в-третьих, зависит от условий, сложившихся на том или ином этапе экономической реформы. Социальная поддержка может осуществляться как законодательными актами, так и решениями местных органов государственной власти и управления, собственников и руководителей предприятий. Обеспечивается эффективный контроль за исполнением субъектами малого и частного предпринимательства социальных гарантий, предусмотренных Законом Республики Узбекистан «О предприятиях». Особое внимание уделяется вопросам обязательного медицинского страхования. Разрабатывается и вносится в Олий Мажлис проект Закона Республики Узбекистан «Об обязательном медицинском страховании». Пересматривается структура расходов на здравоохранение в государственном бюджете с учетом поступления средств от приватизации объектов здравоохранения и, соответственно, рассматриваются возможности льготного выделения кредитов на их развитие. Особое внимание уделяется проблемам занятости населения на селе. Разрабатывается и вносится на рассмотрение Олий Мажлиса проект новой редакции Закона Республики Узбекистан «О занятости населения», предусматривающий обеспечение социальных гарантий работников, высвобождаемых в результате реструктуризации производства, возможность введения сокращенной продолжительности рабочего времени на определенных территориях, в зависимости от состояния занятости населения, частичного компенсирования Фондом поддержки частного предпринимательства, малого бизнеса издержек работодателям по организации новых рабочих мест и создания учебных структур переобучения лиц, подлежащих высвобождению. Будет разработан Закон «О государственных служащих».